20 апреля, 26 октября 2011 г.
В целях снижения рисков чрезвычайных ситуаций, повышения безопасности населения Ставропольского края и защищенности критически важных объектов и территорий Ставропольского края от угроз природного и техногенного характера Правительство Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемую краевую целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае на 2011-2013 годы".
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края Ефремова Г.Г. и заместителя председателя Правительства Ставропольского края Ушакова С.Д.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2011 года.
Губернатор Ставропольского края |
В.В. Гаевский |
Постановлением Правительства Ставропольского края от 26 октября 2011 г. N 435-п в настоящую Программу внесены изменения
Краевая Целевая Программа
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера в Ставропольском крае на 2011-2013 годы"
(утв. постановлением Правительства Ставропольского края
от 21 июля 2010 г. N 226-п)
20 апреля, 26 октября 2011 г.
Паспорт краевой целевой программы "Снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
в Ставропольском крае на 2011-2013 годы"
Наименование Программы |
краевая целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае на 2011-2013 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; Федеральный закон "О гражданской обороне"; постановление Правительства Ставропольского края от 10 августа 2005 г. N 97-п "О Ставропольской краевой территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"; распоряжение Правительства Ставропольского края от 21 апреля 2010 г. N 138-рп "О перечне краевых целевых и ведомственных целевых программ, принимаемых к разработке в 2010 году" |
Государственный заказчик - координатор Программы |
комитет Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству |
Государственные заказчики Программы |
министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края; министерство здравоохранения Ставропольского края; управление ветеринарии Ставропольского края |
Разработчик Программы |
комитет Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству |
Цели Программы |
последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации); повышение безопасности населения Ставропольского края и защищенности критически важных объектов и территорий Ставропольского края от угроз природного и техногенного характера; обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности населения Ставропольского края и устойчивого социально-экономического развития Ставропольского края; повышение готовности и эффективности функционирования системы оповещения населения Ставропольского края об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время |
Задачи Программы |
создание регионального компонента общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей; совершенствование системы государственного управления и экстренного реагирования в чрезвычайных и кризисных ситуациях; создание территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны Ставропольского края; создание Ставропольской краевой автоматизированной информационно-управляющей системы реагирования на чрезвычайные ситуации, как элемента единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; совершенствование системы подготовки и обучения населения Ставропольского края в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций организационное и финансовое обеспечение переселения граждан из индивидуальных жилых домов в городе-курорте Пятигорске, признанных непригодными для проживания в результате происходящих опасных геологических процессов, носящих необратимый характер (далее - непригодное жилое помещение); организационное и финансовое обеспечение софинансирования объектов капитального строительства муниципальной собственности (далее - объекты капитального строительства) |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
повышение уровня защищенности населения Ставропольского края от опасностей чрезвычайных ситуаций; повышение уровня информированности и своевременности оповещения населения Ставропольского края об угрозах чрезвычайных ситуаций; доля населения Ставропольского края, охваченного средствами территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны Ставропольского края; количество муниципальных образований Ставропольского края, включенных в территориальную автоматизированную систему централизованного оповещения гражданской обороны Ставропольского края количество граждан, переселенных из непригодного жилого помещения; количество жилых домов, расселенных в результате реализации Программы; количество проведенных торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - торги); ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства |
Сроки реализации Программы |
2011-2013 годы |
Прогнозируемые объемы и источники финансирования Программы |
прогнозируемый общий объем финансовых средств, необходимых на реализацию Программы, составит 579628,45 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: за счет средств бюджета Ставропольского края (далее - краевой бюджет) - 557685,60 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2011 году - 9045,60 тыс. рублей; в 2012 году - 276591,24 тыс. рублей; в 2013 году - 272048,76 тыс. рублей; (суммы могут уточняться при ежегодном формировании бюджета Ставропольского края); за счет средств бюджетов муниципальных образований Ставропольского края (далее - местные бюджеты) - 13051,83 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2011 году - 6443,83 тыс. рублей; в 2012 году - 6588,00 тыс. рублей; в 2013 году - 20,00 тыс. рублей; за счет средств внебюджетных источников -8891,02 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2011 году - 1927,50 тыс. рублей; в 2012 году - 3166,36 тыс. рублей; в 2013 году - 3797,16 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций, в том числе: снижение количества гибели людей; снижение количества пострадавшего населения; снижение экономического ущерба; повышение эффективности информационного обеспечения, систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе: повышение полноты мониторинга; повышение достоверности прогноза; повышение эффективности затрат на мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций путем достижения значения соотношения размера затрат на мероприятия по снижению рисков чрезвычайных ситуаций и размера предотвращенного ущерба |
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом
Программа разработана в соответствии с распоряжением Правительства Ставропольского края от 21 апреля 2010 г. N 138-рп "О перечне краевых целевых и ведомственных целевых программ, принимаемых к разработке в 2010 году".
Почти на всей территории Ставропольского края (более 95 процентов) сохраняется высокий уровень природной и техногенной опасности. Более 90 процентов населения Ставропольского края проживает в условиях повышенного риска, вызванного угрозой чрезвычайных ситуаций.
За период с 2000 по 2009 год на территории Ставропольского края произошла 141 чрезвычайная ситуация, в которой погибло 279 человек, пострадало более 140 тыс. человек, нарушены условия жизнедеятельности около 1325 тыс. человек. Среднегодовой рост социальных и экономических потерь от чрезвычайных ситуаций на территории Ставропольского края за последние 10 лет составил: по числу погибших - 2,2 процента, по числу пострадавших - 3,4 процента, по материальному ущербу - 7,2 процента.
Ликвидация последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий становится все менее эффективной и более затратной.
По оценкам отечественных ученых и экспертов возможный среднегодовой совокупный материальный ущерб с учетом затрат на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций в ближайшие годы в Российской Федерации может составить от 5 до 7 процентов валового внутреннего продукта страны.
Первостепенное внимание при решении проблем защиты населения Ставропольского края и территории Ставропольского края от чрезвычайных ситуаций уделяется ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий.
Проведенный за последние 10 лет сравнительный анализ размера материального ущерба от чрезвычайных ситуаций, произошедших на территории Ставропольского края, и финансовых средств, выделенных для ликвидации их последствий, показывает, что та финансовая помощь, которая предоставляется из федерального бюджета и краевого бюджета на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, недостаточна и компенсирует только 15-20 процентов причиненного чрезвычайными ситуациями материального ущерба.
В 2007 году в результате 19 чрезвычайных ситуаций, произошедших на территории Ставропольского края, погибло 14 человек, пострадало 1092 человека. Прямой материальный ущерб составил 881 670 тыс. рублей. На ликвидацию последствий этих чрезвычайных ситуаций из краевого бюджета было выделено 15 748,32 тыс. рублей, что составляет только 1,8 процента от средств, необходимых на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.
В 2008 году в результате 14 чрезвычайных ситуаций, произошедших на территории Ставропольского края, погиб 21 человек, пострадало 94 человека. Прямой материальный ущерб составил 210 550 тыс. рублей. На ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций из краевого бюджета было выделено 53 874,61 тыс. рублей, что составляет только 25 процентов от средств, необходимых на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и "О гражданской обороне" в полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации входят обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, а так же создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
См.:
постановление Правительства РФ от 6 января 2006 г. N 1 "О федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года"
постановление Правительства Ставропольского края от 26 октября 2005 г. N 132-п "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае"
См. также постановление Правительства Ставропольского края от 18 июня 2008 г. N 102-п "О Порядке подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории Ставропольского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Основными недостатками действующей системы централизованного оповещения населения Ставропольского края являются:
моральный и физический износ оборудования;
трудность или невозможность поддержания оборудования в работоспособном состоянии по причине снятия с производства многих устройств и запасных частей к ним;
дороговизна технического обслуживания и настройки системы;
большие затраты времени и средств на изменение схемы оповещения;
невозможность работы с современными средствами связи, что может привести к прекращению функционирования средств оповещения при замене систем связи.
Решить проблему снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций возможно только программно-целевым методом, путем объединения усилий органов исполнительной власти Ставропольского края, федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, привлечения средств внебюджетных источников.
Практика показала, что своевременное финансирование мероприятий по предупреждению возможных чрезвычайных ситуаций (в частности с использованием федеральных и краевых целевых программ) позволит сэкономить финансовые средства, которые выделяются на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.
Недостаточное финансирование намеченных мероприятий Программы может привести к снижению показателей эффективности Программы, недостижению целей и невыполнению задач Программы.
Программа должна опираться на опыт предыдущих программ и исходить из необходимости дальнейшего развития снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций.
В 2007-2009 годах в рамках реализации краевой целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае до 2009 года", утвержденной постановлением Губернатора Ставропольского края от 29 июня 2007 г. N 410, достигнуты следующие позитивные результаты:
1) за счет средств федерального бюджета в городах-курортах Пятигорске и Кисловодске, городах Ставрополе и Минеральные Воды в местах массового пребывания людей развернуты и функционируют объекты общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения;
2) за счет средств краевого бюджета и средств местных бюджетов:
приобретено оборудование для совершенствования учебного процесса слушателей государственного учебного учреждения "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Ставропольского края";
в городе Буденновске приобретены средства медицинской защиты для населения, подготовлены места массового отдыха людей на водных объектах;
оснащены оборудованием единые дежурно-диспетчерские службы и службы спасения города Невинномысска и города-курорта Кисловодска;
оборудованы автоматизированные рабочие места в Ставропольском центре мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ставропольскому краю;
приобретены средства мобильной связи, радиосвязи, лекарственные средства и изделия медицинского назначения для государственного учреждения здравоохранения "Территориального центра медицины катастроф Ставропольского края".
Однако в связи с недостаточным финансированием мероприятий краевой целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае до 2009 года", утвержденной постановлением Губернатора Ставропольского края от 29 июня 2007 г. N 410, за счет средств краевого и местных бюджетов, планируемых результатов достигнуто не было.
Сохраняющаяся тенденция ежегодного роста количества аварий, катастроф, стихийных бедствий и масштабов их последствий заставляет искать новые способы решения проблемы защиты населения Ставропольского края и территорий Ставропольского края от чрезвычайных ситуаций, предвидеть будущие угрозы, риски и опасности, развивать методы их прогноза и предупреждения.
По расчетам международных экспертов и ученых Российской академии наук затраты на прогнозирование и обеспечение готовности к чрезвычайным ситуациям в 10-15 раз меньше величины возможного ущерба.
С учетом использования программно-целевого метода решения проблемы ожидается улучшение качества жизни населения Ставропольского края путем снижения рисков чрезвычайных ситуаций, то есть снижение количества погибшего и пострадавшего населения Ставропольского края. Отсутствие данного метода повлечет увеличение затрат на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций. Достоверность прогноза и полнота мониторинга чрезвычайных ситуаций будут недостаточными, сократится количество муниципальных образований Ставропольского края, включенных в территориальную автоматизированную систему централизованного оповещения гражданской обороны Ставропольского края, в том числе количество населения Ставропольского края, охваченного средствами данной системы оповещения. В целях минимизации рисков в процессе реализации мероприятий Программы предусматривается:
создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности между исполнителями мероприятий Программы;
мониторинг хода выполнения Программы, регулярный анализ и, при необходимости, корректировка целевых индикаторов, показателей и мероприятий Программы;
перераспределение объемов финансирования мероприятий Программы в зависимости от динамики и темпов решения задач Программы.
Раздел 2. Цели и задачи, целевые индикаторы и показатели Программы,
сроки ее реализации
Целями Программы являются:
последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций;
повышение безопасности населения Ставропольского края и защищенности критически важных объектов и территорий Ставропольского края от угроз природного, техногенного характера;
обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности населения Ставропольского края и устойчивого социально-экономического развития Ставропольского края;
повышение готовности и эффективности функционирования системы оповещения населения Ставропольского края об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время.
Задачами Программы являются:
создание регионального компонента общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;
См. Положение о порядке размещения современных технических средств массовой информации в местах массового пребывания людей в целях подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка, а также своевременного оповещения и оперативного информирования граждан о чрезвычайных ситуациях, угрозе террористических акций и распространения соответствующей информации, утвержденное приказом МЧС РФ, МВД РФ и ФСБ РФ от 31 мая 2005 г. N 428/432/321
совершенствование системы государственного управления и экстренного реагирования в чрезвычайных и кризисных ситуациях;
создание территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны Ставропольского края;
См. постановление Губернатора Ставропольского края от 18 января 2007 г. N 15 "Об утверждении Положения о системе оповещения населения Ставропольского края об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций"
создание Ставропольской краевой автоматизированной информационно-управляющей системы реагирования на чрезвычайные ситуации, как элемента единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
См.:
постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
постановление Правительства РФ от 3 августа 1996 г. N 924 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Соглашение между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Ставропольского края о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов организации тушения пожаров и предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидации их последствий, утвержденные распоряжением Правительства СК от 16 февраля 2005 г. N 54-рп
совершенствование системы подготовки и обучения населения Ставропольского края в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
организационное и финансовое обеспечение переселения граждан из непригодного жилого помещения;
См. Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденное постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47
организационное и финансовое обеспечение объектов капитального строительства.
Целевые индикаторы и показатели Программы представлены в таблице 1.
Таблица 1
Целевые индикаторы и показатели Программы
Сроки реализации Программы - 2011-2013 годы.
Прекращение действия Программы наступает в случае завершения ее реализации, а досрочное прекращение - в случае прекращения финансирования мероприятий Программы, неэффективного управления Программой. Достижение целей Программы при таких условиях будет невозможно.
По итогам реализации мероприятий Программы при достижении значений целевых индикаторов и показателей Программы менее 50 процентов установленного уровня может быть рассмотрен вопрос о неэффективности Программы и досрочном прекращении ее реализации.
Раздел 3. Перечень мероприятий Программы
Достижение целей и решение задач Программы осуществляется путем скоординированного выполнения комплекса взаимосвязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий Программы по следующим направлениям:
1. Создание системы комплексной защищенности населения Ставропольского края и территорий Ставропольского края от чрезвычайных ситуаций с учетом природно-климатических особенностей Ставропольского края.
2. Развитие системы информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, систем связи и оповещения населения Ставропольского края о чрезвычайных ситуациях.
3. Совершенствование системы подготовки и обучения населения Ставропольского края в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Мероприятия и прогнозируемые объемы финансирования Программы указаны в приложении 1 к Программе.
Не менее 20 процентов от объема средств краевого бюджета, направляемых на реализацию мероприятий Программы, будет направлено на реализацию инновационной деятельности в Ставропольском крае.
Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств краевого бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования мероприятий Программы составит 579628,45 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2011 году - 17416,93 тыс. рублей;
в 2012 году - 286345,60 тыс. рублей;
в 2013 году - 275865,92 тыс. рублей;
за счет средств краевого бюджета - 557685,60 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2011 году - 9045,60 тыс. рублей;
в 2012 году - 276591,24 тыс. рублей;
в 2013 году - 272048,76 тыс. рублей;
за счет средств местных бюджетов - 13051,83 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2011 году - 6443,83 тыс. рублей;
в 2012 году - 6588,00 тыс. рублей;
в 2013 году - 20,00 тыс. рублей;
за счет средств внебюджетных источников - 8891,02 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2011 году - 1927,50 тыс. рублей;
в 2012 году - 3166,36 тыс. рублей;
в 2013 году - 3797,16 тыс. рублей.
Конкретные мероприятия Программы и объемы ее финансирования могут уточняться ежегодно при формировании проекта краевого бюджета на соответствующий финансовый год.
Внебюджетные средства формируются за счет средств государственных унитарных предприятий Ставропольского края "Крайтеплоэнерго" и "Ставрополькрайводоканал".
Раздел 5. Механизм реализации Программы
Механизм управления реализацией Программы и отдельных ее мероприятий, включая мониторинг их реализации, оценка результативности, непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий Программы осуществляется государственным заказчиком-координатором Программы - комитетом Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству (далее - государственный заказчик-координатор Программы).
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, министерство здравоохранения Ставропольского края, управление ветеринарии Ставропольского края являются государственными заказчиками Программы (далее - государственные заказчики Программы) и главными распорядителями средств краевого бюджета. Комитет Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству также является главным распорядителем средств краевого бюджета.
Исполнителями мероприятий Программы являются:
комитет Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству (далее - комитет);
министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края;
министерство здравоохранения Ставропольского края;
управление ветеринарии Ставропольского края;
органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ставропольского края (по согласованию);
исполнители, определяемые на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Государственный заказчик-координатор Программы осуществляет:
текущую работу по координации деятельности государственных заказчиков Программы, обеспечивая их согласованные действия по реализации мероприятий Программы в целом, а также по целевому и эффективному использованию средств, выделяемых на реализацию Программы;
организацию информационного сопровождения Программы;
подготовку и представление в установленном порядке в министерство экономического развития Ставропольского края отчетов о выполнении мероприятий Программы.
Государственные заказчики Программы:
отвечают за реализацию мероприятий Программы, целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию;
обеспечивают согласованность действий исполнителей мероприятий Программы, определенных на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", по реализации мероприятий Программы;
ежегодно уточняют целевые индикаторы и показатели Программы, расходы по курируемым мероприятиям Программы;
представляют государственному заказчику-координатору Программы отчеты о ходе финансирования и выполнения мероприятий Программы ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, ежегодно - до 20 января года, следующего за отчетным годом.
Исполнители мероприятий Программы:
обеспечивают целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы;
отчитываются перед государственными заказчиками Программы о ходе реализации мероприятий Программы, рациональном использовании средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, и сроках выполнения государственных контрактов и договоров.
Исполнителями мероприятия Программы по переселению граждан из непригодного жилого помещения являются органы местного самоуправления города-курорта Пятигорска (далее - органы местного самоуправления).
Реализация мероприятия Программы по переселению граждан из непригодного жилого помещения проводится в два этапа:
в 2011 году - первый этап;
в 2012 году - второй этап.
На первом этапе:
1) органы местного самоуправления:
представляют в комитет документы, указанные в пункте 3 Правил предоставления в 2011 году субсидии бюджету города-курорта Пятигорска на софинансирование расходов, связанных с переселением граждан из индивидуальных жилых домов в городе-курорте Пятигорске, признанных непригодными для дальнейшего проживания в результате происходящих опасных геологических процессов, носящих необратимый характер, в рамках реализации краевой целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае на 2011-2013 годы", представленных в приложении 2 к Программе;
обеспечивают регистрацию права муниципальной собственности на жилые помещения в домах, приобретенных в рамках реализации Программы;
2) комитет подготавливает необходимые документы для предоставления субсидии бюджету муниципального образования на софинансирование расходов, связанных с переселением граждан из непригодного жилого помещения.
На втором этапе органы местного самоуправления:
осуществляют переселение граждан из непригодного жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством;
обеспечивают снос непригодного жилого помещения.
Правила предоставления в 2011 году субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности в рамках реализации краевой целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае на 2011-2013 годы" представлены в приложении 3 к Программе.
Государственный заказчик-координатор Программы осуществляет свои функции во взаимодействии с государственными заказчиками Программы, другими органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ставропольского края.
Финансовое обеспечение мероприятий Программы за счет средств краевого бюджета осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, утверждаемой на соответствующий финансовый год в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
Финансирование Программы за счет средств местных бюджетов подтверждается соглашениями между комитетом Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству и органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ставропольского края, которые направляют на выполнение отдельных мероприятий Программы средства местных бюджетов.
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляется в порядке, определенном постановлением Правительства Ставропольского края от 01 июня 2009 г. N 149-п "О Порядке разработки и реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ и Порядке проведения оценки эффективности реализации краевых и целевых и ведомственных целевых программ".
Процедура обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей Программы, результатах мониторинга хода реализации мероприятий Программы и об условиях участия в них исполнителей мероприятий Программы осуществляется путем ее размещения на официальном сайте комитета Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству в сети Интернет, а также в средствах массовой информации Ставропольского края.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края в порядке, установленном Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", заключают муниципальные контракты на строительство жилых домов или приобретение жилых помещений в домах для переселения граждан из непригодного жилого помещения по цене, не превышающей среднюю рыночную стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья по Ставропольскому краю, установленную приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 23 июня 2011 г. N 299 "О нормативе стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья на второе полугодие 2011 года и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на третий квартал 2011 года".
В случае предоставления гражданину, переселяемому из непригодного жилого помещения, жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им жилого помещения, но не больше определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств краевого бюджета и (или) местных бюджетов.
Реестр индивидуальных жилых домов в городе-курорте Пятигорске, признанных непригодными для проживания в результате происходящих опасных геологических процессов, носящих необратимый характер, и планируемых к расселению, представлен в приложении 4 к Программе.
Финансовое обеспечение переселения граждан из индивидуальных жилых домов в городе-курорте Пятигорске, признанных непригодными для проживания в результате происходящих опасных геологических процессов, носящих необратимый характер, и планируемых к расселению, представлено в приложении 5 к Программе.
Раздел 6. Оценка социально-экономической и экологической
эффективности реализации Программы
В рамках реализации Программы предусматривается осуществлять мониторинг опасных природно-техногенных процессов и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.
Реализация Программы позволит:
снизить риск и смягчить возможные последствия чрезвычайных ситуаций;
повысить безопасность населения Ставропольского края и защищенность критически важных объектов и территорий Ставропольского края от угроз природного и техногенного характера;
повысить уровень информированности и своевременности оповещения населения Ставропольского края об угрозах чрезвычайных ситуаций, сократить сроки доведения до сведения населения Ставропольского края необходимой информации;
увеличить долю населения Ставропольского края, охваченного средствами территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны Ставропольского края;
уменьшить расходы краевого бюджета на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
переселить граждан из непригодного жилого помещения;
ввести в эксплуатацию объекты капитального строительства.
Экологические последствия проведенных мероприятий Программы выражаются качественными показателями, что позволит очистить русла рек в пределах населенных пунктов Ставропольского края и уточнить участки оползневой активности на территории Ставропольского края.
Экономическая эффективность мероприятий Программы в связи со спецификой решаемых проблем может быть прямой и косвенной.
Прямая экономическая эффективность реализации Программы подразумевает снижение затрат на достижение целей мероприятий Программы, а косвенная - снижение экономического ущерба, понесенного в результате чрезвычайных ситуаций.
Показатели, характеризующие эффективность реализации Программы, и методика их расчета принимаются по данным государственной статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, произошедших на территории Ставропольского края.
Прогнозирование экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций с учетом размера социальных выплат лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, осуществляется на основе ранее полученных прогнозных данных о числе пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, величины экономического ущерба с учетом размера социальных выплат лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, числа пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, и показателя роста стоимостных оценок, принимаемым равным прогнозируемому индексу инфляции, по формуле:
, где
- прогнозируемый экономический ущерб от чрезвычайных ситуаций с учетом размера социальных выплат лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций;
- величина экономического ущерба с учетом размера социальных выплат лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций;
- число пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций;
- прогнозируемое число пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, рассчитанное ранее;
- показатель роста стоимостных оценок (принимается равным прогнозируемому индексу инфляции).
Снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций характеризуется следующими показателями:
1) снижение количества гибели людей, которое рассчитывается по формуле:
, где
- снижение количества гибели людей;
- количество погибших в чрезвычайных ситуациях за отчетный год;
- количество погибших в чрезвычайных ситуациях (принимается по данным статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях за предыдущий год);
2) снижение количества пострадавшего населения, которое рассчитывается по формуле:
, где
- снижение количества пострадавшего населения;
- количество пострадавших в чрезвычайных ситуациях за отчетный год;
- количество пострадавших в чрезвычайных ситуациях (принимается по данным статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях за предыдущий год);
3) снижение экономического ущерба, которое рассчитывается по формуле:
, где
- снижение экономического ущерба;
- экономический ущерб от чрезвычайных ситуаций за отчетный год;
- экономический ущерб от чрезвычайных ситуаций (принимается по данным статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях за предыдущий год).
Показатели эффективности реализации Программы представлены в таблице 2.
Таблица 2
Показатели эффективности реализации Программы
Постановлением Правительства Ставропольского края от 26 октября 2011 г. N 435-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
"Снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
в Ставропольском крае на 2011-2013 годы"
Мероприятия и прогнозируемые объемы финансирования краевой целевой
программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае на 2011-2013 годы"
20 апреля, 26 октября 2011 г.
|
|
|
|
Прогнозируемый объем финансирования (тыс.рублей) |
Ожидаемый результат реализации мероприятия |
||||
|
|
|
|
|
в том числе по источникам |
|
|||
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
всего |
бюджет Ставропольского края |
бюджеты муниципальных образований Ставропольского края |
внебюджетные источники |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
I. Создание системы комплексной защищенности населения Ставропольского края | |||||||||
1. |
Приобретение лабораторного оборудования для ускорения постановки диагноза по особо опасным заболеваниям животных в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера* (далее - чрезвычайные ситуации) |
управление ветеринарии Ставропольского края |
2011 г. 2012 г. 2013 г. |
1000,00 7000,00 7000,00 |
1000,00 7000,00 7000,00 |
- - - |
- - - |
сокращение времени на предупреждение и ликвидацию вспышки особо опасных заболеваний животных в условиях чрезвычайных ситуаций |
|
2. |
Проведение инвентаризации и составление реестра объектов в зонах оползневого риска на территории Ставропольского края (сбор и анализ информации о состоянии геологической среды и опасных геологических процессах) |
министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края (далее -Минприроды края) |
2011 г. 2012 г. 2013 г. |
1000,00 1500,00 1500,00 |
1000,00 1500,00 1500,00 |
- - - |
- - - |
подготовка реестра хозяйственных объектов Ставропольского края в зонах высокого оползневого риска, с их классификацией по степени опасности и очередности мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций |
|
3. |
Обследование и паспортизация объектов Ставропольского края, расположенных в зонах высокого оползневого риска и потенциальных чрезвычайных ситуаций (на основе геоинформационных систем) |
Минприроды края |
2011 г. 2012 г. 2013 г. |
- 3000,00 3000,00 |
- 3000,00 3000,00 |
- - - |
- - - |
подготовка сводного каталога и электронных паспортов объектов в зонах потенциальных чрезвычайных ситуаций |
|
4. |
Оснащение автономными источниками электроснабжения на социально значимых объектах жизнеобеспечения Ставропольского края, расположенных на территории муниципальных образований Ставропольского края, в том числе: |
|
2011 г. 2012 г. 2013 г |
1927,50 45863,60 48874,81 |
- 42697,24 45077,65 |
- - - |
1927,50 3166,36 3797,16 |
повышение устойчивости функционирования при чрезвычайных ситуациях учреждений здравоохранения Ставропольского края, у которых не обеспечена категория надежности электроснабжения, обеспечение теплоснабжения населения Ставропольского края при нарушениях электроснабжения котельных, насосных станций, объектов, обеспечивающих водоснабжение населения Ставропольского края |
|
приобретение автономных источников электроснабжения для государственных учреждений здравоохранения Ставропольского края |
министерство здравоохранения Ставропольского края |
2011 г. 2012 г. 2013 г. |
- 1800,00 1800,00 |
- 1800,00 1800,00 |
- - - |
- - - |
|||
приобретение автономных источников электроснабжения для объектов государственных унитарных предприятий Ставропольского края "Крайтеплоэнерго" и "Ставрополькрайводоканал" |
комитет Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству (далее - комитет СК по ЖКХ) |
2011 г. 2012 г. 2013 г. |
1927,50 44063,60 47074,81 |
- 40897,24 43277,65 |
- - - |
1927,50 3166,36 3797,16 |
|||
5. |
Проведение мероприятий по расчистке русел рек Кума и Подкумок от заторов и корчей, проведение руслорегулирующих работ в пределах границ населенных пунктов Георгиевского района Ставропольского края |
органы местного самоуправления муниципальных образований Георгиевского района Ставропольского края (по согласованию) |
2011 г. 2012 г. 2013 г. |
15,00 15,00 20,00 |
- - - |
15,00 15,00 20,00 |
- - - |
ликвидация заторов и корчей в руслах рек Кума и Подкумок для безаварийного прохождения вод |
|
5.1. |
Софинансирование мероприятий по переселению граждан из индивидуальных жилых домов в городе-курорте Пятигорске, непригодных для дальнейшего проживания в результате происходящих опасных геологических процессов, носящих необратимый характер |
комитет СК по ЖКХ, органы местного самоуправления города-курорта Пятигорска (по согласованию) |
2011 г. |
6048,00 |
5745,60 |
302,40 |
- |
обеспечение безопасного проживания граждан |
|
2012 г. |
- |
- |
- |
- |
|||||
2013 г. |
- |
- |
- |
- |
|||||
5.2. |
Софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности |
комитет СК по ЖКХ, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края (по согласованию) |
2011 г. |
1313,13 |
1300,00 |
13,13 |
- |
ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства муниципальной собственности |
|
2012 г. |
- |
- |
- |
- |
|||||
2013 г. |
- |
- |
- |
- |
|||||
|
Итого по разделу I |
|
|
129077,04 |
119820,49 |
365,53 |
8891,02 |
|
|
|
в том числе по годам: |
|
2011 г. |
11303,63 |
9045,60 |
330,53 |
1927,50 |
|
|
|
|
|
2012 г. |
57378,60 |
54197,24 |
15,00 |
3166,36 |
|
|
|
|
|
2013 г. |
60394,81 |
56577,65 |
20,00 |
3797,16 |
|
|
II. Развитие системы информационного обеспечения управления рисками | |||||||||
6. |
Развертывание терминальных комплексов общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей в городах Невинномысске и Изобильном |
комитет СК по ЖКХ |
2011 г. 2012 г. 2013 г. |
- 20000,00 10000,00 |
- 20000,00 10000,00 |
- - - |
- - - |
сокращение времени оповещения населения Ставропольского края о чрезвычайных ситуациях, развертывание, создание терминальных комплексов |
|
7. |
Приобретение, установка и обслуживание систем видеонаблюдения в муниципальных образовательных учреждениях и в местах массового пребывания людей в городе Ставрополе |
органы местного самоуправления города Ставрополя (по согласованию) |
2011 г. 2012 г. 2013 г. |
6113,30 6573,00 - |
- - - |
6113,30 6573,00 - |
- - - |
сокращение времени оповещения населения города Ставрополя об угрозах чрезвычайных ситуаций |
|
8. |
Приобретение оборудования для стационарной гидрологического поста на р. Подкумок в границах города-курорта Пятигорска |
Минприроды края |
2011 г. 2012 г. 2013 г. |
- 500,00 1000,00 |
- 500,00 1000,00 |
- - - |
- - - |
сокращение времени оповещения населения города-курорта Пятигорска об угрозе подтопления |
|
9. |
Приобретение приборов и датчиков для определения уровня и скорости потока воды (в ст-це Бекешевской на р. Кума, ст-це Александрийской на р. Кума, с. Сергеевском на р. Калаус, городе-курорте Кисловодске на р. Подкумок, с. Новозаведенном на р. Кума, городе Светлограде на р. Калаус) |
минприроды края |
2011 г. 2012 г. 2013 г. |
- 2190,00 3650,00 |
- 2190,00 3650,00 |
- - - |
- - - |
сокращение времени оповещения населения Ставропольского об угрозе подтопления и времени передачи информации на пульт диспетчера единой диспетчерской службы Ставропольского края об уровне и скорости потока воды |
|
10. |
Закупка оборудования и проведение строительно-монтажных работ по реконструкции территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны Ставропольского края, проведение опытной эксплуатации данной системы, приемка ее в эксплуатацию и постановка на дежурство |
комитет СК по ЖКХ |
2011 г. 2012 г. 2013 г. |
- 179104,00 200521,11 |
- 179104,00 200521,11 |
- - - |
- - - |
повышение эффективности информационного обеспечения, увеличение доли населения края, охваченного средствами территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны Ставропольского края |
|
|
Итого по разделу II |
|
|
449651,41 |
436965,11 |
12686,30 |
- |
|
|
|
в том числе по годам: |
|
2011 г. |
6113,30 |
- |
6113,30 |
- |
|
|
|
|
|
2012 г. |
228367,00 |
221794,00 |
6573,00 |
- |
|
|
|
|
|
2013 г. |
215171,11 |
215171,11 |
- |
- |
|
|
III. Совершенствование системы подготовки и обучения населения Ставропольского | |||||||||
11. |
Приобретение образцов новых приборов, приспособлений и средств для совершенствования системы подготовки слушателей государственного учреждения "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края" |
комитет СК по ЖКХ |
2011 г. 2012 г. 2013 г. |
- 600,00 300,00 |
- 600,00 300,00 |
- - - |
- - - |
совершенствование учебно-материальной базы государственного учреждения "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края" |
|
|
Итого по разделу III |
|
|
900,00 |
900,00 |
- |
- |
|
|
|
в том числе по годам: |
|
2011 г. |
300,00 |
300,00 |
- |
- |
|
|
|
|
|
2012 г. |
300,00 |
300,00 |
- |
- |
|
|
|
|
|
2013 г. |
300,00 |
300,00 |
- |
- |
|
|
|
Всего по Программе |
|
|
579628,45 |
557685,60 |
13051,83 |
8891,02 |
|
|
|
в том числе по годам: |
|
2011 г. |
17416,93 |
9045,60 |
6443,83 |
1927,50 |
|
|
|
|
|
2012 г. |
286345,60 |
276591,24 |
6588,00 |
3166,36 |
|
|
|
|
|
2013 г. |
275865,92 |
272048,76 |
20,00 |
3797,16 |
|
_________________________
* Мероприятие направлено на развитие инновационной деятельности в Ставропольском крае.
Приложение 2
"Снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного
характера в Ставропольском крае
на 2011-2013 годы"
Правила
предоставления в 2011 году субсидии бюджету города-курорта Пятигорска на софинансирование расходов, связанных с переселением граждан из индивидуальных жилых домов в городе-курорте Пятигорске, признанных непригодными для дальнейшего проживания в результате происходящих опасных геологических процессов, носящих необратимый характер, в рамках реализации краевой целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае на 2011-2013 годы"
1. Настоящие Правила определяют методику расчета, условия и порядок предоставления в 2011 году за счет средств бюджета Ставропольского края субсидии бюджету города-курорта Пятигорска на софинансирование расходов, связанных с переселением граждан из индивидуальных жилых домов в городе-курорте Пятигорске, признанных непригодными для дальнейшего проживания в результате происходящих опасных геологических процессов, носящих необратимый характер, в рамках реализации краевой целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае на 2011-2013 годы" (далее соответственно - субсидия, краевой бюджет, непригодное жилое помещение, Программа).
См. Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденное постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47
2. Получателем субсидии является город-курорт Пятигорск (далее - муниципальное образование).
3. Для получения субсидии орган местного самоуправления муниципального образования представляет в комитет Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству (далее - комитет) в устанавливаемые им сроки следующие документы:
заявка на получение субсидии с указанием полного наименования муниципального образования, объемов финансовых средств, необходимых для обеспечения реализации мероприятия Программы по переселению граждан из непригодного жилого помещения;
заключение межведомственной комиссии органа местного самоуправления муниципального образования о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания;
утвержденная органом местного самоуправления муниципального образования муниципальная целевая программа, предусматривающая расходные обязательства муниципального образования на переселение граждан из непригодного жилого помещения;
документ, предусматривающий расходные обязательства муниципального образования в отношении софинансирования мероприятия Программы по переселению граждан из непригодного жилого помещения;
выписка из решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на 2011 год о бюджетных ассигнованиях на переселение граждан из непригодного жилого помещения, заверенная финансовым органом муниципального образования;
расчет потребности финансовых средств на переселение граждан из непригодного жилого помещения.
4. Субсидия предоставляется в пределах средств краевого бюджета, предусмотренных на указанные цели Законом Ставропольского края "О бюджете Ставропольского края на 2011 год" на реализацию Программы.
5. Размер субсидии бюджету муниципального образования в 2011 году, определяется по следующей формуле:
, где:
R - размер субсидии бюджету муниципального образования в 2011 году;
- общая площадь предоставляемого жилья по городу-курорту Пятигорску;
С - средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья по Ставропольскому краю, установленная приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 23 июня 2011 г. N 299 "О нормативе стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья на второе полугодие 2011 года и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на третий квартал 2011 года";
- коэффициент, определяющий долю софинансирования расходов из краевого бюджета на переселение граждан из непригодного жилого помещения в рамках реализации Программы для муниципального образования на 2011 год.
Для муниципального образования устанавливается в 2011 году следующий коэффициент софинансирования расходов из краевого бюджета на переселение граждан из непригодного жилого помещения в рамках реализации Программы:
Уровень обеспеченности прогнозных бюджетных расходов налоговыми и неналоговыми доходами муниципального образования |
Коэффициент, определяющий долю софинансирования расходов из краевого бюджета на переселение граждан из непригодного жилого помещения в рамках реализации Программы для муниципального образования на 2011 год |
до 1,5 |
0,95 |
Показатели уровня обеспеченности прогнозных бюджетных расходов налоговыми и неналоговыми доходами муниципального образования на 2011 год утверждены приказом министерства финансов Ставропольского края от 07 октября 2010 г. N 107 "Об утверждении показателей уровня обеспеченности прогнозных бюджетных расходов налоговыми и неналоговыми доходами муниципальных образований Ставропольского края на 2011 год".
6. Обязательными условиями предоставления субсидии бюджету муниципального образования являются:
наличие в бюджете муниципального образования средств для обеспечения софинансирования расходов на переселение граждан из непригодного жилого помещения в рамках реализации Программы и выделение их на указанные цели в течение 2011 года;
наличие муниципальной целевой программы, предусматривающей расходные обязательства муниципального образования в отношении реализации Программы.
7. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии на переселение граждан из непригодного жилого помещения в рамках реализации Программы между комитетом и муниципальным образованием (далее - соглашение), содержащее следующие положения:
1) размер субсидии;
2) целевое назначение субсидии;
3) размер средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на 2011 год, направляемых на реализацию Программы;
4) график перечисления субсидии;
5) сроки и порядок предоставления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования на реализацию муниципальной целевой программы, предусматривающей расходные обязательства муниципального образования в отношении реализации Программы, источниками финансового обеспечения которых являются субсидия и средства бюджета муниципального образования;
6) обязательство органа местного самоуправления муниципального образования о достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидии, значения которых устанавливаются соглашением;
7) обязательство органа местного самоуправления муниципального образования по приобретению жилого помещения гражданам в рамках реализации Программы, использованию субсидии по целевому назначению;
8) условия и порядок приостановления предоставления субсидии в случае нарушения органом местного самоуправления муниципального образования условий, предусмотренных соглашением;
9) порядок возврата субсидии, в том числе использованной не по целевому назначению;
10) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
Форма соглашения утверждается комитетом.
8. Субсидия бюджету муниципального образования предоставляется в пределах средств, предусматриваемых на указанные цели в краевом бюджете на 2011 год, и утверждаемых лимитов бюджетных обязательств в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, утверждаемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
9. Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется комитетом после заключения соглашения в сроки, устанавливаемые соглашением, на счет, открытый Управлению Федерального казначейства по Ставропольскому краю для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
10. В случае уменьшения размера софинансирования расходов за счет средств бюджета муниципального образования на переселение граждан из непригодного жилого помещения производится пропорциональное уменьшение размера софинансирования расходов на эти цели из краевого бюджета на основании правового акта Правительства Ставропольского края.
11. Остаток субсидии, не использованный муниципальным образованием в 2011 году, используется (подлежит возврату в доход краевого бюджета) муниципальным образованием в очередном финансовом году в соответствии с решением комитета, являющегося главным распорядителем средств краевого бюджета, принятым с учетом рекомендаций межведомственной комиссии по повышению результативности бюджетных расходов, образованной постановлением Правительства Ставропольского края от 19 апреля 2006 г. N 52-п "О межведомственной комиссии по повышению результативности бюджетных расходов".
См. Приказ Министерства финансов Ставропольского края от 29 января 2010 г. N 8 "О Порядке возврата неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставленных из бюджета Ставропольского края"
12. Отчет об использовании субсидии (далее - отчет) ежемесячно, в срок не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляется муниципальным образованием в комитет (нарастающим итогом с начала года) по форме, устанавливаемой комитетом.
Комитет ежеквартально, в срок не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в министерство финансов Ставропольского края отчет о выполнении органом местного самоуправления муниципального образования условий предоставления субсидии и их использовании.
13. В случае нарушения органом местного самоуправления муниципального образования условий соглашения и (или) непредставления отчетов в соответствии с требованиями пункта 12 настоящих Правил, а также нарушения иных условий предоставления субсидии, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края, перечисление субсидии муниципальному образованию приостанавливается (сокращается) в порядке, устанавливаемом министерством финансов Ставропольского края.
В случае сокращения муниципальным образованием размера предоставляемых субсидий комитет вносит предложения в Правительство Ставропольского края о перераспределении неиспользованного объема субсидии.
14. Результативность использования муниципальным образованием субсидии оценивается комитетом в соответствии со следующими целевыми показателями результативности предоставления субсидии:
количество граждан, переселенных из непригодного жилого помещения;
количество жилых домов, расселенных в результате реализации Программы.
15. В случае если муниципальным образованием не достигнуты установленные соглашением значения целевых показателей эффективности использования субсидии, указанных в пункте 14 настоящих Правил, размер субсидии, предусмотренной бюджету муниципального образования, подлежит сокращению в порядке, устанавливаемом министерством финансов Ставропольского края.
Предложения по сокращению размера субсидии, предусмотренной бюджету муниципального образования, вносятся в министерство финансов Ставропольского края комитетом.
16. Оценка результативности предоставления субсидии производится за 2011 год в соответствии с порядком, утверждаемым комитетом.
17. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
Муниципальное образование несет ответственность за нецелевое использование субсидии в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края порядке.
18. Субсидия, использованная не по целевому назначению, подлежит изъятию из бюджета муниципального образования в доход краевого бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
19. Контроль за целевым использованием субсидии осуществляется комитетом и министерством финансов Ставропольского края.
Приложение 3
"Снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
в Ставропольском крае
на 2011-2013 годы"
Правила
предоставления в 2011 году субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности в рамках реализации краевой целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае на 2011-2013 годы"
1. Настоящие Правила определяют методику расчета, условия и порядок предоставления в 2011 году за счет средств бюджета Ставропольского края субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности в рамках реализации краевой целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае на 2011-2013 годы" (далее соответственно - краевой бюджет, субсидии, объекты капитального строительства, Программа).
2. Получателями субсидий являются сельские поселения Ставропольского края, на территории которых произошла чрезвычайная ситуация 07 июля 2010 года (далее - муниципальные образования).
См. Распоряжение Правительства Ставропольского края от 31 марта 2011 г. N 125-рп "О направлении бюджетных ассигнований, выделенных Правительству Ставропольского края из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, для частичного покрытия расходов на ликвидацию последствий ливневых дождей, прошедших 7 июля 2010 года на территории Ставропольского края"
3. Для получения субсидий муниципальные образования представляют в комитет Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству (далее - комитет) в установленные им сроки следующие документы:
заявка на получение субсидии с указанием полного наименования муниципального образования и объектов капитального строительства, объемов финансовых средств, необходимых для строительства объектов капитального строительства;
утвержденная органом местного самоуправления муниципального образования муниципальная целевая программа, предусматривающая расходные обязательства муниципального образования на строительство объектов капитального строительства в рамках реализации Программы;
документ, предусматривающий расходные обязательства муниципального образования в отношении софинансирования объектов капитального строительства в рамках реализации Программы;
выписка из решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на 2011 год о бюджетных ассигнованиях на объекты капитального строительства;
копия проектно-сметной документации на объекты капитального строительства, заверенная в установленном порядке.
4. Субсидии бюджетам муниципальных образований предоставляются в пределах средств, предусматриваемых на указанные цели в краевом бюджете на 2011 год, и утверждаемых лимитов бюджетных обязательств в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, утверждаемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
5. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования в 2011 году определяется по следующей формуле:
, где:
- размер субсидии бюджету i-го муниципального образования в 2011 году;
- потребность i-го муниципального образования в 2011 году на объекты капитального строительства в рамках реализации Программы;
- коэффициент, определяющий долю софинансирования расходов из краевого бюджета на объекты капитального строительства в рамках реализации Программы для муниципального образования на 2011 год.
Для муниципального образования в 2011 году устанавливается следующий коэффициент софинансирования расходов из краевого бюджета на объекты капитального строительства:
Уровень обеспеченности прогнозных бюджетных расходов налоговыми и неналоговыми доходами муниципального образования |
Коэффициент, устанавливающий долю софинансирования расходов из краевого бюджета на объекты строительства муниципальной собственности в рамках реализации Программы для муниципального образования на 2011 год |
до 0,9 |
0,99 |
Показатели уровня обеспеченности прогнозных бюджетных расходов налоговыми и неналоговыми доходами муниципальных образований на 2011 год утверждены приказом министерства финансов Ставропольского края от 07 октября 2010 г. N 107 "Об утверждении показателей уровня обеспеченности прогнозных бюджетных расходов налоговыми и неналоговыми доходами муниципальных образований Ставропольского края на 2011 год".
6. Обязательными условиями предоставления субсидии бюджету i-го муниципального образования являются:
наличие в бюджете i-го муниципального образования средств для обеспечения софинансирования объектов капитального строительства, в рамках реализации Программы и выделение их на указанные цели в течение 2011 года;
наличие муниципальной целевой программы, предусматривающей расходные обязательства муниципального образования в отношении реализации Программы.
7. Распределение субсидий в разрезе муниципальных образований осуществляется на основании правового акта Правительства Ставропольского края с указанием размеров предоставляемых субсидий в отношении каждого объекта капитального строительства.
8. Для получения субсидии муниципальное образование в месячный срок после принятия правового акта Правительства Ставропольского края о распределении субсидий по муниципальным образованиям заключает с комитетом соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение), содержащее следующие положения:
1) размер субсидии;
2) целевое назначение субсидии;
3) размер средств, предусмотренных в бюджете i-го муниципального образования на 2011 год, направляемых на реализацию Программы;
4) график перечисления субсидии;
5) сроки и порядок предоставления отчетности о расходовании субсидии и средств бюджета i-го муниципального образования на реализацию мероприятий Программы;
6) обязательство i-го муниципального образования о достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидии, значения которых устанавливаются соглашением;
7) обязательство муниципального образования по обеспечению срока ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства, использованию субсидии по целевому назначению;
8) условия и порядок приостановления предоставления субсидии в случае нарушения муниципальным образованием условий, предусмотренных соглашением;
9) порядок возврата субсидии, в том числе использованной не по целевому назначению;
10) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
Форма соглашения утверждается комитетом.
9. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований осуществляется комитетом после заключения соглашения в сроки, устанавливаемые соглашением, на счет, открытый Управлению Федерального казначейства по Ставропольскому краю для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, при подтверждении фактического осуществления расходов по соответствующему направлению за счет средств местного бюджета.
10. В случае уменьшения размера софинансирования расходов из бюджета i-го муниципального образования на объекты капитального строительства производится пропорциональное уменьшение размера софинансирования расходов на эти цели из краевого бюджета на основании правового акта Правительства Ставропольского края.
При увеличении размера софинансирования расходов из бюджета i-го муниципального образования на объекты капитального строительства производится пропорциональное увеличение размера софинансирования расходов из краевого бюджета на основании правового акта Правительства Ставропольского края в пределах суммы средств, возможных для перераспределения за счет уменьшения софинансирования из краевого бюджета отдельным муниципальным образованиям в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
11. Остатки субсидий, не использованные муниципальными образованиями в 2011 году, используются (подлежат возврату в доход краевого бюджета) муниципальными образованиями в очередном финансовом году в соответствии с решением комитета, являющегося главным распорядителем средств краевого бюджета, принятым с учетом рекомендаций межведомственной комиссии по повышению результативности бюджетных расходов, образованной постановлением Правительства Ставропольского края от 19 апреля 2006 г. N 52-п "О межведомственной комиссии по повышению результативности бюджетных расходов".
См. Приказ Министерства финансов Ставропольского края от 29 января 2010 г. N 8 "О Порядке возврата неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставленных из бюджета Ставропольского края"
12. Отчеты об использовании субсидий (далее - отчеты) ежемесячно, в срок не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляются муниципальными образованиями в комитет (нарастающим итогом с начала года) по форме, устанавливаемой комитетом.
Комитет ежеквартально, в срок не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в министерство финансов Ставропольского края отчет о выполнении муниципальными образованиями условий предоставления субсидий и их использовании.
13. В случае нарушения муниципальными образованиями условий соглашения и (или) непредставления отчетов в соответствии с требованиями пункта 12 настоящих Правил, а также нарушения иных условий предоставления субсидий, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края, перечисление субсидий данным муниципальным образованиям приостанавливается (сокращается) в порядке, устанавливаемом министерством финансов Ставропольского края.
В случае сокращения муниципальными образованиями размера предоставляемых субсидий комитет вносит предложения в Правительство Ставропольского края о перераспределении неиспользованного объема субсидий.
14. Результативность использования муниципальными образованиями субсидий оценивается комитетом в соответствии со следующими целевыми показателями результативности предоставления субсидий:
количество проведенных конкурсных торгов (тендеров) по закупке товаров (работ, услуг) в 2011 году;
ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства в 2012 году.
15. В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием не достигнуты установленные соглашением значения целевых показателей эффективности использования субсидий, указанных в пункте 14 настоящих Правил, и отклонение составляет более 30 процентов от уровня запланированного значения, размер субсидии, предусмотренной бюджету муниципального образования в 2011 году, подлежит сокращению в порядке, устанавливаемом министерством финансов Ставропольского края.
Предложения по сокращению размера субсидии, предусмотренной бюджету муниципального образования в 2011 году, вносятся в министерство финансов Ставропольского края комитетом.
16. Оценка результативности использования субсидии производится за 2011 год в соответствии с порядком, утверждаемым комитетом.
17. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Муниципальные образования несут ответственность за нецелевое использование субсидий в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края порядке.
18. Субсидия, использованная не по целевому назначению, подлежит изъятию из бюджета муниципального образования в доход краевого бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
19. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется комитетом и министерством финансов Ставропольского края.
Приложение 4
"Снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
в Ставропольском крае
на 2011-2013 годы"
Реестр
индивидуальных жилых домов в городе-курорте Пятигорске, признанных непригодными для проживания в результате происходящих опасных геологических процессов, носящих необратимый характер, и планируемых к расселению
N п/п |
Адрес жилого дома |
Заключение межведомственной комиссии администрации города Пятигорска Ставропольского края о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания |
Планируемая дата переселения |
Число граждан, планируемых к переселению, человек |
Общая площадь помещений в жилом доме, непригодном для проживания, кв. метров |
Общая площадь предоставляемого жилья, кв. метров |
|
номер |
дата |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Город-курорт Пятигорск, ул. Матросова, 33 |
32 |
07.07.2008 |
IV квартал 2011 г. |
10 |
103,1 |
180,0 |
2. |
Город-курорт Пятигорск, ул. Свердлова, 79а |
106 |
28.12.2010 |
IV квартал 2011 г. |
4 |
78,4 |
72,0 |
|
Итого |
|
|
|
14 |
181,5 |
252,0 |
Приложение 5
"Снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
в Ставропольском крае
на 2011-2013 годы"
Финансовое обеспечение переселения граждан из индивидуальных
жилых домов в городе-курорте Пятигорске, признанных непригодными
для проживания в результате происходящих опасных геологических
процессов, носящих необратимый характер, и планируемых к расселению
N п/п |
Адрес жилого дома |
Общая площадь предоставляемого жилья, кв. метров |
Стоимость общей площади предоставляемого жилья, тыс. рублей |
Стоимость 1 кв. метра жилья, тыс. рублей |
Количество предоставляемого жилья |
||
всего |
в том числе средства |
||||||
бюджета Ставропольского края |
бюджета города-курорта Пятигорска |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Город-курорт Пятигорск, ул. Матросова, 33 |
180,0 |
4320,0 |
4104,0 |
216,0 |
24,0 |
1 |
2. |
Город-курорт Пятигорск, ул. Свердлова, 79а |
72,0 |
1728,0 |
1641,6 |
86,4 |
24,0 |
1 |
|
Итого |
252,0 |
6048,0 |
5745,6 |
302,4 |
24,0 |
2 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ставропольского края от 21 июля 2010 г. N 226-п "О краевой целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае на 2011-2013 годы" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года
Текст постановления опубликован в "Сборнике законов и других правовых актов СК" от 15 октября 2010 г. N 22 (335)
Постановлением Правительства Ставропольского края от 29 декабря 2012 г. N 566-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ставропольского края от 1 марта 2012 г. N 73-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 6 декабря 2011 г. N 484-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 26 октября 2011 г. N 435-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 20 апреля 2011 г. N 145-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления