На основании Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Закона Ставропольского края "О противодействии коррупции в Ставропольском крае" Правительство Ставропольского края постановляет:
См. также:
постановление Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"
постановление Правительства Ставропольского края от 21 апреля 2010 г. N 121-п "О краевой целевой программе "Противодействие коррупции в сфере деятельности органов исполнительной власти Ставропольского края на 2010-2014 годы"
Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и их проектов в органах исполнительной власти Ставропольского края см. Справку
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов исполнительными органами государственной власти Ставропольского края и аппаратом Правительства Ставропольского края.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Ставропольского края от 14 сентября 2009 г. N 233-п "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Губернатора Ставропольского края, Правительства Ставропольского края, органов исполнительной власти Ставропольского края в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края, руководителя аппарата Правительства Ставропольского края Белолапенко Ю.В. и заместителя председателя Правительства Ставропольского края Ушакова С.Д.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Губернатор Ставропольского края |
В.В. Гаевский |
Утвержден
Правительства
Ставропольского края
от 14 июля 2010 г. N 216-п
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов исполнительными органами государственной власти Ставропольского края и аппаратом Правительства Ставропольского края
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Ставропольского края и их проектов исполнительными органами государственной власти Ставропольского края и аппаратом Правительства Ставропольского края в целях выявления в них положений, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающих условия для проявления коррупции (далее - коррупциогенные факторы), и их последующего устранения (далее - антикоррупционная экспертиза).
2. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", законами Ставропольского края "О противодействии коррупции в Ставропольском крае", "О порядке принятия законов Ставропольского края", методикой, определенной Правительством Российской Федерации, и настоящим Порядком.
3. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении:
нормативных правовых актов Губернатора Ставропольского края (далее - Губернатор края) и их проектов;
нормативных правовых актов Правительства Ставропольского края (далее - Правительство края) и их проектов;
нормативных правовых актов органов исполнительной власти Ставропольского края (далее - органы исполнительной власти края) и их проектов;
проектов законов Ставропольского края, предлагаемых для внесения в порядке законодательной инициативы Губернатором края, Правительством края в Государственную Думу Ставропольского края (далее соответственно - законопроект Губернатора края, законопроект Правительства края, Государственная Дума края);
проектов законов Ставропольского края, поступивших на рассмотрение Губернатору края, в Правительство края из Государственной Думы края в соответствии со статьями 7 и 8 Закона Ставропольского края "О порядке принятия законов Ставропольского края" (далее - законопроект Государственной Думы края).
4. В отношении нормативных правовых актов Ставропольского края и их проектов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, может быть проведена независимая антикоррупционная экспертиза независимыми экспертами в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет их собственных средств (далее - независимая антикоррупционная экспертиза).
См. Закон Ставропольского края от 24 июня 2002 г. N 24-кз "О порядке принятия законов Ставропольского края"
II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов
нормативных правовых актов Губернатора края, проектов нормативных
правовых актов Правительства края, законопроектов Губернатора края,
законопроектов Правительства края, законопроектов
Государственной Думы края
5. Антикоррупционная экспертиза проводится одновременно с проведением юридической экспертизы в сроки, установленные для ее проведения законодательством Ставропольского края, за исключением проведения антикоррупционной экспертизы законопроектов Государственной Думы края, законопроектов, направленных Губернатором края, Правительством края для рассмотрения в органы исполнительной власти края, срок проведения которой устанавливается в пределах срока рассмотрения данных законопроектов Губернатором края.
См. Рекомендации по проведению юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденные приказом Минюста РФ от 29 октября 2003 г. N 278
Антикоррупционная экспертиза проводится:
правовым управлением аппарата Правительства Ставропольского края (далее - правовое управление), юридическими службами (юрисконсультами) органов исполнительной власти края, осуществляющих их разработку (далее - юридические службы), - в отношении проектов нормативных правовых актов Губернатора края, проектов нормативных правовых актов Правительства края;
правовым управлением, юридическими службами - в отношении законопроектов Губернатора края, законопроектов Правительства края, разработанных структурными подразделениями аппарата Правительства края, органами исполнительной власти края, а также законопроектов Государственной Думы края, направленных Губернатором края, Правительством края в органы исполнительной власти края для рассмотрения;
юридическими службами - в отношении проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти края.
6. При отсутствии в проектах нормативных правовых актов Ставропольского края, перечисленных в пункте 3 настоящего Порядка, коррупциогенных факторов правовым управлением, юридическими службами соответственно на проектах нормативных правовых актов Ставропольского края делается отметка "Антикоррупционная экспертиза проведена. Коррупциогенных факторов не выявлено".
7. Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы в проектах нормативных правовых актов Губернатора края, проектах нормативных правовых актов Правительства края, законопроектах Губернатора края, законопроектах Правительства края коррупциогенные факторы и способы их устранения отражаются в заключении, имеющем рекомендательный характер, подготавливаемом по итогам юридической экспертизы соответственно правовым управлением или юридическими службами (далее - заключение).
Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы законопроекта Государственной Думы края коррупциогенные факторы и способы их устранения отражаются в подготавливаемых в установленном порядке отзыве на него или в заключении Губернатора края на законопроект.
8. Заключение, подготовленное правовым управлением в отношении проекта нормативного правового акта Губернатора края, проекта нормативного правового акта Правительства края, законопроекта Губернатора края, законопроекта Правительства края, направляется для обязательного рассмотрения соответственно разработчику, ответственному за подготовку проекта нормативного правового акта Губернатора края, проекта нормативного правового акта Правительства края, законопроекта Губернатора края, законопроекта Правительства края (далее - разработчик).
Заключение, подготовленное юридической службой в отношении проекта нормативного правового акта Губернатора края, проекта нормативного правового акта Правительства края, законопроекта Губернатора края, законопроекта Правительства края, разработанного органом исполнительной власти края, представляется для обязательного рассмотрения руководителю данного органа, а также разработчику.
9. Разработчик устраняет положения, содержащие коррупциогенные факторы, указанные в заключении, на стадии доработки проекта нормативного правового акта Губернатора края, проекта нормативного правового акта Правительства края, законопроекта Губернатора края, законопроекта Правительства края.
В случае несогласия разработчика с заключением правового управления или юридической службы, подготовленным в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, разработчик вносит разработанный им проект нормативного правового акта Губернатора края, проект нормативного правового акта Правительства края, законопроекта Губернатора края, законопроекта Правительства края в порядке, определенном Регламентом Правительства Ставропольского края, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 23 августа 2001 г. N 189-п, и Регламентом аппарата Правительства Ставропольского края, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 19 февраля 2008 г. N 20-п, с приложением к нему всех поступивших заключений и письменного возражения с обоснованием своего несогласия на рассмотрение и принятие решения соответственно Губернатору края, в Правительство края.
III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов Губернатора края,
нормативных правовых актов Правительства края
10. В отношении нормативных правовых актов Губернатора края, нормативных правовых актов Правительства края антикоррупционная экспертиза проводится правовым управлением, юридическими службами при проведении мониторинга их применения.
11. Мониторинг применения нормативных правовых актов Губернатора края, нормативных правовых актов Правительства края проводится структурными подразделениями аппарата Правительства края, органами исполнительной власти края по вопросам, относящимся к их сфере деятельности, совместно с правовым управлением, юридическими службами соответственно.
Мониторинг применения нормативных правовых актов Губернатора края, нормативных правовых актов Правительства края осуществляется в соответствии с ежегодным планом мониторинга применения нормативных правовых актов Губернатора края, нормативных правовых актов Правительства края, утверждаемым правовым актом Губернатора края до 01 ноября года, предшествующего году проведения данного мониторинга (далее - план мониторинга актов Губернатора края, актов Правительства края).
План мониторинга актов Губернатора края, актов Правительства края разрабатывается управлением по обеспечению деятельности совета по экономической и общественной безопасности Ставропольского края аппарата Правительства края (далее - управление по обеспечению деятельности совета безопасности края) на основании предложений, поступающих от структурных подразделений аппарата Правительства края, органов исполнительной власти края по вопросам, относящимся к их сфере деятельности.
12. Структурные подразделения аппарата Правительства края, органы исполнительной власти края при выявлении ими коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте Губернатора края, нормативном правовом акте Правительства края, относящемся к их сфере деятельности, в том числе не включенном в план мониторинга актов Губернатора края, актов Правительства края, направляют соответствующую информацию в правовое управление, юридические службы соответственно для проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта Губернатора края, нормативного правового акта Правительства края.
Правовое управление, юридические службы проводят антикоррупционную экспертизу нормативного правового акта Губернатора края, нормативного правового акта Правительства края, по результатам которой, в случае подтверждения наличия в нем коррупциогенных факторов, готовят соответствующее заключение, направляемое правовым управлением, органами исполнительной власти края Губернатору края для принятия соответствующего решения, а также в управление по обеспечению деятельности совета безопасности края для сбора и обобщения соответствующей информации.
IV. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов
нормативных правовых актов органов исполнительной власти края
13. Антикоррупционная экспертиза в отношении проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти края проводится юридическими службами при проведении их юридической экспертизы в срок, установленный правовыми актами органов исполнительной власти края для ее проведения.
14. Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы в проектах нормативных правовых актов органов исполнительной власти края коррупциогенные факторы и способы их устранения отражаются в заключении, подготавливаемом юридическими службами.
Заключение представляется для обязательного рассмотрения руководителю данного органа исполнительной власти края, а также разработчику.
15. Разработчик устраняет положения, содержащие коррупциогенные факторы, указанные в заключении, на стадии доработки проекта нормативного правового акта органа исполнительной власти края.
В случае несогласия разработчика с заключением он вносит данный проект нормативного правового акта органа исполнительной власти края с приложением к нему заключения и письменного возражения с обоснованием своего несогласия на рассмотрение и принятие решения руководителю органа исполнительной власти края.
V. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных
правовых актов органов исполнительной власти края
16. В отношении нормативных правовых актов органов исполнительной власти края антикоррупционная экспертиза проводится юридическими службами при проведении мониторинга их применения.
17. Мониторинг применения нормативных правовых актов органов исполнительной власти края осуществляется на основании ежегодного плана мониторинга нормативных правовых актов соответствующего органа исполнительной власти края, утверждаемого правовым актом органа исполнительной власти края, в порядке, определяемом соответствующим органом исполнительной власти края (далее - план мониторинга актов органов исполнительной власти края).
18. При выявлении в нормативных правовых актах органов исполнительной власти края, в том числе не включенных в план мониторинга актов органов исполнительной власти края, коррупциогенных факторов по вопросам, относящимся к их сфере деятельности, информация о выявлении таких коррупциогенных факторов направляется в юридические службы для проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов исполнительной власти края.
Юридические службы проводят антикоррупционную экспертизу нормативного правового акта органа исполнительной власти края, по результатам которой, в случае подтверждения наличия в нем коррупциогенных факторов, готовят соответствующее заключение и направляют его руководителю органа исполнительной власти края для принятия соответствующего решения.
VI. Размещение нормативных правовых актов Ставропольского края
и их проектов в сети Интернет для проведения их независимой
антикоррупционной экспертизы
19. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Ставропольского края и их проектов они направляются в комитет Ставропольского края по информационным технологиям и связи (далее - комитет) для их размещения на официальном информационном Интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края (далее - Интернет-портал) в следующем порядке:
См. Закон Ставропольского края от 29 декабря 2009 г. N 107-кз "О порядке утверждения перечней информации о деятельности государственных органов Ставропольского края, размещаемой в сети Интернет"
проекты нормативных правовых актов Губернатора края, нормативных правовых актов Правительства края, подготовленные в аппарате Правительства края, - разработчиком в течение рабочего дня, соответствующего дню направления данных проектов на юридическую экспертизу в правовое управление, а в случае если указанные проекты подготовлены правовым управлением - дню направления данных проектов на лингвистическую экспертизу в управление делопроизводства и архива аппарата Правительства края;
проекты нормативных правовых актов Губернатора края, нормативных правовых актов Правительства края, подготовленные органами исполнительной власти края, направляются органами исполнительной власти края - разработчиками указанных проектов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления данных проектов на юридическую экспертизу в правовое управление.
Проекты нормативных правовых актов органов исполнительной власти края в целях обеспечения возможности проведения в отношении них независимой антикоррупционной экспертизы размещаются на Интернет-портале в порядке, определяемом руководителем соответствующего органа исполнительной власти края.
При размещении на Интернет-портале проектов нормативных правовых актов Губернатора края, проектов нормативных правовых актов Правительства края, проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти края указываются следующие сведения:
дата начала и дата окончания приема заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы (далее - заключение о независимой антикоррупционной экспертизе);
форма возможного направления заключения о независимой антикоррупционной экспертизе (письменный документ, электронный документ с электронной цифровой подписью, факсограмма);
информация о разработчике соответствующего проекта нормативного правового акта Ставропольского края (юридический адрес, номера контактных телефонов, факсов и адрес его электронной почты в сети Интернет).
VII. Действия разработчика при получении заключения
о независимой антикоррупционной экспертизе
20. Разработчик при получении заключения о независимой антикоррупционной экспертизе не позднее дня, следующего за днем окончания приема заключений о независимой антикоррупционной экспертизе, направляет его (нарочно, факсограммой) для сведения соответственно в правовое управление, юридическую службу, после чего в 30-дневный срок со дня его получения дает собственную оценку фактам, изложенным в заключении о независимой антикоррупционной экспертизе.
21. Разработчик устраняет положения, содержащие коррупциогенные факторы, указанные в заключении о независимой антикоррупционной экспертизе, на стадии доработки соответствующего проекта нормативного правового акта Ставропольского края.
В случае несогласия разработчика с заключением о независимой антикоррупционной экспертизе он вносит данный проект нормативного правового акта Ставропольского края с приложением к нему заключения о независимой антикоррупционной экспертизе и письменного возражения с обоснованием своего несогласия на рассмотрение и принятие решения Губернатору края, в Правительство края, руководителю органа исполнительной власти края.
22. По результатам рассмотрения заключения о независимой антикоррупционной экспертизе гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, разработчиком направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении о независимой антикоррупционной экспертизе отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ставропольского края от 14 июля 2010 г. N 216-п "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов исполнительными органами государственной власти Ставропольского края, государственными органами Ставропольского края, образуемыми Губернатором Ставропольского края или Правительством Ставропольского края, и аппаратом Правительства Ставропольского края"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован в газете "Ставропольская Правда" от 24 июля 2010 г. N 153-154 (25053-25054)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ставропольского края от 5 февраля 2024 г. N 48-п
Изменения вступают в силу с 8 февраля 2024 г.
Постановление Правительства Ставропольского края от 29 марта 2021 г. N 122-п
Изменения вступают в силу с 29 марта 2021 г.
Постановление Правительства Ставропольского края от 29 ноября 2017 г. N 471-п
Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.
Постановление Правительства Ставропольского края от 23 декабря 2013 г. N 492-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 22 июня 2011 г. N 246-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления