В соответствии с Законом Ставропольского края "О Правительстве Ставропольского края" Правительство Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемую краевую программу "Развитие сельского хозяйства в Ставропольском крае на 2010-2012 годы".
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края Белого Ю.В. и первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края - министра финансов Ставропольского края Шаповалова В.Г.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия, а в части финансирования мероприятий по государственной поддержке сельскохозяйственного производства Ставропольского края на условиях долевого финансирования с федеральным бюджетом - со дня внесения изменений в Закон Ставропольского края "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Ставропольском крае", предусматривающих изменение порядка такого финансирования.
Губернатор Ставропольского края |
В.В. Гаевский |
Утверждена
постановлением Правительства
Ставропольского края
от 17 февраля 2010 г. N 48-п
Краевая программа
"Развитие сельского хозяйства в Ставропольском крае на 2010-2012 годы"
О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Ставропольском крае см. справку
Паспорт
краевой программы "Развитие сельского хозяйства в Ставропольском крае
на 2010-2012 годы"
Наименование Программы |
краевая программа "Развитие сельского хозяйства в Ставропольском крае на 2010-2012 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства"; постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г. N 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы" (далее - Государственная программа); Соглашение N 131/17 от 28 февраля 2008 г. между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Ставропольского края о реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, утвержденное распоряжением Правительства Ставропольского края от 19 марта 2008 г. N 60-рп (далее - Соглашение) |
Государственный заказчик Программы |
министерство сельского хозяйства Ставропольского края |
Разработчик Программы |
министерство сельского хозяйства Ставропольского края |
Исполнители Программы |
министерство сельского хозяйства Ставропольского края; министерство строительства и архитектуры Ставропольского края; органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края (по согласованию) юридические и (или) физические лица, привлекаемые в установленном порядке |
Цели Программы |
обеспечение устойчивого развития сельских территорий в Ставропольском крае; повышение занятости и уровня жизни сельского населения Ставропольского края; повышение конкурентоспособности региональной сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, а также на основе ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства в Ставропольском крае; сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве земельных ресурсов Ставропольского края; повышение объемов инвестиций в сельское хозяйство Ставропольского края |
Задачи Программы |
создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий в Ставропольском крае; улучшение общих условий функционирования сельского хозяйства в Ставропольском крае; обеспечение ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства в Ставропольском крае; повышение финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей Ставропольского края |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
ввод и приобретение жилья для граждан, проживающих в сельской местности Ставропольского края, в том числе молодых семей и молодых специалистов; обеспечение сельского населения Ставропольского края питьевой водой; повышение уровня газификации домов (квартир) сетевым газом в сельских населенных пунктах Ставропольского края; предотвращение выбытия из сельскохозяйственного оборота сельскохозяйственных угодий; защита земель от водной эрозии, затопления и подтопления; защита и сохранение сельскохозяйственных угодий от ветровой эрозии и опустынивания; внесение в почву минеральных удобрений под сельскохозяйственные культуры; использование министерством сельского хозяйства Ставропольского края функциональных возможностей Единой системы информационного обеспечения агропромышленного комплекса; количество муниципальных органов управления агропромышленным комплексом, предоставляющих информацию в Единую систему информационного обеспечения агропромышленного комплекса; количество муниципальных органов управления агропромышленным комплексом, использующих функциональные возможности, предоставляемые Единой системой информационного обеспечения агропромышленного комплекса; предоставление государственных услуг по информационному обеспечению сельскохозяйственных товаропроизводителей Ставропольского края в электронном виде; количество оказанных государственных услуг по информационному обеспечению сельскохозяйственных товаропроизводителей Ставропольского края; количество краевых центров по оказанию консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям Ставропольского края; количество консультантов в краевых центрах по оказанию консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям Ставропольского края; количество руководителей сельскохозяйственных организаций, повысивших квалификацию или прошедших переподготовку в течение года; производство товарной продукции промышленного рыбоводства; производство скота и птицы (в живом весе); производство молока; прирост реализации племенного молодняка; удельный вес племенного скота в общем поголовье; маточное поголовье овец в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, на конец года; удельный вес площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посевов; валовое производство зерна; валовое производство подсолнечника; валовое производство сахарной свеклы; посевная площадь кормовых культур; площадь закладки многолетних насаждений; площадь закладки виноградников; объем субсидируемых кредитов (займов); объем кредитных ресурсов, привлеченных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами Ставропольского края; рост объема реализации продукции, произведенной крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, в сопоставимых ценах; удельный вес работающих сельскохозяйственных потребительских кооперативов всех видов (кредитные, перерабатывающие, снабженческо-сбытовые); объем субсидируемых кредитов, привлеченных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами и гражданами, проживающими в сельской местности; приобретение сельскохозяйственной техники сельскохозяйственными организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, включая индивидуальных предпринимателей; объемы привлеченных кредитов; удельный вес застрахованных посевных площадей в общей посевной площади; производство зерна хозяйствами всех категорий (в весе после доработки); объемы реализации зерна хозяйствами всех категорий |
Сроки реализации Программы |
2010-2012 годы |
Прогнозируемые объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования Программы составит 23 007,7 млн. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета - 7 122,3 млн. рублей, в том числе по годам: в 2010 году - 2 108,8 млн. рублей; в 2011 году - 2 602,3 млн. рублей; в 2012 году - 2 411,2 млн. рублей; бюджета Ставропольского края - 1 870,1 млн. рублей, в том числе по годам: в 2010 году - 661,6 млн. рублей; в 2011 году - 624,6 млн. рублей; в 2012 году - 583,9 млн. рублей; внебюджетных источников - 14 015,3 млн. рублей, в том числе по годам: в 2010 году - 1 097,7 млн. рублей; в 2011 году - 6 255,2 млн. рублей; в 2012 году - 6 662,4 млн. рублей, из них в рамках реализации федеральной целевой программы "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006-2010 годы и на период до 2012 года"* общий объем финансирования составит 9 379,4 млн. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета - 1254,3 млн. рублей, в том числе по годам: в 2010 году - 418,1 млн. рублей; в 2011 году - 418,1 млн. рублей; в 2012 году - 418,1 млн. рублей; бюджета Ставропольского края - 251,4 млн. рублей, в том числе по годам: в 2010 году - 83,8 млн. рублей; в 2011 году - 83,8 млн. рублей; в 2012 году - 83,8 млн. рублей; внебюджетных источников - 7 873,7 млн. рублей, в том числе по годам: в 2010 году - 568,1 млн. рублей; в 2011 году - 3 546,4 млн. рублей; в 2012 году - 3 759,2 млн. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности Ставропольского края, в том числе молодых семей и молодых специалистов (увеличение ввода и приобретения жилья в 1,08 раза по отношению к 2009 году); обеспечение питьевой водой 100 процентов сельского населения Ставропольского края; повышение уровня газификации домов (квартир) сетевым газом в сельских населенных пунктах Ставропольского края до 95 процентов; увеличение объема производства продукции сельского хозяйства Ставропольского края по отношению к 2009 году на 5,2 процента; привлечение инвестиций в основной капитал сельского хозяйства Ставропольского края за 2010-2012 годы в размере 11 221,0 млн. рублей |
Раздел 1. Содержание проблемы, обоснование необходимости
ее решения программным методом
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства", Государственной программой и Соглашением.
Программа определяет цели, задачи и основные направления развития сельского хозяйства Ставропольского края и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.
Ставропольский край (далее - край) занимает территорию 66,2 тыс. кв. километров, на которой проживает 2 683,4 тыс. человек, в том числе сельского населения - 1 169,8 тыс. человек, что составляет 43,2 процента.
В состав агропромышленного комплекса края входят 592 сельскохозяйственные организации и 131 организация по производству пищевых продуктов, включая напитки, 66 организаций агросервиса, 49 сельскохозяйственных потребительских кооперативов, свыше 15 тыс. крестьянских (фермерских) хозяйств и 412,5 тыс. личных подсобных хозяйств.
Удельный вес агропромышленного комплекса края в объеме валового регионального продукта составляет около 17 процентов.
Объемы производства валовой продукции сельского хозяйства края за 2003-2009 годы выросли в 1,4 раза, существенно превысив темпы роста в целом по Российской Федерации.
Край является одним из лидеров сельскохозяйственного производства в Российской Федерации.
Из года в год увеличивается число наиболее крупных и эффективных сельскохозяйственных организаций края, представленных в российских рейтингах. В рейтинге за 2005-2007 годы в состав 300 лучших хозяйств Российской Федерации включены 20 сельскохозяйственных организаций края.
Кроме того, в число 100 наиболее крупных и эффективных сельскохозяйственных организаций Российской Федерации по производству основных видов сельскохозяйственной продукции за 2005-2007 годы вошли следующие сельскохозяйственные организации края: 41 - по производству зерна, 12 - по производству подсолнечника, 7 - по производству сахарной свеклы, 3 - по производству мяса свинины, 2 - по производству мяса птицы и по 1 организации по производству овощей, молока и яиц.
В крае производится около 9 процентов объемов зерна Российской Федерации, более 4 процентов сахарной свеклы, около 6 процентов подсолнечника.
В 2008 году получен рекордный урожай зерна в истории земледелия края - 8,7 млн. тонн, из них пшеницы - 6,7 млн. тонн, в том числе 77 процентов - продовольственной.
Полученная прибыль от реализации продукции растениеводства края способствовала снижению удельного веса убыточных крупных и средних хозяйств края с 8,7 процента в 2007 году до 8,1 процента в 2008 году.
Ежегодно в крае в расчете на одного жителя собирается около 2,5 тонны зерна, что в 6 раз больше, чем в среднем по Российской Федерации.
Доля ставропольского зерна в общем объеме производства зерновых в Южном федеральном округе (далее - ЮФО) составила в 2008 году 24 процента. По производству корнеплодов сахарной свеклы в ЮФО край занимает второе место после Краснодарского края.
Основой животноводства края являются 330 крупных и средних сельскохозяйственных организаций края, специализирующихся на производстве животноводческой продукции, в том числе: 18 птицефабрик, 133 организации, занимающиеся свиноводством, и 179 организаций, занимающихся овцеводством.
Крупный рогатый скот содержится в 196 сельскохозяйственных организациях края, из них: 119 - молочного направления, 77 - мясного направления и 57 сельскохозяйственных организаций края, имеющих статус племенных.
В 2008 году хозяйствами всех категорий края произведено 283,3 тыс. тонн мяса скота и птицы в живом весе, что составляет 104,7 процента к уровню 2007 года, молока - 611,1 тыс. тонн (102,6 процента к уровню 2007 года), яиц - 816,9 млн. штук (98,4 процента к уровню 2007 года).
Производство сельскохозяйственной продукции в хозяйствах всех категорий края за 2008 год составило в действующих ценах 82,6 млрд. рублей, что составляет 115,7 процента к уровню 2007 года. При этом производство продукции растениеводства увеличилось на 21 процент, производство продукции животноводства - на 3,8 процента.
Однако, достижению высоких результатов препятствует низкий уровень доходности животноводства, убыточность отдельных его направлений.
В крае реализуется федеральная целевая программа "Социальное развитие села до 2012 года", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года", в части обеспечения жильем граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, а также развития инженерной инфраструктуры сельских поселений края.
См также:
Постановление Правительства Ставропольского края от 20 мая 2009 г. N 136-п "О мерах по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках реализации мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой "Социальное развитие села до 2012 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. N 858"
Приказ Министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 29 мая 2008 г. N 135 "О формировании и утверждении списков граждан, участвующих в мероприятиях по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности"
На реализацию вышеназванных мероприятий в 2008 году было выделено 48,0 млн. рублей из федерального бюджета, 64,0 млн. рублей - из бюджета Ставропольского края (далее - краевой бюджет) и 79,5 млн. рублей собственных средств граждан - участников мероприятий.
Улучшили свои жилищные условия 266 семей, проживающих в сельской местности края, в том числе 188 семей работников агропромышленного комплекса края, 36 семей работников здравоохранения, 30 семей работников образования и 12 семей работников культуры. Приобретено 24,2 тыс. кв. метров жилья.
В 2008 году в крае введено в эксплуатацию 1,7 километра водопроводных сетей, 26,3 километра газовых сетей и 1,32 километра новых линий электропередачи.
На развитие инженерной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских поселений края в 2008 году было предусмотрено всего 158,8 млн. рублей, в том числе 54,3 млн. рублей - средства федерального бюджета, 101,9 млн. рублей - средства краевого бюджета и 2,7 млн. рублей - средства внебюджетных источников.
См. Постановление Правительства Ставропольского края от 12 августа 2009 г. N 206-п "О распределении субсидий, выделяемых местным бюджетам на софинансирование мероприятий по развитию водоснабжения и газификации в сельской местности в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года"
В целях реализации задач по технической и технологической модернизации сельскохозяйственного производства в крае уделяется большое внимание развитию регионального сельскохозяйственного машиностроения.
В рамках реализации краевой целевой программы "Развитие сельского хозяйства в Ставропольском крае на 2008-2010 годы" в 2008 году сельскохозяйственными товаропроизводителями края приобретено 820 тракторов, 542 зерноуборочных и 49 кормоуборочных комбайнов. Целевые индикаторы Программы выполнены в полном объеме. Коэффициент обновления основных видов сельскохозяйственной техники составил 5,2, 12,6 и 5,8 процента соответственно.
В 2009 году в связи со сложным экономическим положением темпы обновления были ниже предшествующего года. Фактически приобретено 583 трактора, 369 зерноуборочных и 41 кормоуборочный комбайн. На эти цели было привлечено 420 млн. рублей субсидированных кредитов и 993 млн. рублей средств федерального лизинга. Кроме этого, из краевого бюджета выделено 21,3 млн. рублей на компенсацию части лизинговых платежей, а также 14,1 млн. рублей на возмещение части стоимости приобретенных технических средств и оборудования для сельскохозяйственного производства, выпускаемые организациями сельскохозяйственного машиностроения края, а также кормоуборочную и посевную технику российского производства.
См. также Закон Ставропольского края от 22 июня 2005 г. N 31-кз "О государственной поддержке участников лизинга в Ставропольском крае"
В связи с отсутствием действенного информационного обмена и движения информации о развитии отрасли сельского хозяйства края именно в электронных формах, в крае фактически не ведутся и не накапливаются базы данных, что исключает возможность проведения эффективного текущего и последующего контроля развития отрасли сельского хозяйства с использованием компьютерных методов статистического анализа, прогнозного моделирования на среднесрочный период с использованием современных информационных технологий.
Основными причинами медленного развития в крае отрасли сельского хозяйства являются:
низкие темпы структурно-технологической модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов и воспроизводства природно-экологического потенциала;
неблагоприятные общие условия функционирования сельского хозяйства края, прежде всего неудовлетворительный уровень развития рыночной инфраструктуры, затрудняющий доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей края к рынкам финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, готовой продукции;
финансовая неустойчивость отрасли сельского хозяйства края, обусловленная нестабильностью рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, накопленной декапитализацией, недостаточным притоком частных инвестиций на развитие отрасли, слабым развитием страхования при производстве сельскохозяйственной продукции;
дефицит квалифицированных кадров, вызванный низким уровнем и качеством жизни в сельской местности края.
В этих обстоятельствах создание условий для устойчивого развития сельских территорий, ускорения темпов роста объемов сельскохозяйственного производства на основе повышения его конкурентоспособности становится приоритетным направлением экономической политики в аграрном секторе края.
См. постановление Правительства Ставропольского края от 18 июня 2008 г. N 97-п "Об утверждении Порядка предоставления за счет средств бюджета Ставропольского края и прекращения государственной поддержки финансово-неустойчивых сельскохозяйственных организаций Ставропольского края"
О предоставлении министерством сельского хозяйства Ставропольского края отдельных государственных услуг см. справку об административных регламентах
Динамичное и эффективное развитие сельского хозяйства края должно стать не только общеэкономической предпосылкой успешного решения большинства накопленных в отрасли сельского хозяйства производственных, финансовых, социальных проблем, но и способом системного согласования установок на удвоение валового внутреннего продукта, сокращение бедности и повышение продовольственной безопасности страны, то есть должно обеспечить успешную реализацию всего комплекса целей социально-экономического развития страны в рассматриваемой перспективе.
Основными условиями достижения прогнозируемых темпов роста социально-экономического развития сельского хозяйства края на 2010 - 2012 годы являются:
развитие направлений, определенных приоритетным национальным проектом "Развитие агропромышленного комплекса", связанное с выделением средств на их реализацию, предусмотренных Программой;
См. ведомственную целевую программу "Развитие отдельных направлений сельского хозяйства в Ставропольском крае на 2010-2011 годы", утвержденную приказом Министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 31 декабря 2009 г. N 346
развитие кормовой базы на основе производства культур, обеспечивающих кормопроизводство белком, которое позволит существенно уменьшить зависимость наращивания производства продукции животноводства и птицеводства от импортных закупок белковых компонентов;
ускоренный переход к использованию новых высокопроизводительных и ресурсосберегающих технологий;
улучшение финансового положения сельскохозяйственных товаропроизводителей края и их материально-технической базы;
повышение платежеспособности сельскохозяйственных товаропроизводителей края;
повышение производительности труда на основе стимулирования использования современных технологий, совершенствования организации производства, а также организации труда и управления;
создание условий сельскохозяйственным и другим товаропроизводителям агропромышленного комплекса края для инвестирования в модернизацию и техническое перевооружение производства.
Динамика и прогноз базовых показателей социально-экономического развития сельского хозяйства края на 2010-2012 годы приведены в приложении 1 к настоящей Программе.
Вместе с тем, наращиванию прогнозируемых темпов роста социально-экономического развития сельского хозяйства края на 2010-2012 годы могут помешать риски, связанные с климатическими условиями, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющиеся в аграрном секторе социально-экономические проблемы.
Раздел 2. Цели и задачи, целевые индикаторы и показатели Программы,
сроки ее реализации
Основными целями Программы являются:
обеспечение устойчивого развития сельских территорий в крае;
повышение занятости и уровня жизни сельского населения края;
повышение конкурентоспособности региональной сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, а также на основе ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства в крае;
сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве земельных ресурсов края;
повышение объемов инвестиций в сельское хозяйство края.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие основные задачи Программы:
создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий в крае;
улучшение общих условий функционирования сельского хозяйства в крае;
обеспечение ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства в крае;
повышение финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей края.
Целевые индикаторы и показатели Программы приведены в приложении 2 к настоящей Программе.
Сроки реализации Программы - 2010-2012 годы.
По итогам реализации мероприятий Программы при достижении значений целевых индикаторов и показателей Программы менее 50 процентов установленного уровня будет рассмотрен вопрос о неэффективности Программы и досрочном прекращении ее реализации.
Раздел 3. Перечень мероприятий Программы
Мероприятия Программы реализуются по следующим направлениям:
1. Устойчивое развитие сельских территорий края.
2. Развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства края.
3. Достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства края.
4. Создание общих условий функционирования сельского хозяйства края. Прогнозируемые объемы финансирования мероприятий Программы указаны в приложении 3 к настоящей Программе.
3.1. Устойчивое развитие сельских территорий края
Целью осуществления мероприятий по устойчивому развитию сельских территорий края является повышение престижности проживания в сельской местности, повышение занятости и уровня жизни сельского населения края.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
повышение уровня и качества инженерного обустройства сельских поселений края;
развитие социальной инфраструктуры села;
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности.
Реализация и финансирование вышеуказанных мероприятий осуществляется в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года", и краевой целевой программы "Социальное развитие села Ставропольского края на 2010-2012 годы", утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 16 декабря 2009 г. N 319-п.
3.2. Развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства края
Для развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства края необходимо осуществить мероприятия по:
поддержке племенного животноводства;
развитию овцеводства;
поддержке элитного семеноводства;
закладке многолетних насаждений.
3.2.1. Поддержка племенного животноводства
Целями осуществления мероприятий по поддержке племенного животноводства являются сохранение и повышение генетического потенциала разводимых в крае пород сельскохозяйственных животных, создание племенной базы для дальнейшего наращивания продуктивности скота и производства животноводческой продукции, увеличение численности сельскохозяйственных организаций края, осуществляющих племенную деятельность в области животноводства, увеличение объемов продаж племенных животных.
См. Приказ Министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 31 декабря 2009 г. 341 "Об утверждении стандарта государственной услуги по координации развития племенного животноводства и аквакультуры на территории Ставропольского края"
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
повышение воспроизводительных качеств сельскохозяйственных животных и получение здорового жизнеспособного приплода;
стимулирование селекционной работы, направленной на организацию племенного учета, совершенствование племенных и продуктивных качеств сельскохозяйственных животных;
стимулирование приобретения племенных, высокопродуктивных сельскохозяйственных животных и высококачественной продукции (материала), отвечающей требованиям мирового рынка.
Реализацию данного мероприятия предполагается осуществлять в соответствии с Государственной программой путем предоставления на условиях софинансирования за счет средств федерального бюджета и краевого бюджета субсидий:
1) сельскохозяйственным организациям и крестьянским (фермерским) хозяйствам, у которых племенные животные зарегистрированы в государственном племенном регистре Министерства сельского хозяйства Российской Федерации на:
содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных;
содержание племенных быков-производителей в организациях по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных, у которых проверено качество потомства или которые находятся на стадии оценки этого качества;
приобретение племенных быков-производителей организациями по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных;
См. Приказ Минсельхоза РФ от 19 октября 2006 г. N 402 "Об утверждении Правил определения видов организаций по племенному животноводству"
2) сельскохозяйственным организациям и крестьянским (фермерским) хозяйствам на возмещение части затрат на:
приобретение семени племенных быков-производителей, которые улучшают качество потомства;
приобретение племенного молодняка.
Порядок предоставления данных субсидий за счет средств краевого бюджета устанавливается Правительством Ставропольского края.
3.2.2. Развитие овцеводства
Целями осуществления мероприятий по развитию овцеводства в крае являются повышение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей края (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), специализирующихся на овцеводстве, обеспечение устойчивого развития овцеводства на основе увеличения численности маточного поголовья и объемов производства овцеводческой продукции.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
сохранение в крае имеющегося генофонда овец разводимых пород разных направлений продуктивности;
сокращение потерь продукции овцеводства в процессе производства и предпродажной подготовки.
Реализацию данного мероприятия предполагается осуществлять путем предоставления за счет средств краевого бюджета субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям края (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на содержание маточного поголовья овец. Порядок предоставления данных субсидий за счет средств краевого бюджета устанавливается Правительством Ставропольского края.
3.2.3. Поддержка элитного семеноводства
Целью осуществления мероприятий по поддержке элитного семеноводства в крае является повышение эффективности производства сельскохозяйственных культур на основе обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей края высококачественными семенами.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
увеличение площади, засеваемой элитными семенами, до научно обоснованной нормы, исходя из расчета 6,0 процентов общей площади посевов;
обеспечение доступности приобретения элитных семян для производства качественного репродуктивного семенного материала.
Реализацию данного мероприятия предполагается осуществлять в соответствии с Государственной программой путем предоставления на условиях софинансирования за счет средств федерального бюджета и краевого бюджета субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям края (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на возмещение части затрат, связанных с приобретением у российских производителей элитных семян сельскохозяйственных культур, в частности зерновых, зернобобовых, риса, кукурузы, сои, сахарной свеклы, картофеля, клевера и люцерны. Порядок предоставления данных субсидий за счет средств краевого бюджета устанавливается Правительством Ставропольского края.
3.2.4. Закладка многолетних насаждений
Целями осуществления мероприятий по закладке многолетних насаждений в крае являются стимулирование закладки многолетних насаждений с целью обеспечения населения свежей продукцией и перерабатывающей промышленности - сырьем, а также создание условий для развития виноградарства и садоводства.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
увеличение закладки площадей плодовых насаждений до 18,4 тыс. гектаров, в том числе садов интенсивного типа, ягодных кустарниковых насаждений, питомников;
увеличение площадей промышленных виноградников до 9,0 тыс. гектаров.
Реализация и финансирование мероприятий по закладке многолетних насаждений осуществляется в рамках ведомственной целевой программы "Развитие отдельных направлений сельского хозяйства в Ставропольском крае на 2010-2011 годы", утвержденной приказом министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 31 декабря 2009 г. N 346.
3.3. Достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства края
Для достижения финансовой устойчивости сельского хозяйства края необходимо осуществить мероприятия по:
повышению доступности кредитов;
повышению финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе;
технической и технологической модернизации сельского хозяйства;
снижению рисков в сельском хозяйстве.
3.3.1. Повышение доступности кредитов
Целью осуществления мероприятий по повышению доступности кредитов является повышение финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей и крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, и организаций, осуществляющих первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции (далее - заемщики).
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачу привлечения кредитов коммерческих банков и займов сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов заемщиками для пополнения оборотных средств, обновления основных фондов, развития первичной переработки мяса и молока. Особое внимание необходимо уделить оснащению современным оборудованием строящихся объектов по переработке сельскохозяйственной продукции.
Реализацию данных мероприятий предполагается осуществлять в соответствии с Государственной программой путем предоставления на условиях софинансирования за счет средств федерального бюджета и краевого бюджета субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным сельскохозяйственными организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, включая индивидуальных предпринимателей (за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств, указанных в подразделе, касающемся повышения финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе), и организациями независимо от организационно-правовой формы, осуществляющими первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах.
Субсидии предполагается предоставлять на возмещение части затрат на уплату процентов по следующим видам кредитов (займов):
краткосрочные кредиты (займы), предоставляемые на срок до 1 года сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, включая индивидуальных предпринимателей, на приобретение горючесмазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ, покупку молодняка сельскохозяйственных животных и уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции, а также организациям независимо от организационно-правовой формы, осуществляющим первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, - на закупку российского сельскохозяйственного сырья для первичной и промышленной переработки;
инвестиционные кредиты (займы), предоставляемые на срок до 8 лет сельскохозяйственным организациям и организациям независимо от организационно-правовой формы, осуществляющим первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, крестьянским (фермерским) хозяйствам, включая индивидуальных предпринимателей, - на приобретение оборудования (российского и зарубежного производства), оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо, племенной продукции (материала), специализированного транспорта, спецтехники и оборудования, на закладку многолетних насаждений и виноградников, строительство и реконструкцию прививочных комплексов, строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм), объектов животноводства и кормопроизводства, хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, предприятий по переработке льна и льноволокна, мясохладобоен, пунктов по первичной переработке сельскохозяйственных животных и молока, включая холодильную обработку и хранение мясной и молочной продукции молокоприемных пунктов, строительство объектов по глубокой переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных культур (сои, пшеницы, ржи, кукурузы, рапса, нута).
Порядок предоставления данных субсидий за счет средств краевого бюджета устанавливается Правительством Ставропольского края.
О предоставлении министерством сельского хозяйства Ставропольского края отдельных государственных услуг см. справку об административных регламентах
3.3.2. Повышение финансовой устойчивости малых форм
хозяйствования на селе
Целями осуществления мероприятий по повышению финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе в крае являются рост производства и объема реализации сельскохозяйственной продукции, производимой крестьянскими (фермерскими) и личными подсобными хозяйствами края, и повышение доходов сельского населения края.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
обеспечение доступа личных подсобных хозяйств, крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов края к кредитам;
развитие системы сельскохозяйственной кредитной кооперации в крае;
создание и развитие в крае сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов по снабжению, сбыту и переработке сельскохозяйственной продукции;
повышение доходов сельского населения края.
Реализация данных мероприятий осуществляется в соответствии с Государственной программой посредством предоставления на условиях софинансирования за счет средств федерального бюджета и краевого бюджета субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами (снабженческими, сбытовыми, перерабатывающими, обслуживающими, в том числе кредитными), созданными в соответствии с Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации".
Субсидии предполагается предоставлять на возмещение части затрат на уплату процентов по следующим видам кредитов (займов):
для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство:
на срок до 2 лет - на приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и животноводческих помещений, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ, материалов для теплиц, молодняка сельскохозяйственных животных, а также на уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции, при условии, что общая сумма указанного кредита (займа), полученного гражданином в текущем году, не превышает 300 тыс. рублей на одно хозяйство;
на срок до 5 лет - на приобретение сельскохозяйственных животных, сельскохозяйственной малогабаритной техники, тракторов мощностью до 100 л.с. и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, грузоперевозящих автомобилей полной массой не более 3,5 тонны, оборудования для животноводства и переработки сельскохозяйственной продукции, на ремонт, реконструкцию и строительство животноводческих помещений, а также на приобретение газового оборудования и подключение к газовым сетям, при условии, что общая сумма указанного кредита (займа), полученного гражданином в текущем году, не превышает 700 тыс. рублей на одно хозяйство;
для крестьянских (фермерских) хозяйств:
на срок до 2 лет - на приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и оборудования, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ, молодняка сельскохозяйственных животных, а также на уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции, при условии, что общая сумма указанного кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 5 млн. рублей на одно хозяйство;
на срок до 8 лет - на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования (российского и зарубежного производства), в том числе тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, машин для животноводства, птицеводства и кормопроизводства, оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, на приобретение племенных сельскохозяйственных животных, племенной продукции (материала), строительство, реконструкцию и модернизацию хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, животноводческих комплексов (ферм), объектов животноводства и кормопроизводства, предприятий по переработке льна и льноволокна, а также на закладку многолетних насаждений и виноградников, включая строительство и реконструкцию прививочных комплексов, при условии, что общая сумма указанного кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 10 млн. рублей на одно хозяйство;
для сельскохозяйственных потребительских кооперативов:
на срок до 2 лет - на приобретение материальных ресурсов для проведения сезонных сельскохозяйственных работ, молодняка сельскохозяйственных животных, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и оборудования, материалов для теплиц, в том числе для поставки их членам кооператива, приобретение российского сельскохозяйственного сырья для первичной и промышленной переработки, закупку сельскохозяйственной продукции, произведенной членами кооператива для ее дальнейшей реализации, а также на организационное обустройство кооператива и уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции, при условии, что общая сумма указанного кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 15 млн. рублей на один кооператив;
на срок до 8 лет - на приобретение техники и оборудования (российского и зарубежного производства), в том числе специализированного транспорта для перевозки комбикормов, инкубационного яйца, цыплят, ремонтного молодняка и родительского стада птицы, тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, машин для животноводства, птицеводства и кормопроизводства, оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо, приобретение специализированного технологического оборудования, холодильного оборудования, сельскохозяйственных животных, племенной продукции (материала), в том числе для поставки их членам кооператива, строительство, реконструкцию и модернизацию складских и производственных помещений, хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, объектов животноводства и кормопроизводства, предприятий по переработке льна и льноволокна, строительство и реконструкцию сельскохозяйственных рынков, торговых площадок, пунктов по приемке, первичной переработке и хранению молока, мяса, плодоовощной и другой сельскохозяйственной продукции, а также на закладку многолетних насаждений и виноградников, включая строительство и реконструкцию прививочных комплексов, при условии, что общая сумма указанного кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 40 млн. рублей на один кооператив.
См. порядок предоставления в 2009-2011 годах за счет средств бюджета Ставропольского края субсидий на компенсацию части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей по страхованию урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края от 18 февраля 2009 г. N 39-п
Предполагается привлечение кредитных организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации для оформления крестьянским (фермерским) хозяйствам, гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство и сельскохозяйственным потребительским кооперативам края права на получение субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам), а также для формирования пакета документов, необходимых для предоставления указанным заемщикам субсидий, предусмотренных настоящим разделом.
Порядок предоставления данных субсидий за счет средств краевого бюджета устанавливается Правительством Ставропольского края.
3.3.3. Техническая и технологическая модернизации
сельского хозяйства
Целью осуществления мероприятий по технической и технологической модернизации сельского хозяйства в крае является техническое и технологическое обновление парка сельскохозяйственной техники.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачу по стимулированию приобретения сельскохозяйственными товаропроизводителями края высокотехнологичных машин для растениеводства и кормопроизводства.
Реализацию данного мероприятия предполагается осуществлять в соответствии с Государственной программой путем предоставления на условиях софинансирования за счет средств федерального бюджета и краевого бюджета субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, на приобретение сельскохозяйственной техники российского и зарубежного производства.
Инвестиционные кредиты на эти цели предполагается предоставлять сроком до 10 лет.
Порядок предоставления данных субсидий за счет средств краевого бюджета устанавливается Правительством Ставропольского края.
3.3.4. Снижение рисков в сельском хозяйстве
Целью осуществления мероприятий по снижению рисков в сельском хозяйстве является снижение рисков потери доходов при производстве сельскохозяйственной продукции в случае наступления неблагоприятных событий природного характера, а также при ценовых колебаниях на промышленную и сельскохозяйственную продукцию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
увеличение удельного веса застрахованных посевных площадей в общей посевной площади до 30,4 процента;
обеспечение устойчивого воспроизводства в сельском хозяйстве в условиях роста цен на промышленную продукцию;
стабилизация финансово-экономического состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей края;
повышение инвестиционной привлекательности сельского хозяйства края.
Реализацию данных мероприятий предполагается осуществлять в соответствии с Государственной программой путем предоставления на условиях софинансирования за счет средств федерального бюджета и краевого бюджета субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей по уплате страховых взносов по договорам страхования, заключенным со страховыми организациями, имеющими лицензию на проведение такого вида страхования.
Указанные субсидии предоставляются при проведении страхования рисков на случай утраты (гибели) или частичной утраты сельскохозяйственной продукции, в том числе урожая сельскохозяйственных культур (зерновых, масличных, технических, кормовых, бахчевых культур, картофеля и овощей), урожая многолетних насаждений, а также посадок многолетних насаждений (виноградники, плодовые, ягодные, орехоплодные насаждения, плантации хмеля и чая), в результате воздействия опасных для производства сельскохозяйственной продукции природных явлений (засуха, заморозки, вымерзание, выпревание, градобитие, пыльные и песчаные бури, землетрясение, лавина, сель, половодье и переувлажнение почвы) согласно Федеральному закону "О развитии сельского хозяйства".
Порядок предоставления данных субсидий за счет средств краевого бюджета устанавливается Правительством Ставропольского края.
3.4. Создание общих условий функционирования
сельского хозяйства края
Для создания общих условий функционирования сельского хозяйства края необходимо осуществление мероприятий по:
поддержанию почвенного плодородия;
созданию Единой системы информационного обеспечения агропромышленного комплекса;
оказанию консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям края и переподготовке специалистов для сельского хозяйства края.
Приказ Министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 30 декабря 2009 г. N 338 "Об утверждении стандарта государственной услуги по оказанию консультационной помощи в области агропромышленного комплекса Ставропольского края"
3.4.1. Поддержание почвенного плодородия
См. Закон Ставропольского края от 15 мая 2006 г. N 31-кз "Об обеспечении плодородия земель сельскохозяйственного назначения в Ставропольском крае"
Целью осуществления мероприятий по поддержанию почвенного плодородия является обеспечение воспроизводства плодородия почв при осуществлении хозяйственной деятельности на территории края.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
систематическое воспроизводство и повышение природного плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения в крае, в том числе предотвращение выбытия сельскохозяйственных угодий из оборота;
защита земель сельскохозяйственного назначения в крае от затопления и подтопления, водной и ветровой эрозии и воздействия других негативных техногенных факторов путем проведения комплекса организационных, водохозяйственных, агротехнических и агролесомелиоративных мероприятий;
внесение минеральных удобрений;
организация мониторинга плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения, оценка и прогноз состояния земель, выработка рекомендаций по предупреждению и устранению последствий негативных процессов и формирование информационной базы данных по плодородию почв.
Реализацию данных мероприятий предполагается осуществлять в рамках федеральной целевой программы "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006-2010 годы и на период до 2012 года"*, путем предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям края (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на условиях софинансирования за счет средств федерального бюджета и краевого бюджета субсидий на приобретение минеральных удобрений.
Порядок предоставления данных субсидий за счет средств краевого бюджета устанавливается Правительством Ставропольского края.
3.4.2. Создание Единой системы информационного обеспечения
агропромышленного комплекса
Целями осуществления мероприятий по созданию Единой системы информационного обеспечения агропромышленного комплекса являются создание системы государственного информационного обеспечения агропромышленного комплекса края на основе формирования государственных информационных ресурсов и предоставление государственных услуг по информационному обеспечению сельскохозяйственных товаропроизводителей края.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
формирование государственных информационных ресурсов в сфере сельского хозяйства и обеспечение доступа к ним органов государственной власти, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов агропромышленного комплекса края и населения края;
развитие информационно-телекоммуникационной системы агропромышленного комплекса края и автоматизированных информационных систем министерства сельского хозяйства Ставропольского края;
обеспечение предоставления государственных услуг по информационному обеспечению сельскохозяйственных товаропроизводителей края на основе развития информационно-телекоммуникационной системы агропромышленного комплекса края и автоматизированных информационных систем министерства сельского хозяйства Ставропольского края.
Реализация данных мероприятий осуществляется путем:
организации функционирования информационно-телекоммуникационной системы агропромышленного комплекса края, системы информации о рынке агропромышленного комплекса края, системы дистанционного мониторинга земель агропромышленного комплекса края;
обучения специалистов министерства сельского хозяйства Ставропольского края и подведомственных ему организаций работе с программными комплексами Единой системы информационного обеспечения агропромышленного комплекса;
проведения мероприятий по обработке, опытной эксплуатации и внедрению Единой системы информационного обеспечения агропромышленного комплекса.
Финансирование мероприятий Программы по созданию Единой системы информационного обеспечения агропромышленного комплекса края осуществляется за счет средств краевого бюджета.
3.4.3. Оказание консультационной помощи сельскохозяйственным
товаропроизводителям края и переподготовка специалистов для
сельского хозяйства края
Целями осуществления мероприятий по оказанию консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям края, переподготовке специалистов для сельского хозяйства в крае являются расширение доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей края и сельского населения края к консультационным услугам, а также повышение качества переподготовки и квалификации специалистов для сельского хозяйства края.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
развитие краевого центра по оказанию консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям края (далее - консультационный центр);
интеграция консультационного центра с системой информационного обеспечения;
проведение переподготовки и повышения квалификации специалистов для сельского хозяйства края.
Реализация данного мероприятия осуществляется путем:
предоставления квалифицированной консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям края и сельскому населению края, в том числе при оформлении кредитов, по которым предоставляются субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством края;
организации методической работы консультационного центра;
мониторинга, маркетинга развития подотраслей сельского хозяйства края и публикации материалов для распространения опыта проведения консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям края.
Финансирование мероприятий по оказанию консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям края и переподготовке специалистов для сельского хозяйства края осуществляется в соответствии с Государственной программой за счет средств краевого бюджета.
Настоящий раздел о финансировании мероприятий по государственной поддержке сельскохозяйственного производства Ставропольского края на условиях долевого финансирования с федеральным бюджетом, вступает в силу со дня внесения изменений в Закон Ставропольского края "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Ставропольском крае", предусматривающих изменение порядка такого финансирования
Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации Программы, составит 23 007,7 млн. рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 7 122,3 млн. рублей, в том числе по годам:
в 2010 году - 2 108,8 млн. рублей;
в 2011 году - 2 602,3 млн. рублей;
в 2012 году - 2 411,2 млн. рублей;
краевого бюджета - 1 870,1 млн. рублей, в том числе по годам:
в 2010 году - 661,6 млн. рублей;
в 2011 году - 624,6 млн. рублей;
в 2012 году - 583,9 млн. рублей;
внебюджетных источников -14 015,3 млн. рублей, в том числе по годам:
в 2010 году - 1 097,7 млн. рублей;
в 2011 году - 6 255,2 млн. рублей;
в 2012 году - 6 662,4 млн. рублей,
из них в рамках реализации федеральной целевой программы "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006-2010 годы и на период до 2012 года"* общий объем финансирования составит 9 379,4 млн. рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 1 254,3 млн. рублей, в том числе по годам:
в 2010 году - 418,1 млн. рублей;
в 2011 году - 418,1 млн. рублей;
в 2012 году - 418,1 млн. рублей;
краевого бюджета - 251,4 млн. рублей, в том числе по годам:
в 2010 году - 83,8 млн. рублей;
в 2011 году - 83,8 млн. рублей;
в 2012 году - 83,8 млн. рублей;
внебюджетных источников - 7 873,7 млн. рублей, в том числе по годам:
в 2010 году - 568,1 млн. рублей;
в 2011 году - 3 546,4 млн. рублей;
в 2012 году - 3 759,2 млн. рублей.
Мероприятия и объемы финансирования Программы уточняются ежегодно при формировании проекта краевого бюджета на соответствующий финансовый год.
Раздел 5. Механизм реализации Программы
Министерство сельского хозяйства Ставропольского края является государственным заказчиком Программы.
Механизм управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения основываются на формах и методах управления, определяемых государственным заказчиком Программы, и направлены на координацию исполнения мероприятий Программы, включая мониторинг их реализации, оценку результативности, непосредственный контроль за ходом выполнения мероприятий Программы, подготовку отчетов о реализации Программы, внесение предложений по корректировке Программы.
Государственный заказчик Программы:
несет ответственность за реализацию Программы в целом;
согласовывает с исполнителями Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники их финансирования;
осуществляет текущую работу по координации деятельности исполнителей, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий Программы, а также по целевому и эффективному использованию средств, выделяемых на реализацию Программы.
заключает с участниками проведения мероприятий Программы соглашения о комплексном участии в Программе.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, а также продление срока ее реализации осуществляется в установленном порядке по предложению государственного заказчика Программы.
Исполнители Программы: министерство сельского хозяйства Ставропольского края, министерство строительства и архитектуры Ставропольского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, юридические и (или) физические лица, привлекаемые в установленном порядке, несут ответственность за качественное и своевременное выполнение работ, оказание услуг в рамках реализации мероприятий Программы, целевое и эффективное использование выделяемых на их реализацию средств краевого бюджета.
Об ответственности за нецелевое использование бюджетных средств см. Бюджетный Кодекс РФ, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Закон Ставропольского края от 10 апреля 2008 г. N 20-кз "Об административных правонарушениях в Ставропольском крае"
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться при условии обязательного рассмотрения результатов мониторинга и оценки эффективности выполнения мероприятий Программы в отчетном периоде с учетом:
полноты и эффективности выполнения мероприятий Программы, целевого использования средств, выделяемых на ее реализацию;
финансирования Программы по годам, источникам и направлениям расходов в сопоставлении с объемами, принятыми при утверждении Программы;
заявленных объемов финансирования мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета и внебюджетных источников.
Субсидии за счет средств федерального бюджета предоставляются краевому бюджету в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Предоставление субсидий участникам проведения мероприятий Программы за счет средств краевого бюджета производится в соответствии с законодательством края.
Государственный заказчик Программы представляет в министерство экономического развития Ставропольского края отчеты о выполнении ее мероприятий (далее - отчет):
ежеквартально - до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом отчетного года;
ежегодно - до 1 февраля года, следующего за отчетным.
Отчет представляется на бумажном и электронном носителях.
Форма отчета устанавливается министерством экономического развития Ставропольского края.
Кроме того, Государственный заказчик Программы представляет отчетность о ходе реализации Программы в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии со сроками, предусмотренными формами отчетности, утвержденными приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 15 апреля 2008 г. N 205 "Об организации сбора, обработки и предоставления отчетности о ходе реализации Государственной программы".
Исполнители Программы представляют Государственному заказчику Программы отчеты о выполнении ее мероприятий:
ежеквартально - до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом отчетного года;
ежегодно - до 20 января года, следующего за отчетным.
Отчеты представляются на бумажном и электронном носителях по формам, установленным министерством сельского хозяйства Ставропольского края.
Итоги реализации мероприятий Программы рассматриваются на заседаниях координационного совета по реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г. N 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы", образованного постановлением Правительства Ставропольского края от 22 мая 2008 г. N 90-п "О координационном совете по реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г. N 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы", а также на заседаниях коллегии министерства сельского хозяйства Ставропольского края.
Информация о значениях целевых индикаторов и показателей Программы, результатах мониторинга реализации Программы, мероприятиях Программы и об условиях участия в них исполнителей мероприятий Программы публикуется в средствах массовой информации и размещается на официальном сайте министерства сельского хозяйства Ставропольского края в сети Интернет (http://mshsk.ru).
Контроль за целевым использованием средств краевого бюджета, выделяемых на реализацию мероприятий Программы на соответствующий финансовый год, осуществляют министерство сельского хозяйства Ставропольского края, министерство строительства и архитектуры Ставропольского края и министерство финансов Ставропольского края.
Раздел 6. Оценка социально-экономической и экологической
эффективности реализации Программы
Реализация Программы позволит:
улучшить жилищные условия граждан, проживающих в сельской местности края, в том числе молодых семей и молодых специалистов (увеличить ввод и приобретение жилья в 1,08 раза по отношению к 2009 году);
обеспечить питьевой водой 100 процентов сельского населения края;
повысить уровень газификации домов (квартир) сетевым газом в сельских населенных пунктах края до 95 процентов;
увеличить объем производства продукции сельского хозяйства края по отношению к 2009 году на 5,2 процента;
привлечь инвестиции в основной капитал сельского хозяйства края за 2010-2012 годы в размере 11 221,0 млн. рублей.
В результате реализации мероприятий Программы базовые показатели социально-экономического развития сельского хозяйства в крае должны существенно улучшиться.
В рамках Программы не предусмотрена оценка ее экологической эффективности.
________________________
* Данная федеральная целевая программа утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 99 "О федеральной целевой программе "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006 - 2010 годы и на период до 2012 года".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ставропольского края от 17 февраля 2010 г. N 48-п "О краевой программе "Развитие сельского хозяйства в Ставропольском крае на 2010-2012 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия, а в части финансирования мероприятий по государственной поддержке сельскохозяйственного производства Ставропольского края на условиях долевого финансирования с федеральным бюджетом - со дня внесения изменений в Закон Ставропольского края "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Ставропольском крае", предусматривающих изменение порядка такого финансирования
Текст постановления опубликован в газете "Ставропольская Правда" от 6 марта 2010 г. N 45 (24945)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ставропольского края от 18 апреля 2012 г. N 139-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления, но не ранее вступления в силу закона Ставропольского края "О внесении изменений в Закон Ставропольского края "О бюджете Ставропольского края на 2012 год", предусматривающего расходы на реализацию Программы
Постановление Правительства Ставропольского края от 18 августа 2010 г. N 270-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Настоящий документ снят с контроля
Настоящий документ снят с контроля