2. Министерству экономического развития и торговли Ставропольского края и министерству финансов Ставропольского края при составлении проектов бюджета Ставропольского края на 2006-2008 годы предусматривать выделение средств на реализацию Программы.
3. Установить, что:
3.1. Финансирование мероприятий Программы, реализуемых с привлечением средств бюджета Ставропольского края, производится в пределах объемов, определенных бюджетом Ставропольского края по соответствующим отраслям на текущий финансовый год.
3.2. В ходе реализации Программы отдельные мероприятия могут уточняться, а объемы финансирования мероприятий подлежат корректировке с учетом исполнения бюджета Ставропольского края.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края Воропаева А.А.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Ставропольского края |
А.Л.Черногоров |
Краевая целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения
в Ставропольском крае на 2006-2008 годы"
(утв. постановлением Губернатора Ставропольского края
от 6 июня 2006 г. N 334)
Паспорт
краевой целевой программы "Повышение безопасности дорожного
движения в Ставропольском крае на 2006-2008 годы"
Наименование - краевая целевая программа "Повышение
Программы безопасности дорожного движения
в Ставропольском крае на 2006-2008 годы"
(далее - Программа)
Основание - Федеральный закон "О безопасности дорожного
для разработки движения", распоряжение Губернатора
Программы Ставропольского края от 11 августа 2005 г.
N 332-р "О перечне краевых целевых
и ведомственных целевых программ,
принимаемых к разработке в 2005 году"
Государственный - министерство промышленности, транспорта
заказчик и связи Ставропольского края
Программы
Разработчик - министерство промышленности, транспорта
Программы и связи Ставропольского края
Исполнители - министерство промышленности, транспорта
Программы и связи Ставропольского края;
министерство образования Ставропольского
края;
управление государственной инспекции
безопасности дорожного движения Главного
управления внутренних дел Ставропольского
края (по согласованию);
государственное учреждение "Управление
ордена "Знак Почета" Северо-Кавказских
автомобильных дорог Федерального дорожного
агентства" (по согласованию);
Минераловодское отделение структурное
подразделение Северо-Кавказской железной
дороги - филиала открытого акционерного
общества "Российские железные дороги"
(по согласованию);
органы местного самоуправления муниципальных
образований Ставропольского края
(по согласованию)
Цели и задачи - сокращение количества дорожно-транспортных
Программы происшествий, погибших и пострадавших
в результате дорожно-транспортных
происшествий;
проведение активной профилактической работы
с участниками дорожного движения
по предупреждению нарушений порядка
дорожного движения, поддержка детских
и молодежных организаций и объединений,
осуществляющих воспитательную деятельность
по профилактике детского дорожно-
транспортного травматизма, улучшение
управления системой организации дорожного
движения в Ставропольском крае, улучшение
условий дорожного движения и устранение
опасных участков на федеральных и краевых
автомобильных дорогах общего пользования
Срок реализации - 2006-2008 годы
Программы
Прогнозируемые - всего по Программе: 9575232 тыс. рублей,
объемы и источники в том числе:
финансирования из федерального бюджета - 7062820 тыс.
Программы рублей,
из бюджета Ставропольского края - 2504556
тыс. рублей,
внебюджетные источники - 7856 тыс. рублей
Ожидаемые результаты - снижение аварийности на автотранспорте
реализации по отношению к уровню 2005 года:
мероприятий дорожно-транспортных происшествий -
Программы на 6 процентов, погибших и пострадавших
в дорожно-транспортных происшествиях -
на 6 процентов
Управление - осуществляется в соответствии с Порядком
реализацией разработки и реализации краевых целевых
Программы и и ведомственных целевых программ,
контроль за ходом утвержденным постановлением Губернатора
ее выполнения Ставропольского края от 11 февраля 2005 г.
N 57 "О Порядке разработки и реализации
краевых целевых и ведомственных целевых
программ"
1. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения
программным методом
Проблема аварийности на автотранспорте приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой транспортной дисциплиной участников дорожного движения.
Сегодня Российская Федерация несет значительные людские и материальные потери в результате дорожных происшествий, в 2005 году произошло свыше 223 тысяч дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 34 тысячи и ранены 275 тысяч человек. Более четверти погибших в дорожно-транспортных происшествиях составили люди наиболее активного трудоспособного возраста (26-40 лет). Всего за последние десять лет в Российской Федерации в дорожно-транспортных происшествиях погибли более 300 тысяч человек. Анализ особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой тяжестью повреждений.
Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения относится к приоритетным задачам развития государства, так как дорожно-транспортные аварии наносят экономике страны значительный ущерб (в 2005 году ущерб составил 377,5 млрд. рублей, в том числе в результате гибели и ранения людей - 228,6 млрд. рублей).
За последнее время количество транспортных средств в Ставропольском крае существенно увеличилось, причем рост автопарка происходит в основном за счет высокоскоростных легковых автомобилей. В то же время транспортно-эксплуатационное состояние улично-дорожной сети и технических средств регулирования дорожного движения, особенно в населенных пунктах края, на долю которых приходится более 70 процентов всех регистрируемых дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) в крае, значительно отстает от темпов роста автопарка. На протяжении нескольких лет в Ставропольском крае сохраняется тенденция роста основных показателей аварийности на транспорте.
Динамика изменения основных показателей аварийности
в Ставропольском крае в 2001-2005 годах
Наименование показателя |
Период | ||||
2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | |
Количество ДТП, случаев Ранено, человек Погибло, человек Тяжесть последствий* |
2692 3115 484 13,4 |
2807 3337 511 13,3 |
2959 3624 506 12,3 |
3065 3869 558 12,6 |
3021 3869 506 11,6 |
* Тяжесть последствий ДТП - безразмерный коэффициент, выражается отношением количества погибших на 100 пострадавших в ДТП людей.
В Ставропольском крае по итогам 2005 года произошло 3021 ДТП, в которых погибло 506 человек и 3869 человек получили ранения.
Более 88 процентов всех ДТП в Ставропольском крае связаны с нарушениями Правил дорожного движения водителями транспортных средств, в них погибли 435 человек и получили ранения 3584 человека. По вине нетрезвых водителей в 2005 году зарегистрировано 202 ДТП, повлекших гибель 32 человек и ранение 291 человека. Наибольшее количество ДТП (22 процента от общего количества) совершено водителями, не имеющими водительского удостоверения на право управления транспортным средством. В среднем по Ставропольскому краю тяжесть последствий ДТП составила 12 погибших на 100 пострадавших.
Особую тревогу вызывает уровень аварийности на пассажирском транспорте и детский дорожно-транспортный травматизм.
В результате проведения мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения в рамках краевой целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Ставропольском крае на 2002-2005 годы" показатель количества ДТП на 10 тысяч единиц транспортных средств в Ставропольском крае составляет 44,1 и является вторым в Южном федеральном округе, что на 35,5 процента ниже, чем в среднем по Российской Федерации.
Воздействие государства и общества на участников дорожного движения с целью формирования общественно значимых стереотипов транспортной культуры и повышения правосознания осуществляется недостаточно.
Применение программно-целевого подхода к реализации мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения в Ставропольском крае позволит обеспечить решение целого комплекса проблем, существующих в настоящее время и не позволяющих минимизировать социально-экономические потери от ДТП в Ставропольском крае.
2. Основные цели и задачи Программы
Программа включает в себя комплекс мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, направленных на сокращение количества ДТП, погибших и пострадавших в результате ДТП, а также снижение величины экономического ущерба от ДТП и их последствий в Ставропольском крае, что в конечном итоге повлечет снижение социальной остроты данной проблемы.
Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:
проведение активной профилактической работы с участниками дорожного движения по предупреждению нарушений порядка дорожного движения;
поддержка детских и молодежных организаций и объединений, осуществляющих воспитательную деятельность по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
повышение эффективности управления системой организации дорожного движения в Ставропольском крае;
улучшение условий дорожного движения и устранение опасных участков на федеральных и краевых автомобильных дорогах общего пользования, ликвидация мест концентрации ДТП, предотвращение заторов, оптимизация скоростных режимов движения, применение современных технических средств организации дорожного движения;
повышение безопасности дорожного движения на железнодорожных переездах в Ставропольском крае.
3. Срок реализации Программы
Выполнение мероприятий Программы рассчитано на период 2006-2008 года.
4. Система программных мероприятий
Программные мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения систематизируются по следующим основным направлениям:
организационные мероприятия - совершенствование нормативно-правовых, методических и организационных основ в области обеспечения безопасности дорожного движения;
информационное обеспечение мероприятий по повышению безопасности дорожного движения в Ставропольском крае - повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - совершенствование и повышение эффективности реализации мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
улучшение условий движения и устранение опасных участков на федеральных автомобильных дорогах общего пользования - проведение мероприятий по улучшению дорожных условий, предусмотренных подпрограммой "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)";
улучшение условий движения и устранение опасных участков на краевых автомобильных дорогах общего пользования - осуществление организационных, инженерных и технологических мероприятий, направленных на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов;
обеспечение безопасности движения на железнодорожных переездах в Ставропольском крае - обустройство и переоснащение железнодорожных переездов на территории Ставропольского края современными устройствами и оборудованием.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Прогнозируемые финансовые затраты на реализацию мероприятий Программы составляют 9575232 тыс. рублей, в том числе:
1) средства бюджета Ставропольского края - 2504556 тыс. рублей, из них:
на реализацию мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма - 260 тыс. рублей;
на улучшению# условий дорожного движения и устранение опасных участков на краевых автомобильных дорогах общего пользования - осуществление организационных, инженерных и технологических мероприятий, направленных на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов, - 2404932 тыс. рублей;
на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Ставропольского края на выполнение мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения - 44634 тыс. рублей;
на софинансирование федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах" - 54730 тыс. рублей, из них:
строительство детских автогородков - 11540 тыс. рублей;
модернизация автоматизированных систем управления движением и светофорных объектов - 43190 тыс. рублей;
2) средства федерального бюджета - 7062820 тыс. рублей, из них:
на реализацию мероприятий по улучшению дорожных условий, предусмотренных подпрограммой "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)" - 7044600 тыс. рублей;
на реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах";
модернизация автоматизированных систем управления движением и светофорных объектов - 3760 тыс. рублей;
реализация мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма - 14460 тыс. рублей;
3) средства внебюджетных источников - 7856 тыс. рублей, из них:
Минераловодского отделения структурного подразделения Северо-Кавказской железной дороги - филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги" - на реализацию мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на железнодорожных переездах - 6956 тыс. рублей;
управления государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел Ставропольского края (Фонд безопасности дорожного движения и реабилитации пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях на дорогах Ставропольского края) - на информационное обеспечение мероприятий по повышению безопасности дорожного движения - 900 тыс. рублей.
6. Механизм реализации Программы
В соответствии с постановлением Губернатора Ставропольского края от 11 февраля 2005 г. N 57 "О Порядке разработки и реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ" государственный заказчик Программы - министерство промышленности, транспорта и связи Ставропольского края координирует деятельность краевых органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, организаций, участвующих в реализации Программы.
Финансирование мероприятий Программы за счет средств бюджета Ставропольского края осуществляется через государственного заказчика Программы - министерство промышленности, транспорта и связи Ставропольского края.
В соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" работы по реализации мероприятий Программы выполняются на основании договорных отношений, оформляемых между ответственным исполнителем мероприятия, определенного настоящей Программой, и непосредственным исполнителем отдельных мероприятий, определение которых производится на конкурсной основе. Порядок, формы и методы финансирования мероприятий Программы с привлечением средств внебюджетных источников определяются ответственными исполнителями мероприятий Программы.
7. Организация управления реализацией Программы
и контроль за ходом ее выполнения
Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляется государственным заказчиком - министерством промышленности, транспорта и связи Ставропольского края.
Программой определен круг ответственных исполнителей, которые несут ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, рациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств.
Государственный заказчик Программы представляет в министерство экономического развития и торговли Ставропольского края отчеты о ходе финансирования и выполнения Программы: ежеквартально - до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом отчетного года, ежегодно - до 1 февраля года, следующего за отчетным.
8. Оценка эффективности реализации Программы
Программа включает в себя комплекс мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, критериями оценки эффективности которых являются основные показатели аварийности.
Реализация программных мероприятий окажет позитивное воздействие на качество, обустройство и содержание автомобильных дорог и улично-дорожной сети населенных пунктов Ставропольского края, технических средств регулирования дорожного движения, уровень технического состояния автотранспортных средств, будет способствовать повышению эффективности профилактической работы с участниками дорожного движения по предупреждению нарушений порядка дорожного движения.
По результатам реализации всех мероприятий Программы ожидается прекращение роста показателей аварийности и в дальнейшем снижение их значений на 6 процентов по отношению к уровню показателей аварийности и тяжести последствий ДТП на территории Ставропольского края по итогам 2005 года.
Планируемые показатели эффективности реализации Программы
Наименование показателя |
Единица измерения |
Период | |||
2005 г. 100 процентов |
2006 г. в процентном отношении к уровню 2005 г. |
2007 г. в процентном отношении к уровню 2005 г. |
2008 г. в процентном отношении к уровню 2005 г. |
||
Количество ДТП на территории Ставропольского края |
случаев | 3021 | 98 | 96 | 94 |
Количество погибших в ДТП на территории Ставропольского края |
человек | 506 | 98 | 96 | 94 |
Количество раненых в ДТП на территории Ставропольского края |
человек | 3869 | 98 | 96 | 94 |
Приложение
"Повышение безопасности дорожного движения
в Ставропольском крае на 2006-2008 годы"
Мероприятия
и прогнозируемые объемы финансирования краевой целевой
программы "Повышение безопасности дорожного движения
в Ставропольском крае на 2006-2008 годы"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Ставропольского края от 6 июня 2006 г. N 334 "О краевой целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Ставропольском крае на 2006-2008 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в "Сборнике законов и других правовых актов Ставропольского края" от 20 июля 2006 г. N 18 (198)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Ставропольского края от 13 ноября 2008 г. N 951
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Настоящий документ снят с контроля
Настоящий документ снят с контроля