Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Ставропольской городской Думы
от 28 января 1998 г. N 11
Правила
озеленения, содержания и охраны зеленых
насаждений в городе Ставрополе
26 сентября 2002 г., 26 декабря 2008 г.
Введение
Все зеленые насаждения образуют зеленый фонд города и составляют общегородское достояние.
Содержание зеленых насаждений в городе Ставрополе в здоровом и благоустроенном состоянии является гражданской обязанностью всех жителей перед будущими поколениями горожан.
I. Основные положения
1.1. Общие положения
1. Настоящие "Правила озеленения, содержания и охраны зеленых насаждений в городе Ставрополе" являются обязательными для всех юридических и физических лиц, имеющих зеленые насаждения на любых основаниях.
2. На территории города зеленые насаждения подразделяются на:
- леса государственного лесного фонда (регулируются законодательством Российской Федерации);
- объекты зеленого хозяйства муниципального общественного фонда;
- объекты зеленого хозяйства муниципального ведомственного фонда;
- объекты зеленого хозяйства юридических лиц;
- объекты зеленого хозяйства физических лиц.
3. Объекты зеленого хозяйства (зеленые насаждения) являются недвижимым имуществом соответствующей формы собственности, которое неразрывно связано с земельными участками.
1.2. Понятие и термины
Зеленые насаждения - растительность, кроме сорной, произрастающая на определенной территории;
Объект зеленого - растительность, кроме сорной, хозяйства образующая архитектурно-ландшафтный ансамбль на определенной территории, включая оборудование зеленого хозяйства (парки, лесопарки, скверы, газоны, зеленые зоны и т. п.);
Оборудование - здания, помещения, инженерные сети, зеленого хозяйства каркасы, подсветка и иные технические средства, находящиеся на объекте зеленого хозяйства и обеспечивающие работу данного объекта;
Предприятие - муниципальное предприятие, зеленого хозяйства уполномоченное заниматься вопросами города озеленения города.
1.3. Управление зеленым хозяйством
1. Зеленые насаждения муниципального общественного фонда находятся в оперативном управлении предприятия зеленого хозяйства города, которое осуществляет обслуживание находящихся на его балансе объектов зеленого хозяйства.
2. Зеленые насаждения муниципального ведомственного фонда находятся в оперативном управлении этих ведомств, которые обслуживают объекты зеленого хозяйства, имеющиеся у них на балансе.
3. Зеленые насаждения муниципального общественного или ведомственного фонда, а также другие зеленые насаждения, принадлежащие физическим или юридическим лицам на любых основаниях, обслуживаются этими лицами, если иное не предусмотрено настоящими Правилами.
4. Предприятие зеленого хозяйства осуществляет обслуживание зеленых насаждений (объектов зеленого хозяйства) на договорной основе, с оплатой расходов по обслуживанию за счет заказчика, в том числе с привлечением подрядных организаций.
5. Администрация города в лице директоров департамента жилищно-коммунального хозяйства и городского предприятия зеленого хозяйства осуществляет контроль за состоянием и правильной эксплуатацией зеленых насаждений, независимо от их принадлежности и формы собственности.
6. Администрация города в лице директора департамента жилищно-коммунального хозяйства вправе привлечь городское предприятие зеленого хозяйства для работ по уходу за зелеными насаждениями юридических лиц, не выполнивших предписания по уходу за зелеными насаждениями, и возложить обязанность возмещения расходов за выполненные работы на нарушителя путем выставления инкассового поручения на его расчетный счет.
II. Озеленение города
2.1. Зеленое строительство
1. Объекты зеленого хозяйства создаются в соответствии с генеральным планом развития города.
2. Для вновь создаваемых объектов, в том числе объектов зеленого хозяйства, их реконструкции или капитального ремонта, готовится проектная и прочая документация в соответствии с действующим законодательством.
3. Дендрологическая часть проектов обязательно согласовывается с предприятием зеленого хозяйства города. В случае если в проекте предусмотрены растения, интродукция которых затруднена по климатическим или другим причинам, в проект вносятся изменения по согласованию с предприятием зеленого хозяйства.
4. Для озеленения города преимущественно применяется посадочный материал, выращенный в питомниках и специализирующихся на выращивании посадочного материала предприятиях и учреждениях города.
5. В необходимых случаях по вопросам создания и ликвидации объектов зеленого хозяйства издаются постановления главы города, при этом для инспектирования работ могут привлекаться специалисты Госархстройнадзора или других государственных служб.
2.2. Обеспечение сохранности зеленых насаждений
при проектировании объектов, их строительстве и сдаче в эксплуатацию
1. В архитектурно-планировочных заданиях на проектирование объектов, с учетом рекомендаций предприятия зеленого хозяйства, указываются все подлежащие сохранению зеленые насаждения. Разрешение на право проведения строительных работ выдается только после получения акта о сдаче насаждений строительной организации.
Проектные организации при проведении съемки участка наносят на план сохраняемые зеленые насаждения и определяют необходимый порядок выполнения строительных работ.
Заказчики, которым отведен участок, совместно с предприятием зеленого хозяйства сдают строителям по акту подлежащие сохранению насаждения на период строительства.
Государственные комиссии, в состав которых включаются представители предприятия зеленого хозяйства, принимают от строительных организаций все сданные им перед началом строительства зеленые насаждения.
2. При проведении работ строительные организации обязаны выполнять следующие мероприятия, обеспечивающие сохранность сданных им зеленых насаждений:
ограждение стройплощадок устанавливать таким образом, чтобы деревья и кустарники, как правило, оставались за их пределами. В тех случаях, когда это сделать невозможно, вокруг каждого дерева, оставляемого на стройплощадке, сооружать индивидуальную защиту, обеспечивающую сохранение ствола и кроны дерева от повреждения;
канавы, выкопанные на расстоянии до 3 метров от зеленых насаждений, весной и осенью засыпать не позже чем через 5 дней, а зимой (при морозах) и летом (при засухе) - не позже чем через 2 дня;
не допускать использования сохраняемых деревьев в качестве столбов для укрепления оград, светильников и прочих предметов, вколачивания в них гвоздей и нанесения других повреждений;
не допускать обнажения корней деревьев и засыпания приствольных кругов землей, строительными материалами и мусором;
согласовывать с предприятием зеленого хозяйства начало строительных работ в зоне городских насаждений и уведомлять указанное предприятие об окончании работ не позднее чем за 2 дня;
при реконструкции и строительстве дорог, тротуаров и других сооружений в районе существующих зеленых насаждений не допускать изменения вертикальных отметок против существующих более чем на 5 см понижения или повышения их. В тех случаях, когда засыпка или обнажение корневой системы неизбежны, в проектах и сметах предусматривать соответствующие устройства для сохранения нормальных условий роста деревьев;
не складировать строительные материалы и не устраивать стоянки машин на газонах, а также на расстоянии ближе 2,5 м от дерева и 1,5 м от кустарников;
складирование горючих материалов производить не ближе 10 м от деревьев и кустарников;
подъездные пути и места для установки подъемных кранов располагать вне зеленых насаждений и не нарушать установленные ограждения деревьев;
работы подкопом в зоне корневой системы деревьев и кустарников производить ниже расположения основных скелетных корней (не менее 1,5 м от поверхности почвы), не повреждая корневой системы;
сохранять верхний растительный грунт на всех участках нового строительства, производить снятие его и буртование по краям строительной площадки. Забуртованный растительный грунт передавать предприятию зеленого хозяйства для использования при озеленении этих или новых территорий.
3. При проведении работ по асфальтированию, мощению, покрытию тротуаров и проездов плиткой строительные организации обязаны оставлять вокруг дерева приствольный круг согласно следующим нормам:
у деревьев в возрасте свыше 70 лет, имеющих толщину ствола более 50 см (для липы, пихты и ели независимо от размера и возраста), - диаметром не менее 2,5 метра;
у деревьев в возрасте от 50 до 70 лет толщиной ствола от 30 до 50 см (у платана, каштана, бука, ясеня, дуба и клена независимо от размера и возраста) - диаметром не менее 2,6 метра;
у всех прочих деревьев и кустарников с толщиной ствола менее 30 см - диаметром не менее 1,5 метра, считая расстояние от корневой шейки.
Вокруг деревьев, где прежде было допущено несоблюдение размеров приствольных кругов, владельцы зеленых насаждений обязаны довести их до указанной нормы, с заменой щебенки, под удаляемым асфальтом, растительный грунтом с устройством защитных решеток.
4. Предприятия и организации, эксплуатирующие инженерные сети, в случае необходимости выполнения защитных работ, обязаны согласовать их с предприятием зеленого хозяйства, которое должно выдать агротехнические рекомендации по обрезке насаждений.
2.3. Прием в эксплуатацию вновь созданных объектов зеленого хозяйства
1. Не допускается сдача объектов строительства без выполнения работ по озеленению.
2. Прием в эксплуатацию объектов зеленого хозяйства производится в соответствии с требованиями нормативной строительной документации.
3. Прием в эксплуатацию зеленых насаждений муниципального общественного или ведомственного фондов производится приемной комиссией, назначенной в установленном порядке.
В работе приемной комиссии должен участвовать специалист предприятия зеленого хозяйства.
4. Ввод в эксплуатацию объектов зеленого хозяйства с недоделками не допускается, за исключением отдельных работ, которые в необходимых случаях могут быть перенесены на ближайший посадочный период.
5. Юридические лица принимают вновь введенные объекты на баланс, несут ответственность за их эксплуатацию после утверждения акта приемной комиссии о приемке объектов в эксплуатацию.
Стоимость вновь созданного объекта включается в состав основных средств (фондов), как объект внешнего благоустройства, в сумме произведенных затрат за отчетный год.
6. Организации, учреждения и предприятия обязаны при проведении исполнительной съемки объектов заносить в план участка точное расположение имеющихся на нем древесно-кустарниковых насаждений с указанием пород, диаметров ствола или отмечать отсутствие древесно-кустарниковой растительности.
2.4. Осмотр зеленых насаждений
1. Состояние зеленых насаждений контролируется посредством проведения плановых общих и частичных осмотров, а при необходимости - внеочередных осмотров. В процессе осмотра выявляются недостатки и причины их появления, проверяется объем и качество работ по уходу, ремонту и содержанию этих насаждений.
2. Общие осмотры проводятся два раза в год - весной и осенью. При общем осмотре обследуются все элементы зеленых насаждений и благоустройства. При частичном осмотре обследуются отдельные элементы насаждений и инженерного оборудования. Периодичность частичных осмотров устанавливается руководителем предприятия зеленого хозяйства. Внеочередные осмотры проводятся после ливней, сильных ветров, снегопадов, наводнений и прочее.
3. Задачей весеннего осмотра является проверка состояния насаждений, газонов, цветников, дорожек и площадок, оборудования, инвентаря и элементов благоустройства, готовности их к эксплуатации в последующий период времени. В процессе осмотра уточняются объемы работ по текущему ремонту, посадке и подсадке растений, определяются недостатки, неисправности и повреждения, устранение которых требует капитального ремонта. По данным весеннего осмотра и ранее выявленных недостатков составляется ведомость дефектов и перечень мероприятий, необходимых для подготовки объектов к эксплуатации. По результатам весеннего осмотра составляется акт.
4. Осенний осмотр городских насаждений производится по окончании вегетации растений для проверки их готовности к зиме с составлением акта. К этому времени должны быть закончены все работы по подготовке к содержанию (эксплуатации) объектов в зимних условиях.
5. Календарные сроки общих и частичных осмотров зеленых насаждений устанавливаются руководителем предприятия зеленого хозяйства города или руководителями соответствующих предприятий, организаций и учреждений, в зависимости от климатических условий.
6. Общие осмотры объектов зеленых насаждений производятся комиссией в составе главного инженера эксплуатационной организации, мастера, представителей общественности.
В отдельных случаях, когда сложно установить причины появления дефекта и необходимы специальные рекомендации по их устранению, в состав комиссии могут привлекаться эксперты - специалисты.
7. Осмотры зданий и сооружений, находящихся на территории объектов зеленого хозяйства и принадлежащих эксплуатационным организациям зеленого хозяйства, производятся в соответствии с правилами и нормами эксплуатации этих зданий и сооружений.
8. Объекты, вновь принятые в эксплуатацию или после капитального ремонта, должны осматриваться особенно тщательно в первый год эксплуатации.
Подрядчик обязан за свой счет устранить дефекты в выполненных работах, допущенные по его вине.
Наличие дефектов, требующих устранения, фиксируется актами за подписями заказчика и подрядчика. В случае неявки представителя подрядчика в пятидневный срок по вызову, заказчик составляет односторонний акт, копию которого направляет подрядчику и его вышестоящей организации.
9. Ответственность за соблюдение сроков, в течение которых могут быть предъявлены претензии подрядчику, несут руководители эксплуатационной организации.
2.5. Удаление зеленых насаждений и ликвидация объектов зеленого хозяйства
1. Разрешение на право удаления зеленых насаждений выдается на основании акта, составленного при осмотре зеленых насаждений на месте, и подписывается инженером по охране зеленых насаждений предприятия зеленого хозяйства.
2. В акте должны быть отражены следующие сведения:
а) фамилии и должности лиц, составивших акт;
б) местонахождение земельного участка и его владелец;
в) перечень деревьев, кустарников с указанием породы, возраста, размера и состояния каждого растения в отдельности;
г) причины, вызывающие необходимость удаления насаждений.
3. Акты составляются инженером по охране зеленых насаждений предприятия зеленого хозяйства с привлечением представителя природоохранного учреждения и общественности.
4. Копии актов должны храниться в делах предприятия зеленого хозяйства, для обеспечения возможности их проверки, в течение десяти лет.
5. В случаях вынужденного сноса, обязательна компенсация за удаляемые зеленые насаждения (объекты зеленого хозяйства).
6. Компенсационная стоимость зеленых насаждений вносится на счет предприятия зеленого хозяйства и используется целевым порядком для строительства объектов озеленения в городе. Эти суммы могут оставаться переходящими на следующий год и не подлежат изъятию.
По садам и паркам, являющимися юридическими лицами, эти средства вносятся на их счета и подлежат целевому использованию на озеленение данных объектов.
2.6. Инвентаризация объектов зеленого хозяйства
1. Инвентаризация объектов зеленого хозяйства проводится в целях получения информации об их стоимости, составе и т. п., для использования при дальнейшем развитии зеленого строительства.
2. Инвентаризации подлежат все объекты зеленого хозяйства в пределах городской черты (за исключением лесов гослесфонда Российской Федерации).
3. Инвентаризация объектов зеленого хозяйства проводится в соответствии с действующими нормативными документами, а при их отсутствии - по временным методикам, утверждаемым Ставропольской городской Думой.
4. Учет зеленых насаждений заключается в:
- установлении общей площади, занимаемой объектами зеленых насаждений, в том числе под деревьями, кустарниками, цветниками, газонами, дорожками, строениями, сооружениями, водоемами и тому подобное;
- установлении количества деревьев и кустарников с определением вида насаждений, породы, возраста, диаметра на высоте 1 м (для деревьев), состояния;
- установлении наличия и принадлежности стационарных инженерно-архитектурных сооружений и оборудования садово-паркового хозяйства (фонтаны, памятники, скульптуры и т. п.);
- составлении необходимых чертежей, заполнении паспорта (инвентарного дела), составлении сводных данных о зеленых насаждениях;
- установлении стоимости объектов зеленого хозяйства;
- своевременной регистрации происшедших изменений.
5. В результате проведения технического учета на каждый объект зеленого хозяйства должны быть составлены следующие документы:
- инвентарный план (для улиц - масштаб 1:500, для других объектов - один из следующих: 1:500, 1:1000, 1:2000, 1:5000, в зависимости от величины объекта);
- паспорт (инвентарное дело объекта).
6. При отсутствии этих документов работу по съемке инвентаризуемых объектов выполняет предприятие технической инвентаризации или другое уполномоченное учреждение, предприятие или организация, с последующей передачей подготовленных материалов в предприятие технической инвентаризации.
Определение возраста, пород деревьев и кустарников и энтомио-фитопатологическое обследование древесных пород должно производиться с привлечением специалистов -дендрологов.
7. Предприятие технической инвентаризации составляет и хранит материалы на каждый объект зеленого хозяйства. При необходимости выдает их копии.
8. Финансирование инвентаризации объектов зеленого хозяйства, находящихся в муниципальной собственности, в полном объеме осуществляется за счет средств городского бюджета (статья "Благоустройство").
9. В целях выявления происшедших изменений и отражения их в материалах инвентаризации объекты зеленого хозяйства обследуются один раз в 5 лет. Организации обязаны своевременно извещать предприятие технической инвентаризации о постройке новых объектов и всех изменениях на существующих объектах зеленого хозяйства общего пользования.
10. На основе инвентаризации проводится оценка объектов зеленого хозяйства по своевременной восстановительной стоимости и определение процента их износа по состоянию на момент учета.
11. Стоимость объектов зеленого хозяйства включается в стоимость объектов недвижимости.
2.7. Планирование и организация работ по эксплуатации зеленых насаждений
1. Эксплуатация зеленых насаждений является продолжением работ по зеленому строительству и окончательному формированию ландшафтно-декоративного облика объекта, она должна обеспечить сохранность и долговечность насаждений.
2. Производственный процесс эксплуатации зеленых насаждений включает в себя уход, охрану насаждений, текущий и капитальный ремонт, восстановление и реконструкцию насаждений, проведение профилактических и лечебных мероприятий.
3. Уход заключается в систематически и своевременно проводимых работах по обеспечению жизнедеятельности, предотвращению преждевременной гибели и сохранению декоративности всех элементов зеленых насаждений: деревьев, кустарников, газонов и цветников, а также сохранению и предотвращению преждевременного износа всех элементов благоустройства, инвентаря и инженерных конструкций.
Уход включает в себя как заранее планируемые профилактические мероприятия, так и непредвиденные, не учтенные планом работы, выявляемые в процессе эксплуатации и выполняемые, как правило, в срочном порядке.
4. Ассигнования на уход за насаждениями должны планироваться в зависимости от состояния, интенсивности эксплуатации и общественной значимости каждого объекта, в соответствии с нормативными документами.
5. Осуществление ухода за зелеными насаждениями производится на основе производственно-финансового плана.
Производственно-финансовый план ухода за объектами зеленого хозяйства муниципального общественного фонда составляется предприятием зеленого хозяйства.
По ведомственным насаждениям составляется план эксплуатации и смета расходов отдельно каждым ведомством.
Финансирование работ осуществляется за счет средств соответствующих ведомств.
6. Производственно-финансовый план ухода за насаждениями и их содержания составляется предприятием зеленого хозяйства в целом на все объекты, находящиеся в ведении данного предприятия.
7. Для составления производственно-финансового плана ухода за насаждениями необходимо иметь перечень оборудования, объектов, находящихся в ведении предприятия, их характеристику по значимости, занимаемой площади, количеству деревьев, кустарников, площади газонов, цветников, площадок, дорожек, и т. д. (на основе данных инвентаризации, проведенной по каждому объекту, или документов, полученных при приемке объекта в эксплуатацию - паспорта) с поправками, вызванными текущими изменениями, по состоянию на начало планируемого года, а также на основании результатов осмотра насаждений, производимого в установленном порядке. По каждому объекту составляется опись (перечень) работ.
На основании указанных материалов составляются производственная программа по уходу за зелеными насаждениями и календарный план работ с перечнем мероприятий по уходу за насаждениями, с указанием сроков выполнения работ и кратности операций.
8. На основании производственной программы, календарного плана работ, а также норм и расценок, которые применяются в зеленом хозяйстве по этим работам, составляется смета эксплуатационных расходов производственного характера (прямых расходов), определяются требуемое количество рабочих мест, необходимый фонд заработной платы, затраты на материалы, механизмы и транспорт.
9. Объем работ по капитальному ремонту насаждений, в том числе капитальному ремонту дорожек и оборудования, определяется на основании ведомости дефектов, составляемой по результатам весенних и осенних осмотров. В перечне подлежащих замене деревьев и кустарников обязательно указываются причины их замены.
10. В производственно-финансовый план входит также план по труду и заработной плате с включением штата административно-управленческого и линейного персонала, сводная смета расходов на эксплуатацию зеленых насаждений, показатели средней производительности труда и средней заработной платы и суммы расходов на 1 га или 1 тыс. м2 обслуживаемой площади.
Смета на капитальный ремонт городских зеленых насаждений составляется в соответствии с действующей нормативной документацией. Расходы по капитальному ремонту не включаются в смету эксплуатации.
11. Финансирование капитального ремонта зеленых насаждений общественного муниципального фонда осуществляется за счет статьи городского бюджета "Благоустройство".
12. К работам по уходу за насаждениями для обеспечения их сохранности и декоративности привлекается население города с помощью общественных и административных органов и организаций.
13. Годовой производственно-финансовый план составляется в сводном виде с поквартальной разбивкой в соответствии с установленными календарными сроками выполняемых работ.
14. Проект годового производственно-финансового плана по уходу за муниципальными насаждениями представляется предприятием зеленого хозяйства на утверждение руководителями администрации города.
15. На работы по уходу составляется пообъектный план, который утверждается лицом, ответственным за эксплуатацию зеленых насаждений.
16. Выполненные отдельные виды работ (создание газона, посадка деревьев и кустарников) или комплекс работ по объекту должны быть приняты приемной комиссией.
При приемке учитывается качество выполненных работ, санитарное и агротехническое состояние объекта и его элементов, соответствие проведения работ запланированным календарным срокам.
2.8. Обязанности по содержанию зеленых насаждений
1. Физические и юридические лица, имеющие на любых основаниях зеленые насаждения, обязаны:
- обеспечить сохранность зеленых насаждений;
- проводить уход за насаждениями, дорожками и оборудованием в соответствии с настоящими Правилами;
- в течение всего года проводить необходимые меры по борьбе с вредителями и болезнями зеленых насаждений, в том числе уборку сухостоя, вырезку сухих и поломанных сучьев, замазку ран, дупел на деревьях;
- в летнее время в сухую погоду поливать газоны, цветники, деревья и кустарники;
- не допускать вытаптывания газонов, складирования на них материалов, песка, мусора, снега, льда и так далее;
- не допускать самовольной посадки деревьев и кустарников;
- производить новые посадки только по проектам, согласованным с предприятием зеленого хозяйства, предприятиями, эксплуатирующими инженерные сети, главным архитектором города, с соблюдением агротехнических условий;
- во всех случаях снос, пересадку деревьев и кустарников, изменение планировки сети дорожек, площадок, газонов и уничтожение оборудования, при строительстве, допускать только на основании письменного разрешения предприятия зеленого хозяйства;
- возмещать ущерб, нанесенный зеленым насаждениям в соответствии с действующим законодательством;
- при наличии водоемов на объектах зеленого хозяйства содержать их в чистоте и производить их полную очистку не менее одного раза в 10 лет;
- предусматривать в годовых сметах выделение средств на содержание зеленых насаждений и объектов зеленого хозяйства, в соответствии с годовым планом мероприятий по охране, содержанию и развитию зеленого хозяйства;
- иметь инвентарное дело (паспорт) на каждый объект зеленого хозяйства и вносить ежегодно по состоянию на 1 января в него все текущие изменения, происшедшие в зеленых насаждениях (прирост и ликвидация озелененных площадей, посадка и убыль деревьев, кустарников и др.).
2. Руководители ведомств, предприятий и организаций, имеющих в своем ведении парки, лесопарки и леса зеленой зоны, обязаны обеспечить охрану и защиту птиц и диких зверей, проводить мероприятия по обеспечению их кормом (устраивать кормушки, гнезда).
3. На территории, занятой зелеными насаждениями, запрещается:
- складировать любые материалы;
- устраивать свалки мусора, снега и льда, за исключением чистого снега, полученного от расчистки садово-парковых дорожек;
- использовать роторные снегоочистительные машины для перекидки снега на зеленые насаждения. Использование роторных машин на уборке озелененных улиц и площадей допускается лишь при наличии на машине специальных направляющих устройств, предотвращающих попадание снега на насаждения;
- посыпать солью и другими химическими препаратами тротуары;
- проводить разрытия для прокладки инженерных коммуникаций, добычи земли, песка, глины и т. п. без согласования с руководителями предприятия зеленого хозяйства и коммунальных служб города;
- проезд и стоянки автомашин, мотоциклов, велосипедов и других видов транспорта;
- устраивать остановки пассажирского транспорта на газонах и у "живых" изгородей;
- ходить, сидеть и лежать на газонах, устраивать игры, ходить на лыжах, кататься на коньках и санках, за исключением мест, специально для этого отведенных;
- использовать деревья в качестве столбов для укрепления оград, светильников и прочих предметов, вколачивать в них гвозди и наносить другие повреждения;
- добывать из деревьев сок, смолу, делать надрезы, надписи и наносить другие механические повреждения;
- рвать цветы и ломать ветви деревьев и кустарников;
- раскапывать участки под огороды, разжигать костры, нарушать другие правила противопожарной охраны;
- разорять муравейники, ловить, отстреливать птиц и животных.
4. На территории объектов зеленого хозяйства муниципального общественного фонда без согласования с предприятием зеленого хозяйства запрещается:
- отводить участки под застройку постоянного или временного характера;
- засорять, засыпать или устраивать запруды на водоемах;
- размещать объекты малых архитектурных форм: ларьки, тенты, рекламные щиты, тележки и т. п., устраивать аттракционы;
- складировать неокоренную и не протравленную от вредителей и болезней древесину в период с 15 апреля по 15 сентября.
5. Запрещается всем организациям и отдельным гражданам самовольная вырубка сырорастущих, больных и сухостойных деревьев и кустарников.
6. Снос и пересадку деревьев и кустарников, газонов и других объектов, в том числе и попадающих под застройку или прокладку подземных коммуникаций, установку высоковольтных линий, подъемных кранов и прочих сооружений, допускается производить только с разрешения предприятия зеленого хозяйства после соответствующей оплаты восстановительной стоимости за причиненный ущерб. Пригодность к пересадке деревьев и кустарников определяет специалист предприятия зеленого хозяйства.
7. За вынужденный снос и порчу зеленых насаждений, связанных с застройкой города, прокладкой подземных коммуникаций и т. п., производится взыскание средств с организации, причинившей ущерб, с последующим расходованием этих сумм на строительство объектов озеленения в соответствии с настоящими Правилами и действующим законодательством.
8. О предстоящем сносе и пересадке деревьев и кустарников силами и средствами застройщиков необходимо оповестить предприятие зеленого хозяйства города.
9. Стоимость работ по пересадке деревьев и кустарников определяется по единым расценкам на строительство и капитальный ремонт в зависимости от вида финансирования и с учетом местного коэффициента.
10. Учет и клеймение сухих деревьев независимо от их местонахождения производится силами и средствами предприятия зеленого хозяйства города, а на объектах, состоящих под государственной охраной, - Государственной инспекцией по охране памятников. Если при этом будет установлено, что усыхание деревьев произошло по вине отдельных граждан или должностных лиц, то оценка погибших деревьев производится по ценам на сырорастущие деревья, а виновные в их гибели привлекаются к ответственности в установленном законом порядке.
11. Жилищно-эксплуатационные конторы и другие предприятия и организации обязаны предоставлять возможность отпуска воды, необходимой для полива насаждений, организациям, производящим полив.
В случае обнаружения усыхания деревьев ответственные за сохранность зеленых насаждений лица должны немедленно поставить в известность предприятие зеленого хозяйства для принятия необходимых предупредительных мер.
12. Владельцы зеленых насаждений обязаны производить уборку сухостойных деревьев в обусловленные сроки своими силами и средствами, по согласованию с предприятием зеленого хозяйства.
III. Охрана зеленых насаждений
3.1. Обеспечение сохранности зеленых насаждений
1. Ответственность за сохранность зеленых насаждений и надлежащий уход за ними в соответствии с правилами агротехники возлагается:
- в парках, лесопарках, скверах, на бульварах - на руководителей городских предприятий зеленого и паркового хозяйства;
- на улицах перед строениями до проезжей части, внутри кварталов и в садах микрорайонов - на физических и юридических лиц, имеющих зеленые насаждения на любых основаниях;
- на территориях предприятий, ведомств и других организаций, а также на прилегающих к предприятиям участках и в санитарно-защитных зонах, - на руководителей предприятий, ведомств и организаций;
- на территориях зеленых насаждений, отведенных под застройку, со дня начала работ, - на руководителей организаций, которым отведены земельные участки, или руководителей строительных организаций;
- на пустырях - на департамент жилищно-коммунального хозяйства.
2. Ответственность за своевременную инвентаризацию зеленых насаждений возлагается:
- на предприятия зеленого хозяйства и паркового хозяйства - за зеленые насаждения муниципального общественного фонда;
- на юридических лиц - за зеленые насаждения на землях, отведенных юридическим лицам;
- на предприятия технической инвентаризации - за зеленые насаждения на землях, занятых строениями жилого фонда физических лиц.
3. Ответственность за своевременное взыскание ущерба, нанесенного зеленому фонду города в результате умышленной порчи, сноса, перепланировки (пересадки), при строительных или других работах, возлагается на лиц, указанных в соответствующем разделе Правил.
4. Ответственность за правильность начисления восстановительной стоимости, взыскиваемой за причиненный ущерб в соответствии с приложением к данным Правилам, возлагается на предприятие зеленого хозяйства.
Решением Ставропольской городской Думы от 26 декабря 2008 г. N 57 пункт 3.1 раздела III настоящих Правил дополнен подпунктом 5, вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения
5. Для контроля за соблюдением Правил создается городская комиссия по охране зеленых насаждений в городе Ставрополе.
Положение о городской комиссии по охране зеленых насаждений в городе Ставрополе и ее состав утверждаются Ставропольской городской Думой.
3.2. Ответственность за нарушение Правил
За нарушение Правил, а также за незаконную порубку деревьев и кустарников, повреждение зеленых насаждений, виновные несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии и в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Ставропольского края.
3.3. Контроль за выполнением Правил
1. Контроль за выполнением Правил осуществляют специально подготовленные работники предприятия зеленого хозяйства (инженер по охране зеленых насаждений, инспектора), другие должностные лица, в порядке, установленном действующим законодательством.
Решением Ставропольской городской Думы от 26 сентября 2002 г. N 175 подпункт 2 пункта 3 настоящего решения изложен в новой редакции
2. Протоколы о нарушениях настоящих Правил составляются уполномоченными органами и должностными лицами в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
Решением Ставропольской городской Думы от 26 сентября 2002 г. N 175 подпункт 3 пункта 3 настоящего решения изложен в новой редакции
3. Административные дела о нарушениях настоящих Правил рассматриваются уполномоченными органами и должностными лицами в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
<< Назад |
||
Содержание Решение Ставропольской городской Думы от 28 января 1998 г. N 11 "О правилах озеленения, содержания и охраны зеленых насаждений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.