Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Ставрополя
от 10 ноября 2009 г. N 1250
(с изменениями от 15 июля, 29 сентября 2010 г.,
25 марта, 6 октября 2011 г.)
Постановлением администрации города Ставрополя от 6 октября 2011 г. N 2827 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной муниципальной целевой программы
"Развитие физической культуры и спорта
в городе Ставрополе на 2010-2014 годы"
Наименование Программы |
- |
Долгосрочная муниципальная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в городе Ставрополе на 2010-2014 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
-
-
- |
Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"; Закон Ставропольского края от 24.03.1999 N 13-кз "О физической культуре и спорте в Ставропольском крае"; распоряжение администрации города Ставрополя от 01.09.2009 N 16-р "О разработке долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Ставрополе на 2010-2014 годы" |
Заказчик Программы |
- |
Администрации города Ставрополя |
Разработчик Программы |
- |
Управление физической культуры и спорта администрации города Ставрополя |
Исполнители Программы |
- |
Управление физической культуры и спорта, комитет градостроительства, комитет информационной политики администрации города Ставрополя |
Цель Программы |
- |
Создание условий для развития физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни и повышение эффективности использования средств физической культуры и спорта в укреплении здоровья населения |
Задачи Программы |
-
-
-
- |
Вовлечение максимально возможного числа жителей города Ставрополя в систематические занятия физической культурой и спортом; Организация и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий на территории города Ставрополя; Обеспечение подготовки и участия спортивных сборных команд города Ставрополя в соревнованиях различного уровня; Пропаганда активного и здорового образа жизни среди жителей города Ставрополя |
Срок и этапы реализации Программы |
- |
2010-2014 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
-
-
-
- |
Организация и проведение физкультурных и спортивных мероприятий; Обеспечение подготовки и участия ведущих спортсменов и спортивных сборных команд города Ставрополя в соревнованиях различного уровня; Строительство, реконструкция и обустройство спортивных сооружений; Обеспечение освещения проводимых физкультурных и спортивных мероприятий в средствах массовой информации, в том числе: подготовка специальных репортажей, публикаций о достижениях ставропольских спортсменов и значимых событиях в области физической культуры и спорта |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
Общий объем финансирования Программы на 2010 - 2014 годы составляет 114550,0 тыс. рублей, в том числе, за счет средств бюджета города Ставрополя - 111750,0 тыс. рублей и за счет иных средств - 2800,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2010 год - 22135,0 тыс. рублей, в том числе, за счет средств бюджета города Ставрополя - 19935,0 тыс. рублей и за счет иных средств - 2800,0 тыс. рублей; 2011 год - 30050,0 тыс. рублей; 2012 год - 18880,0 тыс. рублей; 2013 год - 21205,0 тыс. рублей; 2014 год - 22280,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации мероприятий Программы |
-
-
- |
Увеличение числа жителей города Ставрополя, регулярно занимающихся физической культурой и спортом; Повышение уровня обеспеченности населения города Ставрополя спортивными сооружениями; Улучшение спортивных результатов по итогам выступлений сборных команд и ведущих спортсменов города Ставрополя на соревнованиях различного уровня |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
-
-
- |
Количество горожан, систематически занимающихся физической культурой, в относительных показателях, а также в сравнении с аналогичными показателями в Ставропольском крае и Российской Федерации; Количество подготовленных спортсменов высокого класса и спортсменов массовых разрядов; Обеспеченность населения города Ставрополя различными спортивными сооружениями (плоскостные спортивные сооружения, спортивные залы) |
Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения |
- |
Администрация города Ставрополя |
1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
Одним из факторов, определяющих состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина. Опыт многих регионов показал, что такая задача может быть решена с помощью комплексной программы.
Важнейшим моментом является также то, что роль спорта становится не только все более заметным социальным, но и политическим фактором в современном мире. Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой, а также успехи на международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любого города, региона или страны в целом.
В последнее время на всех уровнях государственного управления растет осознание необходимости решения проблем обеспечения массовости спорта и организации пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей части здорового образа жизни и развития спорта высших достижений. Не подлежит сомнению, что для улучшения здоровья, благосостояния и качества жизни жителей города Ставрополя необходимо акцентировать внимание муниципальной власти и общественных структур на возрождении массового спорта и массовой физической культуры.
В настоящее время в городе Ставрополе имеется ряд проблем, требующих неотложного решения.
1. Недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой. Согласно статистическим данным в городе Ставрополе всеми формами физического воспитания охвачено 23,2 % населения. В Ставропольском крае этот показатель равен 16,5 %, а в масштабах Российской Федерации - 18 %. Однако уровень регулярно занимающихся физической культурой в европейских странах равен 40-50 % от общего количества населения, проживающего на территории соответствующих стран.
2. Несоответствие уровня материальной базы (моральный и физический износ) спортивных сооружений задачам развития физической культуры и спорта. Согласно статистическим данным, обеспеченность города Ставрополя в плоскостных спортивных сооружениях составляет 40,2 %, в плавательных бассейнах - 9,3 %, в спортивных залах - 37,3 %.
Большинство капитальных спортивных сооружений (бассейны, стадион, спортивные комплексы) были построены в период 1970-1983 годов, поэтому значительная часть спортивной инфраструктуры не только морально устарела, но и еще имеет значительный физический износ и не имеет современного спортивного оборудования.
В городе Ставрополе нет игрового спортивного зала, позволяющего проводить соревнования по гандболу и мини-футболу в соответствии с правилами проведения соревнований по данным видам спорта. Отсутствует легкоатлетический манеж. В городе функционирует единственный в крае 50-метровый плавательный бассейн, построенный в 1970 году и физический износ которого составляет более 60 %.
3. Недостаточно активная пропаганда занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни.
О необходимости активного развития массовой физической культуры и спорта у широких масс граждан свидетельствует социально-демографическая статистика. Показатели здоровья и физической подготовки детей, молодежи, лиц призывного возраста, количество курильщиков, рост алкоголизма, наркомании, особенно среди молодежи, говорят об остроте проблемы развития массового спорта.
Сегодня очевидно, что развитие физической культуры и спорта в городе Ставрополе требует комплексного и системного подхода. В этой связи разработка Программы является оптимальным решением проблемы в условиях реформирования бюджетного процесса, предусматривающего смещение акцентов с управления расходами на управление результатами и переход преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования.
Программно-целевой метод решения данной проблемы позволит за пятилетие с 2010 по 2014 год реализовать конкретные проекты. Можно выделить следующие основные преимущества решения поставленной проблемы программно-целевым методом.
Комплексный подход к решению проблемы. Цели, задачи и основные направления реализации Программы позволяют учесть основные аспекты развития физической культуры и спорта в городе Ставрополе, а направления финансирования - определить приоритетность тех или иных мероприятий в рамках Программы.
Эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы. В рамках Программы определяются показатели, которые позволяют ежегодно оценивать результаты реализации тех или иных мероприятий Программы.
Анализ реализации предыдущих муниципальных Программ выявил необходимость разработки новой муниципальной целевой программы, направленной на дальнейшее развитие физической культуры и спорта в городе Ставрополе.
2. Цели и задачи Программы
Основная цель Программы - создание условий для развития физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни и повышение эффективности использования средств физической культуры и спорта в укреплении здоровья населения.
См. постановление администрации города Ставрополя от 16 сентября 2010 г. N 2841 "Об утверждении Положения о порядке обеспечения условий для развития физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий на территории города Ставрополя"
Основные задачи, направленные на достижение поставленной цели:
1. Вовлечение максимально возможного числа жителей города Ставрополя в систематические занятия физической культурой и спортом;
2. Организация и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий на территории города Ставрополя;
3. Обеспечение подготовки и участия спортивных сборных команд города Ставрополя в соревнованиях различного уровня;
4. Пропаганда активного и здорового образа жизни среди жителей города Ставрополя
Для вовлечения максимально возможного числа жителей города Ставрополя в систематические занятия физической культурой и спортом планируется увеличение числа проводимых физкультурных и спортивных мероприятий на территории города Ставрополя, в том числе и на спортивных площадках по месту жительства, среди различных категорий жителей.
В целях пропаганды активного и здорового образа жизни планируется обеспечить максимально возможное освещение проводимых физкультурных и спортивных мероприятий в средствах массовой информации, подготовку специальных репортажей, публикаций о достижениях спортсменов, тренеров, итогах деятельности за определенный период времени, значимых событиях в области физической культуры и спорта.
Для создания условий по организации физкультурно-оздоровительных мероприятий и развития физкультурно-спортивной инфраструктуры города Ставрополя планируется провести строительно-реконструкционные работы и обустроить имеющиеся спортивные сооружения, в том числе спортивные сооружения по месту жительства, с применением современных материалов и технологий.
Для поддержания достигнутых спортивных результатов, показанных ставропольскими спортсменами, ведущими спортивно-игровыми клубами планируется обеспечить качественную подготовку и участие в соревнованиях различного уровня.
См. также постановление Правительства Ставропольского края от 28 сентября 2009 г. N 252-п "О краевой целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Ставропольском крае на 2010 - 2012 годы"
3. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 5 лет, начиная с 2010 и по 2014 год включительно.
4. Система программных мероприятий
Перечень программных мероприятий приведен в приложении к долгосрочной муниципальной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в городе Ставрополе на 2010-2014 годы".
Постановлением администрации города Ставрополя от 6 октября 2011 г. N 2827 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы на 2010 - 2014 годы составляет 114550,0 тыс. рублей, в том числе, за счет средств бюджета города Ставрополя - 111750,0 тыс. рублей и за счет иных средств - 2800,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2010 год - 22135,0 тыс. рублей, в том числе, за счет средств бюджета города Ставрополя - 19935,0 тыс. рублей и за счет иных средств - 2800,0 тыс. рублей;
2011 год - 30050,0 тыс. рублей;
2012 год - 18880,0 тыс. рублей;
2013 год - 21205,0 тыс. рублей;
2014 год - 22280,0 тыс. рублей.
Строительство и реконструкция спортивных сооружений возможны на условиях софинансирования в рамках реализации Федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 г. N 7.
6. Система управления реализацией Программы
С учетом размера выделяемых на реализацию настоящей Программы бюджетных ассигнований, требований законодательства и нормативных правовых актов в сфере физической культуры и спорта, Управлением разрабатываются ежегодные календарные планы физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, обеспечивается их надлежащее и эффективное исполнение.
Управление в установленном порядке:
- обеспечивает размещение муниципального заказа, заключение и исполнение муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, направленных на реализацию мероприятий Программы;
- осуществляет регулярный мониторинг исполнения Программы и ее отдельных мероприятий, анализирует их результативность и эффективность.
Обеспечение подготовки и участие ведущих спортсменов баскетбольных клубов в чемпионате России среди мужчин и женщин, в первенстве России среди юношей, гандбольных клубов в чемпионате России по классическому и пляжному гандболу, а также футбольных клубов в соревнованиях различного уровня планируется осуществлять путем предоставления субсидий в установленном порядке.
Улучшение материально-технической базы для занятий предполагается осуществить путем реконструкции и строительства спортивно-физкультурных объектов на территории муниципальных образовательных учреждений и по месту жительства.
Абзац седьмой исключен.
Ежегодно управление физической культуры и спорта администрации города Ставрополя вносит предложения по реконструкции и строительству спортивных объектов для включения в проект бюджета города Ставрополя и адресной инвестиционной программы строительства и реконструкции объектов на соответствующий финансовый год. После принятия Ставропольской городской Думой бюджета города Ставрополя и данной адресной инвестиционной программы, главные распорядители средств бюджета города Ставрополя оформляют заявки на размещение муниципального заказа на проведение строительно-монтажных работ на объектах физкультурно-спортивной направленности, в соответствии с утвержденной адресной инвестиционной программой и лимитом финансирования на соответствующий финансовый год.
Так же, ежегодно, постановлением главы города Ставрополя, утверждается перечень спортивных площадок на территории города Ставрополя, подлежащих обустройству на текущий календарный год.
Подрядные организации по разработке проектно-сметных документаций, реконструкции, строительству спортивных объектов и обустройству открытых спортивных площадок определяются на конкурсной основе, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Основные сведения о результатах реализации Программы, выполнении целевых показателей, об объеме затраченных финансовых средств, а также о результатах мониторинга реализации программных мероприятий представляются ежегодно на заседаниях администрации города Ставрополя.
Материалы о реализации Программы также представляются в сети Интернет на официальном сайте администрации города Ставрополя и в средствах массовой информации.
Управление осуществляет свои функции по реализации Программы во взаимодействии со структурными подразделениями администрации города Ставрополя, учреждениями и организациями физкультурно-спортивной направленности.
Функции по контролю и надзору за ведением строительно-монтажных работ на спортивных объектах и ввод в эксплуатацию данных объектов, осуществляет комитет градостроительства администрации города Ставрополя.
Постановлением администрации города Ставрополя от 6 октября 2011 г. N 2827 раздел 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7. Оценка эффективности реализации Программы
Выполнение мероприятий, предусмотренных Программой позволит достичь следующих результатов:
увеличение числа регулярно занимающихся граждан физической культурой и спортом на 3,0-5,0%;
повышение уровня обеспеченности населения города Ставрополя спортивными сооружениями, в том числе: увеличение обеспеченности в спортивных залах на 1,5-2%, в плоскостных спортивных сооружениях на 3,0-5,0%;
повышение уровня подготовки и выступлений сборных команд и ведущих спортсменов города Ставрополя на Всероссийских и международных соревнованиях;
увеличение количества подготовленных высококвалифицированных спортсменов на 2-3%, количества подготовленных спортсменов массовых разрядов на 3-5%.
Для оценки эффективности решения задачи по увеличению числа регулярно занимающихся граждан физической культурой и спортом будут использоваться следующие показатели:
количество занимающихся физической культурой и спортом в относительных показателях, а также в сравнении с аналогичными показателями в Ставропольском крае и Российской Федерации;
количество подготовленных высококвалифицированных спортсменов;
обеспеченность спортивными залами;
обеспеченность спортивными плоскостными сооружениями.
Ежегодная оценка эффективности реализации Программы оценивается по каждому целевому индикатору в баллах. При выполнении (достижении) целевого индикатора (показателя) - 0 баллов, при увеличении целевого индикатора - плюс 1 балл за каждую единицу увеличения, при снижении - минус 1 балл за каждую единицу снижения. Общая оценка дается по сумме всех целевых балов. За 0 баллов (исходное значение) принимается значение целевого показателя в предшествующем году перед отчетным.
При расчетах эффективности реализации Программы за 2010 год за 0 баллов принимается значение, равное 22,0%.
За одну единицу целевого показателя "Количество занимающихся физической культурой и спортом" устанавливается значение, равное 0,1%.
Таким образом, значение показателя "Количество занимающихся физической культурой и спортом" по итогам реализации Программы за 2010 год, равное 22,1%, оценивается как плюс 1 балл, а значение, равное 21,9%, оценивается как минус 1 балл. Каждое последующее увеличение или уменьшение на 0,1% от исходного показателя оценивается как плюс или минус еще 1 балл.
За одну единицу целевого показателя "Обеспеченность спортивными залами" устанавливается значение, равное 0,1%. Для данного показателя при расчетах эффективности реализации Программы за 2010 год за 0 баллов принимается значение, равное 34,0%. Соответственно, значение показателя "Обеспеченность спортивными залами" по итогам реализации Программы за 2010 год, равное 34,1%, оценивается как плюс 1 балл, а значение, равное 33,9%, оценивается как минус 1 балл. Каждое последующее увеличение или уменьшение на 0,1% от исходного показателя оценивается как плюс или минус еще 1 балл.
За одну единицу целевого показателя "Обеспеченность спортивными плоскостными сооружениями" устанавливается значение, равное 0,2%. Для данного показателя при расчетах эффективности реализации Программы за 2010 год за 0 баллов принимается значение, равное 37,9%. Таким образом, значение показателя "Обеспеченность спортивными плоскостными сооружениями" по итогам реализации Программы за 2010 год, равное 38,1%, оценивается как плюс 1 балл, а значение, равное 37,7%, оценивается как минус 1 балл. Каждое последующее увеличение или уменьшение на 0,2% от исходного показателя оценивается как плюс или минус еще 1 балл.
За одну единицу целевого показателя "Количество подготовленных высококвалифицированных спортсменов" устанавливается значение, равное 1 спортсмену. Для данного показателя при расчетах эффективности реализации Программы за 2010 год за 0 баллов принимается значение, равное 19 спортсменам. Соответственно, значение показателя "Количество подготовленных высококвалифицированных спортсменов" по итогам реализации Программы за 2010 год, равное 20, оценивается как плюс 1 балл, а значение, равное 18, оценивается как минус 1 балл. Каждое последующее увеличение или уменьшение на 1 спортсмена от исходного показателя оценивается как плюс или минус еще 1 балл.
Управляющий делами администрации города Ставрополя |
Н.И. Щендригин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.