Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
главы города Ставрополя
от 29 июня 2006 г. N 2149
Положение о наружной рекламе в городе Ставрополе
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами "О рекламе", "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края.
1.2. Задачами настоящего Положения является упорядочение отношений в области распространения наружной рекламы в городе Ставрополе и улучшение градостроительного и архитектурно-художественного облика города.
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
рекламная конструкция - щит, стенд, строительная сетка, перетяжка, электронное табло, воздушный шар, аэростат, а также иное техническое средство стабильного территориального размещения, предназначенное или используемое для распространения рекламы;
договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции - договор владельца рекламной конструкции с собственником земельного участка, здания, строения, сооружения или иного объекта недвижимого имущества, а также остановочного пункта движения общественного транспорта, к которым присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником имущества, в том числе с арендатором, либо с лицом, владеющим этим имуществом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Положении, употребляются в значении, установленном Федеральным законом "О рекламе".
2. Основные требования к распространению наружной рекламы в городе
Ставрополе
2.1. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы.
2.2. Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
2.3. Владелец рекламной конструкции обязан проводить замену, ремонт, окраску элементов рекламных конструкций в соответствии с техническими требованиями, предъявляемыми к рекламным конструкциям.
2.4. Рекламная конструкция должна содержаться в технически исправном состоянии, отвечать требованиям безопасности, иметь маркировку с указанием собственника рекламной конструкции и его реквизитов.
2.5. Использование рекламных конструкций без изображения, с испорченным изображением, а также с иными дефектами не допускается.
2.6. Любые дефекты рекламной конструкции должны быть устранены собственником рекламной конструкции в трехдневный срок, а в случае возникновения угрозы безопасности - незамедлительно.
2.7. Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента, а до момента введения его в действие - нормативным актам, строительным и санитарным нормативам и правилам, а также государственным стандартам.
3. Оформление отношений между владельцем рекламной конструкции и
собственником недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная
конструкция
3.1. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником этого имущества, в том числе с арендатором, при наличии разрешения на установку и эксплуатацию, выдаваемого органом местного самоуправления.
3.2. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, присоединяющейся к недвижимому имуществу, находящемуся в муниципальной собственности, ведении или управлении и распоряжении органов местного самоуправления города Ставрополя, муниципальных организаций, заключается владельцем рекламной конструкции с Комитетом градостроительства администрации города Ставрополя (далее - Комитет). Договор заключается сроком до одного года с возможностью дальнейшей пролонгации по взаимной договоренности сторон. В случае если владелец рекламной конструкции намерен продолжать ее использование по истечении срока действия договора, он обязан письменно уведомить Комитет о намерении продлить действие договора на новый срок не менее чем за два месяца до истечения срока действующего договора.
3.3. В случае если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом. В отношении имущества, находящегося в оперативном управлении, хозяйственном ведении муниципальных учреждений (предприятий), договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается по согласованию с Комитетом градостроительства.
3.4. В случае если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, передано собственником в доверительное управление, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с доверительным управляющим при условии, что договор доверительного управления не ограничивает доверительного управляющего в совершении таких действий с соответствующим имуществом.
3.5. На период действия договора владелец рекламной конструкции имеет право беспрепятственного доступа к недвижимому имуществу, к которому присоединяется рекламная конструкция, для целей, связанных с осуществлением прав владельца рекламной конструкции, в том числе с ее эксплуатацией, техническим обслуживанием и демонтажем.
4. Порядок выдачи разрешений на установку рекламной конструкции на территории города Ставрополя
4.1. Установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее - разрешение). Для получения разрешения собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо владелец рекламной конструкции направляет главе города Ставрополя письменное заявление (далее - заявка).
Глава города Ставрополя направляет заявку и приложенные материалы в Комитет для ее рассмотрения по существу.
4.2. К заявке прилагаются:
1) данные о заявителе - физическом лице, либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца недвижимого имущества на присоединение рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. Если заявитель является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, - документ, подтверждающий право собственности заявителя на данное имущество;
3) эскиз рекламной конструкции.
4.3. Комитет при поступлении заявки и приложенных документов
- осуществляет ее регистрацию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления;
- проверяет полноту содержания представленных сведений, наличие (отсутствие) на момент регистрации поступившей заявки ранее поданных заявок в отношении данного имущества, определяет перечень субъектов согласования разрешения в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.4. Дня получения положительного решения о выдаче разрешения заявитель представляет в Комитет план размещения рекламной конструкции с обозначенными на нем инженерными коммуникациями, по форме, утвержденной Комитетом (лист согласований), и проект рекламной конструкции, выполненный организацией, имеющей соответствующую лицензию.
4.5. Комитет самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в Комитет.
4.6. Решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче должно быть направлено Комитетом заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов. Заявитель, не получивший в указанный срок от Комитета решения в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, в течение трех месяцев вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании бездействия Комитета незаконным.
4.7. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято Комитетом исключительно по следующим основаниям:
1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента, а до момента введения его в действие - нормативным актам, строительным и санитарным нормативам и правилам, а также государственным стандартам;
2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа;
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании.
4.8. В случае отказа Комитета в выдаче разрешения заявитель в течение трех месяцев со дня получения решения об отказе в выдаче разрешения вправе обратиться в суд или арбитражный суд заявлением о признании такого решения незаконным.
4.9. Разрешение выдается сроком на пять лет.
4.10. Комитет принимает решение об аннулировании разрешения:
1) в течение месяца со дня направления ему владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;
2} в течение месяца с момента направления ему собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
3) в течение месяца с момента истечения срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с Комитетом или его досрочного прекращения в случае, если рекламная конструкция присоединена к недвижимому имуществу, находящемуся в муниципальной собственности, ведении или управлении и распоряжении органов местного самоуправления города Ставрополя, муниципальных организаций;
4) в случае если в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена;
5) в случае если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы.
4.11. Решение об аннулировании разрешения может быть обжаловано в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его получения.
Порядок обжалования регламентируется Законом Российской Федерации "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан", а также Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации
4.12. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае:
1) неоднократного или грубого нарушения собственником рекламной конструкции законодательства Российской Федерации о рекламе - по иску антимонопольного органа;
2) обнаружения несоответствия рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента, а до момента введения его в действие - нормативным актам, строительным и санитарным нормативам и правилам, а также государственным стандартам;
3) несоответствия рекламной конструкции в данном месте схеме территориального планирования или генеральному плану - по иску органа местного самоуправления;
4) нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки - по иску органа местного самоуправления;
5) несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта - по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта.
5. Государственная пошлина за выдачу разрешения и плата по договору на
установку и эксплуатацию рекламной конструкции, присоединенной
к недвижимому имуществу, находящемуся в муниципальной собственности города Ставрополя, ведении или управлении и распоряжении органов местного
самоуправления города Ставрополя
5.1. За выдачу разрешений на установку рекламной конструкции уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
5.2. Размер платы по договору на установку и эксплуатацию рекламных конструкций определяется в соответствии с "Методикой расчета платы по договору на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, присоединенных к недвижимому имуществу, находящемуся в муниципальной собственности города Ставрополя, ведении или управлении и распоряжении органов местного самоуправления города Ставрополя, муниципальных организаций", утвержденной постановлением главы города Ставрополя.
5.3. Взимание государственной пошлины за выдачу разрешения осуществляется единовременно за весь период действия разрешения. Плата по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, присоединенной к недвижимому имуществу, находящемуся в муниципальной собственности города Ставрополя, ведении или управлении и распоряжении органов местного самоуправления города Ставрополя, муниципальных организаций, осуществляется ежемесячно путем перечисления 100% авансового платежа в срок не позднее 5 числа месяца, за который производится оплата.
5.4. Средства от государственной пошлины за выдачу разрешения и внесение платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, присоединенной к недвижимому имуществу, находящемуся в муниципальной собственности или управлении и распоряжении органов местного самоуправления, поступают в бюджет города Ставрополя.
6. Порядок осуществления контроля за соблюдением требований настоящего
положения и демонтажа рекламных конструкций
6.1. Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания Комитета собственнику или владельцу рекламной конструкции или собственнику недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция.
6.2. В случае самовольного присоединения рекламной конструкции к недвижимому имуществу, находящемуся в муниципальной собственности города Ставрополя, ведении или управлении и распоряжении органов местного самоуправления города Ставрополя, муниципальных организаций, Комитет выдает решение о демонтаже уполномоченной муниципальной организации. Демонтаж рекламной конструкции должен быть осуществлен уполномоченной муниципальной организацией способами, исключающими причинение несоразмерного ущерба рекламной конструкции.
Демонтированные рекламные конструкции помещаются на хранение в специальные места их складирования.
Комитет в установленном им порядке в соответствии с требованиями действующего законодательства организует учет демонтированных и переданных на хранение рекламных конструкций, а также утверждает сметы расходов уполномоченных муниципальных организаций, связанных с демонтажом, включая транспортировку, учет, хранение рекламных конструкций, восстановление благоустройства и иные расходы, связанные с демонтажом.
После помещения демонтированной рекламной конструкции на хранение Комитет направляет собственнику (владельцу) рекламной конструкции уведомление о демонтаже с приложением сметы расходов, связанных с демонтажем.
В уведомлении указываются дата демонтажа рекламной конструкции, место ее хранения.
Возврат демонтированных рекламных конструкций осуществляется по заявлению собственника рекламной конструкции после возмещения им всех расходов, связанных с демонтажем уполномоченной муниципальной организации, осуществившей демонтаж.
6.3. В случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца. В случае демонтажа рекламной конструкции, присоединенной к недвижимому имуществу, находящемуся в муниципальной собственности города Ставрополя, ведении или управлении и распоряжении органов местного самоуправления города Ставрополя, муниципальных организаций, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 6.2 настоящего Положения.
6.3.1. При невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции Комитет вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции. В случае принятия судом или арбитражным судом решения о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляются за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
7. Ответственность за нарушение порядка распространения наружной рекламы и условий договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции,
присоединенной к недвижимому имуществу, находящемуся в муниципальной
собственности или управлении и распоряжении органов местного самоуправления
города Ставрополя, муниципальных организаций
7.1. Нарушение порядка распространения наружной рекламы, а также условий договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, присоединенной к недвижимому имуществу, находящемуся в муниципальной собственности, ведении или управлении и распоряжении органов местного самоуправления города Ставрополя, муниципальных организаций, влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством и договором.
7.2. Основанием для расторжения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, присоединенной к недвижимому имуществу, находящемуся в муниципальной собственности, ведении или управлении и распоряжении органов местного самоуправления города Ставрополя, муниципальных организаций, является неисполнение предписаний Комитета, нарушение условий договора и требований действующего законодательства, настоящего Положения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.