Постановление Правительства Ставропольского края
от 28 сентября 2009 г. N 249-п
"О краевой целевой программе
"Приоритетные направления развития здравоохранения
в Ставропольском крае на 2010 - 2012 годы"
В целях снижения заболеваемости, инвалидности и смертности населения Ставропольского края, увеличения продолжительности и улучшения качества жизни больных, укрепления материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Ставропольского края Правительство Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемую краевую целевую программу "Приоритетные направления развития здравоохранения в Ставропольском крае на 2010 - 2012 годы" (далее - Программа).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края Зайцева Г.С. и заместителя председателя Правительства Ставропольского края Ефремова Г.Г.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия, но не ранее вступления в силу закона Ставропольского края о бюджете Ставропольского края на 2010 год, предусматривающего расходы на реализацию Программы.
Губернатор Ставропольского края |
В.В.Гаевский |
Утверждена
Правительства Ставропольского края
от 28 сентября 2009 г. N 249-п
Краевая целевая программа
"Приоритетные направления развития здравоохранения
в Ставропольском крае на 2010 - 2012 годы"
Паспорт краевой целевой программы
"Приоритетные направления развития здравоохранения
в Ставропольском крае на 2010 - 2012 годы"
Наименование Программы |
краевая целевая программа "Приоритетные направления развития здравоохранения в Ставропольском крае на 2010 - 2012 годы" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2007 г. N 172 "О федеральной целевой программе "Дети России" на 2007 - 2010 годы"; постановление Правительства Российской Федерации от 10 мая 2007 г. N 280 "О федеральной целевой программе "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2011 годы)"; Закон Ставропольского края "Об организации здравоохранения в Ставропольском крае"; распоряжение Правительства Ставропольского края от 15 июля 2009 г. N 223-рп "О перечне краевых целевых и ведомственных целевых программ, принимаемых к разработке в 2009 году" |
Государственный заказчик - координатор Программы |
министерство здравоохранения Ставропольского края (далее - минздрав края) |
Государственный заказчик Программы |
министерство строительства и архитектуры Ставропольского края (далее - минстрой края) |
Разработчик Программы |
минздрав края |
Цели Программы |
обеспечение условий для удовлетворения потребностей населения Ставропольского края (далее - край) в получении качественной общедоступной медицинской помощи; снижение заболеваемости, инвалидности и смертности населения края при социально значимых заболеваниях, увеличение продолжительности и улучшение качества жизни больных, страдающих этими заболеваниями; создание условий для охраны здоровья матери и рождения здоровых детей в крае; совершенствование лечебно-диагностического процесса в государственных учреждениях здравоохранения (далее - ГУЗ) края с использованием современных технологий диагностики и лечения больных; улучшение показателей здоровья населения края путем реализации мер, направленных на изменение образа жизни людей, формирование у них приоритетного отношения к здоровью; дальнейшее формирование единой информационной системы здравоохранения на территории края |
Задачи Программы |
совершенствование методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации больных, страдающих социально значимыми заболеваниями; предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающим на территории края и имеющим право на бесплатное обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения по рецептам врачей (фельдшеров); укрепление материально-технической базы ГУЗ края путем оснащения их современной медицинской техникой; совершенствование системы охраны здоровья матери и ребенка; снижение показателей материнской, младенческой смертности и смертности детей в возрасте до 18 лет; совершенствование работы краевой службы крови; совершенствование оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями; пропаганда через ГУЗ края здорового образа жизни; обеспечение расходными материалами ГУЗ края для проведения диализного лечения детей; повышение эффективности управления здравоохранением в крае за счет оперативного обмена необходимой информацией и бесперебойного функционирования информационных и коммуникационных систем в Минздраве края и ГУЗ края; осуществление строительства (реконструкции) строек и объектов здравоохранения государственной собственности края и муниципальной собственности |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
доля осложнений при сахарном диабете; средняя продолжительность жизни больных сахарным диабетом I и II типа (мужчин и женщин); смертность населения края в трудоспособном возрасте от сосудистых расстройств головного мозга вследствие артериальной гипертонии на 100 тысяч населения; смертность населения края от туберкулеза и онкологических заболеваний на 100 тысяч населения; предупреждение инфекционных заболеваний, управляемых средствами иммунопрофилактики, в отдельных группах населения края; заболеваемость взрослого населения края сифилисом на 100 тысяч взрослого населения; заболеваемость детского населения края сифилисом и гонореей на 100 тысяч детского населения; охват населения края проведением целенаправленного скрининга на ВИЧ-инфекцию; лечение СПИД-ассоциированных заболеваний; доля повторных в течение года госпитализаций пациентов в психиатрический стационар; заболеваемость населения края хроническими вирусными гепатитами B и C на 100 тысяч населения; уровень материнской, младенческой смертности и смертности детей в возрасте до 18 лет на 100 тысяч детского населения; смертность населения края в трудоспособном возрасте от предотвратимых причин; снижение риска тяжелых геморрагических осложнений у детей; вирусная безопасность компонентов крови; количество выполняемых открытых и рентгенохирургических вмешательств при сердечно-сосудистых заболеваниях; наличие случаев внутрибольничных инфекций; сокращение экономических потерь от вспышек инфекционных заболеваний; доля пациентов, выписанных с улучшением состояния здоровья из ГУЗ "Ставропольский краевой госпиталь для ветеранов войн" (далее - краевой госпиталь); внедрение информационных систем поддержки медицинской деятельности (электронные карты истории болезни пациентов); использование информационных технологий для автоматизации процессов управления медицинскими учреждениями; доля легально используемых операционных систем (Windows, MAC, Linux и др.), установленных на персональных компьютерах; наличие локальной вычислительной сети; уровень готовности к вводу в эксплуатацию объектов здравоохранения государственной и муниципальной собственности; количество объектов здравоохранения, введенных в эксплуатацию в рамках реализации мероприятий Программы |
Сроки реализации Программы |
2010 - 2012 годы |
Прогнозируемые объемы и источники финансирования Программы |
прогнозируемый объем финансовых средств на реализацию Программы составляет 1090871 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 84556 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2010 году - 34096 тыс. рублей; в 2011 году - 26609 тыс. рублей; в 2012 году - 23851 тыс. рублей; средства бюджета края (далее - краевой бюджет) - 916404,0 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2010 году - 282663,2 тыс. рублей; в 2011 году - 306932,4 тыс. рублей; в 2012 году - 326808,4 тыс. рублей (суммы могут уточняться при ежегодном формировании краевого бюджета); средства бюджетов муниципальных районов и городских округов края (далее - местные бюджеты) - 84721 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2010 году - 39253 тыс. рублей; в 2011 году - 22760 тыс. рублей; в 2012 году - 22708 тыс. рублей; средства внебюджетных источников - 5190 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2010 году - 1210 тыс. рублей; в 2011 году - 1410 тыс. рублей; в 2012 году - 2570 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
снижение заболеваемости и смертности населения края в трудоспособном возрасте от предотвратимых причин, а также от социально значимых заболеваний; увеличение средней продолжительности жизни больных сахарным диабетом I и II типа; предупреждение эпидемического распространения природно-очаговых инфекций (лептоспироза, туляремии, сибирской язвы); совершенствование оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями; снижение показателей материнской, младенческой смертности и смертности детей в возрасте до 18 лет; отсутствие случаев внутрибольничных инфекций; использование информационных технологий для автоматизации процессов управления медицинской деятельностью в Минздраве края и ГУЗ края; уровень готовности к вводу в эксплуатацию объектов здравоохранения государственной и муниципальной собственности |
Раздел 1. Содержание проблемы, обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом
1.1. Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями в крае
В крае сохраняются высокие показатели смертности населения от болезней системы кровообращения, на долю которых в структуре причин смерти приходится 60 процентов. Общая смертность населения края от артериальной гипертонии увеличилась с 40 случаев на 100 тысяч населения в 2007 году до 51,2 случая в 2008 году. Показатели смертности населения края в трудоспособном возрасте также возросли с 5,9 случая на 100 тысяч населения в 2007 году до 6,7 случая в 2008 году.
Сохраняются высокие показатели смертности населения края от сосудистых расстройств головного мозга вследствие артериальной гипертонии (317,7 случая в 2008 году). Смертность населения края в трудоспособном возрасте увеличилась с 37,6 случая на 100 тысяч населения в 2007 году до 42,6 случая в 2008 году.
В крае продолжается постоянный рост заболеваемости сахарным диабетом. По состоянию на 01 января 2009 года на диспансерном учете в лечебных учреждениях края состоит более 55 тыс. пациентов. Реализация мероприятий подраздела "Лечение сахарного диабета" ведомственной целевой программы "Приоритетные направления развития здравоохранения в Ставропольском крае на 2007 - 2009 годы", утвержденной приказом министра здравоохранения Ставропольского края от 27 октября 2006 года N 01-05/397 (далее - ведомственная программа), позволила сократить число высоких ампутаций нижних конечностей на 1,1 процента. Доля осложнений у пациентов края при сахарном диабете уменьшилась с 32 процентов в 2007 году до 31 процента в 2008 году.
Решение данной проблемы без программно-целевого метода может привести к росту инвалидизации и смертности больных сахарным диабетом.
См. подпрограмму "Сахарный диабет" федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2011 годы), утвержденную постановлением Правительства РФ от 10 мая 2007 г. N 280
В крае реализация мероприятий ведомственной программы позволила также добиться удовлетворительных результатов по вопросу оказания противотуберкулезной помощи населению края. Заболеваемость туберкулезом детского населения снизилась с 10,8 случая на 100 тысяч населения в 2007 году до 10,5 случая в 2008 году (показатель по Российской Федерации в 2008 году - 15,4 случая, по Южному федеральному округу - 12,9 случая). Смертность населения края от туберкулеза снизилась с 13 случаев на 100 тысяч населения в 2007 году до 11,3 случая в 2008 году (показатель по Российской Федерации в 2008 году - 17,5 случая, по Южному федеральному округу - 18,2 случая). При этом заболеваемость туберкулезом населения края повысилась с 67,6 случая на 100 тысяч населения в 2007 году до 70,5 случая в 2008 году (показатель по Российской Федерации в 2008 году - 85,1 случая, по Южному федеральному округу - 74,6 случая). Проблема туберкулеза сохраняет свою актуальность для края.
См. подпрограмму "Туберкулез" федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2011 годы), утвержденную постановлением Правительства РФ от 10 мая 2007 г. N 280
В крае отмечается напряженная эпидемиологическая ситуация. Сохраняется крайне высокая активность природных очагов туляремии, сибирской язвы, бешенства, лептоспироза. Особенности водоснабжения края и цикличность эпидпроцесса создают угрозу вспышек вирусного гепатита A, острых кишечных инфекций.
Так, по уровню активности природного очага туляремии край отнесен к субъектам Российской Федерации с высоким риском эпидемиологических осложнений. По уровню регистрируемой заболеваемости лептоспирозом край занимает 6 место среди 13 субъектов Южного федерального округа в связи с широкой циркуляцией возбудителя инфекции среди грызунов и поголовья домашних и сельскохозяйственных животных. Проведение иммунизации по эпидпоказаниям позволило в 2007 - 2009 годах стабилизировать обстановку как в муниципальных районах края, так и в целом по краю. Заболевание сибирской язвой представляет опасность для окружающих. На территории края существует 1000 почвенных очагов и 300 стационарных неблагополучных пунктов, что создает серьезную угрозу для инфицирования населения края. Сложившаяся ситуация требует проведения плановой и экстренной вакцинации населения края против сибирской язвы. На территории края существует постоянно действующий природный очаг бешенства за счет циркуляции возбудителя среди диких плотоядных животных. По активности данного очага край занимает одно из лидирующих мест среди субъектов Российской Федерации и Южного федерального округа. В 2008 году количество очагов бешенства среди животных возросло на 20 процентов в сравнении с 2007 годом. Неблагоприятным фактором является вовлечение в эпизоотический процесс домашних и сельскохозяйственных животных.
В крае ежегодно регистрируется 8 - 10 тыс. пациентов с впервые выявленными злокачественными новообразованиями. По состоянию на 1 января 2009 года на учете в ГУЗ "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер" состояло более 50 тыс. онкологических больных. Залогом успеха в лечении злокачественных опухолей является его непрерывность и длительность. Обеспечивать весьма дорогостоящее и длительное лечение за счет личных средств подавляющее большинство пациентов со злокачественными новообразованиями не имеют возможности.
Реализация мероприятий Программы призвана обеспечивать непрерывность дорогостоящего, но жизненно важного для онкологических больных лечения. Так, за 2007 - 2008 годы и первое полугодие 2009 года реализация ведомственной программы позволила получить экономический эффект за счет снижения затрат на лечение злокачественных форм рака в стационарных условиях до 20 млн рублей в год.
См. подпрограмму "Онкология" федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2011 годы), утвержденную постановлением Правительства РФ от 10 мая 2007 г. N 280
В условиях беспрецедентного роста заболеваемости сифилисом в Российской Федерации в конце 90-х годов в крае на протяжении многих лет наблюдалось стабильное снижение ее уровня. Показатель заболеваемости сифилисом в крае практически вдвое ниже среднероссийского показателя (33,6 случая на 100 тысяч населения против 63,1 случая). Заболеваемость сифилисом детей в возрасте от 0 до 14 лет составила в крае в 2008 году 4,1 случая на 100 тысяч детского населения (3,7 случая в Российской Федерации), заболеваемость сифилисом подростков 15 - 17 лет - 17,5 случая на 100 тысяч детского населения (45,7 случая в Российской Федерации).
Регистрируемый в крае уровень заболеваемости населения гонореей в 2008 году снизился по сравнению с 2007 годом на 25 процентов, что не отражает истинной картины, поскольку в ее структуре преобладает регистрация острых форм (90 процентов). Это происходит из-за слабой материальной базы большинства клинико-диагностических лабораторий края, где практически утрачен метод бактериальной диагностики и безрецептурной продажи антибиотиков.
Заболевания, передаваемые половым путем, относятся к опасным в социальном плане заболеваниям и при отсутствии должного контроля могут оказать серьезное влияние на увеличение числа бесплодных семейных пар в крае и, соответственно, на демографические показатели. Любое заболевание, передаваемое половым путем, является фактором, повышающим риск передачи ВИЧ-инфекции в десятки раз.
См. подпрограмму "Инфекции, передаваемые половым путем" федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2011 годы), утвержденную постановлением Правительства РФ от 10 мая 2007 г. N 280
Эпидемия ВИЧ-инфекции в Ставропольском крае продолжает развиваться. В 2008 году среди жителей края зарегистрирован 131 случай ВИЧ-инфекции, это на 23 процента больше, чем в 2007 году. Показатель заболеваемости вырос с 3,9 случая на 100 тысяч населения в 2007 году до 4,8 случая в 2008 году. При этом показатель заболеваемости ВИЧ-инфекцией остается значительно ниже, чем по Российской Федерации (31,3 случая) и Южному федеральному округу (10,3 случая).
В крае наиболее активно вовлеченными в эпидемию ВИЧ-инфекции являются молодые люди в возрасте от 20 до 39 лет. Удельный вес женщин в структуре ВИЧ-инфицированных составляет 40 процентов. В 2008 году число родов среди ВИЧ-инфицированных женщин увеличилось в 1,6 раза по сравнению с 2007 годом. Ежегодно увеличивается количество ВИЧ-инфицированных больных с клиническими проявлениями СПИД-ассоциированных заболеваний, нуждающихся в дополнительной диагностике и лечении таких заболеваний (в 2008 году рост составил 23 процента по сравнению с 2007 годом).
Реализация мероприятий ведомственной программы позволила стабилизировать эпидемиологическую ситуацию в крае. Показатель распространенности ВИЧ-инфицированных по краю в 2008 году составил 26,4 случая на 100 тысяч населения, что в 10,8 раза ниже, чем по Российской Федерации, и в 4 раза ниже, чем по Южному федеральному округу.
См. подпрограмму "ВИЧ-инфекция" федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2011 годы), утвержденную постановлением Правительства РФ от 10 мая 2007 г. N 280
Заболеваемость населения края психическими расстройствами и расстройствами поведения растет, увеличивается показатель смертности от суицидов. Лечение требует привлечения дополнительных средств и укрепления материально-технической базы государственных учреждений здравоохранения психиатрической службы края. Для повышения качества лечения пациентов с психическими расстройствами необходимо использование современных высокоэффективных препаратов и медицинской техники.
В структуре причин первичного выхода на инвалидность в трудоспособном возрасте на долю психических расстройств приходится 6,4 процента, а в структуре детской инвалидности - 24,4 процента. Бесплатное обеспечение больных края, страдающих психическими расстройствами и расстройствами поведения, современными эффективными лекарственными препаратами позволит развивать внебольничные формы оказания специализированной психиатрической помощи и снизить затраты на более ресурсоемкую стационарную помощь, уменьшить социально-экономические потери от инвалидизации вследствие психических заболеваний лиц трудоспособного возраста.
См. подпрограмму "Психические расстройства" федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2011 годы), утвержденную постановлением Правительства РФ от 10 мая 2007 г. N 280
На протяжении последних пяти лет в крае наблюдается тенденция снижения заболеваемости вирусными гепатитами. На протяжении многих лет показатель заболеваемости хроническими вирусными гепатитами В и С составляет 47,14 случая на 100 тысяч населения, по итогам работы за 2008 год - 40,41 случая. Отмечается тенденция снижения заболеваемости острыми формами вирусных гепатитов В и С. Однако в крае остается высоким показатель носительства вируса гепатита В - 27,95 случая на 100 тысяч населения и носительства вируса гепатита C - 57,4 случая на 100 тысяч населения, что свидетельствует о потенциальном количестве больных хроническими вирусными гепатитами.
См. подпрограмму "Вирусные гипатиты" федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2011 годы), утвержденную постановлением Правительства РФ от 10 мая 2007 г. N 280
Программа разработана в целях реализации системы мер по решению приоритетных задач медицинского обеспечения населения края.
Перечень мероприятий Программы с прогнозируемыми объемами их финансирования за счет различных источников изложен в приложении 1 к настоящей Программе.
1.2. Здоровье матери и ребенка в Ставропольском крае
В условиях неблагоприятной медико-демографической ситуации, сложившейся в крае в связи со снижением рождаемости, особую социальную значимость приобретает сохранение и укрепление здоровья матери и ребенка как фактора национальной безопасности. Низкий уровень рождаемости и высокий показатель общей смертности населения способствуют снижению уровня воспроизводства населения, ухудшению качества здоровья детей.
Особую значимость приобретают проблемы снижения материнской и младенческой смертности, детской заболеваемости, инвалидности.
Состояние здоровья женщин и детей формируется под воздействием комплекса неблагоприятных факторов, важнейшими из которых являются ухудшение экономической обстановки, недостаточное и несбалансированное питание, стрессовые воздействия, связанные со снижением экономического благополучия семей, социальным напряжением в обществе, распространением нездоровых привычек (курение, наркомания, употребление алкогольных напитков, гиподинамия). В настоящее время в крае 70 процентов беременных женщин имеют соматическую и акушерскую патологию или их сочетание. Снижение защитно-компенсаторных возможностей организма приводит к увеличению осложнений беременности и родов: невынашиванию, аномалиям родовой деятельности, гестозам, кровотечениям.
В ходе реализации мероприятий раздела "Здоровье матери и ребенка в Ставропольском крае" ведомственной программы удалось снизить показатель материнской смертности в крае с 37,6 случая на 100 тысяч живорожденных до 29 случаев (показатель по Российской Федерации - 24 случая), а показатель младенческой смертности - с 11 до 9 случаев на 1000 родившихся живыми (показатель по Российской Федерации - 10). Правительство Российской Федерации поставило задачу к 2015 году добиться снижения материнской и младенческой смертности до 15 случаев на 100 тысяч живорожденных и 6 случаев на 1000 родившихся живыми соответственно. Реализация в крае Программы будет способствовать решению этой важной задачи.
См. также Федеральную целевую программу "Дети России" на 2007 - 2010 годы", утвержденную постановлением Правительства РФ от 21 марта 2007 г. N 172
1.3. Совершенствование лечебно-диагностического процесса
в государственных учреждениях здравоохранения Ставропольского края
В Российской Федерации потребность детей в гемодиализе составляет 15,7 случая на миллион населения, в крае - 11,4 случая. Лечение детского населения методом гемодиализа внедрено в крае с 2002 года и проводится по настоящее время на базе ГУЗ "Краевая детская клиническая больница".
Обеспеченность диализными местами для детей в Российской Федерации составляет 1,23 на миллион населения, в крае - 1,75. Во многих субъектах Российской Федерации у детей нет возможности получать лечение методом гемодиализа (75 процентов субъектов Российской Федерации). Применение данного метода позволяет резко снизить смертность среди детей с почечной недостаточностью.
В рамках реализации ведомственной программы на основании последовательной закупки оборудования и расходных материалов, расширения материально-технической базы отделения гравитационной хирургии крови ГУЗ "Краевая детская клиническая больница" развитие краевой службы детского гемодиализа в 2007 - 2008 годах характеризовалось положительными результатами в организации специализированной помощи детям, страдающим терминальной стадией хронической почечной недостаточности.
Единственным источником получения крови и ее компонентов, которые незаменимы при лечении многих заболеваний в хирургии, кардиохирургии, онкологии, гематологии, родовспоможении и детстве, является донорская кровь. Значение службы крови края за последние годы особенно возросло в крае в связи с вероятностью террористических актов и возникновением чрезвычайных ситуаций.
Общая потребность лечебных учреждений края в донорской крови и ее компонентах составляет в целом свыше 35 тыс. литров в год.
Несмотря на скрининг-обследования донорской крови, всеобъемлющую методику контроля, реальным и постоянным риском остается передача возбудителей заболеваний посредством переливания крови и ее компонентов роженицам, больным при хирургических вмешательствах с острыми массивными кровопотерями.
Вирусная безопасность крови и ее компонентов является одной из основных проблем, требующих безотлагательного решения в трансфузиологии. Для ее достижения необходимо использование высокотехнологичных расходных материалов, сочетающих в себе методы фильтрации, карантинизации и вирусинактивации компонентов крови.
ГУЗ "Ставропольская краевая станция переливания крови" в рамках ведомственной программы приобретена система патогенной вирусинактивации "Teraflex MB plasma", для работы которой необходимо применение дорогостоящих расходных материалов, стоимость которых составляет около 50 млн рублей в год.
В условиях недостаточного бюджетного финансирования вирусинактивированной плазмой в экстренных случаях обеспечивается только служба родовспоможения и детства.
В крае в структуре причин общей смертности населения и смертности лиц трудоспособного возраста превалируют болезни системы кровообращения, которые являются также основной причиной первичной инвалидности в трудоспособном возрасте. Решение данной проблемы возможно только программно-целевым методом, так как требует значительных финансовых вложений.
В течение 2007 - 2008 годов реализовывались мероприятия ведомственной программы по оказанию медицинской помощи больным с сердечнососудистыми заболеваниями. Данный вид помощи получил дальнейшее развитие в связи с приобретением в 2008 году современного медицинского оборудования за счет выделенных субсидий из федерального бюджета и созданием регионального сосудистого центра в ГУЗ "Ставропольский краевой клинический центр специализированных видов медицинской помощи" и первичных сосудистых отделений в муниципальных учреждениях здравоохранения (далее - МУЗ) городов Невинномысска, Пятигорска и Ставрополя. В связи с функционированием в крае вышеуказанных регионального сосудистого центра и первичных сосудистых отделений проведение мероприятий по совершенствованию медицинской помощи пациентам с сосудистой патологией связано с необходимостью приобретения дорогостоящих расходных материалов и лекарственных средств.
Заболеваемость инфекционными болезнями является одной из основных причин потери трудового потенциала населения края.
В ГУЗ "Краевая клиническая инфекционная больница" большая часть медицинского оборудования имеет износ 80 процентов.
Планируемое к приобретению в рамках реализации мероприятий Программы лабораторное оборудование для вышеуказанного учреждения позволит ускорить раннюю диагностику заболеваний, снизить риск заражения медицинского персонала, улучшить качество выполнения исследований и соблюдение санитарных правил безопасности работы с микроорганизмами.
Краевой госпиталь является единственным лечебным учреждением края, оказывающим специализированную медицинскую помощь ветеранам войн и лицам, приравненным к ним по льготам. Улучшение качества предоставляемой медицинской помощи, применение передовых методов диагностики и лечения заболеваний во многом зависит от состояния материально-технической базы данного учреждения и наличия современного медицинского оборудования. В преддверии 65-летия Победы в Великой Отечественной войне ветераны и инвалиды края нуждаются в особом внимании, заботе и медицинской поддержке.
1.4. Меры по формированию здорового образа жизни и профилактике
заболеваний населения Ставропольского края
Особенностью работы по формированию здорового образа жизни и профилактике заболеваний населения края является организация скоординированной работы ГУЗ "Ставропольский краевой центр лечебной физкультуры и спортивной медицины" и ряда специализированных ГУЗ, осуществляющих борьбу с социально значимыми заболеваниями. В рамках реализации мероприятий Программы предусматривается техническое оснащение данного учреждения здравоохранения и его филиалов (Кисловодского и Невинномысского). Создание условий для разработки и тиражирования информационных материалов, наличие специальной техники для массовой работы с населением края позволят поднять уровень первичной профилактики заболеваний до современных требований. Хорошо организованная пропаганда медицинских и гигиенических знаний среди населения края способствует снижению заболеваемости и смертности, помогает воспитывать здоровое, физически крепкое поколение.
В Программе предусмотрено выделение в 2010 году субсидий местным бюджетам на приобретение расходных материалов для центров здоровья МУЗ, реализующих мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребление алкоголя и табака.
См. Порядок передачи в собственность муниципальных образований Ставропольского края оборудования, приобретаемого в целях реализации мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края от 21 сентября 2009 г. N 244-п
См. также постановление Правительства РФ от 18 мая 2009 г. N 413 "О финансовом обеспечении в 2009 году за счет ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака"
Методика расчета и условия предоставления в 2010 году субсидий бюджетам муниципальных образований Ставропольского края на софинансирование приобретения расходных материалов для центров здоровья муниципальных учреждений здравоохранения муниципальных образований Ставропольского края в рамках реализации Программы изложена в приложении 2 к настоящей Программе.
1.5. Основные направления информатизации государственной системы
здравоохранения на территории Ставропольского края
Работы по информатизации здравоохранения в крае ведутся начиная с 2001 года. В рамках реализации ведомственной программы производилось приобретение средств вычислительной техники, копировально-множительной техники, средств связи, программного обеспечения и расходных материалов для ГУЗ края, а также осуществлялось техническое обслуживание и монтаж локальных вычислительных сетей в ГУЗ края.
В настоящее время доступ к сети Интернет и электронная почта имеются во всех ГУЗ края. При этом обеспеченность электронно-вычислительной техникой в 2008 году составила 5269 единиц. Число персональных компьютеров на 100 человек, занятых в здравоохранении, в 2008 году достигло 12,5. Однако существующие локальные вычислительные сети и парк компьютерной техники не удовлетворяют потребности Минздрава края и ГУЗ края в информационных технологиях и не позволяют создать единое информационное пространство. Оценка итогов реализации предыдущих целевых программ по информатизации здравоохранения края показывает, что темпы ее не высоки. Единая информационно-аналитическая система здравоохранения края так и не сформирована, вследствие отсутствия финансирования на эти цели. Не налажено полноценное взаимодействие Минздрава края с ГУЗ края и МУЗ края, связанное с использованием различных программно-аппаратных комплексов.
1.6. Бюджетные инвестиции в объекты здравоохранения государственной
собственности Ставропольского края
В учреждениях здравоохранения края одним из актуальных вопросов является улучшение материально-технической базы.
Включение в Программу вопросов капитального строительства и реконструкции учреждений родовспоможения обусловлено социальной остротой проблемы, приоритетами государственной политики в области здравоохранения, а также необходимостью привлечения к их решению федеральных органов исполнительной власти.
ГУЗ "Ставропольский краевой клинический перинатальный центр" (далее - перинатальный центр) оказывает высококвалифицированную специализированную помощь жителям края с тяжелой акушерской и экстрагенитальной патологией. При этом до 15 процентов больных поступает в перинатальный центр из соседних регионов Южного федерального округа. Ежегодно в перинатальном центре принимается 4,5 - 5 тыс. родов, выполняется более 2 тыс. акушерских и гинекологических операций, госпитализируется более 10 тыс. больных. Здесь созданы оптимальные условия для оказания медицинской помощи беременным женщинам и новорожденным детям.
Реконструкция родильного дома в городе Ставрополе включена в Перечень строек и объектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета в рамках подпрограммы "Здоровое поколение" Федеральной целевой программы "Дети России" на 2007 - 2010 годы с объемом финансирования 36,45 млн рублей, в том числе на 2010 год - 8,00 млн рублей.
Дальнейшее развитие материально-технической базы перинатального центра (реконструкция административно-хозяйственного и лечебных корпусов, строительство нового 4 - этажного лечебного корпуса) позволит решить проблемы сохранения жизни и здоровья беременных женщин групп высокого риска, рождения и выхаживания детей, имеющих неудовлетворительный прогноз здоровья, внедрения прогрессивных лечебно-диагностических технологий.
В стадии строительства с 2001 года находится пристройка лечебно-профилактического комплекса к зданию ГУЗ "Краевая клиническая больница" в городе Ставрополе, которая включена в Программу.
ГУЗ "Краевое бюро судебно-медицинской экспертизы" является специализированным медицинским учреждением в крае. Строительство главного корпуса и ввод дополнительных площадей данного учреждения позволят решить существующие проблемы: выделить отдельный секционный зал для вскрытия трупов, развернуть и оснастить молекулярно-гинетическую лабораторию, лабораторию по идентификации личности, изучению и определению огнестрельных, минно-взрывных травм, привести в необходимое соответствие с санитарными нормами и правилами эксплуатации существующих помещений и лаборатории, провести необходимую реконструкцию инженерных систем (канализации, вентиляции) для правильной организации утилизации отработанного материала.
1.7. Субсидии муниципальным образованиям Ставропольского края
для строительства объектов здравоохранения муниципальной собственности
Муниципальное учреждение здравоохранения "Пятигорский родильный дом" города-курорта Пятигорска (далее - родильный дом) является специализированным медицинским учреждением в регионе Кавказских Минеральных Вод, решающим вопросы акушерства, гинекологии и родовспоможения. Реконструкция родильного дома осуществляется с 2005 года за счет средств федерального, краевого и местного бюджетов. Реконструкцию родильного дома планируется завершить в 2012 году с учетом выделяемых финансовых средств в рамках реализации настоящей Программы. Укрепление материально-технической базы родильного дома, ввод новых площадей, приобретение современного лечебно-диагностического оборудования позволят создать нормальные условия для оказания медицинской помощи больным, беременным и новорожденным.
В результате реформирования системы здравоохранения в Российской Федерации ответственность за планирование расходов на реализацию целевых программ в значительной степени возложена на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Задачи Программы могут быть решены с использованием программно-целевого метода и различных источников финансирования мероприятий Программы (федеральных средств, средств краевого бюджета, местных бюджетов, внебюджетных источников).
Прогноз развития вышеназванных проблем без использования программно-целевого метода их решения может привести к ухудшению качества общедоступной медицинской помощи населению края, возникновению проблем в надлежащей организации родовспоможения и охраны материнства и детства, повлечет дестабилизацию эпидемиологической ситуации в крае по социально значимым и социально опасным заболеваниям. Так, недофинансирование мероприятий Программы только по подразделу "Лечение сахарного диабета" приведет к перебоям в лечении больных и развитию у них сердечно-сосудистых осложнений, ампутациям нижних конечностей, слепоте, увеличению показателей инвалидизации, а также к преждевременной гибели людей и негативным социальным последствиям.
В то же время при использовании программно-целевого метода могут возникнуть риски, связанные с неверно выбранными приоритетами, которые могут существенно повлиять на объективность принятия решений при планировании мероприятий Программы, а также на их соответствие установленным целям и задачам Программы. Кроме того, недостаточное ресурсное обеспечение мероприятий Программы может привести к снижению эффективности использования бюджетных средств.
Раздел 2. Цели и задачи, целевые индикаторы
и показатели Программы, сроки ее реализации
Целями Программы являются:
обеспечение условий для удовлетворения потребностей населения края в получении качественной общедоступной медицинской помощи;
снижение заболеваемости, инвалидности и смертности населения края при социально значимых заболеваниях, увеличение продолжительности и улучшение качества жизни больных, страдающих этими заболеваниями;
создание условий для охраны здоровья матери и рождения здоровых детей;
совершенствование лечебно-диагностического процесса в ГУЗ края с использованием современных технологий диагностики и лечения больных;
улучшение показателей здоровья населения края путем реализации мер, направленных на изменение образа жизни людей, формирование у них приоритетного отношения к здоровью;
дальнейшее формирование единой информационно-аналитической системы здравоохранения на территории края.
Задачами Программы являются:
совершенствование методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации больных, страдающих социально значимыми заболеваниями;
предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающим на территории края и имеющим право на бесплатное обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения по рецептам врачей (фельдшеров);
укрепление материально-технической базы ГУЗ края путем оснащения их современной лечебно-диагностической медицинской техникой;
совершенствование системы охраны здоровья матери и ребенка;
снижение показателей материнской, младенческой смертности и смертности детей в возрасте до 18 лет;
совершенствование работы краевой службы крови;
совершенствование оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями;
обеспечение расходными материалами ГУЗ края для проведения диализного лечения детей;
пропаганда через ГУЗ края здорового образа жизни;
повышение эффективности управления здравоохранением в крае за счет оперативного обмена необходимой информацией и бесперебойного функционирования информационных и коммуникационных систем в Минздраве края и ГУЗ края;
осуществление строительства (реконструкции) строек и объектов здравоохранения государственной собственности края и муниципальной собственности.
Целевыми индикаторами и показателями Программы являются:
доля осложнений при сахарном диабете;
средняя продолжительность жизни больных сахарным диабетом I и II типа (мужчин и женщин);
смертность населения края в трудоспособном возрасте от сосудистых расстройств головного мозга вследствие артериальной гипертонии на 100 тысяч населения края;
смертность населения края от туберкулеза и онкологических заболеваний на 100 тысяч населения;
предупреждение инфекционных заболеваний, управляемых средствами иммунопрофилактики в отдельных группах населения края;
заболеваемость взрослого населения края сифилисом на 100 тысяч взрослого населения;
заболеваемость детского населения края сифилисом и гонореей на 100 тысяч детского населения;
охват населения края проведением целенаправленного скрининга на ВИЧ-инфекцию;
лечение СПИД-ассоциированных заболеваний;
доля повторных в течение года госпитализаций пациентов в психиатрический стационар;
заболеваемость населения края хроническими вирусными гепатитами В и С на 100 тысяч населения;
уровень материнской, младенческой смертности и смертности детей в возрасте до 18 лет на 100 тысяч населения;
смертность населения края в трудоспособном возрасте от предотвратимых причин;
снижение риска тяжелых геморрагических осложнений у детей;
вирусная безопасность компонентов крови;
количество выполняемых открытых и рентгенохирургических вмешательств при сердечно-сосудистых заболеваниях;
наличие случаев внутрибольничных инфекций;
сокращение экономических потерь от вспышек инфекционных заболеваний;
доля пациентов, выписанных с улучшением состояния здоровья из краевого госпиталя;
внедрение информационных систем поддержки медицинской деятельности (электронные карты истории болезни пациентов);
использование информационных технологий для автоматизации процессов управления медицинскими учреждениями;
доля легально используемых операционных систем (Windows, MAC, Linux и др.), установленных на персональных компьютерах;
наличие локальной вычислительной сети;
уровень готовности к вводу в эксплуатацию объектов здравоохранения государственной и муниципальной собственности;
количество объектов здравоохранения, введенных в эксплуатацию в рамках реализации мероприятий Программы.
Конкретные значения целевых индикаторов и показателей Программы, которые будут достигнуты в период ее реализации, приведены в приложении 3 к настоящей Программе.
Сроки реализации Программы - 2010 - 2012 годы.
По итогам реализации Программы за отчетный период при достижении целевых индикаторов и показателей Программы менее 50 процентов установленного уровня может быть рассмотрен вопрос о неэффективности Программы и досрочном прекращении ее реализации.
Раздел 3. Перечень мероприятий Программы
Достижение целей и решение задач Программы осуществляется путем выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий, сгруппированных в следующие разделы и подразделы:
раздел "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями в Ставропольском крае":
подраздел 1. Лечение сахарного диабета;
подраздел 2. Профилактика и лечение артериальной гипертонии;
подраздел 3. Неотложные меры борьбы с туберкулезом;
подраздел 4. Вакцинопрофилактика;
подраздел 5. Меры по развитию онкологической помощи;
подраздел 6. Меры по предупреждению дальнейшего распространения заболеваний, передаваемых половым путем;
подраздел 7. Совершенствование профилактики, усиление мер по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции и СПИДа;
подраздел 8. Психические расстройства;
подраздел 9. Вирусные гепатиты;
раздел "Здоровье матери и ребенка в Ставропольском крае":
подраздел 1. Безопасное материнство;
подраздел 2. Здоровый ребенок;
раздел "Совершенствование лечебно-диагностического процесса в государственных учреждениях здравоохранения Ставропольского края":
подраздел 1. Развитие службы хронического гемодиализа;
подраздел 2. Меры по развитию донорства крови и ее компонентов;
подраздел 3. Развитие сердечно-сосудистой хирургии и совершенствование оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями;
подраздел 4. Применение современных диагностических технологий;
подраздел 5. Оснащение ГУЗ и МУЗ края санитарным и иным автомобильным транспортом;
подраздел 6. Меры по улучшению медицинского обслуживания ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны и боевых действий;
раздел "Меры по формированию здорового образа жизни и профилактике заболеваний населения Ставропольского края";
раздел "Основные направления информатизации государственной системы здравоохранения на территории Ставропольского края";
раздел "Капитальное строительство (реконструкция) объектов здравоохранения государственной и муниципальной собственности".
Методика расчета и условия предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Ставропольского края на софинансирование капитального строительства объектов здравоохранения муниципальной собственности в рамках реализации Программы представлена в приложении 4 к настоящей Программе.
Бюджетные инвестиции в объекты здравоохранения государственной собственности края приведены в приложении 5 к настоящей Программе.
Субсидии муниципальным образованиям края для строительства объектов здравоохранения муниципальной собственности определены в приложении 6 к Программе.
Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Прогнозируемый объем финансовых средств на реализацию Программы составляет 1090871 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 84556 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2010 году - 34096 тыс. рублей;
в 2011 году - 26609 тыс. рублей;
в 2012 году - 23851 тыс. рублей;
средства краевого бюджета - 916404,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2010 году - 282663,2 тыс. рублей;
в 2011 году - 306932,4 тыс. рублей;
в 2012 году - 326808,4 тыс. рублей;
средства местных бюджетов - 84721 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2010 году - 39253 тыс. рублей;
в 2011 году - 22760 тыс. рублей;
в 2012 году - 22708 тыс. рублей;
средства внебюджетных источников - 5190 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2010 году - 1210 тыс. рублей;
в 2011 году - 1410 тыс. рублей;
в 2012 году - 2570 тыс. рублей.
Раздел 5. Механизм реализации Программы
Минздрав края является государственным заказчиком-координатором Программы и главным распорядителем средств краевого бюджета (далее - государственный заказчик - координатор Программы).
Исполнителями Программы являются Минздрав края, Минстрой края, ГУЗ края, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края (далее - органы местного самоуправления) (по согласованию), МУЗ края (по согласованию), государственное унитарное предприятие "Управление капитального строительства" края, муниципальное учреждение "Управление капитального строительства" города-курорта Пятигорска (по согласованию) и иные организации, определяемые на конкурсной основе (по согласованию) (далее - исполнители Программы).
Механизм реализации мероприятий Программы определяет государственный заказчик - координатор Программы, который:
определяет исполнителей мероприятий Программы;
по согласованию с исполнителями Программы привлекает внебюджетные средства ГУЗ края, имеющих доходы от оказания платных медицинских услуг;
на основании соглашений (договоров) с органами местного самоуправления привлекает средства местных бюджетов на выполнение отдельных мероприятий Программы;
устанавливает приказом министра здравоохранения края конкретные объемы финансирования Программы в разрезе ГУЗ края как исполнителей Программы;
осуществляет текущую работу по координации деятельности исполнителей Программы, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий Программы, а также по целевому и эффективному использованию средств, выделяемых на реализацию Программы;
на основании отчетов исполнителей Программы формирует в установленные сроки сводные отчеты о ходе финансирования и выполнения Программы.
Исполнители Программы ежеквартально, до 8-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (нарастающим итогом с начала года), ежегодно - до 20 января года, следующего за отчетным годом, представляют в Минздрав края отчеты о ходе финансирования и выполнения мероприятий Программы.
Минстрой края является главным распорядителем средств краевого бюджета, предусмотренных Программой на строительство (реконструкцию) объектов здравоохранения государственной собственности края.
Ответственность за строительство (реконструкцию) объектов здравоохранения государственной собственности края возлагается на Минстрой края, муниципальной собственности - на органы местного самоуправления.
Привлечение средств федерального бюджета прогнозируется с учетом содержания и реализации на территории края федеральных целевых программ, указанных в паспорте Программы.
Финансирование строек и объектов здравоохранения государственной собственности края и муниципальной собственности осуществляется на основании разработанной проектно - сметной документации, имеющей положительное заключение экспертизы проекта, за счет средств бюджетов различных уровней.
Финансовое обеспечение мероприятий Программы за счет средств краевого бюджета и внебюджетных источников (доходов от оказания платных медицинских услуг) осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, утверждаемой на соответствующий финансовый год в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
Финансирование Программы за счет средств местных бюджетов подтверждается соглашениями между Минздравом края и органами местного самоуправления края, которые направляют на выполнение отдельных мероприятий Программы средства местных бюджетов.
Финансирование Программы за счет средств внебюджетных источников подтверждается соглашениями между Минздравом края и ГУЗ края, получающими доходы от оказания платных медицинских услуг.
В рамках реализации мероприятий Программы приобретение лечебно-диагностического оборудования и лекарственных средств, а также определение организаций-исполнителей мероприятий Программы осуществляется на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
ГУЗ "Краевой клинический противотуберкулезный диспансер" и ГУЗ "Краевой эндокринологический диспансер" передают МУЗ края лекарственные средства и изделия медицинского назначения, приобретаемые в рамках реализации Программы за счет средств краевого бюджета, в соответствии со статьей 7 Закона Ставропольского края "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ставропольского края отдельными государственными полномочиями Ставропольского края в области здравоохранения".
Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляется государственным заказчиком - координатором Программы и государственным заказчиком Программы, которые определяют формы и методы управления и осуществления контроля, включая:
мониторинг реализации мероприятий Программы;
подготовку отчетов о реализации Программы;
оценку результативности выполнения мероприятий Программы;
корректировку Программы в установленном порядке.
Контроль за ходом реализации мероприятий Программы, целевым расходованием финансовых средств и эффективностью их использования в части строительства и реконструкции объектов здравоохранения государственной собственности края осуществляется Минстроем края.
Об ответственности за нецелевое использование бюджетных средств см. Бюджетный Кодекс РФ, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Закон Ставропольского края от 10 апреля 2008 г. N 20-кз "Об административных правонарушениях в Ставропольском крае"
Минздрав края с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы, уточняет затраты по проведению мероприятий Программы и состав исполнителей Программы в течение всего срока ее реализации.
Информация о значениях целевых индикаторов и показателей Программы, результатах мониторинга реализации Программы размещается на официальном информационном Интернет-портале органов государственной власти края, расположенном в сети Интернет по адресу: www.stavregion.ru.
Раздел 6. Оценка социально-экономической и экологической
эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы оценивается по социально-экономическим показателям. Методика оценки социально-экономической эффективности реализации Программы основывается на проведении анализа показателей здоровья населения края в динамике согласно ежегодной государственной статистической отчетности и анализа затрат на лечение больных в ГУЗ края и МУЗ края.
Под эффективностью лечения больных понимается предупреждение заболеваемости, инвалидности и смертности населения края от социально значимых и других заболеваний, а также качественное изменение образа жизни, которое приведет к отсутствию необходимости госпитализации и реабилитации больных.
Социальная эффективность реализации мероприятий Программы будет выражена в улучшении качества и увеличении продолжительности жизни населения края, сохранении трудового потенциала, формировании основ здорового образа жизни. В ходе реализации мероприятий Программы предполагается укрепить сеть учреждений здравоохранения края, обеспечить условия для удовлетворения потребностей жителей края в качественном медицинском обслуживании.
Показатели предполагаемого общего экономического эффекта от реализации мероприятий Программы определяются с использованием методик расчета экономии от снижения затрат на оказание дорогостоящей стационарной помощи, сокращения длительности пребывания пациентов на больничной койке и общего срока лечения с учетом реабилитации больного после проведения оперативного лечения. Социально-экономическая эффективность Программы состоит в снижении показателей заболеваемости, инвалидности и смертности населения края, в том числе детей, страдающих социально значимыми и другими заболеваниями.
Предполагаемый общий экономический эффект от реализации мероприятий Программы в соответствии с целевыми индикаторами и показателями Программы составит за весь срок ее реализации 507572 тыс. рублей, в том числе в 2010 году - 140545 тыс. рублей, в 2011 году - 169331 тыс. рублей, в 2012 году - 197696 тыс. рублей.
Экологическая эффективность Программы оценке не подлежит, так как мероприятия Программы не оказывают воздействия на окружающую среду.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ставропольского края от 28 сентября 2009 г. N 249-п "О краевой целевой программе "Приоритетные направления развития здравоохранения в Ставропольском крае на 2010 - 2012 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия, но не ранее вступления в силу закона Ставропольского края о бюджете Ставропольского края на 2010 год, предусматривающего расходы на реализацию Программы
Текст постановления опубликован на официальном информационном интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края www.stavregion.ru
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ставропольского края от 29 декабря 2012 г. N 558-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 15 ноября 2012 г. N 449-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 7 августа 2012 г. N 286-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления, за исключением подпунктов 3.5.2 и 4.1.2 Изменений, которые вступают в силу со дня принятия названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
Постановление Правительства Ставропольского края от 15 февраля 2012 г. N 45-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
Постановление Правительства Ставропольского края от 23 ноября 2011 г. N 461-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 19 октября 2011 г. N 418-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 1 августа 2011 г. N 305-п
Изменения вступают в силу со дня вступления в силу закона Ставропольского края о внесении изменений в Закон Ставропольского края "О бюджете Ставропольского края на 2011 год", предусматривающего финансирование соответствующих мероприятий, за исключением подпунктов 3.1 и 3.3, пункта 4 Изменений, которые вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 20 апреля 2011 г. N 138-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 15 декабря 2010 г. N 446-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 20 октября 2010 г. N 347-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 15 сентября 2010 г. N 304-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 18 августа 2010 г. N 276-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 19 мая 2010 г. N 152-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 20 января 2010 г. N 9-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления, но не ранее вступления в силу закона Ставропольского края "О внесении изменений в Закон Ставропольского края "О бюджете Ставропольского края на 2010 год", предусматривающего расходы на реализацию Программы с учетом изменений, вносимых в нее названным постановлением
Настоящий документ снят с контроля
Настоящий документ снят с контроля