Постановление Правительства Ставропольского края
от 21 июня 2006 г. N 90-п
"Об утверждении Положения о разработке перспективного финансового
плана Ставропольского края и проекта закона Ставропольского края
о бюджете Ставропольского края на очередной финансовый год"
23 мая 2007 г.
В соответствии со статьей 174 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 12 Закона Ставропольского края "О бюджетном процессе в Ставропольском крае" Правительство Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о разработке перспективного финансового плана Ставропольского края и проекта закона Ставропольского края о бюджете Ставропольского края на очередной финансовый год.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края утвердить положение, регулирующее порядок разработки перспективного финансового плана муниципального образования Ставропольского края.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края Воропаева А.А.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Губернатор Ставропольского края |
А.Л.Черногоров |
Положение
о разработке перспективного финансового плана Ставропольского края
и проекта закона Ставропольского края о бюджете Ставропольского края
на очередной финансовый год
(утв. постановлением Правительства Ставропольского края
от 21 июня 2006 г. N 90-п)
23 мая 2007 г.
I. Основные положения
1. Перспективный финансовый план Ставропольского края (далее - перспективный финансовый план) и проект закона Ставропольского края о бюджете Ставропольского края на очередной финансовый год (далее - проект краевого бюджета) разрабатываются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Ставропольского края "О бюджетном процессе в Ставропольском крае".
2. Понятия, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
текущий год - год, в котором осуществляется разработка документов и материалов в соответствии с настоящим Положением;
очередной год - год, следующий за текущим годом, на который осуществляется разработка проекта краевого бюджета;
отчетный год - год, предшествующий текущему году;
отчетный период - отчетный год, текущий год и год, предшествующий отчетному году;
плановый период - очередной год и последующие 2 года;
действующие обязательства - расходные обязательства Ставропольского края, подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета Ставропольского края (далее - краевой бюджет) в объеме, установленном в соответствии с действующими нормативными правовыми актами (за исключением нормативных правовых актов, действие которых истекает, приостановлено или предлагается к отмене начиная с соответствующего года планового периода), договорами и соглашениями;
принимаемые обязательства - планируемое (предлагаемое) увеличение объема действующих обязательств в плановом периоде;
бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимых для исполнения действующих обязательств в плановом периоде (с распределением по годам);
бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимых для исполнения принимаемых обязательств в плановом периоде (с распределением по годам);
субъект бюджетного планирования - орган государственной власти Ставропольского края, являющийся главным распорядителем средств краевого бюджета, за которым Правительством Ставропольского края закреплены полномочия по бюджетному планированию, внесению соответствующих предложений по формированию краевого бюджета, а также по составлению доклада о результатах и основных направлениях деятельности;
администратор доходов краевого бюджета - орган государственной власти Ставропольского края, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в краевой бюджет, пеней и штрафов по ним, а также имеющий в своем ведении бюджетные учреждения, которым предоставлено право получать доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, и краевые государственные унитарные (в том числе казенные) предприятия Ставропольского края;
бюджет субъекта бюджетного планирования - используемый для целей бюджетного планирования общий объем расходов субъекта бюджетного планирования (включая оценки расходов, финансируемых за счет поступлений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности);
бюджетная целевая программа - реализуемая (планируемая к реализации) субъектом бюджетного планирования краевая целевая программа, подпрограмма краевой целевой программы или ведомственная целевая программа.
II. Общие вопросы разработки перспективного финансового плана
и проекта краевого бюджета
3. При формировании перспективного финансового плана и проекта краевого бюджета Правительство Ставропольского края:
а) одобряет основные направления налоговой, бюджетной и долговой политики в плановом периоде, прогноз социально-экономического развития Ставропольского края на очередной год;
б) одобряет основные показатели перспективного финансового плана и перспективный финансовый план;
в) одобряет основные характеристики консолидированного бюджета Ставропольского края и распределение расходов консолидированного бюджета Ставропольского края на очередной год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации;
г) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Ставропольского края;
д) одобряет распределение бюджета принимаемых обязательств между субъектами бюджетного планирования и бюджетными целевыми программами;
е) одобряет проект краевого бюджета и вносит его в Государственную Думу Ставропольского края.
