15 декабря 2010 г., 20 июля 2011 г.
В целях создания условий для устойчивого функционирования жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, достижения приемлемого уровня сейсмической безопасности, а также уменьшения возможного экономического и экологического ущерба от сейсмических воздействий в Ставропольском крае Правительство Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемую краевую целевую программу "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Ставропольском крае на 2011-2013 годы".
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края Кобылкина С.Н. и заместителя председателя Правительства Ставропольского края Ефремова Г.Г.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Губернатор Ставропольского края |
В.В. Гаевский |
Краевая целевая программа
"Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов
и систем жизнеобеспечения в Ставропольском крае на 2011-2013 годы"
(утв. постановлением Правительства Ставропольского края
от 21 июля 2010 г. N 224-п)
15 декабря 2010 г., 20 июля 2011 г.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 20 июля 2011 г. N 273-п в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
краевой целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Ставропольском крае на 2011-2013 годы"
Наименование Программы |
краевая целевая программа "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Ставропольском крае на 2011-2013 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
постановление Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2009 г. N 365 "О федеральной целевой программе "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009-2013 годы" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 г. N 615); распоряжение Правительства Ставропольского края от 21 апреля 2010 г. N 138-рп "О перечне краевых целевых и ведомственных целевых программ, принимаемых к разработке в 2010 году" |
Государственный заказчик Программы |
министерство строительства и архитектуры Ставропольского края |
Разработчик Программы |
министерство строительства и архитектуры Ставропольского края |
Цели Программы |
создание условий для устойчивого функционирования жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Ставропольского края; достижение приемлемого уровня сейсмической безопасности (далее - сейсмобезопасность) в Ставропольском крае; уменьшение возможного экономического и экологического ущерба от сейсмических воздействий |
Задачи Программы |
реализация подготовительных организационных мероприятий и совершенствование нормативной правовой базы для обеспечения скоординированного подхода к выполнению работ и мероприятий, направленных на приведение технического состояния объектов, имеющих дефицит сейсмостойкости, к уровню, соответствующему сейсмичности площадки, на которой он расположен; реконструкция существующих жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, мест массового пребывания людей, зданий и сооружений, задействованных в системе экстренного реагирования и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; строительство новых сейсмостойких объектов взамен объектов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны; создание условий и эффективных механизмов, обеспечивающих необходимый уровень сейсмобезопасности при строительстве на сейсмоопасных территориях Ставропольского края |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
размер предотвращенного ущерба от возможного разрушения жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в результате землетрясений; снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений |
Сроки реализации Программы |
2011-2013 годы |
Прогнозируемые объемы и источники финансирования Программы |
прогнозируемый общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, составит 2146028,22 тыс. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета - 995163,70 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2011 году - 103563,70 тыс. рублей; в 2012 году - 351700,00 тыс. рублей; в 2013 году - 539900,00 тыс. рублей; бюджета Ставропольского края (далее - краевой бюджет) - 1067771,70 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2011 году - 541171,70 тыс. рублей; в 2012 году - 207700,00 тыс. рублей; в 2013 году - 318900,00 тыс. рублей; бюджетов муниципальных образований Ставропольского края (далее - местные бюджеты) - 32773,45 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2011 году - 3881,67 тыс. рублей; в 2012 году- 3397,77 тыс. рублей; в 2013 году - 25494,01 тыс. рублей; внебюджетных источников - 50319,37 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2011 году - 1519,37 тыс. рублей; в 2012 году - 19200,00 тыс. рублей; в 2013 году - 29600,00 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
снижение социального, экономического и экологического риска от сейсмических воздействий в Ставропольском крае; создание условий для устойчивого функционирования систем жизнеобеспечения при наступлении сейсмических событий и ликвидации их последствий; снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций в результате землетрясений; создание новых рабочих мест на территории Ставропольского края |
Раздел 1. Содержание проблемы, обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом
Землетрясения по своим разрушительным последствиям и количеству человеческих жертв занимают одно из первых мест среди природных катастроф. В некоторых странах последствия землетрясений поглощают существенную часть национального бюджета. Высокоразвитые страны, территориально находящиеся в сейсмоактивных районах, стремятся снизить последствия землетрясений за счет систематического сейсмического мониторинга, сейсмостойкого строительства, долгосрочного и среднесрочного прогноза землетрясений и реализации мероприятий, направленных на повышение безопасности населения и производственной инфраструктуры.
Наличие жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, не соответствующих существующим требованиям по сейсмостойкости, не только представляет угрозу жизни населения Ставропольского края, но и сдерживает развитие городской инфраструктуры, снижает инвестиционную привлекательность муниципальных образований Ставропольского края.
Дефицит средств, выделяемых из бюджетов всех уровней на содержание и ремонт объектов социального, культурного, бытового назначения и жилищно-коммунального хозяйства, приводит к их обветшанию. Из года в год увеличивается количество аварийных жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения.
См. постановление Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"
Обеспечение приемлемого уровня сейсмобезопасности, повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, а также минимизация потерь от землетрясений в районах Ставропольского края с высоким уровнем сейсмических рисков являются важными факторами устойчивого социально-экономического развития Ставропольского края и обеспечения его национальной безопасности.
Вся территория Ставропольского края, за исключением северной и северо-западной его частей, относится к зонам повышенной сейсмической опасности (около 75 процентов), на которых расположены 18 районов с населением около 1,8 млн. человек, подверженных воздействию разрушительных землетрясений. В последние годы на территории Ставропольского края произошло несколько землетрясений в районах Ставропольского края, традиционно считавшихся сейсмически неопасными, либо, по прогнозам, относившихся к меньшей расчетной интенсивности проявлений сейсмической активности, в том числе землетрясение мощностью 5 баллов по шкале Рихтера, произошедшее в Кировском районе Ставропольского края.
Ранее строительство жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения осуществлялось в соответствии с действующим на тот момент федеральным законодательством, регламентирующим требования к сейсмической стойкости (далее - сейсмостойкость). Впоследствии произошло изменение (ужесточение) требований по учету сейсмических воздействий, предъявляемых при проектировании жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, в связи с чем практически все ранее построенные жилые дома, основные объекты и системы жизнеобеспечения в настоящее время имеют дефицит сейсмостойкости до 3 баллов по шкале Рихтера. Указанный показатель рассчитывается как разница между сейсмичностью площадки, на которой расположен объект, и показателем, равным 6 баллам по шкале Рихтера, который устанавливается для несейсмичных площадок.
См. также:
Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"
Постановление Правительства РФ от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий"
Свод правил по проектированию и строительству СП 31-114-2004 "Правила проектирования жилых и общественных зданий для строительства в сейсмических районах"
Закон Ставропольского края от 12 июля 2006 г. N 57-кз "О территориальном планировании и планировке территории в Ставропольском крае"
Территориальные строительные нормы ТСН 30-312-2006 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений Ставропольского края"
Постановление Правительства Ставропольского края от 12 апреля 2011 г. N 125-п "Об аварийном запасе материально-технических ресурсов для предупреждения и оперативного устранения аварий на объектах жилищно-коммунальной инфраструктуры Ставропольского края, обеспечивающих функционирование систем жизнеобеспечения населения в Ставропольском крае, и ликвидации их последствий"
Требуемый уровень сейсмобезопасности не может быть обеспечен только в рамках основной деятельности органов государственной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края. Характер проблемы требует наличия долговременной стратегии и применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов субъектов экономики и институтов общества.
Минимизация потерь, возникающих вследствие воздействия землетрясений, повышение безопасности населения Ставропольского края посредством усиления недостаточно сейсмостойких конструкций, а также создание необходимых условий для бесперебойного функционирования систем жизнеобеспечения требуют разработки системы мер и ее адаптации к конкретным условиям сейсмоопасных территорий Ставропольского края, в отношении которых будут осуществлены мероприятия Программы.
По своему целевому назначению мероприятия Программы направлены на повышение уровня сейсмобезопасности и устойчивого функционирования жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения.
Указанные объекты с учетом важности их функционирования в период ликвидации последствий землетрясений входят в сферу интересов и ответственности органов государственной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края. Мероприятия по повышению их сейсмической устойчивости требуют скоординированных действий, максимальная результативность которых может быть обеспечена только с использованием программно-целевого метода.
Основными недостатками и издержками подхода к решению проблемы на основе исключительной ответственности собственника по обеспечению сейсмической устойчивости (далее - сейсмоустойчивость) зданий и сооружений без использования государственной поддержки и программно-целевого метода являются:
отсутствие комплексного системного подхода к управлению сейсмическими рисками;
невозможность достижения приемлемого уровня сейсмоустойчивости систем жизнеобеспечения в целом путем реализации мер по реконструкции отдельных объектов;
недостаточная гибкость основных элементов системы администрирования и управления ресурсами, выделенными для снижения уровня риска возникновения чрезвычайной ситуации.
Отказ от использования программно-целевого метода негативно скажется на общем уровне обеспечения безопасности населения Ставропольского края, не позволит существенно сократить ущерб для жизненно важных объектов экономики и инфраструктуры, а также обеспечить максимально высокий уровень защищенности жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения.
Без использования программно-целевого метода по таким важным направлениям, как управление сейсмическими рисками, информационное обеспечение решения проблем сейсмобезопасности территорий и объектов, а также развитие и совершенствование системы мониторинга сейсмической уязвимости существующей застройки, сейсмического риска территорий и прогнозирования возможных социально-экономических и экологических последствий сильных землетрясений, не будут обеспечены механизмами для их прикладного применения.
С учетом комплексного и межведомственного характера проблемы повышения устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, а также достижения приемлемого уровня сейсмобезопасности отказ от использования программно-целевого метода может привести к увеличению сроков достижения требуемых результатов в 2-3 раза, а затрат - в 3-5 раз.
Оперативная реализация Программы позволит повысить уровень сейсмобезопасности Ставропольского края в условиях потенциальных стихийных бедствий.
При использовании программно-целевого метода могут возникнуть риски, связанные с неверно выбранными приоритетами и недостаточным ресурсным обеспечением мероприятий Программы.
Неверно выбранные приоритеты могут существенно повлиять на объективность принятия решений при планировании мероприятий Программы, а также на их соответствие установленным целям и задачам Программы.
Недостаточное ресурсное обеспечение мероприятий Программы может привести к неверно регулируемой финансовой поддержке намеченных мероприятий, снижению эффективности использования бюджетных средств. В связи с этим высокому риску будет подвержен процесс создания условий и эффективных механизмов по обеспечению приемлемого уровня устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Ставропольского края.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 20 июля 2011 г. N 273-п в раздел 2 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 2. Цели и задачи, целевые индикаторы
и показатели Программы, сроки ее реализации
Целями Программы являются:
создание условий для устойчивого функционирования жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Ставропольского края;
достижение приемлемого уровня сейсмобезопасности в Ставропольском крае;
уменьшение возможного экономического и экологического ущерба от сейсмических воздействий.
Для достижения указанных целей Программы необходимо решение следующих задач:
реализация подготовительных организационных мероприятий и совершенствование нормативной правовой базы для обеспечения скоординированного подхода к выполнению работ и мероприятий, направленных на приведение технического состояния объектов, имеющих дефицит сейсмостойкости, к уровню, соответствующему сейсмичности площадки, на которой он расположен;
реконструкция существующих жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, мест массового пребывания людей, зданий и сооружений, задействованных в системе экстренного реагирования и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
строительство новых сейсмостойких объектов взамен объектов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны;
создание условий и эффективных механизмов, обеспечивающих необходимый уровень сейсмобезопасности при строительстве на сейсмоопасных территориях Ставропольского края.
Эффективность реализации Программы предполагается оценивать через систему целевых индикаторов и показателей Программы, указанных в таблице 1.
Таблица 1
Целевые индикаторы и показатели Программы
N п/п |
Наименование целевого индикатора и показателя |
Единица измерения |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
1. |
Размер предотвращенного ущерба от возможного разрушения жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в результате землетрясений |
млрд. рублей |
6,554 |
5,820 |
9,139 |
2. |
Снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений |
процентов |
6 |
12 |
100 |
Сроки реализации Программы - 2011-2013 годы.
По итогам реализации мероприятий Программы при достижении значений целевых индикаторов и показателей Программы менее 50 процентов установленного уровня будет рассмотрен вопрос о неэффективности Программы и досрочном прекращении ее реализации.
Раздел 3. Перечень мероприятий Программы
Для решения задач и достижения поставленных целей Программы необходимо реализовать комплекс взаимосвязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам выполнения мероприятий Программы по следующим направлениям:
1. Разработка специальных мер сейсмической защиты зданий и сооружений.
Мероприятием Программы, осуществляемым в рамках этого направления, является разработка методов, порядка и процедур оценки остаточной сейсмоустойчивости зданий и сооружений с учетом территориальных факторов Ставропольского края и прогноза уровня сейсмического риска.
2. Проведение исследований по оценке сейсмического риска и совершенствование нормативных, правовых, методических и организационных принципов государственного управления в области защиты жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Ставропольском крае.
Мероприятия Программы, осуществляемые в рамках этого направления, составляют исследования фундаментального и прикладного характера, включающие в себя:
разработку карты сейсмического риска Ставропольского края;
разработку и внедрение рекомендаций по расчету страховых ставок с учетом уровня сейсмического риска.
3. Развитие системы информационного обеспечения и ситуационного анализа сейсмических рисков устойчивости зданий и сооружений.
Мероприятиями Программы, осуществляемыми в рамках этого направления, являются:
разработка методических рекомендаций по оценке и управлению сейсмическими рисками;
разработка дополнительных образовательных программ с целью подготовки специалистов по управлению сейсмическими рисками.
Предполагается, что выполнение указанных мероприятий обеспечит проведение экспертной оценки и моделирования сейсмических рисков применительно к инвестиционным проектам общегосударственного значения, в том числе осуществляемым на условиях государственно-частного партнерства, определит научную основу для подготовки и сертификации специалистов по управлению сейсмическими рисками.
См.:
Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений"
Закон Ставропольского края от 1 октября 2007 г. N 55-кз "Об инвестиционной деятельности в Ставропольском крае"
4. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности Ставропольского края указаны в приложении 1 к Программе.
5. Предоставление субсидий муниципальным образованиям Ставропольского края на реконструкцию существующих или строительство новых сейсмостойких объектов капитального строительства муниципальной собственности, включенных в муниципальные целевые программы по повышению устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, указано в приложении 2 к Программе.
Мероприятия и прогнозируемые объемы финансирования Программы указаны в приложении 3 к Программе.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 20 июля 2011 г. N 273-п в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств федерального, краевого, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Прогнозируемый общий объем финансовых средств, необходимых для реализации мероприятий Программы, составит 2146028,22 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 995163,70 тыс. рублей, в том числе по годам:
2011 год - 103563,70 тыс. рублей;
2012 год -351700,00 тыс. рублей;
2013 год - 539900,00 тыс. рублей;
краевого бюджета - 1067771,70 тыс. рублей, в том числе по годам:
2011 год - 541171,70 тыс. рублей;
2012 год - 207700,00 тыс. рублей;
2013 год - 318900,00 тыс. рублей;
местных бюджетов - 32773,45 тыс. рублей, в том числе по годам:
2011 год - 3881,67 тыс. рублей;
2012 год - 3397,77 тыс. рублей;
2013 год - 25494,01 тыс. рублей;
внебюджетных источников - 50319,37 тыс. рублей, в том числе по годам:
2011 год - 1519,37 тыс. рублей;
2012 год - 19200,00 тыс. рублей;
2013 год - 29600,00 тыс. рублей.
Объем средств, предусмотренный на выполнение мероприятий Программы, носит прогнозный характер и будет ежегодно уточняться при формировании проекта краевого бюджета на соответствующий финансовый год и при получении лимита средств федерального бюджета на соответствующий финансовый год.
См. Закон Ставропольского края от 19 ноября 2007 г. N 59-кз "О бюджетном процессе в Ставропольском крае"
Раздел 5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы определяется государственным заказчиком - министерством строительства и архитектуры Ставропольского края (далее - государственный заказчик Программы) и предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих выполнение Программы.
Государственный заказчик Программы является главным распорядителем средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы.
Исполнителями Программы являются:
министерство строительства и архитектуры Ставропольского края;
государственное унитарное предприятие "Управление капитального строительства Ставропольского края";
органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края (по согласованию);
исполнители, определяемые на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Исполнители Программы несут ответственность за реализацию соответствующих мероприятий Программы, а также за целевое и эффективное использование средств, предусмотренных на их реализацию.
Об ответственности за нецелевое использование бюджетных средств см. Бюджетный Кодекс РФ, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Закон Ставропольского края от 10 апреля 2008 г. N 20-кз "Об административных правонарушениях в Ставропольском крае"
Государственный заказчик Программы в ходе ее реализации:
согласовывает с исполнителями мероприятий Программы возможные сроки выполнения мероприятий Программы, объемы и источники их финансирования;
несет ответственность за реализацию мероприятий Программы в целом;
осуществляет текущую работу по координации деятельности исполнителей Программы, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий Программы, а также по целевому и эффективному использованию средств, предусмотренных на выполнение мероприятий Программы;
представляет в установленном порядке в министерство экономического развития Ставропольского края отчет о выполнении мероприятий Программы.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края:
осуществляют реализацию и финансирование мероприятий Программы в соответствии с правилами предоставления субсидий муниципальным образованиям Ставропольского края на реконструкцию существующих или строительство новых сейсмостойких объектов капитального строительства муниципальной собственности в рамках реализации краевой целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Ставропольском крае на 2011-2013 годы", представленными в приложении 4 к Программе;
представляют государственному заказчику Программы отчет о ходе реализации мероприятий Программы, их своевременном выполнении, рациональном использовании средств краевого бюджета и местных бюджетов, выделяемых на реализацию мероприятий Программы.
Финансовое обеспечение мероприятий Программы за счет средств краевого бюджета осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, утверждаемой на соответствующий финансовый год, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
Часть мероприятий Программы планируется осуществлять за счет бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Ставропольского края, часть - за счет субсидий местным бюджетам на софинансирование муниципальных целевых программ по повышению устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения и часть - за счет средств внебюджетных источников.
Важнейшим элементом реализации мероприятий Программы является взаимосвязь планирования, мониторинга, уточнения и корректировки этих мероприятий.
В связи с этим предполагается ежеквартальный анализ хода реализации Программы на основе оценки результативности ее мероприятий и достижения целевых индикаторов.
Принятие управленческих решений государственным заказчиком Программы в рамках реализации мероприятий Программы осуществляется с учетом информации о выполнении мероприятий Программы, представляемой исполнителями Программы.
Формирование и использование современной системы контроля в ходе реализации Программы является неотъемлемой составляющей механизма ее реализации.
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляется в порядке, определенном постановлением Правительства Ставропольского края от 01 июня 2009 г. N 149-п "О Порядке разработки и реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ и Порядке проведения оценки эффективности реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ".
Процедура обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей Программы, результатах мониторинга хода реализации мероприятий Программы и об условиях участия в них исполнителей Программы осуществляется путем ее размещения на официальном сайте министерства строительства и архитектуры Ставропольского края в сети Интернет, а также в средствах массовой информации Ставропольского края.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 20 июля 2011 г. N 273-п в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 6. Оценка социально-экономической
и экологической эффективности реализации Программы
Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы будет осуществляться на основе показателей эффективности реализации Программы.
Экологическая эффективность Программы оценке не подлежит, так как мероприятия Программы не оказывают воздействия на окружающую среду.
Реализация мероприятий Программы позволит:
разработать порядок проведения обследования зданий и сооружений, находящихся на территории Ставропольского края, и определения дефицита сейсмостойкости по каждому объекту;
разработать нормативные документы и создать условия по применению оценки сейсмических рисков на территории Ставропольского края;
разработать образовательные стандарты по подготовке специалистов в области оценки сейсмического риска;
повысить сейсмостойкость первоочередных объектов общественного назначения с массовым пребыванием людей, объектов инженерной инфраструктуры государственной и муниципальной собственности Ставропольского края;
построить новые сейсмостойкие объекты общественного назначения с массовым пребыванием людей, объектов инженерной инфраструктуры государственной и муниципальной собственности Ставропольского края;
снизить сейсмический, социальный и экономические риски;
создать новые рабочие места.
Показатели эффективности реализации Программы представлены в таблице 2.
Таблица 2
Показатели эффективности реализации Программы
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Количество реконструированных объектов |
|
1 |
- |
9 |
2. |
Количество вновь построенных объектов |
|
- |
1 |
6 |
3. |
Размер предотвращенного ущерба от возможного разрушения жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в результате землетрясений |
млрд. рублей |
6,554 |
5,820 |
9,139 |
4. |
Снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций в результате землетрясений |
процентов |
6 |
12 |
100 |
5. |
Создание новых рабочих мест на территории Ставропольского края |
|
5 |
5 |
44 |
Реализация Программы окажет положительное влияние на социально-экономическое развитие муниципальных образований Ставропольского края, расположенных на сейсмоопасных территориях Ставропольского края.
При разработке проектной документации и в ходе реализации Программы предусматриваются:
осуществление мер по антисейсмической защите зданий и сооружений, что обеспечит уменьшение объема разрушений и иных негативных последствий, которые могут возникнуть в результате сейсмических проявлений;
использование современных технологий и строительных материалов, что приведет к повышению эффективности затрат на мероприятия по сейсмоусилению существующих объектов и (или) строительству новых сейсмостойких объектов, а также к соблюдению необходимых экологических требований в ходе выполнения работ.
Социально-экономическая эффективность реализации Программы и эффективность использования выделенных на ее реализацию средств краевого бюджета обеспечивается за счет:
исключения возможности нецелевого использования средств краевого бюджета;
прозрачности использования средств краевого бюджета.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении 5 к Программе.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 20 июля 2011 г. N 273-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
"Повышение устойчивости жилых домов,
основных объектов и систем жизнеобеспечения
в Ставропольском крае на 2011-2013 годы"
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства
государственной собственности Ставропольского края
15 декабря 2010 г., 20 июля 2011 г.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 15 декабря 2010 г. N 439-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
"Повышение устойчивости жилых домов,
основных объектов и систем жизнеобеспечения
в Ставропольском крае на 2011-2013 годы"
Субсидии муниципальным образованиям Ставропольского края
на реконструкцию существующих или строительство новых
сейсмостойких объектов капитального строительства
муниципальной собственности, включенных в муниципальные
целевые программы по повышению устойчивости жилых домов,
основных объектов и систем жизнеобеспечения
15 декабря 2010 г.
N п/п |
Наименование стройки или объекта, адрес стройки или объекта |
Наименование главного распорядителя средств бюджета Ставропольского края |
Наименование заказчика-застройщика |
Мощность стройки или объекта, подлежащих вводу |
Год начала и окончания строительства |
Направление инвестирования (строительство или реконструкция) |
Объем финансирования стройки или объекта (тыс. рублей) |
||||||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|||||||||||||
федеральный бюджет |
бюджет Ставропольского края |
бюджет муниципального образования Ставропольского края |
федеральный бюджет |
бюджет Ставропольского края |
бюджет муниципального образования Ставропольского края |
федеральный бюджет |
бюджет Ставропольского края |
бюджет муниципального образования Ставропольского края |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
I. Георгиевский район | |||||||||||||||
1. |
Реконструкция здания МУК "Лысогорский СДК", станица Лысогорская |
министерство строительства и архитектуры Ставропольского края (далее - минстрой края) |
организации, определяемые в установленном порядке |
1588 кв. м |
2013 г. |
реконструкция |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
24295,81 |
14350,69 |
1594,52 |
II. Кировский район | |||||||||||||||
2. |
Реконструкция муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 3" станицы Советской |
минстрой края |
организации, определяемые в установленном порядке |
720 учащихся |
2011 г. |
реконструкция |
75574,17 |
44639,20 |
3881,67 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
III. Кочубеевский район | |||||||||||||||
3. |
Реконструкция инфекционного корпуса МУЗ "Кочубеевская ЦРБ" в с. Кочубеевском |
минстрой края |
организации, определяемые в установленном порядке |
3108 кв. м |
2007 г.- 2013 г. |
реконструкция |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
11550,97 |
6822,75 |
593,28 |
IV. Минераловодский район | |||||||||||||||
4. |
Хозбытовой канализационный коллектор и насосная станция пос. Евдокимовка |
Минстрой края |
организации, определяемые в установленном порядке |
протяженность 3,38 км |
2003 г.- 2013 г. |
строительство |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
11825,87 |
6985,13 |
776,13 |
V. Нефтекумский район | |||||||||||||||
5. |
Образовательное учреждение школа на 420 мест и дошкольное образовательное учреждение детский сад на 55 мест в с. Озен-Суат |
минстрой края |
организации, определяемые в установленном порядке |
420 учащихся, 55 мест |
2012 г.- 2013 г. |
строительство |
|
|
|
17105,00 |
10101,70 |
878,41 |
41888,05 |
24741,79 |
2651,46 |
VI. Новоалександровский район | |||||||||||||||
6. |
Детский сад на 140 мест в г. Новоалександровске по ул. Толстого |
Минстрой края |
организации, определяемые в установленном порядке |
140 мест |
2013 г. |
строительство |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
92441,21 |
54601,78 |
4747,97 |
VII. Предгорный район | |||||||||||||||
7. |
Поликлинический корпус участковой больницы в станице Суворовской |
минстрой края |
организации, определяемые в установленном порядке |
150 посещений в день |
2013 г. |
строительство |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
62866,78 |
37133,21 |
4459,25 |
VIII. Степновский район | |||||||||||||||
8. |
Реконструкция здания муниципального учреждения культуры Степновского муниципального района Ставропольского края "Степновский районный Дом культуры", с. Степное |
минстрой края |
организации, определяемые в установленном порядке |
957 кв. м |
2012 г.- 2013 г. |
реконструкция |
- |
- |
-
|
3163,57 |
1868,28 |
207,59 |
4064,06 |
2400.50 |
266,72 |
IX. Город Буденновск | |||||||||||||||
9. |
Ликвидация аварийного состояния здания МОУ гимназии N 9 в микрорайоне "Северный" г. Буденновска |
минстрой края |
организации, определяемые в установленном порядке |
13792 кв. м |
2013 г. |
реконструкция |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
43171,68 |
25500,00 |
3333,33 |
X. Город Георгиевск | |||||||||||||||
10. |
Спортивный зал МОУ СОШ N 3 в г. Георгиевске |
минстрой края |
организации, определяемые в установленном порядке |
773,6 кв. м |
2013 г. |
строительство |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
28013,44 |
16546,56 |
1838,52 |
XI. Город-курорт Кисловодск | |||||||||||||||
11. |
Реконструкция здания МОУ СОШ N 16 |
минстрой края |
оргнизации# , определяемые в установленном порядке |
2315 кв. м |
2013 г. |
реконструкция |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
25339,40 |
14967,10 |
1663,01 |
XII. Город Лермонтов | |||||||||||||||
12. |
Ликвидация деформаций здания музыкальной школы в г. Лермонтове |
минстрой края |
оргнизации# , определяемые в установленном порядке |
958,4 кв. м |
2013 г. |
реконструкция |
|
|
|
|
|
|
27526,22 |
16258,78 |
1806,53 |
XIII. Город Михайловск | |||||||||||||||
13. |
Реконструкция трансформаторной электроподстанции в микрорайоне СНИИСХ |
минстрой края |
организации, определяемые в установленном порядке |
400 кВт/ч |
2013 г. |
реконструкция |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
452,64 |
267,36 |
47,18 |
XIV. Город-курорт Пятигорск | |||||||||||||||
14. |
МОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов N 1 |
минстрой края |
организации, определяемые в установленном порядке |
2765 кв. м |
2012 г.- 2013 г. |
реконструкция |
- |
- |
- |
22182,37 |
13100,02 |
2311.77 |
5468,41 |
3230.00 |
570,00 |
15. |
МУЗ "Пятигорская городская инфекционная больница" |
минстрой края |
организации, определяемые в установленном порядке |
1316 кв. м |
2013 г. |
реконструкция |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
10995,46 |
6494,60 |
1146,11 |
|
Всего |
|
|
|
|
|
75574,17 |
44639,20 |
3881,67 |
42450,94 |
25070,00 |
3397,77 |
389900,00 |
230300,25 |
25494,01 |
Постановлением Правительства Ставропольского края от 20 июля 2011 г. N 273-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 3
"Повышение устойчивости жилых домов,
основных объектов и систем жизнеобеспечения
в Ставропольском крае на 2011-2013 годы"
Мероприятия и прогнозируемые объемы финансирования
краевой целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов,
основных объектов и систем жизнеобеспечения
в Ставропольском крае на 2011-2013 годы"
15 декабря 2010 г., 20 июля 2011 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
Прогнозируемый объем финансирования |
Ожидаемый результат реализации мероприятия |
||||
всего |
в том числе по источникам финансирования |
||||||||
федеральный бюджет |
бюджет Ставропольского края |
бюджеты муниципальных образований Ставропольского края |
внебюджетные источники |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
I. Разработка специальных мер сейсмической защиты зданий и сооружений | |||||||||
1. |
Разработка методов, порядка и процедур оценки остаточной сейсмической устойчивости зданий и сооружений с учетом территориальных факторов Ставропольского края и прогноза уровня сейсмического риска |
министерство стротельства# и архитектуры Ставропольского края (далее - минстрой края) |
2011 г. |
1000,00 |
- |
1000,00 |
- |
- |
получение критериев и методов оценки остаточной сейсмической устойчивости зданий и сооружений |
II. Проведение исследований по оценке сейсмического риска и совершенствование нормативных, правовых, методических и организационных принципов государственного управления в области защиты жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Ставропольском крае | |||||||||
2. |
Разработка карты сейсмического риска Ставропольского края |
минстрой края |
2012 г. |
4300,00 |
- |
4300,00 |
- |
- |
осуществление районирования территории Ставропольского края по сейсмическому риску |
3. |
Разработка и внедрение рекомендаций по расчету страховых ставок с учетом уровня сейсмического риска |
минстрой края |
2012 г. |
1200,00 |
- |
1200,00 |
- |
- |
совершенствование механизма страхования объектов недвижимости на территории Ставропольского края |
III. Развитие системы информационного обеспечения и ситуационного анализа сейсмических рисков устойчивости зданий и сооружений | |||||||||
4. |
Разработка методических рекомендаций по оценке и управлению сейсмическими рисками |
минстрой края |
2012 г. |
1000,00 |
- |
1000,00 |
- |
- |
получение методических рекомендаций по оценке и управлению сейсмическими рисками |
5. |
Разработка дополнительных образовательных программ с целью подготовки специалистов по управлению сейсмическими рисками |
образовательные учреждения, определяемые в установленном порядке |
2012 г. |
500,00 |
- |
500,00 |
- |
- |
подготовка специалистов по управлению сейсмическими рисками |
IV. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности Ставропольского края | |||||||||
6. |
Строительство новых сейсмостойких объектов государственной собственности Ставропольского края |
минстрой края |
2011 г. 2012 г. 2013 г. |
525041,40 504079,06 268199,75 |
27989,53 309249,06 150000,00 |
495532,50 175630,00 88599,75
|
- - - |
1519,37 19200,00 29600,00 |
ввод в эксплуатацию новых сейсмостойких объектов государственной собственности Ставропольского края |
V. Предоставление субсидий муниципальным образованиям Ставропольского края на реконструкцию существующих или строительство новых сейсмостойких объектов капитального строительства муниципальной собственности, включенных в муниципальные целевые программы по повышению устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения | |||||||||
7. |
Сейсмоусиление существующих или строительство новых сейсмостойких объектов муниципальной собственности |
муниципальные образования Ставропольского края |
2011 г. 2012 г. 2013 г.
|
124095,04 70918,71 645694,26 |
75574,17 42450,94 389900,00 |
44639,20 25070,00 230300,25 |
3881,67 3397,77 25494,01 |
- - - |
ввод в эксплуатацию сейсмостойких объектов муниципальной собственности |
|
Итого по Программе |
|
|
2146028,22 |
995163,70 |
1067771,70 |
32773,45 |
50319,37 |
|
|
в том числе: |
|
2011 г. |
650136,44 |
103563,70 |
541171,70 |
3881,67 |
1519,37 |
|
|
|
|
2012 г. |
581997,77 |
351700,00 |
207700,00 |
3397,77 |
19200,00 |
|
|
|
|
2013 г. |
913894,01 |
539900,00 |
318900,00 |
25494,01 |
29600,00 |
|
Приложение 4
"Повышение устойчивости жилых домов,
основных объектов и систем жизнеобеспечения
в Ставропольском крае на 2011-2013 годы"
Правила
предоставления субсидий муниципальным образованиям Ставропольского края на реконструкцию существующих или строительство новых сейсмостойких объектов капитального строительства муниципальной собственности в рамках реализации краевой целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Ставропольском крае на 2011-2013 годы"
15 декабря 2010 г.
1. Настоящие Правила определяют методику расчета, условия и порядок предоставления в 2011-2013 годах субсидий муниципальным образованиям Ставропольского края за счет средств бюджета Ставропольского края (включая средства субсидий, полученных из федерального бюджета) на реконструкцию существующих или строительство новых сейсмостойких объектов капитального строительства муниципальной собственности в рамках реализации краевой целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Ставропольском крае на 2011-2013 годы" (далее соответственно - краевой бюджет, субсидии, реконструкция или строительство объектов, Программа).
2. Получателями субсидий являются муниципальные районы, городские округа и поселения Ставропольского края (далее - муниципальные образования), расположенные в сейсмических районах Ставропольского края.
3. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией муниципальных целевых программ, предусматривающих мероприятия по реконструкции или строительству объектов.
4. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования на реконструкцию или строительство объектов в рамках реализации Программы в соответствующем финансовом году определяется министерством строительства и архитектуры Ставропольского края (далее - минстрой края) по следующей формуле:
, где
Si - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования на реконструкцию или строительство объектов в рамках реализации Программы в соответствующем финансовом году;
Vкг - размер субсидий на реконструкцию или строительство объектов в рамках реализации Программы, предусмотренных в краевом бюджете на соответствующий финансовый год;
Хi - первоочередная обоснованная потребность i-го муниципального образования в средствах краевого бюджета на реконструкцию или строительство объектов в рамках реализации Программы в соответствующем финансовом году;
SUМXi - первоочередная обоснованная потребность в средствах краевого бюджета всех муниципальных образований на реконструкцию или строительство объектов в рамках реализации Программы в соответствующем финансовом году.
Первоочередная обоснованная потребность i-го муниципального образования в средствах краевого бюджета на реконструкцию или строительство объектов в рамках реализации Программы в соответствующем финансовом году определяется по следующей формуле:
, где
Пi - первоочередная обоснованная потребность i-го муниципального образования в бюджетных средствах на реконструкцию или строительство объектов из краевого бюджета и бюджета муниципального образования в рамках реализации Программы в соответствующем финансовом году;
Ксофi - коэффициент, определяющий долю софинансирования расходов из краевого бюджета на реконструкцию или строительство объектов в рамках реализации Программы для i-го муниципального образования на соответствующий финансовый год.
Для муниципальных образований в зависимости от уровня обеспеченности прогнозных бюджетных расходов налоговыми и неналоговыми доходами устанавливаются следующие коэффициенты, определяющие долю софинансирования расходов из краевого бюджета на реконструкцию или строительство объектов в рамках реализации Программы:
Уровень обеспеченности прогнозных бюджетных расходов налоговыми и неналоговыми доходами муниципальных образований |
Коэффициент, определяющий долю софинансирования расходов из краевого бюджета на реконструкцию или строительство объектов в рамках реализации Программы для i-го муниципального образования |
до 0,300 |
0,950 |
от 0,301 до 0,600 |
0,920 |
от 0,601 до 1,500 |
0,900 |
свыше 1,500 |
0,850 |
Показатели уровня обеспеченности прогнозных бюджетных расходов налоговыми и неналоговыми доходами муниципальных образований на соответствующий финансовый год устанавливаются министерством финансов Ставропольского края.
Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования на реконструкцию или строительство объектов в рамках реализации Программы за счет средств федерального бюджета определяется по следующей формуле:
, где
Sфi - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования на реконструкцию или строительство объектов в рамках реализации Программы за счет средств федерального бюджета в соответствующем финансовом году;
Si - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования на реконструкцию или строительство объектов в рамках реализации Программы в соответствующем финансовом году;
Vф - объем бюджетных ассигнований по Программе, предусмотренных Ставропольскому краю на реконструкцию или строительство объектов за счет средств федерального бюджета;
Vk - объем бюджетных ассигнований по Программе, предусмотренных на реконструкцию или строительство объектов за счет средств краевого бюджета.
5. Обязательными условиями предоставления субсидий являются:
наличие в бюджете муниципального образования средств на реконструкцию или строительство объектов в рамках реализации Программы и выделение их на указанные цели в течение соответствующего финансового года;
наличие муниципальной целевой программы, предусматривающей расходные обязательства муниципального образования в отношении реализации мероприятий Программы.
Размер софинансирования расходов в соответствующем финансовом году на реконструкцию или строительство объектов в рамках реализации Программы за счет средств бюджета i-го муниципального образования определяется по следующей формуле:
, где
Sмоi - размер софинансирования расходов в соответствующем финансовом году на реконструкцию или строительство объектов в рамках реализации Программы за счет средств i-го муниципального образования;
Si - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования на реконструкцию или строительство объектов в рамках реализации Программы в соответствующем финансовом году;
Ксофi - коэффициент, определяющий долю софинансирования расходов из краевого бюджета на реконструкцию или строительство объектов в рамках реализации Программы для i-го муниципального образования на соответствующий финансовый год.
6. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидий на реконструкцию или строительство объектов в рамках реализации Программы между минстроем края и муниципальным образованием (далее - соглашение), содержащим, следующие положения:
а) размер субсидии;
б) целевое назначение субсидии;
в) размер средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год, направляемых на реализацию мероприятий Программы;
г) график перечисления субсидии;
д) сроки и порядок предоставления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования на соответствующий финансовый год, направляемых на реализацию мероприятий Программы;
е) обязательство муниципального образования по обеспечению функционирования объектов, финансирование которых осуществлялось в рамках Программы;
ж) порядок осуществления контроля за исполнением обязательств, предусмотренных соглашением;
з) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
и) иные условия, определяемые по соглашению сторон. Форма соглашения утверждается Минстроем края.
В соглашении могут быть предусмотрены иные положения, регулирующие особенности предоставления субсидии.
7. Распределение субсидий в разрезе муниципальных образований в рамках реализации Программы осуществляется в соответствии с настоящими Правилами и является приложением 2 к Программе.
8. Для получения субсидий муниципальные образования представляют в минстрой края следующие документы:
заявка на получение субсидии с указанием полного наименования объекта муниципальной собственности в рамках реализации Программы, его местонахождения, ведомственной принадлежности, объемов финансовых средств, необходимых на его реконструкцию или строительство;
копия утвержденной проектно-сметной документации на реконструкцию или строительство объекта в рамках реализации Программы и заключение государственной экспертизы (в случае если проведение этой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
копии актов о приемке выполненных работ по форме N КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3 с начала строительства по состоянию на 01 января 2011 года;
сведения о наличии прав пользования земельными участками для реконструкции или строительства объекта в рамках реализации Программы;
выписка из решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год о бюджетных ассигнованиях на реконструкцию или строительство объекта в рамках реализации Программы, заверенная финансовым органом муниципального образования;
утвержденная муниципальная целевая программа, в которой предусматриваются расходные обязательства муниципального образования на реконструкцию или строительство объекта в рамках реализации Программы.
9. Первоочередное право на предоставление субсидий на реконструкцию или строительство объектов в рамках реализации Программы имеют муниципальные образования, имеющие на своей территории незавершенные строительством объекты муниципальной собственности, получавшие финансирование за счет средств краевого бюджета по состоянию на 01 января 2011 года, и объекты муниципальной собственности в рамках реализации Программы, имеющие высокую степень строительной готовности.
10. В случае уменьшения размера софинансирования расходов из бюджета муниципального образования на реконструкцию или строительство объектов в рамках реализации Программы производится пропорциональное уменьшение размера софинансирования расходов из краевого бюджета и федерального бюджета.
При увеличении размера софинансирования расходов из бюджета муниципального образования на реконструкцию или строительство объектов в рамках реализации Программы производится пропорциональное увеличение размера софинансирования расходов из краевого бюджета и федерального бюджета в пределах суммы средств, возможных для перераспределения за счет уменьшения софинансирования из краевого бюджета и федерального бюджета отдельным муниципальным образованиям, в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
11. Перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется Минстроем края ежемесячно на счет, открытый Управлению Федерального казначейства по Ставропольскому краю для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
12. Отчет об использовании субсидии (далее - отчет) ежемесячно в срок не позднее 3-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляется муниципальным образованием в минстрой края (нарастающим итогом с начала года) по форме, устанавливаемой Минстроем края.
Минстрой края ежеквартально в срок не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет отчет в министерство финансов Ставропольского края и министерство экономического развития Ставропольского края.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 15 декабря 2010 г. N 439-п настоящее приложение дополнено пунктом 12.1
12.1. Эффективность использования субсидий муниципальными образованиями оценивается минстроем края на основе целевого показателя - выполнение обязательств муниципальными образованиями по обеспечению функционирования объектов, финансирование которых осуществляется в рамках Программы.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 15 декабря 2010 г. N 439-п настоящее приложение дополнено пунктом 12.2
12.2. Оценка эффективности использования субсидий производится ежегодно по итогам финансового года и за весь период реализации Программы в соответствии с порядком, утверждаемым минстроем края.
Ежегодно в течение 15 дней после представления отчетов минстроем края составляется рейтинг эффективности использования субсидий муниципальными образованиями по указанному в пункте 12.1 настоящих Правил целевому показателю, который размещается на официальном сайте минстроя края в сети Интернет.
13. В случае нарушения муниципальным образованием установленного уровня софинансирования реконструкции или строительства объектов в рамках реализации Программы или непредставления в срок отчета перечисление субсидии приостанавливается в порядке, устанавливаемом министерством финансов Ставропольского края.
14. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
15. Остаток не использованных в текущем финансовом году субсидий, потребность в которых сохраняется, подлежит использованию в очередном финансовом году на те же цели.
Остаток неиспользованных субсидий при отсутствии у муниципальных образований потребности в них подлежит возврату в доход краевого бюджета. В случае неперечисления указанного остатка субсидий в доход краевого бюджета эти средства подлежат взысканию в порядке, установленном законодательством Ставропольского края.
См. Приказ Министерства финансов Ставропольского края от 29 января 2010 г. N 8 "О Порядке возврата неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставленных из бюджета Ставропольского края"
16. Муниципальные образования несут ответственность за нецелевое использование субсидий в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края порядке.
17. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Минстроем края и органами финансового контроля Ставропольского края.
Приложение 5
"Повышение устойчивости жилых домов,
основных объектов и систем жизнеобеспечения
в Ставропольском крае на 2011-2013 годы"
Методика
оценки эффективности реализации краевой целевой программы
"Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов
и систем жизнеобеспечения в Ставропольском крае на 2011-2013 годы"
1. Настоящая Методика определяет порядок оценки эффективности реализации краевой целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Ставропольском крае на 2011-2013 годы" (далее - Программа).
2. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно на основе целевых индикаторов и показателей, что обеспечит мониторинг динамики изменений за оцениваемый период с целью уточнения степени эффективности реализации мероприятий Программы.
3. Размер предотвращенного ущерба от возможного разрушения жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения (далее - объекты) в результате землетрясений рассчитывается как предотвращенный ущерб (разность между ущербом, определенным без учета мероприятий по его предупреждению или снижению, и ущербом, определенным с учетом этих мероприятий), по следующей формуле:
, где
Эу - размер предотвращенного ущерба от возможного разрушения жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в результате землетрясений;
Опр - объем средств на проведение мероприятий по сейсмоусилению существующих объектов и (или) строительству новых сейсмостойких объектов;
10 - коэффициент предотвращенного ущерба при пессимистическом варианте развития сейсмических проявлений.
4. Коэффициент, определяющий размер снижения уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений определяется соотношением количества объектов, в отношении которых проведены мероприятия по сейсмоусилению существующих объектов и (или) строительству новых сейсмостойких объектов, и общим количеством объектов по Программе, требующих первоочередного сейсмоусиления или замены новыми сейсмостойкими объектами, по следующей формуле:
, где
Ур - коэффициент, определяющий размер снижения уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений;
Ос - количество объектов, в отношении которых проведены мероприятия по сейсмоусилению существующих объектов и (или) строительству новых сейсмостойких объектов;
Об - общее количество объектов по Программе, требующих первоочередного сейсмоусиления или замены новыми сейсмостойкими объектами.
5. Результативность мероприятий Программы определяется исходя из оценки эффективности реализации Программы по каждому целевому индикатору и показателю с учетом соответствия полученных результатов поставленной цели, косвенных позитивных воздействий на социально-экономическую ситуацию в сейсмических районах Ставропольского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ставропольского края от 21 июля 2010 г. N 224-п "О краевой целевой программе "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Ставропольском крае на 2011-2014 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован в "Сборнике законов и других правовых актов СК" от 15 октября 2010 г. N 22 (335)
Постановлением Правительства Ставропольского края от 31 декабря 2013 г. N 545-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ставропольского края от 22 ноября 2013 г. N 429-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 7 июня 2013 г. N 227-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 1 марта 2013 г. N 60-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 27 декабря 2012 г. N 522-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 1 ноября 2012 г. N 426-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 25 июня 2012 г. N 210-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 19 октября 2011 г. N 420-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 20 июля 2011 г. N 273-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 15 декабря 2010 г. N 439-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления