17 марта 2010 г.
В целях внедрения информационных технологий в систему государственного управления Ставропольского края, повышения качества предоставляемых услуг населению и организациям Ставропольского края Правительство Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемую краевую целевую программу "Информатизация органов государственной власти Ставропольского края на 2009-2011 годы" (далее - Программа).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края Ефремова Г.Г.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия, но не ранее внесения изменений в Закон Ставропольского края "О бюджете Ставропольского края на 2009 год", предусматривающих средства на реализацию Программы.
Губернатор Ставропольского края |
В.В. Гаевский |
Постановлением Правительства Ставропольского края от 17 марта 2010 г. N 81-п в настоящую Программу внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного постановления
Утверждена
Правительства Ставропольского края
от 18 февраля 2009 г. N 32-п
Краевая целевая программа
"Информатизация органов государственной власти Ставропольского края
на 2009-2011 годы"
17 марта 2010 г.
Паспорт
краевой целевой программы "Информатизация органов государственной
власти Ставропольского края на 2009-2011 годы"
Наименование Программы |
краевая целевая программа "Информатизация органов государственной власти Ставропольского края на 2009-2011 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
федеральная целевая программа "Электронная Россия (2002-2010 годы)", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2002 г. N 65 "О федеральной целевой программе "Электронная Россия (2002-2010 годы)"; Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 07 февраля 2008 г. N Пр-212; Закон Ставропольского края "Об информационном обеспечении органов государственной власти Ставропольского края"; распоряжение Правительства Ставропольского края от 03 октября 2003 г. N 322-рп "О перечне краевых целевых и ведомственных целевых программ, принимаемых к разработке в 2008 году" |
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного распоряжения следует читать как "от 03 октября 2008 г."
Раздел 1. Содержание проблемы, обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом
Развитие и широкое внедрение информационно-коммуникационных технологий является глобальной тенденцией мирового развития государственных структур управления последних десятилетий. Поэтому внедрение и использование современных информационно-коммуникационных технологий в работе органов государственной власти Ставропольского края (далее - органы государственной власти края) имеет решающее значение как для повышения конкурентоспособности экономики Ставропольского края (далее - край), его инвестиционной привлекательности, так и для повышения эффективности процессов государственного управления в крае.
Для решения задач информационного и телекоммуникационного обеспечения деятельности органов государственной власти края, государственных учреждений науки, образования, культуры, здравоохранения, социальной сферы в крае была создана единая информационная сеть государственных и образовательных учреждений края. Работы по ее созданию проводились в рамках реализации следующих краевых целевых программ: "Информатизация органов исполнительной власти Ставропольского края на 2002-2005 годы", утвержденная постановлением Губернатора Ставропольского края от 4 февраля 2002 г. N 44; "Информатизация органов государственной власти Ставропольского края на 2006-2008 годы", утвержденная постановлением Губернатора Ставропольского края от 06 июля 2006 г. N 420, и федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2002 г. N 65 "О федеральной целевой программе "Электронная Россия (2002-2010 годы)".
Данная сеть является некоммерческой и предоставляет услуги, обеспечивая открытый обмен электронной информацией между органами государственной власти края, органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края (далее - органы местного самоуправления края) и другими государственными учреждениями края.
Современные решения в области автоматизации управленческой деятельности государственных учреждений и органов государственной власти края, реализация электронного документооборота между органами государственной власти края, широкое внедрение в деятельность государственных учреждений края систем видеоконференцсвязи, IP-телефонии, других современных информационных сервисов требуют существенного увеличения скорости подключения таких пользователей к информационной сети. Увеличение общей загрузки информационной сети приводит к необходимости увеличения пропускной способности магистральных линий связи и производительности узлового оборудования единой информационной сети. Кроме того, широкое внедрение информационно-коммуникационных технологий в сфере деятельности государственных учреждений края в значительной степени ставят в зависимость эффективность их деятельности от наличия доступа к внешним информационным ресурсам и сервисам, делают особенно важным обеспечение надежного бесперебойного функционирования единой региональной информационной сети, обеспечивающей взаимодействие государственных организаций и учреждений края между собой и доступ к внешним информационным ресурсам и автоматизированным информационным системам различного уровня.
Развитие информационного общества, внедрение информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности человека неизбежно приведут к созданию и динамичному росту телекоммуникационной инфраструктуры для обеспечения качественного информационного обмена. Эффективность функционирования учреждений бюджетной сферы края также во многом зависит от степени внедрения и использования современных информационно-телекоммуникационных технологий. При этом информационный обмен осуществляется как между учреждениями бюджетной сферы, так и с внешними информационными ресурсами. Возникает необходимость создания системы электронного документооборота между органами государственной власти края.
Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 г. N Пр-212, в качестве одного из контрольных значений показателей развития информационного общества в Российской Федерации на период до 2015 года предусматривает достижение доли электронного документооборота между органами государственной власти в общем объеме документооборота - 70 процентов. В крае предусматривается достижение доли электронного документооборота между органами государственной власти края в общем объеме документооборота к 2011 году - 52 процента.
Обеспечение телекоммуникационного взаимодействия, внедрение новых информационных технологий и сервисов, а также техническая поддержка собственных информационных ресурсов каждым учреждением бюджетной сферы края в отдельности приведут к увеличению расходов бюджета Ставропольского края (далее - краевой бюджет) и его неэффективному использованию.
Этот способ решения задач информатизации учреждений бюджетной сферы края имеет несколько существенных недостатков: во-первых, децентрализация обслуживания собственных информационных ресурсов и узлов обеспечения сетевых сервисов приведет к дополнительному расходованию средств краевого бюджета; во-вторых, при выделении финансовых квот на оплату услуг связи и смежных услуг каждому бюджетному учреждению края отсутствует гибкость в оперативном перераспределении телекоммуникационных ресурсов между учреждениями бюджетной сферы края; в-третьих, отсутствует целостная инфокоммуникационная среда для обеспечения информационного обмена между учреждениями бюджетной сферы края.
Таким образом, создание единой информационно-телекоммуникационной инфраструктуры для обеспечения информационного взаимодействия учреждений бюджетной сферы края позволит повысить эффективность информационного обмена, снизить затраты средств краевого бюджета на оплату услуг связи до 30 процентов, а также дополнительно предоставить учреждениям бюджетной сферы края широкий спектр телекоммуникационных сервисов.
На начало 2008 года к единой информационной сети подключены более 20 абонентов по высокоскоростным волоконно-оптическим каналам связи, более 100 абонентов - по высокоскоростным симметричным проводным каналам связи пропускной способностью до 2 Мбит/с, более 170 абонентов имеют возможность работать в режиме сеансового (коммутируемого) доступа. Абонентами единой информационной сети являются: Правительство края, органы исполнительной власти края, учреждения науки, культуры и здравоохранения, общеобразовательные школы города Ставрополя и учреждения бюджетной сферы края.
В 2006 году за счет привлечения средств федерального бюджета к единой информационной сети на территории края были подключены и успешно функционируют межшкольные методические центры.
Транспортная инфраструктура единой информационной сети построена с использованием современного оборудования и позволяет предоставлять пользователям качественное высокоскоростное подключение к различным информационным ресурсам, организовывать выделенные сегменты единой информационной сети. На сетевом и серверном оборудовании единой информационной сети реализованы основные информационные сервисы, организован хостинг (предоставление дискового пространства) для размещения информационных ресурсов учреждений бюджетной сферы края. Кабельная и интерфейсная емкость телекоммуникационных ресурсов единой информационной сети имеет достаточный запас (180 портов Ethernet/FastEthernet, 140 портов G.shdsl и 24 порта ADSL/ADSL2+).
В рамках выполнения мероприятий по обеспечению эксплуатации и эффективного функционирования сети передачи данных средства краевого бюджета планируется направить на оплату магистрального канала, аренду двухпроводных абонентских линий связи, аренду площадей на технологических площадках, кабельной канализации и каналов связи сторонних операторов связи, оплату работ по мониторингу и администрированию единой информационной сети, обслуживанию узлового (магистрального и абонентского) сетевого и серверного оборудования. Для организации надежной сетевой связности с региональными и федеральными сетями и сетью Интернета предполагается использовать резервный канал связи пропускной способностью не менее чем 10 Мбит/с на городском участке.
Увеличение затрат на оплату магистрального канала в 2011 году связано с расширением пропускной способности существующего канала связи. При этом к 2011 году планируется сокращение количества абонентов, использующих сеансовый доступ, за счет подключения их к единой информационной сети посредством высокоскоростных двухпроводных или оптических каналов связи. Таким образом, предусмотрено некоторое увеличение затрат на организацию и аренду прямых проводов (для подключения абонентов с использованием двухпроводных выделенных линий связи) и аренду телефонной канализации (за счет строительства дополнительных волоконно-оптических линий связи для организации высокоскоростных каналов связи пропускной способностью до 1 Гбис/с).
Развитие в крае единой мультисервисной сети для передачи, хранения и обработки данных органов государственной власти края, органов местного самоуправления края, хозяйствующих субъектов и населения края, обеспечение функционирования сети передачи данных для органов государственной власти края и органов местного самоуправления края на основе существующих инфокоммуникационных ресурсов, а также развитие межведомственного электронного документооборота органов государственной власти края представляют собой сложный комплекс взаимосвязанных мероприятий и задач. Поэтому наиболее эффективно использовать программно-целевой метод для решения проблем в области информатизации органов государственной власти края.
