20 октября 2004 г.
В целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края по стимулированию экономического развития, повышения качества управления финансами муниципальных образований Ставропольского края и реализации Концепции реформирования региональных финансов в Ставропольском крае, утвержденной распоряжением Правительства Ставропольского края от 14 января 2003 г. N 4-рп, Правительство Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Основные направления реформирования муниципальных финансов в Ставропольском крае;
Положение о Фонде реформирования муниципальных финансов в Ставропольском крае;
Положение о конкурсе программ реформирования муниципальных финансов в Ставропольском крае;
Порядок работы конкурсной комиссии по выделению субсидий из Фонда реформирования муниципальных финансов в Ставропольском крае;
Методические рекомендации по составлению программ реформирования муниципальных финансов для получения субсидий из Фонда реформирования муниципальных финансов в Ставропольском крае;
Методику оценки представленных муниципальными образованиями Ставропольского края программ реформирования муниципальных финансов в Ставропольском крае для получения субсидий из Фонда реформирования муниципальных финансов в Ставропольском крае.
2. Образовать конкурсную комиссию по выделению субсидий из Фонда реформирования муниципальных финансов в Ставропольском крае в составе согласно приложению.
3. Возложить координацию работ и общее руководство по работе с программами реформирования муниципальных финансов в Ставропольском крае на министерство финансов Ставропольского края во взаимодействии с конкурсной комиссией по выделению субсидий из Фонда реформирования муниципальных финансов в Ставропольском крае.
4. Министерству финансов Ставропольского края при формировании бюджетов Ставропольского края на 2004, 2005 годы предусмотреть средства на формирование Фонда реформирования муниципальных финансов в Ставропольском крае.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края руководствоваться положениями основных направлений реформирования муниципальных финансов в Ставропольском крае в практической деятельности по управлению муниципальными финансами.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края - министра финансов Ставропольского края Погорелову Т.А.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Губернатор
Ставропольского края |
А.Л. Черногоров |
Основные направления
реформирования муниципальных финансов в Ставропольском крае
(утв. постановлением Правительства Ставропольского края
от 9 июня 2003 г. N 102-п)
Реформирование муниципальных финансов в Ставропольском крае (далее - реформирование муниципальных финансов) будет осуществляться органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, изъявившими желание принять участие в конкурсе программ реформирования муниципальных финансов в Ставропольском крае в 2004, 2005 годах. Реформирование муниципальных финансов предполагается осуществлять по следующим направлениям:
1. Бюджет и бюджетный процесс:
1) мониторинг состояния местных бюджетов и оценка управления ими, создание для органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края (далее - орган местного самоуправления) стимулов, направленных на повышение эффективности управления местными финансами;
2) внедрение в бюджетный процесс системы экономического и финансового прогнозирования, выработки, реализации и оценки выполнения средне- и долгосрочной бюджетной политики, обеспечения долгосрочной сбалансированности бюджета, установления приоритетов и оптимального соотношения текущих и инвестиционных расходов, собственных и заемных средств;
3) повышение обоснованности и точности бюджетного планирования, сокращение количества пересмотров параметров бюджета, обеспечение своевременности текущих расчетов и погашения ранее образовавшейся кредиторской задолженности;
4) разделение бюджетов текущих и капитальных расходов, создание бюджета развития муниципального образования Ставропольского края, разработка и соблюдение стандартов инвестиционного процесса, применение формализованной методики отбора и оценки эффективности инвестиционных проектов и критериев финансирования инвестиционных проектов за счет бюджетных средств;
5) инвентаризация и оценка бюджетных обязательств, в том числе установленных федеральными законами и законами Ставропольского края, как основы формирования бюджетов и определения долгосрочных целей бюджетной политики;
6) переход к казначейской системе исполнения бюджетов муниципальных образований Ставропольского края, обеспечивающей эффективность управления бюджетными ресурсами, повышение их ликвидности, учет бюджетных обязательств, консолидацию внебюджетных средств, прозрачность и целевое использование бюджетных и внебюджетных средств;
7) доступность для населения муниципальных образований информации о формировании и исполнении бюджета, финансовом состоянии муниципального образования, управлении бюджетом;
8) обеспечение прозрачности бюджетного процесса для органов местного самоуправления, органов государственной власти Ставропольского края, населения, инвесторов и кредиторов.
2. Политика органов местного самоуправления в отношении налоговой базы:
1) поддержание благоприятного и стабильного налогового климата, равных условий конкуренции;
2) отказ от предоставления индивидуальных налоговых льгот и предотвращение связанной с этим недобросовестной конкуренции;
3) учет налоговых льгот, применение формализованных критериев оценки их эффективности и обоснованности;
4) повышение доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, учет доходов (прибыли) муниципальных унитарных предприятий;
5) разработка и осуществление мер по сокращению на логовой недоимки, в том числе за счет банкротства должников бюджета.
3. Эффективность преобразований в жилищно-коммунальной сфере:
1) соблюдение федеральных стандартов себестоимости жилищно-коммунальных услуг и их оплаты населением;
2) улучшение работы жилищных организаций, ответственных за уровень сбора платежей населения в конкретном муниципальном образовании Ставропольского края (далее - муниципальное образование), с целью повышения эффективности проводимой политики оплаты жилья и коммунальных услуг;
3) установление уровня оплаты потребителями, в том числе населением и бюджетными учреждениями, топливно-энергетических ресурсов и коммунальных услуг на основе экономически обоснованных нормативов, учитывающих затраты и рентабельность;
4) формирование органами местного самоуправления условий, необходимых для принятия населением ответственности за принадлежащий им жилищный фонд и самостоятельного решения вопросов управления, обслуживания и эксплуатации жилищного фонда;
5) повышение эффективности тарифной политики, проводимой в муниципальном образовании, и деятельности ресурсоснабжающих предприятий по поддержанию муниципального жилищного фонда и муниципальной инженерной инфраструктуры в надлежащем техническом состоянии и их дальнейшему развитию;
6) повышение эффективности работы органов местного самоуправления по приемке ведомственного жилья в муниципальную собственность.
4. Долговая политика:
1) организация учета совокупного муниципального долга;
2) разработка и внедрение формализованного прозрачного порядка управления муниципальным долгом, а также порядка принятия, обслуживания и погашения долговых обязательств;
3) применение критериев эффективности привлечения и использования заемных средств;
4) соблюдение параметров дефицита бюджета, долговой нагрузки, предельного объема расходов на обслужившей муниципального долга, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края;
5) участие в программах мониторинга муниципальных финансов.
5.Управление муниципальной собственностью:
1) выработка и реализация среднесрочной стратегии управления муниципальной собственностью;
2) эффективная приватизация муниципальной собственности, в том числе муниципальных унитарных предприятий;
3) разработка и применение критериев оценки эффективности управления и использования муниципальной собственности;
4) инвентаризация и ведение учета (кадастров) земельных участков, объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности;
5) регулярное проведение независимого (внешнего) аудита бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, иных активов муниципальных образований, а также регулярная публикация его результатов.
6. Управление бюджетными расходами:
1) формирование и применение критериев расходования бюджетных средств и оценка результативности и эффективности этих расходов, проведение регулярных обследований и аудита бюджетных расходов;
2) паспортизация и стандартизация муниципальных услуг, внедрение формализованных методик оценки их полной стоимости с учетом финансирования за счет средств бюджетов всех уровней и бюджетов внебюджетных фондов, а также качества и доступности муниципальных услуг;
3) обеспечение оптимального уровня самостоятельности бюджетных учреждений, финансируемых из местных бюджетов, создание стимулов для эффективного использования ими бюджетных и внебюджетных средств;
4) оптимизация действующей сети бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и расширение, стимулирование доступа на рынок муниципальных услуг иных юридических лиц;
5) сокращение бюджетных дотаций, предоставляемых отраслям экономики, в том числе жилищно-коммунальному хозяйству;
6) развитие системы муниципального заказа и закупок на конкурсной основе в целях обеспечения муниципальных нужд;
7) повышение эффективности бюджетных инвестиций в инфраструктуру, необходимую для обеспечения муниципальных нужд.
Положение о конкурсе программ
реформирования муниципальных финансов в Ставропольском крае
в 2004-2005 годах
(утв. постановлением Правительства Ставропольского края
от 9 июня 2003 г. N 102-п)
Для совершенствования управления муниципальными финансами в Ставропольском крае, в целях повышения эффективности расходования бюджетных средств, повышения обоснованности принимаемых решений, демократизации бюджетного процесса в составе бюджета Ставропольского края в 2004, 2005 годах формируется Фонд реформирования муниципальных финансов в Ставропольском крае (далее - ФРМФ).
Средства ФРМФ используются для предоставления субсидий муниципальным образованиям Ставропольского края (далее - муниципальное образование), которые разработают лучшие программы реформирования муниципальных финансов в Ставропольском крае (далее - Программы) и добьются наилучших результатов в их осуществлении. Основная цель реформ - повышение эффективности управления финансовыми средствами на муниципальном уровне.
Субсидии могут быть использованы на реализацию Программ в целях оздоровления финансового состояния муниципальных образований, а также на развитие социальной инфраструктуры.
Программы на конкурс могут подавать муниципальные образования в соответствии с Положением о Фонде реформирования муниципальных финансов в Ставропольском крае, утвержденным настоящим постановлением.
Муниципальные образования не допускаются к участию в конкурсе в следующих случаях:
предоставление заявки позже установленного срока -1 октября 2003 года;
предоставление заведомо недостоверных и неполных данных;
неполный состав заявки;
наличие на исходную дату (1 июля 2003 года), а также на дату подачи Программы или появления в период ее рассмотрения следующих дисквалификационных критериев:
наличие правового акта (решения) органа местного самоуправления муниципального образования Ставропольского края (далее - орган местного самоуправления), запрещающего публичное распространение информации о долге и бюджете;
наличие просроченных (неурегулированных) долговых обязательств муниципального образования перед коммерческими кредиторами (ценные бумаги, банковские кредиты, неисполненные обязательства по гарантиям или поручительствам);
наличие просроченной кредиторской задолженности местного бюджета по заработной плате, включая начисления, превышающей среднемесячный фонд заработной платы;
наличие просроченной (неурегулированной) задолженности перед бюджетом Ставропольского края (бюджетные ссуды, гарантии или поручительства по централизованным кредитам и т.д.), превышающей среднемесячный объем собственных (налоговых и неналоговых) доходов местного бюджета;
наличие заключений управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю, протесты органов прокуратуры и решения судов о существенных нарушениях законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края нормативными правовыми актами органа местного самоуправления; наличие в муниципальном образовании любых, не установленных федеральными и краевыми нормативными правовыми актами, ограничений на перемещение товаров, рабочей силы или капитала между муниципальными образованиями в Ставропольском крае.
Дисквалификации будут подвергнуты Программы муниципальных образований, в которых на момент подачи Программы сохраняются какие-либо ограничения и не начата процедура их отмены (соответствующие проекты нормативных правовых актов внесены на рассмотрение органов местного самоуправления и уже приняты).
В случае появления дисквалификационных критериев после принятия соответствующей документации к рассмотрению, Программа снимается с рассмотрения.
Оценка представленных Программ проводится министерством финансов Ставропольского края, Результаты оценки Программ подлежат рассмотрению и одобрению конкурсной комиссией по выделению субсидий из Фонда реформирования муниципальных финансов в Ставропольском крае, образованной настоящим постановлением, в срок до 1 декабря 2003 года.
По результатам оценки выбираются пять муниципальных образований, которым будут предоставлены субсидии из ФРМФ. Указанные средства предоставляются муниципальным образованиям в соответствии с Положением о фонде реформирования муниципальных финансов в Ставропольском крае тремя частями (траншами) в 2004, 2005 годах, при этом первый транш будет предоставлен поровну пяти муниципальным образованиям в срок до 1 февраля 2004 года.
Общая сумма средств бюджета Ставропольского края, направляемая на реализацию всех мероприятий по реформированию муниципальных финансов конкретного муниципального образования в течение финансового года, не может превышать 50 процентов доходов бюджета этого муниципального образования.
Положение
о Фонде реформирования муниципальных финансов
в Ставропольском крае
(утв. постановлением Правительства Ставропольского края
от 9 июня 2003 г. N 102-п)
I. Общие положения
1. Положение о Фонде реформирования муниципальных финансов в Ставропольском крае({далее - Положение) устанавливает порядок формирования Фонда реформирования муниципальных финансов в Ставропольском крае, отбора муниципальных образований Ставропольского края (далее - муниципальное образование) для предоставления субсидий из Фонда реформирования муниципальных финансов в Ставропольском крае (далее - ФРМФ), образуемого в составе бюджета Ставропольского края в целях активизации процессов финансового оздоровления, содействия реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса, стимулирования экономических реформ в муниципальных образованиях (далее - субсидии), а также принципы, порядок и условия предоставления и расходования субсидий.
2. Источником образования ФРМФ являются средства бюджета Ставропольского края и субсидии из Фонда реформирования региональных финансов в Ставропольском крае. Предельный размер ФРМФ определяется законом Ставропольского края о бюджете на очередной финансовый год.
3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, отобранным на конкурсной основе и обеспечившим реализацию программ реформирования муниципальных финансов (или их этапов), разработанных в соответствии с Основными направлениями реформирования муниципальных финансов в Ставропольском крае, утвержденными настоящим постановлением (далее - Программы).
4. Направления и порядок использования субсидий определяются органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ставропольского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края и настоящим Положением.
II. Порядок отбора муниципальных образований для
предоставления субсидий
5. Участие в конкурсе на получение субсидий могут принимать все муниципальные образования Ставропольского края (далее - муниципальные образования, претендующие на получение субсидий).
6. Для участия в конкурсе на получение субсидий муниципальное образование должно представить в министерство финансов Ставропольского края Программу по форме и в срок, установленные настоящим постановлением.
7. По результатам конкурса право на получение субсидий предоставляется пяти муниципальным образованиям, Программы которых имеют наилучшие итоговые показатели оценки (далее - муниципальные образования, отобранные для получения субсидий). Муниципальные образования, отобранные для получения субсидий, к участию в последующих конкурсах на получение субсидий из ФРМФ не допускаются.
8 Результаты конкурса доводятся до сведения участников в течение 2-х месяцев после даты завершения приема Программ.
III. Основные условия предоставления субсидий
9. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, отобранным для получения субсидий, при соблюдении муниципальными образованиями следующих основных условий:
а) представление в министерство финансов Ставропольского края в установленный срок и по установленным формам отчета о выполнении Программы (или ее этапа) и отчета об исполнении плана использования субсидий (или его этапа);
б) выполнение Программы (или ее этапа), которое оценивается в соответствии с методикой оценки отчета о выполнении Программы;
в) выполнение плана использования субсидий (или его этапа), которое оценивается в соответствии с методикой оценки отчета об исполнении плана использования субсидий;
г) отсутствие нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и бюджетного законодательства Ставропольского края;
д) строгое соблюдение своих обязательств по договорам, заключенным с органами государственной власти Ставропольского края.
10. Оценка выполнения Программы (или ее этапа) производится путем соотнесения показателя прироста уровня управления муниципальными финансами с заложенным в Программе показателем целевого прироста уровня управления муниципальными финансами. При выполнении Программы муниципальное образование имеет право при наличии соответствующего обоснования заменить программные мероприятия в пределах, допускаемых методикой оценки отчета о выполнении Программы.
11. Оценка отчета о выполнении плана использования субсидий (или его этапа) производится на основании документов, подтверждающих осуществление и (или) включение в бюджет муниципального образования на соответствующий год расходов, предусмотренных указанным планом, а также соблюдение уровней софинансирования (возмещения), допускаемых для данных расходов за счет субсидий.
12. Муниципальное образование, отобранное для получения субсидий, не выполнившее условия, необходимые для получения второй части субсидии, сохраняет право на получение третьей части субсидии при выполнении установленных условий.
13. Результаты проверки выполнения условий, необходимых для получения субсидий, доводятся до органов местного самоуправления, представивших отчеты о выполнении Программы и отчеты о выполнении плана использования субсидий, в течение одного месяца после даты завершения представления указанных отчетов.
IV. Порядок расчета размера субсидий
14. Средства ФРМФ распределяются по результатам конкурса между муниципальными образованиями, отобранными для получения субсидий , в следующем порядке:
20 процентов - поровну между указанными муниципальными - образованиями;
40 процентов - пропорционально численности (на последнюю отчетную дату) населения, постоянно проживающего на территории указанных муниципальных образований;
40 процентов - пропорционально итоговым показателям оценки Программ указанных муниципальных образований.
Рассчитанные в соответствии с настоящим пунктом субсидии предоставляются тремя частями в течение двух финансовых лег в следующем порядке:
20 процентов - не позднее 1 февраля 2004 года;
30 процентов - не позднее 30 дней после подведения результатов оценки выполнения первого этапа Программы;
50 процентов - не позднее 30 дней после подведения результатов оценки выполнения второго этапа и Программы в целом.
15. Если одно или несколько муниципальных образований, отобранных для получения субсидий, лишаются права на получение второй (третьей) части субсидии, то его (их) квота распределяется между муниципальными образованиями, претендующими на получение субсидий, которые выполнили все условия, необходимые для получения субсидий, и заняли места с 6-го по 10-е. Распределение указанных средств осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 14 настоящего Положения. При этом размер субсидии, предоставляемой каждому из муниципальных образований в соответствии с настоящим пунктом, не может превышать суммы второй (третьей) части субсидии, получаемой первоначально отобранным муниципальным образованием с минимальной среди всех пяти лидеров суммой субсидии из ФРМФ.
16. В случае образования остатка средств после их распределения в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения этот остаток распределяется между муниципальными образованиями, отобранными для получения субсидий и выполнившими все условия, необходимые для получения второй (третьей) части субсидии, пропорционально размерам средств, полученных этими муниципальными образованиями в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения. При этом не допускается увеличение размера соответствующей части субсидии, предоставляемой муниципальному образованию, отобранному для получения субсидий, более чем в 1,5 раза по сравнению с первоначальным размером субсидии на соответствующий финансовый год.
V. Порядок расходования субсидий
17. Субсидии зачисляются в бюджеты муниципальных образований.
18. Перечисление субсидий производится на основании распоряжения Правительства Ставропольского края, проект которого вносится в установленном порядке. Субсидии зачисляются в установленном для исполнения бюджета Ставропольского края порядке на счета бюджетов муниципальных образований с отражением их в доходах соответствующих бюджетов.
19. Полученные субсидии направляются органами местного самоуправления муниципальных образовании на финансирование расходов (включая возмещение ранее произведенных расходов), связанных с реализацией Программ, обслуживанием и погашением долговых обязательств, развитием социальной инфраструктуры в соответствии с планами использования субсидий. Конкретные мероприятия (статьи), финансируемые за счет субсидий, а также порядок использования этих субсидий определяются органами местного самоуправления.
20. Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют а министерство финансов Ставропольского края отчеты о выполнении плана использования субсидий по форме и в сроки, которые устанавливаются министерством финансов Ставропольского края.
21. Финансовый контроль за расходованием субсидий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
Порядок работы конкурсной комиссии
по выделению субсидий из Фонда реформирования муниципальных
финансов в Ставропольском крае
(утв. постановлением Правительства Ставропольского края
от 9 июня 2003 г. N 102-п)
1. Конкурсная комиссия по выделению субсидий из Фонда реформирования муниципальных финансов в Ставропольском крае (далее - конкурсная комиссия) проводит отбор программ реформирования муниципальных финансов (далее - Программы), реализация которых обеспечивается выделением субсидий из Фонда реформирования муниципальных финансов в Ставропольском крае (далее - ФРМФ), формируемого за счет средств бюджета Ставропольского края и средств фонда реформирования региональных финансов в Ставропольском крае, консолидированных в бюджете Ставропольского края.
2. К функциям конкурсной комиссии относятся:
информирование органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края о порядке и сроках проведения конкурса на получение субсидий из ФРМФ;
подведение итогов о результатах конкурса на получение субсидий из ФРМФ;
подготовка заключения о результатах проверки выполнения муниципальными образованиями Ставропольского края условий предоставления субсидий из ФРМФ;
представление вынесенных конкурсной комиссией решений на утверждение Правительству Ставропольского края.
3. С целью выполнения возложенных на конкурсную комиссию функций для непосредственной работы конкурсная комиссия вправе привлекать специалистов краевых органов исполнительной власти.
4. Конкурсная комиссия совместно с министерством финансов Ставропольского края анализирует и оценивает Программы, исходя из следующих критериев:
соответствие Программы Основным направлениям реформирования муниципальных финансов в Ставропольском крае, утвержденным настоящим постановлением;
обоснованность заявленной потребности в средствах на реализацию Программы;
достоверность представляемых данных;
преемственность проводимых мероприятий;
экономическая эффективность мероприятий и степень реализации социальных задач;
максимальное использование средств местного бюджета на реализацию Программы.
5. Заседания конкурсной комиссии проводятся не реже одного раза в квартал. Дата проведения заседаний конкурсной комиссии определяется ее председателем по согласованию с членами конкурс ной комиссии.
6. Решения конкурсной комиссией принимаются простым большинством голосов членов конкурсной комиссии. Голос председателя при равном числе голосов членов конкурсной комиссии является решающим. Решения конкурсной комиссии должны быть мотивированы.
7. Решения конкурсной комиссии о результатах конкурса на получение субсидий из ФРМФ представляются на утверждение Правительству Ставропольского края в пяти дневной срок со дня принятия.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 20 октября 2004 г. N 128-п в настоящий состав внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного постановления
Текст Состава не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ставропольского края от 9 июня 2003 г. N 102-п "О реформировании муниципальных финансов в Ставропольском крае" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления (без приложений) опубликован в газете "Ставропольская правда" N 133(22981) от 21 июня 2003 г.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 12 октября 2011 г. N 402-п настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ставропольского края от 5 марта 2011 г. N 67-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 15 сентября 2010 г. N 310-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 5 мая 2010 г. N 137-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 11 ноября 2009 г. N 289-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 20 августа 2008 г. N 135-П
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 27 сентября 2007 г. N 114-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 21 июня 2006 г. N 93-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 16 декабря 2005 г. N 152-п
Изменения вступают в силу с 1 января 2006 г.
Постановление Правительства Ставропольского края от 20 октября 2004 г. N 128-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления