Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Ставрополя
от 24 ноября 2016 г. N 2664
Муниципальная программа
"Экономическое развитие города Ставрополя"
25 мая, 24 августа, 12 октября, 30 ноября 2017 г.
Паспорт изменен с 30 ноября 2017 г. - Постановление администрации города Ставрополя от 30 ноября 2017 г. N 2261
Паспорт
муниципальной программы "Экономическое развитие города Ставрополя"
Наименование муниципальной программы |
"Экономическое развитие города Ставрополя" (далее - Программа) |
Наименование, дата, номер постановления администрации города Ставрополя об утверждении перечня муниципальных программ |
постановление администрации города Ставрополя от 14.04.2016 N 787 "О Перечне муниципальных программ города Ставрополя, принимаемых к разработке в 2016 году" |
Ответственный исполнитель Программы |
администрация города Ставрополя в лице комитета экономического развития администрации города Ставрополя |
Соисполнители Программы |
администрация города Ставрополя в лице управления международных и межрегиональных связей администрации города Ставрополя; комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя; комитет образования администрации города Ставрополя; комитет культуры и молодежной политики администрации города Ставрополя |
Цели и задачи Программы |
целями Программы являются: создание институциональной среды, стимулирующей развитие экономики, повышение предпринимательской инициативы и рост инвестиционной активности; формирование комфортной городской среды для ведения бизнеса на территории муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края (далее - город Ставрополь); развитие малого и среднего предпринимательства на территории города Ставрополя; создание на территории города Ставрополя благоприятных условий для совершенствования и успешного развития международного и межрегионального сотрудничества с городами стран дальнего и ближнего зарубежья и регионов Российской Федерации; повышение туристической привлекательности города Ставрополя, развитие внутреннего и въездного туризма в городе Ставрополе. Задачами Программы являются: формирование положительного имиджа города Ставрополя; привлечение частных инвестиций в рамках концессионных соглашений и соглашений о муниципально-частном партнерстве; содействие реализации приоритетных инвестиционных и инновационных проектов в городе Ставрополе; развитие региональных индустриальных парков на территории города Ставрополя; развитие и укрепление межмуниципальных и международных связей города Ставрополя в рамках заключенных соглашений и планов о сотрудничестве; активизация предпринимательской деятельности посредством обеспечения доступности поддержки для субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории города Ставрополя, популяризации предпринимательской деятельности; стимулирование развития малого и среднего предпринимательства в сфере производства товаров и оказания услуг, вовлечение молодых людей в предпринимательскую деятельность на территории города Ставрополя |
Сроки реализации Программы (подпрограмм) |
2017 - 2022 годы |
Ресурсное обеспечение Программы |
реализация Программы осуществляется за счет средств бюджета города Ставрополя в сумме 67455,84 тыс. рублей, в том числе: 2017 год - 9410,10 тыс. рублей; 2018 год - 13666,58 тыс. рублей; 2019 год - 13666,58 тыс. рублей; 2020 год - 13666,58 тыс. рублей; 2021 год - 8523,00 тыс. рублей; 2022 год - 8523,00 тыс. рублей. Финансирование подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Ставрополе" осуществляется за счет средств бюджета города Ставрополя в сумме 43132,15 тыс. рублей, в том числе: 2017 год - 6568,15 тыс. рублей; 2018 год - 8210,00 тыс. рублей; 2019 год - 8210,00 тыс. рублей; 2020 год - 8210,00 тыс. рублей; 2021 год - 5967,00 тыс. рублей; 2022 год - 5967,00 тыс. рублей. Финансирование подпрограммы "Создание благоприятных условий для экономического развития города Ставрополя" осуществляется за счет средств бюджета города Ставрополя в сумме 24323,69 тыс. рублей, в том числе: 2017 год - 2841,95 тыс. рублей; 2018 год - 5456,58 тыс. рублей; 2019 год - 5456,58 тыс. рублей; 2020 год - 5456,58 тыс. рублей; 2021 год - 2556,00 тыс. рублей; 2022 год - 2556,00 тыс. рублей |
Наименование подпрограмм |
"Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Ставрополе" (приложение 3 к Программе); "Создание благоприятных условий для экономического развития города Ставрополя" (приложение 4 к Программе) |
1. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации Программы и прогноз ее развития
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития города Ставрополя до 2030 года, утвержденной решением Ставропольской городской Думы от 24 июня 2016 г. N 869, одной из главных целей социально-экономического развития города Ставрополя является создание институциональной среды, стимулирующей развитие экономики, повышение предпринимательской инициативы и рост инвестиционной активности.
Данную цель предполагается достичь посредством:
снижения влияния негативных факторов, сдерживающих инвестиционное развитие города Ставрополя;
создания в городе Ставрополе условий для привлечения инвестиций и реализации инвестиционных проектов;
определения и реализации приоритетных инвестиционных проектов, направленных на обеспечение опережающего развития экономики города Ставрополя;
снижения административных барьеров для ведения бизнеса в городе Ставрополе;
оказания финансовой, имущественной, информационной, консультационной и иной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Объем инвестиций, направленных крупными и средними организациями, расположенными на территории города Ставрополя, в основной капитал увеличился с 16,15 млрд. рублей в 2013 году до 17,6 млрд. рублей в 2015 году. В общем объеме инвестиций по Ставропольскому краю на долю города Ставрополя в 2015 году приходилось 20 процентов.
Основными источниками финансирования инвестиций в основной капитал являются собственные средства инициаторов инвестиционных проектов - 49,3 процента; средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации - 32,4 процента; кредиты кредитных организаций - 7,5 процента; прочие - 10,8 процента. Наибольшая доля инвестиций направляется на развитие таких видов экономической деятельности, как "Обрабатывающие производства", "Транспорт и связь", "Государственное управление и обеспечение военной безопасности, социальное страхование". По оценке делового журнала "РосБизнесКонсалтинг" в 2015 году город Ставрополь занял третье место в рейтинге быстрорастущих городов Российской Федерации.
За 2015 год объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по обрабатывающим производствам, производству и распределению электроэнергии, газа и воды по крупным и средним организациям, расположенным на территории города Ставрополя, составил 41,9 млрд рублей, что в действующих ценах на 15,1 процента превышает уровень 2014 года, в том числе по обрабатывающим производствам - 34,5 млрд рублей или 117,8 процента, по производству и распределению электроэнергии, газа и воды - 7,3 млрд рублей или 103,5 процента.
Значительную долю в экономике города Ставрополя занимают торговля и предоставление услуг. В структуре оборота розничной торговли удельный вес пищевых продуктов составил 48,5 процента, непродовольственных товаров - 51,5 процента. Оборот розничной торговли на 91,1 процента сформирован организациями торговли и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность вне рынка, и на 8,9 процента за счет розничных рынков и ярмарок.
Поддержка малого и среднего предпринимательства рассматривается в качестве одного из приоритетных направлений социально-экономического развития города Ставрополя.
Основная деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Ставрополе реализуется в следующих направлениях: промышленность, строительство, торговля и общественное питание.
Основное значение малого и среднего предпринимательства заключается в создании новых хозяйственных связей, активизации производственной и инновационной деятельности. При возрастающей напряженности на рынке труда малое и среднее предпринимательство остается основной возможностью для создания рабочих мест.
Необходимость поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляемая в целях развития малого и среднего предпринимательства, признана на государственном уровне.
Для создания условий для экономического развития города Ставрополя, формирования его положительного имиджа необходимо особое внимание уделить формированию благоприятных условий для совершенствования и успешного развития международных и межрегиональных связей, увеличению туристского потока, развитию туристской инфраструктуры.
В настоящее время динамично развиваются отношения города Ставрополя с городами-побратимами Чжэньцзян и Чанджоу (Китайская Народная Республика), Де Мойн (Соединенные Штаты Америки), Пазарджик (Республика Болгария), Безье (Французская Республика), Ереван (Республика Армения). Расширяется сотрудничество с городами - партнерами регионов Российской Федерации. Установлены и успешно развиваются прямые контакты между образовательными организациями среднего общего, среднего профессионального и высшего образования города Ставрополя и городов-побратимов зарубежных стран. Реализуются двусторонние связи в области обмена группами обучающихся и преподавателей, совместного участия в международных культурных акциях, научно-исследовательской работе. Город Ставрополь осуществляет взаимодействие с международными, общероссийскими, региональными объединениями муниципальных образований, в рамках которого ежегодно заключаются соглашения о сотрудничестве.
В условиях международной политической напряженности и экономического кризиса по большинству показателей социально-экономического развития города Ставрополя наблюдается положительная динамика или не допущено значительное снижение.
В связи с отсутствием в городе Ставрополе значимого туристского потока, услуги гостиниц ориентированы, в первую очередь, на потребности деловых туристов - приезжих из других регионов Российской Федерации с рабочими целями. Для них в гостиницах оборудованы конференц-залы и банкетные залы различной вместимости.
На территории города Ставрополя осуществляют деятельность 84 туристские организации, в том числе 15 туроператоров, 67 турагентств, 2 экскурсионных бюро.
Туристские ресурсы города Ставрополя представляют следующие группы объектов:
историко-культурные ресурсы, состоящие из отдельных зданий - памятников истории и архитектуры, храмов, музеев, памятников археологии и истории, мемориальных комплексов;
природные ресурсы, представляющие собой привлекательные ландшафтные зоны, парки, отдельные памятники природы, точки панорамного обзора;
объекты развлекательной инфраструктуры состоящие из театров, кинотеатров, концертных залов, художественных галерей, спортивных сооружений, гостиничных комплексов, деловых центров, конференц-залов, выставочных центров, ресторанов, кафе, развлекательных центров, дискотек, аквапарка.
Намечено несколько основных направлений развития для ускорения темпов роста экономики города Ставрополя: привлечение инвесторов, подготовка высококвалифицированных кадров, создание высокотехнологичных рабочих мест, сохранение благоприятной экологической обстановки в городе Ставрополе, а также повышение уровня жизни населения. Реализация настоящей Программы даст возможность превратить город Ставрополь в один из наиболее активно развивающихся, комфортных городов Российской Федерации.
Реализация мероприятий Программы обеспечит качественное преобразование экономики города Ставрополя.
В ходе достижения целей и решения задач Программы будут осуществляться меры, направленные на предотвращение негативного воздействия рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в Программе конечных результатов.
Основными внешними рисками, влияющими на достижение поставленных задач, являются:
макроэкономические риски, связанные с возможностью сохранения процессов замедления экономики и сокращения инвестиционной активности, высокой инфляцией;
правовые риски, связанные с возможным изменением законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края;
финансовые риски, связанные с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным уровнем бюджетного финансирования;
обстоятельства непреодолимой силы.
К внутренним рискам, которые также могут повлиять на реализацию Программы, относятся:
недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках Программы;
недостаточная оперативность внесения изменений в Программу при возникновении внешних рисков реализации Программы;
несвоевременная разработка, согласование и принятие документов, обеспечивающих выполнение Программы.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
создание институциональной среды, стимулирующей развитие экономики, повышение предпринимательской инициативы и рост инвестиционной активности;
формирование комфортной городской среды для ведения бизнеса на территории города Ставрополя;
развитие малого и среднего предпринимательства на территории города Ставрополя;
создание на территории города Ставрополя благоприятных условий для совершенствования и успешного развития международного и межрегионального сотрудничества с городами стран дальнего и ближнего зарубежья и регионов Российской Федерации;
повышение туристической привлекательности города Ставрополя, развитие внутреннего и въездного туризма в городе Ставрополе.
Для достижения целей Программы предусматривается решение следующих задач:
формирование положительного имиджа города Ставрополя;
привлечение частных инвестиций в рамках концессионных соглашений и соглашений о муниципально-частном партнерстве;
содействие реализации приоритетных инвестиционных и инновационных проектов в городе Ставрополе;
развитие региональных индустриальных парков на территории города Ставрополя;
развитие и укрепление межмуниципальных и международных связей города Ставрополя в рамках заключенных соглашений и планов о сотрудничестве;
активизация предпринимательской деятельности посредством обеспечения доступности поддержки для субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории города Ставрополя, популяризации предпринимательской деятельности;
стимулирование развития малого и среднего предпринимательства в сфере производства товаров и оказания услуг, вовлечение молодых людей в предпринимательскую деятельность на территории города Ставрополя.
3. Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 6 лет, с 2017 года по 2022 год включительно.
4. Перечень и общая характеристика подпрограмм Программы
Для каждой подпрограммы Программы сформулированы цели, задачи, показатели (индикаторы), перечень основных мероприятий (мероприятий), в результате которых будут достигнуты ожидаемые результаты реализации соответствующей подпрограммы Программы.
Перечень и общая характеристика подпрограмм Программы приведены в приложении 1 к Программе.
Раздел 5 изменен с 30 ноября 2017 г. - Постановление администрации города Ставрополя от 30 ноября 2017 г. N 2261
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы в 2017 - 2022 годах осуществляется за счет средств бюджета города Ставрополя в сумме 67455,84 тыс. рублей, в том числе:
2017 год - 9410,10 тыс. рублей;
2018 год - 13666,58 тыс. рублей;
2019 год - 13666,58 тыс. рублей;
2020 год - 13666,58 тыс. рублей;
2021 год - 8523,00 тыс. рублей;
2022 год - 8523,00 тыс. рублей.
Финансирование подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Ставрополе" осуществляется за счет средств бюджета города Ставрополя в сумме 43132,15 тыс. рублей, в том числе:
2017 год - 6568,15 тыс. рублей;
2018 год - 8210,00 тыс. рублей;
2019 год - 8210,00 тыс. рублей;
2020 год - 8210,00 тыс. рублей;
2021 год - 5967,00 тыс. рублей;
2022 год - 5967,00 тыс. рублей.
Финансирование подпрограммы "Создание благоприятных условий для экономического развития города Ставрополя" осуществляется за счет средств бюджета города Ставрополя в сумме 24323,69 тыс. рублей, в том числе:
2017 год - 2841,95 тыс. рублей;
2018 год - 5456,58 тыс. рублей;
2019 год - 5456,58 тыс. рублей;
2020 год - 5456,58 тыс. рублей;
2021 год - 2556,00 тыс. рублей;
2022 год - 2556,00 тыс. рублей.
Объем бюджетных средств определяется решением Ставропольской городской Думы о бюджете города Ставрополя на очередной финансовый год и плановый период.
Финансирование за счет средств бюджетов Российской Федерации и Ставропольского края, а также за счет средств внебюджетных источников не предусмотрено.
Раздел 6 изменен с 25 мая 2017 г. - Постановление администрации города Ставрополя от 25 мая 2017 г. N 894
6. Система управления реализацией Программы
Текущее управление реализацией и реализация Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы - администрацией города Ставрополя в лице комитета экономического развития администрации города Ставрополя в соответствии с детальным планом-графиком реализации Программы на очередной финансовый год (далее - детальный план-график).
Ответственный исполнитель Программы совместно с соисполнителями Программы ежегодно разрабатывает детальный план-график не позднее 01 декабря года, предшествующего очередному финансовому году.
Детальный план-график утверждается ответственным исполнителем Программы ежегодно в срок до 31 декабря года, предшествующего очередному финансовому году.
Ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным годом, в установленном постановлением администрации города Ставрополя порядке ответственный исполнитель Программы представляет сводный годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности реализации Программы.
Мониторинг и контроль реализации Программы осуществляются в порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом администрации города Ставрополя.
Постановлением администрации города Ставрополя от 24 августа 2017 г. N 1532 раздел 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится для оценки вклада Программы в социально-экономическое развитие города Ставрополя, исходя из степени реализации основных мероприятий (мероприятий) и достижения запланированных показателей (индикаторов) Программы.
Для оценки эффективности Программы разработана система показателей (индикаторов) с учетом возможности проверки степени достижения целей и решения задач Программы:
количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории города Ставрополя;
количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории города Ставрополя, в расчете на 10,0 тыс. человек населения;
среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории города Ставрополя;
количество индивидуальных предпринимателей в городе Ставрополе;
доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Ставрополе в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в городе Ставрополе по состоянию на конец года;
количество зарубежных и российских делегаций, посетивших город Ставрополь;
количество визитов официальных делегаций города Ставрополя в города стран дальнего и ближнего зарубежья, регионов Российской Федерации;
количество туристических маршрутов в городе Ставрополе;
количество участников экскурсий выходного дня;
количество обучающихся общеобразовательных учреждений города Ставрополя и городов регионов Российской Федерации - участников экскурсий;
количество проведенных мероприятий, направленных на развитие внутреннего и въездного туризма в городе Ставрополе;
численность размещенных лиц в коллективных средствах размещения города Ставрополя;
объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств);
количество просмотров сайта "Инвестиционный Ставрополь" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.investinstav.ru);
количество выставочно-ярмарочных мероприятий инвестиционной направленности, в которых принимали участие представители города Ставрополя;
количество инвестиционных проектов, реализованных на территории города Ставрополя.
Выполнение мероприятий, предусмотренных Программой, позволит достичь следующих результатов:
создать более сбалансированную отраслевую структуру малого и среднего предпринимательства в городе Ставрополе;
увеличить количество субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Ставрополе с 29860 единиц в 2017 году до 31391 единицы в 2022 году;
увеличить количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории города Ставрополя, в расчете на 10,0 тыс. человек населения с 680 единиц в 2017 году до 715 единиц в 2022 году;
увеличить среднесписочную численность работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории города Ставрополя, с 85422 человек в 2017 году до 86710 человек в 2022 году;
увеличить количество индивидуальных предпринимателей в городе Ставрополе с 16500 человек в 2017 году до 19000 человек в 2022 году;
увеличить долю среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Ставрополе в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в городе Ставрополе по состоянию на конец года с 47,5 процента в 2017 году до 50 процентов в 2022 году;
сформировать имидж города Ставрополя как надежного партнера в развитии международного и межрегионального сотрудничества;
обеспечить прием отдельных лиц и официальных делегаций, прибывающих в администрацию города Ставрополя;
организовать запланированное количество визитов официальных делегаций города Ставрополя в города стран дальнего и ближнего зарубежья, регионов Российской Федерации;
способствовать развитию туристического потенциала города Ставрополя;
увеличить количество туристических маршрутов в городе Ставрополе с 6 единиц в 2017 году до 11 единиц в 2022 году;
увеличить количество участников экскурсий выходного дня с 432 человек в 2017 году до 550 человек в 2022 году;
увеличить количество обучающихся общеобразовательных учреждений города Ставрополя и городов регионов Российской Федерации - участников экскурсий с 250 человек в 2017 году до 700 человек к 2022 году;
увеличить количество проведенных мероприятий, направленных на развитие внутреннего и въездного туризма в городе Ставрополе, с 3 единиц в 2017 году до 8 единиц к 2022 году;
увеличить численность размещенных лиц в коллективных средствах размещения города Ставрополя с 26980 человек в 2017 году до 27800 человек в 2022 году;
увеличить количество просмотров сайта "Инвестиционный Ставрополь" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.investinstav.ru) с 3700 единиц в 2017 году до 5000 единиц в 2022 году;
обеспечить участие представителей города Ставрополя в выставочно-ярмарочных мероприятиях инвестиционной и инновационной направленности;
увеличить количество инвестиционных проектов, реализованных на территории города Ставрополя, с 2 единиц в 2017 году до 6 единиц в 2022 году;
увеличить объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) с 20016 млн рублей в 2017 году до 21036 млн рублей в 2022 году.
Методика и критерии оценки эффективности Программы приведены в приложении 2 к Программе.
Заместитель главы администрации города Ставрополя |
Т.В. Савельева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.