Целевое финансирование мероприятий Программы позволит в данном случае эффективно и целенаправленно вкладывать средства краевого бюджета и контролировать их использование, а также гибко перераспределять телекоммуникационные ресурсы единой информационной сети между абонентами, постоянно корректировать и контролировать процессы развития и текущей эксплуатации сетевой инфраструктуры. Программно-целевой метод решения задач информатизации органов государственной власти края позволит внедрять и использовать единые телекоммуникационные и информационные стандарты, эффективно решать вопросы планирования развития единой информационной сети.
При использовании программно-целевого метода могут возникнуть риски, связанные с неверно выбранными приоритетами и недостаточным ресурсным обеспечением мероприятий Программы.
Неверно выбранные приоритеты могут существенно повлиять на объективность принятия решений при планировании мероприятий Программы, а также на их соответствие установленным целям и задачам Программы. Недостаточное ресурсное обеспечение мероприятий Программы может привести к неверному обеспечению финансовой поддержки намеченных мероприятий, снижению эффективности использования средств краевого бюджета.
Раздел 2. Цели и задачи, целевые индикаторы
и показатели Программы, сроки ее реализации
Целями Программы являются внедрение информационных технологий в систему государственного управления края и повышение качества предоставления государственных услуг населению и организациям края.
Для достижения поставленных целей Программы должны быть решены следующие основные задачи:
создание системы информационного обмена, реализующего взаимный доступ к информационным ресурсам;
формирование в крае единого информационного пространства;
развитие рынка информационных услуг в крае;
развитие индустрии информационных технологий в крае;
повышение уровня доступности информационных и телекоммуникационных технологий для населения края;
повышение уровня использования информационных и телекоммуникационных технологий в основных сферах социально-экономического развития края;
содействие развитию информационных и телекоммуникационных технологий в крае.
Целевые индикаторы и показатели Программы представлены в таблице 1.
Таблица 1
Целевые индикаторы и показатели Программы
N п/п |
Наименование целевого индикатора и показателя |
Единица измерения |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Доля межведомственного электронного документооборота между органами государственной власти края в общем объеме документооборота |
процентов |
- |
40 |
60 |
2. |
Количество органов государственной власти края, подключенных к волоконно-оптической линии связи сети государственных и образовательных учреждений края |
единиц |
20 |
25 |
26 |
3. |
Ежегодное снижение затрат органов государственной власти края на традиционную телефонную связь |
процентов |
10 |
10 |
10 |
Сроки реализации Программы - 2009-2011 годы.
По итогам реализации мероприятий Программы при достижении значений целевых индикаторов и показателей Программы менее 50 процентов установленного уровня может быть рассмотрен вопрос о неэффективности Программы и досрочном прекращении ее реализации.
Раздел 3. Перечень мероприятий Программы
Достижение целей и решение основных задач Программы осуществляется путем выполнения комплекса взаимосвязанных по срокам, ресурсам, исполнителям мероприятий, сгруппированных в два раздела:
1. Развитие государственных информационных ресурсов в крае.
Предусматривается организация и проведение конкурса на право заключения государственного контракта с министерством промышленности, энергетики, транспорта и связи края на выполнение в 2009 году работ по поставке и внедрению автоматизированной системы электронного документооборота для органов государственной власти края в рамках мероприятия по развитию межведомственного электронного документооборота между органами государственной власти края. Это позволит обеспечить повышение эффективности работы органов государственной власти края.
II. Проведение работ, связанных с созданием инфраструктуры и обеспечением функционирования сетей передачи данных в крае.
В рамках данного раздела Программы предусмотрено осуществить реализацию 3 мероприятий:
1. Развитие единой мультисервисной сети в крае для передачи, хранения и обработки данных органов государственной власти края, органов местного самоуправления края, хозяйствующих субъектов и населения края.
Предусмотрено увеличение количества органов государственной власти края, подключенных к волоконно-оптической линии связи информационной сети государственных и образовательных учреждений края.
2. Обеспечение функционирования сети передачи данных для органов государственной власти края на основе существующих инфокоммуникационных ресурсов.
В рамках данного мероприятия планируется решение задачи оперативного межведомственного взаимодействия между органами государственной власти края, внедрение внутрикорпоративной телефонии и внешней IP-телефонии, видеоконференцсвязи, ежегодное снижение затрат государственных органов власти края на традиционную телефонную связь в среднем на 10 процентов.
Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств краевого бюджета и средств организаций края, участвующих в реализации мероприятий Программы.
Прогнозируемый общий объем финансовых средств, необходимых для реализации мероприятий Программы, составит 139,24 млн. рублей, в том числе по источникам финансирования:
за счет средств краевого бюджета - 78,49 млн. рублей, в том числе по годам:
в 2009 году - 9,00 млн. рублей;
в 2010 году - 11,00 млн. рублей;
в 2011 году - 58,49 млн. рублей;
за счет средств организаций края, участвующих в реализации мероприятий Программы, - 60,75 млн. рублей, в том числе по годам:
в 2009 году - 38,75 млн. рублей;
в 2010 году - 16,25 млн. рублей;
в 2011 году - 5,75 млн. рублей.
Мероприятия Программы и прогнозируемые объемы ее финансирования указаны в приложении к Программе.
Раздел 5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы определяется государственным заказчиком Программы - министерством промышленности, энергетики, транспорта и связи Ставропольского края (далее - государственный заказчик) и предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих выполнение Программы.
Государственный заказчик:
является главным распорядителем средств краевого бюджета;
несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы в целом;
определяет приоритетность мероприятий Программы;
осуществляет текущую работу по координации деятельности исполнителей Программы, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий Программы, а также по целевому и эффективному использованию средств, выделяемых на реализацию Программы;
осуществляет в установленном порядке отбор исполнителей работ, услуг, поставщиков продукции по каждому мероприятию Программы и заключает соответствующие государственные контракты или договоры, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации;
разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации Программы;
представляет в установленном порядке отчеты о выполнении Программы.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, а также продление срока ее реализации, осуществляется в установленном порядке по предложению государственного заказчика.
Финансирование и определение исполнителей мероприятий Программы, реализация которых осуществляется с привлечением средств краевого бюджета, производится в порядке, установленном действующим законодательством края.
Финансирование и определение исполнителей мероприятий Программы, реализация которых осуществляется с привлечением средств организаций края, участвующих в реализации мероприятий Программы, производится в порядке, устанавливаемом государственным заказчиком.
Объемы финансирования Программы могут ежегодно корректироваться, исходя из возможностей краевого бюджета на очередной финансовый год и оценки эффективности реализации Программы.
Исполнители мероприятий Программы:
министерство промышленности, энергетики, транспорта и связи Ставропольского края;
См. Постановление Губернатора Ставропольского края от 17 мая 2010 г. N 198 "Об утверждении Положения о министерстве промышленности, энергетики и транспорта Ставропольского края"
органы исполнительной власти края;
организации края, участвующие в реализации мероприятий Программы;
организации, определяемые на конкурсной основе.
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки и реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 01 июня 2009 г. N 149-п "О Порядке разработки и реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ и Порядке проведения оценки эффективности реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ".
Процедура обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей Программы, результатах мониторинга реализации мероприятий Программы и об условиях участия в них исполнителей мероприятий Программы осуществляется путем размещения информации на официальном сайте министерства промышленности, энергетики, транспорта и связи Ставропольского края в сети Интернет, а также в средствах массовой информации края.
Раздел 6. Оценка социально-экономической
и экологической эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит поднять на уровень современных требований процессы информатизации органов государственной власти края, обеспечить эффективную инфокоммуникационную поддержку государственного управления краем, использовать современные технологии обработки и анализа информации для поддержки процессов принятия и исполнения управленческих решений.
Оценка социально-экономической эффективности Программы представлена в таблице 2.
Таблица 2
Показатели социально-экономической эффективности
реализации Программы
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
1. |
Доля межведомственного электронного документооборота между органами государственной власти края в общем объеме документооборота |
процентов |
- |
40 |
60 |
2. |
Количество органов государственной власти края, подключенных к волоконно-оптической линии связи сети государственных и образовательных учреждений края |
единиц |
20 |
25 |
26 |
3. |
Ежегодное снижение затрат органов государственной власти края на традиционную телефонную связь |
процентов |
10 |
10 |
10 |
В Программе не предусмотрены мероприятия, позволяющие судить о ее экологической эффективности.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 17 марта 2010 г. N 81-п в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного постановления
Приложение
"Информатизация органов государственной власти
Ставропольского края на 2009-2011 годы"
Мероприятия
и прогнозируемые объемы финансирования краевой целевой программы
"Информатизация органов государственной власти Ставропольского края
на 2009-2011 годы"
17 марта 2010 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ставропольского края от 18 февраля 2009 г. N 32-п "О краевой целевой программе "Информатизация органов государственной власти Ставропольского края на 2009-2011 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия, но не ранее внесения изменений в Закон Ставропольского края "О бюджете Ставропольского края на 2009 год", предусматривающих средства на реализацию Программы
Текст постановления опубликован в "Сборнике законов и других правовых актов СК" от 30 апреля 2009 г. N 11 (293)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ставропольского края от 16 июня 2010 г. N 190-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 17 марта 2010 г. N 81-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления