Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу министерства
от 8 июня 2007 г. N 69-о/д
Положение
о проведении открытого конкурса на осуществление пассажирских
перевозок по междугородным и пригородным межрайонным автобусным
маршрутам Ставропольского края
5 июня 2008 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения открытого конкурса на осуществление пассажирских перевозок по междугородным и пригородным межрайонным автобусным маршрутам Ставропольского края (далее - перевозки).
Для целей настоящего Положения под открытым конкурсом понимается конкурсный отбор юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для осуществления перевозок (далее - конкурс).
1.2. Организатором конкурса является министерство промышленности, энергетики и транспорта Ставропольского края (далее - Организатор). Часть функций по организации и проведению конкурса Организатор может передавать государственному учреждению "Ставропольавто".
Решение о проведении конкурса принимает министр промышленности, энергетики и транспорта Ставропольского края.
1.3. Конкурс проводится в целях объективной оценки квалификации участников конкурса, выявления победителей и последующего заключения с ними договоров на осуществление перевозок.
1.4. Основные задачи конкурса:
- создание равных условий и возможностей для участников;
- отбор и выявление участников, предложивших наиболее комфортные и безопасные условия перевозки пассажиров (уровень технического состояния транспортных средств и организации пассажирских перевозок);
- отбор участников, способных предложить устойчивые и регулярные перевозки пассажиров (способность привлечения, в случаях необходимости, резервных автобусов и водителей).
Приказом Министерства промышленности, энергетики и транспорта Ставропольского края от 5 июня 2008 г. N 63-о/д в пункт 1.5 настоящего положения внесены изменения
1.5. "Предмет конкурса" - право заключения договора транспортного обслуживания на маршруте или группе маршрутов (лоте*), предоставленное победителю конкурса, предложившему наиболее комфортные, безопасные и устойчивые условия по перевозке пассажиров.
*"ЛОТ" - это маршрут или группа маршрутов, для обслуживания которых необходимо соответствующее количество автобусов определенной вместимости и определенное количество водительского состава для устойчивого и бесперебойного обеспечения пассажирских перевозок.
"Маршрут" - установленный и соответственно оборудованный путь следования автобусов между начальным и конечным пунктами.
"Хозяйствующий субъект" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы и формы собственности или индивидуальный предприниматель.
"Претендент на участие в конкурсе" - хозяйствующий субъект или объединение хозяйствующих субъектов в лице представителя, подавшие заявку для участия в конкурсе.
"Участник конкурса" - претендент на участие в конкурсе, допущенный к участию в конкурсе по результатам заключения (экспертизы) конкурсной комиссии поданных им документов.
"Объединение хозяйствующих субъектов" - документально оформленное объединение юридических лиц и/или индивидуальных предпринимателей в форме простого товарищества, соответствующих требованиям, предъявляемым для осуществления лицензируемого вида деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом на территории Российской Федерации (далее - объединение).
2. Основные требования, предъявляемые к участникам конкурса
(в случае участия объединения данные требования относятся к каждому
из участников такого объединения)
2.1. К участию в конкурсе допускаются претенденты на участие в конкурсе, имеющие:
- транспортные средства, отвечающие требованиям и условиям, предъявляемым при осуществлении лицензируемого вида деятельности по перевозке пассажиров на территории Российской Федерации, и представившие их для осмотра;
- лицензию на осуществление пассажирских перевозок;
См. Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденное постановлением Правительства РФ от 30 октября 2006 г. N 637
См. Порядок лицензирования пассажирских перевозок автомобильным транспортом (кроме международных) в Ставропольском крае, утвержденный постановлением Губернатора Ставропольского края от 18 мая 1999 г. N 291
См. Квалификационные требования к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденные приказом Минтранса РФ от 22 июня 1998 г. N 75
- производственную базу, оснащенную оборудованием и инструментом для проведения технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, или договор на выполнение указанных работ со сторонней организацией, отвечающей указанным требованиям;
- систему контроля технического состояния подвижного состава, систему контроля за состоянием здоровья водителей, систему учета труда и отдыха водителей или договор на выполнение этих работ со сторонними организациями, сертифицированными в этой сфере деятельности;
См. Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденные постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090
- подготовленный персонал водителей, имеющих соответствующие квалификацию и стаж работы;
- предоставившие документы, указанные в п. 3.3 настоящего положения;
- отвечающие иным требованиям настоящего положения, предъявляемым к претендентам и участникам конкурса.
2.2. Претенденты и участники конкурса имеют право:
- получать дополнительную информацию об условиях и порядке проведения конкурсного отбора;
- получать дополнительную информацию об интересующем его маршруте;
- ознакомиться с конкурсной документацией;
- отозвать поданную заявку, уведомив об этом Организатора в письменной форме.
3. Подготовка к проведению конкурса
3.1. Перед проведением конкурса Организатор обязан:
3.1.1. Исходя из данных обследования пассажиропотока на отдельных участках краевой маршрутной сети утвердить перечень маршрутов, число рейсов и расписание их выполнения, необходимую вместимость транспортных средств, а также количество лотов с учетом режима труда и отдыха водителей для устойчивого обслуживания победителем конкурса перевозок пассажиров.
3.2. Извещение о проведении конкурса должно содержать следующую информацию:
- наименование и адрес Организатора конкурса;
- данные о лотах (наименование маршрута следования, количество лотов и их критерии), предлагаемых участникам конкурса для осуществления перевозок;
- срок, на который заключается договор на обслуживание лота, предмет конкурса;
- порядок и место выдачи конкурсной документации;
- место, даты начала и окончания приема заявок;
- дату, время и место осмотра транспортных средств;
- дату, время и место вскрытия конвертов;
- дату, время и место подведения итогов конкурса.
3.3. Для участия в конкурсе претенденты представляют к заявке следующие документы (в случае участия объединения данные документы необходимо представить каждому из участников такого объединения):
3.3.1. Выписка из единого государственного реестра претендента.
Приказом Министерства промышленности, энергетики и транспорта Ставропольского края от 5 июня 2008 г. N 63-о/д в пункт 3.3.2 настоящего положения внесены изменения
3.3.2. Документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе:
а) лицензия на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек;
б) перечень автотранспортных средств, заявляемых к осуществлению пассажирских перевозок по лотам конкурса, свидетельства о регистрации данных автотранспортных средств, их технические паспорта, действующие талоны технического осмотра и лицензионные карточки;
в) справка управления Государственной инспекции по безопасности дорожного движения субъекта(ов) Российской Федерации, в котором(ых) осуществляет деятельность претендент и/или зарегистрирован об отсутствии или наличии дорожно-транспортных происшествий с участием транспортных средств претендента с указанием последствий ДТП за год, предшествующий дню начала конкурса;
г) справка-описание производственно-технической базы для проведения технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, а также контроля технического состояния подвижного состава с указанием зданий, помещений и перечня оборудования, предназначенных для проведения указанных работ (в свободной форме);
сертификат соответствия на услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (в случае наличия сертификата);
документы, подтверждающие квалификацию персонала, выполняющего работы по проведению технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, а также контроля технического состояния подвижного состава;
либо при выполнении работ, указанных в настоящем подпункте, сторонней организацией - аналогичные документы сторонней организации и соответствующий договор претендента с этой организацией;
д) лицензия на право осуществления медицинской деятельности;
документы, подтверждающие квалификацию персонала, выполняющего медицинское освидетельствование (переосвидетельствование) и медицинский осмотр водителей;
См. Методические рекомендации "Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения. Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств", утвержденные Минздравом РФ и Минтрансом РФ 29 января 2002 г.
См. также Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 26 июня 2008 г. N 475
либо при выполнении работ, указанных в настоящем подпункте, сторонней организацией - аналогичные документы сторонней организации и соответствующий договор претендента с этой организацией;
е) справка инспекции Федеральной налоговой службы России об отсутствии или наличии задолженности по налогам и сборам в бюджеты и государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период;
ж) справка Управления государственного автодорожного надзора по Ставропольскому краю и/или субъекта(ов) Российской Федерации, в котором(ых) получал лицензию претендент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации об отсутствии или наличии нарушений лицензионных требований за предшествующий год дню начала конкурса, а также указания общего числа действующих лицензионных карточек;
з) справка государственного учреждения "Ставропольавто" об отсутствии или наличии постановлений о наложении административного взыскания за предшествующий год дню начала конкурса;
и) список водителей, заявленных для осуществления пассажирских перевозок по указанным в заявке лотам, водительские удостоверения и трудовые договоры с водителями. При подаче заявки на лоты, в которых указаны междугородные маршруты, необходимо представить документы, подтверждающие требуемый стаж водителя, в соответствии с действующим законодательством;
к) опись представленных документов в двух экземплярах.
* Заявки от объединений с подкрепленными документами подаются совместно с представлением документов, подтверждающих оформление такого объединения.
** Если хозяйствующий субъект подает заявки на несколько лотов, то он обязан представить отдельные заявки и полный пакет требуемых документов на каждый заявленный лот.
3.4. Заверенными в установленном порядке признаются копии документов, заверенные нотариально или органами (организациями), выдавшими подлинные документы, а также лицами, осуществляющими прием заявок и документов, при предъявлении подлинных документов.
Приказом Министерства промышленности, энергетики и транспорта Ставропольского края от 5 июня 2008 г. N 63-о/д пункт 3.5 настоящего положения изложен в новой редакции
3.5. Секретарем конкурсной комиссии принимаются заявки на участие в конкурсе и документы, предусмотренные в п. 3.3 настоящего положения, которые должны быть скреплены печатью и/или подписью претендента и запечатаны в отдельные конверты.
3.6. В указанный в извещении о проведении конкурса день комиссия осуществляет вскрытие конвертов, при котором допускается присутствие претендентов на участие в конкурсе, после чего комиссия самостоятельно изучает представленные документы и принимает решение о допуске к участию в конкурсе каждого претендента. Претендентам, не допущенным к участию в конкурсе, секретарем комиссии в десятидневный срок высылается уведомление с указанием причин отказа в признании претендента участником конкурса.
3.7. Претенденты и участники конкурса несут ответственность за достоверность представленной ими информации.
3.8. Заявки, поступившие по истечении установленного конкурсной комиссией срока, не принимаются к рассмотрению, о чем делается соответствующая запись на заявке секретарем комиссии с указанием даты, времени и причин отказа в приеме.
3.9. Причины отказа в признании претендента участником конкурса:
- заявки, не подкрепленные всеми требуемыми в п. 3.3. документами, в установленные сроки;
- непредоставление ни одного транспортного средства для осмотра специально созданной группе;
- предоставление недостоверной информации (в том числе и одним из участников объединения);
- несоответствие претендента или одного из участников объединения требованиям действующего законодательства, регулирующего деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом в Российской Федерации;
- если в отношении претендента или участника объединения проводится процедура банкротства, либо он находится в процессе ликвидации.
4. Конкурсная комиссия
4.1. Состав конкурсной комиссии утверждается приказом министерства промышленности, энергетики и транспорта Ставропольского края.
4.2. Из числа членов конкурсной комиссии создается рабочая группа (не менее трех человек) для осмотра автотранспортных средств, заявленных для участия в конкурсе, которая утверждается председателем комиссии.
4.3. Конкурсная комиссия выполняет следующие функции:
- по окончании сдачи заявок, подкрепленных соответствующей документацией, и осмотра транспортных средств комиссия определяет допуск к участию в конкурсе хозяйствующих субъектов или формулирует мотивированный отказ. Хозяйствующим субъектам, не допущенным к участию в конкурсе по основаниям п. 3.9, направляется уведомление с мотивировкой отказа в десятидневный срок после принятия такого решения;
- в составе утвержденной комиссии проводит осмотр автотранспортных средств и составляет акты осмотра, подводит итоги, определяет победителей конкурса;
- в случае необходимости рассматривает вопросы о предоставлении претендентам дополнительного времени представить недостающие или неправильно оформленные документы, которые должны быть приложены к заявке на участие в конкурсе;
- информирует участников о результатах конкурса;
- рассматривает заявления и жалобы участников конкурса и принимает по ним соответствующие решения.
4.4. Конкурсная комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствует не менее 2/3 ее членов.
4.5. Каждый член конкурсной комиссии при голосовании имеет один голос; если мнения членов комиссии разделятся поровну, то голос председателя комиссии является решающим.
4.6. Решения конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании.
4.7. На каждом заседании комиссии составляется протокол заседания, в который заносятся принятые комиссией решения. Протокол подписывается всеми участниками заседания.
5. Порядок проведения конкурса и определения победителей
5.1. Для определения победителя конкурса в течение срока, установленного конкурсной комиссией, происходит изучение и оценка документов и автотранспортных средств, представленных участниками конкурса. В случае необходимости конкурсная комиссия вправе вызывать участников для получения разъяснений.
5.2. Конкурсная комиссия производит оценку представленных документов и транспортных средств по балльной системе в соответствии с критериями оценки участников открытого конкурса (приложение 1).
5.3. Конкурсная комиссия оценивает всех участников по каждому из критериев. Затем производится суммирование баллов, полученных каждым из участников конкурса по конкретному лоту.
5.4. Победителем конкурса признается участник, набравший наибольшее количество баллов по конкретному лоту. В случае равенства баллов предпочтение отдается участнику:
- не имеющему зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий, совершенных по вине работника участника конкурса за год, предшествующий конкурсу;
- работавшему до проведения конкурса на рассматриваемом маршруте (лоте), для чего должно быть представлено документальное подтверждение.
5.5. Решение конкурсной комиссии об итогах конкурса оформляется протоколом, в котором указываются участник конкурса, признанный победителем, остальные участники конкурса, не набравшие наибольшее количество баллов, результаты оценок участников по каждому из примененных критериев оценки и участники, не допущенные к участию в конкурсе с указанием причин.
5.6. Протокол об итогах конкурса подписывается всеми членами комиссии, принявшими участие в заседании.
5.7. Организатор обязан не позднее 15 дней после подписания протокола об итогах конкурса:
- заключить с победителем конкурса договор на осуществление пассажирских перевозок на условиях и в соответствии с результатами конкурса;
- опубликовать в официальных средствах массовой информации результаты проведения конкурса.
5.8. В случае, если в конкурсе признан победителем участник, не имеющий необходимого количества транспортных средств и/или водителей, необходимых для полного удовлетворения потребности в обслуживании лота на маршруте, то с ним заключается договор, в котором предусматриваются условия о необходимости в срок до 45 суток после подписания договора привлечь на законных основаниях недостающее количество транспортных средств и/или водителей, необходимых для полного удовлетворения в потребности по обслуживанию данного лота (указанный срок может быть продлен по соглашению сторон, но не более чем на 15 суток). Привлеченные транспортные средства не должны быть со сроком эксплуатации большим, чем среднеарифметический срок эксплуатации выставленных транспортных средств победителем, для участия в конкурсе. Квалификация водителей должна соответствовать требованиям, предъявляемым к водителям для участия в конкурсе.
5.9. В случае отказа победителя конкурса подписывать договор на осуществление пассажирских перевозок он подписывается с участником конкурса, который набрал меньше баллов и оказался на следующем за победителем месте по количеству баллов.
6. Признание конкурса несостоявшимся
1. По решению конкурсной комиссии конкурс по каждому конкретному лоту признается несостоявшимся:
1) если в течение срока, установленного для подачи заявок, не подана ни одна заявка на участие в конкурсе на данный лот;
2) если по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех претендентов, подавших заявки на данный лот;
3) если все участники конкурса по данному лоту признаны уклонившимися от заключения договора транспортного обслуживания;
Приказом Министерства промышленности, энергетики и транспорта Ставропольского края от 5 июня 2008 г. N 63-о/д подпункт 4 пункта 1 раздела 6 настоящего положения изложен в новой редакции
4) если для участия в конкурсном отборе подана одна заявка.
2. При признании конкурса по соответствующему лоту несостоявшимся по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 2, 3 и 4 пункта 1 настоящего раздела, назначается новый конкурс. При этом условия конкурса могут быть изменены.
3. Решение о проведении нового конкурса принимается не позднее чем в течение месяца со дня принятия решения о признании конкурса на соответствующий лот несостоявшимся.
4. В случае признания конкурса по конкретному лоту несостоявшимся по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 2, 3 и 4 пункта 1 раздела 6 настоящего Положения, комиссия в целях беспрепятственного обеспечения населения транспортными услугами заключает срочные договоры транспортного обслуживания на соответствующем автобусном маршруте (лоте), действующие до подведения итогов нового конкурса, с хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере пассажирского транспортного обслуживания населения в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.