Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу министерства
здравоохранения Ставропольского края
от 21 апреля 2016 г. N 01-05/266
Порядок
составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных и государственных автономных учреждений Ставропольского края, подведомственных министерству здравоохранения Ставропольского края
20 декабря 2016 г.
1. Настоящий Порядок устанавливает правила составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности (далее - План):
государственных бюджетных учреждений Ставропольского края, подведомственных министерству здравоохранения Ставропольского края (далее соответственно - бюджетные учреждения, министерство);
государственных автономных учреждений Ставропольского края, подведомственных министерству (далее - автономные учреждения)
(далее - учреждения);
их обособленных (структурных) подразделений без прав юридического лица, осуществляющих полномочия по ведению бухгалтерского учета (далее - подразделения).
2. План составляется на финансовый год в случае, если закон о бюджете Ставропольского края утверждается на один финансовый год, либо на финансовый год и на плановый период, если закон о бюджете Ставропольского края утверждается на очередной финансовый год и плановый период.
3. План составляется по кассовому методу в рублях с точностью до двух знаков после запятой по форме, утверждаемой министерством, и содержит следующие части:
заголовочную;
содержательную;
оформляющую.
4. В заголовочной части Плана указываются:
гриф утверждения, содержащий наименование должности, подпись руководителя учреждения и дату утверждения;
наименование документа;
дата составления документа;
наименование учреждения;
наименование подразделения (в случае составления им Плана);
наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
адрес фактического местонахождения;
идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
значение кода причины постановки на учет (КПП) учреждения (подразделения);
код по реестру участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;
финансовый год (финансовый год и плановый период), на который представлены содержащиеся в Плане сведения;
наименование единиц измерения показателей, включаемых в План и их коды по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ) и Общероссийскому классификатору валют (ОКВ).
5. Содержательная часть Плана состоит из текстовой (описательной) части и табличной части, оформленных в виде разделов со сквозной нумерацией.
6. В разделе 1 "Общие сведения об учреждении (подразделении)" Плана указываются:
цели деятельности учреждения (подразделения) в соответствии с федеральными законами, законами Ставропольского края и уставом учреждения (положением подразделения);
виды деятельности учреждения (подразделения), относящиеся к его основным видам деятельности в соответствии с уставом учреждения (положением подразделения);
перечень услуг (работ), относящихся в соответствии с уставом (положением подразделения) к основным видам деятельности учреждения (подразделения), предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется, в том числе за плату;
общая балансовая стоимость недвижимого государственного имущества на последнюю отчетную дату, непосредственно предшествующую дате составления Плана, в том числе стоимость имущества, закрепленного собственником имущества за учреждением на праве оперативного управления; приобретенное учреждением (подразделением) имущество за счет выделенных собственником имущества учреждения средств; приобретенное учреждением (подразделением) имущество за счет доходов, полученных от иной приносящей доход деятельности;
общая балансовая стоимость движимого государственного (муниципального) имущества на последнюю отчетную дату, непосредственно предшествующую дате составления Плана, в том числе балансовая стоимость особо ценного движимого имущества;
сведения об имуществе учреждения, переданном в аренду сторонним организациям.
7. В разделе 2 "Показатели финансового состояния учреждения (подразделения) на последнюю отчетную дату" указываются суммы нефинансовых (стоимость недвижимого и особо ценного движимого имущества, в том числе остаточная), финансовых (денежные средства на счетах, в том числе в кредитных организациях, иные активы, дебиторская задолженность по доходам и расходам) активов и обязательств (долговые, кредиторская задолженность, в том числе просроченная) в соответствии с бухгалтерской отчетностью, представленной в установленном порядке за период, непосредственно предшествующий составлению Плана.
8. В таблице 3.1 "Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения)" раздела 3 "Показатели финансовой деятельности учреждения (подразделения)":
по строкам 500, 600 в графах 4-9 указываются планируемые суммы остатков средств на начало и на конец планируемого года либо указываются фактические остатки средств при внесении изменений в утвержденный План после завершения отчетного финансового года;
в графе 3 по строкам 110-184, 310-333, 410-433 указываются коды классификации операций сектора государственного управления, по строкам 211-265 указываются коды видов расходов бюджетов;
по строкам 211-265 в графах 5-9 указываются плановые показатели по соответствующим расходам раздельно по источникам их финансового обеспечения. При этом, плановые показатели по расходам по сумме строк 221-225, 235, 241 и 242 графы 4 на соответствующий финансовый год должны быть равны показателям граф 4-6 по строке 0001 таблицы 3.2 "Показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг учреждения (подразделения)".
Показатели по столбцам 5-7 планируются учреждением на основании данных о субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, субсидиях, не связанных с его выполнением, субсидиях на капитальные вложения, полученных от министерства, и должны соответствовать им по состоянию на дату составления Плана; подразделением - на основании данных, полученных от учреждения. Показатели по столбцам 8-9 планируются учреждением самостоятельно на основании потребности в финансовых средствах; подразделением - на основании данных, полученных от учреждения.
В случае, если закон о бюджете Ставропольского края утверждается на очередной финансовый год и плановый период, таблица 3.1 также составляется на 01 января первого и второго года планового периода раздельно.
9. В таблице 3.2 "Показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг учреждения (подразделения)" раздела 3. "Показатели финансовой деятельности учреждения (подразделения)", служащей основанием для составления плана закупок учреждения (подразделения) с соответствующей детализацией:
в графах 7-12 указываются:
по строке 1001 - суммы оплаты в соответствующем финансовом году по контрактам (договорам), заключенным до начала очередного финансового года, при этом в графах 7-9 указываются суммы оплаты по контрактам, заключенным в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), а в графах 10-12 - по договорам, заключенным в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ);
по строке 2001 - в разрезе года начала закупки указываются суммы планируемых в соответствующем финансовом году выплат по контрактам (договорам), для заключения которых планируется начать закупку, при этом в графах 7-9 указываются суммы планируемых выплат по контрактам, для заключения которых в соответствующем году согласно Федеральному закону N 44-ФЗ планируется разместить извещение об осуществлении закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд либо направить приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или проект контракта, а в графах 10-12 указываются суммы планируемых выплат по договорам, для заключения которых в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ осуществляется закупка (планируется начать закупку) в порядке, установленном положением о закупке.
При этом необходимо обеспечить соотношение следующих показателей:
1) показатели граф 4-12 по строке 0001 должны быть равны сумме показателей соответствующих граф по строкам 1001 и 2001;
2) показатели графы 4 по строкам 0001, 1001 и 2001 должны быть равны сумме показателей граф 7 и 10 по соответствующим строкам;
3) показатели графы 5 по строкам 0001, 1001 и 2001 должны быть равны сумме показателей граф 8 и 11 по соответствующим строкам;
4) показатели графы 6 по строкам 0001, 1001 и 2001 должны быть равны сумме показателей граф 9 и 12 по соответствующим строкам;
5) показатели по строке 0001 граф 7-9 по каждому году формирования показателей выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг:
а) для бюджетных учреждений не могут быть меньше суммы показателей по строкам 221-225 в графах 5-8 таблицы 3.1 на соответствующий год;
б) для автономных учреждений не могут быть меньше суммы показателей по строкам 221-225 в графе 7 таблицы 3.1 на соответствующий год;
6) для бюджетных учреждений показатели строки 0001 граф 10-12 не могут быть больше суммы показателей по строкам 221-225 графы 9 таблицы 3.1 на соответствующий год;
7) показатели строки 0001 граф 10-12 должны быть равны нулю, если все закупки товаров, работ и услуг осуществляются в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
Таблица 3.2 "Показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг учреждения (подразделения)" раздела 3. "Показатели финансовой деятельности учреждения (подразделения)" составляется начиная с Плана на 2017 год (на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов).
10. Таблица 3.3 "Показатели выплат по расходам учреждения (подразделения)" раздела 3 "Показатели финансовой деятельности учреждения (подразделения)" заполняется только на текущий финансовый год в разрезе источников финансового обеспечения деятельности учреждения (подразделения) и кодов операций сектора государственного управления.
Сумма по строке "Расходы" таблицы 3.3 должна равняться строке 200 таблицы 3.1 на текущий финансовый год и соответствовать детализации расходов по кодам операций сектора государственного управления, в том числе на приобретение материальных и нематериальных активов.
11. Утратил силу.
Приказом Министерства здравоохранения Ставропольского края от 20 декабря 2016 г. N 01-05/1204 пункт 12 настоящего приложения изложен в новой редакции, применяющейся при формировании Плана финансово-хозяйственной деятельности государственного бюджетного (автономного) учреждения, начиная с Плана на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
12. Справочно указываются суммы публичных нормативных обязательств, полномочия по исполнению которых от имени министерства в установленном порядке переданы учреждению, бюджетных инвестиций (в части переданных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочий государственного заказчика), а также сведения о средствах во временном распоряжении учреждения.
13. Оформляющая часть Плана содержит подписи заместителя руководителя учреждения (подразделения) по экономическим вопросам и (или) руководителя финансово-экономической службы учреждения (подразделения), главного бухгалтера учреждения (подразделения), руководителя контрактной службы (контрактного управляющего или работника, на которого возложены обязанности по составлению планов закупок учреждения), руководителя юридической службы учреждения (подразделения) (юрисконсульта), а также информацию об ответственном исполнителе с указанием его фамилии, имени, отчества и контактного телефона.
Приказом Министерства здравоохранения Ставропольского края от 20 декабря 2016 г. N 01-05/1204 в пункт 14 настоящего приложения внесены изменения, применяющиеся при формировании Плана финансово-хозяйственной деятельности государственного бюджетного (автономного) учреждения, начиная с Плана на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
14. План составляется учреждением в период формирования проекта закона Ставропольского края о бюджете Ставропольского края на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) и утверждается в течение 15 рабочих дней после утверждения закона Ставропольского края о бюджете Ставропольского края на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) и доведения министерством до учреждения бюджетных ассигнований на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).
К утверждаемому Плану прилагаются Расчеты (обоснования) к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного бюджетного (автономного) учреждения, подведомственного министерству (далее - Расчеты), являющиеся справочной информацией к Плану и формируемые по форме, утверждаемой министерством.
Учреждение вправе применять дополнительные расчеты (обоснования) показателей, отраженных в Расчетах, в соответствии с разработанными им дополнительными таблицами.
В случае, если в соответствии со структурой затрат отдельные виды выплат учреждением не осуществляются, то соответствующие Расчеты не формируются.
Расчеты плановых показателей по выплатам формируются с учетом норм трудовых, материальных, технических ресурсов, используемых для оказания учреждением (подразделением) услуг (выполнения работ).
Расчеты плановых показателей по выплатам за счет субсидий, предоставляемых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, осуществляются с учетом затрат, применяемых при обосновании министерством бюджетных ассигнований в целях формирования проекта закона Ставропольского края о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также с учетом требований, установленных нормативными правовыми актами, в том числе ГОСТами, СНиПами, СанПиНами, стандартами, порядками оказания государственной услуги.
Расчеты формируются раздельно по источникам их финансового обеспечения.
В Расчеты плановых показателей по выплатам персоналу включаются расходы на оплату труда, компенсационные выплаты, включая пособия, выплачиваемые из фонда оплаты труда, а также страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, на обязательное медицинское страхование. При расчете плановых показателей по оплате труда учитывается расчетная численность работников, включая основной персонал, вспомогательный персонал, административно-управленческий персонал, обслуживающий персонал, расчетные должностные оклады, ежемесячные надбавки к должностному окладу, районные коэффициенты, стимулирующие выплаты, компенсационные выплаты, в том числе за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных, а также иные выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами учреждения в соответствии с утвержденным штатным расписанием, а также индексация указанных выплат.
В Расчетах плановых показателей выплат компенсационного характера персоналу учреждений, не включаемых в фонд оплаты труда, учитываются выплаты по возмещению работникам (сотрудникам) расходов, связанных со служебными командировками, возмещению расходов на прохождение медицинского осмотра, иные компенсационные выплаты работникам, предусмотренные законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами учреждения.
В Расчетах плановых показателей страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, в Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний учитываются тарифы страховых взносов, установленные законодательством Российской Федерации.
Расчеты плановых показателей социальных и иных выплат населению, не связанных с выплатами работникам, возникающими в рамках трудовых отношений (расходов по социальному обеспечению населения вне рамок систем государственного пенсионного, социального, медицинского страхования), в том числе на оплату медицинского обслуживания, оплату путевок на санаторно-курортное лечение и в детские оздоровительные лагеря, а также выплат бывшим работникам учреждений, в том числе к памятным датам, профессиональным праздникам, формируются с учетом количества планируемых выплат в год и их размера.
Расчеты расходов по уплате налогов, сборов и иных платежей формируются с учетом объекта налогообложения, особенностей определения налоговой базы, налоговых льгот, оснований и порядка их применения, а также налоговой ставки, порядка и сроков уплаты по каждому налогу в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Расчеты плановых показателей безвозмездных перечислений организациям формируются с учетом количества планируемых безвозмездных перечислений организациям в год и их размера.
Расчеты прочих расходов (кроме расходов на закупку товаров, работ, услуг) формируются по видам выплат с учетом количества планируемых выплат в год и их размера.
В Расчеты расходов на закупку товаров, работ, услуг включаются расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, на оплату аренды имущества, содержание имущества, прочих работ и услуг (услуг по страхованию, в том числе обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, медицинских осмотров, информационных услуг, консультационных услуг, экспертных услуг, типографских работ, научно-исследовательских работ), определяемых с учетом требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Расчеты плановых показателей на оплату услуг связи должны учитывать количество абонентских номеров, подключенных к сети связи, цены услуг связи, ежемесячную абонентскую плату в расчете на один абонентский номер, количество месяцев предоставления услуги; размер повременной оплаты междугородних, международных и местных телефонных соединений, а также стоимость услуг при повременной оплате услуг телефонной связи; количество пересылаемой корреспонденции, в том числе с использованием фельдъегерской и специальной связи, стоимость пересылки почтовой корреспонденции за единицу услуги, стоимость аренды интернет-канала, повременной оплаты за интернет-услуги или оплата интернет-трафика.
Расчеты плановых показателей по оплате транспортных услуг формируются с учетом видов услуг по перевозке (транспортировке) грузов, пассажирских перевозок (количества заключенных договоров) и стоимости указанных услуг.
Расчеты плановых показателей по оплате коммунальных услуг включают в себя расчеты расходов на газоснабжение (иные виды топлива), на электроснабжение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение с учетом количества заключенных договоров о предоставлении коммунальных услуг, объектов, тарифов на оказание коммунальных услуг (в том числе с учетом применяемого одноставочного, дифференцированного по зонам суток или двуставочного тарифа на электроэнергию), расчетной потребности планового потребления услуг и затраты на транспортировку топлива (при наличии).
Расчеты расходов на оплату аренды имущества, в том числе объектов недвижимого имущества, определяются с учетом арендуемой площади (количества арендуемого оборудования, иного имущества), количества месяцев (суток, часов) аренды, цены аренды в месяц (сутки, час), а также стоимости возмещаемых услуг (по содержанию имущества, его охране, потребляемых коммунальных услуг).
Расчеты расходов на содержание имущества осуществляются с учетом планов ремонтных работ и их сметной стоимости, определенной с учетом необходимого объема ремонтных работ, графика регламентно-профилактических работ по ремонту оборудования, требований к санитарно-гигиеническому обслуживанию, охране труда (включая уборку помещений и территории, вывоз твердых бытовых отходов, мойку, химическую чистку, дезинфекцию, дезинсекцию), а также правил его эксплуатации для оказания государственной услуги.
Расчеты расходов на оплату работ и услуг, не относящихся к расходам на оплату услуг связи, транспортных расходов, коммунальных услуг, расходов на аренду имущества, а также работ и услуг по его содержанию, включают в себя расчеты необходимых выплат на страхование, в том числе на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, типографские услуги, информационные услуги с учетом количества печатных изданий, количества подаваемых объявлений, количества приобретаемых бланков строгой отчетности, приобретаемых периодических изданий.
Расчеты расходов на уплату страховой премии (страховые взносы) определяются в соответствии с количеством застрахованных работников, застрахованного имущества, с учетом базовых ставок страховых тарифов и поправочных коэффициентов к ним, определяемых с учетом технических характеристик застрахованного имущества, характера страхового риска и условий договора страхования, в том числе наличия франшизы и ее размера в соответствии с условиями договора страхования.
Расчеты расходов на повышение квалификации (профессиональную переподготовку) определяются с учетом требований законодательства Российской Федерации, количества работников, направляемых на повышение квалификации, и цены обучения одного работника по каждому виду дополнительного профессионального образования.
Расчеты расходов на приобретение основных средств (оборудования, транспортных средств, мебели, инвентаря, бытовых приборов) осуществляются с учетом среднего срока эксплуатации амортизируемого имущества. В Расчетах применяются нормы обеспеченности таким имуществом, выраженные в натуральных показателях, установленные правовыми актами, а также стоимость приобретения необходимого имущества, определенная методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), заключающемся в анализе информации о рыночных ценах идентичных (однородных) товаров, работ, услуг, в том числе информации о ценах организаций-изготовителей, об уровне цен, имеющихся у органов государственной статистики, а также в средствах массовой информации и специальной литературе, включая официальные сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" производителей и поставщиков.
Расчеты расходов на приобретение медикаментов, перевязочных средств и прочих лечебных расходов осуществляются с учетом потребности в соответствии с базовыми нормативами затрат, отраслевых корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат (составляющим базовых нормативов затрат) и нормативных затрат на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) медицинскими и иными организациями государственной системы здравоохранения Ставропольского края.
Расчеты расходов на приобретение продуктов питания осуществляются с учетом потребности в соответствии с базовыми нормативами затрат, отраслевых корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат (составляющим базовых нормативов затрат) и нормативных затрат на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) медицинскими и иными организациями государственной системы здравоохранения Ставропольского края.
Расчеты расходов на приобретение прочих материальных запасов осуществляются с учетом потребности в горюче-смазочных и строительных материалах, специальной одежде и обуви, запасных частях к оборудованию и транспортным средствам, хозяйственных товарах и канцелярских принадлежностях в соответствии с нормами обеспеченности таким имуществом, выраженными в натуральных показателях.
15. План бюджетного учреждения утверждается руководителем бюджетного учреждения.
План автономного учреждения утверждается руководителем автономного учреждения на основании заключения наблюдательного совета автономного учреждения.
16. В течение одного рабочего дня после утверждения Плана учреждение предоставляет его для размещения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru (далее - официальный сайт).
17. Внесение изменений в План осуществляется путем составления нового Плана, показатели которого не должны вступать в противоречие в части кассовых операций по выплатам, проведенным до внесения изменений в План. План с изменениями утверждается в порядке, установленном пунктом 16 настоящего Порядка, и публикуется на официальном сайте в порядке, установленном пунктом 17 настоящего Порядка.
18. Итоговый План на финансовый год составляется учреждением в течение 5 рабочих дней очередного финансового года, утверждается в порядке, установленном пунктом 16 настоящего Порядка, и публикуется на официальном сайте в порядке, установленном пунктом 17 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.