2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края Ефремова Г.Г.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Губернатор Ставропольского края |
В.В.Гаевский |
Утверждена
Правительства Ставропольского края
от 15 апреля 2009 г. N 108-п
Краевая целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения
в Ставропольском крае 2009 - 2012 годы"
Паспорт
краевой целевой программы "Повышение безопасности дорожного
движения в Ставропольском крае на 2009 - 2012 годы"
Наименование Программы |
краевая целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Ставропольском крае на 2009 - 2012 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон "О безопасности дорожного движения"; постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 100 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах"; распоряжение Правительства Ставропольского края от 3 октября 2008 г. N 322-рп "О перечне краевых целевых и ведомственных целевых программ, принимаемых к разработке в 2008 году" |
Государственный заказчик Программы |
министерство дорожного хозяйства Ставропольского края |
Разработчики Программы |
министерство дорожного хозяйства Ставропольского края; Главное управление внутренних дел по Ставропольскому краю (по согласованию) |
Исполнители Программы |
министерство дорожного хозяйства Ставропольского края; министерство здравоохранения Ставропольского края; Главное управление внутренних дел по Ставропольскому краю (по согласованию) |
Цели Программы |
сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий; сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими |
Задачи Программы |
совершенствование организации движения транспортных средств в городах и населенных пунктах Ставропольского края; совершенствование условий движения, устранение опасных участков на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения; предупреждение опасного поведения участников дорожного движения в Ставропольском крае; сокращение детского дорожно-транспортного травматизма в Ставропольском крае; сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения и на местном уровне управления |
Срок реализации Программы |
2009 - 2012 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
мероприятия, направленные на оказание помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; мероприятия по улучшению условий движения и устранению аварийно-опасных участков на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения; материально-техническое обеспечение безопасности дорожного движения |
Прогнозируемые объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета Ставропольского края составит 536824,68 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2009 году - 10000,00 тыс. рублей; в 2010 году - 172712,29 тыс. рублей; в 2011 году - 175491,29 тыс. рублей; в 2012 году - 178621,10 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации мероприятий Программы |
сокращение к 2012 году количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, на 6 процентов по сравнению с аналогичными показателями в 2007 году; сокращение к 2012 году количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на 6 процентов по сравнению с аналогичными показателями в 2007 году; снижение транспортного риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 тыс. транспортных средств); снижение социального риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 тыс. населения); снижение тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 пострадавших); сокращение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий; сокращение количества детей, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий по собственной неосторожности; социально-экономический эффект от реализации Программы составит 580906,65 тыс. рублей |
Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения |
управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляется в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Ставропольского края |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом
Роль автомобильного транспорта в современном мире трудно переоценить. Он имеет огромное значение для удовлетворения не только экономических, но и социальных потребностей населения. Без автомототранспортных средств невозможны работа промышленных предприятий, сельскохозяйственное производство, торговля, медицинское, бытовое и иные виды обслуживания населения. Без них стали немыслимы перевозки, отдых и общение людей. Развитие транспорта во всех странах мира оказывает большое влияние на развитие экономики, способствует устранению социально-экономических и культурных различий между регионами, между городским и сельским населением.
Однако автомобилизация имеет и негативные стороны. Существенным отрицательным последствием ее развития является аварийность на автомобильном транспорте, которая относится к основным показателям оценки безопасности дорожного движения. Дорожно-транспортные происшествия наносят значительные людские и материальные потери, поэтому решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из приоритетных задач государства, комплексное решение которой необходимо разделять на следующие основные составляющие: профессиональная подготовка водителей, профилактическая работа по обеспечению безопасности дорожного движения.
Основной причиной роста аварийности на автомобильном транспорте является существенное опережение развития уровня автомобилизации по отношению к уровню развития инфраструктуры дорожной сети.
За 2007 год количество транспортных средств в Ставропольском крае увеличилось на 5,5 процента, причем прирост автопарка осуществляется в основном за счет высокоскоростных транспортных средств. В то же время транспортно-эксплуатационное состояние улично-дорожной сети и технических средств регулирования дорожного движения, особенно в населенных пунктах Ставропольского края, на долю которых приходится более 70 процентов всех регистрируемых дорожно-транспортных происшествий, значительно отстает от темпов роста автопарка, что существенным образом ухудшает состояние безопасности дорожного движения.
Динамика основных показателей аварийности в Ставропольском крае в 2004 - 2007 годах приведена в таблице 1.
Таблица 1
Динамика
основных показателей аварийности в Ставропольском крае
в 2004 - 2007 годах
N п/п |
Наименование показателя | Единица измерения |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
1. Количество дорожно-транспортных
происшествий случаев 3065 3021 2958 3092
2. Ранено человек 3869 3869 3807 3973
3. Погибло человек 558 506 529 594
4. Тяжесть последствий
дорожно-транспортных
происшествий <*> 12,6 11,6 12,2 13,0
--------------------------------
<*> Тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий - безразмерный коэффициент, который определяется как отношение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, к 100 пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях людей.
Наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий в Ставропольском крае совершено водителями, не имеющими водительского удостоверения на право управления транспортным средством. В среднем по Ставропольскому краю тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий в 2007 году составила 13 погибших на 100 пострадавших.
Воздействие государства и общества на участников дорожного движения с целью формирования общественно значимых стереотипов транспортной культуры и повышения правосознания осуществляется недостаточно.
Реализация мероприятий Программы позволит решить целый комплекс проблем, существующих до настоящего времени и не позволяющих свести к минимуму социально-экономические потери от дорожно-транспортных происшествий в Ставропольском крае.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:
совершенствование организации движения транспортных средств в городах и населенных пунктах Ставропольского края;
совершенствование условий движения, устранение опасных участков на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения;
предупреждение опасного поведения участников дорожного движения в Ставропольском крае;
сокращение детского дорожно-транспортного травматизма в Ставропольском крае;
сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения и на местном уровне управления.
4. Система программных мероприятий
Мероприятия Программы по обеспечению безопасности дорожного движения систематизируются по следующим основным направлениям:
1. Мероприятия, направленные на оказание помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
2. Мероприятия по улучшению условий движения и устранению аварийно-опасных участков на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, направленные на сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
3. Материально-техническое обеспечение безопасности дорожного движения, способствующее предупреждению опасного поведения и повышению правового сознания участников дорожного движения, сокращению количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий, а также снижению тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий и количества лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях.
Мероприятия Программы и прогнозируемые объемы ее финансирования указаны в приложении 1 к Программе.
5. Ресурсное обеспечение Программы
(прогнозируемые объемы и источники финансирования)
При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывались состояние аварийности, высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы обеспечения безопасности дорожного движения.
Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета Ставропольского края составит 536824,68 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2009 году - 10000,00 тыс. рублей;
в 2010 году - 172712,29 тыс. рублей;
в 2011 году - 175491,29 тыс. рублей;
в 2012 году - 178621,10 тыс. рублей.
Объем средств, предусмотренных на осуществление мероприятий Программы, носит прогнозный характер и будет ежегодно уточняться при формировании проекта бюджета Ставропольского края на соответствующий финансовый год.
6. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы определяется государственным заказчиком Программы - министерством дорожного хозяйства Ставропольского края и предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих выполнение Программы.
Государственный заказчик Программы:
согласовывает с исполнителями Программы возможные сроки выполнения мероприятий Программы, объемы и источники их финансирования;
несет ответственность за реализацию Программы в целом;
осуществляет текущую работу по координации деятельности исполнителей, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий Программы, а также по целевому и эффективному использованию средств, выделяемых на реализацию Программы;
подготавливает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы на очередной финансовый год;
заключает при необходимости с участниками проведения мероприятий Программы соглашения об их участии в реализации Программы.
В целях реализации Программы бюджетом Ставропольского края ежегодно предусматривается финансирование расходов из краевого Фонда софинансирования расходов, выделяемых бюджетам муниципальных образований Ставропольского края на выполнение мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на территории муниципальных образований Ставропольского края. Методика распределения и Порядок предоставления и расходования субсидий из краевого Фонда софинансирования расходов, выделяемых местным бюджетам на выполнение мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на территории муниципальных образований Ставропольского края, приведены в приложениях 2, 3 к Программе.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, а также продление срока ее реализации осуществляется в установленном порядке по предложению государственного заказчика Программы.
Вопросы реализации мероприятий Программы рассматриваются на заседаниях комиссии Правительства Ставропольского края по обеспечению безопасности дорожного движения, образованной постановлением Правительства Ставропольского края от 09.03.99 N 64-п "О комиссии Правительства Ставропольского края по обеспечению безопасности дорожного движения".
7. Управление реализацией Программы и контроль
за ходом ее выполнения
Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляется государственным заказчиком Программы.
Программой определены исполнители, которые несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий Программы, рациональное использование выделяемых на их реализацию средств бюджета Ставропольского края.
Государственный заказчик Программы представляет в министерство экономического развития Ставропольского края отчеты о ходе финансирования и выполнения Программы: ежеквартально - до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом отчетного года, ежегодно - до 1 февраля года, следующего за отчетным.
Контроль за целевым использованием средств бюджета Ставропольского края, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, осуществляют министерство дорожного хозяйства Ставропольского края и министерство финансов Ставропольского края.
8. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения целевых показателей Программы, которыми являются: сокращение числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, и количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
Реализация мероприятий Программы окажет позитивное воздействие на качество, обустройство и содержание автомобильных дорог и улично-дорожной сети населенных пунктов Ставропольского края, технических средств регулирования дорожного движения, будет способствовать повышению эффективности профилактической работы с участниками дорожного движения по предупреждению нарушений порядка дорожного движения.
В 2012 году по сравнению с 2007 годом ожидается сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, на 6 процентов и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими - на 6 процентов. Реализация Программы позволит сохранить 324 жизни, а количество лиц, получивших ранения в результате дорожно-транспортных происшествий, сократиться до 2169 человек.
Ожидаемые показатели аварийности в Ставропольском крае в условиях отсутствия программно-целевого метода представлены в таблице 2.
Таблица 2
Ожидаемые показатели
аварийности в Ставропольском крае в условиях отсутствия
программно-целевого метода
(человек)
N п/п |
Наименование показателей аварийности |
Ожидаемые показатели | |||||
2007 год (базовый) |
всего |
в том числе | |||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
1. Количество лиц, погибших в
результате
дорожно-транспортных
происшествий 594 2608 616 640 664 689
2. Количество лиц,
пострадавших в результате
дорожно-транспортных
происшествий 3973 17447 4123 4278 4439 4607
Ожидаемая динамика достижения целевых показателей Программы представлена в таблице 3.
Таблица 3
Ожидаемая динамика
достижения целевых показателей программы
(человек)
N п/п |
Наименование целевых показателей |
Ожидаемые показатели | ||||
всего |
в том числе | |||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. Количество лиц, погибших в
результате
дорожно-транспортных
происшествий 2284 584 575 567 558
2. Количество лиц,
пострадавших в результате
дорожно-транспортных
происшествий 15278 3905 3847 3791 3735
Расчет социально-экономической эффективности Программы представлен в таблице 4.
Таблица 4
Расчет
социально-экономической эффективности программы
N п/п |
Наименование показателя эффективности |
Единица измерения |
Ожидаемые показатели | ||||
Всего |
в том числе | ||||||
2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. Количество лиц, погибших
в результате
дорожно-транспортных
происшествий (показатель
Программы) человек 2284 584 575 567 558
2. Количество лиц, погибших
в результате
дорожно-транспортных
происшествий
(инерционный сценарий -
развитие ситуации в
условиях отсутствия
программно-целевого
метода) человек 2608 616 640 664 689
3. Количество лиц, погибших
в результате
дорожно-транспортных
происшествий (по
сравнению с инерционным
сценарием) человек 324 33 64 97 130
4. Снижение
социально-экономического
ущерба от гибели людей в
результате реализации тыс.
мероприятий Программы рублей 1237532,4 124117,2 245703,2 370142,8 497569,2
5. Расходы на реализацию тыс.
мероприятий Программы рублей 536824,7 10000,0 172712,3 175491,3 178621,1
6. Индекс инфляции - 1,2 1,3 1,4 1,5
7. Расходы на реализацию
Программы (с учетом тыс.
индекса инфляции) рублей 384403,2 8130,1 131841,4 125350,9 119080,7
8. Социально-экономический
эффект от реализации тыс.
мероприятий Программы рублей 853129,2 115987,1 113861,7 244791,9 378488,5
9. Коэффициент
дисконтирования денежных
потоков - 1,3 1,4 1,5 1,6
10. Приведенный
социально-экономический
эффект от реализации тыс.
мероприятий Программы рублей 580906,65 92053,2 83721,9 166638,5 238493,0
Приложение 1
"Повышение безопасности дорожного
движения в Ставропольском крае
на 2009 - 2012 годы"
Мероприятия
и прогнозируемые объемы финансирования краевой целевой
программы "Повышение безопасности дорожного движения
в Ставропольском крае на 2009 - 2012 годы"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
Прогнозируемые объемы финансирования за счет средств бюджета Ставропольского края (тыс. рублей) |
Ожидаемый результат реализации мероприятия |
||||
всего |
|||||||||
2009 | 2010 | 2011 | 2012 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
I. Мероприятия, направленные на оказание помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях
1. Обучение в министерство 2010 - 1750,00 - 508,33 583,34 658,33 повышение
образовательно-медицинском здравоохранения 2012 годы эффективности
центре "Школа медицины Ставропольского деятельности
катастроф" ГУЗ края (далее - соответствующих
"Территориальный центр минздрав края) служб по оказанию
медицины катастроф помощи лицам,
Ставропольского края" пострадавшим в
сотрудников служб, дорожно-транспортных
участвующих в ликвидации происшествиях;
последствий сокращение
дорожно-транспортных количества лиц,
происшествий погибших в
результате#
2. Проведение ежегодных минздрав края 2010 - 70,00 - 19,00 23,00 28,00 повышение
тактико-специальных учений 2012 годы эффективности
по тематике организации и деятельности
оказания медицинской помощи соответствующих
лицам, пострадавшим в служб по оказанию
дорожно-транспортных помощи лицам,
происшествиях пострадавшим в
дорожно-транспортных
происшествиях;
сокращение
количества лиц,
погибших в
результате
дорожно-транспортных
происшествий
3. Обеспечение реанимобилями минздрав края 2010 - 6800,00 - 2066,70 2266,70 2466,60 повышение
мобильных медицинских 2012 годы эффективности
отрядов, оказывающих деятельности
экстренную медицинскую соответствующих
помощь лицам, пострадавшим служб по оказанию
в результате помощи лицам,
дорожно-транспортных пострадавшим в
происшествий дорожно-транспортных
происшествиях;
сокращение
количества лиц,
погибших в
результате
дорожно-транспортных
происшествий
4. Оснащение мобильных минздрав края 2010 - 6600,00 - 1900,00 2200,00 2500,00 повышение
медицинских отрядов, 2012 годы эффективности
участвующих в ликвидации деятельности
медицинских последствий соответствующих
дорожно-транспортных служб по оказанию
происшествий, помощи лицам,
лабораторно-диагностическим пострадавшим в
и реанимационным дорожно-транспортных
оборудованием происшествиях;
сокращение
количества лиц,
погибших в
результате
дорожно-транспортных
происшествий
5. Оснащение лечебных минздрав края 2010 - 9400,00 - 2833,33 3133,33 3433,34 повышение
учреждений, оказывающих 2012 годы эффективности
квалифицированную и деятельности
специализированную соответствующих
медицинскую помощь служб по оказанию
пострадавшим при помощи лицам,
дорожно-транспортных пострадавшим в
происшествиях, дорожно-транспортных
хирургическим и происшествиях;
реанимационным сокращение
оборудованием количества лиц,
погибших в
результате
дорожно-транспортных
происшествий
Итого по разделу I 24620,00 - 7327,36 8206,37 9086,27
II. Мероприятия по улучшению условий движения и устранению аварийно-опасных участков на автомобильных дорогах общего пользования
регионального или межмуниципального значения
6. Устройство электроосвещения министерство 2010 - 106000,00 - 34333,33 35333,33 36333,34 совершенствование
на участках автомобильных дорожного 2012 годы организации движения
дорог в пределах населенных хозяйства транспортных средств
пунктов Ставропольского в городах и
края (далее - населенных пунктах
министерство Ставропольского
дорожного края; сокращение
хозяйства края) количества
дорожно-транспортных
происшествий
7. Установка и (или) замена министерство 2010 - 204400,00 - 67466,70 68066,70 68866,60 совершенствование
барьерных ограждений на дорожного 2012 годы организации движения
опасных участках хозяйства края транспортных средств
автомобильных дорог в городах и
населенных пунктах
Ставропольского
края; устранение
опасных участков на
автомобильных
дорогах общего
пользования
регионального или
межмуниципального
значения; сокращение
количества
дорожно-транспортных
происшествий
8. Модернизация светофорных министерство 2009 - 33968,00 2000,00 10656,00 10656,00 10656,00 совершенствование
объектов, расположенных на дорожного 2012 годы организации движения
автомобильных дорогах хозяйства края транспортных средств
общего пользования в городах и
регионального или населенных пунктах
межмуниципального значения Ставропольского
края; сокращение
количества
дорожно-транспортных
происшествий
9. Предоставление субсидий из министерство 2009 - 133976,68 8000,00 41992,23 41992,22 41992,23 совершенствование
краевого Фонда дорожного 2012 годы организации движения
софинансирования расходов, хозяйства края транспортных средств
выделяемых местным бюджетам в городах и
на выполнение мероприятий населенных пунктах
по обеспечению безопасности Ставропольского
дорожного движения на края; сокращение
территории муниципальных количества
образований Ставропольского дорожно-транспортных
края происшествий
Итого по разделу II 478344,68 10000,00 154448,26 156048,25 157848,17
III. Материально-техническое обеспечение безопасности дорожного движения
10. Ежегодно (по 15 единиц) Главное 2010 - 21860,00 - 6936,67 7236,67 7686,66 предупреждение
приобретение приборов управление 2012 годы опасного поведения
фото-, видеофиксации внутренних дел участников дорожного
нарушений правил дорожного по движения; сокращение
движения для технического Ставропольскому количества
оснащения подразделений краю (далее - дорожно-транспортных
Государственной инспекции ГУВД по краю) происшествий и лиц,
безопасности дорожного (по пострадавших в
движения Главного согласованию) результате
управления внутренних дел дорожно-транспортных
по Ставропольскому краю происшествий
11. Изготовление конструкций ГУВД по краю 2010 - 12000,00 - 4000,00 4000,00 4000,00 предупреждение
для монтажа стационарных (по 2011 годы опасного поведения и
комплексов фото-, согласованию) повышения правового
видеофиксации нарушений сознания участников
правил дорожного движения дорожного движения
Итого по разделу III 33860,00 - 10936,67 11236,67 11686,66
Всего по Программе 536824,68 10000,00 172712,29 175491,29 178621,10
Приложение 2
"Повышение безопасности дорожного
движения в Ставропольском крае
на 2009 - 2012 годы"
Методика
распределения субсидий из краевого фонда
софинансирования расходов, выделяемых местным бюджетам
на выполнение мероприятий по обеспечению безопасности
дорожного движения на территории муниципальных образований
Ставропольского края
1. Субсидии краевого Фонда софинансирования расходов направляются местным бюджетам на выполнение мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на территории муниципальных образований Ставропольского края (далее - субсидии).
2. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования Ставропольского края определяется по следующей формуле:
, где
- размер субсидии бюджету i-го муниципального образования Ставропольского края;
- затраты на обслуживание одного светофорного объекта за предыдущий год в среднем по Ставропольскому краю (по данным государственного унитарного предприятия Ставропольского края "Региондорбезопасность");
- количество светофорных объектов на территории i-го муниципального образования Ставропольского края по состоянию на 31 декабря года, предшествующего планируемому;
- затраты на обслуживание одного плоского дорожного знака за предыдущий год в среднем по Ставропольскому краю (по данным государственного унитарного предприятия Ставропольского края "Региондорбезопасность");
- количество плоских дорожных знаков на территории i-го муниципального образования Ставропольского края по состоянию на 31 декабря года, предшествующего планируемому;
- коэффициент, определяющий уровень софинансирования расходов на выполнение мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения за счет бюджета Ставропольского края для i-го муниципального образования Ставропольского края;
- размер субсидии на планируемый год;
- знак суммирования (суммирование производится по всем муниципальным образованиям Ставропольского края).
3. Для муниципальных образований Ставропольского края устанавливаются следующие коэффициенты софинансирования расходов на выполнение мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на территории i-го муниципального образования Ставропольского края (далее - расходы) за счет бюджета Ставропольского края и бюджетов муниципальных образований Ставропольского края:
Уровень обеспеченности прогнозных расходов налоговыми и неналоговыми доходами муниципальных образований Ставропольского края |
Коэффициент, определяющий уровень софинансирования расходов за счет бюджета Ставропольского края (Кi) |
Коэффициент, определяющий уровень софинансирования расходов за счет бюджета i-го муниципального образования Ставропольского края (Кр) |
до 0,3 0,95 не менее 0,05
от 0,301 до 0,6 0,90 не менее 0,10
от 0,601 до 0,9 0,85 не менее 0,15
от 0,901 до 1,5 0,80 не менее 0,20
свыше 1,501 0,75 не менее 0,25
Минимальный объем расходов бюджета i-го муниципального образования Ставропольского края, необходимый для софинансирования расходов бюджета Ставропольского края на выполнение мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, определяется по следующей формуле:
, где
- минимальный объем расходов бюджета i-го муниципального образования Ставропольского края, необходимый для софинансирования расходов на выполнение мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения;
- размер субсидии бюджету i-го муниципального образования Ставропольского края на выполнение мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на территории i-го муниципального образования Ставропольского края;
- коэффициент, определяющий уровень софинансирования расходов i-го муниципального образования Ставропольского края на выполнение мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения за счет бюджета Ставропольского края;
- коэффициент, определяющий уровень софинансирования расходов на выполнение мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения за счет бюджета i-го муниципального образования Ставропольского края.
Приложение 3
"Повышение безопасности дорожного
движения в Ставропольском крае
на 2009 - 2012 годы"
Порядок
предоставления и расходования субсидий из краевого фонда
софинансирования расходов, выделяемых местным бюджетам
на выполнение мероприятий по обеспечению безопасности
дорожного движения на территории муниципальных
образований Ставропольского края
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет механизм предоставления и расходования субсидий краевого Фонда софинансирования расходов, выделяемых местным бюджетам на выполнение мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на территории муниципальных образований Ставропольского края (соответственно - фонд, субсидии).
Об особенностях предоставления субсидий местным бюджетам в 2009 году см. статью 13 Закона Ставропольского края от 12 декабря 2008 г. N 95-кз "О бюджете Ставропольского края на 2009 год"
О порядке предоставления и расходования субсидий, выделяемых из краевого Фонда софинансирования расходов местным бюджетам, см. также справку
См. постановление Правительства Ставропольского края от 10 июля 2009 г. N 178-п "О распределении субсидий из краевого Фонда софинансирования расходов, выделяемых местным бюджетам в 2009 году на выполнение мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на территории муниципальных образований Ставропольского края"
2. Получателями субсидий являются городские округа и поселения Ставропольского края, на территории которых расположены светофорные объекты и плоские дорожные знаки (далее - муниципальные образования Ставропольского края).
См. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств"
3. Субсидии предоставляются местным бюджетам на реализацию муниципальной целевой программы на выполнение мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на территории муниципальных образований Ставропольского края в пределах средств бюджета Ставропольского края (далее - краевой бюджет), предусмотренных законом Ставропольского края о бюджете Ставропольского края на соответствующий финансовый год, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета на соответствующий финансовый год.
4. Для получения субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края представляют в министерство дорожного хозяйства Ставропольского края (далее - министерство) следующие документы:
заявка на получение субсидии;
выписка из решения органа местного самоуправления муниципального образования Ставропольского края о бюджете муниципального образования Ставропольского края на очередной финансовый год об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных на софинансирование расходов краевого бюджета, направленных на выполнение мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на территории муниципального образования Ставропольского края, заверенная финансовым органом соответствующего муниципального образования Ставропольского края;
муниципальная целевая программа на выполнение мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на территории муниципального образования Ставропольского края.
5. Министерство осуществляет проверку документов, представленных органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, заключает соглашения с органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края о совместном финансировании расходов на проведение мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения и составляет сводную заявку на финансирование субсидий.
6. Министерство финансов Ставропольского края на основании представленных министерством платежных поручений ежемесячно осуществляет перечисление субсидий на счет, открытый Управлению Федерального казначейства по Ставропольскому краю для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
7. Органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, направляют в министерство отчет об использовании субсидий по форме, устанавливаемой министерством, согласованный с обособленным отделом казначейского исполнения бюджета министерства финансов Ставропольского края, расположенным на территории муниципального района (городского округа) Ставропольского края (далее - отчет).
8. В случае несоблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края условий софинансирования, устанавливаемых методикой распределения субсидий краевого Фонда софинансирования расходов, выделяемых местным бюджетам на выполнение мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на территории муниципальных образований Ставропольского края, министерство вправе вносить предложения в Правительство Ставропольского края по перераспределению размеров субсидий по муниципальным образованиям Ставропольского края на основании их отчетов.
9. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края несут ответственность за нецелевое использование субсидий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
10. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется министерством.
11. Субсидии использованные не по целевому назначению, подлежат изъятию из местных бюджетов в доход краевого бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Об ответственности за нецелевое использование бюджетных средств см. статью 15.14. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статью 285.1 Уголовного кодекса Российской Федерации
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ставропольского края от 15 апреля 2009 г. N 108-п "О краевой целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Ставропольском крае на 2009 - 2012 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован на официальном информационном интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края www.stavregion.ru
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ставропольского края от 27 декабря 2012 г. N 517-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 3 сентября 2012 г. N 320-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 21 декабря 2011 г. N 499-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 16 марта 2011 г. N 76-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 18 августа 2010 г. N 285-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 16 июня 2010 г. N 182-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 19 мая 2010 г. N 151-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 20 января 2010 г. N 15-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Настоящий документ снят с контроля
Настоящий документ снят с контроля