18 февраля 2004 г., 15 октября 2008 г.
В соответствии с Законом Ставропольского края "О Правительстве Ставропольского края" Правительство Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Правительства Ставропольского края.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Ставропольского края от 25.03.96 N 15-п "Об утверждении Регламента заседаний Правительства Ставропольского края".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Губернатор
Ставропольского края |
А.Л.Черногоров |
Постановлением Правительства Ставропольского края от 15 октября 2008 г. N 162-п в настоящий регламент внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного постановления
Регламент
Правительства Ставропольского края
(утв. постановлением Правительства Ставропольского края
от 23 августа 2001 г. N 189-п)
18 февраля 2004 г., 15 октября 2008 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, Законом Ставропольского края "О Правительстве Ставропольского края" устанавливает общий порядок организации деятельности Правительства Ставропольского края (далее - Правительство) по реализации его полномочий.
2. Правительство как высший орган исполнительной власти Ставропольского края в пределах своих полномочий обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Ставропольского края, законов, иных нормативных правовых актов Ставропольского края, актов Губернатора Ставропольского края. Правительства и осуществляет систематический контроль за их исполнением органами исполнительной власти Ставропольского края (далее - органы исполнительной власти края).
3. Рассмотрение в Правительстве вопросов, относящихся к его полномочиям, проводится на заседаниях Правительства, а также на заседаниях, образуемых Губернатором Ставропольского края (далее - Губернатор), Правительством координационных и совещательных органов с участием представителей заинтересованных органов исполнительной власти Ставропольского края, иных органов и организаций.
4. Правительство на основе и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, в соответствии с Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, законами Ставропольского края, постановлениями и распоряжениями Губернатора в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения, а также дает поручения органам исполнительной власти Ставропольского края, соответствующим должностным лицам.
5. Издание постановлений и распоряжений Правительства осуществляется в соответствии с законодательством, в порядке, установленном настоящим Регламентом, с учетом установленных требований по делопроизводству.
Акты Правительства по вопросам, подлежащим решению исключительно на заседаниях Правительства, в соответствии с Законом Ставропольского края "О Правительстве Ставропольского края" издаются только после их рассмотрения на заседании Правительства.
6. Акты Правительства подписываются Губернатором, вступают в силу и подлежат официальному опубликованию в порядке, установленном законодательством.
7. Правовое, организационное и документационное обеспечение деятельности Правительства осуществляет аппарат Правительства в соответствии с Законом Ставропольского края "О Правительстве Ставропольского края", Регламентом аппарата Правительства Ставропольского края и настоящим Регламентом.
II. Планирование и организация работы Правительства
Планирование работы
Постановлением Правительства Ставропольского края от 18 февраля 2004 г. N 33-п в пункт 8 настоящего Регламента внесены изменения
8. Деятельность Правительства осуществляется на основе текущих (квартальных) и перспективных программ и планов. Правительство планирует проведение своих заседаний, законопроектную деятельность, проведение мероприятий, связанных с осуществлением органами исполнительной власти края федерального законодательства и законодательства Ставропольского края. Перспективное планирование осуществляется путем принятия программ и действий Правительства на определенный период (от одного года до пяти лет).
9. Плановые заседания Правительства проводятся ежемесячно в установленные дни недели (третья среда месяца). Заседания Правительства планируются поквартально.
Вопросы для рассмотрения на заседаниях Правительства определяются в соответствии с компетенцией Правительства, решениями Губернатора, а также на основе предложений, поступивших от органов исполнительной власти края, иных органов и организаций.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 18 февраля 2004 г. N 33-п абзац третий пункта 9 настоящего Регламента изложен в новой редакции
Проекты планов и программ Правительства рассматриваются на заседании Правительства и утверждаются правовыми актами Правительства, за исключением проектов планов и программ, утверждение которых в соответствии с федеральными законами и законами Ставропольского края отнесено к компетенции иных органов государственной власти Ставропольского края.
Предложения от органов исполнительной власти края, оформленные по установленной форме, поступают в Правительство не позднее, чем за две недели до начала месяца, предшествующего очередному кварталу.
10. Первые заместители председателя Правительства, заместители председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) предварительно рассматривают поступившие предложения в течение 7 дней инаправляют их заместителю председателя Правительства, руководителю аппарата Правительства (далее - руководитель аппарата Правительства) с изложением своего мнения.
Предложения органов исполнительной власти края, согласованные с первыми заместителями председателя Правительства, заместителями председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей), и предложения структурных подразделений аппарата Правительства, согласованные с руководителем аппарата Правительства, направляются руководителем аппарата Правительства в установленном порядке не позднее, чем за неделю до начала месяца, предшествующего очередному кварталу, в структурное подразделение аппарата Правительства, ответственное за подготовку проекта плана работы Правительства, которое в 10-дневный срок обобщает поступившие предложения и на их основе подготавливает соответствующий проект правового акта Правительства для рассмотрения его на заседании Правительства
11. В случае возникновения необходимости рассмотрения на заседании дополнительных (внеплановых) вопросов, орган или должностное лицо обращается к Губернатору с соответствующим предложением.
Организация работы членов Правительства
12. Правительство возглавляет Губернатор, который определяет основные направления деятельности Правительства и организует его работу.
13. Работа членов Правительства осуществляется на основе текущих программ и планов, а также еженедельных графиков, предусматривающих участие членов Правительства в заседаниях Правительства, Государственной Думы Ставропольского края, координационных и совещательных органов, образуемых Губернатором и Правительством, коллегий краевых органов исполнительной власти, а также в других мероприятиях.
14. Губернатор, первые заместители председателя Правительства, заместители председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей), министры, другие члены Правительства обеспечивают организацию выполнения постановлений и распоряжений Правительства.
15. Губернатор систематически проводит совещания с первыми заместителями председателя Правительства, заместителями председателя Правительства по основным вопросам деятельности Правительства, на которых рассматривается состояние выполнения программ, планов и согласовывается проведение членами Правительства мероприятий на текущий период, в том числе:
еженедельно - совещания (планерки);
ежемесячно - расширенные совещания, в том числе краевые селекторные совещания, с приглашением руководителей министерств, управлений, комитетов, комиссии, структурных подразделений аппарата Правительства, органов местного самоуправления муниципальных образований края, а также иных органов и организаций.
16. Первые заместители председателя Правительства, заместители председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) рассматривают конкретные вопросы основных направлений деятельности Правительства и координируют работу органов исполнительной власти края, дают им поручения, контролируют их деятельность, участвуют при необходимости в заседаниях коллегий, а также в работе координационных и совещательных органов, образуемых Губернатором и Правительством.
Министры, другие члены Правительства принимают участие в подготовке решений Правительства, обеспечивают их исполнение.
17. Члены Правительства осуществляют систематический контроль за исполнением на территории Ставропольского края Конституции Российской Федерации, (федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, Устава (Основного Закона) Ставропольского края, законов Ставропольского края, постановлений и распоряжений Губернатора, Правительства с рассмотрением в случае необходимости результатов контроля на заседаниях Правительства и его координационных и совещательных органов.
18. Первые заместители председателя Правительства, заместители председателя Правительства ежемесячно проводят прием граждан непосредственно в Правительстве, а также проводят выездной прием граждан в городах и районах края в соответствии с графиком, утверждаемым Губернатором.
19. Выезд членов Правительства в командировки за пределы края, в том числе зарубежные, осуществляется с разрешения Губернатора в соответствии с порядком, утверждаемым Губернатором.
20. Плановые заседания Правительства проводятся ежемесячно в установленный день по утвержденному плану. Внеплановые заседания Правительства проводятся по решению Губернатора.
21. Члены Правительства обязаны присутствовать на заседании Правительства. В случае невозможности присутствия на заседании Правительства по уважительной причине, член Правительства информирует об этом Губернатора.
22. Подготовку и организацию заседания Правительства осуществляет аппарат Правительства в соответствии с планом подготовки и проведения заседания Правительства, утвержденным руководителем аппарата Правительства, и Регламентом аппарата Правительства Ставропольского края.
23. Руководители органов исполнительной власти края, на которых возложена подготовка соответствующих материалов к заседанию Правительства, несут персональную ответственность за их качество и своевременность представления.
Материалы по вопросам, включенным в план работы Правительства, представляются в аппарат Правительства подготовленными в соответствии с установленными требованиями не позднее чем за 10 дней до даты заседания, определенной календарным планом.
24. Проект повестки дня заседания Правительства формируется аппаратом Правительства на основе поступивших для рассмотрения документов и за 5 дней до очередного заседания Правительства передается для ознакомления:
членам Правительства (с соответствующими материалами);
руководителям краевых органов исполнительной власти;
лицам, приглашаемым на каждое заседание Правительства в соответствии со списком, утвержденным Губернатором;
руководителям структурных подразделений аппарата Правительства в соответствии со списком, утвержденным руководителем аппарата Правительства.
25. Члены Правительства, руководители органов исполнительной власти края и иных организаций, которым по списку, утвержденному руководителем аппарата Правительства, направлены проекты повестки дня заседания Правительства и соответствующие материалы, при необходимости, представляют в Правительство не позднее чем за 3 дня до заседания свои замечания и предложения к проектам актов по соответствующим вопросам.
26. По каждому из рассматриваемых на заседании Правительства вопросов могут приглашаться лица, имеющие к этому вопросу непосредственное отношение.
Состав лиц, приглашаемых на заседание Правительства по конкретному вопросу, определяется первым заместителем председателя Правительства, заместителем председателя Правительства, курирующим данный вопрос.
Состав лиц, приглашаемых на каждое заседание, утверждается Губернатором.
Для лиц, приглашенных на заседание Правительства, отводятся специальные места.
27. Лица, участвующие в заседании Правительства, - члены Правительства, лица, приглашаемые на каждое заседание, а также лица, приглашенные по отдельным рассматриваемым вопросам, регистрируются аппаратом Правительства.
28. Заседания Правительства проводятся в определенное время в зале заседаний Правительства или другом месте, указанном в повестке дня заседания.
Заседания Правительства проводятся под председательством Губернатора. В его отсутствие заседание проводит по его поручению один из первых заместителей председателя Правительства.
Председательствующий на заседании Правительства:
открывает и закрывает заседание;
объявляет очередных докладчиков, содокладчиков и выступающих;
обеспечивает соблюдение настоящего Регламента;
Постановлением Правительства Ставропольского края от 18 февраля 2004 г. N 33-п в строку пятую абзаца третьего пункта 28 настоящего Регламента внесены изменения
ставит на голосование проекты правовых актов;
зачитывает предложения по рассматриваемым на заседании вопросам;
отвечает на вопросы, заявления и предложения;
обеспечивает порядок ведения заседания.
Заседание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа членов Правительства.
29. Повестка и порядок работы заседания Правительства утверждаются непосредственно на заседании.
Члены Правительства, лица, приглашаемые на каждое заседание Правительства, могут вносить дополнения, изменения в рассматриваемый проект повестки, обосновывая свое предложение и информируя членов Правительства о степени готовности проекта правового акта по предлагаемому дополнительному вопросу.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 18 февраля 2004 г. N 33-п в пункт 30 настоящего Регламента внесены изменения
30. Ход обсуждения вопросов по повестке дня, принимаемые решения Правительства по рассматриваемым проектам правовых актов фиксируются в стенограмме заседания Правительства.
31. На заседании Правительства время для докладов устанавливается в пределах до 10 минут, для содокладов и выступлений в прениях - до 5 минут, для справок - до 3 минут. Перерывы в заседании объявляются через каждые полтора часа работы. В необходимых случаях председательствующий на заседании может изменять количество времени для выступлений.
Участники заседания и лица, приглашенные на заседание, могут выступать в прениях, вносить предложения, делать замечания, делать справки по существу обсуждаемых вопросов. Прения прекращаются по предложению председательствующего на заседании. Докладчики, содокладчики, участвующие в заседании Правительства, передают подписанные тексты своих докладов, содокладов в секретариат заседания Правительства для приобщения к стенограмме.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 18 февраля 2004 г. N 33-п в пункт 32 настоящего Регламента внесены изменения
32. По вопросам, рассматриваемым на заседании Правительства, принимаются в установленном порядке постановления или распоряжения Правительства и оформляются протокольные поручения.
33. Организация проведения заседании Правительства, подготовка материалов к этим заседаниям, допуск на заседания, стенографирование, оформление протокола и принимаемых проектов актов осуществляются аппаратом Правительства с соблюдением установленных требовании.
34. Официальную информацию средствам массовой информации о повестке дня и сообщения о проведении заседания Правительства представляет пресс-служба Губернатора по согласованию с руководителем аппарата Правительства.
35. Присутствие представителей средств массовой информации и проведение кино-, видео-, фотосъемок и звукозаписи во время заседания Правительства организуются в порядке, определяемом руководителем аппарата Правительства.
36. Участникам заседания Правительства не разрешается пользоваться кино-, видео- и фотоаппаратурой, звукозаписывающими устройствами, а также средствами связи.
37. Подготовка и проведение выездных, внеплановых заседаний Правительства осуществляются в том же порядке, что и плановых заседаний, проводимых в здании Правительства.
III. Порядок внесения в Правительство,
рассмотрения и принятие проектов актов
Порядок внесения проектов актов в Правительство
38. На рассмотрение Правительства вносятся только те вопросы, рассмотрение которых отнесено исключительно к компетенции Правительства в соответствии с Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, законом Ставропольского края "О Правительстве Ставропольского края".
Постановлением Правительства Ставропольского края от 18 февраля 2004 г. N 33-п в пункт 39 настоящего Регламента внесены изменения
39. Право внесения проектов актов в Правительство принадлежит членам Правительства, руководителям органов исполнительной власти края, главам муниципальных образований Ставропольского края, а также иным должностным лицам, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.
40. Правительство на основании и во исполнение актов Российской Федерации, Ставропольского края издает постановления и распоряжения.
Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства. Акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжении Правительства.
Абзац третий исключен.
См. текст абзаца третьего пункта 40
Правительство принимает также обращения, заявления и иные акты, не имеющие правового характера.
Порядок рассмотрения и принятия
проектов актов Правительства
42. Рассмотрение проектов актов Правительства проводится:
на плановых заседаниях Правительства - ежемесячно в установленный день;
на внеплановых заседаниях Правительства - по решению Губернатора.
Рассмотрение проектов актов на заседаниях Правительства осуществляется в соответствии с утвержденной повесткой дня заседания Правительства. Проекты актов Правительства, подготовленные с нарушением порядка и сроков их подготовки и внесения на рассмотрение Правительства, в повестку дня заседания Правительства не включаются.
Рассмотрение Правительством проекта акта Правительства предусматривает доклад должностного лица (руководителя), ответственного за подготовку данного проекта, в необходимых случаях - содоклад. При рассмотрении проекта акта Правительства по вопросу использования средств бюджета Ставропольского края в обязательном порядке заслушивается заключение министерства финансов Ставропольского края и соответствующего отраслевого органа исполнительной власти края.
43. Вопросы на заседании Правительства рассматриваются с обязательным участием руководителя, а в его отсутствие - заместителя руководителя краевого органа исполнительной власти или другого органа или организации соответствующего уровня, к ведению которого относится рассматриваемый вопрос.
На заседание Правительства также приглашаются работники аппарата Правительства, ответственные за подготовку соответствующего вопроса, включенного в повестку дня.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 18 февраля 2004 г. N 33-п пункт 44 настоящего Регламента изложен в новой редакции
44. По вопросам, рассматриваемым на заседаниях Правительства, решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Правительства. Губернатор обладает правом решающего голоса.
Решение Правительства может быть оформлено в виде постановления или распоряжения или протокольного поручения.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 18 февраля 2004 г. N 33-п в пункт 45 настоящего Регламента внесены изменения
45. Поправки, внесенные непосредственно в ходе обсуждения проекта правового акта Правительства, обобщает и изучает исполнитель, который подготовил данный проект для рассмотрения на заседании Правительства.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 18 февраля 2004 г. N 33-п в пункт 46 настоящего Регламента внесены изменения
46. По решению Правительства для доработки проектов правовых актов Правительства и рассмотрения высказанных на заседании предложении и замечании могут создаваться рабочие группы в составе членов Правительства, представителей органов государственной власти края, научных и иных организаций.
Должностные лица, возглавляющие рабочие группы, организуют их работу, обеспечивают подготовку проектов для подписания и сдают их в установленном порядке.
Если эти сроки специально не оговариваются на заседании Правительства, то срок доработки проекта правового акта - 3 рабочих дня.
Доработанный проект правового акта Правительства визируется исполнителем, первым заместителем председателя Правительства, заместителем председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей), начальником правового управления аппарата Правительства и в установленном порядке представляется на рассмотрение и подписание Губернатору.
47. Принятие решений по вопросам, рассматриваемым на заседании Правительства, оформляется протоколами.
Протокол заседания Правительства готовится аппаратом Правительства и подписывается председательствующим на заседании.
Протокольные решения рассылаются по списку, утвержденному руководителем аппарата Правительства, доводятся до исполнителей в виде протоколов поручений.
Контроль за исполнением поручений, данных на заседании, осуществляет аппарат Правительства.
48. Постановления Правительства могут приниматься без рассмотрения на заседании Правительства (в рабочем порядке) в случаях, требующих безотлагательного решения Правительства и не вызывающих при этом особой необходимости коллегиального обсуждения вопроса.
Проект постановления Правительства считается принятым в рабочем порядке, если он согласован путем визирования двумя третями от общего числа членов Правительства.
Принятые в рабочем порядке постановления Правительства после подписания Губернатором подлежат утверждению на очередном заседании Правительства.
Данное положение не распространяется на проекты актов, которые согласно законодательству должны рассматриваться исключительно на заседаниях Правительства.
IV. Законопроектная деятельность Правительства
Планирование законопроектной деятельности
Постановлением Правительства Ставропольского края от 18 февраля 2004 г. N 33-п пункт 49 настоящего Регламента изложен в новой редакции
49. Законопроектная деятельность Правительства осуществляется в соответствии с примерным планом законопроектной деятельности Губернатора и Правительства (далее - примерный план законопроектной деятельности), иными правовыми актами Губернатора и Правительства, предусматривающими разработку проектов законов Ставропольского края, а также во исполнение законодательства Российской Федерации.
50. Примерный план законопроектной деятельности на очередной год формируется Правительством на основе предложений органов исполнительной власти края, государственных органов, структурных подразделений аппарата Правительства и организаций.
Правительство при подготовке примерного плана законопроектной деятельности, а также актов, предусматривающих разработку законопроектов, учитывает примерную программу (проект программы) законопроектной работы Государственной Думы Ставропольского края.
51. Предложения в примерный план законопроектной деятельности, а также сопроводительные материалы к проектам иных актов, предусматривающих разработку законопроектов, должны содержать по каждому из них:
Постановлением Правительства Ставропольского края от 18 февраля 2004 г. N 33-п подпункт "а" пункта 51 настоящего Регламента изложен в новой редакции
а) обоснование необходимости принятия законопроекта, его цели и основные положения;
Постановлением Правительства Ставропольского края от 18 февраля 2004 г. N 33-п подпункт "б" пункта 51 настоящего Регламента изложен в новой редакции
б) перечень законов и иных нормативных правовых актов Ставропольского края, подлежащих отмене, признанию утратившими силу, приостановлению, изменению в связи с принятием закона Ставропольского края;
в) этапы подготовки законопроекта и перечень соисполнителей - разработчиков законопроекта;
г) срок представления законопроекта в Правительство;
д) ориентировочный срок внесения законопроекта в Государственную Думу Ставропольского края.
52. Вносимые в установленном порядке в Правительство предложения в примерный план законопроектной деятельности предварительно проходят экспертизу в аппарате Правительства.
53. Проект примерного плана законопроектной деятельности формируется аппаратом Правительства.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 18 февраля 2004 г. N 33-п пункт 54 настоящего Регламента изложен в новой редакции
54. Проект примерного плана законопроектной деятельности рассматривается на заседании Правительства.
Одобренный Правительством примерный план законопроектной деятельности утверждается Губернатором.
Порядок организации законопроектной деятельности
56. Правительство, реализуя право законодательной инициативы, рассматривает и вносит в Государственную Думу Ставропольского края проекты законов Ставропольского края, участвует в законопроектной деятельности Губернатора, а также Государственной Думы Ставропольского края.
57. Примерным планом законопроектной деятельности и иными актами Правительства предусматриваются поручения органам исполнительной власти края по разработке законопроектов. При этом определяются орган исполнительной власти края - исполнитель (далее - исполнитель), при необходимости - соисполнители, срок рассмотрения законопроектов на заседании Правительства и срок внесения законопроектов в Государственную Думу Ставропольского края. Ход исполнения поручений контролируется аппаратом Правительства.
Для организации разработки законопроектов комплексного межотраслевого характера по предложению исполнителя могут образовываться рабочие группы, состав которых утверждается Правительством.
58. Законопроекты, разрабатываемые в порядке реализации Правительством права законодательной инициативы, до их представления в Правительство проходят правовую экспертизу, которую осуществляет правовое управление аппарата Правительства, в срок до одного месяца со дня их поступления, и лингвистическую экспертизу в управлении делопроизводства и архива аппарата Правительства в срок до десяти рабочих дней со дня их поступления.
59. Для рассмотрения в Правительство представляется законопроект и необходимые материалы в соответствии с требованиями, установленными законом Ставропольского края, определяющим порядок принятия законов Ставропольского края.
К законопроекту также прилагаются проект правового акта Правительства о внесении законопроекта в Государственную Думу Ставропольского края, в котором определяется представитель Правительства при рассмотрении законопроекта Государственной Думой Ставропольского края, пояснительная записка к проекту правового акта Правительства, а также заключения по результатам правовой и лингвистической экспертизы законопроекта при наличии неурегулированных разногласий.
Абзац третий исключен.
Решение о внесении Правительством законопроекта в Государственную Думу Ставропольского края принимается исключительно на заседании Правительства.
60. Представление органами исполнительной власти края законопроектов в Государственную Думу Ставропольского края, минуя Правительство, и передача подготовленных ими законопроектов иным субъектам права законодательной инициативы не допускаются. Правительство может согласиться с предложением о совместном внесении в Государственную Думу Ставропольского края законопроекта, в разработке которого вместе с Правительством участвовали другие субъекты права законодательной инициативы, либо о внесении совместно разработанного законопроекта этими субъектами права законодательной инициативы без участия Правительства.
61. Законопроект вносится Правительством в Государственную Думу Ставропольского края в порядке, предусмотренном законодательством Ставропольского края.
62. Законопроект и необходимые материалы направляются с сопроводительным письмом в Государственную Думу Ставропольского края Губернатором или по его поручению первым заместителем председателя Правительства (заместителем председателя Правительства) в соответствии с распределением обязанностей между заместителями председателя Правительства.
63. Правительство для представления и сопровождения законопроекта, вносимого им в Государственную Думу Ставропольского края, назначает представителя Правительства при рассмотрении законопроекта в Государственной Думе Ставропольского края, которым является либо руководитель или заместитель руководителя органа исполнительной власти края - исполнителя, либо представитель Губернатора Ставропольского края, Правительства Ставропольского края в Государственной Думе Ставропольского края (далее - представитель Губернатора, Правительства).
Представитель Правительства осуществляет представление и сопровождение законопроекта в Государственной Думе Ставропольского края по согласованию с первым заместителем председателя Правительства, заместителем председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) и представителем Губернатора, Правительства.
64. Позиция, выражаемая органами исполнительной власти края в случаях их участия в реализации Правительством права законодательной инициативы в Государственной Думе Ставропольского края, предварительно должна быть согласована с первым заместителем председателя Правительства, заместителем председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) и представителем Губернатора, Правительства.
Особенности подготовки проекта бюджета
Ставропольского края
Постановлением Правительства Ставропольского края от 18 февраля 2004 г. N 33-п пункт 65 настоящего Регламента изложен в новой редакции
65. Проект бюджета Ставропольского края разрабатывается министерством финансов Ставропольского края в порядке, установленном бюджетным законодательством с учетом предложений органов государственной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, а также других органов и организаций, определяемых Правительством, и представляется министерством финансов Ставропольского края в Правительство.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 18 февраля 2004 г. N 33-п пункт 66 настоящего Регламента изложен в новой редакции
66. Одобренный Правительством проект закона Ставропольского края о бюджете Ставропольского края на очередной финансовый год вместе с необходимыми документами и материалами представляется в Государственную Думу Ставропольского края.
V. Порядок исполнения поручений, содержащихся в актах
Правительства, протоколах заседаний Правительства, а
также поручений Губернатора, первых заместителей председателя
Правительства, заместителей председателя Правительства
67. Исполнение поручений, содержащихся в актах Правительства, протоколах заседании Правительства, а также поручений Губернатора, первых заместителей председателя Правительства, заместителей председателя Правительства организуется руководителями органов исполнительной власти края, руководителями структурных подразделений аппарата Правительства, которым адресованы поручения.
68. Доведение поручений до исполнителей обеспечивается аппаратом Правительства.
69. Поручения Правительства, содержащиеся в актах Правительства, доводятся путем направления исполнителям копий актов в установленном порядке.
Поручения Правительства, содержащиеся в протоколах заседаний Правительства, доводятся путем направления аппаратом Правительства исполнителям протокола поручений.
Поручения Губернатора, первых заместителей председателя Правительства, заместителей председателя Правительства, содержащиеся в протоколах проводимых ими совещаний и резолюциях по рассмотренным ими документам, доводятся до исполнителей путем направления им протокола совещания или протокола поручений (выписки из протокола), либо резолюции, оформленной в установленном порядке.
70. Руководители органов исполнительной власти края возлагают ответственность за организацию контроля исполнения поручений на одного из своих заместителей либо оставляют организацию исполнения указанных поручений за собой.
71. Поручения, содержащиеся в актах Правительства, протоколах заседаний Правительства, а также поручения Губернатора, первых заместителей председателя Правительства, заместителей председателя Правительства исполняются в установленный конкретный срок (календарная дата) в соответствии с порядком, определенным Регламентом аппарата Правительства.
72. Поручения, содержащиеся в актах Правительства, протоколах заседаний Правительства, поручения Губернатора, первых заместителей председателя Правительства, заместителей председателя Правительства снимаются с контроля аппаратом Правительства на основании решений, принимаемых Губернатором, первыми заместителями председателя Правительства, заместителями председателя Правительства в соответствии с порядком, определенным Регламентом аппарата Правительства Ставропольского края.
VI. Порядок взаимодействия Правительства с
федеральными органами государственной власти
и их территориальными органами
73. Взаимодействие Правительства с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, находящимися в Ставропольском крае, а также с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Ставропольского края.
74. Взаимодействие Правительства с органами исполнительной власти Российской Федерации обеспечивается представительством Правительства при Правительстве Российской Федерации.
75. На заседания Правительства, координационных и совещательных органов, образованных Правительством, могут быть приглашены представители федеральных органов государственной власти, руководители их территориальных органов, находящихся в Ставропольском крае, а также полномочный представитель Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе.
Указанные лица принимают участие в заседании Правительства с правом совещательного голоса, а в заседаниях координационных и совещательных органов, образованных Правительством, - с правом решающего голоса, если они включены в установленном порядке в состав этих органов.
76. Губернатор, первые заместители председателя Правительства, заместители председателя Правительства, а также другие члены Правительства в установленном порядке могут участвовать в работе федеральных органов государственной власти и их территориальных органов, находящихся в Ставропольском крае, по приглашениям соответствующих органов.
Первые заместители председателя Правительства, заместители председателя Правительства, другие члены Правительства, получившие приглашения для участия в работе федеральных органов государственной власти и их территориальных органов, находящихся в Ставропольском крае, обязаны информировать об этом Губернатора.
VII. Порядок взаимодействия Правительства с
государственной Думой Ставропольского края
Участие членов Правительства в работе
Государственной Думы Ставропольского края
77. Члены Правительства могут присутствовать и выступать на заседаниях Государственной Думы Ставропольского края, ее комитетов и комиссии в соответствии с регламентом Государственной Думы Ставропольского края. При этом члены Правительства могут выражать в Государственной Думе Ставропольского края позицию (мнение), согласованную в обязательном порядке соответственно с Губернатором, первым заместителем председателя Правительства, заместителем председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей).
78. Члены Правительства обязаны по приглашению Государственной Думы Ставропольского края, полученному не менее чем за 5 дней до заседания, присутствовать на заседании и отвечать на вопросы депутатов Государственной Думы Ставропольского края в порядке, определенном регламентом Государственной Думы Ставропольского края.
Приглашенный на заседание Государственной Думы Ставропольского края член Правительства информирует об этом Губернатора, первого заместителя председателя Правительства, заместителя председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей).
В случае невозможности присутствия на заседании Государственной Думы Ставропольского края член Правительства заблаговременно уведомляет Государственную Думу Ставропольского края о причине своего отсутствия с указанием фамилии должностного лица, которое может прибыть на заседание и ответить на поставленные вопросы.
79. При направлении комитетами и комиссиями Государственной Думы Ставропольского края письменных обращений по вопросам своего ведения членам Правительства и руководителям органов исполнительной власти края члены Правительства и указанные руководители сообщают соответствующим комитетам и комиссиям в согласованные с ними сроки о результатах рассмотрения письменных обращений и о принятых мерах.
Порядок подготовки поправок к законопроектам
80. Поправки к законопроектам направляются в Государственную Думу Ставропольского края в период между рассмотрением законопроекта Государственной Думой Ставропольского края в первом и втором чтении.
81. Подготовка поправок Правительства проводится органами исполнительной власти края в порядке, установленном законодательством Ставропольского края.
82. Поступившие в Правительство законопроекты, принятые Государственной Думой Ставропольского края в первом чтении, направляются органам исполнительной власти края в соответствии с их компетенцией для подготовки поправок или иных предложений. Исполнитель обеспечивает подготовку, согласование и представление в Правительство в установленный срок проекта поправок или отзыва.
Отзыв может быть подготовлен в случае, если направление поправок нецелесообразно.
Согласованные проекты отзывов и поправок к законопроекту Правительства могут представляться в Правительство заинтересованными органами исполнительной власти края по их инициативе.
83. Поправки и отзывы Правительства подписываются Губернатором или по его поручению первым заместителем председателя Правительства, заместителем председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей). Поправки и отзывы направляются в Государственную Думу Ставропольского края в порядке, установленном настоящим Регламентом для направления законопроектов.
Организация работы представителей Правительства и представителя Губернатора, Правительства в Государственной Думе Ставропольского края
84. Представитель Правительства и представитель Губернатора, Правительства представляют интересы Правительства в Государственной Думе Ставропольского края при реализации им права законодательной инициативы.
86. Представитель Правительства и представитель Губернатора, Правительства участвуют в заседаниях Государственной Думы Ставропольского края в порядке, установленном регламентом Государственной Думы Ставропольского края.
87. Представители Правительства от имени Правительства представляют на заседаниях Государственной Думы Ставропольского края внесенные Правительством проекты законов Ставропольского края.
88. Представитель Губернатора, Правительства обеспечивает представление интересов Правительства при рассмотрении Государственной Думой Ставропольского края законопроектов, внесенных другими субъектами права законодательной инициативы.
89. Представитель Правительства и представитель Губернатора, Правительства по согласованию с Государственной Думой Ставропольского края для представления интересов Правительства могут привлекать разработчиков законопроектов, ученых и экспертов, а также должностных лиц органов исполнительной власти края и аппарата Правительства.
90. Представитель Правительства и представитель Губернатора, Правительства при выполнении возложенных на них функций вправе получать необходимые заключения, материалы и информацию от органов исполнительной власти края и аппарата Правительства.
91. Деятельность представителей Правительства и представителя Губернатора, Правительства обеспечивается соответствующими органами исполнительной власти края и аппаратом Правительства.
Порядок рассмотрения Правительством запросов и обращений
депутатов Государственной Думы Ставропольского края
92. Ответ на запрос депутата Государственной Думы Ставропольского края дается Губернатором или по его поручению первым заместителем председателя Правительства, заместителем председателя Правительства в письменной форме не позднее чем в 15-дневный срок с даты получения запроса или в иной установленный Государственной Думой Ставропольского края срок.
93. Подготовку проекта ответа на запрос депутата Государственной Думы Ставропольского края к Губернатору или первому заместителю председателя Правительства, заместителю председателя Правительства Губернатор или первый заместитель председателя Правительства, заместитель председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) поручают соответствующим органам исполнительной власти края.
94. Подготовленный проект ответа на запрос депутата Государственной Думы Ставропольского края представляется соответствующим органом исполнительной власти края Губернатору или первому заместителю председателя Правительства, заместителю председателя Правительства не позднее 5 дней до истечения установленного для ответа на запрос срока.
95. Ответ на обращение депутата Государственной Думы Ставропольского края с вопросом к Губернатору или первым заместителям председателя Правительства, заместителям председателя Правительства, а также другим членам Правительства на заседании Государственной Думы Ставропольского края дается должностным лицом, которому задан вопрос, на этом же заседании Государственной Думы Ставропольского края.
96. Подготовку проекта ответа на предварительно направленный в письменной форме вопрос обращения осуществляет по поручению Губернатора, первых заместителей председателя Правительства, заместителей председателя Правительства либо другого члена Правительства соответствующий орган исполнительной власти края.
97. Подготовленный проект ответа на предварительно направленный в письменной форме вопрос обращения представляется соответствующим органом исполнительной власти края Губернатору, первому заместителю председателя Правительства, заместителю председателя Правительства либо другому члену Правительства не позднее чем за 3 дня до дня заседания Государственной Думы Ставропольского края.
98. В случае если должностное лицо, которому адресовано обращение, не имеет возможности прибыть на заседание Государственной Думы Ставропольского края, им направляется письменный ответ на предварительно заданный вопрос.
VIII. Порядок взаимоотношений Правительства
с органами прокуратуры, юстиции и судебной власти
Порядок рассмотрения протестов и
представлений органов прокуратуры
99. Принесенный прокурором Ставропольского края на правовой акт Правительства протест подлежит обязательному рассмотрению в Правительстве не позднее чем в 10-дневный срок со дня его поступления.
Поступивший протест в день его поступления направляется Губернатору, а в случае его отсутствия - первому заместителю председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей). Копия протеста в этот же день направляется в правовое управление аппарата Правительства.
Губернатором или первым заместителем председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) определяется орган исполнительной власти края, ответственный за подготовку проекта ответа прокурору Ставропольского края на принесенный им протест.
Орган исполнительной власти края, ответственный за подготовку проекта ответа, не позднее чем за 3 дня до дня истечения установленного для рассмотрения протеста срока представляет Губернатору или первому заместителю председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) согласованный с правовым управлением аппарата Правительства проект ответа прокурору Ставропольского края на принесенный им протест.
В случае необходимости удовлетворения протеста орган исполнительной власти края, ответственный за подготовку проекта ответа, вместе с проектом ответа представляет проект соответствующего правового акта Правительства, согласованный с правовым управлением аппарата Правительства.
О результатах рассмотрения протеста сообщается прокурору Ставропольского края в письменной форме в 10-дневный срок со дня поступления протеста.
Ответ прокурору Ставропольского края подписывается исключительно Губернатором, а в случае его отсутствия - первым заместителем председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей).
При рассмотрении протеста на заседании Правительства о дне заседания сообщается прокурору Ставропольского края.
100. Представление прокурора Ставропольского края об устранении допущенных Правительством нарушении законодательства в день его поступления направляется Губернатору, а в случае его отсутствия - первому заместителю председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей). Копия представления в этот же день направляется в правовое управление аппарата Правительства.
Губернатором или первым заместителем председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) определяется орган исполнительной власти края, ответственный за подготовку предложений по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, а также проекта ответа прокурору Ставропольского края на внесенное им представление.
Орган исполнительной власти края не позднее чем за 7 дней до дня истечения установленного для рассмотрения представления срока представляет Губернатору или первому заместителю председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) согласованные с правовым управлением аппарата Правительства предложения по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, и проект ответа прокурору Ставропольского края на внесенное им представление.
О результатах рассмотрения представления сообщается прокурору Ставропольского края в письменной форме в 30-дневный срок со дня поступления представления.
Ответ прокурору Ставропольского края подписывается исключительно Губернатором, а в случае его отсутствия - первым заместителем председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей).
При рассмотрении представления на заседании Правительства о дне заседания сообщается прокурору Ставропольского края.
101. Прокурор Ставропольского края приглашается на все заседания Правительства.
Приглашение на заседание Правительства направляется прокурору Ставропольского края аппаратом Правительства не позднее чем за 3 дня до дня заседания.
Порядок рассмотрения экспертных заключений органов юстиции
101.1. Экспертное заключение территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации в Ставропольском крае (далее соответственно - экспертное заключение, орган юстиции) на правовой акт Правительства подлежит обязательному рассмотрению в Правительстве в срок не более 30 дней со дня его поступления.
Экспертное заключение в день его поступления направляется Губернатору, а в случае его отсутствия - первому заместителю председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей). Копия экспертного заключения в тот же день направляется в правовое управление аппарата Правительства.
Губернатором, а в случае его отсутствия - первым заместителем председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) определяется орган исполнительной власти края, ответственный за подготовку проекта ответа на экспертное заключение.
Орган исполнительной власти края, ответственный за подготовку проекта ответа на экспертное заключение, не позднее чем за 7 дней до дня истечения установленного для рассмотрения экспертного заключения срока представляет Губернатору, а в случае его отсутствия - первому заместителю председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) согласованный с правовым управлением аппарата Правительства проект ответа на экспертное заключение.
В случае если доводы, изложенные в экспертном заключении, признаются обоснованными орган исполнительной власти края, ответственный за подготовку проекта ответа на экспертное заключение, вместе с проектом ответа представляет проект соответствующего правового акта, согласованный с правовым управлением аппарата Правительства.
О результатах рассмотрения экспертного заключения сообщается в орган юстиции в письменной форме в 30-дневный срок со дня поступления экспертного заключения.
Представители Правительства в судах общей
юрисдикции и арбитражных судах
102. В случае обращения Правительства в суд для разрешения возникшего спора, а также в случае предъявления в суд исковых или иных требований к Правительству, интересы Правительства в суде представляются соответствующим органом исполнительной власти края (в зависимости от характера заявленных требовании).
Конкретный орган исполнительной власти края, представляющий интересы Правительства в суде, определяется Губернатором или первым заместителем председателя Правительства, заместителем председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей).
103. Руководитель соответствующего органа исполнительной власти края выступает в качестве представителя Правительства в суде либо назначает представителей Правительства в суде из числа должностных лиц указанного органа или иных лиц.
104. Полномочия представителя Правительства в суде должны быть указаны в доверенности, подписанной Губернатором и оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
105. Руководитель органа исполнительной власти края, представляющего Правительство в суде, обязан в сроки, установленные процессуальным законодательством Российской Федерации на обжалование судебных решений, доложить в Правительство о результатах рассмотрения дела в суде.
В случае удовлетворения судом требований, предъявленных к Правительству, соответствующий орган исполнительной власти края в установленном порядке незамедлительно докладывает о принятом решении, вносит предложения об обжаловании решения суда, а по вступлении судебного решения в силу - о мерах по его выполнению.
106. В случае обжалования в суд правовых актов Правительства, а также предъявления к Правительству исковых и иных требований по вопросам, не отнесенным к ведению какого-либо органа исполнительной власти края, интересы Правительства в суде представляют работники правового управления аппарата Правительства.
Указанные работники представляют интересы Правительства на основании доверенностей, подписанных Губернатором и оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IX. Порядок работы координационных и совещательных
органов, образуемых Губернатором и Правительством
107. Правительство для обеспечения координации действий органов исполнительной власти края при решении определенных задач образует координационные и совещательные органы в форме советов, комиссии, рабочих групп и т.п.
Координационные органы, образуемые Правительством для обеспечения согласованных действии органов исполнительной власти края и иных организаций при решении определенного круга задач, наделяются специальными полномочиями и именуются комиссиями.
108. Совещательные органы, образуемые Правительством для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки соответствующих предложений рекомендательного характера, именуются советами.
109. Образование, реорганизация и упразднение координационных и совещательных органов, утверждение их руководителей, состава и определение круга задач осуществляются Правительством изданием соответствующего акта.
В состав координационных и совещательных органов, в зависимости от возложенных на них задач, включаются представители соответствующих органов исполнительной власти края, а также могут включаться (по согласованию) представители иных органов и организаций.
110. Сфера деятельности и полномочия координационных и совещательных органов определяются соответствующими актами об их образовании или положениями о них. Указанные акты и положения могут предусматривать обязательность рассмотрения координационными и совещательными органами проектов постановлений и распоряжений Правительства, по которым требуется решение Правительства, по вопросам сферы их деятельности до внесения этих проектов на рассмотрение Правительства или до издания ведомственных актов органами исполнительной власти края, представленными в комиссии или совете.
111. Вопросы для обсуждения на заседании координационных и совещательных органов подготавливаются с соблюдением установленных требований.
112. Решения комиссий и советов оформляются протоколами, а при необходимости реализуются в виде проектов постановлений и распоряжений Правительства, которые вносятся в Правительство в установленном порядке.
113. Оформление и рассылка протоколов заседаний, протоколов поручений осуществляется органами, обеспечивающими деятельность комиссий и советов.
114. Для оперативной и качественной подготовки материалов и проектов решений Правительства комиссии и советы могут образовывать рабочие группы из специалистов в соответствующих областях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ставропольского края от 23 августа 2001 г. N 189-п "О регламенте Правительства Ставропольского края"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован в "Сборнике законов и других правовых актов Ставропольского края" N 9 (87), 2001 г., ст. 1267
Постановлением Правительства Ставропольского края от 20 ноября 2013 г. N 419-п настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ставропольского края от 17 апреля 2013 г. N 136-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 17 октября 2012 г. N 398-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 15 августа 2012 г. N 295-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 21 сентября 2011 г. N 375-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 15 июня 2011 г. N 232-п
Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.
Постановление Правительства Ставропольского края от 16 марта 2011 г. N 85-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 17 ноября 2010 г. N 390-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 20 мая 2009 г. N 142-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 15 октября 2008 г. N 162-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 18 февраля 2004 г. N 33-п