18 ноября 2009 г.
В целях снижения рисков возникновения пожаров, включая сокращение числа людей, погибших и получивших травмы в результате пожаров, сокращения материальных потерь от пожаров Правительство Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемую краевую целевую программу "Пожарная безопасность Ставропольского края на период до 2012 года".
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края Ефремова Г.Г. и заместителя председателя Правительства Ставропольского края Ушакова С.Д.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Губернатор Ставропольского края |
В.В. Гаевский |
Постановлением Правительства Ставропольского края от 18 ноября 2009 г. N 300-п в настоящую программу внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного постановления
Утверждена постановлением
Правительства Ставропольского края
от 20 мая 2009 г. N 135-п
Краевая целевая программа
"Пожарная безопасность Ставропольского края на период до 2012 года"
18 ноября 2009 г.
Паспорт краевой целевой программы
"Пожарная безопасность Ставропольского края на период до 2012 года"
Наименование Программы |
краевая целевая программа "Пожарная безопасность Ставропольского края на период до 2012 года" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон "О пожарной безопасности"; федеральная целевая программа "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 972 "О федеральной целевой программе "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года"; Закон Ставропольского края "О пожарной безопасности"; распоряжение Правительства Ставропольского края от 3 октября 2008 г. N 322-рп "О перечне краевых целевых и ведомственных целевых программ, принимаемых к разработке в 2008 году" |
Государственный заказчик-координатор Программы |
Правительство Ставропольского края |
Государственные заказчики Программы |
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ставропольскому краю (далее - ГУ МЧС России по СК) (по согласованию); министерство образования Ставропольского края; министерство здравоохранения Ставропольского края; министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края; министерство строительства и архитектуры Ставропольского края; министерство культуры Ставропольского края; комитет Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству; комитет Ставропольского края по физической культуре и спорту. |
Разработчики Программы |
ГУ МЧС России по СК (по согласованию); министерство образования Ставропольского края; министерство здравоохранения Ставропольского края; министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края; министерство строительства и архитектуры Ставропольского края; министерство культуры Ставропольского края; комитет Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству; комитет Ставропольского края по физической культуре и спорту |
Позиция исключена Информация об изменениях:См. текст позиции | |
Цель Программы |
снижение риска возникновения пожаров в Ставропольском крае (далее - край), включая сокращение числа людей, погибших и получивших травмы в результате пожаров, сокращение материальных потерь от пожаров |
Задачи Программы |
повышение уровня пожарной безопасности учреждений образования, здравоохранения, культуры, спорта, труда и социальной защиты населения края; создание и развитие инфраструктуры Государственной противопожарной службы на территории края; укрепление материально-технической базы подразделений пожарной охраны Государственной противопожарной службы на территории края (далее - подразделения пожарной охраны) и создание условий для успешного тушения пожаров; проведение мероприятий по противопожарной пропаганде и обучению населения края мерам пожарной безопасности |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
снижение количества зарегистрированных пожаров в крае; снижение количества людей, погибших в результате пожаров в крае; снижение экономического ущерба от пожаров в крае; сокращение времени прибытия к месту пожара первого подразделения пожарной охраны (за счет строительства новых зданий пожарных депо)". |
Срок реализации Программы |
2009 - 2012 годы |
Позиция исключена Информация об изменениях:См. текст позиции | |
Прогнозируемые объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования мероприятий Программы на 2009 - 2012 годы за счет средств бюджета Ставропольского края (далее - краевой бюджет) составляет 701931,2 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2009 году - 10000,0 тыс. рублей; в 2010 году - 51000,0 тыс. рублей; в 2011 году - 317165,6 тыс. рублей; в 2012 году - 323765,6 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
снижение экономического ущерба от пожаров в крае; снижение количества зарегистрированных пожаров в крае; увеличение количества населенных пунктов края, в которых обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности". |
Позиция исключена Информация об изменениях:См. текст позиции |
Раздел 1. Содержание проблемы, обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом
Программа разработана на основании Федерального закона "О пожарной безопасности", федеральной целевой программы "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 972 "О федеральной целевой программе "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года".
О пожарной безопасности см. также:
Нормы пожарной безопасности "Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях" (НПБ 104-03)
Разъяснения Главного управления Государственной противопожарной службы МЧС РФ от 16 декабря 2004 г. по вопросам применения требований настоящих НПБ 104-03
Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденные приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 г. N 313
Нормы пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" (НПБ 110-03), утвержденные приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 г. N 315
МДС 21-1.98 "Предотвращение распространения пожара"
Порядок создания подразделений добровольной пожарной охраны и регистрации добровольных пожарных, утвержденный приказом МВД РФ от 2 апреля 2001 г. N 390
На протяжении ряда последних лет вопросам пожарной безопасности края уделялось мало внимания. В условиях перехода страны к рыночным отношениям средства на обеспечение безопасности населения края и укрепление противопожарной защиты объектов учреждений образования, здравоохранения, культуры, спорта, труда и социальной защиты населения края (далее - объекты) не выделялись. Имеющиеся системы автоматической пожарной защиты, электрооборудование, противопожарное водоснабжение, первичные средства пожаротушения и другие средства противопожарной защиты с течением времени устарели и пришли в негодность. В связи с этим на сегодняшний день значительная часть объектов и люди, находящиеся в них, оказались не защищенными в противопожарном отношении.
Актуальность данного вопроса возрастает, когда речь идет об учреждениях образования, здравоохранения, культуры, спорта, труда и социальной защиты населения края. Возникновение пожаров в данных учреждениях, как правило, приводит не только к значительным материальным потерям, но и к травматизму и гибели людей.
Анализ противопожарного состояния учреждений социальной сферы края (детских домов, интернатов, домов престарелых и т.д.) показывает, что на сегодняшний день не обеспечена безопасность людей в каждом третьем учреждении, а системы автоматической пожарной защиты отсутствуют более чем в половине указанных учреждений.
Основными нарушениями требований пожарной безопасности в учреждениях образования, здравоохранения, культуры, спорта, труда и социальной защиты населения края являются:
отсутствие или неисправность автоматической пожарной сигнализации;
отсутствие в зданиях систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;
отсутствие огнезащитной обработки сгораемых конструкций зданий;
отсутствие или неисправность систем наружного и внутреннего противопожарного водоснабжения.
Всего за 2007 год управлением Государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по СК и его подразделениями было осуществлено 1828 плановых и внеплановых мероприятий по контролю за обеспечением пожарной безопасности на объектах. За допущенные нарушения требований норм и правил пожарной безопасности, а также невыполнение предписаний должностных лиц управления Государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по СК к административной ответственности было привлечено 400 юридических лиц, а также 1162 должностных лица и 86 граждан. В суды общей юрисдикции края было направлено 377 протоколов об административных правонарушениях, по которым вынесено 355 решений об административном приостановлении деятельности объектов на различные сроки.
В ходе пожарно-технических обследований должностными лицами подразделений управления Государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по СК выявлено 42404 нарушения требований норм и правил пожарной безопасности, из которых было устранено 26555, что составляет 62,6 процента от общего количества данных нарушений. Невыполненными остались мероприятия по устранению указанных нарушений, требующие значительных материальных затрат.
До 2009 года в крае действовала краевая целевая программа "Обеспечение пожарной безопасности учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты населения и развитие противопожарной службы Ставропольского края на 2006 - 2008 годы", утвержденная постановлением Губернатора Ставропольского края от 21 декабря 2005 г. N 753 "О краевой целевой программе "Обеспечение пожарной безопасности учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты населения и развитие противопожарной службы Ставропольского края на 2006 - 2008 годы". На реализацию мероприятий указанной краевой целевой программы планировалось направить средства из краевого бюджета в объеме 223079 тыс. рублей. Фактическое финансирование мероприятий данной программы составило 294149 тыс. рублей. За счет этих средств ГУ МЧС России по СК были приобретены пожарные автомобили, компрессоры воздушные, средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения пожарных и резервные баллоны к ним, панорамные маски, приборы проверки и контроля средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения пожарных и ранцевые устройства пожаротушения.
В рамках реализации вышеуказанной краевой целевой программы министерством образования Ставропольского края, министерством здравоохранения Ставропольского края, министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края оборудованы установками автоматической пожарной сигнализации 7 объектов, установками систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре - 11 объектов, произведен ремонт пожарных водоемов и внутреннего противопожарного водопровода на 5 объектах.
В 2008 году ГУ МЧС России по СК проведена работа по совершенствованию материально-технического обеспечения подразделений пожарной охраны.
Однако средств, выделяемых из краевого бюджета на осуществление противопожарных мероприятий, крайне недостаточно.
В настоящее время состояние подразделений Государственной противопожарной службы МЧС России не может обеспечить гарантированную защиту территории и населения края от пожаров. Численность данных подразделений составляет 45 процентов от ее норматива. 713 населенных пунктов края с населением около 1 млн человек находятся за пределами нормативного времени выезда подразделений Государственной противопожарной службы МЧС России, что составляет более 60 процентов всех населенных пунктов края. На территориях населенных пунктов края, удаленных от подразделений Государственной противопожарной службы МЧС России, находятся 7 домов престарелых, 7 психоневрологических интернатов, 1 детский дом-интернат, 15 специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья, 16 учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. При возникновении пожаров в вышеуказанных учреждениях последствия могут быть непредсказуемы. По-прежнему наиболее сложная ситуация сохраняется в 7 муниципальных районах края - Ипатовском, Кочубеевском, Курском, Левокумском, Минераловодском, Предгорном и Шпаковском, где удаленность некоторых населенных пунктов края от подразделений Государственной противопожарной службы МЧС России составляет 70 - 100 километров.
С учетом создания с 2009 года федеральной противопожарной службы становится возможным осуществление защиты от пожаров фактически только городов и районных центров края. В связи с этим возникает необходимость по формированию противопожарной службы Ставропольского края.
Вопрос о формировании противопожарной службы Ставропольского края и сложившееся положение дел с обеспечением защищенности сельских поселений края от пожаров требуют безотлагательного решения. Это в свою очередь позволит обеспечить реализацию Федерального закона "О пожарной безопасности" и Закона Ставропольского края "О пожарной безопасности".
Для решения данного вопроса необходимо осуществить строительство новых зданий пожарных депо, а также реконструкцию или ремонт уже существующих. Это позволит значительно сократить радиус выезда подразделений пожарной охраны и обеспечить оптимальное время реагирования на возможные пожары и чрезвычайные ситуации в любой точке края.
Выбор муниципальных образований края для создания в них подразделений пожарной охраны осуществляется исходя из наличия в муниципальном образовании края учреждений социальной сферы края, занимаемой ими площади, численности населения, количества населенных пунктов и их удаленности от подразделений пожарной охраны.
По нормативам положенное пожарной техники подразделения пожарной охраны должны иметь на вооружении 226 единиц основных пожарных автомобилей. Фактически по состоянию на 1 января 2009 года имеется только 171 пожарный автомобиль, из них 159 уже выработали свои амортизационные сроки. Работа по тушению пожаров в подвалах и других задымленных помещениях в настоящее время крайне затруднена из-за отсутствия в достаточном количестве газодымозащитников в крае и средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения пожарных.
Знания и опыт работы сотрудников и работников Государственной противопожарной службы, работающих в условиях дефицита современного оборудования, пожарно-технического вооружения и техники, востребованы не полностью. Отсутствие учебно-тренировочных башен, теплодымокамер и полос психологической подготовки пожарных, средств для реконструкции существующих зданий пожарных депо и строительства новых не позволяет обеспечить требуемый уровень готовности подразделений пожарной охраны.
Принимая во внимание малочисленность личного состава дежурных караулов, отсутствие новой специальной пожарной техники и вооружения, большие радиусы выезда подразделений пожарной охраны, возрастает значимость вопросов обеспечения надежной противопожарной защиты учреждений образования, здравоохранения, культуры, спорта, труда и социальной защиты населения края, безопасности людей, обучению их мерам пожарной безопасности.
Анализ причин пожаров и их последствий показывает, что среди причин, отрицательно влияющих на обстановку с пожарами, значительное место занимает недостаточное знание населением края требований норм и правил пожарной безопасности и действий при пожаре. При этом более половины людей, погибших и получивших травмы в результате пожара, в крае оказались неподготовленными к действиям в экстренной ситуации.
Из анализа существующей проблемы вытекает необходимость реализации комплекса мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности вышеуказанных учреждений, укрепление материально-технической базы подразделений пожарной охраны. Выполнение данных мероприятий возможно лишь программно-целевым методом с участием органов исполнительной власти Ставропольского края.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить комплексное урегулирование проблемных вопросов и системное развитие инфраструктуры обеспечения пожарной безопасности.
При использовании программно-целевого метода могут возникнуть риски, связанные с недостаточным ресурсным обеспечением мероприятий Программы, что может привести к неверно регулируемой финансовой поддержке намеченных мероприятий Программы, снижению эффективности использования средств краевого бюджета, невыполнению плана государственных закупок на очередной финансовый год. Кроме того возможна утрата актуальности мероприятий Программы.
Раздел 2. Цель и задачи, целевые индикаторы и показатели
Программы, сроки ее реализации
Целью Программы является снижение риска возникновения пожаров в крае, включая сокращение числа людей, погибших и получивших травмы в результате пожаров, сокращение материальных потерь от пожаров.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
повышение уровня пожарной безопасности учреждений образования, здравоохранения, культуры, спорта, труда и социальной защиты населения края;
создание и развитие инфраструктуры Государственной противопожарной службы на территории края;
укрепление материально-технической базы подразделений пожарной охраны и создание условий для успешного тушения пожаров;
проведение мероприятий по противопожарной пропаганде и обучению населения края мерам пожарной безопасности.
Целевые индикаторы и показатели Программы представлены в таблице 1.
Таблица 1
Целевые индикаторы и показатели Программы
N п/п |
Наименование целевого индикатора, показателя |
Единица измерения |
Базовое значение (2008 год) |
Динамика целевого индикатора, показателя |
|||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Снижение по отношению к показателю 2008 года: |
|
|
|
|
|
|
|
количества зарегистрированных пожаров в крае |
- |
2274 |
39 |
56 |
78 |
99 |
|
количества людей, погибших в результате пожаров в крае |
человек |
196 |
3 |
5 |
7 |
8 |
|
экономического ущерба от пожаров в крае |
млн рублей |
310,8 |
5,3 |
1,8 |
10,6 |
13,5 |
2. |
Сокращение времени прибытия к месту пожара первого подразделения пожарной охраны (за счет строительства новых зданий пожарных депо) |
минут |
35 |
34 |
34 |
22 |
20 |
Срок реализации Программы - 2009 - 2012 годы.
Условиями досрочного прекращения реализации Программы являются изменение социально-экономической ситуации в крае, достижение значений целевых индикаторов и показателей Программы менее 50 процентов установленного уровня.
Раздел 3. Перечень мероприятий Программы
Мероприятия, предусмотренные настоящей Программой, сформированы на основе дифференцированного подхода к решению проблем обеспечения пожарной безопасности края.
Мероприятия по реализации Программы состоят из 3 разделов:
Мероприятия по предотвращению пожаров в крае.
Мероприятия по повышению эффективности функционирования Государственной противопожарной службы на территории края.
Мероприятия по обучению населения края мерам пожарной безопасности.
Мероприятия Программы и прогнозируемые объемы их финансирования указаны в приложении к Программе.
Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств краевого бюджета. Прогнозируемый общий объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации мероприятий Программы на 2009-2012 годы, составит 701931,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2009 году - 10000,0 тыс. рублей;
в 2010 году - 51000,0 тыс. рублей;
в 2011 году - 317165,6 тыс. рублей;
в 2012 году - 323765,6 тыс. рублей.
Конкретные мероприятия Программы и объемы ее финансирования могут уточняться ежегодно при формировании проекта краевого бюджета на соответствующий финансовый год.
Раздел 5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы определяется государственным заказчиком-координатором Программы - Правительством Ставропольского края (далее - государственный заказчик-координатор Программы). Механизм управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения основываются на формах и методах управления, определяемых государственным заказчиком-координатором Программы, и направлены на координацию выполнения мероприятий Программы, включая мониторинг их реализации, оценку результативности, непосредственный контроль за ходом выполнения мероприятий Программы, подготовку отчетов о ходе реализации мероприятий Программы.
Государственный заказчик-координатор Программы:
несет ответственность за подготовку и реализацию Программы в целом;
осуществляет текущую работу по координации деятельности министерства образования Ставропольского края, министерства здравоохранения Ставропольского края, министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края, министерства строительства и архитектуры Ставропольского края, министерства культуры Ставропольского края, комитета Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству, комитета Ставропольского края по физической культуре и спорту (далее - государственные заказчики Программы), обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий Программы в целом, а также по целевому и эффективному использованию средств краевого бюджета, выделяемых на реализацию Программы;
в установленном порядке представляет в министерство экономического развития Ставропольского края отчет о ходе реализации мероприятий Программы в целом.
Государственные заказчики Программы являются главными распорядителями средств краевого бюджета, выделяемых на реализацию мероприятий Программы.
Государственные заказчики Программы:
согласовывают с исполнителями мероприятий Программы возможные сроки выполнения мероприятий Программы, объемы и источники их финансирования;
заключают при необходимости с исполнителями мероприятий Программы соглашения об их участии в реализации мероприятий Программы;
осуществляют в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" отбор исполнителей мероприятий Программы;
разрабатывают перечень целевых индикаторов и показателей Программы для мониторинга реализации мероприятий Программы;
осуществляют ведение ежеквартальной отчетности о выполнении мероприятий Программы.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, а также продление срока ее реализации осуществляется в установленном порядке по предложению государственного заказчика-координатора Программы.
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляют государственный заказчик-координатор Программы, государственные заказчики Программы и министерство финансов Ставропольского края в соответствии с Порядком разработки и реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ и Порядком проведения оценки эффективности реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ, утвержденными постановлением Правительства Ставропольского края от 01 июня 2009 г. N 149-п "О Порядке разработки и реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ и Порядке проведения оценки эффективности реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ".
Финансовое обеспечение мероприятий Программы за счет средств краевого бюджета осуществляется через лицевые счета соответствующих государственных заказчиков Программы согласно курируемым направлениям в порядке, устанавливаемом министерством финансов Ставропольского края.
Государственный заказчик-координатор Программы осуществляет свои функции через комитет Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству во взаимодействии с ГУ МЧС России по СК, органами исполнительной власти Ставропольского края, государственным учреждением "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края".
Исполнителями мероприятий Программы являются ГУ МЧС России по СК, министерство образования Ставропольского края, министерство здравоохранения Ставропольского края, министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края, министерство строительства и архитектуры Ставропольского края, министерство культуры Ставропольского края, комитет Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству, комитет Ставропольского края по физической культуре и спорту, организации и (или) индивидуальные предприниматели, привлекаемые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Исполнители мероприятий Программы ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в государственное учреждение "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края" отчеты о ходе реализации мероприятий Программы, их своевременном выполнении, эффективном использовании средств краевого бюджета, выделяемых на реализацию Программы (далее - отчеты). Государственное учреждение "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края" представляет отчеты в министерство экономического развития Ставропольского края ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, и ежегодно, до 20 января года, следующего за отчетным. Отчеты представляются на бумажном и электронном носителях.
Процедура обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей Программы, результатах мониторинга реализации мероприятий Программы и об условиях участия в них исполнителей мероприятий Программы, а также о проводимых конкурсах и критериях определения их победителей будет размещаться на официальном сайте комитета Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству в сети Интернет.
Раздел 6. Оценка социально-экономической
и экологической эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит к 2012 году обеспечить учреждения образования, здравоохранения, культуры, спорта, труда и социальной защиты населения края системами автоматической пожарной защиты, что в 2,5 - 3 раза сократит время обнаружения пожаров в зданиях, создать условия для своевременного оповещения людей о пожаре и их безопасной эвакуации. Современное использование сил и средств Государственной противопожарной службы на ранних стадиях возникновения пожаров приведет к снижению материальных потерь на 8-10 процентов.
Выполнение огнезащитной обработки сгораемых конструкций зданий и обеспечение зданий противопожарным водоснабжением будет способствовать ограничению распространения пожаров и формированию благоприятных условий для их тушения.
Создание на территории края 63 подразделений пожарной охраны, содержащихся за счет средств краевого бюджета, в том числе: 1 учебно-тренировочного комплекса с пожарным депо на один выезд в городе Пятигорске, 1 учебно-тренировочного комплекса с учебной пожарной частью в городе Ставрополе и 1 пожарной части технической службы противопожарной службы Ставропольского края в городе Ставрополе, позволит значительно сократить радиус выезда подразделений пожарной охраны и обеспечить оптимальное время реагирования на возможные пожары и чрезвычайные ситуации в любой точке края. При этом радиус выезда подразделений пожарной охраны и подразделений Государственной противопожарной службы составит 35 - 50 км, что сократит время прибытия первого подразделения к месту пожара с 45 - 60 минут до 20 - 25 минут.
Приобретение новой пожарной техники позволит укомплектовать ею созданные и создаваемые подразделения пожарной охраны, содержащиеся за счет средств краевого бюджета.
Закупка и постановка на дежурство новых образцов пожарно-технического вооружения и средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения пожарных позволит повысить качество работ по тушению пожаров и спасанию людей на крупных производственных и взрывопожароопасных объектах, на объектах с массовым пребыванием людей, а также в непригодной для дыхания среде (задымленные помещения, подвалы, чердаки).
Проведение мероприятий по противопожарной пропаганде и обучению населения края нормам и правилам пожарной безопасности может осуществляться как в период проведения мероприятий по контролю за обеспечением пожарной безопасности на объектах, так и с использованием современных средств массовой информации. В целях профилактики пожаров, возникающих в весенне-летний и осенне-зимний периоды, будет изготовлено не менее 4 видеороликов социальной рекламы с последующим показом их по каналам телевидения края. Планируется изготовить и разместить в учреждениях образования, здравоохранения, культуры, спорта, труда и социальной защиты населения края стенды на противопожарную тематику. Не менее важным является создание сайта "Пожарная безопасность" в сети Интернет, где будут размещаться ежедневная информация о пожарах и их последствиях в крае, требования норм и правил пожарной безопасности, описание действий при пожаре, рекомендации по самоспасанию и другая информация. Снижение количества пожаров по причине "человеческого фактора" всего на 10 процентов позволит сохранить жизнь и здоровье, как минимум, 30 - 50 гражданам края и сократить материальные потери до 10 млн рублей в год.
Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы заключается в качественной оценке достигнутого результата относительно ситуации, имевшей место по состоянию на 1 января 2008 года.
Показатели социально-экономической эффективности реализации Программы указаны в таблице 2.
Таблица 2
Показатели социально-экономической эффективности
реализации Программы
(процентов)
N п/п |
Наименование показателя социально-экономической эффективности |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
1. |
Снижение экономического ущерба от пожаров в крае |
2 |
4 |
6 |
8 |
2. |
Снижение количества зарегистрированных пожаров в крае |
2,5 |
5 |
7,5 |
10 |
3. |
Увеличение количества населенных пунктов края, в которых обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности |
49 |
7 |
28 |
28 |
Показатели социально-экономической эффективности реализации Программы определены расчетным путем с учетом статистических и отчетных данных исполнителей мероприятий Программы.
В Программе не предусмотрены мероприятия, позволяющие судить о ее экологической эффективности.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 18 ноября 2009 г. N 300-п в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного постановления
Приложение
"Пожарная безопасность
Ставропольского края
на период до 2012 года"
Мероприятия и прогнозируемые объемы финансирования
краевой целевой программы "Пожарная безопасность
Ставропольского края на период до 2012 года"
18 ноября 2009 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ставропольского края от 20 мая 2009 г. N 135-п "О краевой целевой программе "Пожарная безопасность Ставропольского края на период до 2012 года"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован на официальном информационном интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края www.stavregion.ru
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ставропольского края от 27 декабря 2012 г. N 528-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 15 февраля 2012 г. N 54-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 20 апреля 2011 г. N 148-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 18 августа 2010 г. N 286-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 18 ноября 2009 г. N 300-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Настоящий документ снят с контроля
Настоящий документ снят с контроля