Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства здравоохранения Ставропольского края от 30 мая 2017 г. N 01-05/375 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приложение 9
к приказу
Министерства здравоохранения
Ставропольского края
от 21 декабря 2011 г. N 01-05/811
Порядок
определения расчетно-нормативных затрат на выполнение работ медицинскими организациями государственной системы здравоохранения Ставропольского края
24 декабря 2012 г., 29 мая 2014 г., 22 апреля 2015 г., 29 марта, 16 мая, 4 октября 2016 г., 9 февраля, 30 мая 2017 г., 3 мая 2018 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 10 Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания в отношении государственных учреждений Ставропольского края, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 29 июля 2011 г. N 301-п, а также Методическими рекомендациями по определению расчетно-нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Ставропольского края, а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Ставропольского края, утвержденными приказом министерства финансов Ставропольского края от 28 сентября 2011 г. N 208, и устанавливает порядок определения расчетно-нормативных затрат на выполнение подведомственными министерству здравоохранения Ставропольского края медицинскими организациями государственной системы здравоохранения Ставропольского края следующих видов работ (далее соответственно - министерство, медицинская организация, Методические рекомендации, работа).
См. Приказ Министерства здравоохранения Ставропольского края от 21 апреля 2016 г. N 01-05/266 "Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных и государственных автономных учреждений Ставропольского края, подведомственных министерству здравоохранения Ставропольского края"
1.1. Работа "Обеспечение готовности к своевременному и эффективному оказанию медицинской помощи, ликвидации эпидемических очагов при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах и эпидемиях и ликвидация медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций в Российской Федерации и за рубежом", которая выполняется государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ставропольского края (далее - ГБУЗ СК) "Территориальный центр медицины катастроф Ставропольского края", ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница" и ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический перинатальный центр".
1.2. Работа "Формирование, освежение, выпуск и содержание (обслуживание) резерва лекарственных средств для медицинского применения и медицинских изделий", которая выполняется ГБУЗ СК "Краевой медицинский центр мобрезервов "Резерв" министерства здравоохранения Ставропольского края".
1.3. Работа "Обеспечение мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья", которая выполняется ГБУЗ СК "Ставропольский краевой центр медицинской профилактики".
1.4. Работа "Судебно-медицинская экспертиза", которая выполняется ГБУЗ СК "Краевое бюро судебно-медицинской экспертизы".
1.5. Работа "Психиатрическое освидетельствование", которая выполняется в стационарных условиях ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая специализированная психиатрическая больница N 1" и ГБУЗ СК "Краевая специализированная психиатрическая больница N 3"; в амбулаторных условиях - следующими медицинскими организациями:
ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая специализированная психиатрическая больница N 1",
ГБУЗ СК "Краевая специализированная психиатрическая больница N 3",
ГБУЗ СК "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи N 1", г. Буденновск.
1.6. Работа "Судебно-психиатрическая экспертиза", которая выполняется в амбулаторных и стационарных условиях ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая специализированная психиатрическая больница N 1".
1.7. Работа "Ведение информационных ресурсов и баз данных", которая выполняется в ГБУЗ СК "Медицинский информационно - аналитический центр".
1.8. Работа "Создание и развитие информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры", которая выполняется в ГБУЗ СК "Медицинский информационно-аналитический центр".
2. Значения натуральных норм, необходимых для определения базового норматива затрат на выполнение работы, приведены в приложениях 1 - 8 к настоящему приказу по группам затрат, непосредственно связанных с выполнением медицинской организацией работы с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи из ведомственного перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Ставропольского края, находящимися в ведении министерства здравоохранения Ставропольского края, в качестве основных видов деятельности, разработанного в соответствии с базовым (отраслевым) перечнем услуг и работ в сфере "Здравоохранение" и размещенного на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru), а также на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (www.budget.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ведомственный перечень).
Значения натуральных норм на общехозяйственные нужды, необходимых для определения базового норматива затрат на выполнение работ медицинскими организациями, приведены по группам затрат в приложениях 1 - 3, 4.1 - 6.1, 7 и 8 к настоящему приказу.
3. Норматив затрат на выполнение работы, состоит из базового норматива затрат, непосредственно связанных с выполнением работы, и норматива затрат на общехозяйственные нужды на выполнение работы, определяемых в соответствии с Методическими рекомендациями.
Затраты на выполнение работы, указанной в подпунктах 1.1 и 1.2 пункта 1 настоящего Порядка, рассчитываются на работу в целом с составлением сметы на выполнение работы.
4. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с выполнением работы, на единицу работы или в годовом исчислении в целом на работу включаются:
затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы в сфере здравоохранения, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - оплата труда с начислениями);
затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания госуслуги с учетом срока полезного использования;
иные затраты, непосредственно связанные с выполнением работы в сфере здравоохранения.
5. К базовому нормативу затрат (отдельным составляющим базового норматива затрат) применяется (при необходимости) отраслевой корректирующий коэффициент, который учитывает показатели отраслевой специфики выполнения работы, отражающие содержание и (или) условия (формы) выполнения работы в сфере здравоохранения, в том числе показатели качества работы.
Пункт 6 изменен с 5 мая 2018 г. - Приказ Министерства здравоохранения Ставропольского края от 3 мая 2018 г. N 01-05/396
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
6. При определении базового норматива затрат на выполнение работы применяются нормы, выраженные в натуральных показателях (рабочее время работников медицинских организаций, материальные запасы, особо ценное движимое имущество, недвижимое имущество, теплоэнергия, электроэнергия и другие ресурсы, используемые для выполнения работы в сфере здравоохранения), установленные нормативными правовыми актами, а также национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами выполнения работы в сфере здравоохранения.
При отсутствии нормативных правовых актов и стандартов выполнения работы, нормы, выраженные в натуральных показателях, непосредственно связанные с выполнением работы, определяются на основе анализа и усреднения показателей деятельности медицинских организаций за определенный период (за три года, предшествующих текущему 2016 году); нормы, выраженные в натуральных показателях на общехозяйственные нужды, определяются на основе анализа и усреднения показателей деятельности медицинских организаций за два года, предшествующих году их установления.
Значения натуральных норм на общехозяйственные нужды исчислены с учетом коэффициентов, связанных с деятельностью медицинских организаций государственной системы здравоохранения Ставропольского края по оказанию (выполнению) государственных услуг (работ) за счет средств бюджета Ставропольского края на основании отчетных данных по кассовому расходу (с учетом деятельности в системе обязательного медицинского страхования и по оказанию платных медицинских услуг) за год, предшествующий году установления натуральных норм, по форме N 62 "Сведения об оказании и ресурсном обеспечении медицинской помощи населению", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 30 декабря 2015 г. N 672 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством здравоохранения Российской Федерации федерального статистического наблюдения в сфере здравоохранения".
7. Значения базового норматива затрат на выполнение работ утверждаются приказом министерства (при необходимости уточняются при формировании обоснований бюджетных ассигнований бюджета Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период) общей суммой, в том числе с выделением затрат на:
оплату труда с начислениями работников, непосредственно связанных с выполнением работы в сфере здравоохранения;
приобретение продуктов питания (при выполнении в стационарных условиях работ, указанных в подпунктах 1.5 и 1.6 пункта 1 настоящего Порядка);
приобретение медикаментов, перевязочных и дезинфицирующих средств, рентгенпленки и химических реактивов, расходных одноразовых материалов, медицинских изделий и медицинского инструментария (далее - медикаменты и медицинские изделия) при выполнении работ, указанных в подпунктах 1.4 - 1.6 пункта 1 настоящего Порядка.
оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда (далее - оплата труда с начислениями) работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работ;
коммунальные услуги;
содержание недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания на выполнение работ.
8. Одновременно с утверждением значения базового норматива затрат на единицу работы или на работу в целом утверждается значение отраслевого корректирующего коэффициента (при необходимости) по работе с указанием наименования показателя отраслевой специфики. Данный коэффициент уточняется при необходимости при формировании обоснований бюджетных ассигнований бюджета Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период.
II. Методика определения расчетно-нормативных затрат на выполнение работы
9. Выполнение ГБУЗ СК "Территориальный центр медицины катастроф Ставропольского края" работы подразделяется на следующие виды:
сбор и анализ информации медико-санитарного характера о возникновении чрезвычайных ситуаций;
участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
выполнение плана командно-штабных учений и тренировок, утверждаемого ежегодно министерством (показатель объема данного мероприятия работы - количество проводимых командно-штабных учений и тренировок).
Выполнение ГБУЗ СК "Краевой медицинский центр мобрезервов "Резерв" министерства здравоохранения Ставропольского края работы подразделяется на следующие виды:
хранение материальных ценностей и мобилизационного резерва;
выпуск материальных ценностей;
учет лекарственных препаратов.
Абзац девятый утратил силу
ГБУЗ СК "Ставропольский краевой центр медицинской профилактики" выполняет работу в виде проведения профилактических мероприятий (показателем объема работы в государственном задании, утверждаемом министерством, является количество мероприятий). План проведения профилактических мероприятий утверждается ежегодно руководителем медицинской организации по согласованию с министерством.
Выполнение работы ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница" подразделяется на следующие виды:
оказание экстренной консультативной медицинской помощи по профилю заболеваний пациентам, требующим экстренной медицинской помощи по жизненным показаниям, в соответствии со стандартами медицинской помощи;
транспортировка больных и пострадавших в краевые медицинские организации для оказания им специализированной медицинской помощи;
срочная доставка медицинских грузов для спасения жизни и лечения больных и пострадавших;
обеспечение круглосуточной оперативной связи и взаимодействия со специалистами Главного управления Министерства чрезвычайных ситуаций России по Ставропольскому краю, службы медицины катастроф Ставропольского края и медицинскими организациями.
Выполнение работы ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический перинатальный центр" подразделяется на следующие виды:
оказание круглосуточной консультативной помощи пациентам с акушерской и гинекологической патологией, новорожденным детям медицинскими работниками специализированного отделения - дистанционного реанимационно-консультативного центра;
проведение организационно-методической работы и обеспечение взаимодействия со специалистами Главного управления Министерства чрезвычайных ситуаций России по Ставропольскому краю, службы медицины катастроф Ставропольского края и медицинскими организациями.
выполнение работ ГБУЗ СК "Медицинский информационно-аналитический центр" на виды (этапы, мероприятия) не подразделяется.
10. Показателями объема работы являются:
количество профилактических мероприятий, проводимых ГБУЗ СК "Ставропольский краевой центр медицинской профилактики";
количество экспертиз, выполняемых ГБУЗ СК "Краевое бюро судебно-медицинской экспертизы";
количество судебно-психиатрических экспертиз, выполняемых в амбулаторных и стационарных условиях ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая специализированная психиатрическая больница N 1",
количество психиатрических освидетельствований, проводимых:
в стационарных условиях ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая психиатрическая больница N 1" и ГБУЗ СК "Краевая специализированная психиатрическая больница N 3";
в амбулаторных условиях - указанными медицинскими организациями и ГБУЗ СК "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи N 1", г. Буденновск".
количество информационных ресурсов и баз данных в ГБУЗ СК "Медицинский информационно-аналитический центр";
количество информационных систем обеспечения специальной деятельностью ГБУЗ СК "Медицинский информационно-аналитический центр".
Плановый объем работы "Судебно-медицинская экспертиза" определяется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 мая 2010 г. N 346-н "Об утверждении Порядка организации и производства судебно-медицинских экспертиз в государственных судебно-экспертных учреждениях Российской Федерации" и устанавливается министерством в государственном задании ГБУЗ СК "Краевое бюро судебно-медицинской экспертизы" на соответствующий финансовый год и плановый период.
Порядок определения базового норматива затрат на выполнение работы с использованием норм потребления ресурсов, выраженных в натуральных показателях, по группам затрат, непосредственно связанных с выполнением работы
11. При определении удельной расчетной стоимости предоставления в очередном финансовом году и плановом периоде единицы работы учитываются:
непосредственно связанные с выполнением работы нормативные затраты, определяемые нормативным методом;
нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе затрат на содержание имущества).
Понятие методов определения нормативных затрат (нормативный, структурный, экспертный) приведено в разделе V "Методы определения нормативных затрат" Методических рекомендаций.
12. Нормативные затраты на выполнение работы рассчитываются на единицу показателя объема работы, установленного в государственном задании, на основе базового норматива затрат и отраслевого корректирующего коэффициента к базовому нормативу затрат с соблюдением Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением в соответствующих сферах деятельности (далее - Общие требования), утвержденных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25 июня 2015 г. N 366н, по следующей формуле:
, где
- нормативные затраты на выполнение i-й работы, включенной в ведомственный перечень госуслуг (работ);
- отраслевой корректирующий коэффициент к базовому нормативу затрат на оказание i-й работы, определяемый в соответствии с Общими требованиями;
- базовый норматив затрат на оказание i-й работы, определяемый в соответствии с Общими требованиями.
Базовый норматив затрат на оказание i-ой работы рассчитывается по следующей формуле:
, где
- базовый норматив затрат, непосредственно связанных с выполнением i-ой работы;
- базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на выполнение i-ой работы.
Базовый норматив затрат, непосредственно связанных с выполнением работы, рассчитывается по следующей формуле:
, где
- затраты на оплату труда с начислениями работников, непосредственно связанных с выполнением работы;
- затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе выполнение работы с учетом срока полезного использования;
- иные затраты, непосредственно связанные с выполнением работы.
13. При определении расчетно-нормативных затрат (далее - РНЗ) на оплату труда с начислениями на единицу работы используется преимущественно нормативный метод, а также структурный метод (при распределении расходов параклинических подразделений по видам государственных услуг и работ) для работ, указанных в подпунктах 1.5 и 1.6 пункта 1 настоящего Порядка.
Затраты на оплату труда с начислениями работников, непосредственно связанных с выполнением работы, рассчитываются по следующей формуле:
, где
- размер повременной (годовой, часовой) оплаты труда с начислениями (с учетом окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера) работников j-ой категории персонала (врачебный персонал, специалисты с высшим немедицинским образованием, средний медицинский персонал, младший медицинский персонал, специалисты с высшим профессиональным (фармацевтическим) образованием, средний фармацевтический персонал), непосредственно связанных с выполнением работы;
- значение натуральной нормы рабочего времени, затрачиваемого работниками j-ой категории персонала непосредственно на выполнение работы.
Общие затраты на оплату труда с начислениями работников медицинской организации определяются в соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 20 августа 2008 г. N 128-п "О введении новых систем оплаты труда работников государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений Ставропольского края", приказом министерства от 03 апреля 2015 г. N 01-05/200 "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников государственных бюджетных и автономных учреждений здравоохранения, подведомственных министерству здравоохранения Ставропольского края" и утвержденным в медицинской организации Положением об оплате труда работников.
Размер повременной (годовой, часовой) оплаты труда с начислениями работников j-ой категории, непосредственно связанных с выполнением работы, определяется исходя из годового фонда оплаты труда и годового фонда рабочего времени работников j-ой категории с применением коэффициентов индексации расходов, устанавливаемых при формировании бюджета Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период.
Годовой фонд оплаты труда определяется в соответствии со штатным расписанием работников медицинских организаций, подведомственных министерству, на текущий финансовый год. Годовой фонд рабочего времени работников соответствующей j-ой категории, непосредственно связанных с выполнением работы, определяется в соответствии со значениями натуральных норм на единицу объема работ (в годовом исчислении в целом на работу), установленных в приложениях 1 - 8 к настоящему приказу.
14. Затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе выполнением работы с учетом срока полезного использования, в соответствии со значениями натуральных норм, установленных в приложениях 2 - 6 к настоящему приказу, рассчитываются по следующей формуле:
, где
- стоимость k-ого вида материального запаса и особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в процессе выполнением работы в очередном финансовом году;
- значение натуральной нормы k-ого вида материального запаса и особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в процессе выполнением работы;
- срок полезного использования k-ого вида материального запаса и особо ценного движимого имущества (количество лет).
В значениях натуральных норм, установленных в приложениях 1 - 6 к настоящему приказу, учтен срок полезного использования мягкого инвентаря и санитарной одежды, непосредственно используемых в процессе выполнения работы.
Материальные запасы включают в себя затраты на приобретение:
продуктов питания при выполнении в стационарных условиях работ, указанных в подпунктах 1.5 и 1.6 пункта 1 настоящего Порядка;
медикаментов и медицинских изделий - при выполнении работ, указанных в подпунктах 1.4 и 1.5 пункта 1 настоящего Порядка;
мягкого инвентаря и санитарной одежды.
При определении РНЗ на приобретение медикаментов и медицинских изделий на единицу работы используются нормативный и структурный методы.
Стоимость k-ого вида материального запаса и особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в процессе выполнения работы, определяется на основании:
государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2016 год, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2015 г. N 2724-р, по состоянию на 01 апреля 2016 года;
данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ставропольскому краю "Средние потребительские цены на товары и услуги по Ставропольскому краю" в январе 2016 года;
положений пункта 24 Общих требований.
15. Иные затраты, непосредственно связанные с выполнением работы, в соответствии со значениями натуральных норм, установленных в приложении 4 к настоящему приказу, рассчитываются по следующей формуле:
, где
- стоимость иной натуральной нормы, непосредственно используемой в процессе выполнения работы в очередном финансовом году;
- значение иной натуральной нормы, непосредственно используемой в процессе выполнения работы.
К иным затратам относятся затраты, связанные с бесплатной выдачей молока работникам медицинской организации, занятым на работах с вредными условиями труда.
Порядок определения базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на выполнение работы
16. Нормативные затраты на общехозяйственные нужды определяются по следующей формуле (соответственно в расчете на единицу вида работы; в годовом исчислении по видам работы; в целом на выполнение работы):
, где
- нормативные затраты, определенные для i-той группы затрат на общехозяйственные нужды на очередной финансовой год и плановый период.
17. Расчеты по определению базового норматива затрат (далее - БНЗ) на общехозяйственные нужды проводятся применительно к приказу министерства от 10 марта 2016 г. N 01-05/97 "Об утверждении Нормативных затрат на обеспечение функций министерства здравоохранения Ставропольского края и подведомственных ему государственных казенных учреждений Ставропольского края.
. В БНЗ на общехозяйственные нужды на выполнение работы включаются следующие группы затрат:
17.1. Затраты на оплату труда с начислениями работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы (административно-управленческий персонал, административно-хозяйственный персонал, вспомогательный и иной персонал), определяются исходя из количества единиц по штатному расписанию работников медицинской организации на 2017 год, согласованному с министерством. Годовой фонд оплаты труда, с учетом действующей системы оплаты труда, и годовой фонд рабочего времени работников в разрезе указанных категорий персонала определяются в соответствии со значениями натуральных норм, установленными в приложениях 1 - 3, 4.1 - 6.1, 7 и 8 к настоящему приказу.
При установлении натуральных норм труда используется экспертный метод распределения по видам выполняемых работ (оказываемых государственных услуг).
Затраты на оплату труда с начислениями работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работ, не должны превышать показателя, установленного законодательством Ставропольского края, - предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда медицинской организации (не более 40 процентов).
17.2. Служебные командировки и иные выплаты, к которым относятся ежемесячные компенсационные выплаты матерям, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
17.3. Затраты на приобретение услуг связи рассчитываются в соответствии со значениями натуральных норм потребления по видам связи (местная телефонная связь, междугородняя связь, сотовая связь, доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и услуги интернет-провайдеров, почтовая связь и иные виды связи) и стоимостью (цена, тариф) услуги связи, учитываемой при расчете БНЗ на общехозяйственные нужды на выполнение работы в соответствующем финансовом году.
17.4. Затраты на приобретение транспортных услуг рассчитываются в соответствии со значениями натуральных норм потребления по видам транспортной услуги (проезд работников, направляемых в служебные командировки и командировки на курсы повышения квалификации, к месту командирования и обратно, доставка груза, найм транспортных средств) и стоимостью (цена, тариф) транспортной услуги, учитываемой при расчете БНЗ на общехозяйственные нужды на выполнение работы в соответствующем финансовом году.
17.5. Затраты на коммунальные услуги определяются в соответствии со значениями натуральных норм потребления по видам ресурсов и стоимостью (цена, тариф) коммунальной услуги, учитываемой при расчете БНЗ на общехозяйственные нужды на выполнение работы в соответствующем финансовом году (за исключением коммунальных услуг, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества).
В расчет принимаются:
БНЗ на электроэнергию (90 процентов от общего объема затрат на оплату данного вида коммунальных услуг);
БНЗ на теплоэнергию (50 процентов);
БНЗ на газ (при отсутствии центрального отопления) (50 процентов);
БНЗ на горячее водоснабжение (100 процентов);
БНЗ на холодное водоснабжение и водоотведение (100 процентов).
17.6. Затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимых для выполнения государственного задания, закрепленного за медицинской организацией на праве оперативного управления или приобретенного медицинской организацией за счет средств, выделенных ей учредителем, а также недвижимого имущества, находящегося у медицинской организации на основании договора аренды или безвозмездного пользования, рассчитываются по формуле:
, где
- значение натуральной нормы потребления m-ого вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества, учитываемой при расчете БНЗ на общехозяйственные нужды на выполнение i-ой работы;
- стоимость (цена, тариф) m-ого вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества, учитываемого при расчете БНЗ на общехозяйственные нужды на выполнение i-ой работы в соответствующем финансовом году.
В составе указанных затрат учитываются следующие затраты в соответствии с установленными натуральными нормами потребления:
техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем охранно-тревожной сигнализации;
проведение текущего ремонта помещений;
содержание прилегающей территории;
вывоз твердых бытовых отходов;
техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт лифтов;
техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт индивидуального теплового пункта, в том числе подготовка отопительной системы к зимнему сезону;
техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт электрооборудования (электроподстанций, трансформаторных подстанций, электрощитовых) административного здания (помещения); другие виды работ (услуг).
17.7. Затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания, рассчитываются по формуле:
, где
- значение натуральной нормы потребления n-ого вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, учитываемой при расчете БНЗ на общехозяйственные нужды на выполнение i-ой работы;
- стоимость (цена, тариф) n-ого вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, учитываемого при расчете БНЗ на общехозяйственные нужды на выполнение i-ой работы в соответствующем финансовом году.
В составе указанных затрат учитываются следующие затраты в соответствии с установленными натуральными нормами потребления:
техническое обслуживание и ремонт транспортных средств;
техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт системы газового пожаротушения и систем пожарной сигнализации;
техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем кондиционирования и вентиляции;
техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем видеонаблюдения;
техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт медицинской техники;
техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт оргтехники;
другие виды работ (услуг).
17.8. Затраты на прочие общехозяйственные нужды (работы, услуги) рассчитываются в соответствии со значениями натуральных норм потребления и стоимостью (цена, тариф) прочих работ и услуг, учитываемой при расчете БНЗ на общехозяйственные нужды на выполнение работы в соответствующем финансовом году.
В составе указанных затрат учитываются следующие затраты в соответствии с установленными натуральными нормами потребления:
приобретение полисов обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
уплата транспортного налога;
проведение предрейсового и послерейсового осмотра водителей транспортных средств;
проведение обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников;
профессиональная подготовка и повышение квалификации работников;
сопровождение программного обеспечения и справочно-правовых систем;
другие виды работ (услуг).
17.9. Приобретение материальных запасов, к которым относятся:
запасные части для работы автомобильного транспорта в медицинской организации;
канцелярские товары;
посуда, столовые приборы и кухонный инвентарь (при выполнении работы в стационарных условиях);
топливо и смазочные материалы;
хозяйственные товары и принадлежности;
прочие материальные запасы.
По отдельным видам материальных запасов при установлении значений натуральных норм потребления учитывается срок полезного использования (более одного года).
. Стоимость (цена, тариф) материальных запасов, работ и услуг, указанных в пункте 17.1 и учитываемых при определении базового БНЗ на общехозяйственные нужды на выполнение работ, определяется на основании:
данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ставропольскому краю "Средние потребительские цены на товары и услуги по Ставропольскому краю" в I квартале 2017 года;
положений пункта 24 Общих требований.
. В случае, если медицинская организация оказывает государственные услуги и выполняет работы (выполняет несколько видов работ), определение натуральных норм и соответственно распределение затрат на общехозяйственные нужды по видам услуг и работ осуществляется структурным методом одним из следующих способов пропорционально:
фонду оплаты труда с начислениями работников, непосредственно участвующих в оказании услуг и выполнении работ;
объему оказываемых услуг и выполняемых работ, если имеется одинаковая единица измерения объема (штатная численность, количество работников, площадь помещений, используемых для выполнения работы);
иному выбранному показателю.
18. Для медицинских организаций, выполняющих работу, объем которой невозможно оценить количественными показателями, БНЗ рассчитываются в годовом исчислении:
по видам работы для ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница";
по видам работы для ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический перинатальный центр";
по видам работы для ГБУЗ СК "Краевой медицинский центр мобрезервов "Резерв" министерства здравоохранения Ставропольского края;
по видам работы для ГБУЗ СК "Территориальный центр медицины катастроф Ставропольского края.
Абзац утратил силу
При этом объем РНЗ на выполнение работы в очередном финансовом году и плановом периоде определяется сметным методом на основе детализированной сметы выполняемой работы (этапов, видов, мероприятий), составляемой по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
Детализированная смета выполняемой работы (этапов, видов, мероприятий) в медицинской организации на очередной финансовый год и плановый период согласовывается с начальниками отделов министерства:
отдела медицинской помощи взрослому населению;
отдела медицинских проблем материнства и детства;
отдела материально-технического обеспечения;
второго отдела;
отдела экономики и планирования.
При определении объема РНЗ на выполнение работы раздельно учитываются:
нормативные затраты, непосредственно связанные с выполнением работы;
нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества).
19. При определении объема расчетно-нормативных затрат на оказание работы в очередном финансовом году и плановом периоде не учитываются затраты медицинской организации на капитальный ремонт и приобретение оборудования, а также иные разовые затраты учреждения, не связанные с процессом выполнения работы непосредственно.
20. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания, устанавливаемого на выполнение медицинскими организациями работы, определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью бюджета Ставропольского края и бюджетной росписью министерства на очередной финансовый год и плановый период (в случае утверждения Закона о бюджете Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период).
III. Установление значений нормативных затрат на выполнение работы
21. Значения расчетно-нормативных затрат на выполнение работы на очередной финансовый год и плановый период устанавливаются приказом министерства отдельно по каждой медицинской организации, а также по группам медицинских организаций (при наличии отклонений в значениях расчетно-нормативных затрат в пределах 5,0%).
Средние значения нормативных затрат на выполнение работы на очередной финансовый год и плановый период рассчитывается путем деления годовой суммы затрат на выполнение работ на общий годовой объем работ.
IV. Изменение значений нормативных затрат на выполнение работы
22. Значения нормативных затрат на выполнение работы в течение финансового года могут быть изменены, в том числе в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к выполнению работы, а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Ставропольского края на соответствующий финансовый год для финансового обеспечения выполнения государственного задания.
23. Изменение значений нормативных затрат на выполнение работы в течение финансового года устанавливается приказом министерства.
В случае, если изменение значений нормативных затрат на выполнение работы в течение финансового года влечет изменение объема субсидии, предоставленной медицинской организации на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, министерством вносятся соответствующие изменения в соглашение о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, установленного учреждению на выполнение работы.
24. При изменении нормативных затрат на выполнение работы в течение финансового года не допускается уменьшение размера субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на выполнение работы в течение срока его выполнения, без соответствующего изменения государственного задания на выполнение работы.
Министр |
В.Н. Мажаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.