Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Ставрополя
от 30 сентября 2010 г. N 2932
Муниципальная целевая программа
"Социальная поддержка населения города Ставрополя" на 2011-2013 годы
22 декабря 2010 г.
Паспорт
муниципальной целевой программы "Социальная поддержка населения города Ставрополя" на 2011-2013 годы
Наименование Программы |
муниципальная целевая программа "Социальная поддержка населения города Ставрополя" на 2011-2013 годы (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи"; распоряжение администрации города Ставрополя от 25.08.2010 N 77-р "О разработке муниципальной целевой программы "Социальная поддержка населения города Ставрополя" на 2011-2013 годы" |
Заказчик Программы |
управление труда, социальной защиты и работы с населением в районах города администрации города Ставрополя |
Разработчики Программы |
управление труда, социальной защиты и работы с населением в районах города администрации города Ставрополя |
Исполнители Программы |
управления труда, социальной защиты и работы с населением в районах города, управление здравоохранения, управление физической культуры, управление образования, управление по делам молодежи, управление культуры, управление труда и социальной поддержки населения по осуществлению отдельных государственных полномочий в городе Ставрополе, комитет социальной политики, территориальные органы администрации города Ставрополя, высшие учебные заведения, некоммерческие организации города Ставрополя |
Цель Программы |
повышение эффективности системы социальной защиты незащищенных категорий граждан на муниципальном уровне |
Задачи Программы |
оказание социальной помощи жителям города Ставрополя на основании объективных критериев нуждаемости; социальная поддержка семей с детьми; повышение социальной активности пожилых граждан; предоставление мер социальной поддержки ветеранам Великой Отечественной войны, ветеранам боевых действий развитие социального партнерства в вопросах оказания помощи нуждающимся категориям граждан |
Сроки и этапы реализации Программы |
2011-2013 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
мероприятия по организационному обеспечению решения проблем населения города Ставрополя, нуждающегося в социальной поддержке; мероприятия по социальной защите материнства, отцовства и детства; мероприятия по социальной поддержке пожилых граждан; мероприятия по социальной защите ветеранов Великой Отечественной войны, мероприятия по социальной защите ветеранов боевых действий |
Объемы и источники финансирования Программы |
финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета города Ставрополя, внебюджетных средств в объеме 32793,0 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 10931,0 тыс. рублей, из них 10791,0 тыс. руб. - за счет средств бюджета города Ставрополя, 140,0 тыс. руб. - за счет внебюджетных средств; 2012 год - 10931,0 тыс. рублей, из них 10791,0 тыс. руб. - за счет средств бюджета города Ставрополя, 140,0 тыс. руб. - за счет внебюджетных средств; 2013 год - 10931,0 тыс. рублей, из них 10791,0 тыс. руб. - за счет средств бюджета города Ставрополя, 140,0 тыс. руб. - за счет внебюджетных средств |
Ожидаемые результаты реализации мероприятий Программы |
снижение социальной напряженности в городе Ставрополе; повышение доходов категорий граждан, нуждающихся в социальной защите; пропаганда общечеловеческих и семейных ценностей; формирование положительного имиджа города |
Целевые индикаторы и показатели программы |
размер социальной помощи и услуг в денежном выражении на одного человека из числа незащищенных категорий граждан в год; количество оказанных социальных услуг |
Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения |
администрация города Ставрополя. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ставропольскому краю за 2009 год среднемесячная номинальная заработная плата одного работающего в городе Ставрополе составляет 17423 рубля (3,4 прожиточных минимума трудоспособного человека), средний размер назначенных месячных пенсий - 5650 рублей.
В то же время, удельный вес малоимущего населения, имеющего среднедушевые денежные доходы ниже величины прожиточного минимума, за 2009 год составил около 19 % от общей численности населения города Ставрополя.
В сложных условиях оказались дети из неблагополучных семей, многодетные и неполные семьи, одинокие престарелые граждане, инвалиды, безработные.
Положительные тенденции развития экономики повлияли на рост благосостояния населения. Между тем, предусмотренные на федеральном и краевом уровнях, социальные гарантии и льготы не в состоянии обеспечить безусловную социальную защищенность всех нуждающихся граждан. Низкие размеры заработной платы, пенсий, детских пособий, других социальных выплат при постоянном росте потребительских цен на все виды товаров и услуг являются основными причинами роста социальной напряженности, в связи с чем, эффективность решения социальных проблем на уровне местного самоуправления приобретает все большую актуальность.
Муниципальная целевая программа "Социальная поддержка населения города Ставрополя" на 2011-2013 годы (далее по тексту - Программа) представляет собой комплексную систему мер поддержки жителей города Ставрополя, нуждающихся в социальной защите, и является логическим продолжением двух предыдущих муниципальных целевых программ "Социальная поддержка населения города Ставрополя" на 2002-2005 годы и "Социальная поддержка населения города Ставрополя" на 2006-2010 годы.
В ходе реализации вышеуказанных программ осуществлялись мероприятия по повышению уровня жизни малообеспеченных граждан, гарантированному предоставлению мер социальной поддержки и социальных услуг, развитию системы оказания социальной помощи населению. В результате ежегодно более 60,0 тыс. человек (17% жителей города Ставрополя) получают различные виды помощи за счет средств городского бюджета.
Программа определяет основные мероприятия, направленные на стабилизацию жизненного уровня населения и обеспечение социальной защищенности жителей города Ставрополя, в которых принимают участие органы администрации города Ставрополя, общественные, благотворительные и некоммерческие организации.
См.:
Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи"
Закон Ставропольского края от 19 ноября 2007 г. N 56-кз "О государственной социальной помощи населению в Ставропольском крае"
О социальной помощи населению в Ставропольском крае см. также:
Закон Ставропольского края от 10 апреля 2006 г. N 19-кз "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и многодетных семей"
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 30 июня 2010 г. N 125 "Об организации работы по реализации отдельных положений Закона Ставропольского края "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, многодетных семей и ветеранов Великой Отечественной войны"
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 15 июня 2006 г. N 48 "Об организации работы по реализации постановления Правительства Ставропольского края от 02.06.2006 г. N 84-п"
2. Цели и задачи Программы
Основная цель Программы - повышение эффективности системы социальной защиты незащищенных категорий граждан на муниципальном уровне.
Основные задачи, направленные на достижение поставленной цели:
оказание адресной социальной помощи жителям города Ставрополя на основании объективных критериев нуждаемости;
социальная поддержка семей с детьми;
повышение социальной активности пожилых граждан;
предоставление мер социальной поддержки ветеранам Великой Отечественной войны, ветеранам боевых действий;
развитие социального партнерства в вопросах оказания помощи нуждающимся категориям граждан.
Приоритетным направлением Программы является оказание адресной помощи семьям и одиноко проживающим гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Мероприятиями Программы предусмотрены дополнительные меры социальной поддержки семьям с детьми, проведение городских массовых мероприятий, направленных на пропаганду семейных ценностей.
См. также постановление Правительства Ставропольского края от 21 апреля 2010 г. N 117-п "Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, проживающих на территории Ставропольского края"
В целях создания условий для ведения активного образа жизни пожилыми жителями города Ставрополя планируется продолжить работу группы ветеранов войны и труда "Здоровье", направлять пенсионеров в муниципальное учреждение здравоохранения "Центр восстановительной медицины и реабилитации", оказывать содействие Совету пожилых людей города Ставрополя.
Особое внимание в Программе уделено проблеме оказания различных видов помощи инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, патриотическому воспитанию подрастающего поколения.
Предоставление социальной помощи ветеранам боевых действий направлено на снижение социальной напряженности путем решения актуальных вопросов реабилитации и социальной интеграции ветеранов боевых действий.
Значительный социальный эффект от реализации Программы планируется получить путем формирования положительного имиджа города Ставрополя как муниципального образования, реализующего планомерный подход к решению острых социальных проблем.
3. Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 3 года, с 2011 по 2013 год включительно.
4. Система программных мероприятий
Перечень мероприятий приведен в приложении к муниципальной целевой программе "Социальная поддержка населения города Ставрополя" на 2011-2013 годы.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств бюджета города Ставрополя, внебюджетных средств в объеме 32793,0 тыс. рублей, в том числе:
2011 год - 10931,0 тыс. рублей, из них:
10791,0 тыс. руб. - за счет средств бюджета города Ставрополя,
140,0 тыс. руб. - за счет внебюджетных средств;
2012 год - 10931,0 тыс. рублей, из них:
10791,0 тыс. руб. - за счет средств бюджета города Ставрополя,
140,0 тыс. руб. - за счет внебюджетных средств;
2013 год - 10931,0 тыс. рублей, из них:
10791,0 тыс. руб. - за счет средств бюджета города Ставрополя,
140,0 тыс. руб. - за счет внебюджетных средств.
6. Система управления реализацией Программы
С учетом размера выделяемых на реализацию Программы бюджетных ассигнований, требований законодательства и нормативных правовых актов в сфере социальной защиты населения, заказчик Программы осуществляет ее координацию через управление труда, социальной защиты и работы с населением в районах города администрации города Ставрополя.
Управление труда, социальной защиты и работы с населением в районах города администрации города Ставрополя в установленном порядке:
обеспечивает размещение муниципального заказа, заключение и исполнение муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, направленных на реализацию мероприятий Программы;
См. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
осуществляет регулярный мониторинг исполнения Программы и ее отдельных мероприятий, анализирует их эффективность и результативность.
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет администрация города Ставрополя через управление труда, социальной защиты и работы с населением в районах города администрации города Ставрополя.
Управление труда, социальной защиты работы с населением в районах города администрации города Ставрополя ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным годом, представляет отчет о ходе выполнения Программы в 2011, 2012 г.г., отчет о выполнении Программы в полном объеме - до 01 марта 2014 года.
Отчет о результатах реализации Программы, выполнении целевых показателей, об объеме затраченных финансовых средств, а также о результатах мониторинга реализации программных мероприятий ежегодно заслушивается на заседаниях администрации города Ставрополя, размещается в средствах массовой информации, в сети Интернет на официальном сайте администрации города Ставрополя.
Отчет о выполнении муниципальной целевой программы представляется для утверждения главе города Ставрополя.
Отчеты о выполнении, о ходе выполнения Программы подлежат официальному опубликованию в газете "Вечерний Ставрополь".
Управление труда, социальной защиты и работы с населением в районах города администрации города Ставрополя осуществляет свои функции по реализации Программы во взаимодействии с отраслевыми (функциональными) органами администрации города Ставрополя.
7. Оценка эффективности Программы
Выполнение мероприятий, предусмотренных Программой, позволит достичь следующих результатов:
снизить социальную напряженность в городе Ставрополе;
повысить доходы нуждающихся в социальной защите категорий граждан;
продолжить работу по пропаганде общечеловеческих и семейных ценностей;
продолжить работу по формированию положительного имиджа города Ставрополя.
Для оценки эффективности реализации мероприятий Программы предлагаются следующие показатели:
размер социальной помощи и услуг в денежном выражении на одного человека из числа незащищенных категорий граждан в год должен составить не менее 917 рублей;
социальных услуг должно быть оказано не менее 10900 в год.
Ежегодная оценка эффективности реализации Программы оценивается по каждому целевому показателю в баллах. При выполнении (достижении) целевого индикатора (показателя) - 0 баллов, при увеличении целевого индикатора (показателя) - плюс 1 балл за каждую единицу увеличения, при снижении - минус 1 балл за каждую единицу снижения. Общая оценка дается по сумме всех целевых баллов. За 0 баллов принимается значение показателя в предшествующем году перед отчетным.
При расчете эффективности реализации Программы за 2011 год за 0 баллов целевого показателя "Размер социальной помощи и услуг в денежном выражении на одного человека в год" (исходное значение, средний размер социальной помощи и услуг в денежном выражении на одного человека в 2009 году) принимается значение 917,0 руб.
За одну единицу целевого показателя "Размер социальной помощи и услуг в денежном выражении на одного человека в год" устанавливается значение 10,0 руб.
Таким образом, значение показателя "Размер социальной помощи и услуг в денежном выражении на одного получателя социальной помощи в год" по итогам реализации Программы за 2011 год, равное 927,0 руб., оценивается как плюс 1 балл, значение показателя 907,0 руб. оценивается как минус 1 балл. Каждое последующее увеличение или уменьшение на 10,0 руб. от исходного показателя оценивается как плюс или минус еще 1 балл.
За одну единицу целевого показателя "Количество оказанных социальных услуг" устанавливается значение 100 услуг.
Для данного показателя при расчетах эффективности реализации Программы за 2011 год за 0 баллов (исходное значение, количество услуг, предоставленных жителям города Ставрополя в 2009 году) принимается значение 10900 услуг. Соответственно, значение показателя "Количество оказанных социальных услуг", по итогам реализации Программы за 2011 год, равное 11000 услуг, оценивается как плюс 1 балл, значение равное 10800 услуг оценивается как минус 1 балл. Каждое последующее увеличение или уменьшение на 100 услуг оценивается как плюс или минус еще 1 балл.
Управляющий делами администрации города Ставрополя |
Г.П. Королева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.