В соответствии с постановлением Губернатора Ставропольского края от 11 февраля 2005 г. N 57 "О порядке разработки и реализации краевых целевых и ведомственных программ" и распоряжением Правительства Ставропольского края от 03 октября 2008 г. N 322-рп "О перечне краевых целевых и ведомственных целевых программ, принимаемых к разработке в 2008 году", приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Экология и природные ресурсы Ставропольского края на 2009-2011 годы".
2. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Первый заместитель министра |
А.Н. Хусточкин |
Ведомственная целевая программа
"Экология и природные ресурсы Ставропольского края на 2009-2011 годы"
(утв. приказом министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды
Ставропольского края от 29 января 2009 г. N 32)
Паспорт ведомственной целевой программы
"Экология и природные ресурсы Ставропольского края на 2009-2011 годы"
Наименование Программы |
ведомственная целевая программа "Экология и природные ресурсы Ставропольского края на 2009-2011 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон "Об охране окружающей среды", Закон Российской Федерации "О недрах", Федеральный закон "О животном мире", Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях", Закон Ставропольского края "Об особо охраняемых природных территориях в Ставропольском крае"# распоряжение Правительства Ставропольского края от 09 июля 2007 года N 203-рп "О проведении в Ставропольском крае ежегодной экологической акции "Сохраним природу Ставрополья", распоряжение Правительства Ставропольского края от 03 октября 2008 года N 322-рп "О перечне краевых целевых и ведомственных целевых программ, принимаемых к разработке в 2008 году" |
Государственный заказчик Программы |
министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края (далее - минприроды края) |
Разработчик Программы |
минприроды края |
Цели Программы |
воспроизводство минерально-сырьевой базы Ставропольского края; обеспечение конституционных прав населения Ставропольского края на благоприятную окружающую среду |
Задачи Программы |
развитие минерально-сырьевой базы в Ставропольском крае; осуществление мониторинга пользования участками недр, содержащими месторождения полезных ископаемых; осуществление ухода за придорожными защитными лесными насаждениями; осуществление государственного мониторинга природных ресурсов; повышение уровня экологического образования и экологической культуры населения; воспроизводство и сохранение биологического разнообразия редких и исчезающих видов животных и растений, улучшение среды их обитания; сохранение и развитие сети особо охраняемых природных территорий краевого значения; предупреждение и ликвидация последствий наводнений и другого вредного воздействия вод; комплексная оценка качества атмосферного воздуха городов и прогноз его состояния для обеспечения органов государственной власти края и органов местного самоуправления края текущей информацией о состоянии атмосферного воздуха; ликвидация угрозы вредного воздействия на окружающую среду несанкционированных свалок, запрещенных и непригодных к применению пестицидов и минеральных удобрений; ликвидация угрозы затопления территорий края, оползневых процессов в русле рек, предотвращение эрозии в руслах балок и стабилизация уровня воды в озерах |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
прирост разведанных запасов общераспространенных полезных ископаемых; улучшение экологического состояния в придорожных лесных насаждениях; публикации в средствах массовой информации о состоянии окружающей среды; издание справочников, информационных бюллетеней и ежегодных докладов о состоянии окружающей среды; увеличение внутрипопуляционного и межвидового биологического разнообразия редких и ценных в хозяйственном отношении видов животных; ликвидация подтопления жилых домов; комплексная оценка качества атмосферного воздуха городов и прогноз его состояния для обеспечения органов государственной власти края и органов местного самоуправления края текущей информацией о состоянии атмосферного воздуха; ликвидация несанкционированных свалок; утилизация пришедших в негодность и запрещенных к применению пестицидов и минеральных удобрений; увеличение биомассы видов животных; ввод в эксплуатацию водохозяйственных объектов |
Сроки реализации Программы |
2009-2011 годы |
Прогнозируемые объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования мероприятий Программы за счет всех источников финансирования составит 1388915,19 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2009 году - 15269,71 тыс. рублей; в 2010 году - 274083,32 тыс. рублей; в 2011 году - 1099562,16 тыс. рублей; за счет средств федерального бюджета - 734364,46 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2010 году - 149083,32 тыс. рублей; в 2011 году - 585281,14 тыс. рублей за счет средств бюджета Ставропольского края (далее - бюджет края) - 654550,73 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2009 году - 15269,71 тыс. рублей; в 2010 году - 125000,00 тыс. рублей; в 2011 году - 514281,02 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
создание базы данных по прогнозным, разведанным и эксплуатируемым месторождениям полезных ископаемых для проведения аналитических расчетов; изготовление карт распределенного и нераспределенного фонда месторождений общераспространенных полезных ископаемых; выполнение комплексного экологического обследования и землеустроительных работ на территориях государственных природных заказников; снижение вреда биологическому разнообразию редких и исчезающих видов животных и растений, улучшение среды их обитания; увеличение средней годовой продуктивности популяций видов, занесенных в "Красную книгу Ставропольского края"; улучшение экологического состояния лесных массивов и водоемов; предотвращение вредного воздействия на окружающую среду несанкционированных свалок, запрещенных и непригодных к применению пестицидов и минеральных удобрений |
Раздел 1 "Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения
программно-целевым методом"
Ставропольский край - субъект Российской Федерации с интенсивной хозяйственной деятельностью. Территория края подвержена техногенным нагрузкам, вследствие чего происходит значительное изъятие и потребление природных ресурсов: минерально-сырьевых, лесных, водных и биологических, и возрастает экологическая напряженность.
Рациональное использование природно-ресурсного потенциала и сохранение окружающей среды Ставропольского края (далее - края) как единого комплекса является первостепенной задачей для обеспечения жизнедеятельности населения.
На территории Ставропольского края на государственном балансе числится около 300 разведанных месторождений полезных ископаемых. Прогнозные данные геологических изысканий дают надежду на выявление и разведку новых месторождений, как имеющихся, так и новых, перспективных видов сырья.
Государственным балансом на территории края учтено 66 месторождений углеводородного сырья. На сегодняшний день степень выработанности разведанных запасов нефти составляет около 76 процентов, газа - около 85 процентов.
Для воспроизводства минерально-сырьевой базы необходимо вести региональные поисковые, поисково-оценочные работы по поиску нефти и газа в ловушках нестандартного типа.
На территории края отсутствуют разведанные запасы сырья для производства цемента, извести, качественного облицовочного кирпича и керамических изделий. Необходимы научные исследования, поисковые и поисково-оценочные работы для выявления глинистых и карбонатных отложений и ресурсов известняков-ракушечников для данного производства.
Экологическая ситуация в крае остается напряженной. К числу основных экологических проблем относятся:
загрязнение окружающей среды в связи с использованием морально и физически устаревшего оборудования, использования неэффективных технологий очистки выбросов хозяйствующими субъектами и увеличение количества автотранспортных средств;
загрязнение водных объектов, нерациональное использование водных ресурсов, недостаточная охрана водных объектов;
негативное влияние на состояние земельных ресурсов края водной и ветровой эрозии, подтопления и заболачивания, загрязнение почв в результате нерационального использования минеральных удобрений, пестицидов и ядохимикатов.
Оценка состояния атмосферного воздуха не является полной, так как государственная и территориальная наблюдательная сеть охватывает край не полностью, слабо развита ведомственная сеть наблюдений, недостаточно организован сбор информации. Имеющаяся сеть из 9 постов наблюдений, расположенных в городах Ставрополе, Невинномысске, Пятигорске, Кисловодске, Минеральные Воды не обеспечивает достоверную информацию о состоянии атмосферного воздуха. На остальной части края мониторинг состояния атмосферного воздуха не проводится, и данные о его загрязнении являются расчетными. В 2007 году в воздушный бассейн края, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ставропольскому краю, было выброшено 405,9 тысяч тонн загрязняющих веществ, что на 29,7 процентов больше, чем 2006 году (312,9 тысяч тонн), 82 процента всех выбросов в атмосферу дает автотранспорт.
Площадь, подверженная негативному воздействию речных паводков составляет почти 1 процент от площади края (около 58 тысяч гектаров). Необходимо проводить мероприятия по предупреждению и ликвидации подтопления жилых домов и территорий населенных пунктов, уменьшению вредного воздействия паводков на окружающую среду, сохранению высокопродуктивных лугов и пастбищ, восстановлению среды обитания ценных объектов орнитофауны, улучшению условий нереста ценных промысловых пород рыб и увеличению рыбопродуктивности водоемов.
Большую угрозу окружающей среде представляют пришедшие в негодность и запрещенные к применению пестициды и минеральные удобрения, которых в крае по неполным данным накопилось более 200 тонн. Утилизация их на территории края не производится из-за отсутствия средств.
Активная хозяйственная деятельность человека на территории края приводит к нарушению устойчивого функционирования естественных экологических систем, нарушению природных естественных ландшафтов, что крайне негативно повлияло на среду обитания животных и растений.
Животный мир Ставропольского края, являющийся достоянием населения, включает в себя 8 видов земноводных, 24 вида пресмыкающихся, 326 видов птиц и 83 вида млекопитающих. Из общего количества объектов животного мира 64 вида включены в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Ставропольского края.
Рациональное использование биоресурсов и сохранение среды их обитания является первостепенной задачей для их устойчивого существования и воспроизводства.
Особо охраняемые природные территории играют важнейшую роль в сохранении и восстановлении ресурсов живой природы. Они являются наиболее эффективным механизмом поддержания экологического баланса территорий, сохранения естественного биоразнообразия.
В Ставропольском крае 111 особо охраняемых природных территорий краевого значения, занимающих 1,5 процента его территории. Среди них 45 государственных природных заказников и 66 памятников природы.
Более 60 процентов особо охраняемых природных территорий были образованы в 60-70-е годы прошлого столетия. К настоящему времени многие из них находятся в неудовлетворительном состоянии, в связи с чем, требуется проведение мероприятий по их восстановлению, обустройству и охране. Закрепленные режимы охраны особо охраняемых природных территорий из-за отсутствия должного финансирования в большинстве случаев не соблюдаются, а если и соблюдаются, то со значительными нарушениями.
На фоне общей тенденции снижения ресурсного потенциала лесов и степей, продуктивности земель вследствие деградации почв, экологического и санитарного состояния большинства водных объектов края происходит ухудшение среды обитания объектов растительного и животного мира, что может привести к полному исчезновению редких и исчезающих видов животных и растений.
См. Закон Ставропольского края от 29 декабря 2009 г. N 109-кз "О некоторых вопросах охраны окружающей среды на территории Ставропольского края"
Об ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об охране и использовании животного мира см. Главу VIII. Федерального закона от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ
В сложившейся ситуации развитие сети особо охраняемых природных территорий - один из основных способов остановить процесс деградации естественных природных комплексов вследствие антропогенного воздействия и сохранить природный мир нашего края во всем многообразии.
Основой принятия правильных управленческих решений в сфере природоохранной деятельности является наличие объективной комплексной информации о состоянии природных ресурсов, окружающей среды и ее изменениях с учетом антропогенных воздействий.
Государственное управление природопользованием и охраной окружающей среды невозможно без информационного обеспечения управления и экологического мониторинга.
См. также Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края от 20 октября 2009 г. N 369 "Об утверждении Административного регламента министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля), государственного контроля в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов и государственного лесного контроля и надзора"
Реализация экологической политики требует радикального изменения мировоззрения, системы общественных ценностей, представлений о развитии экономики и цивилизации в целом. Экологическое образование и экологическая культура служит основой формирования экологически ориентированного мировоззрения людей.
В целях ликвидации угрозы затопления территорий края, оползневых процессов в русле рек, предотвращение эрозии в руслах балок и стабилизация уровня воды в озерах края минприроды осуществляет реализацию мероприятий по строительству и реконструкции объектов водохозяйственного назначения, в том числе:
"Берегоукрепление на реке Подкумок в поселке Подкумок Предгорного района";
"Противопаводковые мероприятия на р. Бугунта в городе-курорте Ессентуки";
"Защита г. Минеральные Воды от склонового стока с горы Змейка"; "Противопаводковые мероприятия на р. Подкумок Предгорного района от г. Кисловодска до пос. Белый Уголь";
"Перепадное сооружение N 1 на реке Егорлык Изобильненского района";
"Ликвидация последствий чрезвычайной ситуации в районе моста через р. Егорлык на автодороге г. Изобильный - с. Птичье Изобильненского района по устройству подпорной призмы из камня";
"Разработка проектной документации "Противопаводковые мероприятия на р. Дарья в ст. Суворовской Предгорного района";
"Разработка проектной документации "Строительство противоэрозионного пруда на б. Чограй Арзгирского района";
"Проведение комплекса мероприятий по стабилизации уровня воды в озере Лысый Лиман Апанасенковского района";
"Реконструкция водозаборных сооружений системы водоснабжения Новодеревенского сельсовета Кочубеевского района".
При использовании программно-целевого метода могут возникнуть риски, связанные с неверно выбранными приоритетами и недостаточным ресурсным обеспечением мероприятий Программы. Неверно выбранные приоритеты могут существенно повлиять на объективность принятия решений при планировании мероприятий Программы, а также на их соответствие установленным целям и задачам Программы. Недостаточное ресурсное обеспечение мероприятий Программы может привести к неверно регулируемой финансовой поддержке намеченных мероприятий, снижению эффективности использования бюджетных средств.
Раздел 2 "Цели и задачи, целевые индикаторы и показатели Программы
и сроки ее реализации"
Целями Программы являются воспроизводство минерально-сырьевой базы Ставропольского края, обеспечение конституционных прав населения Ставропольского края на благоприятную окружающую среду.
Для достижения указанных целей Программой предусматривается решение следующих задач:
развитие минерально-сырьевой базы в Ставропольском крае;
осуществление мониторинга пользования участками недр, содержащими месторождения полезных ископаемых;
См. Закон Ставропольского края от 29 июля 2010 г. N 75-кз "О некоторых вопросах регулирования отношений недропользования на территории Ставропольского края"
осуществление ухода за придорожными защитными лесными насаждениями;
осуществление государственного мониторинга природных ресурсов;
повышение уровня экологического образования и экологической культуры населения;
воспроизводство и сохранение биологического разнообразия редких и исчезающих видов животных и растений, и улучшение среды их обитания;
См. также постановление Правительства Ставропольского края от 24 октября 2000 г. N 189-п "Об утверждении Положения о порядке ведения Красной книги Ставропольского края"
сохранение и развитие сети особо охраняемых природных территорий краевого значения;
предупреждение и ликвидация последствий наводнений и другого вредного воздействия вод;
комплексная оценка качества атмосферного воздуха городов и прогноз его состояния для обеспечения органов государственной власти края и органов местного самоуправления края текущей информацией о состоянии атмосферного воздуха;
ликвидация угрозы вредного воздействия на окружающую среду несанкционированных свалок, запрещенных и непригодных к применению пестицидов и минеральных удобрений;
ликвидация угрозы затопления территорий края, оползневых процессов в русле рек, предотвращение эрозии в руслах балок и стабилизация уровня воды в озерах.
Целевые индикаторы и показатели реализации Программы представлены в таблице 1.
Таблица 1
Целевые индикаторы и показатели реализации Программы
N п/п |
Наименование индикатора, показателя |
Единица измерения |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Прирост разведанных запасов общераспространенных полезных ископаемых к 2008 году |
млн. |
- |
- |
6 |
2. |
Улучшение экологического состояния в придорожных лесных насаждениях |
га |
350 |
290 |
580 |
3. |
Ликвидация подтопления жилых домов |
количество домов |
- |
- |
130 |
4. |
Увеличение биомассы видов животных |
тонн |
- |
210 |
310 |
5. |
Публикации в средствах массовой информации о состоянии окружающей среды |
штук |
- |
- |
40 |
6. |
Издание справочников, информационных бюллетеней и ежегодных докладов о состоянии окружающей среды |
тираж, штук |
250 |
- |
- |
7. |
Увеличение внутрипопуляционного и межвидового биологического разнообразия редких и ценных в хозяйственном отношении видов растений и животных к 2008 году |
процент |
- |
- |
5 |
8. |
Комплексная оценка качества атмосферного воздуха городов и прогноз его состояния для обеспечения органов государственной власти края и органов местного самоуправления края текущей информацией о состоянии атмосферного воздуха |
количество анализируемых источников выбросов |
880 |
- |
660 |
9. |
Количество ликвидированных несанкционированных свалок |
единиц |
- |
- |
2000 |
10. |
Утилизация пришедших в негодность и запрещенных к применению пестицидов и минеральных удобрений |
тонн |
- |
100 |
20 |
11. |
Ввод в эксплуатацию водохозяйственных объектов |
единиц |
3 |
- |
5 |
Срок реализации Программы 2009 - 2011 год.
По итогам реализации мероприятий Программы при достижении значений целевых индикаторов менее 50 процентов установленного уровня может быть рассмотрен вопрос о неэффективности Программы и досрочном прекращении ее реализации.
Раздел 3 "Перечень мероприятий Программы"
Достижение целей и решение задач Программы осуществляется путем скоординированного выполнения комплекса мероприятий взаимосвязанных по срокам, ресурсам, исполнителям, сгруппированных в 2 разделах:
1. Рациональное природопользование и воспроизводство минерально-сырьевой базы края. Данный раздел включает реализацию следующих мероприятий Программы:
осуществление мониторинга пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, и распоряжения данными участками недр;
развитие минерально-сырьевой базы в крае;
осуществление государственного мониторинга природных ресурсов.
2. Охрана окружающей среды края. Данный раздел включает реализацию следующих мероприятий Программы:
сохранение и развитие сети особо охраняемых природных территорий краевого значения;
строительство природоохранных объектов;
выполнение экологических проектов и мероприятий;
воспроизводство и сохранение биологического разнообразия редких и исчезающих видов животных и растений, улучшение среды их обитания.
3. Строительство и реконструкция объектов капитального строительства водохозяйственного назначения государственной собственности края.
Мероприятия и прогнозируемые объемы финансирования Программы представлены в приложении 1 к Программе "Мероприятия и прогнозируемые объемы финансирования ведомственной целевой программы "Экология и природные ресурсы Ставропольского края на 2009-2011 годы" и в Приложении 2 к Программе - "Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства водохозяйственного назначения государственной собственности Ставропольского края".
Раздел 4 "Обоснование ресурсного обеспечения Программы"
Финансирование мероприятий Программы обусловлено необходимостью сохранения благоприятной экологической обстановки на территории Ставропольского края.
Общий объем финансирования мероприятий Программы за счет всех источников финансирования составит 1388915,19 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2009 году - 15269,71 тыс. рублей;
в 2010 году - 274083,32 тыс. рублей;
в 2011 году - 1099562,16 тыс. рублей;
за счет средств федерального бюджета - 734364,46 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2010 году - 149083,32 тыс. рублей;
в 2011 году - 585281,14 тыс. рублей
за счет средств бюджета Ставропольского края (далее - бюджет края) - 645550,73 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2009 году - 15269,71 тыс. рублей;
в 2010 году - 125000,00 тыс. рублей;
в 2011 году - 514281,02 тыс. рублей.
Мероприятия Программы и объемы средств, предусмотренных на выполнение мероприятий Программы, носят прогнозный характер и будут уточняться ежегодно при формировании проекта федерального бюджета и бюджета края на соответствующий финансовый год.
Раздел 5 "Механизм реализации Программы"
Механизм реализации Программы определяется государственным заказчиком Программы - минприроды края и предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих выполнение Программы.
Государственный заказчик Программы:
согласовывает с исполнителями Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы их финансирования за счет средств федерального бюджета и бюджета края;
несет ответственность за реализацию Программы в целом;
осуществляет текущую работу по координации деятельности исполнителей, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий Программы, а также по целевому и эффективному использованию средств, выделяемых на реализацию Программы;
представляет в министерство экономического развития Ставропольского края отчеты о ходе финансирования и выполнения мероприятий Программы;
заключает при необходимости с участниками проведения мероприятий Программы соглашения об участии в Программе;
обеспечивает публичность (открытость) информации о значениях целевых индикаторов и показателей Программы (официальный сайт минприроды края http://mpr.stavkray.ru), результатах мониторинга реализации Программы, мероприятиях Программы и об условиях участия в них исполнителей мероприятий Программы, а также о проводимых конкурсах и критериях определения их победителей.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством через главного распорядителя бюджетных средств - минприроды края.
Между Правительством Ставропольского края и Федеральным агентством водных ресурсов заключаются соглашения о предоставлении субсидий за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета бюджету края на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации.
Исполнителями мероприятий Программы являются:
минприроды края;
ГУ "Дирекция особо охраняемых природных территорий Ставропольского края".
Кроме того, отбор исполнителей мероприятий Программы - юридических и физических лиц, привлекаемых для реализации отдельных мероприятий Программы, выполнения работ и оказания услуг по Программе, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации основаны на формах и методах управления, определяемых государственным заказчиком, и направлены на координацию выполнения мероприятий Программы, включая мониторинг их реализации, оценку результативности, непосредственный контроль за ходом выполнения мероприятий Программы, подготовку отчетов о реализации Программы, внесение предложений по корректировке Программы.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, а также продление срока ее реализации осуществляется в установленном порядке по предложению государственного заказчика Программы.
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 01 июня 2009 года N 149-п "О Порядке разработки и реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ и Порядке проведения оценки эффективности реализации краевых целевых и ведомственных программ".
Контроль за целевым использованием средств федерального бюджета и бюджета края, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляют государственный заказчик Программы и министерство финансов Ставропольского края.
Раздел 6 "Оценка социально-экономической и экологической эффективности
реализации Программы"
Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы будет осуществляться на основании целевых индикаторов и показателей.
Реализация Программы окажет положительное влияние на:
развитие минерально-сырьевой базы;
воспроизводство, сохранение биологического разнообразия редких и исчезающих видов животных и растений, улучшение среды их обитания;
сохранение и развитие сети особо охраняемых природных территорий краевого значения;
ликвидация угрозы затопления территорий края.
В результате реализации Программы:
улучшиться экологическое состояние в придорожных лесных насаждениях на территории до 1220 га;
прирост разведанных запасов общераспространенных полезных ископаемых составит 6 млн. к 2008 году;
увеличится внутрипопуляционное и межвидовое биологическое разнообразие редких и ценных в хозяйственном отношении видов растений и животных в 2011 году до 5 процентов к уровню 2008 года;
будет ликвидировано 2000 несанкционированных свалок и утилизировано 120 тонн пришедших в негодность и запрещенных к применению пестицидов и минеральных удобрений.
Оценка эффективности реализации Программы по каждому целевому индикатору и показателю осуществляется путем сравнения достигнутого значения индикатора с его целевым значением и определяется по следующей формуле:
,
где:
Эп - эффективность реализации Программы по данному индикатору;
Иф - фактическое достигнутое значение индикатора;
Иц - нормативное значение индикатора.
Результативность мероприятий Программы определяется исходя из оценки эффективности реализации Программы по каждому целевому индикатору и показателю с учетом соответствия полученных результатов поставленным целям Программы.
Министр |
А.Д. Батурин |
Согласовано
Первый заместитель
председателя Правительства
Ставропольского края
________________ Ю.В. Белый
Приложение 1
к ведомственной целевой программе
"Экология и природные ресурсы
Ставропольского края на 2009-2011 годы"
Мероприятия и прогнозируемые объемы финансирования ведомственной
целевой программы "Экология и природные ресурсы Ставропольского края
на 2009-2011 годы"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок исполнения |
Источник финансирования |
Прогнозируемый объем финансирования (тыс. рублей) |
Ожидаемый результат реализации мероприятия |
|||
Всего |
в том числе: |
||||||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
I. Рациональное природопользование и воспроизводство минерально-сырьевой базы Ставропольского края |
||||||||
1. |
Осуществление мониторинга пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, и распоряжения данными участками недр, в том числе: |
министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, (далее - минприроды края), организации привлекаемые в установленном порядке (далее -организации края) |
2011 год |
бюд-жет Ставропольского края (далее - краевой бюджет) |
500,00 |
- |
- |
500,00 |
создание базы данных по прогнозным, разведанным и эксплуатируемым месторождениям полезных ископаемых, оценка минерально-сырьевого потенциала недр Ставропольского края (далее - край), повышение эффективности использования ресурсов Ставропольского края |
1.1. |
Актуализация, и сопровождение автоматизированной подсистемы "Комплект атлас интерактивных карт природоресурсного содержания информационной системы "Минерально-сырьевая база Ставропольского края" |
минприроды края, организации края |
2011 год |
краевой бюджет |
300,00 |
- |
- |
300,00 |
изготовление 38 карт геологического содержания по Ставропольскому краю масштаба 1:200000 в электронном варианте и текста отчета |
1.2. |
Создание баз данных по прогнозным, разведанным и эксплуатируемым месторождениям |
минприроды края, организации края |
2011 год |
краевой бюджет |
200,00 |
- |
- |
200,00 |
изготовление карт распределенного и нераспределенного фонда месторождений общераспространенных полезных ископаемых Ставропольского края масштаба 1:500000 |
2. |
Развитие минерально-сырьевой базы в Ставропольском крае в том числе: |
минприроды края, организации края |
2011 год |
краевой бюджет |
12524,80 |
- |
- |
12524,80 |
формирование новых перспективных направлений геологоразведочных работ, восполнение отработанных запасов полезных ископаемых Ставропольского края |
2.1. |
Прогнозные и геологоразведочные работы по развитию минерально-сырьевой базы общераспространенных полезных ископаемых |
минприроды края, организации края |
2011 год |
краевой бюджет |
5024,80 |
- |
- |
5024,80 |
развитие минерально-сырьевой базы общераспространенных полезных ископаемых: выявление новых видов сырья для производства извести, цемента, керамических изделий, прирост прогнозных ресурсов в объеме 6 млн. |
2.2. |
Научно-исследовательские и прогнозные геологоразведочные работы по развитию минерально-сырьевой базы углеводородного сырья |
минприроды края, организации края |
2011 год |
краевой бюджет |
6000,00 |
- |
- |
6000,00 |
развитие минерально-сырьевой базы углеводородного сырья: прирост прогнозных ресурсов категории Д1 газ - 14,31 млрд. , газоконденсат - 7,67 млн.т, нефть - 9,23 млн.т. |
2.3. |
Научно-исследовательские и прогнозные геологоразведочные работы по развитию минерально-сырьевой базы минеральных и подземных пресных вод |
минприроды края, организации края |
2011 год |
краевой бюджет |
1500,00 |
- |
- |
1500,00 |
развитие минерально-сырьевой базы минеральных и подземных пресных вод, предотвращение деградации вывода из эксплуатации месторождений |
3. |
Осуществление государственного мониторинга природных ресурсов, в том числе: |
минприроды края, организации края |
2009-2011 годы |
краевой бюджет |
13402,41 |
3367,41 |
3435,00 |
6600,00 |
государственный мониторинг природных ресурсов |
3.1. |
Ведение государственного мониторинга геологической среды и экзогенных процессов на территории Ставропольского края |
минприроды края, организации края |
2009-2011 годы |
краевой бюджет |
5654,55 |
1504,55 |
1650,00 |
2500,00 |
анализ и прогноз развития экзогенных геологических процессов, просадок лессовых грунтов, подтоплений, разработка рекомендаций по предотвращению или снижению их влияния на промышленные объекты, населенные пункты и объекты инфраструктуры |
3.2. |
Мониторинг подземных вод на территории Ставропольского края |
минприроды края, организации края |
2009-2011 годы |
краевой бюджет |
5968,25 |
1683,25 |
1785,00 |
2500,00 |
оценка экологического состояния подземных вод, разработка рекомендаций по предотвращению деградации, вывода из эксплуатации месторождений или снижению влияния негативных экологических процессов на месторождения |
3.3. |
Мониторинг гидрогеодиформационного поля в Ставропольском крае с целью еженедельной оценки сейсмодинамической среды и степени сейсмической опасности |
минприроды края, организации края |
2011 год |
краевой бюджет |
600,00 |
- |
- |
600,00 |
прогноз чрезвычайных ситуаций и еженедельная оценка сейсмодинамической ситуации по Ставропольскому краю |
3.4. |
Изучение степени негативного влияния разведки и добычи полезных ископаемых на природные ландшафты Ставропольского края |
минприроды края, организации края |
2011 год |
краевой бюджет |
1000,00 |
- |
- |
1000,00 |
изучение состояния земель в пределах месторождений, составление карт и схем экологической и техногенной нагрузки на земли и природный комплекс |
3.5. |
Оценка воздействия объектов недропользования на состояние подземных вод и экзогенных процессов на территории Ставропольского края, в том числе: |
минприроды края, организации края |
2009 год |
краевой бюджет |
179,61 |
179,61 |
- |
- |
воздействие объектов недропользования на состояние подземных вод и экзогенных процессов на территории Ставропольского края |
3.5.1 |
Оценка воздействия объектов недропользования на состояние подземных вод и экзогенных процессов на территориях Изобильненского и Шпаковского районов Ставропольского края |
минприроды края, организации края |
2009 год |
краевой бюджет |
98,97 |
98,97 |
- |
- |
комплексная оценка состояния подземных вод и экзогенных процессов на территориях Изобильненского и Шпаковского районов |
3.5.2 |
Оценка состояния грунтовых вод аллювиальных отложений надпойменных террас р. Кубани на территории Кочубеевского района Ставропольского края |
минприроды края, организации края |
2009 год |
краевой бюджет |
80,64 |
80,64 |
- |
- |
комплексная оценка состояния грунтовых вод аллювиальных отложений надпойменных террас р. Кубани на территории Кочубеевского района |
|
Всего по разделу I |
|
|
|
26427,21 |
3367,41 |
3435,00 |
19624,80 |
|
II. Охрана окружающей среды, сохранение биологического разнообразия | |||||||||
4. |
Сохранение и развитие сети особо охраняемых природных территорий краевого значения, в том числе: |
минприроды края, организации края |
2009, 2011 годы |
краевой бюджет |
6074,63 |
100,00 |
- |
5974,63 |
сохранение типичных и уникальных природных ландшафтов как естественной среды обитания растительного и животного мира, биологического разнообразия флоры и фауны, редких и исчезающих видов растений и животных |
4.1. |
Оценка состояния и научно-техническое обоснование деятельности существующих и планируемых к образованию особо охраняемых природных территорий |
минприроды края, организации края |
2011 год |
краевой бюджет |
5974,63 |
- |
- |
5974,63 |
проведение работ по комплексному экологическому обследованию 7 государственных природных заказников и землеустроительных работ по 6 заказникам и памятникам природы на общей площади 35 тыс.га. |
4.2. |
Печать иллюстрированного научного издания "Памятники природы Ставропольского края" |
минприроды края, организации края |
2009 год |
краевой бюджет |
100,00 |
100,00 |
- |
- |
формирование экологической культуры у населения края, воспитание бережного отношения к природе, информирование населения о состоянии особо охраняемых природных территорий Ставропольского края (250 экземпляров) |
5. |
Строительство природоохранных объектов, в том числе: |
минприроды края, организации края |
2009, 2011 годы |
краевой бюджет |
48676,76 |
377,31 |
- |
48299,45 |
предупреждение и ликвидация последствий наводнений и другого вредного воздействия вод, ликвидация подтопления жилых домов и территорий населенных пунктов края |
5.1. |
Проведение мероприятий по оздоровлению экологической обстановки в ст. Барсуковской Кочубеевского района Ставропольского края, в том числе разработка проектной документации |
минприроды края, организации края |
2011 год |
краевой бюджет |
13291,00 |
- |
- |
13291,00 |
ликвидация подтопления 130 жилых домов в ст. Барсуковской Кочубеевского района |
5.2. |
Природоохранные мероприятия на реках в г. Кисловодске, в том числе разработка проектной документации |
минприроды края, организации края |
2011 год |
краевой бюджет |
35008,45 |
- |
- |
35008,45 |
предотвращение экзогенных процессов на реках в г. Кисловодске на протяжении 9 км |
5.3. |
Разработка проекта зон санитарной охраны Сенгилеевского водохранилища |
минприроды края, организации края |
2009 год |
краевой бюджет |
377,31 |
377,31 |
- |
- |
сохранение качества питьевой воды, предотвращение негативного влияния на водный объект, снижение риска возникновения на водоеме чрезвычайных ситуаций в результате ухудшения качества воды и ее невозможности использования для питьевого водоснабжения |
6. |
Выполнение экологических проектов и мероприятий, в том числе: |
минприроды края, организации края |
2009-2011 годы |
краевой бюджет |
54536,15 |
9880,21 |
18165,94 |
26490,00 |
экологическое просвещение и улучшение деятельности по нормированию негативного воздействия негативных факторов на окружающую среду |
6.1. |
Реализация мероприятий по эколого-просветительской деятельности, по обеспечению органов государственной власти края, органов местного самоуправления муниципальных образований края, населения края достоверной информацией о состоянии окружающей среды |
минприроды края, организации края |
2010-2011 годы |
краевой бюджет |
3425,00 |
- |
400,0 |
3025,00 |
размещение публикаций в краевых средствах массовой информации и на сайте минприроды края достоверных данных о состоянии окружающей среды в Ставропольском крае, издание сборников о состоянии окружающей среды Ставропольского края, обеспечение органов государственной власти края, органов местного самоуправления муниципальных образований края, населения края достоверной информацией о состоянии окружающей среды |
6.2. |
Реализация мероприятий в рамках проведения ежегодной экологической акции "Сохраним природу Ставрополья" |
минприроды края, организации края |
2011 год |
краевой бюджет |
1815,00 |
- |
- |
1815,00 |
ликвидация 2000 несанкционированных свалок, посадка деревьев и кустарников, благоустройство и озеленение населенных пунктов края, повышение экологического образования и экологической культуры более 500 тыс. населения края |
6.3. |
Транспортировка и утилизация пришедших в негодность и запрещенных к применению пестицидов и минеральных удобрений |
минприроды края, организации края |
2010-2011 годы |
краевой бюджет |
12000,00 |
- |
10000,00 |
2000,00 |
утилизация 120 тонн пришедших в негодность и запрещенных к применению пестицидов и минеральных удобрений, и улучшение качества окружающей среды Ставропольского края |
6.4. |
Научные исследования и разработки в области охраны окружающей среды |
минприроды края, организации края |
2011 год |
краевой бюджет |
500,00 |
- |
- |
500,00 |
снижение негативного антропогенного воздействия на окружающую среду, улучшение экологического состояния природных объектов |
6.5. |
Ведение экологического мониторинга на территории Ставропольского края |
минприроды края, организации края |
2009-2011 годы |
краевой бюджет |
6779,51 |
1164,51 |
1765,00 |
3850,00 |
комплексная оценка состояния атмосферного воздуха, поверхностных водных источников, почв для обеспечения органов государственной власти края и органов местного самоуправления края достоверной информацией о загрязнении окружающей среды |
6.6. |
Выполнение сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха выбросами от стационарных источников промышленности и автотранспорта по г. Невинномысску и Кочубеевскому району (2009 г.), по городам КМВ (Пятигорск, Кисловодск, Георгиевск, Минеральные Воды) (2011 г.), в том числе: |
минприроды края, организации края |
2009, 2011 годы |
краевой бюджет |
4463,00 |
1463,00 |
- |
3000,00 |
комплексная оценка качества атмосферного воздуха городов и прогноз его состояния для обеспечения органов государственной власти края и органов местного самоуправления текущей информацией о загрязнении атмосферного воздуха |
6.6.1 |
Выполнение прогнозных работ по оценке состояния атмосферного воздуха в северной промышленной зоне г. Невинномысска при аварийных ситуациях |
минприроды края, организации края |
2009 год |
краевой бюджет |
80,00 |
80,00 |
- |
- |
комплексная оценка загрязнения атмосферного воздуха в г. Невинномысске для обеспечения органов государственной власти края и органов местного самоуправления края достоверной информацией о состоянии окружающей среды |
6.6.2 |
Выполнение прогнозных работ по развитию сети наблюдения за состоянием атмосферного воздуха в Кочубеевском районе |
минприроды края, организации края |
2009 год |
краевой бюджет |
89,15 |
89,15 |
- |
- |
расширение сети наблюдения за атмосферным воздухом в Кочубеевском районе для обеспечения органов государственной власти края и органов местного самоуправления края достоверной информацией о состоянии окружающей среды |
6.7. |
Создание банка данных по выбросам и сбросам загрязняющих веществ в окружающую среду, объемам образования отходов |
минприроды края, организации края |
2011 год |
краевой бюджет |
300,00 |
- |
- |
300,00 |
установление нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для 3040 стационарных источников, и лимитов на размещение отходов для 2280 субъектов хозяйственной деятельности края с целью снижения негативного воздействия на окружающую среду |
6.8. |
Проведение рубок ухода и санитарной очистки от бытовых отходов в придорожных защитных лесных насаждениях, реконструкция расстроенных существующих придорожных лесных полос, дополнение защитных лесных насаждений, создание новых лесных полос, разработка проектной документации |
минприроды края, организации края, лесхозы края |
2009-2011 годы |
краевой бюджет |
25253,64 |
7252,70 |
6000,94 |
12000,00 |
проведение рубок ухода в придорожных защитных лесных насаждениях 1130,0 га, реконструкция расстроенных существующих придорожных лесных полос 60,0 га, создание новых лесных насаждений 30,0 га |
7. |
Воспроизводство и сохранение биологического разнообразия редких и исчезающих видов животных и улучшение среды их обитания, в том числе: |
минприроды края, ГУ "Дирекция особо охраняемых природных территорий Ставропольского края" (далее - "Дирекция"), организации края |
2010-2011 годы |
краевой бюджет |
18977,52 |
- |
13000,00 |
5977,52 |
увеличение внутрипопуляционного и межвидового биоразнообразия растений и животных на территории края |
7.1. |
Сохранение и восстановление редких и ценных в хозяйственном отношении видов животных на особо охраняемых природных территориях |
минприроды края, "Дирекция", организации края |
2011 год |
краевой бюджет |
1600,00 |
- |
- |
1600,00 |
увеличение внутрипопуляционного и межвидового биоразнообразия редких и ценных в хозяйственном отношении видов растений и животных на территории края на 5 процентов |
7.2. |
Проведение государственного мониторинга за состоянием природных популяций в государственных заказниках |
минприроды края, "Дирекция", организации края |
2011 год |
краевой бюджет |
577,52 |
- |
- |
577,52 |
оценка и прогноз изменений состояния животного мира под воздействием природных и антропогенных факторов |
7.3. |
Разработка и реализация геоинформационной программы по охране и воспроизводству объектов животного мира и среды их обитания |
минприроды края, "Дирекция", организации края |
2011 год |
краевой бюджет |
500,00 |
- |
- |
500,00 |
увеличение числа выявленных административных правонарушений |
7.4. |
Сохранение редких и исчезающих видов животных и растений на территории лесного фонда Ставропольского края |
минприроды края, "Дирекция", организации края |
2011 год |
краевой бюджет |
1100,00 |
- |
- |
1100,00 |
увеличение средней годовой продуктивности природных популяций видов ценных в хозяйственном отношении на 5 процентов, увеличение базовой стоимости биологических ресурсов на 10 млн. рублей |
7.5. |
Научные исследования в области нормирования использования животного мира |
минприроды края, "Дирекция", организации края |
2011 год |
краевой бюджет |
900,00 |
- |
- |
900,00 |
создание условий использования объектов животного мира, которое в долгосрочной перспективе не приведет к истощению биологического разнообразия |
7.6. |
Ведение "Красной книги Ставропольского края" |
минприроды края, "Дирекция", организации края |
2011 год |
краевой бюджет |
400,00 |
- |
- |
400,00 |
внесение изменений и дополнений в "Красную книгу Ставропольского края" |
7.7. |
Зарыбление государственных водоемов края растительноядными видами рыб |
минприроды края, "Дирекция", организации края |
2011 год |
краевой бюджет |
900,00 |
- |
- |
900,00 |
увеличение базовой стоимости водных биологических ресурсов на 10 млн. рублей |
7.8 |
Увеличение численности копытных в особо охраняемых природных территориях краевого значения |
минприроды края, "Дирекция", организации края |
2010 год |
краевой бюджет |
13000,00 |
- |
13000,00 |
- |
увеличение биомассы видов животных на 520 тонн |
|
Всего по разделу II |
|
|
|
128265,06 |
10357,52 |
31165,94 |
86741,60 |
|
III. Обеспечение экологической безопасности | |||||||||
8. |
Разработка декларации безопасности гидротехнического сооружения (проведение экспертизы декларации), в том числе по объектам: |
минприроды края, организации края |
2009 год |
краевой бюджет |
1943,83 |
1544,77 |
399,06 |
- |
ввод в эксплуатацию водохозяйственного объекта |
8.1. |
Берегоукрепительная дамба на р. Подкумок от насосной станции N 1 до автодорожного моста Гергиевск# -Новопавловск в г. Георгиевске |
минприроды края, организации края |
2009 год |
краевой бюджет |
590,23 |
590,23 |
- |
- |
ввод в эксплуатацию водохозяйственного объекта |
8.2. |
Берегоукрепительные работы на реке Подкумок в станице Ессентукской Предгорного района |
минприроды края, организации края |
2009 год |
краевой бюджет |
588,18 |
588,18 |
- |
- |
ввод в эксплуатацию водохозяйственного объекта |
8.3. |
Берегоукрепление от ул. 40 лет Октября до ул. Речной в ст. Незлобной Георгиевского района |
минприроды края, организации края |
2009 год |
краевой бюджет |
366,36 |
366,36 |
- |
- |
ввод в эксплуатацию водохозяйственного объекта |
8.4. |
Новое русло реки Подкумок в районе ул. Лесной с берегоукреплением в с. Краснокумское Гергиевского# района |
минприроды края, организации края |
2010 год |
краевой бюджет |
399,06 |
- |
399,06 |
- |
ввод в эксплуатацию водохозяйственного объекта |
|
Всего по разделу III |
|
|
|
1943,83 |
1544,77 |
399,06 |
- |
|
|
Всего по приложению 1 к Программе: |
|
|
|
156636,11 |
15269,71 |
35000,00 |
106366,40 |
|
IV. Строительство и реконструкция объектов капитального строительства водохозяйственного назначения государственной собственности края | |||||||||
9. |
Строительство и реконструкция водохозяйственных объектов капитального строительства государственной собственности края в соответствии с приложение 2 к ведомственной целевой программе "Экология и природные ресурсы Ставропольского края на 2009-2011 годы" |
ГУП СК "Ставропольский ЦГМПР" |
2010-2011 годы |
федеральный бюджет
краевой бюджет |
734364,46
497914,62 |
-
- |
149083,32
90000,00 |
585281,14
407914,62 |
ликвидации угрозы затопления территорий края, оползневых процессов в русле рек, предотвращение эрозии в руслах балок и стабилизация уровня воды в озерах края, ввод в эксплуатацию водохозяйственных объектов: 2009 год - 3; 2010 год - 1; 2011 год - 4 |
|
Всего по разделу IV |
|
|
|
1232279,08 |
- |
239083,32 |
993195,76 |
|
|
Итого по Программе: |
|
|
|
1388915,19 |
15269,71 |
274083,32 |
1099562,16 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет
краевой бюджет |
734364,46
654550,73 |
-
15269,71 |
149083,32
125000,00 |
585281,14
514281,02 |
|
Приложение 2
к ведомственной целевой программе
"Экология и природные ресурсы
Ставропольского края на 2009-2011 годы"
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства водохозяйственного назначения государственной собственности Ставропольского края
N п/п |
Наименование стройки и объекта, адрес объекта |
Наименование главного распорядителя средств краевого бюджета, его N в реестре |
Форма собственности объекта |
Наименование заказчика-застройщика |
Мощность стройки и объекта, подлежащая вводу |
Год начала и окончания строительства |
Направление инвестирования (строительство, реконструкция, техническое перевооружение) |
Объем финансирования стройки и объекта, тыс. рублей |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
2010 год |
2011 год |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет Ставропольского края |
федеральный бюджет |
другие источники финансирования |
бюджет Ставропольского края |
федеральный бюджет |
другие источники финансирования |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
I. Апанасенковский район | |||||||||||||
1. |
Проведение комплекса мероприятий по стабилизации уровня воды в озере Лысый Лиман Апанасенковского района |
министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, N в реестре главных распорядителей 036 (далее - Минприроды края) |
государственная собственность Ставропольского края (далее -краевая) |
государственное унитарное предприятие Ставропольского края "Ставропольский центр государственного мониторинга природных ресурсов" (далее - ГУП СК "Ставропольский ЦГМПР") |
1390 м |
2008-2011 |
строительство |
- |
- |
- |
9936,75 |
- |
- |
II. Арзгирский район | |||||||||||||
2. |
Разработка проектной документации по объекту: "Строительство противоэрозионного пруда на б. Чограй Арзгирского района Ставропольского края" |
Минприроды края |
краевая |
ГУПСК "Ставропольский ЦГМПР" |
|
2008-2011 |
ПИР |
|
|
|
553,06 |
|
|
III. Изобильненский район | |||||||||||||
3. |
Ликвидация последствий чрезвычайной ситуации в районе моста через р. Егорлык на автодороге г. Изобильный - с. Птичье Изобильненского района по устройству подпорной призмы из камня |
Минприроды края |
краевая |
ГУПСК "Ставропольский ЦГМПР" |
117 м |
2007-2011 |
строительство |
- |
- |
- |
17685,42 |
|
- |
4. |
Перепадное сооружение N 1 на реке Егорлык Изобильненского района |
Минприроды края |
краевая |
будет определен по конкурсу |
202,2 куб. м/с |
2011-2013 |
строительство |
- |
- |
- |
29052,81 |
96716,94 |
- |
IV. Кочубеевский район | |||||||||||||
5. |
Реконструкция водозаборных сооружений системы водоснабжения Новодеревенского сельсовета Кочубеевского района (в том числе проектно-изыскательские работы) |
Минприроды края |
краевая |
ГУП СК "Ставропольский ЦГМПР" |
произвол, водозабора - 0,039 куб. м/сек, произвол. насосной станции - 93 л/сек. |
2011 |
реконструкция |
- |
- |
- |
34318,70 |
- |
- |
V. Предгорный район | |||||||||||||
6. |
Разработка проектной документации "Противопаводковые мероприятия на р. Дарья в ст. Суворовской Предгорного района Ставропольского края" |
Минприроды края |
краевая |
ГУПСК "Ставропольский ЦГ МПР" |
|
2008-2011 |
ПИР |
- |
- |
- |
453,49 |
- |
- |
7. |
Противопаводковые мероприятия на р. Подкумок Предгорного района от г. Кисловодска до пос. Белый Уголь |
Минприроды края |
краевая |
будет определен по конкурсу |
117 м |
2011-2013 |
строительство |
- |
- |
- |
75000,00 |
150000,00 |
- |
VI. Город-курорт Ессентуки | |||||||||||||
9. |
Противопаводковые мероприятия на р. Бугунта в г. Ессентуки, Ставропольский край |
Минприроды края |
краевая |
ГУП СК "Ставропольский ЦГМПР" |
4742 м |
2005-2012 |
строительство |
39000,00 |
100000,00 |
- |
143301,56 |
320461,40 |
- |
VII. Город Минеральные Воды | |||||||||||||
10. |
Защита г. Минеральные Воды от склонового стока с горы Змейка |
Минприроды края |
краевая |
ГУП СК "Ставропольский ЦГМПР" |
4505 м |
2005-2011 |
строительство |
36518,45 |
- |
- |
88561,43 |
- |
- |
|
Всего по приложению 2 к Программе: |
|
|
|
|
|
|
90000,00 |
149083,32 |
0,00 |
407914,62 |
585281,14 |
0,00 |
Финансово-экономическое обоснование
предполагаемых расходов на реализацию мероприятий ведомственной
целевой программы "Экология и природные ресурсы Ставропольского края
на 2009-2011 годы" по строительству и реконструкции объектов
водохозяйственного назначения
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края (далее - Минприроды) осуществляет реализацию мероприятий по строительству и реконструкции объектов водохозяйственного назначения.
На протяжении нескольких лет между Правительством Ставропольского края и Федеральным агентством водных ресурсов заключаются соглашения о предоставлении субсидий за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета бюджету Ставропольского края на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации.
1. "Берегоукрепление на реке Подкумок в поселке Подкумок Предгорного района".
Объект строится с 2007 года. Защищаемый участок расположен по левому берегу реки Подкумок, Предгорного района Ставропольского края. В июне 2002 года, в результате длительных дождей и значительной площади их выпадения в горах Кавказа, на реке Подкумок сформировался катастрофический паводковый расход. Вероятность прохождения подобных паводков превышала 0,5%. Произошел разлив реки Подкумок. Были полностью уничтожены и затоплены некоторые жилые дома, готовые к заселению. В домах вымыт грунт из-под фундаментов. Разрушены хозяйственные постройки. Смыт плодородный пахотный слой почвы на всем протяжении берегозащитных мероприятий. Рабочим проектом предусмотрено берегоукрепление, протяженностью 3140 м, расположенное на левом берегу р. Подкумок, в 1760 м ниже железнодорожного моста по течению реки. Объект является собственностью края. Завершение работ на данном объекте предусмотрено в 2011 году.
2. "Противопаводковые мероприятия на р. Бугунта в городе-курорте Ессентуки".
Объект строится с 2005 года. В границах города-курорта Ессентуки р. Бугунта на протяжении 6 км протекает, в основном, в густонаселенном районе частного сектора. При прохождении паводков низкой обеспеченности возникает критическая ситуация, связанная с затоплением территории. Прошедший в июне 2002 года катастрофический паводок вызвал затопление городской территории площадью 140 гектаров. В зону затопления попали 809 домовладений с населением около 3 тыс. человек, разрушено 250 домов, 3 автодорожных моста, смыто 10 пешеходных мостов, повреждены линии теплотрассы, электроснабжения, газопровода, асфальтовое покрытие дорог, имелись человеческие жертвы. Кроме того, вследствие недостаточной пропускной способности мостового отверстия, создавшего подпор паводкового потока, была разрушена насыпь железнодорожного полотна.
Дополнительным фактором разрушения жилых строений послужил транспорт древесины и крупноразмерных деревьев, смываемых паводковой волной с залесенной водосборной площади реки. Проектные решения разрабатывались в целях защиты селитебной территории от затопления паводковыми водами. Объект является собственностью края. При условии соблюдения установленных государственным контрактом объемов финансирования строительство должно было завершиться в 2009 году. Учитывая недостаточность финансирования сроки строительства увеличились до 2012 года.
3. "Защита г. Минеральные Воды от склонового стока с горы Змейка".
Начало строительства объекта - 2005 год. Для защиты города Минеральные Воды от склонового стока с горы Змейка проектом предусматривается строительство двух водоемов суточного регулирования ливневого стока, ливнеотводящих каналов закрытых прямоугольного сечения общей протяженностью 4,53 км. Объект является собственностью края. Завершение работ на данном объекте предусмотрено в 2011 году.
4. "Противопаводковые мероприятия на р. Подкумок Предгорного района от г. Кисловодска до пос. Белый Уголь".
Финансирование объекта планируется с 2011 года. Получено положительное заключение государственной экспертизы на проектную документацию от 17.04.2008 N 26-1-5-0128-08). Намечаемые мероприятия охватывают одну из наиболее паводкоопасных территорий Предгорного района Ставропольского края от г. Кисловодска до пос. Белый Уголь, регулярно раз в 5-7 лет затапливаемой паводковыми водами р. Подкумок. По данным администрации Подкумского сельского Совета Предгорного района Ставропольского края, прошедший в июне 2002 года чрезвычайный паводок на р. Подкумок на рассматриваемых участках нанес огромный материальный ущерб. В результате паводка значительно пострадали пос. Садовый, краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Орленок", пос. Головка и территория, прилегающая к пос. Подкумок. Были смыты имеющиеся защитные дамбы, большие площади плодородного гумусного слоя с/х. угодий, разрушены жилые дома муниципального и частного сектора, автодорожные пешеходные мосты через р. Подкумок, линии электропередач. Общая площадь затопления составила 73,2 га. Строительство противопаводковых и берегоукрепительных сооружений предусматривается на семи участка, незащищенных от паводков р. Подкумок в Предгорном районе от г. Кисловодска до пос. Белый Уголь. Общая протяженность сооружений составит 5,6 км. Необходимость защиты обуславливается значительным размывом береговой линии, где русло в паводок отклоняется и размывает берег на ширину 20-50 м. Объект имеет межмуниципальное значение и является собственностью края.
5. "Перепадное сооружение N 1 на реке Егорлык Изобильненского района".
Финансирование объекта планируется с 2011 года. Получено положительное заключение государственной экспертизы на проектную документацию от 29.06.2007 N 481-07/ГТЭ-4883/07. Участок строительства Перепадного сооружения N 1 расположен в верхнем течении р. Егорлык на территории Изобильненского района Ставропольского края в нижнем бьефе Буферного водохранилища Егорлыкской ГЭС. Река Егорлык является составной частью Кубань-Егорлыкской оросительно-обводнительной системы. Естественное русло р. Егорлык представляет собой продолжение Невинномысского канала, по которому вода р. Кубань подается в бассейны рек Дон и Восточный Маныч. С вводом в эксплуатацию Кубань-Егорлыкской оросительно-обводнительной системы р. Большой Егорлык превратилась в постоянный водоток. Пропуск по реке больших масс воды вызвал активизацию руслового процесса. Жидкий сток реки увеличился в семь раз, а твердый, за счет руслового размыва, - в 20 раз. К настоящему времени в результате размывов дно реки понизилось (по сравнению с 1936 г.) на 9-11 м. Для защиты русла р. Егорлык от размывов предусматривается создание на нем на первоочередном этапе Перепадного сооружения N 1, которое предназначено для ликвидации абразионных и оползневых процессов по длине русла р. Егорлык. Объект имеет межмуниципальное значение и является собственностью края.
В результате сокращения расходов (секвестирования) в 2008 году у Минприроды имеются незавершенные объекты, по которым заключены государственные контракты, в том числе:
6. "Ликвидация последствий чрезвычайной ситуации в районе моста через р. Егорлык на автодороге г. Изобильный - с. Птичье Изобильненского района по устройству подпорной призмы из камня".
Мост через реку Егорлык на км 15 + 300 автомобильной дороги г. Изобильный - с. Птичье находится в Изобильном районе Ставропольского края. В результате постоянно развивающихся эрозийных процессов в русле реки Егорлык, в первую очередь это глубинная эрозия, за период после постройки моста (1974 год) произошло общее понижение русла, что привело к критическому оголению свай промежуточных опор моста и обрушению левобережного конуса подходной насыпи моста, с образованием просадок на проезжей части подхода к мосту. Рабочим проектом и государственным контрактом от 06.12.2007 N 168 предусматривалось устройство подпорной призмы из камня, обеспечивающей защиту опор моста от дальнейшего размыва и устойчивость конусов подходных насыпей к мосту. Объект имеет межмуниципальное значение и является собственностью края. Остаток финансирования для завершения работ составляет 17685,42 тыс. рублей. Дальнейшее финансирование остатка работ приведет к предотвращению угрозы разрушения выполненного объема работ, угрозы разрушения моста - единственной транспортной артерии для жителей села Птичьего.
7. "Разработка проектной документации "Противопаводковые мероприятия на р. Дарья в ст. Суворовской Предгорного района".
Станица Суворовская - один из населенных пунктов, пострадавший от паводка, прошедшего 20-22 июня 2002 года. В соответствии с Федеральным законом РФ от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" разрабатывается проектная документация по противопаводковым мероприятиям на р. Дарья в ст. Суворовской. Основной целью проекта является защита селитебной территории, дорог, приусадебных участков, прудов рыбохозяйственного назначения и коммуникаций станицы Суворовской от затопления строительством берегоукрепительных дамб общей протяженностью 3 км. Объект имеет межмуниципальное значение и является собственностью края. Разработка проектной документации осуществлялось в 2008 году, однако в результате секвестирования сложился остаток стоимости, подлежащий выполнению в соответствии с заключенным государственным контрактом от 19.09.2008 г. N 155 и составляет 453,49 тыс. рублей.
8. "Разработка проектной документации "Строительство противоэрозионного пруда на б. Чограй Арзгирского района".
Строительство противоэрозионного пруда предусматривается по руслу балки Чограй, являющейся правым притоком Восточного Маныча, в трех километрах северо-западнее с. Серафимовского Арзгирского района. На рассматриваемом участке балки происходят активные русловые деформации, вызванные ливневыми паводками, в результате чего степень экзогенной опасности оценивается как очень высокая. Для предотвращения эрозийных деформаций по руслу б. Чограй был заключен государственный контракт от 01.11.2008 г. N 188 на разработку проектной документации по строительству противоэрозионного пруда на б. Чограй в Арзгирском районе. Объект является собственностью края. Остаток финансирования для завершения проектных работ составляет 553,06 тыс. рублей. Реализация проектных мероприятий в первую очередь предотвратит возможный ущерб от вредного воздействия вод, улучшит санитарно-эпидемиологическую обстановку, улучшит условия жизнедеятельности до 10 000 человек и как следствие, политическую обстановку в регионе.
9. "Проведение комплекса мероприятий по стабилизации уровня воды в озере Лысый Лиман Апанасенковского района".
Уровневый режим озера Лысый Лиман определяется водным режимом р. Калаус и погодными условиями конкретного года. Погодные условия оказывают влияние на испарения с внутренней дельты р. Калаус. В засушливые месяцы поступление воды из р. Калаус в озеро Лысый Лиман за счет потерь воды на испарение в дельте сокращается до минимума, а в очень засушливые периоды полностью прекращается. Понижение уровня воды в озере Лысый Лиман на конец 2007 года составило 0,6 метра по сравнению с его нормальным состоянием. В озере водятся 7 полезных видов рыб: сазан, лещ, судак, карась, окунь, щука, красноперка, кормовую базу которых составляет фито- и зоопланктон озера. Однако недостатком озера Лысый Лиман является переменная, часто очень небольшая глубина воды, поэтому очень важно для развития, воспроизводства и нагула рыбы стабилизация и повышение уровня воды, что и предусматривается строительством плотины, оборудованной паводковым водосбросом и донным водовыпуском (далее - плотина). Повышение уровня воды в лимане (увеличение глубины) повысит качество воды, улучшит условия развития ихтиофауны. Объект является собственностью края. В соответствии с государственным контрактом от 18.09.2008 г. N 151 подрядчиком выполнены работы по строительству плотины на 67%. Остаток финансирования для завершения строительства плотины составляет 9936,75 тыс. рублей.
10. "Реконструкция водозаборных сооружений системы водоснабжения Новодеревенского сельсовета Кочубеевского района".
В результате резких повышений уровня воды на реке Б. Зеленчук происходит неконтролируемый излив воды на территорию площадки водозаборных сооружений, затопление водоемов-отстойников.
Для недопущения разрушения русловой низконапорной дамбы и обеспечения устойчивой работы водозаборного сооружения системы водоснабжения Новодеревенского сельсовета необходимо:
строительство нового водозаборного оголовка и отстойников с изменением их конструкции для возможности механической очистки;
строительство новой заглубленной насосной станции;
восстановление части разрушенной левобережной защитной дамбы;
проведение работ по усилению временной дамбы креплением до врезки ее в высокий (незатопляемый) левый берег на участке 120-140 метров.
В связи с вышеизложенным возникла необходимость провести корректировку проекта "Капитальный ремонт водозаборных сооружений системы водоснабжения Новодеревенского сельсовета Кочубеевского района" с новым наименованием объекта "Реконструкция водозаборных сооружений системы водоснабжения Новодеревенского сельсовета Кочубеевского района". Объект является собственностью края. Объем финансирования для ввода объекта в эксплуатацию составляет 34318,7 тыс. рублей.
Министр |
А.Д. Батурин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края от 29 января 2009 г. N 32 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Экология и природные ресурсы Ставропольского края на 2009-2011 годы"
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края от 27 января 2010 г. N 37