Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к Закону Ставропольского края
"О межбюджетных отношениях в Ставропольском крае"
Методика
расчета дотаций из краевого Фонда финансовой поддержки
муниципальных районов (городских округов)
I. Введение
Методика расчета дотаций из краевого Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) (далее - Методика) включает следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Ставропольского края;
2) расчет распределения дотации из краевого Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
II. Основные понятия и термины, используемые в Методике
В целях настоящей Методики применяются следующие понятия и термины:
бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов муниципального района (городского округа);
индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) - отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным районам (городским округам);
налоговый потенциал муниципального района (городского округа) - оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим муниципальным районом (городским округом).
Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городским округам) уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа) с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
III. Расчет бюджетной обеспеченности
муниципального района (городского округа)
Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
БОj = ИНПj / ИБРj, где
БОj - бюджетная обеспеченность j-го муниципального района (городского округа);
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа).
IV. Расчет индекса налогового потенциала
муниципального района (городского округа)
Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
ИНПj = (НПj / Нj) / (НП / Н), где
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);
НПj - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
НП - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов) Ставропольского края;
Н - численность постоянного населения Ставропольского края.
Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из доли начислений, приходящейся на муниципальный район (городской округ), в общей сумме начислений в консолидированный бюджет Ставропольского края в последнем отчетном году по налогам, прогноза поступлений налогов с территории всех муниципальных районов (городских округов) в консолидированный бюджет Ставропольского края, а также нормативов отчислений от налогов в бюджеты муниципальных районов (городских округов).
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов (городских округов), и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Состав репрезентативной системы налогов, перечень показателей, характеризующих налоговый потенциал муниципальных районов (городских округов) по видам налогов, а также источник информации приведены в таблице 1 настоящей Методики.
Таблица 1
Состав
репрезентативной системы налогов для расчета налогового
потенциала муниципальных районов (городских округов)
Наименование налога |
Показатель, характеризующий налоговый потенциал |
Источник информации |
1 | 2 | 3 |
Налог на доходы физических лиц |
фактические поступления в последнем отчетном году |
отчет по форме 1-НМ Управления Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю (по согласованию) |
Единый налог, применяемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
суммы налога, начисленные к уплате в последнем отчетном году |
отчет по форме 1-НМ Управления Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю (по согласованию) |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
суммы налога, начисленные к уплате в последнем отчетном году |
отчет по форме 1-НМ Управления Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю (по согласованию) |
Единый сельскохозяйст- венный налог |
суммы налога, начисленные к уплате в последнем отчетном году |
отчет по форме 1-НМ Управления Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю (по согласованию) |
Налог на имущество организаций |
суммы налога, начисленные к уплате в последнем отчетном году |
отчет по форме 1-НМ Управления Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю (по согласованию) |
Транспортный налог |
суммы налога, начисленные к уплате в последнем отчетном году |
отчет по форме 1-НМ Управления Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю (по согласованию) |
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле:
НПji = ПДi * Нормi * (НСji / НСi), где
НПji - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу;
ПДi - прогноз поступлений i-го налога в консолидированный бюджет Ставропольского края в планируемом году, рассчитанный в соответствии с Методикой расчета прогноза доходов консолидированного бюджета Ставропольского края согласно приложению 1 к Закону Ставропольского края "О межбюджетных отношениях в Ставропольском крае";
Нормi - норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от i-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также статьи 5 Закона Ставропольского края "О межбюджетных отношениях в Ставропольском крае";
НСji - начисленные суммы i-го налога по j-му муниципальному району (городскому округу) в последнем отчетном году, скорректированные на единовременные поступления (подтвержденные справками налогового органа);
НСi - суммарные начисления i-го налога в консолидированный бюджет Ставропольского края в последнем отчетном году, скорректированные на единовременные поступления (подтвержденные справками налогового органа).
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
НПj = Уi НПji, где
НПj - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);
Уi - знак суммирования;
НПji - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов).
Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) и используются только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в целях межбюджетного регулирования.
V. Расчет индекса бюджетных расходов
муниципальных районов (городских округов)
Для оценки относительных различий в расходных обязательствах муниципальных районов (городских округов) используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает все виды расходных обязательств, возникающих в связи с решением вопросов местного значения поселений, указанных в таблице 2 настоящей Методики.
Индекс бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов) рассчитывается по следующей формуле:
ИБРj = Уi аi * ИБРji, где
ИБРj - индекс бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов);
Уi - знак суммирования;
аi - доля i-го вида расходов в составе репрезентативной системы расходных обязательств согласно таблице 2 настоящей Методики;
ИБРji - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств.
Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) по отдельному виду расходных обязательств, входящему в состав репрезентативной системы расходов, рассчитывается по следующей формуле:
ИБРji = (Пji * K1ji *...* Knji / Нj) / (Si# (Пji * K1ji * ... * Knji) / Н), где
ИБРji - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов;
Пji - численность потребителей бюджетных услуг j-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств, согласно таблице 2 настоящей Методики;
K1ji ... Knji - коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств, в расчете на одного потребителя бюджетных услуг в j-м муниципальном районе (городском округе);
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
еi# - знак суммирования;
Н - численность постоянного населения Ставропольского края.
В Методике применяются следующие коэффициенты удорожания:
1) коэффициент масштаба:
Кмj = (0,6 * Нj + 0,4 * Нср) / Нj, где
Кмj - коэффициент масштаба j-го муниципального района (городского округа);
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
Нср - средняя численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) Ставропольского края;
2) коэффициент дисперсности расселения:
Кдj = 1 + УВj, где
Кдj - коэффициент дисперсности расселения в j-м муниципальном районе (городском округе);
УВj - удельный вес постоянного населения j-го муниципального района (городского округа), проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек;
3) коэффициент уровня урбанизации:
Куj = 1 + УВГj, где
Куj - коэффициент уровня урбанизации j-го муниципального района (городского округа);
УВГj - удельный вес городского населения j-го муниципального района (городского округа);
4) коэффициент возрастной структуры населения:
Квснj = (1 + (Ндj + Hстj) /Hj) / (1 + (Нд + Нст) / Н), где
Квснj - коэффициент возрастной структуры населения j-го муниципального района (городского округа);
Ндj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) в возрасте 0-16 лет;
Нстj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) старше трудоспособного возраста;
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
Нд - численность постоянного населения Ставропольского края в возрасте 0-16 лет;
Нст - численность постоянного населения Ставропольского края старше трудоспособного возраста;
Н - численность постоянного населения Ставропольского края;
5) коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений:
Кскуj = 0,9 + 0,1* (0,2 * Тводj / Твод + 0,6 * Ттеплj / Ттепл + 0,2 * Тэлектрj / Тэлектр), где
Кскуj - коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг бюджетным учреждениям j-го муниципального района (городского округа);
Тводj - тариф на водоснабжение для бюджетных учреждений, рекомендуемый для j-го муниципального района (городского округа);
Твод - средний тариф на водоснабжение для бюджетных учреждений в Ставропольском крае;
Ттеплj - тариф на теплоснабжение для бюджетных учреждений, рекомендуемый для j-го муниципального района (городского округа);
Ттепл - средний тариф на теплоснабжение для бюджетных учреждений в Ставропольском крае;
Тэлектрj - тариф на электроэнергию для бюджетных учреждений, рекомендуемый для j-го муниципального района (городского округа);
Тэлектр - средний тариф на электроэнергию для бюджетных учреждений в Ставропольском крае;
6) коэффициент обеспеченности муниципальных районов (городских округов) автомобильными дорогами общего пользования районного значения:
Кдорj = 0,3 + 0,7 * (ДОРj / Нj) / (ДОР / Н), где
Кдорj - коэффициент обеспеченности автомобильными дорогами общего пользования районного значения j-го муниципального района (городского округа);
ДОРj - длина автомобильных дорог общего пользования районного значения между населенными пунктами в j-м муниципальном районе (городском округе);
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
ДОР - длина автомобильных дорог общего пользования районного значения между населенными пунктами Ставропольского края;
Н - численность постоянного населения Ставропольского края.
Перечень вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов), определяющих структуру репрезентативной системы расходных обязательств, а также перечень показателей, определяющих потребителей бюджетных услуг, и применяемые к ним коэффициенты удорожания, приведены в таблице 2 настоящей Методики.
Таблица 2
Вопросы
местного значения, определяющие структуру репрезентативной
системы расходных обязательств муниципальных районов
(городских округов) и показатели для расчета
их индекса бюджетных расходов
Вопросы местного значения | Показатель, характеризующий потребителей бюджетных услуг |
Источник информации |
Применяемый коэффициент удорожания |
Доля вида расходов в репрезен- тативной системе, проценты |
Формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района (городского округа), контроль за исполнением данного бюджета |
численность постоянного населения муниципального района (городского округа) |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ставропольскому краю (по согласованию) |
коэффициент масштаба, Км |
10 |
Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района (городского округа) |
дети в возрасте 1-6 лет |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ставропольскому краю (по согласованию) |
коэффициент дисперсности расселения, Кд; коэффициент уровня урбанизации, Ку; коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений, Кску |
30 |
Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации |
дети в возрасте 7-16 лет |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ставропольскому краю (по согласованию) |
коэффициент дисперсности расселения, Кд; коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений, Кску |
20 |
Организация предоставления дополнительного образования на территории муниципального района (городского округа) |
дети в возрасте 1-16 лет |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ставропольскому краю (по согласованию) |
коэффициент дисперсности расселения, Кд; коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений, Кску; коэффициент уровня урбанизации, Ку |
10 |
Организация оказания на территории муниципального района (городского округа) скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлиничес- ких и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов |
численность постоянного населения муниципального района (городского округа) |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ставропольскому краю (по согласованию) |
коэффициент дисперсности расселения, Кд; коэффициент возрастной структуры населения, Квсн; коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений, Кску; коэффициент уровня урбанизации, Ку |
25 |
Содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения |
численность постоянного населения муниципального района (городского округа) |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ставропольскому краю (по согласованию); министерство промышленности, транспорта и связи Ставропольского края |
коэффициент обеспеченности муниципальных районов (городских округов) автомобильными дорогами общего пользования районного значения, Кдор |
- |
Иные вопросы местного значения муниципальных районов (городских округов), определенные пунктами 3, 4, 6-10, 13-19 части 1 статьи 15 и пунктами 3, 4, 7-9, 11, 12, 15, | 21-24, 26 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
численность постоянного населения муниципального района (городского | округа) |с |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по тавропольскому | краю (по гласованию) | |
коэффициент дисперсности расселения, Кд | | | | | |
5 | | | | |
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов муниципальных районов (городских округов), и используются только для расчета бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в целях межбюджетного регулирования.
VI. Распределение средств краевого Фонда финансовой поддержки
муниципальных районов (городских округов)
Расчет размера дотаций из краевого Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) производится по следующей формуле:
Дj = ФФПМР(ГО) * Тj / Т, где
Дj - размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу) из краевого Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
ФФПМР(ГО) - размер краевого Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
Tj - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до среднего уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в планируемом году с учетом дотаций из краевого Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) до среднего уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в планируемом году с учетом дотаций из краевого Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) до среднего уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в планируемом году с учетом дотаций из краевого Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), рассчитывается по следующей формуле:
Тj = (ПНДмр(го) / Н) * (БОмр(го) - БОj) * ИБРj * Нj + CPj, где
Тj - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до среднего уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в планируемом году с учетом дотаций из краевого Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
ПНДмр(го) - прогноз налоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) Ставропольского края в планируемом году;
Н - численность постоянного населения Ставропольского края;
БОмр(го) - средний уровень бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в планируемом году с учетом дотаций из краевого Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
БОj - бюджетная обеспеченность j-го муниципального района (городского округа);
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа);
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
СРj - размер субвенции из бюджета j-го муниципального района (городского округа) в краевой бюджет, рассчитанный в соответствии с Методикой расчета субвенций из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в краевой бюджет согласно приложению 8 к Закону Ставропольского края "О межбюджетных отношениях в Ставропольском крае".
Средний уровень бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в планируемом году с учетом дотаций из краевого Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) рассчитывается по следующей формуле:
БОмр(го) = (ПНДпмр - СР + ФФПМР(ГО)) / ПНДпмр, где
БОмр(го) - средний уровень бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в планируемом году с учетом дотаций из краевого Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
ПНДпмр - прогноз налоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) в планируемом году;
СР - общий размер субвенций из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в краевой бюджет, утвержденный законом Ставропольского края о краевом бюджете на очередной финансовый год;
ФФПМР(ГО) - размер краевого Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.