В целях создания условий для устойчивого развития эффективной и конкурентоспособной туристской индустрии Ставропольского края, обеспечивающей широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристских услугах, Правительство Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемую краевую целевую программу "Развитие курортов и туризма в Ставропольском крае на 2012 - 2016 годы".
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края - министра финансов Ставропольского края Шаповалова В.Г. и заместителя председателя Правительства Ставропольского края Ефремова Г.Г.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Губернатор Ставропольского края |
В.В. Гаевский |
Краевая целевая программа
"Развитие курортов и туризма в Ставропольском крае на 2012-2016 годы"
(утв. постановлением Правительства Ставропольского края
от 20 июля 2011 г. N 287-п)
Паспорт краевой целевой программы
"Развитие курортов и туризма в Ставропольском крае на 2012-2016 годы"
Наименование Программы |
краевая целевая программа "Развитие курортов и туризма в Ставропольском крае на 2012 - 2016 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 июля 2010 г. N 1230-р; |
распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2010 г. N 1485-р; | |
Закон Ставропольского края "О Программе социально-экономического развития Ставропольского края на 2010 - 2015 годы"; | |
распоряжение Правительства Ставропольского края от 15 июля 2009 г. N 221-рп "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ставропольского края до 2020 года и на период до 2025 года"; | |
распоряжение Правительства Ставропольского края от 20 апреля 2011 г. N 146-рп "О перечне краевых целевых и ведомственных целевых программ, принимаемых к разработке в 2011 году" | |
Государственный заказчик Программы |
министерство экономического развития Ставропольского края |
Разработчик Программы |
министерство экономического развития Ставропольского края |
Цель Программы |
создание условий для устойчивого развития эффективной и конкурентоспособной туристской индустрии Ставропольского края, обеспечивающей широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристских услугах |
Задачи Программы |
методическое обеспечение туристской индустрии Ставропольского края; |
развитие кадрового потенциала сферы туризма Ставропольского края; | |
формирование положительного имиджа Ставропольского края и организация активного продвижения туристского потенциала Ставропольского края; | |
развитие приоритетных для Ставропольского края видов туризма и кластеров туристско-рекреационного типа | |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
количество туристов, посетивших Ставропольский край; |
объем услуг, оказываемых организациями санаторно-курортного и туристского комплексов Ставропольского края; | |
количество работников органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края и специалистов санаторно-курортного и туристского комплексов Ставропольского края, повысивших свой профессиональный уровень в сфере туризма | |
Сроки реализации Программы |
2012-2016 годы |
Прогнозируемые объемы и источники финансирования Программы |
прогнозируемый объем финансирования Программы составит 670100 тыс. рублей, в том числе: |
за счет средств бюджета Ставропольского края (далее - краевой бюджет) - 302200 тыс. рублей, в том числе по годам: | |
в 2012 году - 36400 тыс. рублей; | |
в 2013 году - 94600 тыс. рублей; | |
в 2014 году - 51500 тыс. рублей; | |
в 2015 году - 58600 тыс. рублей; | |
в 2016 году - 61100 тыс. рублей; | |
за счет средств бюджетов городских округов и муниципальных районов Ставропольского края (далее - местные бюджеты) - 17700 тыс. рублей, том числе по годам: | |
в 2012 году - 1200 тыс. рублей; | |
в 2013 году - 2700 тыс. рублей; | |
в 2014 году - 3750 тыс. рублей; | |
в 2015 году - 4800 тыс. рублей; | |
в 2016 году - 5250 тыс. рублей; | |
за счет собственных средств организаций Ставропольского края, привлекаемых для реализации мероприятий Программы (далее - внебюджетные источники), - 350200 тыс. рублей, в том числе по годам: | |
в 2012 году - 16400 тыс. рублей; | |
в 2013 году - 59300 тыс. рублей; | |
в 2014 году - 73200 тыс. рублей; | |
в 2015 году - 87450 тыс. рублей; | |
в 2016 году - 113850 тыс. рублей | |
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
увеличение доли сферы туризма в валовом региональном продукте Ставропольского края до 5 процентов в 2016 году; |
создание и сохранение 90 рабочих мест в туристской индустрии Ставропольского края нарастающим итогом, начиная с 2012 года; | |
дополнительные налоговые поступления в консолидированный бюджет Ставропольского края от организаций санаторно-курортного и туристского комплексов Ставропольского края без учета мультипликативного эффекта туризма в 2016 году составят 71400 тыс. рублей |
Раздел 1. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Одним из главных направлений перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития Российской Федерации является создание условий для улучшения качества жизни российских граждан, в том числе за счет развития инфраструктуры отдыха и туризма, а также обеспечения качества, доступности и конкурентоспособности туристских услуг в Российской Федерации.
Ставропольский край по совокупности факторов - климатические ресурсы, земельные ресурсы, рельеф, флора, фауна, бальнеологические ресурсы - имеет огромный туристский потенциал. В условиях глобальной конкуренции необходимо в максимальной степени реализовать конкурентные преимущества Ставропольского края.
До 90-х годов XX века санаторно-курортный и туристский комплекс Ставропольского края ежегодно принимал более 1 млн. российских и иностранных граждан. Это выше сегодняшних показателей на 12 процентов (в 2010 году Ставропольский край посетило 880 тыс. туристов).
Объем выделяемых средств краевого бюджета на развитие туристской отрасли Ставропольского края в 2005 - 2008 годах ежегодно составлял 4,5 млн. рублей. В 2009 - 2011 годах средства краевого бюджета предусмотрены только на реализацию отдельных мероприятий, направленных на развитие туризма Ставропольского края в рамках краевой целевой программы "Поддержка выставочно-ярмарочной и презентационной деятельности в Ставропольском крае на 2010 - 2012 годы", утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 28 сентября 2009 г. N 248-п.
Основными факторами, сдерживающими развитие туристской отрасли Ставропольского края, явились:
неэффективное использование имеющегося туристского потенциала;
диспропорция в развитии санаторно-курортного и туристского комплексов Ставропольского края, выражающаяся в наличии в основном только лечебно-оздоровительного туризма;
отсутствие маркетинговой политики в отношении туристского продукта Ставропольского края;
ориентированность туристских компаний, осуществляющих свою деятельность в Ставропольском крае, в основном на выездной туризм;
неразвитость туристской инфраструктуры;
неудовлетворительная система учета и мониторинга состояния развития туристской отрасли Ставропольского края;
слабая организация работы по развитию санаторно-курортного и туристского комплексов Ставропольского края со стороны органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края (далее - органы местного самоуправления края).
Таким образом, в Ставропольском крае необходимо осуществить качественные изменения, затрагивающие туристскую отрасль Ставропольского края в целом, включая методическое обеспечение туристской индустрии Ставропольского края, развитие кадрового потенциала в сфере туризма Ставропольского края, формирование маркетинговой политики в отношении туристского продукта Ставропольского края и развитие приоритетных для Ставропольского края видов туризма, кластеров туристско-рекреационного типа.
Учитывая актуальность и комплексный характер поставленной задачи, а также необходимость согласованных действий органов исполнительной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления края и туристских компаний, осуществляющих свою деятельность на территории Ставропольского края, ее решение целесообразно осуществлять программно-целевым методом. При этом использование программно-целевого метода должно быть направлено на создание условий эффективного управления финансовыми ресурсами, направленными на развитие туристской индустрии Ставропольского края. Основным преимуществом решения поставленной задачи программно-целевым методом является комплексный подход к решению задач. Основные направления реализации Программы позволяют учесть основные аспекты развития санаторно-курортного и туристского комплексов Ставропольского края и в рамках финансирования определить приоритетность тех или иных мероприятий Программы.
Решение проблемы развития курортов и туризма в Ставропольском крае без использования программно-целевого метода может привести к разрозненным действиям органов исполнительной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления края, появлению бессистемности в решении задач в сфере туризма, незначительному привлечению средств внебюджетных источников для решения проблем в санаторно-курортном и туристском комплексах Ставропольского края.
Реализация мероприятий Программы станет одним из инструментов реализации в Ставропольском крае Концепции федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2016 годы), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 июля 2010 г. N 1230-р, Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2010 г. N 1485-р, Стратегии социально-экономического развития Ставропольского края до 2020 года и на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Ставропольского края от 15 июля 2009 г. N 221-рп.
См.:
Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"
Закон Ставропольского края от 29 декабря 2009 г. N 98-кз "О региональных индустриальных, туристско-рекреационных и технологических парках"
При использовании программно-целевого метода могут возникнуть риски, связанные с неверно выбранными приоритетами и недостаточным ресурсным обеспечением мероприятий Программы.
Риски, связанные с реализацией мероприятий Программы, и способы их минимизации представлены в таблице 1.
Таблица 1
Риски, связанные с реализацией мероприятий Программы, и способы их минимизации
N |
Содержание рисков |
Способы минимизации рисков |
1. |
Ограниченность средств краевого бюджета, выделяемых на реализацию мероприятий Программы |
определение приоритетов для первоочередного финансирования мероприятий Программы; оценка эффективности использования средств краевого бюджета |
2. |
Неверно выбранные приоритеты при реализации мероприятий Программы |
перераспределение объемов финансирования мероприятий Программы; корректировка мероприятий Программы и сроков их реализации |
Недостаточное ресурсное обеспечение мероприятий Программы может привести к снижению эффективности использования средств краевого бюджета. Неверно выбранные приоритеты при реализации мероприятий Программы могут существенно повлиять на объективность принятия решений при планировании мероприятий Программы, а также на их соответствие установленной цели и задачам Программы.
Раздел 2. Цель и задачи, целевые индикаторы и показатели Программы, сроки реализации Программы
Целью Программы является создание условий для устойчивого развития эффективной и конкурентоспособной туристской индустрии Ставропольского края, обеспечивающей широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристских услугах.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
методическое обеспечение туристской индустрии Ставропольского края;
развитие кадрового потенциала сферы туризма Ставропольского края;
формирование положительного имиджа Ставропольского края и организация активного продвижения туристского потенциала Ставропольского края;
развитие приоритетных для Ставропольского края видов туризма и кластеров туристско-рекреационного типа.
Целевые индикаторы и показатели Программы представлены в таблице 2.
Таблица 2
Целевые индикаторы и показатели Программы
N |
Наименование целевого индикатора и показателя |
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
1. |
Количество туристов, посетивших Ставропольский край |
млн. человек |
0,93 |
1,02 |
1,13 |
1,27 |
1,32 |
2. |
Объем услуг, оказываемых организациями санаторно-курортного и туристского комплексов Ставропольского края |
млн. рублей |
16,10 |
20,20 |
25,40 |
31,10 |
37,10 |
3. |
Количество работников органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края и специалистов санаторно-курортного и туристского комплексов Ставропольского края, повысивших свой профессиональный уровень в сфере туризма |
человек |
90 |
195 |
307 |
427 |
570 |
Сроки реализации Программы - 2012 - 2016 годы.
По итогам реализации мероприятий Программы при достижении значений целевых индикаторов и показателей Программы менее 50 процентов установленного уровня будет рассмотрен вопрос о неэффективности Программы и пересмотре ее мероприятий.
Раздел 3. Перечень мероприятий Программы
Достижение цели и решение задач Программы обеспечиваются путем выполнения комплекса взаимосвязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий, сгруппированных в следующие разделы:
методическое обеспечение туристской отрасли Ставропольского края, развитие кадрового потенциала сферы туризма Ставропольского края;
маркетинговая политика в отношении туристского продукта Ставропольского края;
развитие приоритетных для Ставропольского края видов туризма и кластеров туристско-рекреационного типа.
Не менее 20 процентов средств краевого бюджета будут направлены на развитие инновационной деятельности в Ставропольском крае.
Мероприятия Программы и прогнозируемые объемы ее финансирования представлены в приложении 1 к Программе.
Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Прогнозируемый объем финансирования Программы составит 670100 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств краевого бюджета - 302200 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2012 году - 36400 тыс. рублей;
в 2013 году - 94600 тыс. рублей;
в 2014 году - 51500 тыс. рублей;
в 2015 году - 58600 тыс. рублей;
в 2016 году - 61100 тыс. рублей;
за счет средств местных бюджетов - 1770 тыс. рублей, том числе по годам:
в 2012 году - 1200 тыс. рублей;
в 2013 году - 2700 тыс. рублей;
в 2014 году - 3750 тыс. рублей;
в 2015 году - 4800 тыс. рублей;
в 2016 году - 5250 тыс. рублей;
за счет средств внебюджетных источников - 350200 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2012 году - 16400 тыс. рублей;
в 2013 году - 59300 тыс. рублей;
в 2014 году - 73200 тыс. рублей;
в 2015 году - 87450 тыс. рублей;
в 2016 году - 113850 тыс. рублей.
Объемы средств, предусмотренных на выполнение мероприятий Программы, носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта краевого бюджета на соответствующий финансовый год.
Раздел 5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы определяется государственным заказчиком Программы - министерством экономического развития Ставропольского края (далее - государственный заказчик Программы) и предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих выполнение Программы.
Исполнителями мероприятий Программы являются:
государственный заказчик Программы;
министерство здравоохранения Ставропольского края;
министерство культуры Ставропольского края;
министерство образования Ставропольского края;
министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края;
министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края;
комитет Ставропольского края по физической культуре и спорту;
администрация Кавказских Минеральных Вод - особо охраняемого эколого-курортного региона Российской Федерации;
органы местного самоуправления края (по согласованию);
организации, привлекаемые на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
организации Ставропольского края, привлекаемые для реализации мероприятий Программы (по согласованию).
Государственный заказчик Программы:
является главным распорядителем средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы;
предоставляет в установленном порядке отчет о ходе реализации Программы;
согласовывает с исполнителями мероприятий Программы возможные сроки выполнения мероприятий Программы, объемы и источники их финансирования;
несет ответственность за реализацию Программы в целом;
осуществляет текущую работу по координации деятельности исполнителей мероприятий Программы, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий Программы, а также по целевому и эффективному использованию средств, выделяемых на реализацию Программы;
заключает при необходимости с исполнителями мероприятий Программы соглашения об их участии в Программе.
Исполнители мероприятий Программы:
1) обеспечивают целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы;
Об ответственности за нецелевое использование бюджетных средств см. статью 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ, статью 15.14. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статью 285.1 Уголовного кодекса Российской Федерации
2) отчитываются перед государственным заказчиком Программы о ходе реализации мероприятий Программы и рациональном использовании средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы:
ежеквартально - до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом отчетного года;
ежегодно - до 25 января года, следующего за отчетным.
Отчеты о ходе реализации мероприятий Программы представляются в министерство экономического развития Ставропольского края на бумажном и электронном носителях.
Финансирование мероприятий Программы за счет средств краевого бюджета осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, утверждаемой на соответствующий финансовый год в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
Методика расчета и правила предоставления субсидий бюджетам городских округов и поселений Ставропольского края на софинансирование расходов на капитальное строительство объектов муниципальной собственности, связанных с благоустройством территорий в целях развития туристской инфраструктуры городских округов и поселений Ставропольского края, в рамках реализации Программы, приведены в приложении 2 к Программе.
Важнейшим элементом реализации мероприятий Программы является взаимосвязь планирования, мониторинга, уточнения и корректировки мероприятий Программы. В связи с этим предполагается ежеквартальный анализ хода реализации мероприятий Программы на основе оценки их результативности и достижения целевых индикаторов Программы.
Принятие управленческих решений государственным заказчиком Программы в рамках реализации мероприятий Программы осуществляется с учетом информации о выполнении мероприятий Программы, предоставляемой исполнителями мероприятий Программы.
Формирование и использование современной системы контроля в ходе реализации Программы являются неотъемлемыми составляющими механизма ее реализации.
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки и реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ и Порядком проведения оценки эффективности реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ, утвержденными постановлением Правительства Ставропольского края от 01 июня 2009 г. N 149-п.
Процедура обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей Программы, результатах мониторинга хода реализации мероприятий Программы и об условиях участия в них исполнителей мероприятий Программы осуществляется путем ее размещения на официальном сайте министерства экономического развития Ставропольского края в сети Интернет, официальном информационном Интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края, а также в средствах массовой информации Ставропольского края.
Раздел 6. Оценка социально-экономической и экологической эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы и использования средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, обеспечивается за счет исключения возможности их нецелевого использования.
Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы будет осуществляться на основе целевых индикаторов и показателей Программы, а также показателей социально-экономической эффективности реализации Программы.
Показатели социально-экономической эффективности реализации Программы представлены в таблице 3.
Таблица 3
Показатели социально-экономической эффективности реализации Программы
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Доля сферы туризма в валовом региональном продукте Ставропольского края |
процентов |
3,40 |
4,70 |
4,03 |
4,46 |
5,00 |
2. |
Количество созданных и сохраненных рабочих мест в туристской индустрии Ставропольского края нарастающим итогом, начиная с 2012 года |
человек |
5 |
23 |
42 |
67 |
90 |
3. |
Дополнительные налоговые поступления в консолидированный бюджет Ставропольского края от организаций санаторно-курортного и туристского комплексов Ставропольского края без учета мультипликативного эффекта туризма |
тыс. рублей |
47600 |
48790 |
61880 |
67830 |
71400 |
Дополнительные налоговые поступления в консолидированный бюджет Ставропольского края от организаций санаторно-курортного и туристского комплексов Ставропольского края без учета мультипликативного эффекта туризма рассчитываются по следующей формуле:
, где
Д - дополнительные налоговые поступления в консолидированный бюджет Ставропольского края от организаций санаторно-курортного и туристского комплексов Ставропольского края без учета мультипликативного эффекта туризма (тыс. рублей);
k - коэффициент, определяющий долю налоговых поступлений в консолидированный бюджет Ставропольского края в объеме услуг, оказанных организациями санаторно-курортного и туристского комплексов Ставропольского края. Данный коэффициент уточняется ежегодно на основе данных Управления Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю за год, предшествующий отчетному году;
ДельтаП - прирост объема услуг, оказываемых организациями санаторно-курортного и туристского комплексов Ставропольского края (тыс. рублей).
Вследствие реализации мероприятий Программы прогнозируется, что экономический эффект от их реализации будет достигнут путем увеличения туристского потока в Ставропольский край в 1,5 раза, что позволит увеличить объем туристских услуг Ставропольского края и рост валового регионального продукта Ставропольского края.
Не менее важным результатом реализации Программы станет ее социальный эффект, выраженный в удовлетворении потребностей различных категорий туристов в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям, а также повышении доходов граждан, занятых в данном секторе экономики, и уровня жизни населения Ставропольского края.
В части общесистемных мероприятий государственной политики в сфере туризма результатами реализации мероприятий Программы станут:
развитие санаторно-курортного и туристского комплексов отдельных городских округов и муниципальных районов Ставропольского края с учетом современных требований;
внедрение системы учета и мониторинга состояния туристской отрасли Ставропольского края;
создание эффективной системы продвижения туристских ресурсов, услуг и продуктов Ставропольского края;
повышение профессионального уровня кадров через создание системы подготовки кадров, востребованных в туристской индустрии.
Последовательный и системный подход к достижению вышеуказанных мероприятий позволит Ставропольскому краю в среднесрочной перспективе стать популярнейшим курортным и туристским центром, предоставляющим широкий спектр услуг для различных категорий отдыхающих.
Реализация мероприятий Программы повысит конкурентоспособность Ставропольского края путем повышения его привлекательности и обеспечит сбалансированное социально-экономическое развитие Ставропольского края за счет увеличения доли туризма в валовом региональном продукте Ставропольского края.
Экологическая эффективность Программы оценке не подлежит, так как мероприятия Программы не оказывают воздействия на окружающую среду.
Приложение 1
"Развитие курортов и туризма
в Ставропольском крае
на 2012-2016 годы"
Мероприятия и прогнозируемые объемы финансирования
краевой целевой программы "Развитие курортов и туризма в Ставропольском крае на 2012-2016 годы"
N |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
Источник финансирования |
Прогнозируемый объем финансирования (тыс. рублей) |
Ожидаемый результат реализации мероприятия |
|||||
всего |
в том числе по годам |
||||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
I. Методическое обеспечение туристской отрасли Ставропольского края, развитие кадрового потенциала сферы туризма Ставропольского края | |||||||||||
1. |
Разработка методических рекомендаций по развитию туризма на территории городских округов и муниципальных районов Ставропольского края на основе мониторинга деятельности туристско-рекреационного комплекса Ставропольского края (далее - туркомплекс края) с применением инновационных социологических процедур* |
министерство экономического развития Ставропольского края (далее - минэкономразвития края), организации, привлекаемые на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" для реализации мероприятий Программы** (далее - организации, привлекаемые на конкурсной основе) |
2012- 2016 годы |
бюджет Ставропольского края (далее - краевой бюджет) |
5000 |
4600 |
100 |
100 |
100 |
100 |
развитие туркомплекса края, разработка методических рекомендаций по развитию туризма в Ставропольском крае |
2. |
Организация и проведение ежегодного краевого конкурса "Туристское Ставрополье" |
минэкономразвития края, организации, привлекаемые на конкурсной основе, организации Ставропольского края, привлекаемые для реализации мероприятий Программы** (далее - организации края) (по согласованию) |
2012- 2016 годы |
краевой бюджет |
7800 |
2000 |
1800 |
1600 |
1300 |
1100 |
определение и поощрение лучших представителей туркомплекса края с целью стимулирования их работы по повышению качества обслуживания и предоставляемых туристских услуг Ставропольского края (далее - туристские услуги края) |
собственные средства организаций Ставропольского края, привлекаемых для реализации мероприятий Программы (далее - внебюджетные источники) |
3200 |
200 |
500 |
700 |
800 |
1000 |
|||||
3. |
Организация, проведение и участие в семинарах и конференциях в сфере туризма |
минэкономразвития края, администрация Кавказских Минеральных Вод - особо охраняемого эколого-курортного региона Российской Федерации (далее - администрация КМВ), организации края (по согласованию) |
2012- 2016 годы |
краевой бюджет |
6830 |
900 |
1200 |
1400 |
1600 |
1730 |
изучение передового опыта в сфере туризма, выработка предложений по совершенствованию и развитию туркомплекса края |
внебюджетные источники |
3700 |
500 |
600 |
700 |
900 |
1000 |
|||||
|
Итого по разделу I |
|
|
|
26530 |
8200 |
4200 |
4500 |
4700 |
4930 |
|
|
в том числе: |
|
|
краевой бюджет |
19630 |
7500 |
3100 |
3100 |
3000 |
2930 |
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
6900 |
700 |
1100 |
1400 |
1700 |
2000 |
|
II. Маркетинговая политика в отношении туристского продукта Ставропольского края | |||||||||||
4. |
Создание и развитие туристско-информационного центра Ставропольского края* |
минэкономразвития края, организации края (по согласованию) |
2012- 2016 годы |
краевой бюджет |
5000 |
- |
5000 |
- |
- |
- |
формирование, обновление и предоставление информации о туристских ресурсах, местах размещения туристов, туристских маршрутах, объектах питания и развлечения, мероприятиях, проводимых на территории Ставропольского края |
внебюджетные источники |
230000 |
- |
40000 |
50000 |
60000 |
80000 |
|||||
5. |
Разработка маркетинговой концепции развития туризма в Ставропольском крае* |
минэкономразвития края, организации, привлекаемые на конкурсной основе, организации края (по согласованию) |
2012 год |
краевой бюджет |
15000 |
5000 |
10000 |
- |
- |
- |
разработка предложений по рациональному и эффективному использованию туристского потенциала Ставропольского края и выработка предложений по продвижению Ставропольского края на туристском рынке |
6. |
Создание бренда Ставропольского края "Туристское Ставрополье"* |
минэкономразвития края, организации, привлекаемые на конкурсной основе, организации края (по согласованию) |
2012 год |
краевой бюджет |
2500 |
2500 |
- |
- |
- |
- |
формирование узнаваемого туристского бренда Ставропольского края |
7. |
Изготовление рекламно-сувенирной и представительской продукции с символикой "Туристское Ставрополье" |
минэкономразвития края, организации, привлекаемые на конкурсной основе, организации края (по согласованию) |
2012- 2016 годы |
краевой бюджет |
16800 |
2000 |
6500 |
3000 |
2800 |
2500 |
формирование положительного имиджа Ставропольского края |
8. |
Подготовка рекламно-информационных материалов о туристском потенциале Ставропольского края, их размещение в зарубежных и российских средствах массовой информации |
минэкономразвития края, организации, привлекаемые на конкурсной основе, организации края (по согласованию) |
2012- 2016 годы |
краевой бюджет |
17700 |
2000 |
6800 |
4400 |
2500 |
2000 |
ознакомление потенциальных туристов с туристскими возможностями Ставропольского края, формирование положительного имиджа Ставропольского края |
внебюджетные источники |
17400 |
1800 |
2400 |
3200 |
4000 |
6000 |
|||||
9. |
Организация на территории Ставропольского края пресс-туров для журналистов, а также ознакомительных туров для туроператоров по вопросам организации внутреннего и въездного туризма |
минэкономразвития края, организации, привлекаемые на конкурсной основе, организации края (по согласованию) |
2012- 2016 годы |
краевой бюджет |
2200 |
400 |
600 |
400 |
400 |
400 |
представление туристских возможностей Ставропольского края журналистам и туроператорам по вопросам организации внутреннего и въездного туризма |
внебюджетные источники |
3800 |
400 |
600 |
800 |
900 |
1100 |
|||||
10. |
Позиционирование туристских возможностей Ставропольского края посредством сети Интернет, создание виртуальных туристских маршрутов по Ставропольскому краю, видеопутеводителя по Ставропольскому краю в сети Интернет* |
минэкономразвития края, организации, привлекаемые на конкурсной основе, организации края (по согласованию) |
2012- 2016 годы |
краевой бюджет |
4600 |
1800 |
800 |
700 |
700 |
600 |
представление туристских возможностей Ставропольского края посредством сети Интернет, возможность разработки индивидуальных туристских маршрутов |
внебюджетные источники |
3800 |
500 |
700 |
800 |
850 |
950 |
|||||
11. |
Организация и проведение на территории Ставропольского края форумов и фестивалей в сфере туризма, а также участие Ставропольского края в международных, общероссийских и региональных мероприятиях в сфере туризма, проводимых на территории Российской Федерации и за рубежом |
минэкономразвития края, администрация КМВ, организации, привлекаемые на конкурсной основе, организации края (по согласованию) |
2012- 2016 годы |
краевой бюджет |
76770 |
7200 |
15800 |
16900 |
18200 |
18670 |
организация форумов и фестивалей на территории Ставропольского края для привлечения большего числа посетителей в целях развития туризма в Ставропольском крае, представление туристских возможностей Ставропольского края, развитие межрегиональных и международных связей Ставропольского края в сфере туризма |
внебюджетные источники |
88300 |
13000 |
14500 |
17000 |
20000 |
23800 |
|||||
|
Итого по разделу II |
|
|
|
483870 |
36600 |
103700 |
97200 |
110350 |
136020 |
|
|
в том числе: |
|
|
краевой бюджет |
140570 |
20900 |
45500 |
25400 |
24600 |
24170 |
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
343300 |
15700 |
58200 |
71800 |
85780 |
111850 |
|
III. Развитие приоритетных для Ставропольского края видов туризма и кластеров туристско-рекреационного типа | |||||||||||
12. |
Развитие приоритетных для Ставропольского края видов туризма, в том числе: |
|
2012- 2016 годы |
краевой бюджет |
15300 |
800 |
5000 |
3500 |
3000 |
3000 |
диверсификация туристского продукта края, ориентированного на различные сегменты туристского рынка, с развитием различных видов туризма |
12.1. |
Развитие культурно-познавательного туризма в Ставропольском крае |
минэкономразвития края, министерство культуры Ставропольского края, министерство образования Ставропольского края |
2012- 2016 годы |
краевой бюджет |
2200 |
100 |
800 |
500 |
400 |
400 |
|
12.2. |
Развитие туризма социального в Ставропольском крае |
минэкономразвития края, министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края |
2012- 2016 годы |
краевой бюджет |
4300 |
300 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
|
12.3. |
Развитие экологического туризма в Ставропольском крае |
минэкономразвития края, министерство природы и охраны окружающей среды Ставропольского края |
2012- 2016 годы |
краевой бюджет |
2200 |
100 |
800 |
500 |
400 |
400 |
|
12.4. |
Развитие сельского туризма в Ставропольском крае |
минэкономразвития края, министерство сельского хозяйства Ставропольского края |
2012- 2016 годы |
краевой бюджет |
2200 |
100 |
800 |
500 |
400 |
400 |
|
12.5. |
Развитие экстремального туризма в Ставропольском крае |
минэкономразвития края, комитет Ставропольского края по физической культуре и спорту |
2012- 2016 годы |
краевой бюджет |
2200 |
100 |
800 |
500 |
400 |
400 |
|
12.6. |
Развитие лечебно-оздоровительного туризма в Ставропольском крае |
минэкономразвития края, министерство здравоохранения Ставропольского края, администрация КМВ |
2012- 2016 годы |
краевой бюджет |
2200 |
100 |
800 |
500 |
400 |
400 |
|
13. |
Предоставление субсидий бюджетам городских округов и поселений Ставропольского края (далее - местные бюджеты) на софинансирование расходов на капитальное строительство объектов муниципальной собственности, связанных с благоустройством территорий в целях развития туристской инфраструктуры |
минэкономразвития края, органы местного самоуправления городских округов и поселений Ставропольского края |
2012- 2016 годы |
краевой бюджет |
126700 |
7200 |
41000 |
19500 |
28000 |
31000 |
развитие туркомплекса края |
местные бюджеты |
17700 |
1200 |
2700 |
3750 |
4800 |
5250 |
|||||
|
Итого по разделу III |
|
|
|
159700 |
9200 |
48700 |
26750 |
35800 |
39250 |
|
|
в том числе: |
|
|
краевой бюджет |
142000 |
8000 |
46000 |
23000 |
31000 |
34000 |
|
|
|
|
|
местные бюджеты |
17700 |
1200 |
2700 |
3750 |
4800 |
5250 |
|
|
Всего по Программе |
|
|
|
670100 |
54000 |
156600 |
128450 |
150850 |
180200 |
|
|
в том числе: |
|
|
краевой бюджет |
302200 |
36400 |
94600 |
51500 |
58600 |
61100 |
|
|
|
|
|
местные бюджеты |
17700 |
1200 |
2700 |
3750 |
4800 |
5250 |
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
350200 |
16400 |
59300 |
73200 |
87450 |
113850 |
|
* Мероприятие направлено на развитие инновационной деятельности в Ставропольском крае.
** Краевая целевая программа "Развитие курортов и туризма в Ставропольском крае на 2012 - 2016 годы".
Приложение 2
"Развитие курортов и туризма
в Ставропольском крае
на 2012-2016 годы"
Методика расчета и правила
предоставления субсидий бюджетам городских округов и поселений Ставропольского края на софинансирование расходов на капитальное строительство объектов муниципальной собственности, связанных с благоустройством территорий в целях развития туристской инфраструктуры городских округов и поселений Ставропольского края
1. Настоящая Методика определяет правила расчета и предоставления в 2012 - 2016 годах за счет средств бюджета Ставропольского края субсидий бюджетам городских округов и поселений Ставропольского края на софинансирование расходов на капитальное строительство объектов муниципальной собственности, связанных с благоустройством территорий в целях развития туристской инфраструктуры городских округов и поселений Ставропольского края, в рамках реализации краевой целевой программы "Развитие курортов и туризма в Ставропольском крае на 2012 - 2016 годы" (далее соответственно - краевой бюджет, субсидии, муниципальные образования края, Программа).
2. Получателями субсидий являются администрации муниципальных образований края, в которых разработаны и приняты муниципальные целевые программы (подпрограммы), направленные на развитие туризма (далее - муниципальная целевая программа) и содержащие мероприятия, направленные на капитальное строительство объектов муниципальной собственности, связанных с благоустройством территорий в целях развития туристской инфраструктуры.
3. Отбор муниципальных образований края для получения субсидий осуществляется на конкурсной основе.
4. Организатором проведения открытого конкурса по отбору муниципальных образований края для предоставления субсидий является министерство экономического развития Ставропольского края (далее - министерство), которое своим приказом образует конкурсную комиссию по отбору муниципальных образований края для предоставления субсидий (далее - конкурсная комиссия, конкурсный отбор), утверждает порядок конкурсного отбора, состав конкурсной комиссии и положение о ней.
5. Условиями предоставления субсидии бюджету муниципального образования края являются:
наличие в бюджете муниципального образования края средств для обеспечения софинансирования расходов на капитальное строительство объектов муниципальной собственности, связанных с благоустройством территорий в целях развития туристской инфраструктуры, и выделение их на указанные цели в течение соответствующего финансового года;
наличие муниципальной целевой программы, включающей мероприятия, направленные на капитальное строительство объектов муниципальной собственности, связанных с благоустройством территорий в целях развития туристской инфраструктуры, и предусматривающей расходные обязательства муниципального образования края в отношении мероприятий Программы.
6. Критериями конкурсного отбора являются:
а) размер средств бюджета муниципального образования края, предусмотренных на реализацию муниципальной целевой программы;
б) наличие сметного расчета на капитальное строительство объекта муниципальной собственности, связанного с благоустройством территории в целях развития туристской инфраструктуры муниципального образования края.
7. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования края в соответствующем финансовом году определяется министерством по следующей формуле:
, где
- размер субсидии бюджету i-го муниципального образования края в соответствующем финансовом году;
- сметная стоимость капитального строительства объекта муниципальной собственности, связанного с благоустройством территорий в целях развития туристской инфраструктуры в соответствующем финансовом году;
- коэффициент, устанавливающий долю софинансирования расходов за счет средств краевого бюджета на капитальное строительство объектов муниципальной собственности, связанных с благоустройством территорий в целях развития туристской инфраструктуры, для i-го муниципального образования края в соответствующем финансовом году;
- общий объем средств краевого бюджета, предусмотренных муниципальным образованиям края на капитальное строительство объектов муниципальной собственности, связанных с благоустройством территорий в целях развития туристской инфраструктуры в соответствующем финансовом году;
SUM - знак суммирования.
Уровень софинансирования расходных обязательств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, за счет средств бюджета муниципального образования края устанавливается не ниже 5 процентов.
Значения коэффициентов, устанавливающих долю софинансирования расходов за счет средств краевого бюджета на капитальное строительство объектов муниципальной собственности, связанных с благоустройством территорий в целях развития туристской инфраструктуры, для муниципального образования края, представлены в таблице.
Таблица
Коэффициенты, устанавливающие долю софинансирования расходов за счет средств краевого бюджета на капитальное строительство объектов муниципальной собственности, связанных с благоустройством территорий в целях развития туристской инфраструктуры, для муниципального образования края
Уровень обеспеченности прогнозных бюджетных расходов налоговыми и неналоговыми доходами муниципальных образований края |
Коэффициент, устанавливающий долю софинансирования расходов за счет средств краевого бюджета на капитальное строительство объектов муниципальной собственности, связанных с благоустройством территорий в целях развития туристской инфраструктуры, для муниципального образования края |
до 0,3 |
0,95 |
от 0,301 до 0,9 |
0,90 |
от 0,901 до 1,5 |
0,85 |
свыше 1,5 |
0,80 |
Показатели уровня обеспеченности прогнозных бюджетных расходов налоговыми и неналоговыми доходами муниципальных образований края на соответствующий финансовый год устанавливаются министерством финансов Ставропольского края.
8. Для получения субсидии муниципальное образование края представляет в министерство следующие документы:
заявка на получение субсидии по форме, устанавливаемой министерством;
выписка из решения представительного органа муниципального образования края о бюджете муниципального образования края на соответствующий финансовый год о наличии бюджетных ассигнований на софинансирование муниципальной целевой программы, заверенная финансовым органом муниципального образования края;
перечень целевых показателей результативности предоставления субсидии;
проектно-сметная документация на капитальное строительство объекта муниципальной собственности, связанного с благоустройством территорий в целях развития туристской инфраструктуры, утвержденная в установленном порядке;
утвержденная муниципальная целевая программа, (далее - документы).
Решение о предоставлении муниципальному образованию края субсидии принимается конкурсной комиссией с учетом рекомендаций, принятых на заседаниях координационного совета по вопросам развития туристско-рекреационного комплекса Ставропольского края, образованного постановлением Правительства Ставропольского края от 23 ноября 2009 г. N 305-п "О координационном совете по вопросам развития туристско-рекреационного комплекса Ставропольского края".
9. Документы принимаются министерством в течение 20 дней со дня объявления конкурсного отбора в средствах массовой информации Ставропольского края и на официальном сайте министерства в сети Интернет по адресу: www.stavinvest.ru.
Документы в течение 1 дня со дня их регистрации в установленном порядке направляются в конкурсную комиссию для рассмотрения.
Рассмотрение документов конкурсной комиссией осуществляется в течение 20 дней со дня окончания срока приема заявок.
Конкурсной комиссией на основании итогов конкурсного отбора в соответствии с настоящей Методикой определяется объем субсидии для каждого муниципального образования края.
По результатам конкурсного отбора министерством в установленном порядке готовится и вносится на рассмотрение в Правительство Ставропольского края проект правового акта Правительства Ставропольского края о распределении субсидий в разрезе муниципальных образований края.
10. Для получения субсидии муниципальное образование края в месячный срок после принятия правового акта Правительства Ставропольского края о распределении субсидий по муниципальным образованиям края заключает с министерством соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение), содержащее следующие положения:
а) размер субсидии;
б) целевое назначение субсидии;
в) размер средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования края на соответствующий финансовый год, направляемых на капитальное строительство объектов муниципальной собственности, связанных с благоустройством территорий в целях развития туристской инфраструктуры;
г) сроки перечисления субсидии;
д) сроки и порядок предоставления отчетности о расходовании субсидии и средств бюджета муниципального образования края на соответствующий финансовый год, направляемых на реализацию мероприятий муниципальной целевой программы;
е) обязательство муниципального образования края о достижении целевых показателей результативности предоставления субсидии, значения которых устанавливаются соглашением;
ж) порядок проведения оценки целевых показателей результативности предоставления субсидии;
з) условия и порядок приостановления предоставления субсидии в случае нарушения муниципальным образованием края условий, предусмотренных соглашением;
и) порядок возврата субсидии, в том числе использованной не по целевому назначению;
к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
В соглашении могут быть предусмотрены иные положения, регулирующие особенности предоставления субсидии.
Форма соглашения утверждается министерством.
Кроме того, в соглашении указываются конкретные целевые показатели в зависимости от мероприятий муниципальной целевой программы.
11. Субсидии предоставляются министерством бюджетам муниципальных образований края в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в краевом бюджете на соответствующий финансовый год, и утверждаемых лимитов бюджетных обязательств в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, утверждаемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
12. Субсидии расходуются на реализацию мероприятий муниципальных целевых программ после фактического финансирования соответствующих мероприятий за счет средств бюджетов муниципальных образований края.
13. Перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований края осуществляется министерством на счет, открытый Управлению Федерального казначейства по Ставропольскому краю для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, при подтверждении фактического осуществления расходов по соответствующему направлению за счет средств бюджетов муниципальных образований края.
14. В случае уменьшения размера софинансирования расходов из бюджета муниципального образования края на капитальное строительство объектов муниципальной собственности, связанных с благоустройством территорий в целях развития туристской инфраструктуры, производится пропорциональное уменьшение размера софинансирования расходов из краевого бюджета на основании правового акта Правительства Ставропольского края.
При увеличении размера софинансирования расходов на капитальное строительство объектов муниципальной собственности, связанных с благоустройством территорий в целях развития туристской инфраструктуры, из бюджета муниципального образования края производится пропорциональное увеличение размера софинансирования расходов из краевого бюджета на основании правового акта Правительства Ставропольского края в пределах суммы средств, возможных для перераспределения за счет уменьшения софинансирования из краевого бюджета отдельным муниципальным образованиям края в соответствии с абзацем первым настоящего пункта и пунктом 19 настоящей Методики.
15. Остаток субсидий, не использованных муниципальными образованиями края в текущем финансовом году, используется (подлежит возврату в доход краевого бюджета) муниципальными образованиями края в очередном финансовом году в соответствии с решением министерства, являющимся главным распорядителем средств краевого бюджета, принятым с учетом рекомендаций межведомственной комиссии по повышению результативности бюджетных расходов, образованной постановлением Правительства Ставропольского края от 19 апреля 2006 г. N 52-п "О межведомственной комиссии по повышению результативности бюджетных расходов".
См. Приказ Министерства финансов Ставропольского края от 29 января 2010 г. N 8 "О Порядке возврата неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставленных из бюджета Ставропольского края"
16. В случае нарушения муниципальным образованием края установленного уровня софинансирования расходов на капитальное строительство объектов муниципальной собственности, связанных с благоустройством территорий в целях развития туристской инфраструктуры, условий соглашения и непредставления в срок отчета об использовании субсидии (далее - отчет), а также нарушения иных условий предоставления субсидий, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края, перечисление субсидии приостанавливается в порядке, устанавливаемом министерством финансов Ставропольского края.
17. Отчеты представляются муниципальными образованиями края в министерство ежемесячно (нарастающим итогом с начала года) в срок не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме, устанавливаемой министерством.
Министерство ежеквартально, в срок не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство финансов Ставропольского края отчет о выполнении муниципальными образованиями края условий предоставления субсидий и их использовании.
18. Результативность предоставления субсидии оценивается ежегодно министерством в соответствии со следующими целевыми показателями результативности предоставления субсидии:
увеличение объема услуг, оказываемых организациями санаторно-курортного и туристского комплексов муниципального образования края;
увеличение числа туристов, посещающих муниципальное образование края;
количество созданных и сохраненных рабочих мест в туристской индустрии муниципального образования края.
19. В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием края не достигнуты установленные соглашением значения целевых показателей результативности предоставления субсидий, указанных в пункте 18 настоящей Методики, и отклонение составляет более 30 процентов от уровня запланированного значения, министерство направляет в министерство финансов Ставропольского края предложения по сокращению размера субсидии в текущем финансовом году на 10 процентов от размера субсидии для соответствующего муниципального образования края. Высвобождающийся объем субсидии может быть перераспределен между бюджетами других муниципальных образований края, имеющих право на получение субсидии в соответствии с настоящей Методикой.
20. Оценка результативности предоставления субсидий производится за отчетный год и за весь период реализации Программы в соответствии с порядком, утверждаемым министерством.
21. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. Муниципальные образования края несут ответственность за нецелевое использование субсидий в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края порядке.
22. Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат изъятию из бюджетов муниципальных образований края в доход краевого бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
23. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется министерством и министерством финансов Ставропольского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ставропольского края от 20 июля 2011 г. N 287-п "О краевой целевой программе "Развитие курортов и туризма в Ставропольском крае на 2012-2016 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован на официальном информационном интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края www.stavregion.ru, в "Сборнике законов и других правовых актов СК" от 20 декабря 2011 г. N 37 (377)
Постановлением Правительства Ставропольского края от 31 декабря 2013 г. N 545-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ставропольского края от 31 декабря 2013 г. N 540-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 27 февраля 2013 г. N 59-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 15 октября 2012 г. N 385-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 18 января 2012 г. N 12-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления