16 декабря 2009 г.
В целях повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на территории Ставропольского края Правительства Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемую краевую целевую программу "Энергосбережение, развитие возобновляемых источников энергии в Ставропольском крае на 2009-2013 годы".
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края Ефремова Г.Г.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Губернатор Ставропольского края |
В.В. Гаевский |
Постановлением Правительства Ставропольского края от 16 декабря 2009 г. N 318-п в настоящую программу внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного постановления
Утверждена
постановлением Правительства
Ставропольского края
от 18 февраля 2009 г. N 31-п
Краевая целевая программа
"Энергосбережение, развитие возобновляемых источников энергии
в Ставропольском крае на 2009-2013 годы"
16 декабря 2009 г.
Паспорт
краевой целевой программы "Энергосбережение, развитие возобновляемых
источников энергии в Ставропольском крае на 2009-2013 годы"
Наименование Программы |
краевая целевая программа "Энергосбережение, развитие возобновляемых источников энергии в Ставропольском крае на 2009-2013 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон "Об энергосбережении"; Закон Ставропольского края "Об энергосбережении и повышении эффективности использования топлива и энергии"; распоряжение Правительства Ставропольского края от 03 октября 2008 г. N 322-рп "О перечне краевых целевых и ведомственных целевых программ, принимаемых к разработке в 2008 году" |
Государственный заказчик Программы |
министерство промышленности, энергетики, транспорта и связи Ставропольского края |
Разработчик Программы |
министерство промышленности, энергетики, транспорта и связи Ставропольского края |
Позиция исключена Информация об изменениях:См. текст позиции | |
Цель Программы |
повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на территории Ставропольского края |
Задачи Программы |
снижение доли энергозатрат в себестоимости производимой продукции и оказываемых услуг с целью повышения конкурентоспособности товаропроизводителей Ставропольского края; снижение затратной части бюджета Ставропольского края (далее - краевой бюджет) и бюджетов муниципальных районов и городских округов Ставропольского края (далее - местные бюджеты) на оплату за потребленные энергетические ресурсы с одновременным повышением уровня комфорта помещений объектов жилищно-коммунальной и социальной сферы Ставропольского края; создание источников тепло- и электроснабжения на основе использования возобновляемых источников энергии; повышение эффективности производства электрической и тепловой энергии, снижение потерь при ее транспортировке; повышение эффективности энергопотребления путем внедрения современных энергосберегающих технологий и оборудования; развитие действующих правовых, финансово-экономических и ценовых механизмов, стимулирующих товаропроизводителей Ставропольского края и потребителей топливно-энергетических ресурсов на территории Ставропольского края (далее - потребители топливно-энергетических ресурсов) к внедрению энергосберегающих технологий и оборудования |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
снижение объемов потребления электрической энергии и уменьшение потерь при ее транспортировке; объем экономии топливно-энергетических ресурсов |
Срок реализации Программы |
2009-2013 годы |
Позиция исключена Информация об изменениях:См. текст позиции | |
Прогнозируемые объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования мероприятий Программы составит 960164,3 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: за счет средств краевого бюджета - 76500 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2010 году - - тыс. рублей; в 2011 году - 25500 тыс. рублей; в 2012 году - 25500 тыс. рублей; в 2013 году - 25500 тыс. рублей; за счет средств местных бюджетов - 89740 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2009 году - 15706 тыс. рублей; в 2010 году - 17300 тыс. рублей; в 2011 году - 18420 тыс. рублей; в 2012 году - 18500 тыс. рублей; в 2013 году - 19814 тыс. рублей; за счет собственных средств организаций края, привлекаемых в установленном порядке, - 496610 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2009 году - 96412 тыс. рублей; в 2010 году - 103252 тыс. рублей; в 2011 году - 129066 тыс. рублей; в 2012 году - 100897 тыс. рублей; в 2013 году - 66983 тыс. рублей; за счет целевых (внебюджетных) финансовых средств, формируемых в соответствии со статьей 14 Закона Ставропольского края "Об энергосбережении и повышении эффективности использования топлива и энергии", - 297314,3 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2009 году - 98318,3 тыс. рублей; в 2010 году - 49946 тыс. рублей; в 2011 году - 50450 тыс. рублей; в 2012 году - 51570 тыс. рублей; в 2013 году - 47030 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
снижение уровня потребления топливно-энергетических ресурсов на территории Ставропольского края за счет внедрения новых энергосберегающих технологий; сокращение потерь тепловой и электрической энергии при ее транспортировке; использование возобновляемых источников энергии; ежегодная экономия высвобожденных топливно-энергетических ресурсов (около 208 тыс. тонн в год); снижение затрат на оплату за потребленные энергетические ресурсы в среднем на 41300 тыс. рублей в год |
Позиция исключена Информация об изменениях:См. текст позиции |
Раздел 1. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее
решения программно-целевым методом
Ставропольский край (далее - край) является одним из наиболее развитых в экономическом отношении субъектов Российской Федерации Южного федерального округа. Промышленность края включает в себя около 360 крупных и средних предприятий химической, машиностроительной, легкой, текстильной, пищевой и перерабатывающей отраслей, топливно-энергетического комплекса. Кроме этого, имеются малые промышленные и сельскохозяйственные предприятия края. Край является одним из самых крупных аграрных регионов страны.
На территории края размещено более 100 санаториев и пансионатов, где лечатся и отдыхают ежегодно более 1,2 млн. человек.
По отчетным данным, в 2007 году потребителями топливно-энергетических ресурсов было израсходовано около 10,2 млрд. куб. метров природного газа и более 7,8 млрд. кВтч электрической энергии.
Комплексное решение проблем, связанных с эффективным использованием топливно-энергетических ресурсов на территории края, является одной из приоритетных задач экономического развития хозяйственного комплекса края. Рост тарифов на тепловую и электрическую энергию, цен на газ, опережающий уровень инфляции, приводит к снижению конкурентоспособности товаропроизводителей края, повышению расходов краевого бюджета и местных бюджетов на энергообеспечение жилых домов, учреждений социальной сферы края, увеличению коммунальных платежей. Все эти негативные последствия обусловливают объективную необходимость экономии топливно-энергетических ресурсов на территории края и актуальность проведения целенаправленной политики энергосбережения.
Особенно актуальна задача энергосбережения в социальной и жилищно-коммунальной сферах края. Именно в этих сферах расходуется большая часть местных бюджетов. Деятельность жилищно-коммунального хозяйства края сопровождается большими потерями энергетических ресурсов при их производстве и потреблении.
Вопросы энергетической эффективности сегодня становятся инструментом повышения экономических показателей предприятий края, снижения расходов краевого бюджета и местных бюджетов, решения природоохранных проблем. Учитывая социальную и экономическую значимость энергосберегающих мероприятий для снижения расходов краевого бюджета и местных бюджетов, мероприятия Программы должны быть направлены на приоритетное решение задач энергосбережения в социальной и жилищно-коммунальной сферах края.
Решение проблем экономии топливно-энергетических ресурсов на территории края возможно только в комплексе и требует взаимодействия между органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления края и организациями края, направленного на осуществление энергосберегающих мероприятий.
До 2009 года в крае действовала краевая целевая программа "Энергосбережение, развитие возобновляемых источников энергии в Ставропольском крае на 2006-2008 годы", утвержденная постановлением Губернатора Ставропольского края от 09 февраля 2006 г. N 66 "О краевой целевой программе "Энергосбережение, развитие возобновляемых источников энергии в Ставропольском крае на 2006-2008 годы". Анализ реализации мероприятий вышеуказанной краевой целевой программы выявил ее положительную роль в повышении эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на территории края. В рамках выполнения данной краевой целевой программы был реализован следующий комплекс работ:
проведена доработка нормативно-правовой базы по вопросам реализации энергосберегающих мероприятий, обеспечивающая организационные условия для внедрения энергосберегающих проектов в крае;
профинансировано создание 41 новой энергоэффективной котельной для муниципальных образований края и организаций края;
проведена реконструкция систем освещения в 53 муниципальных образованиях края с установкой энергоэффективных светильников;
установлены частотные регуляторы в 6 теплоснабжающих и водоснабжающих организациях края;
проведена модернизация электрических сетей с целью снижения потерь электроэнергии в 2 муниципальных районах Ставропольского края (Кочубеевский и Шпаковский муниципальные районы Ставропольского края);
реализованы энергосберегающие проекты по использованию возобновляемых источников энергии (использование энергии солнца для системы горячего водоснабжения, применение теплонасосных установок в системе теплоснабжения, создание системы отопления с применением инфракрасных газовых излучателей);
привлечены на условиях софинансирования 76,9 млн. рублей из средств местных бюджетов и 164,6 млн. рублей собственных средств потребителей энергетических ресурсов на территории края.
Снижение потребления электрической энергии за счет выполнения энергосберегающих мероприятий составило более 24 млн. кВтч, экономический эффект от реализации данных мероприятий - 93,4 млн. рублей.
Приведенный анализ реализации мероприятий вышеуказанной краевой целевой программы показывает эффективность программно-целевого подхода к решению задачи экономии топливно-энергетических ресурсов на территории края и необходимость продолжения и расширения работы в этом направлении.
Программа должна стать основным документом для организации и реализации энергосберегающей политики при одновременном решении проблемы рационального использования топливно-энергетических ресурсов на территории края и создания условий для решения социальных программ. Высвободившиеся за счет реализации энергосберегающих проектов средства будут направлены на создание более надежных условий обеспечения энергией промышленности, сельского хозяйства, объектов жилищно-коммунальной сферы края и решение социальных вопросов.
Исключительная важность принятия и реализации Программы заключается в том, что конечные результаты ее выполнения равносильны вводу новых генерирующих мощностей. При этом финансовые затраты на реализацию Программы в 4-8 раз ниже, чем на строительство новых электростанций мощностью, эквивалентной мощности, высвободившейся в результате внедрения энергосберегающих мероприятий.
Прогнозирование развития энергетической эффективности экономики края без использования программно-целевого метода показало, что при существующем уровне энергоемкости экономики и социальной сферы края предстоящие изменения стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведут к следующим негативным последствиям:
рост затрат организаций края на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, приводящий к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;
рост стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения края самостоятельно регулировать объем потребления ресурсов;
снижение эффективности расходов краевого бюджета и местных бюджетов, вызванное ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на государственное и муниципальное управление;
опережающий рост затрат на оплату коммунальных услуг в расходах на содержание объектов жилищно-коммунальной и социальной сферы края и организаций края.
Высокая энергоемкость организаций края в этих условиях может стать причиной снижения темпа роста экономики края и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Для решения вопросов энергетической эффективности экономики края необходимо осуществление комплекса мер, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий со стороны органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления края, предприятий и организаций края по повышению эффективности потребления энергии и других видов ресурсов на территории края.
В предстоящий период решение вышеуказанных вопросов без применения программно-целевого метода не представляется возможным.
Основные риски, связанные с реализацией Программы, определяются следующими факторами:
отсутствие на территории края рынка товаров и услуг в области энергосбережения;
несовершенство законодательства Российской Федерации об энергосбережении.
В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов в экономике края становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития края.
Раздел 2. Цель и задачи, целевые индикаторы и показатели Программы,
сроки ее реализации
Целью Программы является повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на территории края.
Для достижения цели Программы необходимо обеспечить решение следующих задач:
снижение доли энергозатрат в себестоимости производимой продукции и оказываемых услуг с целью повышения конкурентоспособности товаропроизводителей края;
снижение затратной части краевого бюджета и местных бюджетов на оплату за потребленные энергетические ресурсы с одновременным повышением уровня комфорта помещений объектов жилищно-коммунальной и социальной сферы края;
создание источников тепло- и электроснабжения на основе использования возобновляемых источников энергии;
повышение эффективности производства электрической и тепловой энергии, снижение потерь при ее транспортировке;
повышение эффективности энергопотребления путем внедрения современных энергосберегающих технологий и оборудования;
развитие действующих правовых, финансово-экономических и ценовых механизмов, стимулирующих товаропроизводителей края и потребителей топливно-энергетических ресурсов к внедрению энергосберегающих технологий и оборудования.
Программа рассчитана на 2009 - 2013 годы.
Целевые индикаторы и показатели Программы представлены в таблице 1.
Таблица 1
Целевые индикаторы и показатели Программы
N п/п |
Наименование целевого индикатора и показателя Программы |
Единица измерения |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
1. |
Снижение объемов потребления электрической энергии и уменьшение потерь при ее транспортировке |
тыс. кВтч |
13500 |
13800 |
13700 |
13800 |
13800 |
2. |
Объем экономии топливноэнергетических ресурсов |
тонн условного топлива |
4590 |
4690 |
4700 |
4720 |
4750 |
Условием досрочного прекращения реализации Программы является отсутствие средств краевого бюджета, местных бюджетов, собственных средств организаций края, привлекаемых в установленном порядке, а также целевых (внебюджетных) финансовых средств и (или) признание Программы министерством экономического развития Ставропольского края неэффективной.
Раздел 3. Перечень мероприятий Программы
Программа включает широкий спектр научно-технических и технологических мероприятий, направленных на повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на территории края.
Программа предусматривает следующие меры по энергосбережению как в энергоснабжающих организациях края, так и у потребителей энергетических ресурсов края:
организационные мероприятия по повышению эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на территории края;
создание генерирующих мощностей на базе возобновляемых источников энергии;
реконструкция действующих объектов электроснабжения, теплоснабжения и водоснабжения с внедрением энергосберегающих технологий;
внедрение автоматизированных систем контроля и управления потреблением энергетических ресурсов на территории края;
создание энергоэффективных систем искусственного освещения;
реконструкция объектов топливно-энергетического комплекса и промышленных предприятий края с внедрением энергосберегающих технологий.
Мероприятия и прогнозируемые объемы финансирования Программы представлены в приложении к Программе.
Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывались актуальность и экономическая значимость проблемы, связанной с необходимостью перехода организаций на энергосберегающий путь развития экономики.
Расходы на реализацию мероприятий Программы определены по результатам оценки экономической ситуации в крае, анализа стоимости мероприятий по энергосбережению на объектах, планирующих внедрение энергосберегающих мероприятий.
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств краевого бюджета, средств местных бюджетов, целевых (внебюджетных) финансовых средств и собственных средств организаций края, привлекаемых в установленном порядке.
Общий объем финансирования мероприятий Программы на 2009 - 2013 годы составит 960164,3 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
за счет средств краевого бюджета - 76500 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2011 году - 25500 тыс. рублей;
в 2012 году - 25500 тыс. рублей;
в 2013 году - 25500 тыс. рублей;
за счет средств местных бюджетов - 89740 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2009 году - 15706 тыс. рублей;
в 2010 году - 17300 тыс. рублей;
в 2011 году - 18420 тыс. рублей;
в 2012 году - 18500 тыс. рублей;
в 2013 году - 19814 тыс. рублей;
за счет собственных средств организаций края, привлекаемых в установленном порядке, - 496610 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2009 году - 96412 тыс. рублей;
в 2010 году - 103252 тыс. рублей;
в 2011 году - 129066 тыс. рублей;
в 2012 году - 100897 тыс. рублей;
в 2013 году - 66983 тыс. рублей;
за счет целевых (внебюджетных) финансовых средств -297314,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2009 году - 98318,3 тыс. рублей;
в 2010 году - 49946 тыс. рублей;
в 2011 году - 50450 тыс. рублей;
в 2012 году - 51570 тыс. рублей;
в 2013 году - 47030 тыс. рублей.
Объем средств, предусмотренных на выполнение мероприятий Программы, носит прогнозный характер и будет ежегодно уточняться при формировании проекта краевого бюджета на соответствующий финансовый год.
Раздел 5. Механизм реализации Программы
Министерство промышленности, энергетики, транспорта и связи Ставропольского края является государственным заказчиком Программы и главным распорядителем средств бюджета Ставропольского края, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы.
Государственный заказчик осуществляет в установленном порядке отбор исполнителей выполнения работ, оказания услуг, поставщиков товаров - юридических и (или) физических лиц для привлечения их к реализации отдельных мероприятий Программы, выполнения отдельных работ по Программе, заключает соответствующие государственные контракты или договоры, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации.
Государственный заказчик Программы:
несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы;
определяет приоритетность мероприятий Программы;
осуществляет управление исполнителями Программы, обеспечивает их согласованные действия по реализации мероприятий Программы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
подготавливает и направляет в министерство экономического развития Ставропольского края заявку на финансирование мероприятий Программы в очередном финансовом году;
разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации мероприятий Программы;
осуществляет ведение ежеквартальной отчетности о выполнении мероприятий Программы;
представляет в установленном порядке отчеты о выполнении Программы.
Исполнителями мероприятий Программы являются министерство промышленности, энергетики, транспорта и связи Ставропольского края, комитет Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству, государственное учреждение "Ставропольский краевой центр энергосбережения", органы местного самоуправления края, организации Ставропольского края, привлекаемые в установленном порядке.
Определение организаций - исполнителей Программы, реализующих мероприятия Программы с привлечением целевых (внебюджетных) финансовых средств, производится в порядке, устанавливаемом государственным заказчиком Программы.
Важнейшим элементом является взаимосвязь планирования, мониторинга, уточнения и корректировки в реализации Программы. В связи с этим предполагается ежеквартальный анализ хода реализации Программы на основе оценки результативности ее мероприятий и достижения целевых индикаторов.
Исполнители мероприятий Программы представляют государственному заказчику отчеты о ходе реализации мероприятий Программы, рациональном использовании финансовых средств и сроках выполнения государственных контрактов (договоров) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ставропольского края ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом отчетного года и ежегодно до 20 января года, следующего за отчетным годом.
Финансирование мероприятий Программы за счет средств краевого бюджета осуществляется через лицевой счет государственного заказчика Программы, открытый в министерстве финансов Ставропольского края. Формирование и размещение заказов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных нужд Ставропольского края осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Формирование и использование целевых (внебюджетных) финансовых средств, направляемых на реализацию Программы, осуществляется в установленном порядке.
Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляется в соответствии с Порядком разработки и реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 01 июня 2009 г. N 149-п "О Порядке разработки и реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ и Порядке проведения оценки эффективности реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ".
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, а также продление срока ее реализации осуществляется в установленном порядке по предложению государственного заказчика Программы.
Обеспечение процедуры публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей Программы, результатах мониторинга реализации Программы, мероприятиях Программы и об условиях участия в них исполнителей мероприятий Программы осуществляется путем ее размещения на официальном сайте министерства промышленности, энергетики, транспорта и связи Ставропольского края, расположенном в сети Интернет по адресу: www.stavminprom.ru.
Раздел 6. Оценка социально-экономической и экологической
эффективности реализации Программы
Реализация Программы позволит:
осуществить постепенный переход потребителей топливно-энергетических ресурсов на энергосберегающий путь функционирования и развития с привлечением инвестиций;
снизить уровень энергетической составляющей в себестоимости продукции, выпускаемой товаропроизводителями края, повысив ее конкурентоспособность, что в конечном итоге обеспечит подъем уровня жизни населения края;
увеличить долю нетрадиционных и возобновляемых энергоресурсов в топливно-энергетическом балансе края;
снизить затраты на энергопотребление населения и организаций края, в том числе финансируемых за счет средств краевого бюджета, в результате реализации энергосберегающих мероприятий;
улучшить экологическую обстановку в крае (около 42 процентов выбросов, загрязняющих окружающую среду, приходится на долю предприятий топливно-энергетического комплекса края), сэкономить до 400 млн. куб. метров природного газа в год.
Таким образом, реализация Программы окажет положительное влияние на развитие экономики края.
Оценка эффекта от внедрения каждого энергосберегающего мероприятия может быть сделана только для конкретного объекта и выражена в снижении общего уровня затрат на оплату потребленной энергии (электрической и тепловой), снижении потребления конкретного вида энергии, снижении потерь энергии, снижении удельной энергоемкости производимой продукции.
В целом по краю наиболее обобщенной характеристикой эффективности мероприятий Программы может служить величина годового экономического эффекта от внедрения энергосберегающих мероприятий. Этот эффект может рассчитываться по разным методикам в зависимости от вида энергосберегающего мероприятия, но при соблюдении единого принципа экономии - разности между затратами, которые несет за расчетный период потребитель энергетических ресурсов, если не внедряет энергосберегающее мероприятие, и затратами, которые несет потребитель энергетических ресурсов после внедрения энергосберегающего мероприятия за тот же период.
По результатам прогнозируемой оценки воздействия на окружающую среду при выполнении энергосберегающих мероприятий, ухудшения состояния окружающей среды не произойдет.
Оценка эффективности мероприятий Программы проводится в соответствии с Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденными Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике 21 июня 1999 г. N ВК 477.
Экономическая эффективность отражает результаты внедрения энергосберегающих мероприятий и определяется разностью между денежными доходами и расходами от реализации мероприятий Программы, а также отражает изменение величины спроса на топливно-энергетические ресурсы в результате замещения более дорогих видов топлива менее дорогими.
Показатель эффективности реализации Программы представлен в таблице 2.
Таблица 2
Показатель эффективности реализации Программы
(тыс. рублей)
Наименование показателя |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Снижение затрат потребителей топливно-энергетических ресурсов на оплату за потребленные ими топливно-энергетические ресурсы (годовая экономия) |
40000 |
41500 |
41000 |
42000 |
42000. |
Оценка эффективности использования средств, направляемых на реализацию энергосберегающих мероприятий, проводится на основании простого срока окупаемости энергосберегающего мероприятия.
Расчет простого срока окупаемости энергосберегающего мероприятия проводится для предварительной оценки экономической эффективности энергосберегающего мероприятия на стадии составления технико-экономического обоснования данного мероприятия и осуществляется по следующей формуле:
, где
- простой срок окупаемости энергосберегающего мероприятия (лет);
- капитальные вложения (инвестиции) в реализацию энергосберегающего мероприятия (из всех источников финансирования) (млн. рублей);
- годовая экономия, получаемая от реализации энергосберегающего мероприятия (млн. рублей).
Годовая экономия, получаемая от реализации энергосберегающего мероприятия, рассчитывается по следующей формуле:
, где
- годовая экономия, получаемая от реализации энергосберегающего мероприятия (млн. рублей);
- стоимость единицы объема энергетических ресурсов, потребленных до внедрения энергосберегающего мероприятия;
- годовой объем энергетических ресурсов, потребленных до внедрения энергосберегающего мероприятия;
- стоимость единицы объема энергетических ресурсов, потребленных после внедрения энергосберегающего мероприятия.
- годовой объем энергетических ресурсов, потребленных после внедрения энергосберегающего мероприятия.
Капитальные вложения (инвестиции) в реализацию энергосберегающего мероприятия включают в себя расходы по разработке бизнес-плана или технико-экономического обоснования данного мероприятия, стоимость проектно-изыскательских работ, основного и вспомогательного оборудования, строительно-монтажных и пусконаладочных работ.
Чем меньше простой срок окупаемости энергосберегающего мероприятия, тем больше экономическая целесообразность реализации данного мероприятия.
Энергосберегающие мероприятия, простой срок окупаемости которых превышает 3 года, относятся к категории низкоэффективных, кроме мероприятий, связанных с внедрением возобновляемых источников энергии, для которых срок окупаемости не должен превышать 7 лет.
При необходимости выбора энергосберегающего мероприятия из нескольких более эффективным является энергосберегающее мероприятие с меньшим сроком окупаемости.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 16 декабря 2009 г. N 318-п в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного постановления
Приложение
"Энергосбережение, развитие возобновляемых источников
энергии в Ставропольском крае на 2009-2013 годы"
Мероприятия
и прогнозируемые объемы финансирования краевой целевой программы
"Энергосбережение, развитие возобновляемых источников энергии
в Ставропольском крае на 2009-2013 годы"
16 декабря 2009 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
Прогнозируемый объем финансирования (тыс. рублей) |
Ожидаемый результат реализации мероприятия |
||||||||
бюджет Ставропольского края |
бюджеты муниципальных районов и городских округов Ставропольского края |
целевые (внебюджетные) финансовые средства |
собственные средства организаций Ставропольского края, привлекаемых в установленном порядке |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||||
I. Организационные мероприятия по повышению эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на территории Ставропольского края | |||||||||||||
1. |
Организация информационного обеспечения внедрения современных энергосберегающих технологий и оборудования на территории Ставропольского края (далее - край), проведение выставок, публикации в печатных изданиях, издание научно-практического сборника по энергосбережению, поддержание страницы по энергосбережению на сайте министерства промышленности, энергетики, транспорта и связи Ставропольского края (далее - минпром края) |
минпром края, государственное учреждение "Ставропольский краевой центр энергосбережения" (далее - ГУ СКЦЭ) |
2009 г. |
- |
- |
640 |
- |
информационное обеспечение по вопросам энергосбережения |
|||||
2010 г. |
- |
- |
150 |
- |
|||||||||
2011 г. |
- |
- |
150 |
- |
|||||||||
2012 г. |
- |
- |
150 |
- |
|||||||||
2013 г. |
- |
- |
140 |
- |
|||||||||
2. |
Разработка проекта закона Ставропольского края "О внесении изменений в Закон Ставропольского края "Об энергосбережении и повышении эффективности использования топлива и энергии" |
минпром края, ГУ СКЦЭ |
2009 г. |
- |
- |
- |
- |
совершенствование нормативно-правовой базы Ставропольского края, регламентирующей реализацию политики энергосбережения в крае |
|||||
II. Создание генерирующих мощностей на базе возобновляемых источников энергии | |||||||||||||
3. |
Определение юридического лица, наделенного функцией генерального заказчика по вопросам проектирования и строительства на территории края объектов малой энергетики с использованием возобновляемых источников энергии |
минпром края |
2009 г. |
- |
- |
- |
- |
координация действий участников проведения мероприятия с привлечением инвесторов |
|||||
4. |
Оформление соглашения о намерениях между правительством Ставропольского края и администрацией Кочубеевского муниципального района Ставропольского края о порядке взаимодействия по вопросу создания на территории Кочубеевского района промышленного комплекса на базе месторождения геотермальных вод |
минпром края |
2009 г. |
- |
- |
- |
- |
выработка единой политики по вопросу освоения месторождения геотермальных вод с последующей ее реализацией |
|||||
5. |
Разработка технико-экономического обоснования создания на базе Георгиевского геотермального месторождения систем теплоснабжения и горячего водоснабжения |
минпром края, ГУ СКЦЭ |
2009 г. |
- |
- |
- |
- |
определение финансовых затрат на реализацию проекта создания на базе Георгиевского геотермального месторождения системы теплоснабжения и горячего водоснабжения |
|||||
2010 г. |
- |
- |
950 |
- |
|||||||||
6. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 6 |
||||||||||||
6.1 |
Разработка технико-экономического обоснования создания объектов малой гидроэнергетики |
минпром края |
2009 г. |
- |
- |
1200 |
- |
определение финансовых затрат на реализацию проекта создания объектов малой гидроэнергетики |
|||||
7. |
Завершение строительства Егорлыкской ГЭС-2 установленной мощностью 14,2 МВт с вводом в эксплуатацию |
минпром края, филиал открытого акционерного общества "РусГидро" - "Каскад Кубанских ГЭС" (по согласованию) |
2009 г. |
- |
- |
- |
474 |
создание нового генерирующего источника электрической энергии установленной мощностью 14,2 МВт |
|||||
2010 г. |
- |
- |
- |
500 |
|||||||||
8. |
Осуществление разработки технико-экономического обоснования создания опытно-экспериментальной станции (с использованием энергии солнца установленной электрической мощностью 5,8 МВт и тепловой мощностью 6,5 МВт в городе-курорте Кисловодске) и изготовление строительных макетов |
минпром края, |
2009 г. |
- |
- |
1500 |
- |
определение местоположения строительства опытно-экспериментальной станции, определение финансовых затрат на реализацию данного мероприятия |
|||||
ГУ СКЦЭ, организации края, привлекаемые в установленном порядке (далее - организации края) |
2010 г. |
- |
- |
1500 |
- |
||||||||
9. |
Внедрение установок горячего водоснабжения на объектах санаторно-курортной и жилищно-коммунальной сферы края с использованием энергии солнца в автономном и комбинированном режимах |
комитет Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству (далее - комитет края по ЖКХ), органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ставропольского края (далее - органы местного самоуправления края) (по согласованию), организации края |
2009 г. |
- |
314 |
- |
- |
снижение потребления тепловой энергии на 1036 Гкал в год, снижение выбросов углекислого газа за счет уменьшения потребления природного газа |
|||||
2010 г. |
- |
346 |
1660 |
- |
|||||||||
2011 г. |
- |
370 |
1610 |
- |
|||||||||
2012 г. |
- |
370 |
1700 |
- |
|||||||||
2013 г. |
- |
400 |
1800 |
- |
|||||||||
10. |
Внедрение теплонасосных установок с целью решения вопросов теплоснабжения и кондиционирования воздуха объектов социального назначения государственной собственности края (далее - краевая собственность) |
комитет края по ЖКХ, ГУ СКЦЭ, организации края |
2009 г. |
- |
- |
- |
- |
снижение потребления природного газа, доведение экономического эффекта до 2285 тыс. рублей в год |
|||||
2010 г. |
- |
- |
750 |
- |
|||||||||
2011 г. |
700 |
- |
550 |
- |
|||||||||
2012 г. |
700 |
- |
620 |
- |
|||||||||
2013 г. |
800 |
- |
670 |
- |
|||||||||
11. |
Создание демонстрационных зон высокой энергоэффективности на базе возобновляемых источников энергии |
минпром края, ГУ СКЦЭ, органы местного самоуправления края (по согласованию), организации края |
2009 г. |
- |
79 |
9000 |
4000 |
повышение эффективности использования энергии, снижение потребления природного газа |
|||||
2010 г. |
- |
87 |
2520 |
4010 |
|||||||||
2011 г. |
- |
90 |
2500 |
4000 |
|||||||||
2012 г. |
- |
92 |
2570 |
4500 |
|||||||||
2013 г. |
- |
100 |
2600 |
4600 |
|||||||||
III. Реконструкция действующих объектов электроснабжения, теплоснабжения и водоснабжения с внедрением энергосберегающих технологий | |||||||||||||
12. |
Создание автономных источников теплоснабжения: |
|
|
|
|
|
|
повышение коэффициента полезного действия источников тепловой энергии, снижение потерь тепловой энергии, ликвидация нерентабельных котельных; увеличение объема сэкономленных топливно-энергетических ресурсов: |
|||||
а) для промышленных предприятий края |
минпром края, ГУ СКЦЭ, организации края |
2009 г. |
- |
- |
2000 |
2560 |
1944 тонны условного топлива |
||||||
2010 г. |
- |
- |
2000 |
3010 |
|||||||||
2011 г. |
- |
- |
2000 |
2560 |
|||||||||
2012 г. |
- |
- |
2000 |
3050 |
|||||||||
2013 г. |
- |
- |
2000 |
3500 |
|||||||||
б) для организаций края, финансируемых за счет средств бюджетов муниципальных районов и городских округов Ставропольского края (далее - местные бюджеты) |
минпром края, комитет края по ЖКХ, ГУ СКЦЭ, органы местного самоуправления края (по согласованию), организации края |
2009 г. |
- |
5576 |
18069,3 |
1000 |
8447 тонн условного топлива |
||||||
2010 г. |
- |
6141 |
14050 |
1000 |
|||||||||
2011 г. |
- |
6539 |
14100 |
1000 |
|||||||||
2012 г. |
- |
6568 |
14400 |
1000 |
|||||||||
2013 г. |
- |
7000 |
14500 |
1000 |
|||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||
в) для организаций края, финансируемых за счет средств бюджета Ставропольского края (далее - краевой бюджет) |
минпром края, комитет края по ЖКХ, ГУ СКЦЭ, организации края |
2009 г. |
- |
- |
18300 |
- |
5366 тонн условного топлива |
||||||
2010 г. |
- |
|
- |
- |
|||||||||
2011 г. |
14000 |
- |
- |
- |
|||||||||
2012 г. |
14000 |
- |
- |
- |
|||||||||
2013 г. |
14000 |
- |
- |
- |
|||||||||
13. |
Установка приборов учета и регулирования потребления энергетических ресурсов на объектах жилищно-коммунальной сферы края: |
|
|
|
|
|
|
снижение затрат на оплату за потребленные энергетические ресурсы на сумму 900 тыс. рублей в год |
|||||
|
а) для организаций края, финансируемых за счет средств местных бюджетов |
комитет края по ЖКХ, органы местного самоуправления края (по согласованию), организации края |
2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г. |
- - - |
2670 2941 3130 3145 3400 |
- - - - - |
3538 5538 5523 5668 7669 |
|
|||||
|
б) для организаций края, финансируемых за счет средств краевого бюджета |
минпром края, комитет края по ЖКХ, ГУСКЦЭ, организации края |
2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г. |
- - - |
- - - |
3630 - - - |
- - - |
|
|||||
14. |
Реконструкция тепловых пунктов с внедрением энергосберегающего оборудования на объектах жилищно-коммунальной сферы края и в организациях края, финансируемых за счет средств местных бюджетов |
комитет края по ЖКХ, ГУ СКЦЭ, органы местного самоуправления края (по согласованию), организации края |
2009 г. |
- |
1099 |
- |
2358 |
снижение затрат на оплату за потребленные энергетические ресурсы на сумму 400 тыс. рублей в год |
|||||
2010 г. |
- |
1211 |
250 |
2567 |
|||||||||
2011 г. |
- |
1290 |
250 |
2300 |
|||||||||
2012 г. |
- |
1295 |
250 |
2860 |
|||||||||
2013 г. |
- |
1350 |
250 |
3000 |
|||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||
15. |
Реконструкция тепловых сетей с применением современных теплоизоляционных материалов: |
|
|
|
|
|
|
снижение потерь тепловой энергии при ее транспортировке на 1500 тыс. рублей в год |
|||||
а) в муниципальных теплоснабжающих предприятиях края |
минпром края, комитет края по ЖКХ, органы местного самоуправления края (по согласованию), организации края |
2009 г. |
- |
1571 |
- |
2356 |
|
||||||
2010 г. |
- |
1730 |
- |
4015 |
|||||||||
2011 г. |
- |
1842 |
- |
5500 |
|||||||||
2012 г. |
- |
1850 |
- |
6000 |
|||||||||
2013 г. |
- |
2000 |
- |
6500 |
|||||||||
б) в государственных теплоснабжающих предприятиях края |
минпром края, комитет края по ЖКХ, ГУ СКЦЭ, организации края |
2009 г. |
- |
- |
- |
- |
|
||||||
2010 г. |
- |
- |
- |
- |
|||||||||
2011 г. |
2600 |
- |
- |
- |
|||||||||
2012 г. |
2600 |
- |
- |
- |
|||||||||
2013 г. |
2500 |
- |
- |
- |
|||||||||
16. |
Реконструкция объектов электросетевого хозяйства муниципальных и территориальных сетевых организаций края и оптимизация режимов работы электрических сетей |
минпром края, ГУ СКЦЭ, органы местного самоуправления края (по согласованию), организации края |
2009 г. |
- |
785 |
4370 |
23171 |
снижение потерь электрической энергии на 1500 тыс. кВтч в год |
|||||
2010 г. |
- |
865 |
3500 |
40772 |
|||||||||
2011 г. |
- |
921 |
5500 |
36371 |
|||||||||
2012 г. |
- |
925 |
5600 |
32871 |
|||||||||
2013 г. |
- |
994 |
4700 |
11200 |
|||||||||
17. |
Внедрение энергоэффективных насосных установок на объектах жилищно-коммунальной сферы края: |
|
|
|
|
|
|
повышение коэффициента полезного действия насосных установок, снижение потребления |
|||||
а) объекты муниципальных образований края |
комитет края по ЖКХ, ГУ СКЦЭ, органы местного самоуправления края (по согласованию), организации края |
2009 г. |
- |
314 |
- |
1550 |
электроэнергии на реконструируемых объектах на 20 процентов |
||||||
2010 г. |
- |
346 |
570 |
1600 |
|||||||||
2011 г. |
- |
370 |
503 |
1650 |
|||||||||
2012 г. |
- |
370 |
510 |
1700 |
|||||||||
2013 г. |
- |
400 |
550 |
1800 |
|||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||
б) объекты, находящиеся в краевой собственности |
минпром края, комитет края по ЖКХ, ГУ СКЦЭ, организации края |
2009 г. |
- |
- |
- |
- |
|
||||||
2010 г. |
- |
- |
- |
- |
|||||||||
2011 г. |
2700 |
- |
- |
- |
|||||||||
2012 г. |
2800 |
- |
- |
- |
|||||||||
2013 г. |
2800 |
- |
- |
- |
|||||||||
18. |
Внедрение частотно-регулируемых приводов в системах тепло- и водоснабжения: |
|
|
|
|
|
|
снижение потребления электроэнергии и водных ресурсов |
|||||
а) объекты муниципальных образований края |
комитет края по ЖКХ, ГУ СКЦЭ, органы местного самоуправления края (по согласованию), организации края |
2009 г. |
- |
47 |
2045 |
71 |
на реконструируемых объектах на 30 процентов |
||||||
2010 г. |
- |
52 |
1000 |
73 |
|||||||||
2011 г. |
- |
55 |
1000 |
78 |
|||||||||
2012 г. |
- |
56 |
1000 |
86 |
|||||||||
2013 г. |
- |
60 |
1000 |
85 |
|||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||
б) объекты, находящиеся в краевой собственности |
минпром края, комитет края по ЖКХ, ГУ СКЦЭ, организации края |
2009 г. |
- |
- |
2109 |
- |
|
||||||
2010 г. |
- |
- |
- |
- |
|||||||||
2011 г. |
4900 |
- |
- |
- |
|||||||||
2012 г. |
4800 |
- |
- |
- |
|||||||||
2013 г. |
4800 |
- |
- |
- |
|||||||||
IV. Внедрение автоматизированных систем контроля и управления потреблением энергетических ресурсов на территории Ставропольского края | |||||||||||||
19. |
Внедрение автоматизированных систем контроля и управления потреблением энергетических ресурсов в системах электроснабжения на объектах муниципальных и территориальных - сетевых организаций края |
минпром края, ГУ СКЦЭ, организации края |
2009 г. |
- |
- |
- |
13104 |
снижение потерь электроэнергии на объектах, оборудованных системами контроля и управления, на 10 процентов |
|||||
2010 г. |
- |
- |
- |
15860 |
|||||||||
2011 г. |
- |
- |
- |
32604 |
|||||||||
2012 г. |
- |
- |
- |
19604 |
|||||||||
2013 г. |
- |
- |
- |
19604 |
|||||||||
20. |
Внедрение автоматизированных систем контроля и управления потреблением энергетических ресурсов в системах водо- и теплоснабжения: |
|
|
|
|
|
|
снижение расходов водных ресурсов на объектах, оборудованных системами управления и контроля, на 20 процентов |
|||||
а) объекты, находящиеся в краевой собственности |
комитет края по ЖКХ, ГУ СКЦЭ, организации края |
2009 г. |
- |
- |
700 |
- |
|
||||||
2010 г. |
- |
- |
- |
- |
|||||||||
б) организации края |
минпром края, ГУ СКЦЭ, организации края |
2009 г. |
- |
- |
- |
1190 |
|
||||||
2010 г. |
- |
- |
- |
1250 |
|||||||||
2011 г. |
- |
- |
- |
2070 |
|||||||||
2012 г. |
- |
- |
- |
2090 |
|||||||||
2013 г. |
- |
- |
- |
3250 |
|||||||||
V. Создание энергоэффективных систем искусственного освещения | |||||||||||||
21. |
Реконструкция систем уличного освещения в населенных пунктах края с установкой энергоэффективных источников света и систем управления освещением |
минпром края, ГУ СКЦЭ, органы местного самоуправления края (по согласованию), организации края |
2009 г. |
- |
3204 |
20580 |
- |
снижение потребления электроэнергии в системах уличного освещения на 40 процентов |
|||||
2010 г. |
- |
3530 |
16000 |
- |
|||||||||
2011 г. |
- |
3758 |
16200 |
- |
|||||||||
2012 г. |
- |
3774 |
16600 |
- |
|||||||||
2013 г. |
- |
4050 |
16120 |
- |
|||||||||
22. |
Внедрение систем автоматического управления освещением в подъездах жилых домов и муниципальных образований края |
комитет края по ЖКХ, органы местного самоуправления края (по согласованию), организации края |
2009 г. |
- |
47 |
- |
250 |
снижение потребления электрической энергии на объектах, оборудованных автоматизированными системами, на 50 процентов |
|||||
2010 г. |
- |
51 |
146 |
280 |
|||||||||
2011 г. |
- |
55 |
150 |
290 |
|||||||||
2012 г. |
- |
55 |
150 |
300 |
|||||||||
2013 г. |
- |
60 |
150 |
350 |
|||||||||
23. |
Модернизация систем освещения помещений в государственных учреждениях образования, здравоохранения, физкультуры и спорта края |
минпром края, ГУ СКЦЭ, организации края |
2009 г. |
- |
- |
2022 |
460 |
снижение потребления электроэнергии до 20 процентов на модернизированных объектах |
|||||
2010 г. |
- |
- |
1200 |
620 |
|||||||||
2011 г. |
600 |
- |
1200 |
535 |
|||||||||
2012 г. |
600 |
- |
1250 |
468 |
|||||||||
2013 г. |
600 |
- |
1250 |
625 |
|||||||||
VI. Реконструкция объектов топливно-энергетического комплекса и промышленных предприятий Ставропольского края с внедрением энергосберегающих технологий | |||||||||||||
24. |
Увеличение тепловой мощности турбогенератора в филиале "Невинномысская ГРЭС" открытого акционерного общества "Пятая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии" в г. Невинномысске Ставропольского края (далее - филиал "Невинномысская ГРЭС" ОАО "ОГК-5") за счет внедрения энергосберегающих мероприятий |
минпром края, филиал "Невинномысская ГРЭС" ОАО "ОГК-5" (по согласованию) |
2009 г. |
- |
- |
- |
4000 |
снижение затрат на топливо, доведение экономического эффекта до 3493 тыс. рублей в год |
|||||
25. |
Внедрение пароэжекционной установки в филиале "Невинномысская ГРЭС" ОАО "ОГК-5" |
минпром края, филиал "Невинномысская ГРЭС" ОАО "ОГК-5" (по согласованию) |
2009 г. |
- |
- |
- |
420 |
снижение затрат на подогрев обессоленной воды, доведение экономического эффекта до 2134 тыс. рублей в год |
|||||
26. |
Внедрение энергосберегающих мероприятий на промышленных предприятиях края |
минпром края, организации края |
2009 г. |
- |
- |
11153 |
3560 |
снижение энергоемкости продукции |
|||||
2010 г. |
- |
- |
3100 |
3758 |
|||||||||
2011 г. |
- |
- |
4127 |
3655 |
|||||||||
2012 г. |
- |
- |
4150 |
3700 |
|||||||||
2013 г. |
- |
- |
650 |
3800 |
|||||||||
27. |
Внедрение когенерационных установок для тепло- и электроснабжения потребителей топливно-энергетических ресурсов на территории края |
комитет края по ЖКХ, организации края |
2009 г. |
- |
- |
1000 |
2000 |
повышение эффективности использования топлива на 20 процентов |
|||||
2010 г. |
- |
- |
600 |
2000 |
|||||||||
2011 г. |
- |
- |
610 |
2000 |
|||||||||
2012 г. |
- |
- |
620 |
- |
|||||||||
2013 г. |
- |
- |
650 |
- |
|||||||||
28. |
Внедрение энергосберегающего оборудования в филиале ОАО "ОГК-2" - Ставропольская ГРЭС |
минпром края, филиал ОАО "ОГК-2" - Ставропольская ГРЭС (по согласованию) |
2009 г. |
- |
- |
- |
26570 |
снижение затрат на производство и потребление электроэнергии, доведение экономического эффекта до 25173 тыс. рублей в год |
|||||
2010 г. |
- |
- |
- |
16399 |
|||||||||
2011 г. |
- |
- |
- |
28930 |
|||||||||
2012 г. |
- |
- |
- |
17000 |
|||||||||
|
Итого |
|
|
76500 |
89740 |
297314,3 |
496610 |
|
|||||
в том числе по годам: |
|
2009 г. |
- |
15706 |
98318,3 |
96412 |
|
||||||
2010 г. |
- |
17300 |
49946 |
103252 |
|||||||||
2011 г. |
25500 |
18420 |
50450 |
129066 |
|||||||||
2012 г. |
25500 |
18500 |
51570 |
100897 |
|||||||||
2013 г. |
25500 |
19814 |
47030 |
66983 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ставропольского края от 18 февраля 2009 г. N 31-п "О краевой целевой программе "Энергосбережение, развитие возобновляемых источников энергии в Ставропольском крае на 2009-2013 годы и на перспективу до 2020 года"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован в "Сборнике законов и других правовых актов СК" от 20 мая 2009 г. N 12 (294)
Постановлением Правительства Ставропольского края от 31 декабря 2013 г. N 545-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ставропольского края от 20 ноября 2013 г. N 423-п
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 21 мая 2013 г. N 197-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 21 декабря 2012 г. N 500-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 27 июля 2012 г. N 270-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 21 декабря 2011 г. N 519-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 17 августа 2011 г. N 321-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 4 июля 2011 г. N 256-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 20 апреля 2011 г. N 142-п
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 17 ноября 2010 г. N 391-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 20 октября 2010 г. N 348-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 21 июля 2010 г. N 234-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 19 мая 2010 г. N 159-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 16 декабря 2009 г. N 318-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления