15 июня 2010 г.
В соответствии с пунктом 8 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в Ставропольском крае, утвержденного постановлением Губернатора Ставропольского края от 09 марта 2007 г. N 123 приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения министерством строительства и архитектуры Ставропольского края государственной функции по проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Ставропольского края.
2. Начальнику отдела по контролю и надзору за долевым строительством многоквартирных домов и иных объектов недвижимости (Куценко А.В.) обеспечить внедрение вышеназванного Административного регламента.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра - начальника инспекции государственного строительного надзора министерства строительства и архитектуры Ставропольского края Лотову Е.П.
4. Настоящий приказ действует со дня его подписания.
Министр |
И.А. Стоян |
Утвержден
приказом министерства
строительства и архитектуры
Ставропольского края
от 20 января 2010 г. N 6
Административный регламент
исполнения министерством строительства и архитектуры
Ставропольского края государственной функции по проведению
проверок при осуществлении регионального государственного контроля
и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов
и (или) иных объектов недвижимости на территории Ставропольского края
15 июня 2010 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг в Ставропольском крае
I. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент исполнения министерством строительства и архитектуры Ставропольского края государственной функции по проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Ставропольского края (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административной процедуры) при проведении проверок в ходе осуществления министерством строительства и архитектуры Ставропольского края регионального государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Ставропольского края.
Административный регламент разработан в целях повышения качества проведения проверок при исполнении государственной функции регионального государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Ставропольского края (далее - государственная функция).
Используемые в настоящем Административном регламенте термины подлежат толкованию в соответствии с их значением, определенном действующим законодательством Российской Федерации.
1.2. Орган исполнительной власти Ставропольского края, непосредственно исполняющий государственную функцию.
Министерство строительства и архитектуры Ставропольского края (далее - министерство).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции.
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", от 25.12.1993, N 237);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 32, ст. 3304);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 5, ст. 410);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 1 (часть 1), ст. 1);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 52 (часть 1), ст. 6249);
Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 1 (часть 1), ст. 40) (далее - Федеральный закон);
Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 19, ст. 2060);
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2005 г. N 645 "О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2005, N 45, ст. 4616);
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2006 г. N 233 "О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 18, ст. 2001);
приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 12.01.2006 N 06-2/пз-н "Об утверждении Методических указаний по заполнению форм ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 12);
приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 30.11.2006 N 06-137/пз-н "Об утверждении Инструкции о порядке расчета нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 5);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 85);
постановлением Губернатора Ставропольского края от 03 июня 2008 г. N 423 "О некоторых мерах по совершенствованию государственного управления в Ставропольском крае" ("Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", N 23, ст. 7444);
постановлением Губернатора Ставропольского края от 07 июля 2008 г. N 530 "Об утверждении Положения о министерстве строительства и архитектуры Ставропольского края" ("Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", N 27, ст. 7517).
См. Административный регламент исполнения министерством строительства и архитектуры Ставропольского края государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Ставропольского края, утвержденный Приказом Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 14 декабря 2009 г. N 280
1.4. Результат проведения проверок при исполнении государственной функции, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение государственной функции.
Результатом проведения проверок при исполнении государственной функции является:
составление акта проверки по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
выдача предписания об устранении выявленных нарушений;
составление протокола об административном правонарушении, рассмотрение дела об административном правонарушении, применение мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
обращение в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - долевое строительство);
обращение в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о долевом строительстве;
обращение в арбитражный суд с заявлением о ликвидации застройщика в случае неоднократного или грубого нарушения застройщиком законодательства Российской Федерации о долевом строительстве, а также иных предусмотренных федеральными законами случаях.
См. Закон Ставропольского края от 13 ноября 2009 г. N 75-кз "О мерах социальной поддержки граждан - участников долевого строительства жилья, пострадавших вследствие неисполнения застройщиками обязательств по строительству жилья на территории Ставропольского края"
1.5. Описание лиц, взаимодействующих при проведении проверок при исполнении государственной функции.
Проведение проверок при исполнении государственной функции исполняется государственными гражданскими служащими (далее - должностные лица) министерства в отношении должностных и юридических лиц.
При проведении проверок при исполнении государственной функции с министерством взаимодействуют:
граждане и юридические лица, участвующие в долевом строительстве на основании договора участия в долевом строительстве либо иного договора, содержащего существенные признаки договора участия в долевом строительстве (далее - участники долевого строительства);
юридические лица независимо от их организационно-правовой формы, имеющие в собственности или на праве аренды земельный участок и привлекающие денежные средства участников долевого строительства в соответствии с Федеральным законом для строительства (создания) на этом земельном участке многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения, на основании полученного разрешения на строительство (далее - застройщики);
органы исполнительной власти Ставропольского края, территориальные органы федеральных органов власти, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края.
II. Требования к порядку проведения проверок при исполнении
государственной функции
2.1. Информация о порядке проведения проверок при исполнении государственной функции предоставляется:
посредством опубликования в установленном порядке правовых актов и Административного регламента, в том числе путем размещения в сети Интернет на официальном сайте министерства, а также путем личного консультирования заинтересованных лиц по адресу: г. Ставрополь, ул. Спартака, д. 6, каб. 21, 40;
прием граждан по вопросам долевого строительства осуществляется:
заместителем министра - начальником инспекции государственного строительного надзора - во вторую и четвертую среду каждого месяца с 16-00 до 18-00 по адресу: г. Ставрополь, ул. Спартака, д. 6, каб. 34, предварительная запись на прием ведется по телефону 26-67-03;
должностными лицами отдела по контролю и надзору за долевым строительством - каждый вторник с 10-00 до 12-00 и четверг с 15-00 до 17-00 по адресу: г. Ставрополь, ул. Спартака, д. 6, каб. 21, 40;
продолжительность приема у должностного лица не должна превышать 20 минут;
телефоны для справок по исполнению государственной функции 26-68-89, 27-10-91;
официальный сайт министерства в сети Интернет www.minstroysk.ru;
адрес электронной почты E-mail: minstroy-sk@mail/ru;
посредством размещения Административного регламента и образцов заполнения форм документов в здании министерства на стенде отдела по контролю и надзору за долевым строительством многоквартирных домов и иных объектов недвижимости (далее - отдел по контролю и надзору за долевым строительством);
с использованием средств телефонной связи, а также при устном и письменном обращении.
Письменное разъяснение осуществляется при поступлении письменного обращения в министерство.
Обращения в министерство по вопросам проведения проверок при исполнении государственной функции, в том числе путем проведения проверок деятельности застройщиков на местах, направляются в произвольной форме и должны содержать следующую информацию:
наименование органа, в который направляется обращение (министерство), либо должность, фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес обратившегося, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации, суть обращения, личная подпись и дата.
К письменному обращению в случае необходимости в подтверждение изложенных в нем фактов могут быть приложены соответствующие его содержанию документы и материалы либо их копии, заверенные в установленном порядке.
Обращения и приложенные к ним документы (или их копии) должны быть представлены на русском языке или заверенные в установленном порядке их переводы на русский язык.
Обращение, поступившее в министерство или должностному лицу по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в общем порядке.
Потребителями информации о государственной функции являются участники долевого строительства, застройщики, а также иные лица, заинтересованные в получении информации.
2.2. Сроки проведения проверок при исполнении государственной функции:
2.2.1. Проведение проверок при исполнении государственной функции реализуется в следующие основные сроки:
Срок проведения документарных проверок, то есть продолжительность периода времени между датой начала и датой окончания документарных проверок, включая составление документов по результатам проверки, составляет не более 20 (двадцати) рабочих дней от даты начала проверки, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами. В срок проведения проверки включаются периоды осуществления должностными лицами мероприятий по контролю. При этом в срок проверки не включаются периоды, в течение которых мероприятия по контролю не проводились (время представления юридическим лицом документов, необходимых для проведения проверки).
Датой начала проверки считается дата представления юридическим лицом и иными государственными органами в министерство документов, необходимых для проведения проверки по соответствующим запросам министерства.
Датой окончания проверки считается день подписания документов по результатам проверки.
Срок проведения выездных проверок, то есть продолжительность периода времени между датой начала и датой окончания выездных проверок, включая составление документов по результатам проверки, составляет не более 20 (двадцати) рабочих дней от даты начала проверки, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами.
Приказом Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 15 июня 2010 г. N 220 подпункт 2.2.2. пункта 2.2 настоящего регламента изложен в новой редакции
2.2.2. Проведение проверок при исполнении государственной функции приостанавливается в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
2.2.3. Документы о проведении проверок при исполнении государственной функции (акт проверки, протокол, предписание, постановление, определение, решение уполномоченного должностного лица) вручаются руководителю (уполномоченному представителю) юридического лица, в отношении которого оно вынесено, либо направляются в адрес указанного юридического лица посредством почтовой связи с уведомлением о вручении в течение трех дней со дня вынесения (составления).
2.2.4. Ожидание в очереди при подаче и получении документов заявителями не требуется, документы, являющиеся результатом исполнения государственной функции, вручаются лично или посредством почтовой связи, в том числе в форме электронного отправления.
Приказом Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 15 июня 2010 г. N 220 пункт 2.3 настоящего регламента изложен в новой редакции
2.3. Основания для приостановления проведения проверок при исполнении государственной функции либо отказа в их проведении.
Основаниями для приостановления проведения проверок при исполнении государственной функции либо отказа в их проведении являются:
наличие разрешения на строительство, выданного до 01 апреля 2005 года;
анонимность заявления, обращения, жалобы;
рассмотрение вопроса в судебных инстанциях (в случаях, предусмотренных действующим законодательством).
2.4. Требования к местам проведения проверок при исполнении государственной функции.
Проведение проверок осуществляется непосредственно в министерстве или в случае проведения выездной проверки по месту нахождения застройщика.
Места получения информации оборудуются столами и стульями, мебелью для хранения верхней одежды посетителей, письменными принадлежностями.
2.5. Информация о перечне необходимых для назначения проверок документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления.
Предоставление в министерство ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении обязательств по договорам.
Информация о нарушении прав участников долевого строительства.
Назначение проверок в соответствии с ежегодным планом проведения проверок.
Истечение срока исполнения ранее выданного предписания об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств населения.
В процессе проведения проверок при исполнении государственной функции министерство взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Ставропольского края, органами местного самоуправления в Ставропольском крае, общественными организациями, физическими и иными заинтересованными лицами.
III. Административные процедуры
3.1. Основные понятия, используемые при осуществлении административных процедур.
Государственный контроль и надзор - деятельность министерства, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений прав участников долевого строительства при строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, связанных с привлечением застройщиками их денежных средств, а также обеспечение гарантий защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства.
Мероприятие по контролю - действия должностного лица или должностных лиц министерства и привлекаемых в случае необходимости в установленном законом порядке к проведению проверок экспертов, экспертных организаций по рассмотрению документов юридического лица о выполнении обязательных требований, установленных Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Проверка - совокупность проводимых министерством в отношении юридического лица мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемой им деятельности или его действий (бездействий), выполняемых работ, предоставляемых услуг обязательным требованиям законодательства Российской Федерации.
Распоряжение о проведении проверки - документ, который является основанием для проведения мероприятий по государственному контролю и надзору за долевым строительством. Распоряжение о проведении проверки подписывается министром строительства и архитектуры Ставропольского края (далее - министр) либо заместителем министра - начальником инспекции государственного строительного надзора (далее - заместитель министра).
Исполнительные документы - документы, оформляемые должностными лицами министерства при осуществлении мероприятий по государственному контролю и надзору, возбуждении и рассмотрении дел об административных правонарушениях. К исполнительным документам относятся: требование, акт проверки, предписание, решение о продлении срока исполнения предписания и процессуальные документы (протокол об административном правонарушении; определения и постановления по делу об административном правонарушении, выносимые при осуществлении производства по нему).
Требование - индивидуальный правовой акт министерства, направляемый с целью обеспечения предоставления документов - физическому либо юридическому лицу, или лицу, располагающему документами для проведения соответствующих мероприятий по контролю, обязательной явки на проверку - проверяемому лицу. Соответственно в требовании указываются фамилия, имя, отчество либо реквизиты обязываемого требованием лица, дата, время, место его явки, либо предоставления им документов, а также их перечень.
Акт проверки - индивидуальный правовой акт министерства о результатах проведения мероприятий по государственному контролю и надзору за долевым строительством. Акт составляется и подписывается должностным(и) лицом(ами), проводившим(и) проверку. В акте указываются дата, время, место, основание, вид проверки, перечисляются ее участники, выявленные нарушения обязательных требований законодательства о долевом строительстве (если имеются).
Предписание - индивидуальный правовой акт министерства, содержащий обязательное для исполнения письменное указание должностного лица, проводившего проверку об устранении выявленных и указанных в акте нарушений обязательных требований законодательства о долевом строительстве с указанием предельных сроков их устранения.
Процессуальные документы - индивидуальные правовые акты министерства, выносимые должностными лицами министерства при возбуждении и рассмотрении дел об административных правонарушениях. Перечень процессуальных документов и требования к ним устанавливаются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.2. При исполнении Административного регламента осуществляются следующие административные процедуры:
1) составление ежегодного плана проведения плановых проверок;
2) оформление распоряжения о проведении проверки;
3) проведение плановой и внеплановой проверки;
4) оформление и принятие решения по результатам проверки.
Приказом Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 15 июня 2010 г. N 220 в пункт 3.3 настоящего регламента внесены изменения
3.3. Составление ежегодного плана проведения плановых проверок
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых министерством в соответствии с полномочиями ежегодных планов.
В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
Утвержденный министром ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте министерства в сети "Интернет".
В срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, министерство направляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации застройщика;
2) окончания проведения последней плановой проверки застройщика.
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.4. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения застройщиком ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Обращение и заявление, не позволяющие установить обратившееся лицо, а также не содержащие сведения о вышеперечисленных фактах не служат основанием для проведения внеплановой проверки.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.5. Проверка проводится на основании распоряжения министра или заместителя министра. Проверка проводится только тем(и) должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении.
В распоряжении министра либо заместителя министра указываются:
1) наименование органа государственного контроля (надзора);
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
Заверенные печатью копии распоряжения министра или заместителя министра вручаются под роспись должностными лицами министерства, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица министерства обязаны представить информацию о министерстве в целях подтверждения своих полномочий.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица должностные лица министерства, уполномоченные на проведение проверки, обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения.
3.6. Проведение документарной проверки.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица о соблюдении федерального законодательства в области долевого строительства, исполнении предписаний и постановлений министерства.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами министерства, уполномоченными на проведение проверки, в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, имеющиеся в распоряжении министерства, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы непосредственно относящееся к предмету контроля и надзора за долевым строительством.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом обязательных требований должностные лица министерства, уполномоченные на проведение проверки направляют в адрес юридического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения министра или заместителя министра о проведении документарной проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо обязано направить в министерство указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью уполномоченного представителя юридического лица, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
Нотариально удостоверенные копии документов, представляемых в министерство, могут быть затребованы в случае, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах и (или) полученным в ходе исполнения государственной функции, информация об этом направляется юридическому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Юридическое лицо, представляющее в министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно в министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Должностное лицо, уполномоченное на проведение документарной проверки, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений установлены признаки нарушения обязательных требований законодательства о долевом строительстве должностные лица, проводящие документарную проверку, вправе провести выездную проверку.
3.7. Проведение выездной проверки.
Предметом выездной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя о соблюдении федерального законодательства в области долевого строительства, исполнении предписаний и постановлений министерства.
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в распоряжении министерства документах юридического лица;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица обязательным требованиям федерального законодательства в области долевого строительства без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, его уполномоченного представителя с распоряжением министра или заместителя министра о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица обязаны предоставить должностным лицам министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.
3.8. По результатам проверки должностными лицами министерства, проводящими проверку, составляется акт по установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 форме в двух экземплярах.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа, осуществляющего региональный государственный контроль и надзор в области долевого строительства на территории Ставропольского края;
3) дата и номер распоряжения министра или заместителя министра;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований в области долевого строительства, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований в области долевого строительства, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле министерства.
Акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле министерства.
Юридические лица обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
В журнале учета проверок должностными лицами министерства, проводящими проверку, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.9. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований законодательства о долевом строительстве, должностные лица министерства, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
В случае отказа лица, в отношении которого проводится проверка, или его представителя принять предписание, должностным лицом, проводящим проверку, делается соответствующая отметка в предписании и оно направляется в адрес стороны, допустившей нарушения, по почте с уведомлением о вручении.
Отказ от подписания предписания не является препятствием для его составления и выдачи, а также выполнения необходимых работ в установленные сроки.
Юридическое лицо предупреждается, что о выполнении требований, изложенных в предписании, необходимо сообщить в министерство не позднее трех рабочих дней после истечения установленного в предписании срока.
Допускается перенос (продление) срока исполнения предписания (отдельного его требования) на основании поступившего ходатайства от заинтересованного лица.
Рассмотрению подлежат мотивированные ходатайства, поступившие в министерство до наступления срока, указанного в предписании. Рассмотрение ходатайств осуществляет министр или заместитель министра, которые принимают решение о продлении срока исполнения предписания либо об отказе.
Ходатайство и письмо с ответом по ходатайству приобщаются к материалам проверки.
Копия письма с согласованием продления срока исполнения предписания либо об отказе выдаются на руки заявителю ходатайства либо направляются ему посредством почтовой связи.
3.10. Ответственность юридических лиц:
при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований, установленных федеральным законодательством в области долевого строительства;
юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, допустившие нарушение Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органа государственного контроля и надзора в области долевого строительства, об устранении выявленных нарушений обязательных требований несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.11. Возбуждение дела об административном правонарушении:
поводами для возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.28, частью 4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются:
1) непосредственное обнаружение должностными лицами министерства, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, в том числе в ходе проведения проверки, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
2) поступившие в министерство из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
4) иные поводы, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
По результатам рассмотрения поступивших в министерство материалов, сообщений, заявлений, в том числе отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, должностные лица министерства, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, уведомляют лицо, в отношении которого ведется административное производство, о выявлении признаков административного правонарушения, времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Уведомление может быть вручено лично, отправлено почтовым отправлением с уведомлением, а также с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.). Лицо, в отношении которого ведется административное производство, считается извещенным о времени и месте составления протокола об административном правонарушении в случае отказа от получения направленных материалов или неявки за их получением несмотря на почтовое извещение (при наличии соответствующих доказательств).
В случае отсутствия лица или его законного представителя, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если оно извещено в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.
Протокол составляется в порядке, установленном главой 28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
IV. Порядок и формы контроля при проведении проверок
при исполнении государственной функции
4.1. Текущий контроль.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при проведении проверок при исполнении государственной функции, осуществляет начальник отдела или в его отсутствие главный государственный инспектор отдела по контролю и надзору за долевым строительством путем визирования документов.
4.2. Плановый и внеплановый контроль.
Плановый контроль осуществляется ежеквартально путем проведения начальником отдела, главным государственным инспектором отдела по контролю и надзору за долевым строительством проверок отчетов об исполнении должностными лицами отдела положений настоящего Административного регламента.
Внеплановый контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, проводится по распоряжению заместителя министра.
4.3. Ответственность должностных лиц министерства:
1) министерство, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) министерство осуществляет контроль за исполнением должностными лицами соответствующих служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц;
3) о мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер министерство обязано сообщить в письменной форме юридическому лицу, права и (или) законные интересы которых нарушены.
Ответственность за своевременное и качественное проведение проверок и своевременное принятие решений при исполнении государственной функции возлагается на должностных лиц отдела по контролю и надзору за долевым строительством.
Должностные лица отдела несут персональную ответственность, закрепленную в их должностных регламентах, за:
соблюдением сроков исполнения административных процедур;
соответствием результатов административных процедур требованиям законодательства и технических регламентов;
достоверность информации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку контроля.
Подлежат обязательному рассмотрению предложения о совершенствовании процедуры контроля за проведением проверок при исполнении государственной функции, поступившие от органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, граждан, объединений и организаций.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица
и принимаемого им решения при проведении проверок
Порядок обжалования регламентируется Законом Российской Федерации "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан", а также Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации
5.1. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе проведения проверок при исполнении государственной функции, производится в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
5.2. Досудебный (внесудебный) порядок.
5.2.1. Юридические лица и участники долевого строительства вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц:
начальника отдела по контролю и надзору за долевым строительством многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, главного государственного инспектора и государственных инспекторов - заместителю министра - начальнику инспекции государственного надзора министерства (далее - заместитель министра);
заместителя министра - министру.
5.2.2. Действия должностных лиц министерства обжалуются проверяемым юридическим лицом заместителю министра в письменной форме.
5.2.3. Обращение заявителя должно содержать следующую информацию:
а) фамилия, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания (юридический адрес);
б) должность, фамилия, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
в) суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
г) сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
5.2.4. Юридическое лицо, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в министерство.
Заявление (обращение, жалоба) проверяемого юридического лица рассматривается заместителем министра в срок, не превышающий 30 дней, с момента регистрации обращения в министерстве. Письменный мотивированный ответ за подписью заместителя министра направляется на имя проверяемого юридического лица.
5.2.5. В случае выявления заместителем министра в действиях должностных лиц нарушений требований законодательства Российской Федерации заместитель министра в течение 5 рабочих дней после получения заявления (жалобы, обращения) передает материалы и предложения проведения служебной проверки министру.
5.2.6. При подтверждении нарушений требований законодательства Российской Федерации заместитель министра, министр в установленный законодательством срок принимает решение о необходимости применения к должностному лицу отдела по контролю и надзору за долевым строительством многоквартирных домов и иных объектов недвижимости мер дисциплинарного или иного предусмотренного законодательством Российской Федерации характера.
5.2.7. Обращение заявителя считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращении вопросов.
Заявитель информируется обо всех принятых по его заявлению (обращению, жалобе) решениях.
5.2.8. Обжалование постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях в установленной сфере деятельности, производится в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.3. Судебный порядок.
5.3.1. Судебное обжалование результатов проверок (акт, протокол, предписание), а также иных ненормативных актов, принятых должностными лицами в ходе проведения проверок при осуществлении государственной функции, производится в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством.
5.3.2. Судебное обжалование актов (в том числе нормативных) государственных органов, действий (бездействия) их должностных лиц юридическими лицами производится путем подачи искового заявления в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
5.3.3. Судебное обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе проведения проверок при осуществлении государственной функции, физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, производится путем подачи искового заявления в суд общей юрисдикции в соответствии с законодательством об обжаловании в суд неправомерных действий государственных органов и должностных лиц.
Заместитель министра |
Е.П. Лотова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 20 января 2010 г. N 6 "Об утверждении Административного регламента исполнения министерством строительства и архитектуры Ставропольского края государственной функции по проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Ставропольского края" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу)
Настоящий приказ действует со дня его подписания
Текст приказа опубликован в "Сборнике законов и других правовых актов СК" от 20 февраля 2010 г.N 2 (315)
Приказом Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 5 июля 2012 г. N 214 настоящий приказ признан утратившим силу на следующий день после официального опубликования названного приказа
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 13 июля 2011 г. N 184
Изменения вступают в силу со дня подписания названного приказа
Приказ Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 15 июня 2010 г. N 220
Изменения вступают в силу со дня подписания названного приказа