Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу СКФОМС
от 31 января 2011 г. N 23
Порядок
рассмотрения предложений о финансовом обеспечении предупредительных мероприятий и их реализации
I. Общие положения
1.1. Порядок рассмотрения предложений о финансовом обеспечении предупредительных мероприятий и их реализации (далее - Порядок), закрепляет механизмы установления Ставропольским краевым фондом обязательного медицинского страхования (далее - Фонд) мероприятий по снижению заболеваемости среди застрахованных лиц и других мероприятий, способствующих снижению затрат на осуществление территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее - ОМС), улучшению доступности и качества медицинской помощи и повышению эффективности использования средств медицинскими организациями (далее - предупредительные мероприятия), согласования и реализации их страховыми медицинскими организациями, заключившими с Фондом договор о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования на 2011 год (далее - СМО), и медицинскими организациями в сфере ОМС.
1.2. Предупредительные мероприятия, реализуемые за счет средств резерва финансового обеспечения предупредительных мероприятий (далее - РФОПМ) устанавливаются Фондом путем разработки программ, направленных на достижение целей, указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка, и (или) установления предупредительных мероприятий по правилам, определенным настоящим Порядком.
Утвержденные программы размещаются на официальном сайте Фонда.
Предупредительные мероприятия, инициированные медицинской организацией и согласованные СМО, считаются установленными Фондом с даты утверждения их руководителем Фонда.
См. Типовую программу проведения тематической проверки реализации предупредительных мероприятий, состояния и эффективности использования техники и оборудования, приобретенных за счет средств финансового обеспечения предупредительных мероприятий, утвержденную Приказом Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования от 23 марта 2011 г. N 92
II. Порядок подготовки и согласования предупредительных мероприятий
2.1. Для реализации предупредительных мероприятий медицинская организация направляет в СМО мотивированное предложение об использовании средств РФОПМ (далее - Предложение) по форме согласно приложению к настоящему Порядку с приложением необходимых документов.
В Предложении указывается стоимость проекта на основании предложений поставщиков (исполнителей). В Предложениях о приобретении современной медицинской техники и медицинского оборудования указывается планируемая стоимость проекта на основании анализа рыночных цен и коммерческих предложений поставщиков. Для анализа используются не менее двух коммерческих предложений и (или) сведения размещенные в общедоступных информационных ресурсах.
2.2. К Предложению прилагаются документы или их копии, обосновывающие стоимость проекта и необходимость проведения предупредительного мероприятия.
Для согласования Предложения по повышению квалификации медицинских работников, работающих в системе ОМС, в том числе по эксплуатации современной медицинской техники, представляются:
- договор, предметом которого являются обязательства сторон о финансовом обеспечении предупредительных мероприятий (далее - договор о ФОПМ);
- сведения о специалисте, которого предлагается обучить, его профессиональной деятельности (фамилия, имя, отчество врача, специальность, должность, стаж, дата последнего усовершенствования и другие) с приложением копии сертификата специалиста;
- предложение образовательного учреждения - исполнителя (копия лицензии, программа обучения с указанием длительности и стоимости);
- обоснование необходимости данного обучения;
- другие документы, обосновывающие необходимость реализации Предложения.
Для согласования Предложения по внедрению новых современных медицинских технологий в медицинских организациях, в том числе приобретению и вводу в действие современной медицинской техники и медицинского оборудования, представляются:
- договор о ФОПМ;
- сертификат соответствия медицинской техники (медицинского оборудования) или документ, свидетельствующий об отсутствии необходимости обязательной сертификации;
- регистрационное удостоверение на медицинскую технику (медицинское оборудование);
- документы, подтверждающие сведения о стоимости медицинской техники и медицинского оборудования;
- характеристика технических и функциональных возможностей медицинской техники (медицинского оборудования), сведения о комплектации;
- обоснование необходимости приобретения медицинской техники (медицинского оборудования);
- другие документы, обосновывающие необходимость реализации Предложения.
Документы или их копии должны быть заверены подписью уполномоченного лица медицинской организации с приложением оттиска печати.
2.3. По мере формирования средств РФОПМ СМО рассматривает поступившие Предложения, оценивает необходимость и целесообразность проведения предупредительных мероприятий, а в случае реализации предупредительных мероприятий, в рамках утвержденной Фондом программы, соответствие их этой программе.
При принятии положительного решения СМО согласовывает Предложение и направляет его в Фонд. К Предложению прилагаются материалы, представленные медицинской организацией, заключение СМО о согласовании предупредительного мероприятия и необходимости его реализации и анализ результатов контроля качества медицинской помощи, оказанной в медицинской организации.
III. Рассмотрение предложений по реализации предупредительных мероприятий в Фонде
3.1. Секретарь комиссии Фонда по рассмотрению предложений об использовании средств РФОПМ (далее - Комиссия) в десятидневный срок с даты поступления от СМО документов оценивает их на предмет полноты и соответствия требованиям, установленным настоящим Порядком, информирует заинтересованных лиц о необходимости внесения изменений и (или) представления недостающих документов либо передает документы Председателю Комиссии для внесения на рассмотрение Комиссии.
3.2. Комиссия рассматривает поступившие Предложения в течение десяти дней со дня их получения. При рассмотрении Предложения Комиссией оценивается целесообразность проведения каждого предупредительного мероприятия. Решение Комиссии принимается на основе всестороннего и полного анализа результатов контроля качества медицинской помощи, информации о реализации ранее согласованных Предложений медицинской организации, о состоянии и эффективности использования медицинской техники и оборудования, ранее приобретенного медицинской организацией, результатов анкетирования граждан, оснащенности медицинской организации, согласно сведениям, содержащимся в подсистеме "Паспорт ЛПУ" официального сайта Фонда и др.
3.3. Комиссия отказывает в согласовании Предложения в случаях:
- установления фактов нецелевого использования медицинской организацией и (или) СМО средств обязательного медицинского страхования и невосстановления использованных не по целевому назначению средств или непринятия мер по их восстановлению;
- систематического использования медицинской организацией приобретенного медицинского оборудования для оказания платных медицинских услуг, кроме случаев, установленных актами органов государственной власти или Фонда;
- невозврата в установленном порядке медицинской организацией средств РФОПМ, использованных не по целевому назначению.
3.4. При возникновении необходимости в получении дополнительной информации срок рассмотрения Предложений может быть продлен на время, необходимое для получения соответствующей информации, но не более чем на десять дней. О продлении сроков рассмотрения Предложения секретарь комиссии в трехдневный срок информирует заинтересованных лиц.
3.5. По результатам рассмотрения Предложения Комиссия передает его на утверждение руководителю Фонда с рекомендациями о реализации предупредительного мероприятия либо направляет заинтересованным лицам мотивированный отказ.
3.6. Утвержденные руководителем Фонда Предложения направляются секретарем Комиссии СМО в трехдневный срок с даты утверждения.
IV. Регламент работы Комиссии по рассмотрению предложений об использовании средств РФОПМ
4.1. Состав Комиссии утверждается приказом руководителя Фонда.
4.2. Задачей работы Комиссии является рассмотрение, анализ и подготовка рекомендаций руководителю Фонда по поступившим на утверждение Предложениям о финансировании предупредительных мероприятий.
4.3. Функции Комиссии:
- рассмотрение предложений о необходимости реализации предупредительных мероприятий и подготовка рекомендаций руководителю Фонда;
- анализ деятельности медицинских организаций для решения вопроса о целесообразности реализации предупредительных мероприятий;
- контроль реализации утвержденных Фондом предупредительных мероприятий и использования медицинскими организациями медицинского оборудования и медицинской техники, приобретенной за счет средств РФОПМ;
- мониторинг информации о реализованных в Ставропольском крае предупредительных мероприятиях.
4.4. Комиссию возглавляет председатель Комиссии. Председатель Комиссии организует работу Комиссии, председательствует на ее заседаниях, по итогам работы Комиссии вносит на рассмотрение руководителю Фонда Предложения о проведении предупредительных мероприятий, подписывает документы от имени Комиссии.
В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
4.5. Секретарь Комиссии организует документооборот и текущее хранение документов Комиссии, рассматривает документы, поступившие в Комиссию, на предмет полноты и соответствия требованиям, установленным настоящим Порядком, информирует членов Комиссии о графике работы Комиссии, осуществляет мониторинг информации о реализованных предупредительных мероприятиях, выполняет иные поручения председателя Комиссии, связанные с работой Комиссии.
В отсутствие секретаря Комиссии его обязанности исполняет один из членов Комиссии по поручению председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии.
4.6. Решения Комиссии принимаются в форме заседаний простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии и оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами Комиссии. Комиссия правомочна рассматривать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствуют не менее двух третей членов Комиссии. Каждый член Комиссии имеет один голос.
4.7. Для решения вопросов, отнесенных к компетенции Комиссии, председатель Комиссии вправе инициировать проведение проверки соответствующей медицинской организации, в том числе с привлечением по согласованию специалистов СМО.
4.8. При возникновении в работе Комиссии вопросов, требующих специальных знаний, решением председателя Комиссии для участия в работе Комиссии могут привлекаться лица, обладающие знаниями в различных областях науки и техники, иными специальными знаниями, либо необходимые материалы могут быть направлены для рассмотрения специалисту с целью получения заключения по интересующим Комиссию вопросам.
V. Порядок реализации предупредительных мероприятий, отчетность
5.1. Согласованные СМО и утвержденные Фондом предупредительные мероприятия проводятся медицинскими организациями за счет средств, перечисленных СМО на расчетные счета медицинских организаций.
Средства перечисляются СМО единовременно в десятидневный срок со дня получения утвержденного Предложения.
5.2. Взаимоотношения СМО и медицинской организации при реализации предупредительных мероприятий регулируются заключенным договором о ФОПМ.
В договоре о ФОПМ предусматриваются обязательства сторон, целевое назначение предоставляемых по договору средств финансового обеспечения, срок реализации медицинской организацией предупредительного мероприятия, отчетность медицинской организации и ответственность сторон за ненадлежащее исполнение обязательств.
5.3. Медицинские организации размещают заказ на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) в соответствии с требованиями действующего законодательства, заключают соответствующие договоры (контракты), оплачивают товары (работы, услуги) в соответствии с условиями и положениями заключенных договоров (контрактов), осуществляют приемку товаров (работ, услуг) по качеству и количеству. Взаимоотношения медицинской организации с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) определяются заключаемым ими договором (контрактом), при этом:
- цена договора (контракта) поставки (выполнения работ, оказания услуг) не может превышать утвержденную стоимость предупредительного мероприятия;
- поставка медицинской техники (медицинского оборудования) отечественного производства осуществляется в срок, не превышающий 60 дней, импортного производства - в срок, не превышающий 90 дней;
- оплата осуществляется по результатам приемки поставленного товара (выполненных работ, оказанных услуг);
- гарантийное обслуживание медицинской техники и медицинского оборудования осуществляется производителем и (или) сертифицированным производителем центром (специалистом), имеющим соответствующую лицензию.
5.4. Сэкономленные (в том числе по результатам проведенных торгов) средства подлежат возврату медицинской организацией на расчетный счет СМО в пятидневный срок с даты заключения договора (контракта) поставки (выполнения работ, оказания услуг).
5.5. Медицинская организация реализует предупредительные мероприятия и направляет в СМО согласованную отчетность в срок, не превышающий 6 месяцев со дня поступления на расчетный счет медицинской организации финансовых средств для реализации предупредительного мероприятия.
5.6. Информация о реализации предупредительных мероприятий по согласованной СМО и медицинской организацией форме направляется медицинской организацией в СМО в десятидневный срок с момента завершения расчетов с приложением документов, подтверждающих выполнение обязательств, оплату, приемку и ввод в эксплуатацию (для медицинской техники и медицинского оборудования).
5.7. В случае приобретения за счет средств РФОПМ медицинской техники и медицинского оборудования медицинская организация не вправе с использованием данной медицинской техники и медицинского оборудования оказывать платные услуги или на платной основе медицинские услуги, включенные в Территориальную программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Ставропольского края бесплатной медицинской помощи.
5.8. СМО и (или) Фонд вправе направлять специалистов для участия в приемке медицинской организацией медицинской техники и оборудования, приобретенных за счет средств РФОПМ.
Медицинская организация обязана оказывать содействие СМО и (или) Фонду в реализации контрольных функций, в том числе путем извещения их не менее чем за 3 дня о планируемых сроках приемки медицинской техники и оборудования.
5.9. Контроль за использованием средств финансового обеспечения предупредительных мероприятий осуществляет Фонд, в том числе путем проведения проверок.
5.10. При выявлении фактов нецелевого использования средств, использованные не по целевому назначению средства подлежат возврату медицинской организацией на расчетный счет СМО в десятидневный срок со дня предъявления Фондом соответствующего требования.
Об ответственности за нецелевое использование бюджетных средств см. статью 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ, статью 15.14. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статью 285.1 Уголовного кодекса Российской Федерации
При выявлении фактов неиспользования приобретенного оборудования или использования его для оказания платных медицинских услуг, кроме случаев, установленных актами органов государственной власти или Фонда, медицинская организация несет ответственность в объеме и порядке, установленном договором о ФОПМ.
См. Приказ Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования от 31 декабря 2009 г. N 412 "Об оптимизации механизма проведения проверок рационального использования средств обязательного медицинского страхования медицинскими организациями и обеспечении эффективности контрольных мероприятий"
См. данную форму в редакторе Microsoft Word
Приложение 1
к Порядку рассмотрения предложений
о финансовом обеспечении
предупредительных
мероприятий и их реализации
Согласовано |
Утверждаю |
______________/ _____________/ "___" ____________ 20__ года |
______________ /_______________/ "___" ______________ 20__ года |
Предложения
об использовании резерва финансового обеспечения предупредительных мероприятий
____________________________________________________________________
(полное официальное наименование медицинской организации)
Резерв финансового обеспечения предупредительных мероприятий на дату
согласования сформирован в сумме__________________________ рублей <*> |
Информация о планируемом предупредительном мероприятии:
N |
Наименование мероприятия |
Количество |
Цена, рублей |
Сумма, рублей |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
Итого |
|
Приложение: документы, обосновывающие стоимость предупредительного мероприятия и необходимость его проведения на ________л. в 1 экз.
Главный врач ___________________ _________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
"___" ____________________ 20__ года
<*> Заполняется страховой медицинской организацией.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования от 31 января 2011 г. N 23 "О порядке рассмотрения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.