Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к муниципальной программе "Обеспечение
гражданской обороны, пожарной
безопасности, безопасности людей на
водных объектах, организация деятельности
аварийно-спасательных служб, защита
населения и территории города Ставрополя
от чрезвычайных ситуаций"
Подпрограмма
"Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории города Ставрополя"
13 июля 2017 г.
Постановлением администрации города Ставрополя от 13 июля 2017 г. N 1246 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
подпрограммы "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории города Ставрополя"
1. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации Подпрограммы и прогноз ее развития
Актуальность мероприятий по обеспечению общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания обусловливается наличием различного рода угроз (природного, техногенного, биолого-социального, экологического и другого характера) для всей среды обитания.
В соответствии с Концепцией построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 03 декабря 2014 г. N 2446-р (далее - Концепция), предполагается создание единой информационной среды, обеспечивающей эффективное и незамедлительное взаимодействие всех сил и служб, ответственных за обеспечение общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания.
В рамках построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории города Ставрополя (далее - АПК "Безопасный город") предполагается достичь создания единой информационной среды, обеспечивающей эффективное и незамедлительное взаимодействие всех сил и служб, ответственных за обеспечение общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания.
Базовым уровнем построения и развития АПК "Безопасный город" в соответствии с Концепций является муниципальное образование. Сбор и обработку информации для принятия оперативных решений по всем вопросам обеспечения общественной безопасности и безопасности среды обитания на территории города Ставрополя осуществляет единая дежурно-диспетчерская служба города Ставрополя.
Построение и развитие АПК "Безопасный город" не предполагает отмену выполнения мероприятий по созданию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", муниципальной системы оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, установки систем видеонаблюдения в местах массового пребывания людей и на социально значимых объектах.
В рамках Подпрограммы предусматриваются:
разработка, согласование и утверждение проектной документации построения и развития АПК "Безопасный город";
организация работы межведомственной рабочей группы по вопросам построения, внедрения и развития АПК "Безопасный город" в городе Ставрополе;
проведение анализа организационно-технического состояния единой дежурно-диспетчерской службы города Ставрополя, дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, функционирующих на территории города Ставрополя;
проведение анализа состояния действующих на территории Ставропольского края автоматизированных систем, подлежащих в соответствии с Концепцией интегрированию в информационно-коммуникационную структуру АПК "Безопасный город" для обеспечения безопасности населения города Ставрополя;
построение сегментов АПК "Безопасный город" и введение их в эксплуатацию;
оборудование мест массового пребывания граждан и муниципальных учреждений города Ставрополя системами видеонаблюдения.
Выполнение мероприятий, предусмотренных Подпрограммой, позволит повысить уровень защищенности населения и территории города Ставрополя от угроз природного, техногенного, биолого-социального, экологического характера.
При реализации Подпрограммы могут возникнуть следующие внешние риски:
законодательные, связанные с изменениями законодательства в области защиты населения;
финансово-экономические, связанные с возможным уменьшением объема средств бюджета города Ставрополя, направляемых на реализацию основных мероприятий Подпрограммы;
природные и техногенные чрезвычайные ситуации, возникающие в процессе изменения климата, хозяйственной деятельности или в результате крупных техногенных аварий и катастроф, вызванных пожарами.
К внутренним рискам реализации Подпрограммы относятся следующие организационные и управленческие риски:
недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках реализации Подпрограммы;
несвоевременная разработка, согласование и принятие документов, обеспечивающих выполнение основных мероприятий Подпрограммы;
недостаточная оперативность корректировки хода реализации Подпрограммы при возникновении внешних рисков ее реализации.
В целях минимизации вышеуказанных рисков, достижения конечных результатов предусматривается принятие следующих мер:
оперативный мониторинг хода реализации Подпрограммы;
оптимизация расходов бюджета города Ставрополя;
оперативное реагирование на изменения федерального законодательства;
определение приоритетов для первоочередного финансирования основных мероприятий Подпрограммы;
своевременная корректировка основных мероприятий Подпрограммы и сроков их выполнения с сохранением ожидаемых результатов их реализации.
2. Цели и задачи Подпрограммы
Целью Подпрограммы является повышение уровня безопасности жизнедеятельности населения города Ставрополя;
задачами Подпрограммы являются:
обеспечение своевременного оповещения населения города Ставрополя об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
создание системы мониторинга за ситуацией в местах массового пребывания граждан и муниципальных учреждениях города Ставрополя, совершенствование единой дежурно-диспетчерской службы города Ставрополя.
Выполнение задач Подпрограммы позволит:
обеспечить общественную безопасность на территории города Ставрополя;
повысить готовность органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к выполнению возложенных задач;
повысить оперативность служб экстренного реагирования;
повысить эффективность систем мониторинга и предупреждения чрезвычайных ситуаций, происшествий и правонарушений;
снизить количество чрезвычайных ситуаций, пожаров, правонарушений, гибель и травматизм людей;
минимизировать ущерб от чрезвычайных ситуаций;
обеспечить своевременное оповещение населения города Ставрополя об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера путем создания и поддержания в постоянной готовности муниципальной системы оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
увеличить количество установленных линейных комплектов муниципальной системы оповещения и информирования населения о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории города Ставрополя до 90 единиц.
3. Сроки реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы рассчитана на 6 лет, с 2017 года по 2022 год включительно.
4. Перечень и общая характеристика мероприятий Подпрограммы
Перечень и общая характеристика мероприятий Подпрограммы, обоснование их выделения, ожидаемые результаты их реализации, сведения об объемах финансирования Подпрограммы приведены в приложении 3 к Подпрограмме.
Постановлением администрации города Ставрополя от 13 июля 2017 г. N 1246 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Подпрограмму планируется реализовать за счет средств бюджета города Ставрополя, объем финансирования составляет 147415,32 тыс. рублей, в том числе:
2017 год - 26968,37 тыс. рублей;
2018 год - 24089,39 тыс. рублей;
2019 год - 24089,39 тыс. рублей;
2020 год - 24089,39 тыс. рублей;
2021 год - 24089,39 тыс. рублей;
2022 год - 24089,39 тыс. рублей.
Объем бюджетных средств на 2017 - 2022 годы определяется решениями Ставропольской городской Думы о бюджете города Ставрополя на очередной финансовый год и плановый период.
Финансирование за счет средств бюджетов Российской Федерации и Ставропольского края, а также за счет внебюджетных источников не предусмотрено.
6. Система управления реализацией Подпрограммы
Текущее управление реализацией и реализация Подпрограммы осуществляется аналогично, как по муниципальной программе "Обеспечение гражданской обороны, пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, организация деятельности аварийно-спасательных служб, защита населения и территории города Ставрополя от чрезвычайных ситуаций" в целом.
Постановлением администрации города Ставрополя от 13 июля 2017 г. N 1246 раздел 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7. Оценка эффективности реализации Подпрограммы
Оценка эффективности реализации Подпрограммы проводится для оценки вклада Подпрограммы в экономическое и социальное развитие города Ставрополя, исходя из степени реализации основных мероприятий (мероприятий) и достижения запланированных показателей (индикаторов) Подпрограммы.
Система показателей (индикаторов) Подпрограммы сформирована с учетом обеспечения возможности проверки и оценки степени достижения цели и решения задач Подпрограммы.
Для оценки эффективности реализации Подпрограммы разработана система показателей (индикаторов):
доля граждан, которым оказана помощь при обращении по единому номеру вызова экстренных оперативных служб "112";
сокращение времени комплексного реагирования экстренных оперативных служб на обращение населения по единому номеру "112";
количество установленных линейных комплектов муниципальной системы оповещения и информирования населения о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории города Ставрополя;
количество установленных систем видеонаблюдения в местах массового пребывания граждан и в муниципальных образовательных учреждениях.
Выполнение мероприятий, предусмотренных Подпрограммой, позволит к 2022 году достичь следующих результатов:
обеспечить общественную безопасность на территории города Ставрополя;
повысить готовность органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к выполнению возложенных задач;
повысить оперативность служб экстренного реагирования;
повысить эффективность систем мониторинга и предупреждения чрезвычайных ситуаций, происшествий и правонарушений;
снизить количество чрезвычайных ситуаций, пожаров, правонарушений, гибель и травматизм людей;
минимизировать ущерб от чрезвычайных ситуаций;
увеличить количество установленных линейных комплектов муниципальной системы оповещения и информирования населения о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории города Ставрополя до 90 единиц;
увеличить количество установленных систем видеонаблюдения в местах массового пребывания граждан и в муниципальных образовательных учреждениях до 72 единиц.
Основными факторами, влияющими на эффективность реализации Подпрограммы, могут быть ухудшение социально-экономической ситуации в стране и регионе, возникновение крупных техногенных аварий, экологических катастроф и вооруженных конфликтов, а также изменение объема финансирования мероприятий Подпрограммы. В результате чего возможно снижение уровня взаимодействия сил и служб, ответственных за обеспечение общественной безопасности и безопасности среды обитания.
Методика и критерии оценки эффективности Подпрограммы приведены в приложении 1 к Подпрограмме, показатели (индикаторы) Подпрограммы приведены в приложении 2 к Подпрограмме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.