4. При формировании перспективного финансового плана и проекта краевого бюджета министерство финансов Ставропольского края:
а) организует разработку основных показателей перспективного финансового плана, перспективного финансового плана и проекта краевого бюджета;
б) разрабатывает основные направления налоговой, бюджетной и долговой политики;
в) разрабатывает основные показатели перспективного финансового плана, перспективный финансовый план и проект краевого бюджета;
г) разрабатывает основные характеристики консолидированного бюджета Ставропольского края и распределение расходов консолидированного бюджета Ставропольского края на очередной год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации;
д) доводит до субъектов бюджетного планирования предельные объемы их бюджетов на плановый период;
е) доводит до органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края концепцию и методику формирования межбюджетных отношений органов государственной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края на очередной год;
ж) определяет порядок формирования бюджетов действующих и принимаемых обязательств и методику расчета ассигнований, необходимых для их исполнения;
з) определяет порядок применения при разработке перспективного финансового плана и проекта краевого бюджета реестра расходных обязательств Ставропольского края;
и) обеспечивает методологическое руководство разработкой субъектами бюджетного планирования и администраторами доходов краевого бюджета бюджетных проектировок на очередной год и плановый период;
к) разрабатывает и представляет в межведомственную комиссию по повышению результативности бюджетных расходов (далее - Комиссия) и Правительство Ставропольского края предложения по распределению бюджета принимаемых обязательств между субъектами бюджетного планирования в соответствии с принятыми или планируемыми к принятию решениями Правительства Ставропольского края;
л) готовит и представляет в Комиссию заключения на предложения субъектов бюджетного планирования по распределению бюджета принимаемых обязательств между бюджетными целевыми программами;
м) согласовывает с администраторами доходов краевого бюджета объемы доходов краевого бюджета, а также поступлений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
н) устанавливает перечень и сроки представления в министерство финансов Ставропольского края органами государственной власти Ставропольского края отчетных и (или) прогнозных данных, необходимых для разработки и рассмотрения перспективного финансового плана, проекта краевого бюджета и материалов к нему.
5. При формировании перспективного финансового плана и проекта краевого бюджета министерство экономического развития и торговли Ставропольского края:
а) разрабатывает ожидаемые в текущем году и прогнозируемые на плановый период значения следующих показателей:
объем, темпы роста и структура используемого и произведенного валового регионального продукта (в условиях действующего законодательства и с учетом изменений в законодательстве);
темпы роста базовых видов экономической деятельности;
прогноз инфляции, в том числе прогноз базовой инфляции, прогноз роста цен на товары, прогноз роста цен и тарифов на платные услуги, прогноз цен и тарифов на товары и услуги естественных монополий;
объемы производства продукции (товаров, работ, услуг) по перечню, согласованному с министерством финансов Ставропольского края;
величина амортизации;
среднегодовая стоимость амортизируемого имущества;
оборот розничной торговли;
платные услуги, оказываемые населению;
численность трудоспособного населения, занятого в экономике по видам экономической деятельности;
численность населения по основным социально-демографическим группам;
инвестиции в основной капитал с указанием всех источников финансирования, в том числе инвестиции за счет средств краевого бюджета, прямые иностранные инвестиции;
фонд заработной платы по видам экономической деятельности;
величина прожиточного минимума в расчете на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения;
прибыль организаций для целей бухгалтерского учета;
прибыль прибыльных организаций;
амортизация для целей налогообложения;
объем экспорта и импорта, в том числе экспорта и импорта нефти, нефтепродуктов и газа;
другие показатели по согласованному с министерством финансов Ставропольского края перечню;
б) разрабатывает основные параметры прогноза социально-экономического развития Ставропольского края на очередной год и среднесрочную перспективу, сводный финансовый баланс Ставропольского края;
в) определяет совместно с министерством финансов Ставропольского края состав расходов инвестиционного характера;
г) разрабатывает и представляет в Комиссию предложения по распределению предельного объема расходов инвестиционного характера (расходы, обеспечивающие инвестиционную деятельность, включая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в юридические лица, в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на капитальные вложения);
д) формирует перечень краевых целевых программ, обеспечивает методологическое руководство разработкой краевых целевых программ, согласовывает объемы их финансирования в очередном году и плановом периоде;
е) устанавливает перечень и сроки представления исполнительными органами государственной власти Ставропольского края прогнозных данных, необходимых для разработки прогноза социально-экономического развития Ставропольского края на очередной год и материалов к проекту краевого бюджета.
6. При формировании перспективного финансового плана и проекта краевого бюджета субъекты бюджетного планирования:
а) обеспечивают в пределах своих бюджетов планирование ассигнований, направляемых на исполнение в плановом периоде расходных обязательств;
б) готовят и в пределах своей компетенции реализуют предложения по оптимизации состава закрепленных за ними средств краевого бюджета расходных обязательств и объема ассигнований, необходимых для их исполнения (в пределах бюджета субъекта бюджетного планирования);
в) распределяют предельные объемы своих бюджетов по соответствующим получателям средств краевого бюджета, бюджетным целевым программам, статьям классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
г) разрабатывают и представляют в установленном порядке предложения по распределению бюджета принимаемых обязательств между бюджетными целевыми программами;
д) разрабатывают прогноз объемов поступлений в краевой бюджет по соответствующим администраторам доходов краевого бюджета и согласовывают его с министерством финансов Ставропольского края;
е) представляют в министерство финансов Ставропольского края и министерство экономического развития и торговли Ставропольского края материалы, необходимые для разработки соответствующих проектировок перспективного финансового плана и краевого бюджета, включая информацию о стоимости вводимых в эксплуатацию основных средств, в том числе: стоимость вводимого в эксплуатацию имущества за счет средств капитальных вложений организаций на общую сумму не менее 15000 тыс. рублей;
ж) разрабатывают в установленном порядке краевые целевые программы в соответствующей сфере деятельности;
з) разрабатывают и принимают в установленном порядке ведомственные целевые программы;
и) представляют в установленном порядке данные и материалы, необходимые для оценки краевых и ведомственных целевых программ.
III. Разработка перспективного финансового плана
7. Перспективный финансовый план разрабатывается исходя из необходимости создания условий для обеспечения сбалансированности краевого бюджета, макроэкономической стабильности, предсказуемости и преемственности бюджетной, налоговой, долговой и денежно-кредитной политики, исполнения действующих и принимаемых обязательств Ставропольского края.
8. Перспективный финансовый план разрабатывается в три этапа.
9. На первом этапе разрабатываются и одобряются основные направления налоговой политики, основные макроэкономические показатели, параметры и приоритеты прогноза социально-экономического развития Ставропольского края на очередной год и среднесрочную перспективу.
10. Основные направления налоговой политики разрабатываются министерством финансов Ставропольского края и министерством экономического развития и торговли Ставропольского края. Основные направления налоговой политики рассматриваются Комиссией и одобряются Правительством Ставропольского края.
11. Кроме показателей, указанных в пункте 5 настоящего Положения, министерство экономического развития и торговли Ставропольского края разрабатывает основные показатели сводного финансового баланса Ставропольского края.
12. В пояснительной записке к предварительному прогнозу социально-экономического развития Ставропольского края на очередной год и среднесрочную перспективу приводится анализ факторов и тенденций функционирования и развития экономики Ставропольского края, обоснование значений соответствующих показателей для разрабатываемых вариантов прогноза.
13. Пояснительная записка к предварительному прогнозу социально-экономического развития Ставропольского края на очередной год и среднесрочную перспективу разрабатывается министерством экономического развития и торговли Ставропольского края, рассматривается Комиссией.
14. На втором этапе разрабатываются основные характеристики консолидированного бюджета Ставропольского края, а также основные направления бюджетной и долговой политики.
15. Основные направления долговой политики содержат анализ и прогноз объема и структуры государственного долга Ставропольского края, обоснование предложений по объемам заимствований на внутреннем рынке, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения государственного долга Ставропольского края в плановом периоде.
16. На третьем этапе разрабатывается и утверждается проект перспективного финансового плана.
Проект перспективного финансового плана разрабатывается по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению с целью определения основных параметров (характеристик) краевого бюджета, а также установления предельных объемов бюджетов субъектов бюджетного планирования в плановом периоде.
17. Предельные объемы бюджетов субъектов бюджетного планирования в плановом периоде определяются раздельно по бюджету действующих обязательств и бюджету принимаемых обязательств.
18. Бюджет действующих обязательств субъектов бюджетного планирования определяется на основе реестра расходных обязательств Ставропольского края в соответствии с ежегодно утверждаемыми министерством финансов Ставропольского края методикой и коэффициентами (в том числе с учетом индексов-дефляторов, разрабатываемых министерством экономического развития и торговли Ставропольского края).
19. Бюджет принимаемых обязательств распределяется между субъектами бюджетного планирования по результатам рассмотрения Правительством Ставропольского края одобренных Комиссией:
а) предложений министерства финансов Ставропольского края по реализации принятых или планируемых к принятию решений Правительства Ставропольского края (за исключением расходов инвестиционного характера);
б) предложений министерства экономического развития и торговли Ставропольского края по распределению расходов инвестиционного характера;
в) предложений субъектов бюджетного планирования по дополнительному финансированию ведомственных целевых программ.
20. При рассмотрении Комиссией указанных в пункте 24 настоящего Положения предложений определяются обязательства и объем ассигнований на их реализацию, которые включаются в бюджет принимаемых обязательств либо исключаются из бюджета принимаемых обязательств при разработке перспективного финансового плана и проекта краевого бюджета.
21. Пояснительная записка к проекту перспективного финансового плана должна характеризовать состояние, факторы и тенденции развития бюджетной системы Ставропольского края, цели, задачи и основные направления проводимой Правительством Ставропольского края бюджетной политики, основные параметры перспективного финансового плана и проекта краевого бюджета, причины изменений ранее утвержденных основных показателей перспективного финансового плана, содержать обоснование распределения бюджета принимаемых обязательств и формирования расходов инвестиционного характера в плановом периоде.
22. Проект перспективного финансового плана разрабатывается министерством финансов Ставропольского края, рассматривается Комиссией и одобряется Правительством Ставропольского края.
23. При разработке проекта краевого бюджета министерством финансов Ставропольского края могут быть подготовлены предложения (в части, касающейся расходов инвестиционного характера, - согласованные с министерством экономического развития и торговли Ставропольского края) о внесении изменений в одобренный Правительством Ставропольского края перспективный финансовый план в связи с уточнением основных параметров прогноза социально-экономического развития Ставропольского края на среднесрочную перспективу. Указанные предложения рассматриваются Комиссией, после чего представляются на рассмотрение в Правительство Ставропольского края одновременно с проектом краевого бюджета.
24. В случае внесения в проект краевого бюджета при его рассмотрении Государственной Думой Ставропольского края изменений, влекущих за собой возникновение расхождений с показателями утвержденного перспективного финансового плана, министерство финансов Ставропольского края представляет в Правительство Ставропольского края предложения о внесении соответствующих изменений в утвержденный перспективный финансовый план.
25. Министерство финансов Ставропольского края представляет в Комиссию материалы, содержащие оценку изменения доходов краевого бюджета, а также соответствующих изменений бюджета принимаемых обязательств Ставропольского края, обусловленных уточнением министерством экономического развития и торговли Ставропольского края по итогам 9 месяцев текущего года основных параметров прогноза социально-экономического развития Ставропольского края на среднесрочную перспективу. Указанная оценка учитывается при разработке и утверждении основных направлений налоговой и бюджетной политики, а также сценарных условий на плановый период.
26. Разработка проекта перспективного финансового плана на плановый период осуществляется посредством корректировки основных параметров этого плана за последние два года и разработки основных параметров на третий год планового периода исходя из новых сценарных условий с учетом изменений объема и структуры доходов краевого бюджета и расходных обязательств Ставропольского края в текущем году и плановом периоде.
IV. Разработка проекта краевого бюджета
27. Исходной базой для разработки проекта краевого бюджета являются:
а) Бюджетное послание Президента Российской Федерации;
б) перспективный финансовый план;
в) прогноз социально-экономического развития Ставропольского края на очередной год;
г) отчет об исполнении краевого бюджета в отчетном году и основные показатели ожидаемого исполнения краевого бюджета в текущем году;
д) проекты федеральных законов (федеральные законы), проекты законов Ставропольского края (законы Ставропольского края) о внесении изменений в законодательство Российской Федерации и законодательство Ставропольского края о налогах и сборах;
е) реестр расходных обязательств Ставропольского края и изменения, которые планируется в него внести в связи с проектами нормативных правовых актов (нормативными правовыми актами, договорами, соглашениями), определяющих расходные обязательства Ставропольского края.
28. Проект краевого бюджета должен определять состав показателей в соответствии со статьей 21 Закона Ставропольского края "О бюджетном процессе в Ставропольском крае".
29. Проект краевого бюджета может определять:
а) особенности исполнения отдельных расходных обязательств Ставропольского края;
б) распределение между краевым бюджетом и бюджетами муниципальных образований Ставропольского края межбюджетных трансфертов (за исключением средств краевого Фонда финансовой поддержки поселений, краевого Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), краевого Фонда компенсаций, краевого Фонда софинансирования социальных расходов);
в) особенности предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
г) предельный объем, порядок и условия предоставления бюджетам муниципальных образований Ставропольского края кредитов за счет средств краевого бюджета;
д) особенности погашения и (или) реструктуризации долговых обязательств перед федеральным бюджетом;
е) решение иных вопросов, связанных с формированием и исполнением краевого бюджета.
30. К проекту краевого бюджета при его внесении в Государственную Думу Ставропольского края прилагаются документы и материалы, указанные в статьях 181 и 182 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статье 20 Закона Ставропольского края "О бюджетном процессе в Ставропольском крае".
31. Проект краевого бюджета разрабатывается в три этапа.
На первом этапе формирования проекта краевого бюджета разрабатываются основные характеристики краевого бюджета в составе показателей перспективного финансового плана на очередной год, а также основные параметры прогноза социально-экономического развития Ставропольского края на среднесрочную перспективу.
Порядок разработки основных параметров прогноза социально-экономического развития Ставропольского края на среднесрочную перспективу и прогноза социально-экономического развития Ставропольского края на очередной год определяется Правительством Ставропольского края.
32. Министерство финансов Ставропольского края доводит до субъектов бюджетного планирования одобренные Правительством Ставропольского края в составе перспективного финансового плана предельные объемы бюджетов субъектов бюджетного планирования на очередной год и плановый период (включая распределенные министерством экономического развития и торговли Ставропольского края предельные объемы расходов инвестиционного характера). Одновременно министерство финансов Ставропольского края направляет субъектам бюджетного планирования методические указания по формированию бюджетных проектировок на очередной год.
33. В случае необходимости внесения изменений в ранее утвержденные основные показатели перспективного финансового плана в результате уточнения основных параметров прогноза социально-экономического развития Ставропольского края на среднесрочную перспективу и (или) изменения законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края министерство финансов Ставропольского края вправе на следующих этапах формирования проекта краевого бюджета скорректировать предельные объемы бюджетов субъектов бюджетного планирования (в части, касающейся расходов инвестиционного характера, - по согласованию с министерством экономического развития и торговли Ставропольского края) путем включения в указанные бюджеты или исключения из них ассигнований в соответствии с ранее принятыми решениями Комиссией.
34. На втором этапе субъекты бюджетного планирования в соответствии с методическими указаниями министерства финансов Ставропольского края распределяют предельные объемы своих бюджетов на очередной год по статьям функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации, бюджетным целевым программам и представляют указанное распределение, а также иные документы и материалы, необходимые для составления проекта краевого бюджета, в министерство финансов Ставропольского края.
35. Комиссия завершает рассмотрение несогласованных вопросов по бюджетным проектировкам на очередной год и плановый период.
36. На третьем этапе министерство финансов Ставропольского края на основе представленных субъектами бюджетного планирования расчетов, документов и материалов формирует проект краевого бюджета и прилагаемые к нему материалы и после рассмотрения Комиссией вносит его в Правительство Ставропольского края.
37. Министерство экономического развития и торговли Ставропольского края уточняет основные параметры прогноза социально-экономического развития Ставропольского края на среднесрочную перспективу и разрабатывает прогноз социально-экономического развития Ставропольского края на очередной год.
38. Параметры проекта краевого бюджета, вносимого в Правительство Ставропольского края, должны соответствовать основным показателям перспективного финансового плана. При необходимости корректировки ранее одобренных Комиссией основных показателей перспективного финансового плана министерство финансов Ставропольского края вносит соответствующие предложения в Комиссию и Правительство Ставропольского края.
39. Правительство Ставропольского края до 1 ноября текущего года одобряет проект краевого бюджета на очередной год для внесения в Государственную Думу Ставропольского края.
40. Разработка перспективного финансового плана и проекта краевого бюджета осуществляется в соответствии с графиком согласно приложению 2 к настоящему Положению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ставропольского края от 21 июня 2006 г. N 90-п "Об утверждении Положения о разработке среднесрочного финансового плана Ставропольского края и проекта закона Ставропольского края о бюджете Ставропольского края на очередной финансовый год" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован в "Сборнике законов и других правовых актов Ставропольского края" от 10 августа 2006 г. N 20 (200)
Постановлением Правительства Ставропольского края от 12 июля 2012 г. N 241-п настоящее постановление признано утратившим силу со дня официального опубликования названного постановления
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ставропольского края от 29 сентября 2008 г. N 153-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 29 августа 2007 г. N 93-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 23 мая 2007 г. N 53-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления