20 апреля 2011 г.
В целях снижения рисков чрезвычайных ситуаций, повышения безопасности населения Ставропольского края и защищенности критически важных объектов и территорий Ставропольского края от угроз природного и техногенного характера Правительство Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемую краевую целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае на 2011-2013 годы".
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края Ефремова Г.Г. и заместителя председателя Правительства Ставропольского края Ушакова С.Д.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2011 года.
Губернатор Ставропольского края |
В.В. Гаевский |
Краевая Целевая Программа
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера в Ставропольском крае на 2011-2013 годы"
(утв. постановлением Правительства Ставропольского края
от 21 июля 2010 г. N 226-п)
20 апреля 2011 г.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 20 апреля 2011 г. N 145-п в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт краевой целевой программы "Снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
в Ставропольском крае на 2011-2013 годы"
Наименование Программы |
краевая целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае на 2011-2013 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; Федеральный закон "О гражданской обороне"; постановление Правительства Ставропольского края от 10 августа 2005 г. N 97-п "О Ставропольской краевой территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"; распоряжение Правительства Ставропольского края от 21 апреля 2010 г. N 138-рп "О перечне краевых целевых и ведомственных целевых программ, принимаемых к разработке в 2010 году" |
Государственный заказчик - координатор Программы |
комитет Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству |
Государственные заказчики Программы |
министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края; министерство здравоохранения Ставропольского края; управление ветеринарии Ставропольского края |
Разработчик Программы |
комитет Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству |
Цели Программы |
последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации); повышение безопасности населения Ставропольского края и защищенности критически важных объектов и территорий Ставропольского края от угроз природного и техногенного характера; обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности населения Ставропольского края и устойчивого социально-экономического развития Ставропольского края; повышение готовности и эффективности функционирования системы оповещения населения Ставропольского края об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время |
Задачи Программы |
создание регионального компонента общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей; совершенствование системы государственного управления и экстренного реагирования в чрезвычайных и кризисных ситуациях; создание территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны Ставропольского края; создание Ставропольской краевой автоматизированной информационно-управляющей системы реагирования на чрезвычайные ситуации, как элемента единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; совершенствование системы подготовки и обучения населения Ставропольского края в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
повышение уровня защищенности населения Ставропольского края от опасностей чрезвычайных ситуаций; повышение уровня информированности и своевременности оповещения населения Ставропольского края об угрозах чрезвычайных ситуаций; доля населения Ставропольского края, охваченного средствами территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны Ставропольского края; количество муниципальных образований Ставропольского края, включенных в территориальную автоматизированную систему централизованного оповещения гражданской обороны Ставропольского края |
Сроки реализации Программы |
2011-2013 годы |
Прогнозируемые объемы и источники финансирования Программы |
прогнозируемый общий объем финансовых средств, необходимых на реализацию Программы, составит 572267,32 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: за счет средств бюджета Ставропольского края (далее - краевой бюджет) -550640,00 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2011 году - 2000,00 тыс. рублей; в 2012 году - 276591,24 тыс. рублей; в 2013 году - 272048,76 тыс. рублей; (суммы могут уточняться при ежегодном формировании бюджета Ставропольского края); за счет средств бюджетов муниципальных районов и городских округов Ставропольского края (далее - местные бюджеты) -12736,30 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2011 году - 6128,30 тыс. рублей; в 2012 году - 6588,00 тыс. рублей; в 2013 году - 20,00 тыс. рублей; за счет средств внебюджетных источников -8891,02 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2011 году - 1927,50 тыс. рублей; в 2012 году - 3166,36 тыс. рублей; в 2013 году - 3797,16 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций, в том числе: снижение количества гибели людей; снижение количества пострадавшего населения; снижение экономического ущерба; повышение эффективности информационного обеспечения, систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе: повышение полноты мониторинга; повышение достоверности прогноза; повышение эффективности затрат на мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций путем достижения значения соотношения размера затрат на мероприятия по снижению рисков чрезвычайных ситуаций и размера предотвращенного ущерба |
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом
Программа разработана в соответствии с распоряжением Правительства Ставропольского края от 21 апреля 2010 г. N 138-рп "О перечне краевых целевых и ведомственных целевых программ, принимаемых к разработке в 2010 году".
Почти на всей территории Ставропольского края (более 95 процентов) сохраняется высокий уровень природной и техногенной опасности. Более 90 процентов населения Ставропольского края проживает в условиях повышенного риска, вызванного угрозой чрезвычайных ситуаций.
За период с 2000 по 2009 год на территории Ставропольского края произошла 141 чрезвычайная ситуация, в которой погибло 279 человек, пострадало более 140 тыс. человек, нарушены условия жизнедеятельности около 1325 тыс. человек. Среднегодовой рост социальных и экономических потерь от чрезвычайных ситуаций на территории Ставропольского края за последние 10 лет составил: по числу погибших - 2,2 процента, по числу пострадавших - 3,4 процента, по материальному ущербу - 7,2 процента.
Ликвидация последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий становится все менее эффективной и более затратной.
По оценкам отечественных ученых и экспертов возможный среднегодовой совокупный материальный ущерб с учетом затрат на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций в ближайшие годы в Российской Федерации может составить от 5 до 7 процентов валового внутреннего продукта страны.
Первостепенное внимание при решении проблем защиты населения Ставропольского края и территории Ставропольского края от чрезвычайных ситуаций уделяется ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий.
Проведенный за последние 10 лет сравнительный анализ размера материального ущерба от чрезвычайных ситуаций, произошедших на территории Ставропольского края, и финансовых средств, выделенных для ликвидации их последствий, показывает, что та финансовая помощь, которая предоставляется из федерального бюджета и краевого бюджета на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, недостаточна и компенсирует только 15-20 процентов причиненного чрезвычайными ситуациями материального ущерба.
В 2007 году в результате 19 чрезвычайных ситуаций, произошедших на территории Ставропольского края, погибло 14 человек, пострадало 1092 человека. Прямой материальный ущерб составил 881 670 тыс. рублей. На ликвидацию последствий этих чрезвычайных ситуаций из краевого бюджета было выделено 15 748,32 тыс. рублей, что составляет только 1,8 процента от средств, необходимых на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.
В 2008 году в результате 14 чрезвычайных ситуаций, произошедших на территории Ставропольского края, погиб 21 человек, пострадало 94 человека. Прямой материальный ущерб составил 210 550 тыс. рублей. На ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций из краевого бюджета было выделено 53 874,61 тыс. рублей, что составляет только 25 процентов от средств, необходимых на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и "О гражданской обороне" в полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации входят обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, а так же создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
См.:
постановление Правительства РФ от 6 января 2006 г. N 1 "О федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года"
постановление Правительства Ставропольского края от 26 октября 2005 г. N 132-п "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае"
См. также постановление Правительства Ставропольского края от 18 июня 2008 г. N 102-п "О Порядке подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории Ставропольского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Основными недостатками действующей системы централизованного оповещения населения Ставропольского края являются:
моральный и физический износ оборудования;
трудность или невозможность поддержания оборудования в работоспособном состоянии по причине снятия с производства многих устройств и запасных частей к ним;
дороговизна технического обслуживания и настройки системы;
большие затраты времени и средств на изменение схемы оповещения;
невозможность работы с современными средствами связи, что может привести к прекращению функционирования средств оповещения при замене систем связи.
Решить проблему снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций возможно только программно-целевым методом, путем объединения усилий органов исполнительной власти Ставропольского края, федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, привлечения средств внебюджетных источников.
Практика показала, что своевременное финансирование мероприятий по предупреждению возможных чрезвычайных ситуаций (в частности с использованием федеральных и краевых целевых программ) позволит сэкономить финансовые средства, которые выделяются на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.
Недостаточное финансирование намеченных мероприятий Программы может привести к снижению показателей эффективности Программы, недостижению целей и невыполнению задач Программы.
Программа должна опираться на опыт предыдущих программ и исходить из необходимости дальнейшего развития снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций.
В 2007-2009 годах в рамках реализации краевой целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае до 2009 года", утвержденной постановлением Губернатора Ставропольского края от 29 июня 2007 г. N 410, достигнуты следующие позитивные результаты:
1) за счет средств федерального бюджета в городах-курортах Пятигорске и Кисловодске, городах Ставрополе и Минеральные Воды в местах массового пребывания людей развернуты и функционируют объекты общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения;
2) за счет средств краевого бюджета и средств местных бюджетов:
приобретено оборудование для совершенствования учебного процесса слушателей государственного учебного учреждения "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Ставропольского края";
в городе Буденновске приобретены средства медицинской защиты для населения, подготовлены места массового отдыха людей на водных объектах;
оснащены оборудованием единые дежурно-диспетчерские службы и службы спасения города Невинномысска и города-курорта Кисловодска;
оборудованы автоматизированные рабочие места в Ставропольском центре мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ставропольскому краю;
приобретены средства мобильной связи, радиосвязи, лекарственные средства и изделия медицинского назначения для государственного учреждения здравоохранения "Территориального центра медицины катастроф Ставропольского края".
Однако в связи с недостаточным финансированием мероприятий краевой целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае до 2009 года", утвержденной постановлением Губернатора Ставропольского края от 29 июня 2007 г. N 410, за счет средств краевого и местных бюджетов, планируемых результатов достигнуто не было.
Сохраняющаяся тенденция ежегодного роста количества аварий, катастроф, стихийных бедствий и масштабов их последствий заставляет искать новые способы решения проблемы защиты населения Ставропольского края и территорий Ставропольского края от чрезвычайных ситуаций, предвидеть будущие угрозы, риски и опасности, развивать методы их прогноза и предупреждения.
По расчетам международных экспертов и ученых Российской академии наук затраты на прогнозирование и обеспечение готовности к чрезвычайным ситуациям в 10-15 раз меньше величины возможного ущерба.
С учетом использования программно-целевого метода решения проблемы ожидается улучшение качества жизни населения Ставропольского края путем снижения рисков чрезвычайных ситуаций, то есть снижение количества погибшего и пострадавшего населения Ставропольского края. Отсутствие данного метода повлечет увеличение затрат на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций. Достоверность прогноза и полнота мониторинга чрезвычайных ситуаций будут недостаточными, сократится количество муниципальных образований Ставропольского края, включенных в территориальную автоматизированную систему централизованного оповещения гражданской обороны Ставропольского края, в том числе количество населения Ставропольского края, охваченного средствами данной системы оповещения. В целях минимизации рисков в процессе реализации мероприятий Программы предусматривается:
создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности между исполнителями мероприятий Программы;
мониторинг хода выполнения Программы, регулярный анализ и, при необходимости, корректировка целевых индикаторов, показателей и мероприятий Программы;
перераспределение объемов финансирования мероприятий Программы в зависимости от динамики и темпов решения задач Программы.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 20 апреля 2011 г. N 145-п в раздел 2 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 2. Цели и задачи, целевые индикаторы и показатели Программы,
сроки ее реализации
Целями Программы являются:
последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций;
повышение безопасности населения Ставропольского края и защищенности критически важных объектов и территорий Ставропольского края от угроз природного, техногенного характера;
обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности населения Ставропольского края и устойчивого социально-экономического развития Ставропольского края;
повышение готовности и эффективности функционирования системы оповещения населения Ставропольского края об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время.
Задачами Программы являются:
создание регионального компонента общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;
См. Положение о порядке размещения современных технических средств массовой информации в местах массового пребывания людей в целях подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка, а также своевременного оповещения и оперативного информирования граждан о чрезвычайных ситуациях, угрозе террористических акций и распространения соответствующей информации, утвержденное приказом МЧС РФ, МВД РФ и ФСБ РФ от 31 мая 2005 г. N 428/432/321
совершенствование системы государственного управления и экстренного реагирования в чрезвычайных и кризисных ситуациях;
создание территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны Ставропольского края;
См. постановление Губернатора Ставропольского края от 18 января 2007 г. N 15 "Об утверждении Положения о системе оповещения населения Ставропольского края об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций"
создание Ставропольской краевой автоматизированной информационно-управляющей системы реагирования на чрезвычайные ситуации, как элемента единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
См.:
постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
постановление Правительства РФ от 3 августа 1996 г. N 924 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Соглашение между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Ставропольского края о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов организации тушения пожаров и предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидации их последствий, утвержденные распоряжением Правительства СК от 16 февраля 2005 г. N 54-рп
совершенствование системы подготовки и обучения населения Ставропольского края в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Целевые индикаторы и показатели Программы представлены в таблице 1.
Таблица 1
Целевые индикаторы и показатели Программы
Сроки реализации Программы - 2011-2013 годы.
Прекращение действия Программы наступает в случае завершения ее реализации, а досрочное прекращение - в случае прекращения финансирования мероприятий Программы, неэффективного управления Программой. Достижение целей Программы при таких условиях будет невозможно.
По итогам реализации мероприятий Программы при достижении значений целевых индикаторов и показателей Программы менее 50 процентов установленного уровня может быть рассмотрен вопрос о неэффективности Программы и досрочном прекращении ее реализации.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 20 апреля 2011 г. N 145-п в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 3. Перечень мероприятий Программы
Достижение целей и решение задач Программы осуществляется путем скоординированного выполнения комплекса взаимосвязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий Программы по следующим направлениям:
1. Создание системы комплексной защищенности населения Ставропольского края и территорий Ставропольского края от чрезвычайных ситуаций с учетом природно-климатических особенностей Ставропольского края.
2. Развитие системы информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, систем связи и оповещения населения Ставропольского края о чрезвычайных ситуациях.
3. Совершенствование системы подготовки и обучения населения Ставропольского края в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Мероприятия и прогнозируемые объемы финансирования Программы указаны в приложении к Программе.
Не менее 20 процентов от объема средств краевого бюджета, направляемых на реализацию мероприятий Программы, будет направлено на реализацию инновационной деятельности в Ставропольском крае.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 20 апреля 2011 г. N 145-п в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств краевого бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования мероприятий Программы составит 572267,32 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2011 году - 10055,80 тыс. рублей;
в 2012 году - 286345,60 тыс. рублей;
в 2013 году - 275865,92 тыс. рублей;
за счет средств краевого бюджета - 550640,00 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2011 году - 2000,00 тыс. рублей;
в 2012 году - 276591,24 тыс. рублей;
в 2013 году - 272048,76 тыс. рублей;
за счет средств местных бюджетов - 12736,30 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2011 году - 6128,30 тыс. рублей;
в 2012 году - 6588,00 тыс. рублей;
в 2013 году - 20,00 тыс. рублей;
за счет средств внебюджетных источников - 8891,02 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2011 году - 1927,50 тыс. рублей;
в 2012 году - 3166,36 тыс. рублей;
в 2013 году - 3797,16 тыс. рублей.
Конкретные мероприятия Программы и объемы ее финансирования могут уточняться ежегодно при формировании проекта краевого бюджета на соответствующий финансовый год.
Внебюджетные средства формируются за счет средств государственных унитарных предприятий Ставропольского края "Крайтеплоэнерго" и "Ставрополькрайводоканал".
Раздел 5. Механизм реализации Программы
Механизм управления реализацией Программы и отдельных ее мероприятий, включая мониторинг их реализации, оценка результативности, непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий Программы осуществляется государственным заказчиком-координатором Программы - комитетом Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству (далее - государственный заказчик-координатор Программы).
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, министерство здравоохранения Ставропольского края, управление ветеринарии Ставропольского края являются государственными заказчиками Программы (далее - государственные заказчики Программы) и главными распорядителями средств краевого бюджета. Комитет Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству также является главным распорядителем средств краевого бюджета.
Исполнителями мероприятий Программы являются:
комитет Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству;
министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края;
министерство здравоохранения Ставропольского края;
управление ветеринарии Ставропольского края;
органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ставропольского края (по согласованию);
исполнители, определяемые на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Государственный заказчик-координатор Программы осуществляет:
текущую работу по координации деятельности государственных заказчиков Программы, обеспечивая их согласованные действия по реализации мероприятий Программы в целом, а также по целевому и эффективному использованию средств, выделяемых на реализацию Программы;
организацию информационного сопровождения Программы;
подготовку и представление в установленном порядке в министерство экономического развития Ставропольского края отчетов о выполнении мероприятий Программы.
Государственные заказчики Программы:
отвечают за реализацию мероприятий Программы, целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию;
обеспечивают согласованность действий исполнителей мероприятий Программы, определенных на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", по реализации мероприятий Программы;
ежегодно уточняют целевые индикаторы и показатели Программы, расходы по курируемым мероприятиям Программы;
представляют государственному заказчику-координатору Программы отчеты о ходе финансирования и выполнения мероприятий Программы ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, ежегодно - до 20 января года, следующего за отчетным годом.
Исполнители мероприятий Программы:
обеспечивают целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы;
отчитываются перед государственными заказчиками Программы о ходе реализации мероприятий Программы, рациональном использовании средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, и сроках выполнения государственных контрактов и договоров.
Государственный заказчик-координатор Программы осуществляет свои функции во взаимодействии с государственными заказчиками Программы, другими органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ставропольского края.
Финансовое обеспечение мероприятий Программы за счет средств краевого бюджета осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, утверждаемой на соответствующий финансовый год в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
Финансирование Программы за счет средств местных бюджетов подтверждается соглашениями между комитетом Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству и органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ставропольского края, которые направляют на выполнение отдельных мероприятий Программы средства местных бюджетов.
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляется в порядке, определенном постановлением Правительства Ставропольского края от 01 июня 2009 г. N 149-п "О Порядке разработки и реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ и Порядке проведения оценки эффективности реализации краевых и целевых и ведомственных целевых программ".
Процедура обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей Программы, результатах мониторинга хода реализации мероприятий Программы и об условиях участия в них исполнителей мероприятий Программы осуществляется путем ее размещения на официальном сайте комитета Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству в сети Интернет, а также в средствах массовой информации Ставропольского края.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 20 апреля 2011 г. N 145-п в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 6. Оценка социально-экономической и экологической
эффективности реализации Программы
В рамках реализации Программы предусматривается осуществлять мониторинг опасных природно-техногенных процессов и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.
Реализация Программы позволит:
снизить риск и смягчить возможные последствия чрезвычайных ситуаций;
повысить безопасность населения Ставропольского края и защищенность критически важных объектов и территорий Ставропольского края от угроз природного и техногенного характера;
повысить уровень информированности и своевременности оповещения населения Ставропольского края об угрозах чрезвычайных ситуаций, сократить сроки доведения до сведения населения Ставропольского края необходимой информации;
увеличить долю населения Ставропольского края, охваченного средствами территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны Ставропольского края;
уменьшить расходы краевого бюджета на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
Экологические последствия проведенных мероприятий Программы выражаются качественными показателями, что позволит очистить русла рек в пределах населенных пунктов Ставропольского края и уточнить участки оползневой активности на территории Ставропольского края.
Экономическая эффективность мероприятий Программы в связи со спецификой решаемых проблем может быть прямой и косвенной.
Прямая экономическая эффективность реализации Программы подразумевает снижение затрат на достижение целей мероприятий Программы, а косвенная - снижение экономического ущерба, понесенного в результате чрезвычайных ситуаций.
Показатели, характеризующие эффективность реализации Программы, и методика их расчета принимаются по данным государственной статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, произошедших на территории Ставропольского края.
Прогнозирование экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций с учетом размера социальных выплат лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, осуществляется на основе ранее полученных прогнозных данных о числе пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, величины экономического ущерба с учетом размера социальных выплат лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, числа пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, и показателя роста стоимостных оценок, принимаемым равным прогнозируемому индексу инфляции, по формуле:
, где
- прогнозируемый экономический ущерб от чрезвычайных ситуаций с учетом размера социальных выплат лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций;
- величина экономического ущерба с учетом размера социальных выплат лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций;
- число пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций;
- прогнозируемое число пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, рассчитанное ранее;
- показатель роста стоимостных оценок (принимается равным прогнозируемому индексу инфляции).
Снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций характеризуется следующими показателями:
1) снижение количества гибели людей, которое рассчитывается по формуле:
, где
- снижение количества гибели людей;
- количество погибших в чрезвычайных ситуациях за отчетный год;
- количество погибших в чрезвычайных ситуациях (принимается по данным статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях за предыдущий год);
2) снижение количества пострадавшего населения, которое рассчитывается по формуле:
, где
- снижение количества пострадавшего населения;
- количество пострадавших в чрезвычайных ситуациях за отчетный год;
- количество пострадавших в чрезвычайных ситуациях (принимается по данным статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях за предыдущий год);
3) снижение экономического ущерба, которое рассчитывается по формуле:
, где
- снижение экономического ущерба;
- экономический ущерб от чрезвычайных ситуаций за отчетный год;
- экономический ущерб от чрезвычайных ситуаций (принимается по данным статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях за предыдущий год).
Показатели эффективности реализации Программы представлены в таблице 2.
Таблица 2
Показатели эффективности реализации Программы
Постановлением Правительства Ставропольского края от 20 апреля 2011 г. N 145-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
"Снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
в Ставропольском крае на 2011-2013 годы"
Мероприятия и прогнозируемые объемы финансирования краевой целевой
программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае на 2011-2013 годы"
20 апреля 2011 г.
|
|
|
|
Прогнозируемый объем финансирования (тыс.рублей) |
Ожидаемый результат реализации мероприятия |
|||
|
|
|
|
|
в том числе по источникам |
|
||
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
всего |
бюджет Ставропольского края |
бюджеты муниципальных образований Ставропольского края |
внебюджетные источники |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
I. Создание системы комплексной защищенности населения Ставропольского края | ||||||||
1. |
Приобретение лабораторного оборудования для ускорения постановки диагноза по особо опасным заболеваниям животных в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера* (далее - чрезвычайные ситуации) |
управление ветеринарии Ставропольского края |
2011 г. 2012 г. 2013 г. |
1000,00 7000,00 7000,00 |
1000,00 7000,00 7000,00 |
- - - |
- - - |
сокращение времени на предупреждение и ликвидацию вспышки особо опасных заболеваний животных в условиях чрезвычайных ситуаций |
2. |
Проведение инвентаризации и составление реестра объектов в зонах оползневого риска на территории Ставропольского края (сбор и анализ информации о состоянии геологической среды и опасных геологических процессах) |
министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края (далее -Минприроды края) |
2011 г. 2012 г. 2013 г. |
1000,00 1500,00 1500,00 |
1000,00 1500,00 1500,00 |
- - - |
- - - |
подготовка реестра хозяйственных объектов Ставропольского края в зонах высокого оползневого риска, с их классификацией по степени опасности и очередности мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций |
3. |
Обследование и паспортизация объектов Ставропольского края, расположенных в зонах высокого оползневого риска и потенциальных чрезвычайных ситуаций (на основе геоинформационных систем) |
Минприроды края |
2011 г. 2012 г. 2013 г. |
- 3000,00 3000,00 |
- 3000,00 3000,00 |
- - - |
- - - |
подготовка сводного каталога и электронных паспортов объектов в зонах потенциальных чрезвычайных ситуаций |
4. |
Оснащение автономными источниками электроснабжения на социально значимых объектах жизнеобеспечения Ставропольского края, расположенных на территории муниципальных образований Ставропольского края, в том числе: |
|
2011 г. 2012 г. 2013 г |
1927,50 45863,60 48874,81 |
- 42697,24 45077,65 |
- - - |
1927,50 3166,36 3797,16 |
повышение устойчивости функционирования при чрезвычайных ситуациях учреждений здравоохранения Ставропольского края, у которых не обеспечена категория надежности электроснабжения, обеспечение теплоснабжения населения Ставропольского края при нарушениях электроснабжения котельных, насосных станций, объектов, обеспечивающих водоснабжение населения Ставропольского края |
приобретение автономных источников электроснабжения для государственных учреждений здравоохранения Ставропольского края |
министерство здравоохранения Ставропольского края |
2011 г. 2012 г. 2013 г. |
- 1800,00 1800,00 |
- 1800,00 1800,00 |
- - - |
- - - |
||
приобретение автономных источников электроснабжения для объектов государственных унитарных предприятий Ставропольского края "Крайтеплоэнерго" и "Ставрополькрайводоканал" |
комитет Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству (далее - комитет СК по ЖКХ) |
2011 г. 2012 г. 2013 г. |
1927,50 44063,60 47074,81 |
- 40897,24 43277,65 |
- - - |
1927,50 3166,36 3797,16 |
||
5. |
Проведение мероприятий по расчистке русел рек Кума и Подкумок от заторов и корчей, проведение руслорегулирующих работ в пределах границ населенных пунктов Георгиевского района Ставропольского края |
органы местного самоуправления муниципальных образований Георгиевского района Ставропольского края (по согласованию) |
2011 г. 2012 г. 2013 г. |
15,00 15,00 20,00 |
- - - |
15,00 15,00 20,00 |
- - - |
ликвидация заторов и корчей в руслах рек Кума и Подкумок для безаварийного прохождения вод |
|
Итого по разделу I |
|
|
121715,91 |
112774,89 |
50,00 |
8891,02 |
|
|
в том числе по годам: |
|
2011 г. |
3942,50 |
2000,00 |
15,00 |
1927,50 |
|
|
|
|
2012 г. |
57378,60 |
54197,24 |
15,00 |
3166,36 |
|
|
|
|
2013 г. |
60394,81 |
56577,65 |
20,00 |
3797,16 |
|
II. Развитие системы информационного обеспечения управления рисками | ||||||||
6. |
Развертывание терминальных комплексов общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей в городах Невинномысске и Изобильном |
комитет СК по ЖКХ |
2011 г. 2012 г. 2013 г. |
- 20000,00 10000,00 |
- 20000,00 10000,00 |
- - - |
- - - |
сокращение времени оповещения населения Ставропольского края о чрезвычайных ситуациях, развертывание, создание терминальных комплексов |
7. |
Приобретение, установка и обслуживание систем видеонаблюдения в муниципальных образовательных учреждениях и в местах массового пребывания людей в городе Ставрополе |
органы местного самоуправления города Ставрополя (по согласованию) |
2011 г. 2012 г. 2013 г. |
6113,30 6573,00 - |
- - - |
6113,30 6573,00 - |
- - - |
сокращение времени оповещения населения города Ставрополя об угрозах чрезвычайных ситуаций |
8. |
Приобретение оборудования для стационарной гидрологического поста на р. Подкумок в границах города-курорта Пятигорска |
Минприроды края |
2011 г. 2012 г. 2013 г. |
- 500,00 1000,00 |
- 500,00 1000,00 |
- - - |
- - - |
сокращение времени оповещения населения города-курорта Пятигорска об угрозе подтопления |
9. |
Приобретение приборов и датчиков для определения уровня и скорости потока воды (в ст-це Бекешевской на р. Кума, ст-це Александрийской на р. Кума, с. Сергеевском на р. Калаус, городе-курорте Кисловодске на р. Подкумок, с. Новозаведенном на р. Кума, городе Светлограде на р. Калаус) |
минприроды края |
2011 г. 2012 г. 2013 г. |
- 2190,00 3650,00 |
- 2190,00 3650,00 |
- - - |
- - - |
сокращение времени оповещения населения Ставропольского об угрозе подтопления и времени передачи информации на пульт диспетчера единой диспетчерской службы Ставропольского края об уровне и скорости потока воды |
10. |
Закупка оборудования и проведение строительно-монтажных работ по реконструкции территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны Ставропольского края, проведение опытной эксплуатации данной системы, приемка ее в эксплуатацию и постановка на дежурство |
комитет СК по ЖКХ |
2011 г. 2012 г. 2013 г. |
- 179104,00 200521,11 |
- 179104,00 200521,11 |
- - - |
- - - |
повышение эффективности информационного обеспечения, увеличение доли населения края, охваченного средствами территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны Ставропольского края |
|
Итого по разделу II |
|
|
449651,41 |
436965,11 |
12686,30 |
- |
|
|
в том числе по годам: |
|
2011 г. |
6113,30 |
- |
6113,30 |
- |
|
|
|
|
2012 г. |
228367,00 |
221794,00 |
6573,00 |
- |
|
|
|
|
2013 г. |
215171,11 |
215171,11 |
- |
- |
|
III. Совершенствование системы подготовки и обучения населения Ставропольского | ||||||||
11. |
Приобретение образцов новых приборов, приспособлений и средств для совершенствования системы подготовки слушателей государственного учреждения "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края" |
комитет СК по ЖКХ |
2011 г. 2012 г. 2013 г. |
- 600,00 300,00 |
- 600,00 300,00 |
- - - |
- - - |
совершенствование учебно-материальной базы государственного учреждения "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края" |
|
Итого по разделу III |
|
|
900,00 |
900,00 |
- |
- |
|
|
в том числе по годам: |
|
2011 г. |
300,00 |
300,00 |
- |
- |
|
|
|
|
2012 г. |
300,00 |
300,00 |
- |
- |
|
|
|
|
2013 г. |
300,00 |
300,00 |
- |
- |
|
|
Всего по Программе |
|
|
572267,32 |
550640,00 |
12736,30 |
8891,02 |
|
|
в том числе по годам: |
|
2011 г. |
10055,80 |
2000,00 |
6128,30 |
1927,50 |
|
|
|
|
2012 г. |
286345,60 |
276591,24 |
6588,00 |
3166,36 |
|
|
|
|
2013 г. |
275865,92 |
272048,76 |
20,00 |
3797,16 |
|
_________________________
* Мероприятие направлено на развитие инновационной деятельности в Ставропольском крае.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ставропольского края от 21 июля 2010 г. N 226-п "О краевой целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае на 2011-2013 годы" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года
Текст постановления опубликован в "Сборнике законов и других правовых актов СК" от 15 октября 2010 г. N 22 (335)
Постановлением Правительства Ставропольского края от 29 декабря 2012 г. N 566-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ставропольского края от 1 марта 2012 г. N 73-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 6 декабря 2011 г. N 484-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 26 октября 2011 г. N 435-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 20 апреля 2011 г. N 145-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления