11 февраля 2011 г.
В соответствии со статьями 79 и 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Ставропольского края от 19 ноября 2007 г. N 59-кз "О бюджетном процессе в Ставропольском крае" Правительство Ставропольского края постановляет:
См.Закон Ставропольского края от 1 октября 2007 г. N 55-кз "Об инвестиционной деятельности в Ставропольском крае"
См. Приказ Министерства экономического развития Ставропольского края от 21 декабря 2009 г. N 396/од "Об утверждении форм предложений в долгосрочную краевую целевую адресную инвестиционную программу"
1. Утвердить прилагаемые Правила формирования и реализации долгосрочной краевой целевой адресной инвестиционной программы.
Пункт 2 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2010 г.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Ставропольского края от 18 марта 2008 г. N 42-п "Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов для государственных нужд Ставропольского края и их финансировании за счет средств бюджета Ставропольского края".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края Ефремова Г.Г.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия, за исключением пункта 2 настоящего постановления, который вступает в силу с 01 января 2010 года.
Исполняющий обязанности |
Ю.В.Белый |
Утверждены
Правительства Ставропольского края
от 26 августа 2009 г. N 225-п
Правила
формирования и реализации долгосрочной краевой целевой адресной
инвестиционной программы
11 февраля 2011 г.
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок формирования и реализации долгосрочной краевой целевой адресной инвестиционной программы (далее - адресная программа).
2. Адресная программа представляет собой комплекс сведений об объектах капитального строительства, финансирование строительства (реконструкция, техническое перевооружение) которых осуществляется за счет средств бюджета Ставропольского края (далее соответственно - стройки и объекты, краевой бюджет) в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 11 февраля 2011 г. N 32-п настоящие Правила дополнены пунктом 2.1
2.1. Адресная программа утверждается правовым актом Правительства Ставропольского края.
3. Сведения, содержащиеся в адресной программе, используются для разработки прогнозов и программ социально-экономического развития Ставропольского края, концепций и стратегий развития на среднесрочный и долгосрочный периоды, проекта краевого бюджета на очередной финансовый год, принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций, составления реестра расходных обязательств Ставропольского края, а также для иных целей, не противоречащих законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края.
4. Адресная программа состоит из двух частей:
первая часть - программная, содержит сведения о стройках и объектах государственной собственности Ставропольского края, включенных в краевые целевые и ведомственные целевые программы, и о стройках и объектах собственности муниципальных образований Ставропольского края, включенных в краевые целевые программы (далее соответственно - государственная собственность, муниципальная собственность);
вторая часть - непрограммная, содержит сведения о стройках и объектах, включенных в адресную программу на основании правовых актов Правительства Ставропольского края об осуществлении бюджетных инвестиций в стройки и объекты государственной собственности.
При формировании адресной программы в приоритетном порядке включаются:
стройки и объекты, не завершенные строительством, имеющие высокую степень строительной готовности;
стройки и объекты, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 11 февраля 2011 г. N 32-п пункт 5 настоящих Правил изложен в новой редакции
5. Формирование и ежегодное уточнение адресной программы осуществляются министерством экономического развития Ставропольского края (далее - министерство) согласно предложениям государственных заказчиков-координаторов краевых целевых программ и государственных заказчиков ведомственных целевых программ, государственных заказчиков строек и объектов, не вошедших в краевые целевые и ведомственные целевые программы (далее - государственные заказчики).
См.:
Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Постановление Правительства Ставропольского края от 1 июня 2009 г. N 149-п "О порядке разработки и реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ и порядке проведения оценки эффективности реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ"
II. Порядок формирования адресной программы
6. Государственные заказчики направляют в министерство предложения по расходам инвестиционного характера в стройки и объекты государственной собственности, включенные в краевые целевые и ведомственные целевые программы, и стройки и объекты муниципальной собственности, включенные в краевые целевые программы, в срок и по форме, устанавливаемые министерством.
Основанием для включения в адресную программу строек и объектов муниципальной собственности является наличие соответствующих муниципальных целевых программ, которые включены в соответствующие краевые целевые программы.
См. Порядок конкурсного отбора инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований Ставропольского края, направленных на поддержку местных инициатив, подлежащих долевому финансированию из краевого Фонда софинансирования расходов, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края от 21 мая 2008 г. N 82-п
Постановлением Правительства Ставропольского края от 11 февраля 2011 г. N 32-п пункт 7 настоящих Правил изложен в новой редакции
7. Включение в адресную программу строек и объектов, финансируемых за счет средств краевого бюджета, не вошедших в краевые целевые и ведомственные целевые программы, осуществляется министерством согласно предложениям по расходам инвестиционного характера в стройки и объекты государственной собственности, представляемым государственными заказчиками в министерство в срок до 01 июня текущего года по форме, устанавливаемой министерством.
8. В адресную программу по каждой стройке и объекту включаются следующие сведения:
а) наименование стройки и объекта в соответствии с утвержденной проектной документацией или краевой целевой, ведомственной целевой программой;
б) наименование главного распорядителя средств краевого бюджета, осуществляющего финансирование строительства стройки и объекта, с указанием его номера в сводном реестре главных распорядителей, распорядителей и получателей средств краевого бюджета;
в) наименование государственного заказчика, заказчика-застройщика с указанием его организационно-правовой формы;
г) мощность стройки и объекта, подлежащая вводу в действие;
д) срок ввода в эксплуатацию стройки и объекта;
е) направление инвестирования (строительство, реконструкция или техническое перевооружение);
ж) объем финансирования строительства стройки и объекта с разбивкой по годам.
9. Сведения о стройках и объектах, включаемых в адресную программу, сохраняются в течение всего срока их строительства и последующих трех лет.
10. В объемах бюджетных инвестиций в стройки и объекты государственной собственности, включаемые в адресную программу, могут предусматриваться расходы на проведение проектных и изыскательских работ.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 11 февраля 2011 г. N 32-п в пункт 11 настоящих Правил внесены изменения
11. Адресная программа является основанием для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 11 февраля 2011 г. N 32-п в пункт 12 настоящих Правил внесены изменения
12. Внесение изменений в адресную программу осуществляется министерством по представлению государственных заказчиков и утверждается правовым актом Правительства Ставропольского края.
13. Основаниями для внесения изменений в адресную программу являются:
правовые акты Правительства Ставропольского края о внесении изменений в действующие краевые целевые программы или утверждение краевых целевых программ и правовые акты органов исполнительной власти Ставропольского края о внесении изменений в действующие ведомственные целевые программы или утверждение новых ведомственных целевых программ;
правовые акты Правительства Ставропольского края о внесении изменений в сведения о стройках и объектах.
14. В недельный срок после утверждения краевых целевых и ведомственных целевых программ или изменений в них государственные заказчики представляют в министерство предложения по внесению изменений в адресную программу с приложением следующих документов:
а) по переходящим стройкам и объектам:
титульные списки на соответствующий период;
данные об утвержденных лимитах бюджетных обязательств, объемах фактического финансирования и освоения бюджетных инвестиций за предыдущие годы, но не более чем за пять лет, с указанием причин отклонений;
б) по вновь начинаемым стройкам и объектам, обеспеченным проектно-сметной документацией, кроме вышеперечисленных:
положительные заключения государственной экспертизы на стройки и объекты;
документы об утверждении проектно-сметной документации на стройки и объекты;
См. Приказ Госстроя РФ от 23 января 2001 г. N 17 "О порядке проведение государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации"
в) по вновь начинаемым стройкам и объектам, не обеспеченным проектно-сметной документацией:
расчет потребности средств для подготовки проектно-сметной документации и проведения государственной экспертизы на стройки и объекты.
Предложения по внесению изменений в адресную программу представляются в электронном виде и на бумажных носителях, подписываются руководителями государственных заказчиков и заверяются печатью. Формы предложений по внесению изменений в адресную программу и методические рекомендации по их составлению утверждаются министерством.
15. Министерство в двухнедельный срок рассматривает представленные государственными заказчиками предложения по внесению изменений в адресную программу и документы, указанные в пункте 14 настоящих Правил.
В случае несоответствия предложений по внесению изменений в адресную программу и прилагаемых к ним документов требованиям пункта 14 настоящих Правил министерство в недельный срок возвращает представленные документы государственным заказчикам на доработку.
16. Ответственность за непредставление государственными заказчиками сведений и (или) представление недостоверных сведений о стройках и объектах, включаемых в предложения по расходам инвестиционного характера и внесению изменений в адресную программу, несут государственные заказчики.
III. Порядок финансирования строительства строек и объектов, включенных в
адресную программу
17. Финансирование строительства строек и объектов, включенных в адресную программу, осуществляется в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в законе о краевом бюджете на соответствующий финансовый год, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета на текущий финансовый год, утверждаемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
18. По стройкам и объектам муниципальной собственности, включенным в адресную программу, средства краевого бюджета предоставляются местным бюджетам в форме субсидий.
Порядок финансирования строительства строек и объектов, включенных в краевые целевые программы, определяется в краевых целевых программах.
IV. Функции государственных заказчиков строек и объектов государственной
собственности
19. Государственные заказчики:
а) организуют получение положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию по стройкам и объектам государственной собственности и утверждение такой документации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
См. постановление Правительства РФ от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий"
б) обеспечивают размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг на стройках и объектах государственной собственности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в) заключают в соответствии с законодательством Российской Федерации государственные контракты с подрядными организациями на выполнение работ на стройках и объектах государственной собственности и с поставщиками оборудования - на поставку оборудования, не входящего в сметы строек;
г) обеспечивают представление в министерство финансов Ставропольского края документов по стройкам и объектам государственной собственности, необходимых для финансирования выполненных работ и оказанных услуг;
д) обеспечивают финансирование строительства строек и объектов государственной собственности на основании государственных контрактов (договоров) в пределах утверждаемых министерством финансов Ставропольского края лимитов бюджетных обязательств по государственным капитальным вложениям и с учетом объема выполненных работ и оказанных услуг;
е) обеспечивают осуществление строительного контроля на стройках и объектах государственной собственности;
ж) организуют получение (получают) разрешения на ввод строек и объектов государственной собственности в эксплуатацию;
з) по стройкам и объектам государственной собственности могут передавать на договорной основе министерству строительства и архитектуры Ставропольского края вышеуказанные функции (далее - уполномоченный государственный заказчик);
и) ежемесячно отчитываются о ходе реализации мероприятий адресной программы и выполнения утверждаемых индикаторов и показателей по формам, утверждаемым министерством;
к) осуществляют иные функции, утверждаемые краевыми целевыми программами.
20. Государственные заказчики или уполномоченный государственный заказчик могут передавать заказчикам-застройщикам выполнение следующих функций на стройках и объектах государственной собственности:
а) хранение положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию по стройкам и объектам государственной собственности, подготовленного в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также документов об утверждении проектной документации;
б) организация проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг по строительству вновь начинаемых строек и объектов государственной собственности, в том числе определение цен на оборудование, выполнение работ, оказание услуг, предлагаемых участникам данного конкурса;
в) осуществление в установленном порядке строительного контроля, а также организация проведения конкурса с целью выбора организации для оказания услуг по осуществлению строительного контроля на стройках и объектах государственной собственности;
г) заключение дополнительных соглашений (договоров) к государственным контрактам (договорам) о проведении работ, оказании услуг в пределах выделенных для соответствующей стройки и объекта государственных капитальных вложений на текущий финансовый год;
д) оказание подрядной организации содействия в выполнении работ, оказании услуг в объемах и порядке, предусматриваемых государственными контрактами (договорами) о проведении работ, оказании услуг;
е) ведение бухгалтерского и статистического учета, составление и представление в установленном порядке отчетности и несение ответственности за ее достоверность;
ж) проверка обоснованности цен на выполненные работы, оказанные услуги, а также сведений, содержащихся в документах, предъявленных подрядными организациями, поставщиками оборудования, к оплате за выполненные ими работы, оказанные услуги;
з) своевременное предъявление подрядным организациям, поставщикам оборудования претензий за невыполнение или ненадлежащее выполнение договорных обязательств.
V. Функции и полномочия заказчиков-застройщиков строек и объектов
государственной собственности
21. На стройках и объектах государственной собственности заказчики-застройщики осуществляют:
а) выполнение функций, переданных им государственными заказчиками или уполномоченным государственным заказчиком;
б) выдачу технического задания на выполнение проектно-изыскательских работ на стройках и объектах государственной собственности;
в) контроль за сроками разработки проектной документации на строительство строек и объектов государственной собственности, ее приемку, хранение и своевременную передачу подрядным организациям;
г) выбор площадки для строительства строек и объектов государственной собственности, получение разрешения на их строительство и передачу подрядным организациям решений об отводе земельных участков под строительство указанных строек и объектов;
д) обеспечение строек и объектов государственной собственности оборудованием, материалами, поставка которых возложена на заказчиков-застройщиков, их приемку, учет, хранение, своевременную передачу подрядным организациям, недопущение образования избыточного накопления запасов материальных ценностей;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником опубликования
ж) иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
22. Заказчики-застройщики в соответствии с возложенными на них функциями и в пределах средств, переданных государственными заказчиками или уполномоченным государственным заказчиком в виде государственных капитальных вложений, обеспечивают организацию работ на стройках и объектах государственной собственности и осуществляют управление указанными работами.
23. Заказчики-застройщики представляют государственным заказчикам или уполномоченному государственному заказчику:
а) предложения по объемам ассигнований из краевого бюджета для финансирования строительства строек и объектов государственной собственности, включенных в адресную программу;
б) копии свидетельств об их государственной регистрации;
в) положительные заключения государственной экспертизы на проектную документацию по стройкам и объектам государственной собственности, подготовленные в соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) документы об утверждении проектной документации на стройки и объекты государственной собственности;
д) титульные списки вновь начинаемых строек и объектов государственной собственности в очередном финансовом году, титульные списки переходящих строек и объектов государственной собственности на очередной финансовый год;
е) договоры строительного подряда, заключенные с другими участниками строительства (при необходимости);
ж) копии соглашений (договоров) с банками или другими организациями, предоставляющими заемные средства для осуществления строительства строек и объектов государственной собственности (при необходимости);
з) копии бухгалтерских балансов за истекший год;
и) справки о стоимости выполненных работ, оказанных услуг, акты приемки выполненных работ, оказанных услуг и другую первичную документацию по учету работ в капитальном строительстве по формам, утверждаемым Федеральной службой государственной статистики;
к) бухгалтерскую и статистическую отчетность об использовании финансовых ресурсов, а также оперативную информацию о ходе выполнения работ, оказания услуг на стройках и объектах государственной собственности;
л) документы по законченным строительством объектам, необходимые для рассмотрения государственными приемочными комиссиями, назначаемыми заказчиками-застройщиками;
м) документы по законченным строительством объектам, необходимые для оформления государственной собственности;
н) иные документы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VI. Заключительные положения
Постановлением Правительства Ставропольского края от 11 февраля 2011 г. N 32-п пункт 24 настоящих Правил изложен в новой редакции
24. Государственные заказчики и уполномоченный государственный заказчик представляют в министерство информацию о ходе реализации адресной программы по форме, утверждаемой министерством, ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, и уточненную информацию о ходе реализации адресной программы ежегодно, не позднее 01 марта года, следующего за отчетным.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 11 февраля 2011 г. N 32-п пункт 25 настоящих Правил изложен в новой редакции
25. Министерство представляет в контрольное управление Губернатора Ставропольского края, Счетную палату Ставропольского края, Думу Ставропольского края сводную информацию о ходе реализации адресной программы ежеквартально, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и уточненную сводную информацию о ходе реализации адресной программы ежегодно, не позднее 15 марта года, следующего за отчетным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ставропольского края от 26 августа 2009 г. N 225-п "Об утверждении правил формирования и реализации долгосрочной краевой целевой адресной инвестиционной программы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия, за исключением пункта 2 настоящего постановления, который вступает в силу с 1 января 2010 г.
Текст постановления опубликован в "Сборнике законов и других правовых актов СК" от 15 ноября 2009 г. N 24 (306)
Постановлением Правительства Ставропольского края от 21 октября 2013 г. N 391-п настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ставропольского края от 25 сентября 2012 г. N 354-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 6 апреля 2012 г. N 125-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 11 февраля 2011 г. N 32-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления