Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5 изменено. - Постановление администрации города Ставрополя от 5 мая 2017 г. N 778
Приложение 5
"Развитие жилищно-коммунального
хозяйства, транспортной системы
на территории города Ставрополя,
благоустройство территории
города Ставрополя"
Подпрограмма
"Формирование современной городской среды на территории города Ставрополя"
7 февраля, 4, 5 мая, 5 июля, 5 декабря 2017 г.
Паспорт изменен. - Постановление администрации города Ставрополя от 5 декабря 2017 г. N 2300
Паспорт
подпрограммы "Формирование современной городской среды на территории города Ставрополя"
1. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации Подпрограммы и прогноз ее развития
Формирование и совершенствование комфортной, удобной, современной городской среды является одним из приоритетных направлений города Ставрополя. Город Ставрополь неоднократно признавался самым благоустроенным городом России. Объекты благоустройства обеспечивают комфортные и безопасные условия проживания населения города Ставрополя.
Тем не менее в вопросах благоустройства города Ставрополя существует ряд проблем: низкий уровень общего благоустройства дворовых территорий и экономической привлекательности территории общего пользования из-за наличия инфраструктурных проблем.
Так, в городе Ставрополе имеются дворовые территории, прилегающие к многоквартирным домам, расположенным на территории города Ставрополя (далее - дворовые территории) и территории соответствующего функционального назначения (площади, центральные улицы, пешеходные зоны, скверы, парки, иные территории) (далее - общественные территории), благоустройство которых не отвечает современным требованиям и требует комплексного подхода к благоустройству.
Проведенное визуальное обследование дворовых территорий позволило определить общее состояние проездов к дворовым территориям многоквартирных домов города Ставрополя, наличие освещения дворовых территорий, а также таких важных элементов благоустройства, как малые архитектурные формы (скамейки, урны для мусора, ограждения), детские игровые и спортивные площадки. Так, из 1671 дворовой территории, 571 требует выполнения работ по ремонту и благоустройству.
Наиболее посещаемые места общего пользования на территории города Ставрополя, сформированные в 80-х годах XX века, требуют модернизации и переустройства. Среди них площадь Ленина, 52 и 53 кварталы города Ставрополя, государственная историко-культурная заповедная территория "Крепостная гора", площадь 200-летия, территория Дворца культуры и спорта профсоюзов, Комсомольское озеро, пешеходная зона проспекта Октябрьской Революции.
Подпрограммой предусматривается выполнение мероприятий по благоустройству дворовых территорий и общественных территорий, включенных в Программу.
Мероприятия по благоустройству общественных территорий, дворовых территорий проводятся с учетом необходимости создания городской среды для людей с ограниченными возможностями.
Создание современной городской среды включает в себя ряд мероприятий по улучшению санитарно-гигиенических условий жизни, оздоровлению городской среды путем озеленения территории города Ставрополя за счет устройства цветников, газонов, установки малых архитектурных форм.
Мероприятия по уборке, содержанию и благоустройству территории города Ставрополя, включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм проводятся в соответствии с Правилами благоустройства территории муниципального образования города Ставрополя, утвержденными Ставропольской городской Думой от 30 мая 2015 г. N 220.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Решения Ставропольской городской Думы N 220 следует читать: "от 30 мая 2012 г."
С целью поддержания эстетического облика территории города Ставрополя муниципальным унитарным предприятием "Горзеленстрой" города Ставрополя проводятся мероприятия по ландшафтной архитектуре зеленых насаждений, а именно: созданию, реконструкции, капитальному ремонту объектов озеленения, а также работы по текущему содержанию зеленых насаждений на территории города Ставрополя, уходу за зелеными насаждениями (обрезка в целях придания соответствующей формы зеленым насаждениям, омоложение, удаление сухостойных и аварийных деревьев, санитарная обрезка зеленых насаждений).
В постоянном режиме осуществляется контроль за использованием, охраной, защитой и воспроизводством городских лесов.
Городские леса выполняют огромную функциональную нагрузку по очистке атмосферы. Значительная часть древесных насаждений нуждается в проведении мероприятий по оздоровлению и проведению планово-предупредительных работ по удалению аварийных деревьев.
Особенностью города Ставрополя является то, что леса примыкают вплотную к городской застройке. Фрагменты лесных массивов образовали городской парк культуры и отдыха "Победы". Городские леса Ташлянский, Члинский, Мамайский органично входят в планировочную структуру города Ставрополя и активно используются населением для отдыха, что негативно сказывается на их состоянии.
В общей сложности площадь зеленых насаждений, которую жители города Ставрополя могут использовать для отдыха и которая обеспечивает город Ставрополь кислородом, составляет более 160 кв. км.
Основным назначением городских лесов является выполнение средообразующих и защитных функций территорий, используемых в рекреационных целях. Муниципальным бюджетным учреждением "Ставропольское городское лесничество" проводятся регулярные санитарные рубки и очистка насаждений, лесозащитные и противопожарные мероприятия, благоустройство территории городских лесов, восстановление количества зеленых насаждений.
Комсомольское озеро является любимым местом для отдыха населения в летнее время и для занятий спортом в течение всего года. На Комсомольском озере проводятся мероприятия по санитарно-эпидемической оценке (экспертизе) воды, почвы, питьевых фонтанчиков, анофелогенная и акарицидная обработка территории, водолазные работы по очистке дна и пополнение водой, а также работы по замене досок на лежаках, ремонт существующих и установка питьевых фонтанчиков, работы по ремонту асфальтобетонного покрытия беговой дорожки.
Ежесуточно на территории города Ставрополя образуется более 2 тыс. куб. м твердых бытовых отходов, в год - около 1000 тыс. куб. м, в том числе 60 процентов бытовых отходов от жилищного фонда и 40 процентов - от предприятий и организаций города Ставрополя.
В районах индивидуальной жилой застройки население отказывается оплачивать услуги по вывозу твердых коммунальных отходов, мотивируя отсутствием оборудованных мест для сбора мусора, контейнеров и бункеров для сбора и вывоза твердых коммунальных отходов.
Кроме того, в городе Ставрополе имеется нехватка специализированной техники для вывоза твердых бытовых отходов, уборки дорог и тротуаров и прочее. Неудобные для застройки территории, лесополосы на границе территории города Ставрополя, леса становятся накопителями отходов.
Вывозом мусора на территории города Ставрополя занимаются 10 коммерческих организаций по вывозу мусора и Ставропольское муниципальное унитарное предприятие по вывозу твердых бытовых отходов "ФАУН". Транспортировка мусора производится на полигон общества с ограниченной ответственностью "Эко-Сити".
Проблема благоустройства кладбищ является одной из социально значимых, требующих особого внимания и эффективного решения со стороны органов местного самоуправления города Ставрополя.
На территории города Ставрополя расположено одиннадцать муниципальных общественных кладбищ, из них захоронения осуществляются на шести кладбищах: Новом, Новейшем, Игнатьевском - 1, Игнатьевском - 2, Игнатьевском - 3, Воскресенском. Кроме того, ведутся работы по расширению территорий муниципальных общественных кладбищ путем строительства и обустройства нового кладбища. В целях организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения мероприятия по содержанию муниципальных общественных кладбищ на территории города Ставрополя, включая ремонт дорог и водопровода, уборку мест захоронений, осуществляет муниципальное унитарное предприятие ритуальных услуг "Обелиск" города Ставрополя.
Комплексный подход к реализации мероприятий Подпрограммы позволит улучшить эстетический облик территории города Ставрополя и внесет значительный вклад в формирование комфортной городской среды для проживания населения и пребывания отдыхающих в городе Ставрополе.
2. Цели и задачи Подпрограммы
Целью Подпрограммы является улучшение эстетического облика территории города Ставрополя и формирование комфортной городской среды для проживания населения города Ставрополя.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
организация благоустройства территории города Ставрополя;
осуществление комплекса мер по обеспечению чистоты и порядка на территории города Ставрополя;
содержание мест захоронения на территории города Ставрополя;
использование, охрана, защита и воспроизводство городских лесов.
3. Сроки реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы будет осуществляться шесть лет, с 2017 года по 2022 год включительно.
4. Перечень и общая характеристика мероприятий Подпрограммы
Перечень и общая характеристика мероприятий Подпрограммы приведены в приложении 1 к Подпрограмме.
В случае нереализации Подпрограммы и недостижения показателей (индикаторов) Подпрограммы могут возникнуть такие последствия, как:
снижение уровня благоустройства территории города Ставрополя, ухудшение состояния объектов благоустройства на территории города Ставрополя.
Раздел 5 изменен. - Постановление администрации города Ставрополя от 5 декабря 2017 г. N 2300
5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Объем бюджетных ассигнований Подпрограммы составляет 1983023,01 тыс. рублей, в том числе по годам:
2017 год - 595894,04 тыс. рублей;
2018 год - 314035,35 тыс. рублей
2019 год - 273000,80 тыс. рублей;
2020 год - 273000,80 тыс. рублей;
2021 год - 263546,01 тыс. рублей;
2022 год - 263546,01 тыс. рублей;
из них за счет средств:
бюджета Ставропольского края в сумме 103707,36 тыс. рублей, в том числе по годам:
2017 год - 92284,56 тыс. рублей;
2018 год - 2284,56 тыс. рублей;
2019 год - 2284,56 тыс. рублей;
2020 год - 2284,56 тыс. рублей;
2021 год - 2284,56 тыс. рублей;
2022 год - 2284,56 тыс. рублей;
за счет средств бюджета Ставропольского края, выделяемых бюджету города Ставрополя на осуществление функций административного центра Ставропольского края, в сумме 449284,97 тыс. рублей, в том числе по годам:
2017 год - 268377,63 тыс. рублей;
2018 год - 55673,30 тыс. рублей;
2019 год - 31311,01 тыс. рублей;
2020 год - 31311,01 тыс. рублей;
2021 год - 31311,01 тыс. рублей;
2022 год - 31311,01 тыс. рублей;
бюджета города Ставрополя в сумме 1430020,68 тыс. рублей, в том числе по годам:
2017 год - 235231,85 тыс. рублей;
2018 год - 256077,49 тыс. рублей;
2019 год - 239405,23 тыс. рублей;
2020 год - 239405,23 тыс. рублей;
2021 год - 229950,44 тыс. рублей;
2022 год - 229950,44 тыс. рублей.
В процессе реализации Подпрограммы объемы финансовых средств, направленных на ее реализацию, могут корректироваться.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.