Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Ставропольского края от 14 ноября 2008 г. N 83-кз в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Приложение 6
к Закону Ставропольского края
"О межбюджетных отношениях
в Ставропольском крае"
Методика
расчета дотаций из бюджетов муниципальных районов
на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
14 ноября 2008 г.
1. В Методике расчета дотаций из бюджетов муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (далее - Методика) применяются следующие понятия и термины:
индекс налогового потенциала поселения показывает, во сколько раз больше (меньше) налоговых доходов в расчете на одного жителя по сравнению со средним по всем поселениям уровнем может быть получено бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за поселениями;
индекс бюджетных расходов поселения показывает, во сколько раз больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на одного жителя по сравнению со средним по всем поселениям уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
Размер дотации из бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений рассчитывается по следующей формуле:
Дj = Д(1)j + Д(2)j , где
Дj - общий размер дотации из бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений j-му поселению;
Д(1)j - размер первой части дотации из бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений j-му поселению, распределяемой между поселениями, уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает средний уровень бюджетной обеспеченности поселений в очередном финансовом году с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
Абзац восьмой исключен;
См. текст абзаца восьмого пункта 1
Д(2)j - размер второй части дотации из бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений j-му поселению, распределяемой с целью обеспечения финансовых возможностей поселений, входящих в состав муниципального района, представительный орган которого образуется в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 4 статьи 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", по предоставлению субсидий из бюджетов поселений бюджетам соответствующих муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера.
2. Размер первой части дотации из бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений рассчитывается по следующей формуле:
1
Д(1)j = ДВБОП х Тj/Т, где
Д(1)j - размер первой части дотации из бюджета муниципального района
на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений j-му поселению;
1
ДВБОП - общий объем первой части дотации из бюджета муниципального
района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, утверждаемый
решением о бюджете муниципального района на очередной финансовый год;
Тj - объем средств, необходимых для доведения уровня бюджетной
обеспеченности j-го поселения, входящего в состав данного муниципального
района, до среднего уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в
состав данного муниципального района, в очередном финансовом году с
учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
Т - суммарный объем средств, необходимых для доведения уровня
бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав данного
муниципального района, до среднего уровня бюджетной обеспеченности
поселений, входящих в состав данного муниципального района, в очередном
финансовом году с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности
поселений.
Объем средств, необходимых для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселения, входящего в состав данного муниципального района, до среднего уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав данного муниципального района, в очередном финансовом году с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений рассчитывается по следующей формуле:
Тj = (ПНД/Н) х (БО - БОj) х ИБРj х Нj - Д(П)j, где
Тj - объем средств, необходимых для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го поселения, входящего в состав данного муниципального района, до среднего уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав данного муниципального района, в очередном финансовом году с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
ПНД - прогноз налоговых доходов бюджетов поселений, входящих в состав данного муниципального района в очередном финансовом году;
Н - численность постоянного населения данного муниципального района;
БО - средний уровень бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав данного муниципального района, в очередном финансовом году с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
БОj - бюджетная обеспеченность j-го поселения;
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения;
Нj - численность постоянного населения j-го поселения;
Д(П)j - размер дотации бюджету j-го поселения, входящего в состав данного муниципального района, на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из краевого бюджета, утвержденный законом Ставропольского края о краевом бюджете на очередной финансовый год.
Средний уровень бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав данного муниципального района, в очередном финансовом году с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из краевого бюджета и дотации из бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений рассчитывается по следующей формуле:
1
БО = (ПНД + Д(П) + ДВБОП)/ПНД, где
БО - средний уровень бюджетной обеспеченности поселений, входящих в
состав данного муниципального района, в очередном финансовом году с
учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
ПНД - прогноз налоговых доходов бюджетов поселений, входящих в
состав данного муниципального района, в очередном финансовом году;
Д(П) - общий размер дотации бюджетам поселений, входящих в состав
данного муниципального района, на выравнивание бюджетной обеспеченности
поселений из краевого бюджета;
1
ДВБОП - общий объем первой части дотации из бюджета муниципального
района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, утверждаемый
решением представительного органа муниципального района Ставропольского
края о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.
3. Утратил силу
См. текст пункта 3
4. Размер второй части дотации из бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений рассчитывается по следующей формуле:
1 2 3 4 5
Д(2)j = (Р + Р + Р + Р + Р) х Нj/Н, где
Д(2)j - размер второй части дотации из бюджета муниципального
района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений j-му поселению;
1
Р - прогнозируемый объем расходов бюджета муниципального района в
очередном финансовом году на содержание и строительство автомобильных
дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных
транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в
границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего
пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений
федерального и регионального значения;
2
Р - прогнозируемый объем расходов бюджета муниципального района в
очередном финансовом году на создание условий для предоставления
транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания
населения между поселениями в границах муниципального района;
3
Р - прогнозируемый объем расходов бюджета муниципального района в
очередном финансовом году на организацию оказания на территории
муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением
санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в
амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи
женщинам в период беременности, во время и после родов;
4
Р - прогнозируемый объем расходов бюджета муниципального района в
очередном финансовом году на организацию утилизации и переработки бытовых
и промышленных отходов;
5
Р - прогнозируемый объем расходов бюджета муниципального района в
очередном финансовом году на формирование и содержание муниципального
архива, включая хранение архивных фондов поселений;
Hj - численность постоянного населения j-го поселения;
Н - численность постоянного населения муниципального района.
5. Бюджетная обеспеченность поселения рассчитывается по следующей формуле:
БОj = ИНПj/ИБРj, где
БОj - бюджетная обеспеченность j-го поселения;
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го поселения;
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения.
6. Индекс налогового потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле:
ИНПj = (НПj/Hj)/(НП/Н), где
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го поселения;
НПj - налоговый потенциал j-го поселения, входящего в состав данного муниципального района;
Нj - численность постоянного населения j-го поселения, входящего в состав данного муниципального района;
НП - суммарный налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав данного муниципального района;
Н - численность постоянного населения данного муниципального района.
Расчет налогового потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из доли начислений, приходящейся на поселение, в общей сумме начислений в консолидированный бюджет Ставропольского края в отчетном финансовом году по налогам, прогноза поступлений данного налога с территории всех поселений, входящих в состав муниципального района, в консолидированный бюджет Ставропольского края и норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений.
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящих в репрезентативную систему, не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности поселений.
Состав репрезентативной системы налогов для оценки налогового потенциала поселений, входящих в состав муниципального района, приведен в таблице 1 Методики.
Таблица 1
Состав
репрезентативной системы налогов для оценки налогового потенциала
поселений, входящих в состав муниципального района
Наименование налога |
Показатель, характеризующий налоговый потенциал |
Источник финансирования |
Налог на доходы физических лиц |
фактические поступления в отчетном финансовом году |
отчет по форме 1-НМ Управления Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю (по согласованию) |
Налог на имущество физических лиц |
начисленные суммы налога в отчетном финансовом году |
отчет по форме 1-НМ Управления Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю (по согласованию) |
Единый сельскохозяйственный налог |
начисленные суммы налога в отчетном финансовом году |
отчет по форме 1-НМ Управления Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю (по согласованию) |
Земельный налог (на 2008 год по данным муниципальных образований) |
начисленные суммы налога в отчетном финансовом году, но не ниже фактического поступления в последнем отчетном году |
отчет по форме 1-НМ Управления Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю (по согласованию) |
Налоговый потенциал поселения по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле:
НПij = ПДi х Норм i х (НСij/НСi), где
НПij - налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу;
ПДi - прогноз поступлений i-го налога с территории всех поселений, входящих в состав данного муниципального района, в консолидированный бюджет Ставропольского края в очередном финансовом году;
Норм i - единый норматив отчислений в бюджеты поселений от i-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
НСij - начисленные суммы i-го налога по j-му поселению в отчетном финансовом году, скорректированные на единовременные поступления (подтвержденные справками налогового органа);
НСi - суммарные начисления i-го налога с территории всех поселений данного муниципального района в отчетном финансовом году, скорректированные на единовременные поступления (подтвержденные справками налогового органа).
Если начисленные суммы i-го налога по j-му поселению в отчетном финансовом году, скорректированные на единовременные поступления (подтвержденные справками налогового органа), имеют отрицательное значение, то расчет производится по фактически поступившим суммам i-го налога по j-му поселению в отчетном финансовом году или за отчетный период текущего финансового года, принимаемый в расчетах.
Налоговый потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле:
НПj = SUM НПij, где
НПj - налоговый потенциал j-го поселения;
SUM - знак суммирования;
НПij - налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов).
Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений и используются только для расчета бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования.
Величина налогового потенциала поселения по налогу на доходы физических лиц принимается равной прогнозу поступления налога в очередном финансовом году, рассчитанному в соответствии с Методикой расчета прогноза налогов, сборов и других обязательных платежей консолидированного бюджета Ставропольского края, согласно приложению 1 к настоящему Закону.
Муниципальный район распределяет прогнозную сумму по другим налогам в бюджеты муниципальных поселений в пределах общей прогнозной суммы по муниципальному району, рассчитанной в соответствии с Методикой расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и заменяющих их дополнительных (дифференцированных) нормативов начислений от налога на доходы физических лиц, согласно приложению 3 к настоящему Закону.
7. Индекс бюджетных расходов поселений рассчитывается по следующей формуле:
ИБРj = SUM аi х ИБРij, где
ИБРj - индекс бюджетных расходов поселений;
SUM - знак суммирования;
аi - доля i-го вида расходных обязательств, входящего в состав репрезентативной системы расходов бюджетов поселений, соответствующая структуре расходных обязательств поселений, входящих в состав данного муниципального района;
ИБРij - индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств.
Индекс бюджетных расходов поселения по отдельному виду расходных обязательств рассчитывается по следующей формуле:
1 N 1 N
ИБРij = (Кij х...х Кij ) / (SUM (Нj х Кij х...х Kij) / H), где
ИБРij - индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду
расходных обязательств;
1 N
Кij х...х Кij - коэффициенты удорожания стоимости предоставления
бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость
предоставляемых бюджетных услуг по i-му виду расходов репрезентативной
системы расходных обязательств в расчете на одного жителя в j-м
поселении;
SUM - знак суммирования;
Нj - численность постоянного населения j-го поселения, входящего в
состав данного муниципального района;
Н - численность постоянного населения данного муниципального района.
В Методике применяются следующие коэффициенты удорожания:
1) коэффициент масштаба:
M
Kj = (0,6 х Hj + 0,4 х Нср )/Hj, где
М
Кj - коэффициент масштаба j-го поселения;
Hj - численность постоянного населения j-го поселения;
Нср - средняя численность постоянного населения поселений, входящих
в состав территории данного муниципального района;
2) коэффициент уровня урбанизации:
У
Кj = 1 + УВГj, где
У
Кj - коэффициент уровня урбанизации j-го поселения;
УВГj - удельный вес городского населения j-го поселения;
3) коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг бюджетным учреждениям:
ску вод вод тепл тепл электр электр
Кj = 0,9 + 0,1 х (0,2 х Тj / Т + 0,6 х Тj / Т + 0,2 х Тj / Т), где
ску
Кj - коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг
бюджетным учреждениям в j-м поселении;
вод
Тj - тариф на водоснабжение для бюджетных учреждений, рекомендуемый
для j-го поселения;
вод
Т - тариф на водоснабжение для бюджетных учреждений, рекомендуемый
для соответствующего муниципального района;
тепл
Тj - тариф на теплоснабжение для бюджетных учреждений, рекомендуемый
для j-го поселения;
тепл
Т - тариф на теплоснабжение для бюджетных учреждений, рекомендуемый
для соответствующего муниципального района;
электр
Тj - тариф на электроэнергию для бюджетных учреждений, рекомендуемый
для j-го поселения;
электр
Т - тариф на электроэнергию для бюджетных учреждений, рекомендуемый
для соответствующего муниципального района;
4) коэффициент, учитывающий расходы на благоустройство городов-курортов:
бгк
Кj = 1 + Kj/Hj, где
бгк
Кj - коэффициент, учитывающий расходы на благоустройство j-го
города-курорта;
Kj - коечная емкость санаторно-курортного комплекса
городов-курортов, находящаяся в эксплуатации, с учетом коэффициента
загрузки j-го города-курорта;
Нj - численность постоянного населения j-го города-курорта;
Законом Ставропольского края от 14 ноября 2008 г. N 83-кз в подпункт 5 пункта 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.
5) коэффициент обеспеченности поселений автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения:
дор
Кj = 0,3 + 0,7 х (ДОРj/Нj)/(ДОР/Н), где
дор
Кj - коэффициент обеспеченности автомобильными дорогами общего
пользования местного значения поселения j-го поселения;
ДОРj - протяженность автомобильных дорог общего пользования местного
значения поселения в границах населенных пунктов j-го поселения;
Нj - численность постоянного населения j-го поселения;
ДОР - общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного
значения поселения в границах населенных пунктов поселений;
Н - численность постоянного населения поселений;
6) коэффициент к заработной плате за работу в пустынных и безводных местностях для специалистов муниципальных учреждений культуры:
ЗП
К(Культ)j = U х Кj + (1-U), где
ЗП
К(Культ)j - коэффициент к заработной плате за работу в пустынных и
безводных местностях для специалистов муниципальных учреждений культуры
j-го поселения;
U - удельный вес оплаты труда в отрасли, сложившийся на планируемый
период и определяемый как отношение объема оплаты труда к общему объему
расходов отрасли;
Кj - коэффициент к заработной плате за работу в пустынных и
безводных местностях j-го поселения, установленый# постановлением
Правительства Ставропольского края от 25 января 2006 г. N 3-п "Об
установлении работникам государственных учреждений Ставропольского края,
расположенных в отдельных муниципальных образованиях Ставропольского
края, коэффициента к заработной плате за работу в пустынных и безводных
местностях". Для поселений Ставропольского края, за исключением
расположенных в пустынных и безводных местностях, Кj равен единице.
Перечень вопросов местного значения поселений, определяющих структуру репрезентативной системы расходных обязательств, а также соответствующие им коэффициенты удорожания, приведен в таблице 2 Методики.
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности поселений в целях распределения межбюджетных трансфертов.
Таблица 2
Перечень
вопросов местного значения поселений, определяющих структуру
репрезентативной системы расходных обязательств
Вопросы местного значения | Применяемый коэффициент удорожания |
Доля вида расходов в репрезен- тативной системе (процентов) |
Формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета |
коэффициент масштаба | 30 |
Содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения |
коэффициент обеспеченности поселений автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения |
15 |
Обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства |
коэффициент уровня урбанизации |
10 |
Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения |
коэффициент масштаба | 5 |
Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек поселения |
коэффициент масштаба; коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг бюджетным учреждениям; коэффициент к заработной плате за работу в пустынных и безводных местностях для специалистов муниципальных учреждений культуры |
5 |
Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры |
коэффициент масштаба; коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг бюджетным учреждениям; коэффициент к заработной плате за работу в пустынных и безводных местностях для специалистов муниципальных учреждений культуры |
15 |
Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора |
коэффициент уровня урбанизации; коэффициент, учитывающий расходы на благоустройство городов-курортов |
5 |
Организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения |
коэффициент уровня урбанизации; коэффициент, учитывающий расходы на благоустройство городов-курортов |
5 |
Организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов |
коэффициент уровня урбанизации; коэффициент, учитывающий расходы на благоустройство городов-курортов |
5 |
Иные вопросы местного значения, определенные статьями 14 и 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и являющиеся общими для органов местного самоуправления поселений Ставропольского края и органов местного самоуправления городских округов Ставропольского края |
5 |
Источником информации для проведения расчетов по распределению бюджетных средств являются исходные данные, порядок согласования которых определен Законом Ставропольского края "О бюджетном процессе в Ставропольском крае".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.