Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5 изменено. - Постановление администрации города Ставрополя от 5 мая 2017 г. N 778
Приложение 5
"Развитие жилищно-коммунального
хозяйства, транспортной системы
на территории города Ставрополя,
благоустройство территории
города Ставрополя"
Подпрограмма
"Формирование современной городской среды на территории города Ставрополя"
7 февраля, 4, 5 мая, 5 июля, 5 декабря 2017 г.
Паспорт изменен. - Постановление администрации города Ставрополя от 5 декабря 2017 г. N 2300
Паспорт
подпрограммы "Формирование современной городской среды на территории города Ставрополя"
1. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации Подпрограммы и прогноз ее развития
Формирование и совершенствование комфортной, удобной, современной городской среды является одним из приоритетных направлений города Ставрополя. Город Ставрополь неоднократно признавался самым благоустроенным городом России. Объекты благоустройства обеспечивают комфортные и безопасные условия проживания населения города Ставрополя.
Тем не менее в вопросах благоустройства города Ставрополя существует ряд проблем: низкий уровень общего благоустройства дворовых территорий и экономической привлекательности территории общего пользования из-за наличия инфраструктурных проблем.
Так, в городе Ставрополе имеются дворовые территории, прилегающие к многоквартирным домам, расположенным на территории города Ставрополя (далее - дворовые территории) и территории соответствующего функционального назначения (площади, центральные улицы, пешеходные зоны, скверы, парки, иные территории) (далее - общественные территории), благоустройство которых не отвечает современным требованиям и требует комплексного подхода к благоустройству.
Проведенное визуальное обследование дворовых территорий позволило определить общее состояние проездов к дворовым территориям многоквартирных домов города Ставрополя, наличие освещения дворовых территорий, а также таких важных элементов благоустройства, как малые архитектурные формы (скамейки, урны для мусора, ограждения), детские игровые и спортивные площадки. Так, из 1671 дворовой территории, 571 требует выполнения работ по ремонту и благоустройству.
Наиболее посещаемые места общего пользования на территории города Ставрополя, сформированные в 80-х годах XX века, требуют модернизации и переустройства. Среди них площадь Ленина, 52 и 53 кварталы города Ставрополя, государственная историко-культурная заповедная территория "Крепостная гора", площадь 200-летия, территория Дворца культуры и спорта профсоюзов, Комсомольское озеро, пешеходная зона проспекта Октябрьской Революции.
Подпрограммой предусматривается выполнение мероприятий по благоустройству дворовых территорий и общественных территорий, включенных в Программу.
Мероприятия по благоустройству общественных территорий, дворовых территорий проводятся с учетом необходимости создания городской среды для людей с ограниченными возможностями.
Создание современной городской среды включает в себя ряд мероприятий по улучшению санитарно-гигиенических условий жизни, оздоровлению городской среды путем озеленения территории города Ставрополя за счет устройства цветников, газонов, установки малых архитектурных форм.
Мероприятия по уборке, содержанию и благоустройству территории города Ставрополя, включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм проводятся в соответствии с Правилами благоустройства территории муниципального образования города Ставрополя, утвержденными Ставропольской городской Думой от 30 мая 2015 г. N 220.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Решения Ставропольской городской Думы N 220 следует читать: "от 30 мая 2012 г."
С целью поддержания эстетического облика территории города Ставрополя муниципальным унитарным предприятием "Горзеленстрой" города Ставрополя проводятся мероприятия по ландшафтной архитектуре зеленых насаждений, а именно: созданию, реконструкции, капитальному ремонту объектов озеленения, а также работы по текущему содержанию зеленых насаждений на территории города Ставрополя, уходу за зелеными насаждениями (обрезка в целях придания соответствующей формы зеленым насаждениям, омоложение, удаление сухостойных и аварийных деревьев, санитарная обрезка зеленых насаждений).
В постоянном режиме осуществляется контроль за использованием, охраной, защитой и воспроизводством городских лесов.
Городские леса выполняют огромную функциональную нагрузку по очистке атмосферы. Значительная часть древесных насаждений нуждается в проведении мероприятий по оздоровлению и проведению планово-предупредительных работ по удалению аварийных деревьев.
Особенностью города Ставрополя является то, что леса примыкают вплотную к городской застройке. Фрагменты лесных массивов образовали городской парк культуры и отдыха "Победы". Городские леса Ташлянский, Члинский, Мамайский органично входят в планировочную структуру города Ставрополя и активно используются населением для отдыха, что негативно сказывается на их состоянии.
В общей сложности площадь зеленых насаждений, которую жители города Ставрополя могут использовать для отдыха и которая обеспечивает город Ставрополь кислородом, составляет более 160 кв. км.
Основным назначением городских лесов является выполнение средообразующих и защитных функций территорий, используемых в рекреационных целях. Муниципальным бюджетным учреждением "Ставропольское городское лесничество" проводятся регулярные санитарные рубки и очистка насаждений, лесозащитные и противопожарные мероприятия, благоустройство территории городских лесов, восстановление количества зеленых насаждений.
Комсомольское озеро является любимым местом для отдыха населения в летнее время и для занятий спортом в течение всего года. На Комсомольском озере проводятся мероприятия по санитарно-эпидемической оценке (экспертизе) воды, почвы, питьевых фонтанчиков, анофелогенная и акарицидная обработка территории, водолазные работы по очистке дна и пополнение водой, а также работы по замене досок на лежаках, ремонт существующих и установка питьевых фонтанчиков, работы по ремонту асфальтобетонного покрытия беговой дорожки.
Ежесуточно на территории города Ставрополя образуется более 2 тыс. куб. м твердых бытовых отходов, в год - около 1000 тыс. куб. м, в том числе 60 процентов бытовых отходов от жилищного фонда и 40 процентов - от предприятий и организаций города Ставрополя.
В районах индивидуальной жилой застройки население отказывается оплачивать услуги по вывозу твердых коммунальных отходов, мотивируя отсутствием оборудованных мест для сбора мусора, контейнеров и бункеров для сбора и вывоза твердых коммунальных отходов.
Кроме того, в городе Ставрополе имеется нехватка специализированной техники для вывоза твердых бытовых отходов, уборки дорог и тротуаров и прочее. Неудобные для застройки территории, лесополосы на границе территории города Ставрополя, леса становятся накопителями отходов.
Вывозом мусора на территории города Ставрополя занимаются 10 коммерческих организаций по вывозу мусора и Ставропольское муниципальное унитарное предприятие по вывозу твердых бытовых отходов "ФАУН". Транспортировка мусора производится на полигон общества с ограниченной ответственностью "Эко-Сити".
Проблема благоустройства кладбищ является одной из социально значимых, требующих особого внимания и эффективного решения со стороны органов местного самоуправления города Ставрополя.
На территории города Ставрополя расположено одиннадцать муниципальных общественных кладбищ, из них захоронения осуществляются на шести кладбищах: Новом, Новейшем, Игнатьевском - 1, Игнатьевском - 2, Игнатьевском - 3, Воскресенском. Кроме того, ведутся работы по расширению территорий муниципальных общественных кладбищ путем строительства и обустройства нового кладбища. В целях организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения мероприятия по содержанию муниципальных общественных кладбищ на территории города Ставрополя, включая ремонт дорог и водопровода, уборку мест захоронений, осуществляет муниципальное унитарное предприятие ритуальных услуг "Обелиск" города Ставрополя.
Комплексный подход к реализации мероприятий Подпрограммы позволит улучшить эстетический облик территории города Ставрополя и внесет значительный вклад в формирование комфортной городской среды для проживания населения и пребывания отдыхающих в городе Ставрополе.
2. Цели и задачи Подпрограммы
Целью Подпрограммы является улучшение эстетического облика территории города Ставрополя и формирование комфортной городской среды для проживания населения города Ставрополя.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
организация благоустройства территории города Ставрополя;
осуществление комплекса мер по обеспечению чистоты и порядка на территории города Ставрополя;
содержание мест захоронения на территории города Ставрополя;
использование, охрана, защита и воспроизводство городских лесов.
3. Сроки реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы будет осуществляться шесть лет, с 2017 года по 2022 год включительно.
4. Перечень и общая характеристика мероприятий Подпрограммы
Перечень и общая характеристика мероприятий Подпрограммы приведены в приложении 1 к Подпрограмме.
В случае нереализации Подпрограммы и недостижения показателей (индикаторов) Подпрограммы могут возникнуть такие последствия, как:
снижение уровня благоустройства территории города Ставрополя, ухудшение состояния объектов благоустройства на территории города Ставрополя.
Раздел 5 изменен. - Постановление администрации города Ставрополя от 5 декабря 2017 г. N 2300
5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Объем бюджетных ассигнований Подпрограммы составляет 1983023,01 тыс. рублей, в том числе по годам:
2017 год - 595894,04 тыс. рублей;
2018 год - 314035,35 тыс. рублей
2019 год - 273000,80 тыс. рублей;
2020 год - 273000,80 тыс. рублей;
2021 год - 263546,01 тыс. рублей;
2022 год - 263546,01 тыс. рублей;
из них за счет средств:
бюджета Ставропольского края в сумме 103707,36 тыс. рублей, в том числе по годам:
2017 год - 92284,56 тыс. рублей;
2018 год - 2284,56 тыс. рублей;
2019 год - 2284,56 тыс. рублей;
2020 год - 2284,56 тыс. рублей;
2021 год - 2284,56 тыс. рублей;
2022 год - 2284,56 тыс. рублей;
за счет средств бюджета Ставропольского края, выделяемых бюджету города Ставрополя на осуществление функций административного центра Ставропольского края, в сумме 449284,97 тыс. рублей, в том числе по годам:
2017 год - 268377,63 тыс. рублей;
2018 год - 55673,30 тыс. рублей;
2019 год - 31311,01 тыс. рублей;
2020 год - 31311,01 тыс. рублей;
2021 год - 31311,01 тыс. рублей;
2022 год - 31311,01 тыс. рублей;
бюджета города Ставрополя в сумме 1430020,68 тыс. рублей, в том числе по годам:
2017 год - 235231,85 тыс. рублей;
2018 год - 256077,49 тыс. рублей;
2019 год - 239405,23 тыс. рублей;
2020 год - 239405,23 тыс. рублей;
2021 год - 229950,44 тыс. рублей;
2022 год - 229950,44 тыс. рублей.
В процессе реализации Подпрограммы объемы финансовых средств, направленных на ее реализацию, могут корректироваться.
6. Система управления реализацией Подпрограммы
Текущее управление и реализация Подпрограммы осуществляется аналогично, как по Программе в целом.
Механизм реализации Подпрограммы предполагает благоустройство общественных территорий и дворовых территорий.
В перечень общественных территорий, на которых планируется благоустройство в 2017 году, подлежат включению общественные территории, в отношении которых по результатам оценки общественной комиссии поступивших предложений представлено наибольшее количество предложений, в Порядке и сроках представления, рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций о включении в Программу общественной территории, подлежащей благоустройству в 2017 году, утвержденном муниципальным нормативным правовым актом администрации города Ставрополя.
Перечень общественных территорий, на которых планируется благоустройство в 2017 году, приведен в приложении 3 к Подпрограмме.
В адресный перечень дворовых территорий, на которых планируется благоустройство в 2017 году, подлежат включению дворовые территории, набравшие по результатам оценки общественной комиссии поступивших предложений наибольшее количество баллов, в Порядке и сроках представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в Программу, утвержденном муниципальным нормативным правовым актом администрации города Ставрополя. Включение дворовой территории в Подпрограмму без решения заинтересованных лиц не допускается.
Адресный перечень дворовых территорий, на которых планируется благоустройство в 2017 году, приведен в приложении 4 к Подпрограмме.
Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий включает в себя работы по ремонту дворовых проездов, обеспечению освещения дворовой территории, установке скамеек, урн. При формировании предложений по благоустройству дворовых территорий заинтересованные лица вправе выбрать, какие из видов работ, входящих в минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий, планируются к реализации. В рамках минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий трудовое или финансовое участие заинтересованных лиц не требуется.
Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий включает в себя работы по оборудованию детских и (или) спортивных площадок, автомобильных парковок, озеленению территорий, установке малых архитектурных форм и иные виды работ. В рамках дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий предусматривается трудовое участие заинтересованных лиц в форме однодневного субботника по уборке дворовых территорий.
Мероприятия, предусмотренные дополнительным перечнем работ по благоустройству дворовых территорий, реализуются только при условии выполнения работ, предусмотренных минимальным перечнем видов работ по благоустройству дворовых территорий.
Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовых территориях в 2017 году, сформированный исходя из минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий, приведен в приложении 5 к Подпрограмме.
Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав минимального перечня видов работ и дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, рассчитывается в соответствии с территориальными единичными расценками (ТЕР) Ставропольского края 2001 в редакции 2014 года.
Разработка, обсуждение и утверждение дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий в 2017 году осуществляется в соответствии с Порядком разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, включенных в Программу, утвержденным муниципальным нормативным правовым актом администрации города Ставрополя.
Разработка, обсуждение и утверждение дизайн-проектов благоустройства общественных территорий в 2017 году осуществляется в соответствии с Порядком разработки, обсуждения и утверждения дизайн-проекта благоустройства общественной территории, включенной в Программу, утвержденным муниципальным нормативным правовым актом администрации города Ставрополя.
Дизайн-проекты благоустройства дворовых территорий и общественных территорий предусматривают текстовое и визуальное описание предлагаемых дизайн-проектов, перечня, в том числе в виде соответствующих визуализированных изображений, элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории.
Мероприятия по благоустройству общественных территорий и дворовых территорий проводятся с учетом обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых территорий и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения города Ставрополя.
7. Оценка эффективности реализации Подпрограммы
Выполнение мероприятий, предусмотренных Подпрограммой, позволит:
увеличить количество благоустроенных дворовых территорий в 2017 году до 12 единиц;
увеличить количество благоустроенных общественных территорий в 2017 году до 1 единицы;
увеличить удельный вес протяженности освещенных улиц к общей протяженности улично-дорожной сети города Ставрополя с 98,4 процента в 2017 году до 98,9 процента в 2022 году;
увеличить количество обслуживаемых светильников уличного освещения города Ставрополя с 18525 единиц в 2017 году до 19075 единиц в 2022 году;
установить новые и реконструировать старые контейнерные площадки для сбора твердых коммунальных отходов;
содержать в надлежащем состоянии водные устройства (фонтаны);
увеличить количество отремонтированных подпорных стен на территории города Ставрополя с 2 единиц в 2017 году до 3 единиц в 2022 году;
осуществлять содержание в надлежащем состоянии территории городских лесов;
осуществлять содержание в надлежащем состоянии мест захоронения.
Методика и критерии оценки эффективности Подпрограммы аналогичны как по Программе в целом. Сведения о показателях (индикаторах) Подпрограммы и их значениях, необходимых для осуществления мониторинга Подпрограммы, оценки реализации Подпрограммы и степени решения поставленных задач, изложены в приложении 2 к Программе.
Объемы и источники финансирования Подпрограммы содержатся в приложении 2 к Подпрограмме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.