Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к Закону Ставропольского края
"О межбюджетных отношениях в Ставропольском крае"
Методика
расчета дотаций из районных Фондов финансовой поддержки поселений
Введение
Методика расчета дотаций из районных Фондов финансовой поддержки поселений (далее - Методика) включает следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района;
2) расчет распределения дотаций из районного Фонда финансовой поддержки поселений.
Основные понятия и определения, используемые в Методике
Бюджетная обеспеченность поселения - отношение индекса доходного потенциала к индексу бюджетных расходов поселения.
Индекс доходного потенциала поселения - отношение доходного потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям, входящим в состав данного муниципального района.
Доходный потенциал поселения - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим поселением, с учетом субвенций из бюджетов поселений в краевой бюджет и дотаций в бюджеты поселений из краевого Фонда финансовой поддержки поселений.
Индекс бюджетных расходов поселения показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем поселениям муниципального района уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
Расчет бюджетной обеспеченности поселения
Бюджетная обеспеченность поселения рассчитывается по следующей формуле:
БО = ИДП / ИБР , где
j j j
БО - бюджетная обеспеченность j-гo поселения;
j
ИДП - индекс доходного потенциала j-гo поселения;
j
ИБР - индекс бюджетных расходов j-гo поселения.
j
Расчет индекса доходного потенциала поселения
Индекс доходного потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле:
ИДП = ((НП - СП + Дот(П) ) / Н ) / (НП / Н), где
j j j j j
ИДП - индекс доходного потенциала j-гo поселения;
j
НП - налоговый потенциал j-гo поселения, входящего в состав данного
j
муниципального района;
СП - размер субвенции из бюджета j-гo поселения в бюджет
j
Ставропольского края, утвержденный законом о краевом бюджете на очередной
финансовый год;
Дот(П) - расчетный размер дотации j-му поселению из краевого Фонда
j
финансовой поддержки поселений, утвержденный законом о краевом бюджете на
очередной финансовый год;
Н - численность постоянного населения j-гo поселения, входящего в
j
состав данного муниципального района;
НП - суммарный налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав
данного муниципального района;
Н - численность постоянного населения данного муниципального района.
Расчет налогового потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) поселения, прогноза поступлений данного налога с территории всех поселений, входящих в состав муниципального района, в консолидированный бюджет Ставропольского края и норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений.
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности поселений.
Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, соответствующих базам налогообложения поселений по видам налогов, а также источник данных приведены в таблице 1.
Таблица 1
Состав
репрезентативной системы налогов для оценки налогового потенциала
поселений, входящих в состав муниципального района
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Наименование налога | Показатель, характеризующий базу | Источник информации
| налогообложения |
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Налог на доходы фонд оплаты труда в целом по комитет государственной статистики
физических лиц экономике Ставропольского
края, Управление Министерства Российской
Федерации по
налогам и сборам по Ставропольскому краю (по
согласованию)
Налог на имущество физических стоимость имущества Управление Министерства
лиц физических лиц, облагаемого налогом Российской Федерации по налогам и сборам по
на имущество Ставропольскому краю (по согласованию)
Единый сельскохозяйственный налог площади земель с учетом комитет по земельным ресурсам и землеустройству
их кадастровой стоимости по
Ставропольскому краю (по согласованию)
Земельный налог площади земель с учетом комитет по земельным ресурсам и землеустройству
их кадастровой стоимости по Ставропольскому краю (по согласованию)
Налоговый потенциал поселения по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле:
НП = ПД * Норм * (БН / БН ), где
ji i i ji i
НП - налоговый потенциал j-гo поселения по i-му налогу;
ji
ПД - прогноз поступлений i-гo налога с территории всех поселений,
i
входящих в состав данного муниципального района, в консолидированный
бюджет Ставропольского края в планируемом году;
Норм - единый норматив отчислений в бюджеты поселений от 1-го налога
i
в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
БН - база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу
ji
налогообложения) j-гo поселения по i-му налогу в последнем отчетном году;
БН - суммарная база налогообложения (экономический показатель,
i
отражающий базу налогообложения) всех поселений данного муниципального
района по i-му налогу в последнем отчетном году.
Налоговый потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле:
НП = E HП , где
j i ji
НП - налоговый потенциал j-гo поселения;
j
E - знак суммирования;
i
НП - налоговый потенциал j-гo поселения по i-му налогу (суммирование
ji
производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему
налогов).
Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений и используются только для расчета бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования.
Расчет индекса бюджетных расходов поселений
Для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанные с решением вопросов местного значения поселений. Указанные вопросы местного значения перечислены в таблице 2.
Индекс бюджетных расходов поселений рассчитывается по следующей формуле:
ИБР = E а * ИБР , где
j i i ji
ИБР - индекс бюджетных расходов поселений;
j
E - знак суммирования;
i
а - доля 1-го вида расходных обязательств, входящего в состав
i
репрезентативной системы расходов бюджетов поселений, согласно таблице 2;
ИБР - индекс бюджетных расходов j-гo поселения по i-му виду расходов
ji
репрезентативной системы расходных обязательств.
Индекс бюджетных расходов поселения по отдельному виду расходных обязательств рассчитывается по следующей формуле:
1 n 1 n
ИБР = (П * К * ... * К / Н ) / E (П * К * ... * К / Н ), где
ji ji ji ji j j ji ji ji j
ИБР - индекс бюджетных расходов j-гo поселения по i-му виду
ji
расходных обязательств;
П - численность потребителей бюджетных услуг j-гo поселения по i-му
ji
виду расходных обязательств, входящему в состав репрезентативной системы
расходных обязательств согласно таблице 2;
1 n
К ...,К - коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных
ji ji
услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых
бюджетных услуг по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных
обязательств в расчете на одного жителя в j-м поселении;
Н - численность постоянного населения j-гo поселения, входящего в
j
состав данного муниципального района;
Е - знак суммирования.
j
Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей бюджетных услуг каждого поселения по видам расходных обязательств репрезентативной системы расходных обязательств корректируется на коэффициенты, отражающие социально-экономические, географические и иные объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
В Методике применяются следующие коэффициенты удорожания:
1) коэффициент масштаба:
M
К = (0,6 * H + 0,4 * Н ) / Н , где
j j ср j
M
К - коэффициент масштаба в j-м поселении;
j
Н - численность постоянного населения j-гo поселения;
j
Н- средняя численность постоянного населения поселений, входящих в
ср
состав территории данного муниципального района;
2) коэффициент уровня урбанизации:
У
К = 1 + УВГ , где
j j
У
К - коэффициент уровня урбанизации j-гo поселения;
j
УВГ - удельный вес городского населения j-гo поселения;
j
3) коэффициент стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг населению:
ЖКУ
К = СЖКУ / СЖКУ, где
j j
ЖКУ
К - коэффициент стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг
j
населению j-гo поселения;
СЖКУ - региональный стандарт предельной стоимости предоставления
j
жилищно-коммунальных услуг на один квадратный метр общей площади жилья в
месяц в j-м поселении в планируемом году;
СЖКУ - федеральный стандарт предельной стоимости предоставления
жилищно-коммунальных услуг на один квадратный метр общей площади жилья в
месяц в Ставропольском крае в планируемом году.
4) коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг бюджетным учреждениям:
КУ вод вод тепл тепл
К = 0,9 + 0,1 * (0,2 * Т /Т + 0,6 * Т /Т + 0,2 *
j j j
электр электр
* Т /Т ), где
j
КУ
К - коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг
j
бюджетным учреждениям в j-м поселении;
вод
Т - тариф на водоснабжение для бюджетных учреждений, рекомендуемый
j
для j-гo поселения;
вод
Т - _ тариф на водоснабжение для бюджетных учреждений, рекомендуемый
для соответствующего муниципального района;
тепл
Т - тариф на теплоснабжение для бюджетных учреждений, рекомендуемый
j
для j-гo поселения;
тепл
Т - тариф на теплоснабжение для бюджетных учреждений,
рекомендуемый для соответствующего муниципального района;
электр
Т - тариф на электроэнергию для бюджетных учреждений, рекомендуемый
j
для j-гo поселения;
электр
Т - тариф на электроэнергию для бюджетных учреждений, рекомендуемый
для соответствующего муниципального района.
Перечень вопросов местного значения поселений, определяющих структуру репрезентативной системы расходных обязательств, а также перечень показателей, определяющих потребителей бюджетных услуг и применяемые к ним коэффициенты удорожания, приведены в таблице 2.
