В соответствии с постановлением Губернатора Ставропольского края от 09 марта 2007 г. N 123 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в Ставропольском крае" региональная тарифная комиссия Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент региональной тарифной комиссии Ставропольского края исполнения государственной функции по осуществлению личного приема граждан и обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан и организаций, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством срок.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющая обязанности председателя региональной |
Т.Ю. Акрамовская |
Административный регламент
региональной тарифной комиссии Ставропольского края исполнения
государственной функции по осуществлению личного приема граждан
и обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и
письменных обращений граждан и организаций, принятию по ним решений и
направлению заявителям ответов в установленный законодательством срок
(утв. постановлением региональной тарифной комиссии
Ставропольского края от 5 апреля 2011 г. N 23/4)
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг в Ставропольском крае
1. Общие положения
1.1. Административный регламент региональной тарифной комиссии Ставропольского края исполнения государственной функции по осуществлению личного приема граждан и обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан и организаций, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством срок (далее - Административный регламент, государственная функция) определяет сроки и последовательность исполнения административных процедур, связанных с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы, а также устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан должностными лицами региональной тарифной комиссии Ставропольского края.
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (официально опубликована в газете "Российская газета", 1993 г., N 237; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009 г., N 1, ст. 1, ст. 2);
Федеральными законами:
от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151, N 16, ст. 1828, N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186; N 30 (ч. 2), ст. 3616; N 52 (ч. 1), ст. 6235);
Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 года N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" (официально опубликован в газете "Российская газета", 1993, N 89; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 51, ст. 4970);
Уставом (Основным Законом) Ставропольского края (официально опубликован в газете "Ставропольская правда", N 198-199, 14.10.1994);
Законом Ставропольского края от 12 ноября 2008 г. N 80-кз "О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращение в Ставропольском крае" (официально опубликован в газете "Ставропольская правда", N 251, 15.11.2008);
Положением о региональной тарифной комиссии Ставропольского края, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 02 июля 2007 г. N 413 (Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края от 15 августа 2007 г. N 26 (236).
1.3. Государственную функцию исполняет региональная тарифная комиссия Ставропольского края (далее - комиссия). Если предмет обращения выходит за рамки непосредственной компетенции комиссии, исполнение государственной функции может осуществляться во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, расположенными на территории Ставропольского края, органами исполнительной власти Ставропольского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, к сфере деятельности которых относятся поставленные в обращении вопросы.
1.4. Заявителями, в отношении которых исполняется государственная функция, являются следующие категории граждан:
граждане Российской Федерации;
иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или действующим законодательством Российской Федерации;
лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с государственными органами.
Комиссия осуществляет предоставление информации в рамках исполнения государственной функции заявителям лично, либо по почте, либо в форме электронного документа.
1.5. Положения Административного регламента распространяются на все устные и письменные или в форме электронного документа, индивидуальные и коллективные обращения граждан и не распространяются на взаимоотношения граждан и комиссии в процессе реализации иных государственных функций, в том числе при рассмотрении обращений юридических лиц.
1.6. Результатом исполнения государственной функции является принятие решений по рассмотренным обращениям заявителей с направлением ответов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Ставропольского края, а также обращениям, поступившим в ходе личного приема заявителей и на "Телефон доверия" комиссии.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
2.1.1. Для получения информации об исполнении государственной функции граждане обращаются в комиссию:
по "Телефону доверия" комиссии: (8652) 24-34-39;
в письменном виде (почтой) по адресу комиссии: 355035, город Ставрополь, улица Мира, 337, 8 этаж;
в письменном виде (в форме электронного документа) на официальный сайт комиссии в сети Интернет www.tarif26.ru, а также на адрес электронной почты комиссии: recstv@mail.ru;
единый день личного приема граждан руководителем комиссии: каждый второй четверг месяца с 14.00 до 18.00 часов.
График работы комиссии:
понедельник - пятница - с 9.00 до 18.00;
суббота, воскресенье - выходные дни;
перерыв на обед с 13.00 до 14.00;
в предпраздничные дни продолжительность времени работы сокращается на 1 час.
Сведения о структурных подразделениях комиссии размещены на официальном сайте комиссии.
2.1.2. Информирование граждан проводится в форме устного и письменного информирования, в том числе в электронной форме. Основными требованиями к информированию граждан являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
2.1.3. Информирование граждан организуется следующим образом:
публичное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения (далее - СМИ), а также путем размещения информации и административного регламента исполнения государственной функции на официальном сайте комиссии, на информационных стендах в комиссии;
индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте или электронной почте). Ответ на обращение, поступившее в комиссию в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
2.1.4. При индивидуальном устном информировании сотрудник комиссии должен назвать свои фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратился гражданин, а затем в вежливой форме, не отвлекаясь, подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам с перечислением мер, которые надо принять. Устное информирование о порядке исполнения государственной функции должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
2.1.5. При индивидуальном устном информировании сотрудник комиссии дает ответ самостоятельно. Если сотрудник, к которому обратился гражданин, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить гражданину обратиться письменно либо назначить другое удобное для гражданина время для получения информации.
Продолжительность индивидуального устного информирования каждого гражданина не должно превышать 20 минут.
В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, сотрудник комиссии может предложить гражданину обратиться в письменном виде либо назначить другое удобное гражданину время для устного информирования.
2.1.6. Индивидуальное письменное информирование (по почте) осуществляется почтовым отправлением письма по адресу гражданина и должно содержать: ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию, имя, отчество и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается председателем (заместителем председателя) комиссии. Письмо направляется по почте по адресу гражданина в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения гражданина.
2.1.7. Индивидуальное письменное информирование путем направления электронного письма на адрес электронной почты гражданина должно содержать: ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя, адрес электронной почты. Ответ на обращение направляется на адрес электронной почты гражданина в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации электронного обращения.
2.1.8. Информация по процедурам исполнения государственной функции размещается на официальном сайте комиссии, на информационных стендах комиссии и должна включать следующие сведения: местонахождение комиссии, справочные телефоны, факсы, адреса электронной почты, а также графики личного приема граждан.
2.1.9. Стенды, содержащие информацию о графиках работы комиссии края и личного приема граждан, размещаются при входе в приемную председателя комиссии.
2.2. Сроки исполнения государственной функции
2.2.1. Регистрация письменного обращения, поступившего в комиссию, производится в день его поступления. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, его регистрация может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
2.2.2. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию комиссии, направляется в течение 7 календарных дней со дня регистрации в соответствующие органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.
2.2.3. В случае если гражданин в одном обращении ставит ряд вопросов, разрешение которых находится в компетенции различных организаций, копия обращения должна быть направлена в течение 7 календарных дней со дня регистрации в соответствующие органы.
2.2.4. Общий срок рассмотрения письменных обращений граждан составляет 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
По запросам депутатов, связанных с обращениями граждан, срок рассмотрения составляет 15 календарных дней со дня их регистрации в комиссии.
2.2.5. В исключительных случаях, а также в случае направления в установленном порядке запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, председатель (заместитель председателя) комиссии вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 календарных дней с обязательным уведомлением об этом заявителя.
2.2.6. Проект ответа гражданину, подготовленный должностным лицом структурного подразделения, подписывается председателем (заместителем председателя) комиссии в срок до 2 рабочих дней со дня получения проекта ответа от должностного лица структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения.
2.3. Основания для приостановления исполнения (отказа в исполнении) государственной функции
2.3.1. Гражданин вправе получать на свое обращение письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением следующих случаев:
1) если в письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Ответ заявителю в указанном случае не предоставляется;
2) если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, такое обращение подлежит направлению в государственный орган с соответствующей компетенцией;
3) если текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение. Заявитель в 7-дневный срок информируется о невозможности прочтения обращения, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
4) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. В указанном случае гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
5) обращение, в котором обжалуется судебное решение, в 7-дневный срок возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения, при этом снимается копия обращения для последующего хранения его в деле;
6) обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
7) если в обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. В данном случае может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу с уведомлением о данном решении гражданина, направившего обращение.
2.4. Требования к местам исполнения государственной функции
2.4.1. Личный прием граждан должен проводиться с соблюдением следующих требований: обеспечение комфортного и безопасного расположения гражданина и должностного лица; наличие возможности и удобства оформления гражданином письменного обращения; наличие телефонной связи; наличие возможности копирования документов и материалов; доступность основных нормативных правовых актов, регламентирующих полномочия и сферу компетенции комиссии, и нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение государственной функции.
См. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы", утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 30 мая 2003 г.
2.4.2. С целью соблюдения указанных требований в местах исполнения государственной функции предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды граждан.
2.4.3. Места исполнения государственной функции должны быть оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.4.4. Для ожидания личного приема гражданами, заполнения необходимых для исполнения государственной функции документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, которые обеспечиваются бумагой и письменными принадлежностями.
2.4.5. Места получения информации об исполнении государственной функции оборудуются информационными стендами.
2.5. Требования к обращению гражданина. Способы передачи, направления письменных обращений гражданами и требования к письменным обращениям
Граждане имеют право направить в адрес комиссии следующие виды письменных обращений:
заявление;
предложение;
жалоба.
При этом к обращениям могут быть приложены копии документов, подтверждающих доводы, изложенные в обращениях граждан.
2.5.1. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:
наименование комиссии, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица комиссии;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения;
суть обращения (предложения, заявления, жалобы);
личную подпись гражданина;
дату.
2.5.2. Гражданин в случае необходимости в подтверждение своих доводов может прилагать к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Регистрации и учету подлежат все поступившие обращения граждан, включая и те, которые по форме не соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и Ставропольского края для письменных обращений.
2.6. Требования к устному обращению
2.6.1. Гражданин в своем устном обращении:
сообщает либо наименование государственного органа, в который обращается, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица комиссии;
сообщает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ в случае необходимости;
излагает суть предложения, заявления или жалобы;
при личном приеме предъявляет документ, удостоверяющий его личность (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту).
2.6.2. Содержание устного обращения заносится в журнале регистрации обращений (заявлений, жалоб) граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию комиссии.
2.7. Обеспечение условий для реализации прав граждан при рассмотрении письменных обращений
2.7.1. Гражданин на стадии рассмотрения комиссией его обращения имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому обращению либо обращаться с просьбой об их истребовании;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать на свое обращение письменный ответ по существу, за исключением случаев, указанных в пункте 2.3 Административного регламента;
получать уведомление о переадресации обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов;
обращаться с жалобой в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением обращения;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения;
осуществлять иные действия, не противоречащие Административному регламенту.
2.7.2. Должностные лица комиссии обеспечивают:
объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменных обращений граждан, в случае необходимости - с участием граждан, направивших обращения;
получение необходимых для рассмотрения письменных обращений граждан документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;
направление письменных ответов по существу поставленных в обращении вопросов.
2.7.3. Конфиденциальные сведения, ставшие известными должностным лицам комиссии при рассмотрении обращений граждан, не могут быть использованы во вред этим гражданам, если они могут повлечь ущемление чести и достоинства граждан.
2.7.4. Государственная функция исполняется бесплатно.
3. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при исполнении государственной функции в части работы с письменными обращениями граждан
Основанием для начала исполнения государственной функции в части работы с письменными обращениями граждан является личное обращение гражданина в комиссию или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из аппарата Правительства Ставропольского края и других государственных органов для рассмотрения по принадлежности.
3.1.1. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан
3.1.1.1. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином либо его представителем, поступить по почте, фельдъегерской связью, по факсу, по электронной почте, по телеграфу.
3.1.1.2. Обращения и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в приемную председателя комиссии специалисту отдела правового, кадрового обеспечения и делопроизводства (далее - специалист приемной).
3.1.1.3. Специалист приемной, ответственный за прием документов:
проверяет правильность адресации корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдъегерской связью;
вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются);
прикладывает к тексту обращения конверт, поступившие документы и материалы;
в случае отсутствия самого текста обращения к конверту прикладывается справка с текстом: "Письменного обращения в адрес комиссии нет" с датой и личной подписью.
3.1.1.4. Специалист приемной, ответственный за прием документов, проверяет корреспонденцию на безопасность вложения. Получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом начальнику отдела.
3.1.1.5. Обращения с пометкой "лично", поступившие на имя председателя (заместителя председателя) комиссии, передаются адресатам невскрытыми. В случае если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации специалисту приемной.
3.1.1.6. По просьбе обратившегося гражданина на копиях или вторых экземплярах его обращения делается отметка с указанием даты приема обращения и сообщается телефон для справок.
3.1.1.7. Обращения, поступившие по факсу, принимаются специалистом приемной и подлежат рассмотрению в соответствии с Административным регламентом.
3.1.1.8. Обращения, поступившие в комиссию по информационным системам общего пользования (в электронной форме), распечатываются на бумажный носитель и подлежат рассмотрению в соответствии с Административным регламентом.
3.1.2. Регистрация письменных обращений граждан
3.1.2.1. Регистрация обращений граждан, поступивших в комиссию, производится специалистом приемной в соответствующем журнале регистрации обращений (заявлений, жалоб) граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию комиссии, в котором указывается:
фамилия и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если обращение подписано двумя и более авторами, то такое обращение считается коллективным и регистрируются данные первого автора или автора, в адрес которого просят направить ответ. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;
вид обращения (заявление, жалоба, предложение);
количество листов и приложений (если имеются);
откуда поступило обращение (в случае если письмо направлено в комиссию из других организаций для рассмотрения по принадлежности - из аппарата Правительства Ставропольского края, другого органа государственной власти и т.д.), дату и исходящий номер сопроводительного письма;
дату и регистрационный номер обращения;
краткое содержание обращения;
должность, фамилию и инициалы руководителя, наложившего резолюцию на обращение;
содержание резолюции;
фамилию и инициалы ответственного исполнителя (исполнителей);
на поручения, в которых содержится просьба проинформировать о результатах рассмотрения, - срок исполнения государственной функции.
3.1.2.2. Специалистом приемной поступившие обращения регистрируются на первом листе, в правом нижнем углу письма ставится штамп с указанием даты регистрации и входящего номера.
3.1.2.3. Обращение передается на рассмотрение председателю комиссии или его заместителям в соответствии с распределением их обязанностей в день его регистрации или на следующий рабочий день.
3.1.3. Рассмотрение письменных обращений граждан
3.1.3.1. Председатель (заместитель председателя) комиссии в трехдневный срок принимает организационное решение о рассмотрении обращения гражданина.
3.1.3.2. Резолюция председателя (заместителя председателя) комиссии включает фамилии и инициалы должностных лиц - исполнителей, содержание поручения, подпись и дату, а также указание о сроке подготовки проекта ответа гражданину.
3.1.3.3. В случае если в резолюции указаны несколько должностных лиц - исполнителей, подлинник обращения направляется ответственному исполнителю (указанному в поручении первым или напротив фамилии которого стоит отметка "свод"), копии направляются соисполнителям поручения.
3.1.3.4. Соисполнители в адрес ответственного исполнителя (в десятидневный срок) направляют свои предложения в соответствии с компетенцией.
3.1.4. Подготовка ответов на письменные обращения граждан
3.1.4.1. При подготовке ответов на письменные обращения граждан должностное лицо структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения о подготовке ответа на обращение гражданина, исполняет его в соответствии с резолюцией председателя (заместителя председателя) комиссии.
3.1.4.2. Должностное лицо структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения, изучает обращение гражданина и материалы к нему, в том числе в целях установления обоснованности доводов автора обращения и принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов, и при необходимости запрашивает необходимую информацию в других организациях.
3.1.4.3. Должностное лицо - исполнитель поручения подготавливает проект ответа и направляет его на подпись председателю (заместителю председателя) комиссии в соответствии со сроками, указанными в пункте 2.2 настоящего Административного регламента.
3.1.4.4. В случаях, изложенных в пункте 2.2.5, должностное лицо - исполнитель поручения не позднее чем за 3 рабочих дня до истечения срока исполнения поручения представляет председателю (заместителю председателя) комиссии служебную записку с обоснованием необходимости продления срока исполнения поручения.
В случае получения разрешения на продление срока исполнения поручения в адрес гражданина направляется уведомление с указанием срока направления ответа на его обращение.
3.1.4.5. Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными им обращениями, и при этом в обращении гражданина не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо структурного подразделения комиссии, ответственного за исполнение поручения, вправе подготовить на имя председателя (заместителя председателя) комиссии предложение (в связи с безосновательностью очередного обращения) о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу.
В случае принятия председателем (заместителем председателя) комиссии решения (в письменной форме) о нецелесообразности продолжения переписки с гражданином по конкретному вопросу в адрес гражданина направляется уведомление о прекращении с ним переписки по данному вопросу.
3.1.4.6. Если гражданин устранил причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан ранее, вновь направленное обращение гражданина рассматривается в комиссии в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
3.1.4.7. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указываются срок или условия окончательного решения вопроса. При этом обращение продолжает оставаться на контроле до окончательного решения вопросов, изложенных в обращении.
3.1.4.8. Ответ гражданину за подписью председателя (заместителя председателя) комиссии направляется специалисту приемной для присвоения исходящего регистрационного номера и отправки гражданину.
3.1.4.9. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.
3.1.4.10. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
3.1.4.11. Результатом исполнения государственной функции в части работы с письменными обращениями граждан является направление письменного ответа гражданину по существу поставленных в обращении вопросов либо направление гражданину уведомления о переадресации его письменного обращения в орган, к компетенции которого относится решение поставленных в обращении вопросов.
3.1.4.12. Документы, связанные с рассмотрением письменных обращений граждан, формируются в дела в приемной комиссии в соответствии с номенклатурой дел. Делопроизводство по письмам граждан ведется отдельно от служебных документов.
3.2. Описание последовательности действий при исполнении государственной функции в части осуществления личного приема граждан в комиссии
Основанием для начала исполнения государственной функции в части осуществления личного приема граждан в комиссии является запись гражданина на личный прием к председателю (заместителю председателя) комиссии с обязательным предъявлением документа, удостоверяющего его личность, в соответствии с приложением N 1 к настоящему Административному регламенту.
3.2.1. Личный прием граждан осуществляется председателем (заместителями председателя) комиссии в соответствии с графиком личного приема граждан (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту).
3.2.2. Структурным подразделением, ответственным за организацию приема граждан в комиссии, является отдел правового, кадрового обеспечения и делопроизводства (далее - отдел).
Отдел по согласованию с председателем комиссии составляет график приема граждан в помещении комиссии. Утвержденный график приема председателем (заместителями председателя) комиссии размещается в доступных для населения местах и неофициальном интернет-сайте комиссии.
3.2.3. Прием граждан осуществляется в порядке очередности. Право на первоочередной личный прием имеют:
Герои Советского Союза;
Герои Российской Федерации;
полные кавалеры ордена Славы;
ветераны Великой Отечественной войны и ветераны боевых действий;
инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;
инвалиды I и II групп, их законные представители, семьи, имеющие детей-инвалидов;
граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
беременные женщины.
3.2.4. Личные обращения граждан регистрируются специалистом приемной в регистрационной карточке учета личных обращений граждан в комиссию в соответствии с приложением N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2.5. Во время личного приема гражданин может сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов, в том числе в целях принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов.
Содержание устного обращения гражданина заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема.
В остальных случаях, когда решение всех интересующих заявителя вопросов не может быть решено на приеме в связи с необходимостью дополнительной проверки указанных сведений, заявитель имеет право оставить письменное обращение, которое с резолюцией принимавшего должностного лица передается с отметкой "с личного приема" для регистрации специалистом приемной.
Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном настоящим Административным регламентом порядке. О принятии письменного обращения гражданина производится запись в карточке личного приема.
3.2.6. Если в ходе личного приема выясняется, что решение поднимаемых гражданином вопросов не входит в компетенцию комиссии, гражданину разъясняется, куда ему следует обратиться.
3.2.7. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема.
3.2.8. Результатом исполнения государственной функции в части осуществления личного приема граждан в комиссии является:
разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин;
принятие председателем (заместителем председателя) комиссии, осуществляющим прием, решения по поставленному вопросу;
направление обращения на рассмотрение в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента к исполнению государственной функции в части работы с письменными обращениями граждан по их рассмотрению.
3.3. Описание последовательности действий при исполнении государственной функции в части работы с обращениями граждан на "Телефон доверия" комиссии
3.3.1. "Телефон доверия" комиссии - это комплекс организационных и технических мероприятий, обеспечивающих возможность гражданам обращаться по телефону с жалобами, предложениями, заявлениями на имя председателя комиссии.
3.3.2. Организацию работы с обращениями граждан по "Телефону доверия" осуществляет специалист приемной. Функции по доведению информации, поступившей на "Телефон доверия", до исполнителя и контроль за своевременностью ответа заявителю возлагаются на отдел правового, кадрового обеспечения и делопроизводства комиссии.
3.3.3. Основными задачами организации "Телефона доверия" являются:
обеспечение приема обращений граждан, поступивших в адрес председателя комиссии на "Телефон доверия";
своевременное и по существу рассмотрение поступивших на "Телефон доверия" обращений граждан;
информирование обратившихся граждан о результатах рассмотрения их обращений.
3.3.4. Основными элементами работы организации "Телефона доверия" являются:
обработка входящей информации, поступающей на "Телефон доверия";
ознакомление председателя (заместителей председателя) комиссии с обращениями граждан, поступившими на имя председателя комиссии за прошедшие сутки;
направление в установленном порядке обращений граждан для рассмотрения и принятия мер должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов;
осуществление контроля за своевременным рассмотрением обращений граждан, поступивших на "Телефон доверия";
анализ и обобщение обращений граждан с целью выявления и устранения причин, порождающих обоснованные жалобы.
Обращения, поступившее на "Телефон доверия", заносятся в соответствующий журнал, в котором указываются лицо, принявшее звонок, фамилия, имя, отчество обратившегося лица, его адрес и контактные телефоны, содержание обращения, кому передано на исполнение, а также срок его рассмотрения.
3.3.5. Сроки рассмотрения обращений граждан по "Телефону доверия" исчисляются со дня их поступления в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Административного регламента.
3.3.6. Обращение гражданина по "Телефону доверия" считается рассмотренным, если по всем поставленным в нем вопросам приняты необходимые меры и заявителю дан ответ по существу.
3.3.7. Обращения граждан по "Телефону доверия" снимаются с контроля лицом, давшим поручение, на основании информации или иного документального подтверждения его исполнения.
3.3.8. Контроль за своевременным, объективным и полным рассмотрением обращений граждан по "Телефону доверия" осуществляют специалист приемной и руководители структурных подразделений комиссии.
3.3.9. Результатом исполнения государственной функции в части работы с обращениями граждан на "Телефон доверия" являются:
разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин;
направление обращения на рассмотрение в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента к исполнению государственной функции в части работы с письменными обращениями граждан, изложенными в пункте 2.5.
3.4. Описание последовательности действий при подготовке отчетности по работе с обращениями граждан в комиссии
Специалист приемной, ответственный за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, ежеквартально осуществляет анализ исполнения государственной функции, а также составляет годовой отчет и аналитическую записку об исполнении комиссией государственной функции для направления в аппарат Правительства Ставропольского края.
Не реже одного раза в квартал информация о характере обращений граждан и итогах их рассмотрения в комиссии размещается на официальном сайте комиссии.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Контроль за рассмотрением обращений граждан осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по рассмотрению обращений граждан, принятию оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализу содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями граждан.
4.2. Контролю подлежат все поступившие обращения граждан, подлежащие разрешению в пределах компетенции комиссии.
4.3. Контроль за исполнением обращений граждан включает:
постановку поручений по рассмотрению и исполнению обращений граждан на контроль;
сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;
подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям;
подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям граждан;
снятие обращений с контроля.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником опубликования
4.3. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется специалистом приемной, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, по каждому отдельному поручению о рассмотрении обращения граждан.
4.4. Обращения снимаются с контроля, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы:
направление письменного ответа гражданину на поставленные в его обращении вопросы или предоставление ему разъяснений о порядке защиты его прав и законных интересов;
поступление письменного ответа от государственных органов, должностных лиц, органов местного самоуправления, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов с уведомлением об этом гражданина, поставленного на контроль;
представление исполнителем информации о личном приеме гражданина и решении вопросов, изложенных в его обращении.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником опубликования
4.6. Материалы рассмотрения письменных обращений граждан хранятся в приемной комиссии в делах с документами в соответствии с номенклатурой дел.
Законченные делопроизводством дела хранятся в комиссии 5 лет, а затем сдаются по описи на хранение в государственное архивное учреждение "Государственный архив Ставропольского края".
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принимаемых) должностными лицами комиссии
в рамках исполнения государственной функции
Порядок обжалования регламентируется Законом Российской Федерации "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан", а также Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц комиссии, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции.
5.2. Жалоба на действие (бездействие) и решения должностных лиц комиссии (далее - жалоба) может быть подана как в форме устного обращения (на личном приеме заявителей), так и в письменной форме, в том числе в форме электронного документа:
по адресу: 335035, г. Ставрополь, ул. Мира, 337. Региональная тарифная комиссия Ставропольского края;
по телефону/факсу (8652) 24-34-39, (8652) 24-34-53;
на официальный сайт комиссии в сети Интернет www.tarif26.ru;
по электронной почте: recstv@mail.ru.
5.3. Заявитель в своей письменной жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменную жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
Жалоба может быть подана в форме устного обращения на личном приеме заявителей. Прием заявителей в комиссии осуществляет председатель РТК Ставропольского края или в его отсутствие заместитель председателя комиссии в соответствии с курируемыми вопросами.
Прием заявителей председателем комиссии проводится по предварительной записи, которая осуществляется в соответствии с графиком работы комиссии, предусмотренным пунктом 2.1.1 настоящего Административного регламента, в приемной комиссии (лично и по телефону).
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу, с согласия заявителя, может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Жалоба может быть подана в виде электронного документа на адрес электронной почты комиссии, указанный в пункте 2.1.1 настоящего Административного регламента.
Требования, предъявляемые к жалобе в электронной форме, аналогичны требованиям к жалобе в письменной форме.
5.4. Письменная (устная) жалоба и жалоба по электронной почте должны быть рассмотрены председателем комиссии в течение 30 календарных дней со дня их регистрации в комиссии.
В исключительных случаях, когда для проверки и решения поставленных в жалобе вопросов требуется более длительный срок, допускается продление председателем комиссии сроков ее рассмотрения, но не более чем на 30 календарных дней, о чем сообщается заявителю, подавшему жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.
5.5. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды и арбитражные суды, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
5.6. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры, даны письменные (в том числе в электронной форме) и устные ответы с согласия заявителя.
Приложение N 1
к Административному регламенту
региональной тарифной комиссии
Ставропольского края
исполнения государственной функции
по осуществлению личного приема
граждан и обеспечению своевременного
и полного рассмотрения устных
и письменных обращений граждан
и организаций, принятию по ним
решений и направлению
заявителям ответов в установленный
законодательством срок
Перечень
документов, предоставляемых гражданином в комиссии для удостоверения своей личности
1. В соответствии с законодательством Российской Федерации заявитель может предъявлять один из документов, удостоверяющих его личность, в частности:
паспорт гражданина Российской Федерации (для граждан Российской Федерации старше 14 лет, проживающих на территории Российской Федерации);
временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2П (для утративших паспорт граждан, а также граждан, в отношении которых до выдачи паспорта проводится дополнительная проверка);
удостоверение личности или военный билет военнослужащего;
общегражданский заграничный паспорт (для прибывших на временное жительство в Российскую Федерацию граждан России, постоянно проживающих за границей);
удостоверение беженца;
свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем.
2. Если заявителем является иностранный гражданин или лицо без гражданства, рекомендуется принимать во внимание следующее:
документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
Документами, удостоверяющими личность лица без гражданства, являются:
документ, выданный иностранным государством и признанный в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;
разрешение на временное проживание;
вид на временное проживание;
иные документы, предусмотренные федеральным законом или признанные в соответствии с международным договором.
Приложение N 2
к Административному регламенту
региональной тарифной комиссии
Ставропольского края исполнения
государственной функции
по осуществлению личного приема
граждан и обеспечению своевременного
и полного рассмотрения устных
и письменных обращений граждан
и организаций, принятию по ним
решений и направлению заявителям
ответов в установленный
законодательством срок
Карточка
личного приема гражданина
N _______ "___"__________201___г.
(дата приема)
Фамилия, имя, отчество заявителя ___________________________________
____________________________________________________________________
Место работы заявители и занимаемая должность _______________________
____________________________________________________________________
Адрес ______________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество должностного лица, осуществляющего прием ______
____________________________________________________________________
Кому и что поручено по результатам приема, дата ________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Результаты рассмотрения ____________________________________________
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Когда и кем дан ответ заявителю ______________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Подпись должностного лица, осуществляющего прием ___________________
Приложение N 3
к Административному регламенту
региональной тарифной комиссии
Ставропольского края исполнения
государственной функции
по осуществлению личного приема
граждан и обеспечению своевременного
и полного рассмотрения устных
и письменных обращений граждан
и организаций, принятию по ним
решений и направлению заявителям
ответов в установленный
законодательством срок
"Блок-схема исполнения Региональной тарифной комиссией Ставропольского края государственной функции по осуществлению приема граждан и обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок"
Приложение N 4
к Административному регламенту
региональной тарифной комиссии
Ставропольского края исполнения
государственной функции
по осуществлению личного приема
граждан и обеспечению своевременного
и полного рассмотрения устных
и письменных обращений граждан
и организаций, принятию по ним
решений и направлению заявителям
ответов в установленный
законодательством срок
График
личного приема граждан
Должность, |
Дни приема |
Время приема |
Председатель комиссии |
второй и четвертый четверг месяца |
14.00 - 18.00 |
Заместитель |
первая и третья среда месяца |
10.00 - 12.00 |
вторая и четвертая среда месяца |
15.00 - 17.00 |
|
Заместитель |
первый и третий вторник месяца |
10.00 - 12.00 |
второй и четвертый вторник месяца |
15.00 - 17.00 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 5 апреля 2011 г. N 23/4 "Об утверждении Административного регламента региональной тарифной комиссии Ставропольского края исполнения государственной функции по осуществлению личного приема граждан и обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан и организаций, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством срок" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Ставропольская Правда" от 16 апреля 2011 г. N 91 (25286)
Постановлением Региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 9 июля 2013 г. N 44/1 настоящее постановление признано утратившим силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 27 октября 2011 г. N 61/3
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного постановления