Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общая часть
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент подготовки документов в области градостроительства и землепользования (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальных услуг, создания комфортных условий для участников отношений, максимального упрощения процедуры оформления запрашиваемых документов, сокращения времени подготовки документов, исключения возможности необъективности принятия решений, освобождения заявителей от сбора и представления документов, которые могут быть получены соответствующими органами (организациями) самостоятельно.
1.2. Настоящий Регламент определяет порядок предоставления следующих муниципальных услуг:
- оформление документов о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта;
- оформление документов о предоставлении земельных участков для строительства при наличии утвержденных материалов предварительного согласования места размещения объекта;
- оформление документов о предоставлении земельных участков на новый срок для продолжения строительства объекта, для строительства (если ранее земельный участок предоставлялся для проектирования или проведения проектно-изыскательских работ);
- оформление документов о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения (в том числе при переходе права собственности на здание, строение, сооружение) (за исключением предоставления земельных участков в собственность за плату);
- оформление документов при разделе (объединении) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также оформление документов на земельный участок для различных целей, границы и площадь которого ориентировочные и подлежат уточнению;
- оформление документов на земельные участки под многоквартирными жилыми домами;
- оформление документов для принятия решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и (или) объекта капитального строительства, разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства или реконструкции объектов капитального строительства, разрешения на изменение одного вида разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
- оформление документов на земельные участки гражданам на землях садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства;
- оформление документов гражданам под существующими гаражами на землях, предоставленных потребительским кооперативам и иным юридическим лицам;
- оформление документов для предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством;
- оформление документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок при продлении срока договора аренды земельного участка под временными объектами (киосками, павильонами, остановочными павильонами в комплексе с торговыми павильонами или киосками, металлическими гаражами на внутриквартальной территории, благоустроенной территорией, парковкой, автостоянкой), в том числе при переходе права на данный объект иному лицу;
- оформление документов, связанных с присвоением адреса земельному участку, с изменением, отменой или признанием утратившими силу правовых актов, издаваемых главой города Ставрополя (главой администрации города Ставрополя);
- оформление документов для получения градостроительных планов земельных участков по заявлениям физических и юридических лиц;
- оформление документов для получения разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства;
- оформление документов для выдачи разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
1.3. Регламент определяет перечень представляемых документов, органы (организации), ответственные за предоставление муниципальных услуг, процедуры подготовки документов и их последовательность, сроки предоставления муниципальной услуги, основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги при оформлении прав граждан и юридических лиц на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности.
Сроки, указанные в настоящем Регламенте, исчисляются в рабочих днях.
1.4. В целях оформления документов в области градостроительства и землепользования муниципальное учреждение "Архитектурно-строительного заказа города Ставрополя" - единый Центр обслуживания граждан и юридических лиц по принципу "Одно окно" (далее - Центр) осуществляет прием, подготовку и выдачу документов в области градостроительства и землепользования.
1.5. Заявителями являются граждане или юридические лица, подавшие заявление о предоставлении муниципальной услуги, оказываемой в соответствии с настоящим Регламентом.
От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги может обратиться представитель заявителя (далее также именуемый заявитель), при наличии документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, подлинник или нотариально заверенная копия которого прилагается к заявлению.
2. Порядок информирования о правилах предоставления
муниципальной услуги
2.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, о местонахождении, графике (режиме) работы и номерах контактных телефонов (телефонов для справок) органов (организаций) предоставляется:
- в Центре, администрации города Ставрополя, территориальных и отраслевых (функциональных) органах администрации города Ставрополя;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет на официальном сайте администрации города Ставрополя), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.);
- другими способами, обеспечивающими доступность и открытость информации.
2.2. Информирование заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги, о необходимости представления дополнительных документов (заключений, справок, иных документов) осуществляется специалистами Центра при личном контакте с заявителями, посредством почтовой, электронной или телефонной связи.
Информирование заявителя о необходимости представления дополнительных документов (заключений, справок, иных документов), а также о необходимости получения подготовленных документов осуществляется специалистом Центра в течение 2 дней со дня, когда специалисту стало известно о необходимости такого информирования. Информирование осуществляется посредством электронной или телефонной связи, а в случае невозможности информировать заявителя указанными способами, посредством почтовой связи, о чем специалистом Центра производится соответствующая запись в расписке.
2.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Центра подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.4. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении предоставления муниципальной услуги посредством телефонной связи или при личном обращении в Центр.
Для получения сведений о прохождении предоставления муниципальной услуги заявителем называются дата и входящий номер, указанный в расписке, полученной при подаче документов. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе находится представленный им пакет документов.
3. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги
3.1. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистами Центра.
3.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представляемых документов;
- об источниках получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (органах, организациях и их местонахождении);
- о времени приема и выдачи документов в Центре;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
3.3. Консультации предоставляются при личном обращении заявителя, при обращении заявителя посредством телефона или электронной почты.
4. Порядок приема заявлений и документов у заявителей
4.1. Заявитель обращается в Центр с заявлением на имя главы города Ставрополя, а в установленных случаях на имя главы администрации соответствующего района города Ставрополя, на имя председателя комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки, на имя заместителя главы администрации города Ставрополя (директора комитета градостроительства администрации города Ставрополя). К заявлению прилагаются подлинники документов и их копии или нотариально заверенные копии документов, предусмотренных настоящим Регламентом.
4.2. Специалисты Центра осуществляют прием заявления (документов) и консультирование заявителей, в соответствии с графиком, устанавливаемым руководителем Центра.
4.3. Центр обеспечивает заявителям возможность предварительной записи на представление заявления (документов) для получения муниципальной услуги. Предварительная запись осуществляется при личном обращении заявителя.
При предварительной записи заявитель сообщает свою фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, желаемое время представления заявления (документов), вид муниципальной услуги. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в журналах записи заявителей, которые ведутся на бумажных и электронных носителях. Заявителю выдается талон-подтверждение, в котором указывается время представления заявления (документов) и номер окна (кабинета) приема документов, в который следует обратиться.
4.4. При приеме документов специалисты Центра, ответственные за прием:
- проверяют правильность оформления заявления;
- проверяют комплектность представляемых заявителем документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
- сличают представленные экземпляры копий с оригиналами документов и выполняют на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам.
4.5. Заявление подлежит регистрации в диспетчерской Центра.
Заявителю выдается расписка о приеме документов (о приеме дополнительных документов) с указанием регистрационного номера.
4.6. В приеме документов может быть отказано в случаях, установленных настоящим Регламентом.
5. Порядок подготовки документов при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Специалисты Центра, ответственные за подготовку документов, осуществляют правовую экспертизу представленных документов и иные процедуры для оказания муниципальной услуги в соответствии с настоящим Регламентом.
5.2. Центр в случаях, установленных настоящим Регламентом, самостоятельно направляет запросы с приложением необходимых документов или их копий, а в установленных случаях направляет документы в соответствующие органы администрации города Ставрополя, комиссии, иные органы и организации для утверждения (согласования, визирования), для получения справок, заключений и иных документов в соответствии с настоящим Регламентом, соглашениями о порядке взаимодействия, заключенными с соответствующими органами и организациями.
5.3. В целях сокращения сроков подготовки документов Центр направляет запросы по последовательной (в случаях, когда каждый последующий запрос может быть направлен только при наличии ответа на предыдущий), параллельной (одновременно осуществляется направление запросов в несколько органов или организаций) или комбинированной схемам.
5.4. Срок для направления запросов, подготовки заключений, утверждения (согласования, визирования) документов устанавливается настоящим Регламентом. Ответственность за соблюдение сроков возлагается на руководителей соответствующих органов администрации города Ставрополя, организаций.
5.5. Допускается дополнительное взаимодействие заявителя со специалистами Центра, органов администрации города Ставрополя, а также иных органов и организаций, в случае необходимости согласования содержания проектов документов или совместного решения иных технических вопросов.
5.6. Заявитель самостоятельно получает справки, заключения, согласования и иные документы в органах и организациях, не входящих в структуру администрации города Ставрополя, если с такими органами и организациями не заключено соответствующее соглашение о взаимодействии.
5.7. Подготовка документов при предоставлении муниципальной услуги может быть приостановлена сроком на один месяц (а на основании заявления заявителя до двух месяцев), в случае если выявлены обстоятельства, ранее неизвестные при приеме документов и выявленные на любом из этапов подготовки документов, делающие невозможным предоставление муниципальной услуги, в том числе являющиеся в соответствии с настоящим Регламентом основаниями для отказа в приеме документов, основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги, если такие обстоятельства носят устранимый характер.
Мотивированное решение о приостановке в подготовке документов подписывается руководителем Центра.
В течение 2 дней со дня подписания решения о приостановке в подготовке документов Центр информирует заявителя в порядке, установленном пунктом 2.2 настоящего Регламента, о приостановке в подготовке документов и ее причинах.
В установленный срок Центр и заявитель принимают меры к устранению обстоятельств, препятствующих предоставлению муниципальной услуги.
5.8. Подготовка проектов документов, предусмотренных настоящим Регламентом, осуществляется при наличии полного пакета документов, установленного настоящим Регламентом, и положительных заключений соответствующих органов, организаций, комиссий.
5.9. Проект распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане вносится директором Центра. Схема расположения земельного участка на кадастровом плане согласовывается начальником управления архитектуры комитета градостроительства администрации города Ставрополя - главным архитектором города Ставрополя. Распоряжение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане подписывается заместителем главы администрации города Ставрополя (директором комитета градостроительства администрации города Ставрополя).
Порядок визирования указанных проектов распоряжений устанавливается приказом заместителя главы администрации города Ставрополя (директора комитета градостроительства администрации города Ставрополя).
См. также Правила оформления кадастрового плана земельного участка N ГЗК-1-Т.О-04-01-01, утвержденные Росземкадастром 10 апреля 2001 г.
5.10. Проект постановления администрации города Ставрополя вносится заместителем главы администрации города Ставрополя (директором комитета градостроительства администрации города Ставрополя) и визируется в указанной последовательности следующими должностными лицами:
- заместитель главы администрации города Ставрополя (директор комитета градостроительства администрации города Ставрополя);
- директор комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя (при визировании проектов постановлений администрации города Ставрополя об утверждении акта выбора земельного участка и первичном предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством);
- глава администрации соответствующего района города Ставрополя (при визировании проектов постановлений администрации города Ставрополя об утверждении акта выбора земельного участка и первичном предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством);
- руководитель комитета правового обеспечения деятельности администрации города Ставрополя;
- управляющий делами администрации города Ставрополя;
- первый заместитель главы администрации города Ставрополя, курирующий вопросы организации деятельности аппарата администрации города Ставрополя;
- вице-мэр города Ставрополя.
Проект постановления администрации города Ставрополя о присвоении почтового адреса, об изменении, отмене или признании утратившими силу постановлений администрации города Ставрополя (постановлений главы города Ставрополя) визируется в указанной последовательности следующими должностными лицами:
- заместитель главы администрации города Ставрополя (директор комитета градостроительства администрации города Ставрополя);
- руководитель комитета правового обеспечения деятельности администрации города Ставрополя;
- управляющий делами администрации города Ставрополя;
- первый заместитель главы администрации города Ставрополя, курирующий вопросы организации деятельности аппарата администрации города Ставрополя;
- вице-мэр города Ставрополя.
Проекты постановлений администрации города Ставрополя подлежат правовой экспертизе на соответствие действующему законодательству юридическими службами Центра и каждого органа администрации города Ставрополя, должностные лица которого визируют проект постановления администрации города Ставрополя.
См. Рекомендации по проведению юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденные приказом Минюста РФ от 29 октября 2003 г. N 278
Срок визирования проекта постановления администрации города Ставрополя для каждого должностного лица составляет 3 дня со дня поступления, для руководителя комитета правового обеспечения деятельности администрации города Ставрополя 5 дней.
Срок подписания проекта постановления администрации города Ставрополя главой города Ставрополя - 3 дня со дня поступления.
5.11. Проект постановления главы администрации соответствующего района города Ставрополя вносится заместителем главы администрации города Ставрополя (директором комитета градостроительства администрации города Ставрополя) и визируется в указанной последовательности следующими должностными лицами:
- заместитель главы администрации города Ставрополя (директор комитета градостроительства администрации города Ставрополя);
- директор комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя;
- управляющий делами администрации района города Ставрополя;
- начальник отдела правового обеспечения и приема граждан администрации района города Ставрополя.
Проекты постановлений главы администрации соответствующего района города Ставрополя подлежат правовой экспертизе на соответствие действующему законодательству юридическими службами Центра и каждого органа администрации города Ставрополя, должностные лица которого визируют проект постановления главы администрации соответствующего района города Ставрополя.
Срок визирования постановления главы администрации соответствующего района города Ставрополя для каждого должностного лица составляет 3 дня со дня поступления.
Срок подписания проекта постановления главы администрации соответствующего района города Ставрополя главой администрации района города Ставрополя - 3 дня со дня поступления.
5.12. Подготовка проекта договора аренды земельного участка (дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка, договоров безвозмездного срочного пользования) осуществляется на основании постановления администрации города Ставрополя (главы администрации соответствующего района города Ставрополя) в количестве, равном количеству сторон договора, и один экземпляр договора для Управления Федеральной регистрационной службы по Ставропольскому краю в случае, если договор подлежит государственной регистрации. Один экземпляр договора аренды земельного участка (дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка, договоров безвозмездного срочного пользования) после его подписания заявителем передается в комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя.
Если иное не установлено настоящим Регламентом, в случае если срок действия договора аренды земельного участка не истек, одновременно с подготовкой проекта договора аренды земельного участка осуществляется подготовка соглашения о расторжении договора аренды земельного участка, которое вместе с проектом договора аренды земельного участка передается в комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя для подписания. Подписание соглашения о расторжении договора аренды земельного участка заявителем осуществляется при выдаче документов.
Порядок визирования проектов договоров аренды земельных участков (дополнительных соглашений к договору аренды земельного участка, соглашений о расторжении договоров аренды земельных участков, договоров безвозмездного срочного пользования) устанавливается приказом директора комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя.
5.13. Градостроительный план земельного участка утверждается начальником управления архитектуры комитета градостроительства администрации города Ставрополя - главным архитектором города Ставрополя.
Разрешение на строительство, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, решение о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, уведомление о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, решение о согласовании (об отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения в многоквартирном жилом доме подписывается заместителем главы администрации города Ставрополя (директором комитета градостроительства администрации города Ставрополя).
Порядок визирования проектов указанных документов устанавливается приказом заместителя главы администрации города Ставрополя (директора комитета градостроительства администрации города Ставрополя).
5.14. В случае если при подписании (согласовании, визировании, утверждении) документов, подготовка которых осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом, будут выявлены технические ошибки, а также обстоятельства, ранее неизвестные при приеме документов и делающие невозможным предоставление муниципальной услуги, в том числе являющиеся в соответствии с настоящим Регламентом основаниями для отказа в приеме документов, основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги, должностное лицо, в установленные для подписания (согласования, визирования, утверждения) таких документов сроки подписывает мотивированное заключение и возвращает документы в Центр.
Исправление технических ошибок осуществляется специалистом Центра в течение 2 дней со дня возврата документов в Центр.
В случае выявления обстоятельств, ранее неизвестных при приеме документов и делающих невозможным предоставление муниципальной услуги, в том числе являющихся в соответствии с настоящим Регламентом основаниями для отказа в приеме документов, основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги, Центр устраняет выявленные нарушения в порядке, установленном пунктом 5.7 настоящего Регламента, или готовит мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Если должностное лицо, на визирование которому представлен документ, подготовка которого осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом имеет особое мнение (замечание или возражение к проекту), оно должно быть изложено письменно и приложено к проекту в виде отдельного заключения. На проекте документа ставится подпись должностного лица с отметкой о том, что есть заключение.
5.15. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случаях, установленных настоящим Регламентом.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги заявителю должен быть мотивирован, оформлен в письменном виде и по возможности содержать рекомендации по дальнейшим действиям заявителя, необходимым для получения муниципальной услуги.
5.16. В случае если не иное не установлено настоящим Регламентом, подготовка отказов в предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистом Центра в 5-дневный срок со дня выявления оснований или получения документов (заключений), являющихся основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
5.17. Отказ в предоставлении муниципальной услуги подписывается должностным лицом, на имя которого подано заявление о предоставлении муниципальной услуги, или иным лицом, уполномоченным распоряжением администрации города Ставрополя, в 3-дневный срок со дня поступления мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги и передается в Центр.
6. Порядок выдачи заявителю документов или мотивированного отказа
6.1. Подготовленные документы - постановление администрации города Ставрополя (главы администрации соответствующего района города Ставрополя), договор аренды земельного участка, дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка, договор безвозмездного срочного пользования и иные установленные Регламентом документы либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги выдаются заявителю в Центре.
См. постановление главы города Ставрополя от 27 февраля 2009 г. N 614 "Об утверждении форм договоров аренды земельного участка в границах земель муниципального образования город Ставрополь и дополнительного соглашения об изменении вида разрешенного использования земельного участка к договору аренды земельного участка в границах земель муниципального образования город Ставрополь"
6.2. О необходимости получения документов или мотивированного отказа заявитель извещается специалистом Центра по телефону, указанному заявителем, и путем направления письменного уведомления.
Информирование заявителя о необходимости получения подготовленных документов или мотивированного отказа, а также подготовка письменного уведомления осуществляется специалистом Центра в течение 1 дня со дня поступления к специалисту указанных документов.
6.3. Выдача документов или мотивированного отказа производится заявителю при наличии документа, удостоверяющего личность, а в установленных случаях и документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица.
6.4. Заявитель подтверждает получение документов личной подписью с расшифровкой в соответствующий графе второго экземпляра расписки, который хранится в Центре. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) заявителя, прилагается к расписке.
6.5. Заявитель вправе отозвать свое заявление в любой момент рассмотрения, согласования или подготовки документа Центром. При этом заявитель собственноручно делает соответствующую запись на ранее поданном заявлении.
6.6. В случае если в течение одного месяца со дня информирования заявителя о принятом решении подготовленные документы либо мотивированный отказ не были получены заявителем, то подготовленные документы передаются в установленном порядке на хранение в архив, а мотивированный отказ направляется Центром по почте по адресу, указанному заявителем в заявлении.
См. Закон Ставропольского края от 28 июля 2005 г. N 35-кз "Об архивном деле в Ставропольском крае"
7. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
7.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме внутреннего и внешнего контроля путем проверки.
7.2. Внутренний контроль осуществляется руководителем Центра, руководителями отраслевых (функциональных), территориальных органов администрации города Ставрополя, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, должностными лицами администрации города Ставрополя.
7.3. Внешний контроль осуществляется главой города Ставрополя, органами, уполномоченными на осуществление контроля за соблюдением действующего законодательства.
7.4. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Кроме того, проверка проводится по конкретному обращению заявителя.
7.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.6. Лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий, в соответствии с действующим законодательством.
7.7. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях.
8. Обжалование действий (бездействий) и решений, осуществляемых
(принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
8.1. Заявители имеют право обжаловать действия (бездействия) специалистов и должностных лиц Центра, отраслевых (функциональных), территориальных органов администрации города Ставрополя, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, руководителю Центра, руководителям отраслевых (функциональных), территориальных органов администрации города Ставрополя соответственно.
Действия (бездействия) руководителя Центра, руководителей отраслевых (функциональных), территориальных органов администрации города Ставрополя, должностных лиц администрации города Ставрополя обжалуются главе города Ставрополя.
8.2. По результатам рассмотрения жалобы руководитель Центра, руководители отраслевых (функциональных), территориальных органов администрации города Ставрополя, глава города Ставрополя принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, и (или) дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
8.3. Заявители имеют право обжаловать действия (бездействия) должностных лиц в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок обжалования регламентируется Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.