Таблица 2
Вопросы
местного значения, определяющие структуру репрезентативной системы
расходных обязательств бюджетов поселений и показатели для расчета
их индекса бюджетных расходов
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вопросы местного значения | Показатель, | Источник информации |Применяемый коэффициент| Доля вида расходов в
| характеризующий | | удорожания |репрезентативной системе,
| потребителей бюджетных | | | проценты
| услуг | | |
----------------------------+-------------------------+----------------------+-----------------------+--------------------------
1 | 2 | 3 | 4 | 5
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Формирование, утверждение, численность комитет коэффициент 18
исполнение бюджета постоянного государственной масштаба, К_М
поселения и контроль населения статистики
за исполнением данного поселений Ставропольского края
бюджета (по согласованию)
Организация в границах численность комитет коэффициент 19
поселения постоянного государственной уровня урбанизации, К_У;
электро-, тепло-, населения статистики коэффициент
газо- и водоснабжения поселений Ставропольского края стоимости
населения, водоотведения, (по согласованию) предоставления жилищно-
снабжения населения коммунальных
топливом услуг населению, К_ЖКУ
Содержание и строительство численность комитет коэффициент 12
автомобильных дорог общего постоянного государственной уровня урбанизации, К_У
пользования, населения статистики
мостов и иных поселений Ставропольского края
транспортных инженерных (по согласованию)
сооружений в границах
населенных пунктов
поселения
Обеспечение малоимущих численность комитет коэффициент 12
граждан, населения с государственной уровня урбанизации, К
проживающих в поселении и доходами статистики
нуждающихся в улучшении ниже прожиточного Ставропольского края
жилищных условий, жилыми минимума (по согласованию)
помещениями в соответствии
с жилищным
законодательством,
организация строительства и
содержания
муниципального жилищного
фонда, создание условий для
жилищного строительства
Организация библиотечного численность постоянного комитет коэффициент 5
обслуживания населения населения поселений государственной масштаба, К;
статистики коэффициент
Ставропольского края стоимости
(по согласованию) предоставления
коммунальных
услуг бюджетным
учреждениям, К
Создание условий численность постоянного комитет коэффициент 11
для организации населения поселений государственной масштаба, К;
досуга и обеспечения статистики коэффициент
жителей поселения Ставропольского края стоимости
услугами (по согласованию) предоставления
организаций культуры коммунальных
услуг бюджетным
учреждениям, К
Организация освещения улиц численность постоянного комитет коэффициент уровня 6
и установки указателей с населения поселений государственной урбанизации, К
названиями статистики
улиц и номерами Ставропольского края
домов (по согласованию)
Иные вопросы местного численность постоянного комитет коэффициент уровня 17
значения населения поселений государственной урбанизации, К
поселений статистики
Ставропольского края
(по согласованию)
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования.
Распределение средств районного
Фонда финансовой поддержки поселений
Структура районного Фонда финансовой поддержки поселений представлена в таблице 3.
Таблица 3
Структура
районного Фонда финансовой поддержки поселений
(процентов)
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Наименование частей фонда | Год
|
|
|------------------------------------------------------------------------------
| 2005 | 2006 2007 | 2008 2009
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Выравнивание бюджетной обеспеченности 80 85 90 95 100
поселений (первая часть
дотации)
Компенсация потерь бюджетов 20 15 10 5 0
поселении, возможных в связи
с переходом к новой Методике
Размер дотации поселению из районного Фонда финансовой поддержки поселений рассчитывается по следующей формуле:
Дот(Р) = Дот(Р1) + Дот(Р2) , где
j j j
Дот(Р) - общий размер дотации j-му поселению из районного Фонда
j
финансовой поддержки поселений;
Дот(Р1) - размер первой части дотации j-му поселению из районного
j
Фонда финансовой поддержки поселений;
Дот(Р2) - размер второй части дотации j-му поселению из районного
j
Фонда финансовой поддержки поселений.
Расчет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
поселений
Первая часть районного Фонда финансовой поддержки поселений распределяется между поселениями, уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств поселений в планируемом году.
Расчет размера дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений производится по следующей формуле:
Дот(Р1) = k * РФФПП * Т / Т, где
j j
Дот(Р1) - размер первой части дотации j-му поселению из районного
j
Фонда финансовой поддержки поселений;
k - доля дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
в общем объеме районного Фонда финансовой поддержки поселений согласно
таблице 3;
РФФПП - общий объем районного Фонда финансовой поддержки поселений в
данном муниципальном районе;
Т - объем средств, необходимый для доведения бюджетной
j
обеспеченности j-гo поселения до уровня, соответствующего среднему уровню
расходных обязательств поселений в планируемом году;
Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения бюджетной
обеспеченности поселений, входящих в состав данного муниципального
района, до уровня, соответствующего среднему уровню расходных
обязательств поселений в планируемом году.
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселения до уровня, соответствующего среднему уровню расходных обязательств поселений в планируемом году, рассчитывается по следующей формуле:
пмр пмр
Т = (ПД / Н) * (БО - БО ) * ИБР * Н , где
j j j j
Т - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной
j
обеспеченности j-гo поселения до уровня, соответствующего среднему уровню
расходных обязательств поселений в планируемом году;
пмр
ПД - прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселений,
входящих в состав данного муниципального района, в планируемом году;
Н - численность постоянного населения данного муниципального района;
пмр
БО - уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему
уровню расходных обязательств поселений, входящих в состав данного
муниципального района, в планируемом году;
БО - бюджетная обеспеченность j-гo поселения;
j
ИБР - индекс бюджетных расходов j-гo поселения;
j
Н - численность постоянного населения j-гo поселения.
j
Уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств поселений, входящих в состав данного муниципального района, в планируемом году, рассчитывается по следующей формуле:
пмр пмр пмр
БО = (ПД - СП + Дот(П) + РФФПП) / (ПД - СП + Дот(П)), где
пмр
БО- уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему
уровню расходных обязательств поселений, входящих в состав данного
муниципального района, в планируемом году;
пмр
ПД -_ прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселений,
входящих в состав данного муниципального района, в планируемом году;
СП - общий размер субвенций из бюджетов поселений, входящих в состав
данного муниципального района, в краевой бюджет, утвержденный законом о
краевом бюджете на очередной финансовый год;
Дот(П) - общий расчетный размер дотаций бюджетам поселений, входящим
в состав данного муниципального района, из краевого Фонда финансовой
поддержки поселений, утвержденный законом о краевом бюджете на очередной
финансовый год;
РФФПП - общий объем районного Фонда финансовой поддержки поселений в
данном муниципальном районе.
Расчет дотаций для компенсации потерь в связи с
переходом к новой Методике
Вторая часть краевого Фонда финансовой поддержки поселений образуется только на период перехода к Методике и распределяется между поселениями, объем расчетных доходов которых с учетом распределения первой части районного Фонда финансовой поддержки поселений ниже их расчетных расходов в текущем году.
Размер дотации, предназначенной для компенсации поселению, рассчитывается по формуле:
Дот(Р1)
Дот(Р2) = ПР * (К - РД /ПР ), где
j j max j j
Дот(Р2) - размер дотации, предназначенной для компенсации j-му
j
поселению;
ПР - прогнозируемые расходы j-гo поселения, связанные с решением
j
вопросов местного значения поселения, в планируемом году;
К - максимальный уровень, до которого возможно обеспечение
max
компенсации снижения расчетных доходов поселений по отношению к их
расчетным расходам в текущем году;
Дот(Р1)
РД - расчетные доходы j-гo поселения с учетом дотации на
j
выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
Дотация на компенсацию поселению не предоставляется, если отношение его расчетных доходов в планируемом году с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и расходов, связанных с решением вопросов местного значения поселений, в последнем отчетном году превышает указанный максимальный уровень.
Расчетные доходы поселения с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений рассчитываются по следующей формуле:
Дот(Р1) п
РД =(ПД /Н) * БО * ИБР * Н + Дот(Р1) , где
j j j j j
Дот(Р1)
РД - расчетные доходы j-гo поселения с учетом дотации на
j
выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
п
ПД- прогноз суммарных налоговых и неналоговых доходов бюджетов
поселений, входящих в состав муниципального района, в планируемом году;
Н - численность постоянного населения Ставропольского края;
БО - бюджетная обеспеченность j-гo поселения;
j
ИБР - индекс бюджетных расходов j-гo поселения;
j
Н - численность постоянного населения j-гo поселения;
j
Дот(Р1) - размер первой части дотации j-му поселению из районного
j
Фонда финансовой поддержки поселений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.