В соответствии с пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 4 статьи 7 Закона Ставропольского края "О межбюджетных отношениях в Ставропольском крае" и постановлением Правительства Ставропольского края от 21 апреля 2010 г. N 116-п "О Порядке представления органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования Ставропольского края проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)" приказываю:
См. Закон Ставропольского края от 19 ноября 2007 г. N 59-кз "О бюджетном процессе в Ставропольском крае"
1. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования Ставропольского края проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра финансов Ставропольского края Калинченко Л.А.
Первый заместитель министра |
Л.А. Калинченко |
Порядок
подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования Ставропольского края проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)
(утв. приказом Министерства финансов Ставропольского края
от 1 сентября 2010 г. N 98)
1. Порядок подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования Ставропольского края проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) (далее соответственно - Порядок, заключение) определяет процедуру проверки документов и материалов, представленных муниципальными образованиями Ставропольского края в соответствии с Порядком представления органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования Ставропольского края проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 21 апреля 2010 г. N 116-п (далее соответственно - документы, Порядок представления документов), и подготовки заключения.
2. Документы представляются администрацией муниципального образования Ставропольского края в отдел межбюджетных отношений министерства финансов Ставропольского края (далее соответственно - муниципальное образование, отдел межбюджетных отношений, министерство) в электронном виде и на бумажном носителе в срок, установленный Порядком представления документов.
3. Представленные в отдел межбюджетных отношений документы в течение 2 рабочих дней передаются в электронном виде и на бумажном носителе в отдел доходов и реализации налоговой политики, отдел управления расходами в социальной и правоохранительной сферах, отдел управления расходами в отраслях экономики, отдел управления расходами органов государственного и муниципального управления, отдел государственного долга и бюджетных кредитов министерства (далее - отраслевые отделы) для проверки и подготовки заключения в части курируемых вопросов.
4. Отраслевые отделы проводят проверку документов на соответствие:
4.1. Сроков внесения проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), документов и материалов к нему в представительный орган муниципального образования и документов, представляемых в министерство, требованиям, установленным статьей 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Порядком представления документов соответственно.
4.2. Документов и материалов, представляемых одновременно с проектом местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в представительный орган муниципального образования и документов, представляемых в министерство, требованиям статьи 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Порядка представления документов соответственно.
4.3. Проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.4. Показателей, установленных проектом решения о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период):
4.4.1. Предельного объема муниципального долга, верхнего предела муниципального долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям, предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга, требованиям, установленным статьями 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.4.2. Размера дефицита местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) требованиям, установленным пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.4.3. Размера резервного фонда администрации муниципального образования требованиям, установленным пунктом 3 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.5. Расчета распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района Ставропольского края, предоставляемой поселениям, входящим в состав данного муниципального района Ставропольского края, методике расчета дотаций из бюджетов муниципальных районов Ставропольского края на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, предусмотренной Законом Ставропольского края от 27 февраля 2008 года N 6-кз "О межбюджетных отношениях в Ставропольском крае".
4.6. Расчета размера иных межбюджетных трансфертов из местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) порядку предоставления иных межбюджетных трансфертов из местного бюджета, утвержденному правовым актом представительного органа муниципального образования.
4.7. Расчета размера субсидий из бюджетов поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района Ставропольского края, бюджету муниципального района Ставропольского края на решение вопросов местного значения межмуниципального характера порядку расчета указанных субсидий, установленному уставом муниципального района Ставропольского края и (или) правовым актом представительного органа муниципального района Ставропольского края.
4.8. Расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования Нормативам формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, утверждаемым Правительством Ставропольского края.
4.9. Расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц органов местного самоуправления муниципального образования и муниципальных служащих муниципальной службы в Ставропольском крае Нормативам формирования расходов на оплату труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления Ставропольского края, выборных должностных лиц местного самоуправления Ставропольского края, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих муниципальной службы в Ставропольском крае, утверждаемым Правительством Ставропольского края.
См. постановление Правительства Ставропольского края от 15 сентября 2010 г. N 309-п "О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих муниципальной службы в Ставропольском крае"
4.10. Установления и исполнения расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Ставропольского края к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления, требованиям пункта 3 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Подготовка заключения в части курируемых вопросов осуществляется отраслевыми отделами по форме, согласно приложению к Порядку.
6. Проверка на соответствие требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования Ставропольского края проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и подготовка заключения в части курируемых вопросов осуществляется отраслевыми отделами в течение 7 рабочих дней со дня поступления документов в министерство:
6.1. Отдел межбюджетных отношений - по пунктам 4.1-4.3, 4.4.3, 4.5-4.7, 4.10 Порядка.
6.2. Отдел доходов и реализации налоговой политики - по пункту 4.3 Порядка.
6.3. Отдел управления расходами в социальной и правоохранительной сферах - по пункту 4.3 Порядка.
6.4. Отдел управления расходами в отраслях экономики - по пункту 4.3 Порядка.
6.5. Отдел управления расходами органов государственного и муниципального управления - по пунктам 4.3, 4.8, 4.9 Порядка.
6.6. Отдел государственного долга и бюджетных кредитов - по пунктам 4.3, 4.4.1, 4.4.2 Порядка.
7. В случае необходимости отраслевой отдел направляет документы в соответствующие органы исполнительной власти Ставропольского края для проведения в пределах их компетенции экспертизы представленных администрацией муниципального образования документов.
8. Отдел межбюджетных отношений в течение 5 рабочих дней со дня поступления от отраслевых отделов заключений в части курируемых вопросов осуществляет подготовку заключения, которое вместе с документами передается в правовой отдел министерства (далее - правовой отдел).
9. Правовой отдел осуществляет согласование заключения в течение 5 рабочих дней со дня его поступления в правовой отдел.
10. Согласованное правовым отделом заключение не позднее 20 рабочих дней со дня поступления документов в министерство подписывается руководителем министерства, а в случае его отсутствия - заместителем министра, курирующим отдел межбюджетных отношений, в двух экземплярах.
Один экземпляр заключения направляется в адрес представительного органа муниципального образования.
Второй экземпляр заключения остается в отделе межбюджетных отношений.
Копия заключения направляется в адрес администрации муниципального образования.
11. В случае если заключение содержит информацию о несоответствии проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, администрация муниципального образования представляет в министерство подписанные главой администрации муниципального образования и заверенные печатью администрации муниципального образования копии документов о подготовленных по результатам рассмотрения заключения поправках к проекту местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) не позднее следующего рабочего дня после дня внесения указанных поправок в представительный орган муниципального образования.
Приложение
к Порядку подготовки
заключения о соответствии требованиям
бюджетного законодательства
Российской Федерации внесенного
в представительный орган муниципального
образования Ставропольского края
проекта местного бюджета
на очередной финансовый год
(очередной финансовый год и
плановый период)
Заключение
о соответствии (несоответствии) требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования Ставропольского края проекта бюджета (наименование муниципального образования) на (очередной финансовый год/ очередной финансовый год и плановый период)
По результатам рассмотрения представленных администрацией (наименование муниципального образования) (далее - муниципальное образование) документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на (очередной финансовый год/ очередной финансовый год и плановый период) (далее - проект местного бюджета), в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Ставропольского края от 21 апреля 2010 г. N 116-п "О Порядке представления органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования Ставропольского края проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)" (далее - постановление), установлено следующее.
1. Срок представления проекта местного бюджета, а также материалов и документов к нему в министерство финансов Ставропольского края (далее - министерство) соответствует (не соответствует) сроку, установленному постановлением.
2. Срок представления проекта местного бюджета, а также материалов и документов к нему в представительный орган муниципального образования соответствует (не соответствует) сроку, установленному статьей 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Пакет документов и материалов, представляемых одновременно с проектом местного бюджета, сформирован и представлен в министерство в соответствии с требованиями (с нарушениями требований) постановления. В случае выявления факта нарушения установленных требований указывается конкретное нарушение.
4. Пакет документов и материалов, представляемых одновременно с проектом местного бюджета, сформирован и представлен в представительный орган муниципального образования в соответствии с требованиями (с нарушениями требований) статьи 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В случае выявления факта нарушения установленных требований указывается конкретное нарушение.
5. Проект решения о местном бюджете сформирован в соответствии с требованиями (с нарушениями требований) статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В случае выявления факта нарушения установленных требований указывается конкретное нарушение.
6. Размеры предельного объема муниципального долга на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода), верхнего предела муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), в том числе верхнего предела по муниципальным гарантиям, предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) в проекте местного бюджета соответствуют (не соответствуют) требованиям статей 107, 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7. Размер дефицита местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) в проекте местного бюджета соответствует (не соответствует) требованиям пункта 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
8. Размер резервного фонда администрации муниципального образования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) в проекте местного бюджета соответствует (не соответствует) требованиям пункта 3 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
9. Расчет распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района, предоставляемой поселениям, входящим в состав данного муниципального района, соответствует (не соответствует) методике расчета дотаций из бюджетов муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, предусмотренной Законом Ставропольского края от 27 февраля 2008 года N 6-кз "О межбюджетных отношениях в Ставропольском крае".
10. Расчет размера иных межбюджетных трансфертов из местного бюджета соответствует (не соответствует) порядку предоставления иных межбюджетных трансфертов из местного бюджета, утвержденному правовым актом представительного органа муниципального образования.
11. Расчет размера субсидий из бюджетов поселений бюджету муниципального района на решение вопросов местного значения межмуниципального характера соответствует (не соответствует) порядку расчета указанных субсидий, установленному уставом муниципального района и (или) правовым актом представительного органа муниципального района;
12. Расходы на содержание органов местного самоуправления муниципального образования соответствуют (не соответствуют) расходам, рассчитанным в соответствии с Нормативами формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, утверждаемыми Правительством Ставропольского края.
13. Расходы на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц органов местного самоуправления муниципального образования и муниципальных служащих муниципальной службы в Ставропольском крае соответствуют (не соответствуют) расходам, рассчитанным в соответствии с Нормативами формирования расходов на оплату труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления Ставропольского края, выборных должностных лиц местного самоуправления Ставропольского края, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих муниципальной службы в Ставропольском крае, утверждаемыми Правительством Ставропольского края.
14. В муниципальном образовании не исполняются (установлены и исполняются следующие) расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Ставропольского края к полномочиям органов местного самоуправления.
В случае установления и исполнения муниципальным образованием расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Ставропольского края к полномочиям органов местного самоуправления, указывается расходное обязательство и объем расходов местного бюджета на его реализацию.
Вывод. Проект местного бюджета соответствует (не соответствует) требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации.
Администрации муниципального образования необходимо представить в министерство заверенные главой администрации муниципального образования и печатью администрации муниципального образования копии документов о подготовленных по результатам рассмотрения заключения поправках к проекту бюджета муниципального образования не позднее следующего рабочего дня после дня внесения указанных поправок в представительный орган муниципального образования.
________________________ ___________ __________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Ставропольского края от 1 сентября 2010 г. N 98 "Об утверждении Порядка подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования Ставропольского края проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период"
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства финансов Ставропольского края www.mfsk.ru
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства финансов Ставропольского края от 5 февраля 2021 г. N 33
Изменения вступают в силу с 5 февраля 2021 г.
Приказ Министерства финансов Ставропольского края от 12 ноября 2019 г. N 325
Изменения вступают в силу с 12 ноября 2019 г.
Приказ Министерства финансов Ставропольского края от 12 ноября 2018 г. N 281
Изменения вступают в силу с 12 ноября 2018 г.
Приказ Министерства финансов Ставропольского края от 9 октября 2014 г. N 251
Приказ Министерства финансов Ставропольского края от 18 июня 2013 г. N 107
Приказ Министерства финансов Ставропольского края от 20 октября 2011 г. N 226