Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы города Ставрополя
от 9 апреля 2009 г. N 1074
Муниципальная адресная Программа
"Поэтапный переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в
соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета в
городе Ставрополе на 2009 - 2011 годы"
Паспорт
муниципальной адресной Программы "Поэтапный переход на отпуск
коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями
коллективных (общедомовых) приборов учета в городе Ставрополе
на 2009 - 2011 годы"
Наименование Программы |
муниципальная адресная Программа "Поэтапный переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета в городе Ставрополе на 2009 - 2011 годы" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Закон), Федеральный закон от 03.04.1996 N 28-ФЗ "Об энергосбережении" |
Заказчик Программы |
администрация города Ставрополя |
Разработчик Программы |
комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя |
Основные исполнители Программы |
комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя, товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные кооперативы, управляющие организации, выбранные собственниками помещений в многоквартирных домах на их общем собрании |
Цели Программы |
- повышение эффективности использования коммунальных ресурсов (тепловой энергии, холодной и горячей воды, электрической энергии, газа) в многоквартирных домах на территории города Ставрополя; - создание действенного механизма стимулирования энергосбережения; - повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства |
Задачи Программы |
- поэтапный переход на отпуск коммунальных ресурсов (тепловой энергии, холодной и горячей воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов; - обеспечение точности, достоверности и единства учета отпускаемых коммунальных ресурсов; - упорядочение расчетов за коммунальные услуги; - снижение потерь коммунальных ресурсов |
Основные мероприятия Программы |
- установка коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов (тепловой энергии, холодной и горячей воды электрической энергии, газа) |
Сроки реализации Программы |
2009 - 2011 годы |
Объемы финансирования Программы |
общий объем финансирования мероприятий Программы составит 55 3731,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2009 год - 45 372,7 тыс. рублей; 2010 год - 50 287,2 тыс. рублей; 2011 год - 458 072,0 тыс. рублей |
Источники финансирования Программы |
- бюджет Ставропольского края - 149 350,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2009 год - 11 373,9 тыс. рублей; 2010 год - 13 648,7 тыс. рублей; 2011 год - 124 327,6 тыс. рублей; - бюджет города Ставрополя - 373 401,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2009 год - 28 436,8 тыс. рублей; 2010 год - 34 124,1 тыс. рублей; 2011 год - 310 840,8 тыс. рублей; - средства собственников помещений - 27 513,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2009 год - 2 095,3 тыс. рублей; 2010 год - 2 514,4 тыс. рублей; 2011 год - 22 903,6 тыс. рублей; - средства по муниципальной адресной Программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов города Ставрополя на 2009 год - 3 466,7 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- установка коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов: тепловой энергии в 1171 многоквартирном доме; электрической энергии в 1300 многоквартирных домах; холодной воды в 1057 многоквартирных домах; горячей воды в 949 многоквартирных домах; газа в 19 многоквартирных домах; - переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета; - повышение эффективности использования коммунальных ресурсов в многоквартирных домах на территории города Ставрополя; - снижение расходов на оплату коммунальных услуг |
Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения |
администрация города Ставрополя, комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя |
1. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения
программными методами
Реализация политики энергосбережения на территории города Ставрополя, основанной на принципах эффективного использования коммунальных ресурсов, сочетания интересов потребителей и поставщиков коммунальных ресурсов обусловлена необходимостью исключения потерь и нерационального расхода коммунальных ресурсов в многоквартирных домах и снижения затрат населения на оплату коммунальных услуг.
Отпуск большей части потребляемых жилищным фондом ресурсов на территории города Ставрополя происходит не в соответствии с приборами учета потребления таких ресурсов, а по расчетным нормативам потребления коммунальных услуг.
О размерах платы за коммунальные услуги см. статью 157. Жилищного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ
См. Постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг"
Отсутствие коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов влечет за собой нарушение правил технической эксплуатации жилищного фонда, непринятие оперативных мер по устранению потерь в системах теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения и водоснабжения многоквартирных домов, нерациональный расход коммунальных ресурсов.
Всего в городе Ставрополе насчитывается 2548 многоквартирных домов. Установлена техническая возможность и экономическая целесообразность оборудования многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии в 1406 домах, горячей воды в 971 доме, холодной воды в 1790 домах, электрической энергии в 1597 домах, газа в 62 домах.
В настоящее время оборудованы коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии 235 домов, горячей воды - 22 дома, холодной воды - 733 дома, электрической энергии - 297 домов, газа - 43 дома.
Установка коллективных (общедомовых) приборов учета позволит установить фактическое потребление коммунальных ресурсов конкретным многоквартирным домом, будет стимулировать уменьшение потребления коммунальных ресурсов и позволит снизить платежи за потребленные ресурсы.
Программа направлена на обеспечение контроля потребления коммунальных ресурсов и создание действенного механизма стимулирования энергосбережения.
Работа по установке коллективных (общедомовых) приборов учета не получила должного развития. Это связано с отсутствием средств у населения на их установку, а также со сложностью получения кредитов на приемлемых условиях на данные цели.
Отсутствие программного метода решения установки коллективных (общедомовых) приборов учета не позволит проводить политику поэтапного перехода на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета, направленную на повышение эффективности проводимых в многоквартирных домах мероприятий по энергосбережению и привести платежи населения за коммунальные услуги в соответствие с фактически использованными объемами.
2. Технико-экономическое обоснование Программы
Программа включает в себя мероприятия по установке коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа в многоквартирных домах города Ставрополя.
В рамках Программы будет оснащено коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии 1171 дом, горячей воды - 949 домов, холодной воды - 1057 домов, электрической энергии - 1300 домов, газа - 19 домов.
Выполнение программных мероприятий даст возможность зафиксировать реально потребленное количество коммунальных ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа). Привести в соответствие уровень платежей населения за эти ресурсы к фактическим объемам их потребления.
Оперативный контроль потребления коммунальных ресурсов позволит выявлять многоквартирные дома со сверхнормативными потерями для принятия неотложных мер для их устранения, а также позволит более точно производить регулировку гидравлического режима тепловых сетей.
Реализация Программы позволит повысить эффективность проводимых в многоквартирных домах мероприятий энергосбережения.
3. Цели и задачи Программы
Целью Программы является повышение эффективности использования коммунальных ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) в многоквартирных домах на территории города Ставрополя, создание действенного механизма стимулирования энергосбережения, повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
В ходе реализации Программы предусматривается обеспечить решение следующих задач:
1) поэтапный переход на отпуск коммунальных ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов;
2) обеспечение точности, достоверности и единства учета отпускаемых коммунальных ресурсов;
3) упорядочение расчетов за коммунальные услуги;
4) снижение потерь коммунальных ресурсов.
4. Срок реализации Программы
Программа реализуется в 2009 - 2011 годах.
Программа реализуется в три этапа. Каждый календарный год соответствует одному этапу Программы.
5. Механизм реализации Программы
Реализация программных мероприятий будет производиться за счет средств бюджета Ставропольского края, средств бюджета города Ставрополя, средств собственников помещений в многоквартирных домах, средств по муниципальной адресной Программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов города Ставрополя на 2009 год.
Адресный перечень многоквартирных домов, подлежащих оснащению коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления коммунальных ресурсов, формируется отдельно для каждого этапа Программы.
Адресный перечень многоквартирных домов, подлежащих оснащению коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления коммунальных ресурсов в 2009 году, при реализации первого этапа Программы приведен в приложении 1 к настоящей Программе.
Адресные перечни многоквартирных домов, подлежащих оснащению коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления коммунальных ресурсов для реализации последующих этапов Программы, формируются на основании заявок товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных кооперативов, управляющих организаций, выбранных собственниками помещений в многоквартирных домах на их общем собрании, и утверждаются постановлением главы города Ставрополя в виде отдельных приложений к настоящей Программе.
Подрядные организации для выполнения работ по установке коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов привлекаются товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными кооперативами, управляющими организациями в соответствии с гражданским и жилищным законодательством Российской Федерации, а также порядком, утверждаемым исполнительным органом Ставропольского края.
6. Финансовое обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств бюджета Ставропольского края, средств бюджета города Ставрополя, средств собственников помещений в многоквартирных домах, средств по муниципальной адресной Программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов города Ставрополя на 2009 год.
Общий объем финансирования мероприятий Программы на 2009 - 2011 годы составляет 553 731,9 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования;
- бюджет Ставропольского края - 149 350,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
2009 год - 11 373,9 тыс. рублей;
2010 год - 13 648,7 тыс. рублей;
2011 год - 124 327,6 тыс. рублей;
- бюджет города Ставрополя - 37 3401,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
2009 год - 28 436,8 тыс. рублей;
2010 год - 34 124,1 тыс. рублей;
2011 год - 310 840,8 тыс. рублей;
- средства собственников помещений - 27 513,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2009 год - 2 095,3 тыс. рублей;
2010 год - 2 514,4 тыс. рублей;
2011 год - 22 903,6 тыс. рублей;
- средства по муниципальной адресной Программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов города Ставрополя на 2009 год - 3 466,7 тыс. рублей.
В процессе реализации Программы объемы финансовых средств, направляемых на ее реализацию, могут корректироваться в соответствии с утвержденным бюджетом города Ставрополя на соответствующий финансовый год.
7. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
Управление реализацией Программы осуществляет комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя.
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет администрация города Ставрополя.
Контроль за целевым использованием денежных средств осуществляет комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя с привлечением рабочей группы по контролю за реализацией Программы в составе представителей комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя, комитета финансов и бюджета администрации города Ставрополя, депутатов Ставропольской городской Думы, представителей Управления Ставропольского края по жилищному контролю и строительному надзору.
Оценка результатов Программы производится ежемесячно, а также по итогам года. Сведения о реализации Программы представляются товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными кооперативами, управляющими организациями в комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя до 5 числа месяца следующего за отчетным.
Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя направляет отчет о выполнении программных мероприятий по этапам Программы в комитет Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству.
Порядок предоставления субсидий товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иными специализированным кооперативам, управляющим организациям и их возврата в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, а также порядок отчетности товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иным специализированными кооперативами, управляющими организациями разрабатываются комитетом городского хозяйства администрации города Ставрополя и утверждаются главой города Ставрополя.
8. Прогноз ожидаемых результатов и оценка эффективности реализации
Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
- установить коллективные (общедомовые) приборы учета коммунальных ресурсов:
тепловой энергии (далее - ТС) в 1171 многоквартирном доме;
электрической энергии (далее - ЭС) в 1300 многоквартирных домах;
холодной воды (далее - ХВС) в 1057 многоквартирных домах;
горячей воды (далее - ГВС) в 949 многоквартирных домах;
газа (далее - ГС) в 19 многоквартирных домах;
- перейти на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета;
- повысить эффективность использования коммунальных ресурсов в многоквартирных домах на территории города Ставрополя;
- снизить расходы граждан на оплату коммунальных услуг.
Планируемые показатели выполнения Программы приведены в приложении 2 к настоящей Программе.
Управляющий делами администрации города Ставрополя |
Г.П. Королева |
Примечание:
* ТС - теплоснабжение;
ГВС - горячее водоснабжение;
ХВС - холодное водоснабжение;
ЭС - электроснабжение;
ГС - газоснабжение.
** Средства, планируемые по муниципальной адресной Программе капитального ремонта многоквартирных домов города Ставрополя на 2009 год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.