20 апреля 2011 г.
В соответствии с федеральными законами "О системе государственной службы Российской Федерации", "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и в целях совершенствования организации государственной гражданской службы Ставропольского края Правительство Ставропольского края постановляет:
См. также постановление Губернатора Ставропольского края от 21 сентября 2010 г. N 512 "Об утверждении Положения о порядке проведения экспериментов в ходе реализации краевых целевых программ развития государственной гражданской службы Ставропольского края"
1. Утвердить прилагаемую краевую целевую программу "Развитие государственной гражданской службы Ставропольского края на 2011-2013 годы".
См. постановление Правительства Ставропольского края от 20 июля 2011 г. N 281-п "О краевой целевой программе "Развитие государственной гражданской службы Ставропольского края и муниципальной службы в Ставропольском крае, государственная поддержка развития муниципальных образований в Ставропольском крае на 2012-2015 годы"
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края, руководителя аппарата Правительства Ставропольского края Белолапенко Ю.В. и заместителя председателя Правительства Ставропольского края Ефремова Г.Г.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2011 года.
Губернатор Ставропольского края |
В.В. Гаевский |
Утверждена
постановлением Правительства
Ставропольского края
от 16 июня 2010 г. N 194-п
Краевая целевая программа "Развитие государственной
гражданской службы Ставропольского края на 2011-2013 годы"
20 апреля 2011 г.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 20 апреля 2011 г. N 146-п в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
краевой целевой программы "Развитие государственной гражданской
службы Ставропольского края на 2011-2013 годы"
Наименование Программы |
краевая целевая программа "Развитие государственной гражданской службы Ставропольского края на 2011-2013 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон "О системе государственной службы Российской Федерации"; Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации"; Указ Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)"; Концепция кадровой политики в Ставропольском крае на 2009-2011 годы, утвержденная распоряжением Губернатора Ставропольского края от 16 апреля 2009 г. N 264-р "Об утверждении Концепции кадровой политики в Ставропольском крае на 2009-2011 годы"; распоряжение Правительства Ставропольского края от 21 апреля 2010 г. N 138-рп "О перечне краевых целевых и ведомственных целевых программ, принимаемых к разработке в 2010 году" |
Государственный заказчик Программы |
Правительство Ставропольского края |
Разработчик Программы |
Правительство Ставропольского края |
Цели Программы |
развитие нормативного правового и методологического обеспечения государственной гражданской службы Ставропольского края (далее - гражданская служба), формирование системы управления гражданской службой; внедрение и применение на гражданской службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы; повышение эффективности гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Ставропольского края (далее - гражданские служащие); реализация мер по противодействию коррупции на гражданской службе |
Задачи Программы |
разработка нормативных правовых актов Ставропольского края, регулирующих вопросы гражданской службы, в соответствии с законодательством Российской Федерации; проведение мониторинга реализации законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края о гражданской службе, кадровых процессов и оценка уровня организации гражданской службы в органах исполнительной власти Ставропольского края, представительстве Правительства Ставропольского края при Правительстве Российской Федерации, управлении по обеспечению деятельности мировых судей Ставропольского края, администрации Кавказских Минеральных Вод - особо охраняемого эколого-курортного региона Российской Федерации (далее - органы исполнительной власти края, государственные органы края), методическое и консультационное обеспечение деятельности их кадровых служб; эффективное использование кадрового резерва на гражданской службе и организация работы с ним; привлечение на гражданскую службу молодых специалистов, обеспечение преемственности и передачи им накопленного профессионального опыта гражданских служащих; внедрение современных технологий и методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности гражданских служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности; совершенствование системы подготовки гражданских служащих по программам дополнительного профессионального образования; развитие системы материального и нематериального стимулирования гражданских служащих с учетом результатов их профессиональной служебной деятельности; формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих; совершенствование системы контроля за соблюдением гражданскими служащими установленных законодательством Российской Федерации требований, ограничений и запретов, связанных с прохождением гражданской службы |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
степень полноты правового регулирования вопросов организации гражданской службы (от требуемого количества); количество проведенных краевых семинаров, совещаний по вопросам гражданской службы; количество гражданских служащих, принявших участие в семинарах, конференциях и других мероприятиях по вопросам гражданской службы за пределами Ставропольского края; количество изданных методических рекомендаций по вопросам организации гражданской службы и совершенствования кадровой работы; количество организованных и проведенных ежегодных краевых конкурсов "Лучший государственный гражданский служащий Ставропольского края"; количество гражданских служащих, не соответствующих установленным квалификационным требованиям к замещаемым должностям гражданской службы; количество автоматизированных рабочих мест в органах исполнительной власти края, государственных органах края, на которых произведена установка автоматизированной базы данных кадрового резерва; количество должностей гражданской службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва (от числа кадровых назначений на должности гражданской службы, подлежащих замещению на конкурсной основе); количество сформированных индивидуальных планов профессионального развития гражданских служащих (от общего количества гражданских служащих); количество специалистов в возрасте до 30 лет, имеющих стаж гражданской службы более 3 лет (от общего количества гражданских служащих); количество гражданских служащих, обученных по программам дополнительного профессионального образования; количество проведенных социологических опросов с целью мониторинга общественного мнения об эффективности гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих; количество урегулированных конфликтов интересов на гражданской службе (от рассмотренных на заседаниях комиссий по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов на гражданской службе) |
Сроки реализации Программы |
2011-2013 годы |
Прогнозируемые объемы и источники финансирования Программы |
прогнозируемый объем финансирования Программы составит 25652,5 тыс. рублей за счет средств бюджета Ставропольского края, в том числе по годам: в 2011 году - 1000,0 тыс. рублей; в 2012 году - 12621,0 тыс. рублей; в 2013 году - 12031,5 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
совершенствование и развитие нормативной правовой базы Ставропольского края, регулирующей вопросы гражданской службы; повышение эффективности кадровой политики в системе гражданской службы в целях улучшения кадрового состава гражданских служащих; создание необходимых условий для профессионального развития гражданских служащих; повышение открытости гражданской службы, эффективности взаимодействия гражданской службы с институтами гражданского общества; степень соответствия нормативной правовой базы Ставропольского края по вопросам гражданской службы законодательству Российской Федерации (от общего количества принятых нормативных правовых актов Ставропольского края по вопросам гражданской службы); доля гражданских служащих, прошедших процедуры оценки профессиональных знаний и навыков (от общего количества гражданских служащих); доля гражданских служащих, прошедших курсы повышения квалификации, удовлетворенных качеством образовательных программ |
Раздел 1. Содержание проблемы, обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом
В соответствии с федеральными законами "О системе государственной службы Российской Федерации" и "О государственной гражданской службе Российской Федерации" развитие гражданской службы обеспечивается соответствующими федеральными программами и программами субъектов Российской Федерации.
Указом Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)" органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано разработать и утвердить соответствующие программы развития государственной гражданской службы.
Мероприятия по развитию гражданской службы в период 2008-2009 годов выполнялись в соответствии с краевой целевой программой "Развитие государственной гражданской службы Ставропольского края на 2008-2010 годы", утвержденной Законом Ставропольского края от 10 апреля 2008 г. N 21-кз "Об утверждении краевой целевой программы "Развитие государственной гражданской службы Ставропольского края на 2008-2010 годы". В настоящее время осуществляется реализация краевой целевой программы "Развитие государственной гражданской службы Ставропольского края на 2010 год", утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 18 ноября 2009 г. N 292-п "О краевой целевой программе "Развитие государственной гражданской службы Ставропольского края на 2010 год".
В целях реализации законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе в Ставропольском крае было принято более 40 законов Ставропольского края и других нормативных правовых актов Губернатора Ставропольского края и Правительства Ставропольского края. В настоящее время урегулированы все основные вопросы гражданской службы, отнесенные законодательством Российской Федерации к ведению субъектов Российской Федерации. Проводится постоянная работа по приведению нормативных правовых актов Ставропольского края в соответствие с законодательством Российской Федерации.
Осуществляется мониторинг реализации законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края о гражданской службе, кадровых процессов и уровня организации гражданской службы в органах исполнительной власти края, государственных органах края.
См. Закон Ставропольского края от 31 июля 1996 г. N 15-кз "О системе органов государственной власти Ставропольского края"
Подбор персонала на гражданскую службу обеспечивается посредством реализации определенных Федеральным законом "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) приоритетных направлений формирования кадрового состава гражданской службы путем проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы, назначения на должности гражданской службы из кадрового резерва и ротации гражданских служащих.
Органами исполнительной власти края, государственными органами края завершена работа по формированию на конкурсной основе кадрового резерва на гражданской службе и обеспечивается его эффективное использование. По состоянию на 01 января 2010 года в кадровом резерве органов исполнительной власти края, государственных органов края состоит 2777 человек.
См. постановление Губернатора Ставропольского края от 25 июля 2008 г. N 596 "Об утверждении Положения о кадровом резерве на государственной гражданской службе Ставропольского края"
Процент должностей гражданской службы, замещаемых на конкурсной основе, увеличился с 21 процента в 2008 году до 47 процентов в 2009 году. В 2009 году 75 процентов вакантных должностей гражданской службы в органах исполнительной власти края, государственных органах края замещены на основе назначения по конкурсу, в том числе из кадрового резерва, сформированного на конкурсной основе (процент от количества замещенных вакантных должностей гражданской службы, подлежавших замещению на конкурсной основе).
Активно внедряется практика поиска кандидатов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение в кадровый резерв из числа граждан, не состоящих на гражданской службе, с использованием ресурсов сети Интернет, печатных средств массовой информации, радиовещания и других источников.
За время реализации краевых целевых программ "Развитие государственной гражданской службы Ставропольского края на 2008-2010 годы", утвержденной Законом Ставропольского края от 10 апреля 2008 г. N 21-кз "Об утверждении краевой целевой программы "Развитие государственной гражданской службы Ставропольского края на 2008-2010 годы", и "Развитие государственной гражданской службы Ставропольского края на 2010 год", утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 18 ноября 2009 г. N 292-п "О краевой целевой программе "Развитие государственной гражданской службы Ставропольского края на 2010 год" (далее - краевые целевые программы), произошло снижение процента гражданских служащих, не соответствующих установленным квалификационным требованиям к замещаемым должностям гражданской службы, с 1,5 процента в 2007 году до 0,9 процента в 2008 году и 0,5 процента в 2009 году.
Таким образом, в период действия краевых целевых программ наблюдается положительная динамика в развитии гражданской службы.
В связи с тем, что в настоящее время продолжаются процессы реформирования административной, судебной, военной, бюджетной систем, обеспечивается их взаимосвязь с реформой государственной службы, остаются нереализованными отдельные положения Федерального закона, не образован федеральный орган по управлению государственной службой, возникают проблемы, связанные с качеством управления гражданской службой.
Кроме того, обществом к гражданской службе предъявляются значительно возросшие требования. Однако оценка профессиональной служебной деятельности гражданских служащих еще слабо увязана с тем, насколько качественно оказываются государственные услуги гражданам и организациям органами государственной власти Ставропольского края.
Кадровыми службами органов исполнительной власти края, государственных органов края не ведется целенаправленная работа по привлечению молодых перспективных кадров. Предусмотренные законодательством Российской Федерации механизмы стимулирования гражданских служащих к исполнению обязанностей гражданской службы на высоком профессиональном уровне до настоящего времени не урегулированы подзаконными нормативными правовыми актами федерального уровня, поэтому не реализуются в полной мере.
Качество профессионального обучения гражданских служащих не в полной мере отвечает потребностям развития гражданской службы.
Недостаточная открытость гражданской службы способствует проявлениям бюрократизма и коррупции.
Исходя из вышеизложенного можно обозначить следующие основные проблемы в развитии гражданской службы:
отсутствие единой системы управления гражданской службой;
несовершенство системы методического обеспечения реализации законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края о гражданской службе;
дефицит высококвалифицированных специалистов;
отсутствие показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих;
несовершенство механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов государственной власти Ставропольского края;
отсутствие системы мониторинга общественного мнения об эффективности гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих.
Создание системы управления гражданской службой в органах государственной власти Ставропольского края, координации взаимодействия между данными органами предполагает образование органа по управлению государственной службой Ставропольского края.
Повышение профессионализма гражданских служащих возможно посредством реализации приоритетных направлений работы с кадровым составом гражданской службы путем совершенствования системы оценочных процедур, улучшения качества программ дополнительного профессионального образования гражданских служащих.
С учетом требований Федерального закона и Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 года N 1474 "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации" повышение квалификации гражданского служащего должно осуществляться не реже одного раза в три года. В связи с этим в 2011-2013 годах необходимо повысить квалификацию более 2500 гражданских служащих.
См. также постановление Губернатора Ставропольского края от 15 января 2008 г. N 23 "О государственном заказе Ставропольского края на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих Ставропольского края"
Оценка профессиональной служебной деятельности гражданских служащих должна быть увязана с показателями оценки эффективности деятельности органов государственной власти Ставропольского края. В этих целях необходимо создать систему показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих.
Требуется выработка оптимального порядка взаимодействия институтов гражданского общества и средств массовой информации с органами государственной власти Ставропольского края, формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, повышение открытости гражданской службы.
См. также : Государственные требования к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2008 г. N 362
Необходимость совершенствования методического обеспечения реализации законодательства о гражданской службе в органах государственной власти Ставропольского края, механизмов противодействия коррупции в сферах их деятельности обусловлена динамичным формированием нормативной правовой базы гражданской службы, развитием в Российской Федерации законодательства в сфере противодействия коррупции.
См. Закон Ставропольского края от 4 мая 2009 г. N 25-кз "О противодействии коррупции в Ставропольском крае"
Все обозначенные вопросы взаимосвязаны и не могут быть решены по отдельности. Реализация указанных задач в рамках Программы требует межведомственного взаимодействия и комплексного решения. Программно-целевой метод позволит обеспечить последовательность и системность развития гражданской службы.
Решаемые в процессе реализации Программы задачи соответствуют приоритетным направлениям социально-экономического развития Ставропольского края, определенным Концепцией кадровой политики в Ставропольском крае на 2009-2011 годы, утвержденной распоряжением Губернатора Ставропольского края от 16 апреля 2009 г. N 264-р "Об утверждении Концепции кадровой политики в Ставропольском крае на 2009-2011 годы", одним из главных направлений которой является повышение эффективности государственного управления в Ставропольском крае. Таким образом, мероприятиями Программы будет полностью охвачена территория Ставропольского края.
Опыт осуществления мероприятий краевых целевых программ выявил сложность и комплексный характер проблемы развития гражданской службы, а также необходимость определения целей и задач следующего этапа развития гражданской службы.
Решение проблемы развития гражданской службы без использования программно-целевого метода может привести к снижению результативности мероприятий, проводимых разрозненно, бессистемно и непоследовательно органами государственной власти Ставропольского края при внедрении на гражданской службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы, формировании высококвалифицированного кадрового состава государственной службы, и, как следствие, к снижению профессионализма гражданских служащих и эффективности государственного управления в Ставропольском крае в целом.
Риски, связанные с реализацией Программы, и способы их минимизации представлены в таблице 1.
Таблица 1
Риски, связанные с реализацией Программы, и способы их минимизации
N п/п |
Содержание рисков |
Анализ причин возникновения рисков |
Способы минимизации рисков |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Невыполнение в полном объеме намеченных Программой мероприятий, требующих финансирования за счет средств бюджета Ставропольского края |
нестабильность экономической ситуации в Ставропольском крае может повлечь снижение финансирования мероприятий Программы из бюджета Ставропольского края |
проведение своевременной корректировки целей и сроков реализации Программы, ее мероприятий, перераспределение объемов финансирования мероприятии Программы в зависимости от динамики и темпов решения ее задач |
2. |
Влияние организационно-штатных мероприятий, проводимых органами государственной власти Ставропольского края, на целевые индикаторы и показатели Программы |
изменение объема полномочий органов государственной власти Ставропольского края в соответствии с законодательством Российской Федерации может повлечь изменение как количества органов государственной власти Ставропольского края, так и численности гражданских служащих |
осуществление постоянного мониторинга законодательства Российской Федерации в части наделения органов государственной власти субъектов Российской Федерации дополнительными полномочиями и при необходимости - своевременная корректировка целевых индикаторов и показателей Программы, а также ее мероприятий |
Постановлением Правительства Ставропольского края от 20 апреля 2011 г. N 146-п в раздел 2 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 2. Цели и задачи, целевые индикаторы
и показатели Программы, сроки ее реализации
Целями Программы являются:
развитие нормативного правового и методологического обеспечения гражданской службы, формирование системы управления гражданской службой;
внедрение и применение на гражданской службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы;
повышение эффективности гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих;
реализация мер по противодействию коррупции на гражданской службе.
Достижение указанных целей планируется к концу 2013 года, для чего необходимо решение следующих задач:
разработка нормативных правовых актов Ставропольского края, регулирующих вопросы гражданской службы, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
проведение мониторинга реализации законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края о гражданской службе, кадровых процессов и оценка уровня организации гражданской службы в органах исполнительной власти края, государственных органах края, методическое и консультационное обеспечение деятельности их кадровых служб;
эффективное использование кадрового резерва на гражданской службе и организация работы с ним;
привлечение на гражданскую службу молодых специалистов, обеспечение преемственности и передачи им накопленного профессионального опыта гражданских служащих;
внедрение современных технологий и методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности гражданских служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности;
совершенствование системы подготовки гражданских служащих по программам дополнительного профессионального образования;
развитие системы материального и нематериального стимулирования гражданских служащих с учетом результатов их профессиональной служебной деятельности;
формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих;
совершенствование системы контроля за соблюдением гражданскими служащими установленных законодательством Российской Федерации требований, ограничений и запретов, связанных с прохождением гражданской службы.
Целевые индикаторы и показатели Программы представлены в таблице 2.
Таблица 2
Целевые индикаторы и показатели Программы
N п/п |
Наименование целевого индикатора и показателя |
Единица измерения |
2010 г. (базовый период) |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Степень полноты правового регулирования вопросов организации гражданской службы (от требуемого количества) |
процентов от значения показателя в базовом периоде |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. |
Количество проведенных краевых семинаров, совещаний по вопросам гражданской службы |
|
1 |
- |
1 |
2 |
3. |
Количество гражданских служащих, принявших участие в семинарах, конференциях и других мероприятиях по вопросам гражданской службы за пределами Ставропольского края |
человек |
- |
- |
7 |
10 |
4. |
Количество изданных методических рекомендаций по вопросам организации гражданской службы и совершенствования кадровой работы |
|
|
- |
1 |
1 |
5. |
Количество организованных и проведенных ежегодных краевых конкурсов "Лучший государственный гражданский служащий Ставропольского края" |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
6. |
Количество гражданских служащих, не соответствующих установленным квалификационным требованиям к замещаемым должностям гражданской службы |
процентов от значения показателя в базовом периоде |
100 |
90 |
80 |
70 |
7. |
Количество автоматизированных рабочих мест в органах исполнительной власти края, государственных органах края, на которых произведена установка автоматизированной базы данных кадрового резерва |
|
- |
- |
1 |
29 |
8. |
Количество должностей гражданской службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва (от числа кадровых назначений на должности гражданской службы, подлежащие замещению на конкурсной основе) |
процентов от значения показателя в базовом периоде |
100 |
110 |
115 |
120 |
9. |
Количество сформированных индивидуальных планов профессионального развития гражданских служащих (от общего количества гражданских служащих) |
-"- |
100 |
110 |
120 |
150 |
10. |
Количество специалистов в возрасте до 30 лет, имеющих стаж гражданской службы более 3 лет (от общего количества гражданских служащих) |
-"- |
100 |
105 |
110 |
115 |
11. |
Количество гражданских служащих, обученных по программам дополнительного профессионального образования |
человек |
109 |
108 |
620 |
620 |
12. |
Количество проведенных социологических опросов с целью мониторинга общественного мнения об эффективности гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих |
|
- |
- |
1 |
1 |
13. |
Количество урегулированных конфликтов интересов на гражданской службе (от рассмотренных на заседаниях комиссий по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов на гражданской службе) |
процентов от значения показателя в базовом периоде |
100 |
100 |
100 |
100 |
Сроки реализации Программы - 2011-2013 годы.
По итогам реализации мероприятий Программы при достижении значений целевых индикаторов и показателей Программы менее 50 процентов установленного уровня может быть рассмотрен вопрос о неэффективности Программы и пересмотре ее мероприятий.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 20 апреля 2011 г. N 146-п в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 3. Перечень мероприятий Программы
Достижение целей и решение задач Программы осуществляется путем выполнения комплекса мероприятий, сгруппированных в следующие разделы:
1. Развитие нормативного правового и методологического обеспечения гражданской службы, формирование системы управления гражданской службой.
2. Внедрение и применение на гражданской службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы.
3. Повышение эффективности гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих.
4. Реализация мер по противодействию коррупции на гражданской службе.
Мероприятия Программы и прогнозируемые объемы ее финансирования представлены в приложении к Программе.
Не менее 20 процентов от объема средств бюджета Ставропольского края, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, будет направлено на развитие инновационной деятельности в Ставропольском крае.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 20 апреля 2011 г. N 146-п в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Ставропольского края. Прогнозируемый объем финансирования Программы составит 25652,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2011 году - 1000,0 тыс. рублей;
в 2012 году - 12621,0 тыс. рублей;
в 2013 году - 12031,5 тыс. рублей.
Объем средств, предусмотренных на выполнение мероприятий Программы, носит прогнозный характер и будет ежегодно уточняться при формировании бюджета Ставропольского края на соответствующий финансовый год.
Раздел 5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы определяется государственным заказчиком Программы - Правительством Ставропольского края (далее - государственный заказчик Программы) и предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих выполнение Программы.
Главным распорядителем средств бюджета Ставропольского края, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, также является Правительство Ставропольского края.
Государственный заказчик Программы осуществляет свои функции через управление кадров, государственной, муниципальной службы и наград аппарата Правительства Ставропольского края (далее - управление кадров).
Исполнителями мероприятий Программы являются:
органы государственной власти Ставропольского края, государственные органы Ставропольского края;
организации, привлекаемые на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Государственный заказчик Программы:
несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы в целом;
обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
Об ответственности за нецелевое использование бюджетных средств см. Бюджетный Кодекс РФ, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Закон Ставропольского края от 10 апреля 2008 г. N 20-кз "Об административных правонарушениях в Ставропольском крае"
осуществляет текущую работу по координации деятельности исполнителей мероприятий Программы, обеспечивая их согласованные действия по реализации мероприятий Программы;
обеспечивает согласованность действий исполнителей мероприятий Программы, привлеченных на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", по реализации мероприятий Программы;
разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации мероприятий Программы;
представляет в министерство экономического развития Ставропольского края в установленном порядке отчеты о ходе реализации Программы.
Исполнители мероприятий Программы:
обеспечивают целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы;
отчитываются перед государственным заказчиком Программы о ходе реализации мероприятий Программы, рациональном использовании средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы.
Органы исполнительной власти края, государственные органы края представляют в управление кадров отчеты о ходе выполнения мероприятий Программы ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом отчетного года, и ежегодно до 20 января года, следующего за отчетным.
Финансовое обеспечение мероприятий Программы за счет средств бюджета Ставропольского края осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Ставропольского края, утверждаемой на соответствующий финансовый год в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
Важнейшим элементом реализации мероприятий Программы является взаимосвязь их планирования, мониторинга, уточнения и корректировки. В связи с этим предполагается ежеквартальный анализ хода реализации мероприятий Программы на основе оценки их результативности и достижения целевых индикаторов Программы.
Принятие управленческих решений государственным заказчиком Программы в рамках реализации мероприятий Программы осуществляется с учетом информации об их выполнении, предоставляемой исполнителями мероприятий Программы.
Формирование и использование современной системы контроля в ходе реализации Программы является неотъемлемой составляющей механизма ее реализации. Контроль за ходом выполнения Программы осуществляется в порядке, определенном постановлением Правительства Ставропольского края от 01 июня 2009 г. N 149-п "О Порядке разработки и реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ и Порядке проведения оценки эффективности реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ".
Процедура обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей Программы, результатах мониторинга хода реализации мероприятий Программы и об условиях участия в них исполнителей мероприятий Программы осуществляется путем ее размещения на официальных сайтах органов исполнительной власти края, государственных органов края в сети Интернет, официальном информационном Интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края, а также в средствах массовой информации Ставропольского края.
Раздел 6. Оценка социально-экономической и экологической
эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы и использования средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, обеспечивается за счет исключения возможности их нецелевого использования.
Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы будет осуществляться на основе показателей эффективности реализации Программы.
Реализация мероприятий Программы позволит:
усовершенствовать нормативную правовую базу Ставропольского края по вопросам гражданской службы;
повысить эффективность кадровой политики в системе гражданской службы в целях улучшения кадрового состава гражданских служащих;
создать необходимые условия для профессионального развития гражданских служащих;
повысить открытость гражданской службы, эффективность взаимодействия гражданской службы с институтами гражданского общества.
Показатели эффективности реализации Программы представлены в таблице 3.
Таблица 3
Показатели эффективности реализации Программы
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2010 г. (базовый период) |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Степень соответствия нормативной правовой базы Ставропольского края по вопросам гражданской службы законодательству Российской Федерации (от общего количества принятых нормативных правовых актов по вопросам гражданской службы) |
процентов от значения показателя в базовом периоде |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. |
Доля гражданских служащих, прошедших процедуры оценки профессиональных знаний и навыков (от общего количества гражданских служащих) |
-"- |
100 |
110 |
120 |
130 |
3. |
Доля гражданских служащих, прошедших курсы повышения квалификации, удовлетворенных качеством образовательных программ |
-"- |
100 |
105 |
110 |
115 |
Экологическая эффективность Программы оценке не подлежит, так как мероприятия Программы не оказывают воздействия на окружающую среду.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 20 апреля 2011 г. N 146-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
"Развитие государственной
гражданской службы
Ставропольского края
на 2011-2013 годы"
Мероприятия
и прогнозируемые объемы финансирования краевой целевой программы
"Развитие государственной гражданской службы Ставропольского края
на 2011-2013 годы"
20 апреля 2011 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
Прогнозируемый объем финансирования (тыс. рублей) |
Ожидаемый результат реализации мероприятия |
|||
всего |
в том числе по годам |
|||||||
2011 |
2012 |
2013 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
I. Развитие нормативного правового и методологического обеспечения государственной гражданской службы Ставропольского края, формирование системы управления государственной гражданской службой Ставропольского края | ||||||||
1. |
Разработка нормативных правовых актов Ставропольского края, регулирующих вопросы государственной гражданской службы Ставропольского края (далее - гражданская служба), в соответствии с законодательством Российской Федерации |
управление кадров, государственной, муниципальной службы и наград аппарата Правительства Ставропольского края (далее - управление кадров) |
2011-2013 гг. |
- |
- |
- |
- |
совершенствование и развитие нормативной правовой базы Ставропольского края, регулирующей вопросы гражданской службы |
2. |
Проведение мониторинга: реализации законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края о гражданской службе в органах исполнительной власти Ставропольского края, представительстве Правительства Ставропольского края при Правительстве Российской Федерации, управлении по обеспечению деятельности мировых судей Ставропольского края, администрации Кавказских Минеральных Вод - особо охраняемого эколого-курортного региона Российской Федерации (далее - органы исполнительной власти края, государственные органы края); кадровых процессов и оценка уровня организации гражданской службы в органах исполнительной власти края, государственных органах края |
управление кадров |
2011-2013 гг. |
- |
- |
- |
- |
обеспечение эффективной реализации законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края о гражданской службе в органах исполнительной власти края, своевременная корректировка основных направлений кадровой политики в системе гражданской службы |
3. |
Организация и проведение краевых семинаров, совещаний по вопросам гражданской службы (в том числе по вопросам противодействия коррупции), а также участие в семинарах, конференциях и других мероприятиях по вопросам гражданской службы за пределами Ставропольского края |
управление кадров, органы исполнительной власти края, государственные органы края |
2012-2013 гг. |
1722,0 |
- |
858,0 |
864,0 |
изучение и распространение передового опыта в области государственного управления, выработка предложений по совершенствованию, организации и развитию гражданской службы, повышение уровня взаимодействия органов исполнительной власти края, государственных органов края |
4. |
Разработка и издание методических рекомендаций по вопросам организации гражданской службы и совершенствования кадровой работы |
управление кадров, организации, привлекаемые на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) |
2012-2013 гг. |
200,0 |
- |
100,0 |
100,0 |
единообразное применение в органах исполнительной власти края, государственных органах края законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края в части организации гражданской службы и совершенствования кадровой работы, выявление и обобщение положительного опыта работы в данных направлениях |
5. |
Создание органа по управлению государственной службой Ставропольского края |
Правительство Ставропольского края |
после принятия соответствующего федерального нормативного правового акта |
- |
- |
- |
- |
повышение эффективности управления гражданской службой как ключевого элемента государственного управления в Ставропольском крае, осуществление вневедомственного контроля за соблюдением в органах государственной власти Ставропольского края законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края о гражданской службе |
6. |
Методическое и консультационное обеспечение деятельности кадровых служб органов исполнительной власти края, государственных органов края |
управление кадров |
2012-2013 гг. |
- |
- |
- |
- |
улучшение организации и повышение эффективности работы кадровых служб органов исполнительной власти края, государственных органов края |
7. |
Проведение диагностики кадровой ситуации в органах исполнительной власти края, государственных органах края, анализ потребности в кадрах, расстановки и движения кадров, качественных характеристик кадрового состава гражданской службы |
органы исполнительной власти края, государственные органы края |
2012-2013 гг. |
- |
- |
- |
- |
прогнозирование развития кадровой ситуации в органах исполнительной власти края, государственных органах края |
II. Внедрение и применение на гражданской службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы | ||||||||
8. |
Эффективное использование кадрового резерва на гражданской службе и организация работы с ним (далее - кадровый резерв) |
управление кадров, органы исполнительной власти края, государственные органы края |
2011-2013 гг. |
- |
- |
- |
- |
создание условий для формирования кадрового состава гражданской службы, подготовленного к реализации функций государственного управления |
9. |
Разработка, внедрение и сопровождение автоматизированной базы данных кадрового резерва* |
управление кадров, органы исполнительной власти края, государственные органы края |
2012-2013 гг. |
1508,5 |
- |
1052,0 |
456,5 |
обеспечение формирования и оперативной работы с банком данных о кадровом резерве |
10. |
Совершенствование технологий проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и формирования кадрового резерва с использованием современных методик оценки профессионального уровня конкурсантов |
органы исполнительной власти края, государственные органы края |
2011-2013 гг. |
- |
- |
- |
- |
обеспечение поступления на гражданскую службу высококвалифицированных профессионально подготовленных специалистов |
11. |
Разработка и внедрение механизмов ротации кадрового состава гражданской службы |
управление кадров, органы исполнительной власти края, государственные органы края |
после принятия соответствующего федерального нормативного правового акта |
- |
- |
- |
- |
обеспечение непрерывности и преемственности реализации государственными гражданскими служащими Ставропольского края (далее - гражданские служащие) функций государственного управления, улучшение качественных характеристик кадрового состава гражданской службы |
12. |
Разработка и обеспечение применения современных методов оценки профессиональных знаний и навыков гражданских служащих, предусмотренных их должностными регламентами, при проведении аттестации и квалификационного экзамена |
органы исполнительной власти края, государственные органы края |
2011-2013 гг. |
- |
- |
- |
- |
расширение спектра оцениваемых квалификационных характеристик гражданских служащих, стимулирование повышения уровня профессионализма кадрового состава гражданской службы |
13. |
Разработка и внедрение новых технологий оценки профессионального уровня и результатов служебной деятельности кадрового состава гражданской службы в органах исполнительной власти края, государственных органах края при прохождении испытания и адаптации гражданских служащих |
управление кадров, органы исполнительной власти края, государственные органы края |
2011-2013 гг. |
- |
- |
- |
- |
обеспечение условий для объективной оценки результатов профессиональной служебной деятельности гражданских служащих и актуализация их способностей с использованием современных кадровых технологий |
14. |
Формирование в органах исполнительной власти края, государственных органах края индивидуальных планов профессионального развития гражданских служащих |
органы исполнительной власти края, государственные органы края |
2011-2013 гг. |
- |
- |
- |
- |
стимулирование повышения профессионализма и служебного роста гражданских служащих |
15. |
Разработка в органах исполнительной власти края, государственных органах края программ по профессиональному развитию гражданских служащих |
органы исполнительной власти края, государственные органы края |
после принятия соответствующего федерального нормативного правового акта |
- |
- |
- |
- |
управление развитием профессиональных качеств гражданских служащих |
16. |
Организация профессиональной переподготовки гражданских служащих* |
управление кадров, органы государственной власти края, организации, привлекаемые на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом |
2012-2013 гг. |
4270,0 |
- |
2135,0 |
2135,0 |
получение гражданскими служащими дополнительных знаний, умений и навыков для выполнения нового вида профессиональной деятельности, их адаптации к новым экономическим и социальным условиям |
17. |
Организация курсов повышения квалификации гражданских служащих |
управление кадров, органы государственной власти края, организации, привлекаемые на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом |
2011-2013 гг. |
16932,0 |
760,0 |
8086,0 |
8086,0 |
комплексное обновление знаний гражданских служащих по вопросам в установленной сфере профессиональной служебной деятельности для решения соответствующих профессиональных задач |
18. |
Повышение качества и актуализация программ дополнительного профессионального образования гражданских служащих |
управление кадров, органы государственной власти края, организации, привлекаемые на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом |
2011-2013 гг. |
- |
- |
- |
- |
обеспечение соответствия основных направлений дополнительного профессионального образования гражданских служащих перспективным целям и задачам органов государственной власти Ставропольского края |
III. Повышение эффективности гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих | ||||||||
19. |
Создание системы показателей результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, дифференцированных по направлениям деятельности органов исполнительной власти края, государственных органов края |
управление кадров, органы исполнительной власти края, государственные органы края |
после принятия соответствующих федеральных нормативных правовых актов |
- |
- |
- |
- |
ориентирование показателей служебной деятельности гражданских служащих на результативность их труда, на достижение целей и приоритетов органов исполнительной власти края, государственных органов края |
20. |
Обеспечение учета длительного, безупречного и эффективного исполнения гражданским служащим своих обязанностей при поощрении, назначении на должность, присвоении классного чина |
управление кадров, органы исполнительной власти края, государственные органы края |
2011-2013 гг. |
- |
- |
- |
- |
создание необходимых условий для профессионального развития и служебного роста гражданских служащих |
21. |
Развитие системы материального и нематериального стимулирования гражданских служащих с учетом результатов их профессиональной служебной деятельности |
управление кадров, органы исполнительной власти края, государственные органы края |
2011-2013 гг. |
- |
- |
- |
- |
усиление мотивации гражданских служащих к повышению качества и результативности деятельности |
22. |
Организация и проведение ежегодного краевого конкурса "Лучший государственный гражданский служащий Ставропольского края"* |
управление кадров |
2011-2013 гг. |
720,0 |
240,0 |
240,0 |
240,0 |
стимулирование гражданских служащих к повышению профессионального уровня и распространение передового опыта в области государственного управления |
IV. Реализация мер по противодействию коррупции на гражданской службе | ||||||||
23. |
Организационное, консультативно-методическое обеспечение функционирования комиссий по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов на гражданской службе, образованных в органах исполнительной власти края, государственных органах края |
управление кадров |
2012-2013 гг. |
- |
- |
- |
- |
эффективное функционирование комиссий по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов на гражданской службе, образованных в органах исполнительной власти края, государственных органах края, в рамках законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края о гражданской службе |
24. |
Совершенствование системы контроля за соблюдением гражданскими служащими установленных Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" требований, ограничений и запретов, связанных с прохождением гражданской службы |
управление кадров, органы исполнительной власти края, государственные органы края |
2012-2013 гг. |
- |
- |
- |
- |
предупреждение нарушений гражданскими служащими законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края о гражданской службе |
25. |
Повышение денежного содержания и оптимизация пенсионного обеспечения гражданских служащих, совершенствование системы государственных гарантий гражданских служащих |
управление кадров |
после принятия соответствующих федеральных нормативных правовых актов |
- |
- |
- |
- |
профилактика коррупции на гражданской службе, повышение престижа гражданской службы |
26. |
Размещение на официальных сайтах органов исполнительной власти края, государственных органов края в сети Интернет, официальном информационном Интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края информации о кадровом обеспечении органов государственной власти края и реализации законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края о гражданской службе |
управление кадров, органы исполнительной власти края, государственные органы края |
2011-2013 гг. |
- |
- |
- |
- |
обеспечение открытости гражданской службы и ее доступности общественному контролю |
27. |
Формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих |
управление кадров |
2012-2013 гг. |
300,0 |
- |
150,0 |
150,0 |
определение индекса доверия граждан к органам государственной власти края, гражданским служащим |
28. |
Усиление антикоррупционной составляющей в образовательных программах дополнительного профессионального образования гражданских служащих |
управление кадров, организации, привлекаемые на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом |
2011-2013 гг. |
- |
- |
- |
- |
реализация антикоррупционных мер в системе гражданской службы |
|
Итого |
|
|
25652,5 |
1000,0 |
12621,0 |
12031,5 |
|
* Мероприятие направлено на развитие инновационной деятельности в Ставропольском крае.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ставропольского края от 16 июня 2010 г. N 194-п "О краевой целевой программе "Развитие государственной гражданской службы Ставропольского края на 2011-2013 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 г.
Текст постановления опубликован в "Сборнике законов и других правовых актов СК" от 15 июля 2010 г. N 11 (324)
Постановлением Правительства Ставропольского края от 20 июля 2011 г. N 281-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2012 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ставропольского края от 21 сентября 2011 г. N 376-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 20 апреля 2011 г. N 146-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления