Об организации работы по реализации настоящего постановления см. Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 23 ноября 2011 г. N 343
Правительство Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из бюджета Ставропольского края социально ориентированным некоммерческим организациям в рамках реализации краевой целевой программы "Реабилитация инвалидов и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Ставропольском крае на 2010 - 2014 годы" (далее - Порядок).
2. Министерству труда и социальной защиты населения Ставропольского края в пределах своей компетенции давать разъяснения по вопросам, связанным с реализацией Порядка.
3. Признать утратившим силу приложение 3 "Порядок предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям Ставропольского края на предоставление социальных услуг для инвалидов" к краевой целевой программе "Реабилитация инвалидов и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Ставропольском крае на 2010 - 2014 годы", утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 28 сентября 2009 г. N 250-п.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края Пальцева Н.И. и первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края - министра финансов Ставропольского края Шаповалова В.Г.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Губернатор Ставропольского края |
В.В. Гаевский |
Порядок
предоставления субсидий из бюджета Ставропольского края социально ориентированным некоммерческим организациям в рамках реализации краевой целевой программы "Реабилитация инвалидов и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Ставропольском крае на 2010-2014 годы"
(утв. постановлением Правительства Ставропольского края
от 2 ноября 2011 г. N 447-п)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и предоставления субсидий из бюджета Ставропольского края социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (далее - субсидии).
См. также Постановление Правительства РФ от 23 августа 2011 г. N 713 "О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям"
2. Субсидии предоставляются в рамках осуществления краевой целевой программы "Реабилитация инвалидов и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Ставропольском крае на 2010 - 2014 годы", утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 28 сентября 2009 г. N 250-п "О краевой целевой программе "Реабилитация инвалидов и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Ставропольском крае на 2010 - 2014 годы", за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Ставропольского края "О бюджете Ставропольского края на 2011 год" на исполнение соответствующих расходных обязательств.
3. Субсидии предоставляются по итогам конкурса социально ориентированных некоммерческих организаций на право получения в текущем финансовом году субсидий из бюджета Ставропольского края (далее - конкурс), проведенного в порядке, предусмотренном настоящим Порядком.
4. Субсидии предоставляются на реализацию программ (проектов) по предоставлению социальных услуг для инвалидов социально ориентированных некоммерческих организаций в рамках осуществления их уставной деятельности, соответствующей положениям статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ).
Под программой социально ориентированной некоммерческой организации в целях настоящего Порядка понимается комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение конкретных задач, соответствующих учредительным документам социально ориентированной некоммерческой организации и видам деятельности, предусмотренным статьей 31.1 Федерального закона.
5. Организация предоставления субсидий осуществляется министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края (далее - министерство).
См. Постановление Губернатора Ставропольского края от 9 декабря 2011 г. N 902 "Об утверждении Положения о министерстве социального развития и занятости населения Ставропольского края"
II. Организация проведения конкурса
6. Министерство:
1) утверждает состав конкурсной комиссии по проведению конкурса (далее - конкурсная комиссия);
2) обеспечивает работу конкурсной комиссии;
3) устанавливает сроки приема заявок на участие в конкурсе;
4) объявляет конкурс;
5) организует распространение информации о проведении конкурса, в том числе через средства массовой информации и сеть "Интернет";
6) организует консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе;
7) организует прием, регистрацию и рассмотрение заявок на участие в конкурсе с привлечением экспертов;
8) обеспечивает сохранность поданных заявок на участие в конкурсе;
9) на основании решения конкурсной комиссии утверждает список победителей конкурса с указанием размеров предоставленных им субсидий;
10) обеспечивает заключение с победителями конкурса соглашений о предоставлении субсидий;
11) осуществляет контроль за целевым использованием предоставленных субсидий;
12) организует оценку результативности и эффективности использования предоставленных субсидий.
7. Конкурсная комиссия:
1) утверждает список заявителей, не допущенных к участию в конкурсе;
2) утверждает состав экспертов конкурса;
3) рассматривает заявки на участие в конкурсе, определяет победителей конкурса и размеры предоставляемых им субсидий;
4) в случае необходимости приглашает представителей участников конкурса на свои заседания, запрашивает информацию и необходимые документы.
III. Конкурсная комиссия
8. Состав конкурсной комиссии формируется из представителей органов исполнительной власти Ставропольского края, коммерческих организаций, осуществляющих благотворительную деятельность, некоммерческих организаций, средств массовой информации.
В состав конкурсной комиссии могут быть также включены представители органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края (далее - органы местного самоуправления), а также граждане, обладающие признанной высокой квалификацией по видам деятельности, предусмотренным статьей 31.1 Федерального закона.
Число членов конкурсной комиссии должно быть нечетным и составлять не менее 9 человек.
Число членов конкурсной комиссии, заметающих государственные должности Ставропольского края и должности государственной гражданской службы Ставропольского края, должно быть менее половины состава конкурсной комиссии.
Состав конкурсной комиссии утверждается министерством.
Изменения в состав конкурсной комиссии вносятся министерством.
Социально ориентированная некоммерческая организация, представитель которой является членом конкурсной комиссии, не может быть участником конкурса.
9. Заседание конкурсной комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от общего числа членов конкурсной комиссии.
Решения конкурсной комиссии принимаются большинством голосов членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании конкурсной комиссии.
Каждый член конкурсной комиссии обладает одним голосом. Член конкурсной комиссии не вправе передавать право голоса другому лицу.
При равенстве голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель конкурсной комиссии или другой член конкурсной комиссии, председательствовавший на заседании конкурсной комиссии по поручению председателя конкурсной комиссии.
Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом, который подписывают члены конкурсной комиссии, присутствовавшие на заседании конкурсной комиссии. В протоколе заседания конкурсной комиссии указывается особое мнение членов конкурсной комиссии (при его наличии).
10. Член конкурсной комиссии вправе знакомиться с документами заявок на участие в конкурсе.
Член конкурсной комиссии не вправе самостоятельно вступать в личные контакты с участниками конкурса.
Член конкурсной комиссии обязан соблюдать права авторов заявок на участие в конкурсе на результаты их интеллектуальной деятельности, являющиеся объектами авторских прав, в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации.
11. В случае если член конкурсной комиссии лично, прямо или косвенно заинтересован в итогах конкурса, он обязан проинформировать об этом конкурсную комиссию до начала рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Для целей настоящего Порядка под личной заинтересованностью члена конкурсной комиссии понимается возможность получения им доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена конкурсной комиссии, его близких родственников, а также граждан или организаций, с которыми член конкурсной комиссии связан финансовыми или иными обязательствами.
IV. Специализированная организация
12. Министерство вправе привлечь на основе государственного контракта на оказание услуг для государственных нужд или в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21 июля 2002 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), на основе гражданско-правового договора юридическое лицо (далее - специализированная организация) для осуществления от имени министерства функций (части функций), указанных в подпунктах 5, 6, 7 и 12 пункта 6 настоящего Порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 94-ФЗ следует читать "от 21 июля 2005 г."
13. Выбор специализированной организации осуществляется министерством путем размещения заказа на оказание услуг для государственных нужд в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 94-ФЗ.
14. Специализированная организация не может быть участником конкурса.
V. Участники конкурса
15. Участниками конкурса могут быть некоммерческие организации, зарегистрированные в порядке, установленном федеральным законодательством, и осуществляющие на территории Ставропольского края в соответствии со своими учредительными документами виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Федерального закона N 7-ФЗ.
Участниками конкурса не могут быть:
физические лица;
коммерческие организации;
государственные корпорации;
государственные компании;
политические партии;
государственные учреждения;
муниципальные учреждения;
общественные объединения, не являющиеся юридическими лицами;
некоммерческие организации, представители которых являются членами конкурсной комиссии;
специализированная организация.
VI. Приоритетные направления конкурса
16. Программы (проекты) социально ориентированных некоммерческих организаций, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, должны быть направлены на решение конкретных задач по одному приоритетному направлению - социальная адаптация инвалидов и их семей.
VII. Порядок проведения конкурса
17. Объявление о проведении конкурса размещается на официальном сайте министерства в сети "Интернет" за 10 дней до начала срока приема заявок на участие в конкурсе и включает:
извлечения из настоящего Порядка;
сроки приема заявок на участие в конкурсе;
время и место приема заявок на участие в конкурсе, почтовый адрес для направления заявок на участие в конкурсе;
номер телефона для получения консультаций по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе.
18. Срок приема заявок на участие в конкурсе не может быть менее двадцати одного дня.
19. Для участия в конкурсе необходимо представить в министерство (специализированную организацию) заявку, подготовленную в соответствии с настоящим Порядком.
Одна социально ориентированная некоммерческая организация может подать только одну заявку.
20. В течение срока приема заявок на участие в конкурсе министерство организует консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе.
21. Заявка на участие в конкурсе представляется в министерство (специализированную организацию) непосредственно или направляется по почте.
При приеме заявки на участие в конкурсе работник министерства (специализированной организации) регистрирует ее в журнале учета заявок на участие в конкурсе и выдает заявителю расписку в получении заявки с указанием перечня принятых документов, даты ее получения и присвоенного регистрационного номера.
При поступлении в министерство (специализированную организацию) заявки на участие в конкурсе, направленной по почте, она регистрируется в журнале учета заявок на участие в конкурсе, а расписка в получении заявки не составляется и не выдается.
Заявка на участие в конкурсе, поступившая в министерство (специализированную организацию) после окончания срока приема заявок (в том числе по почте), не регистрируется и к участию в конкурсе не допускается.
22. Заявка на участие в конкурсе может быть отозвана до окончания срока приема заявок путем направления в министерство (специализированную организацию) соответствующего обращения социально ориентированной некоммерческой организацией. Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в конкурсе.
Внесение изменений в заявку на участие в конкурсе допускается только путем представления для включения в ее состав дополнительной информации (в том числе документов). После окончания срока приема заявок на участие в конкурсе дополнительная информация может быть представлена в состав заявки только по запросу министерства (специализированной организации) или конкурсной комиссии.
23. Поданные на участие в конкурсе заявки проверяются министерством (специализированной организацией) на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком.
24. Заявитель, подавший заявку на участие в конкурсе, не допускается к участию в нем (не является участником конкурса), если:
заявитель не соответствует требованиям к участникам конкурса, установленным настоящим Порядком;
заявителем представлено более одной заявки;
представленная заявителем заявка не соответствует требованиям, установленным настоящим Порядком;
подготовленная заявителем заявка поступила в министерство (специализированную организацию) после окончания срока приема заявок (в том числе по почте).
Не может являться основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе наличие в документах заявки описок, опечаток, орфографических и арифметических ошибок, за исключением случаев, когда такие ошибки имеют существенное значение для оценки содержания представленных документов.
25. Список заявителей, не допущенных к участию в конкурсе (за исключением заявителей, заявки которых поступили после окончания срока приема заявок), передается министерством (специализированной организацией) для утверждения в конкурсную комиссию.
Конкурсная комиссия утверждает список заявителей, не допущенных к участию в конкурсе, или вносит в него изменения. Заявители, исключенные конкурсной комиссией из указанного списка, не допускаются к участию в конкурсе.
26. Заявки, представленные участниками конкурса, рассматриваются конкурсной комиссией по критериям, установленным настоящим Порядком.
В процессе рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия вправе приглашать на свои заседания представителей участников конкурса, задавать им вопросы и запрашивать у них информацию (в том числе документы), необходимую для оценки заявок по критериям, установленным настоящим Порядком.
При возникновении в процессе рассмотрения заявок на участие в конкурсе вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, конкурсная комиссия вправе приглашать на свои заседания специалистов для разъяснения таких вопросов.
В случае выявления несоответствия поданной заявки требованиям, установленным настоящим Порядком, конкурсная комиссия не вправе определять такого участника победителем конкурса.
27. Протокол заседания конкурсной комиссии со списком победителей конкурса и размерами предоставляемых субсидий утверждается министерством.
28. Итоги конкурса (список победителей конкурса с указанием размеров предоставляемых субсидий) размещаются на официальном министерства в сети "Интернет" в срок не более 5 дней со дня их утверждения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца после слова "официальном" пропущено слово "сайте". Следует читать "на официальном сайте"
29. Министерство (специализированная организация) не направляет уведомления заявителям, не допущенным к участию в конкурсе, и уведомления участникам конкурса о результатах рассмотрения поданных ими заявок.
30. Министерство (специализированная организация) не возмещает заявителям, не допущенным к участию в конкурсе, участникам и победителям конкурса расходов, связанных с подготовкой и подачей заявок на участие в конкурсе и участием в конкурсе.
31. Информация об участниках конкурса, рейтинге поданных ими заявок и иная информация о проведении конкурса может размещаться на официальных сайтах министерства, специализированной организации в сети "Интернет", других сайтах в сети "Интернет" и в средствах массовой информации.
VIII. Критерии оценки заявок на участие в конкурсе
32. Оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется по следующим группам критериев:
1) критерии значимости и актуальности программы (проекта);
2) критерии экономической эффективности;
3) критерии социальной эффективности;
4) критерии профессиональной компетенции.
К критериям значимости и актуальности программы (проекта) относятся:
соответствие программы приоритетному направлению конкурса;
значимость, актуальность и реалистичность конкретных задач, на решение которых направлена программа (проект);
логичность, взаимосвязь и последовательность мероприятий программы (проекта).
К критериям экономической эффективности относятся:
соотношение планируемых расходов на реализацию программы (проекта) и ее ожидаемых результатов;
реалистичность и обоснованность расходов на реализацию программы (проекта);
объем предполагаемых поступлений на реализацию программы (проекта) из внебюджетных источников, включая денежные средства, иное имущество, имущественные права, безвозмездно выполняемые работы и оказываемые услуги, труд добровольцев.
К критериям социальной эффективности относятся:
наличие и реалистичность значений показателей результативности реализации программы (проекта), их соответствие задачам программы;
соответствие ожидаемых результатов реализации программы (проекта) запланированным мероприятиям;
степень влияния мероприятий программы (проекта) на улучшение состояния целевой группы;
количество новых или сохраняемых в случае реализации программы (проекта) рабочих мест;
количество добровольцев, которых планируется привлечь к реализации программы (проекта).
К критериям профессиональной компетенции относятся:
наличие у участника конкурса опыта осуществления деятельности, предполагаемой по программе (проекту);
наличие у участника конкурса необходимой для реализации программы (проекта) материально-технической базы и помещения;
соответствие квалификации и опыта исполнителей программы (проекта) запланированной деятельности;
наличие у участника конкурса опыта использования целевых поступлений.
IX. Требования к заявке на участие в конкурсе
33. Заявка на участие в конкурсе должна включать:
1) заявление на участие в конкурсе, по форме, утверждаемой министерством;
2) программу (проект), указанную в пункте 4 настоящего Порядка;
3) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц со сведениями о заявителе, выданную не ранее чем за полгода до окончания срока приема заявок на участие в конкурсе;
4) копию учредительных документов заявителя;
5) копию отчетности, представленной заявителем в Министерство юстиции Российской Федерации (его территориальный орган) за предыдущий отчетный год.
В состав заявки на участие в конкурсе может быть включена только одна программа (проект), указанная в пункте 4 настоящего Порядка.
В состав заявки на участие в конкурсе может включаться иная информация (в том числе документы) о деятельности заявителя.
Если информация (в том числе документы), включенная в состав заявки на участие в конкурсе, содержит персональные данные, в состав заявки должны быть включены согласия субъектов этих данных на их обработку. В противном случае включение в состав заявки на участие в конкурсе информации, содержащей персональные данные, не допускается.
34. Программа, указанная в пункте 4 настоящего Порядка, должна включать:
общую характеристику ситуации на начало реализации программы (проекта);
цель (цели) и задачи программы (проекта);
описание основных мероприятий, этапы и сроки реализации программы (проекта);
смету предполагаемых поступлений и планируемых расходов, ее обоснование;
механизм управления реализацией программы (проекта);
ожидаемые результаты реализации программы (проекта).
В программу (проект) также может быть включена другая информация.
35. Заявка на участие в конкурсе представляется на бумажном и электронном носителях.
X. Предоставление и использование субсидий
36. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных министерству на соответствующие цели Законом Ставропольского края "О бюджете Ставропольского края на 2011 год".
37. Министерство заключает с победителями конкурса соглашения о предоставлении субсидий, в которых предусматриваются:
условия, порядок и сроки предоставления субсидий;
размеры субсидий;
цели и сроки использования субсидий;
порядок и сроки предоставления отчетности об использовании субсидий;
порядок возврата субсидии в случае ее нецелевого использования или неиспользования в установленные сроки.
38. Условия предоставления субсидий:
соответствие социально ориентированной некоммерческой организации требованиям к участникам конкурса, установленным настоящим Порядком;
включение социально ориентированной некоммерческой организации в список победителей конкурса, утвержденный министерством;
заключение социально ориентированной некоммерческой организации соглашения, указанного в пункте 37 настоящего Порядка;
обязательство социально ориентированной некоммерческой организации по финансированию программы (проекта), указанной в пункте 4 настоящего Порядка, за счет средств из внебюджетных источников в размере не менее 25 процентов общей суммы расходов на реализацию программы (проекта).
В счет исполнения обязательства социально ориентированной некоммерческой организации по финансированию программы (проекта), указанной в пункте 4 настоящего Порядка, за счет средств из внебюджетных источников засчитываются использованные на соответствующие цели денежные средства, иное имущество, имущественные права, а также безвозмездно полученные социально ориентированной некоммерческой организацией работы и услуги.
39. При соблюдении условий, предусмотренных пунктом 38 настоящего Порядка, министерство перечисляет субсидии на банковские счета соответствующих социально ориентированных некоммерческих организаций, открытые в кредитных организациях на территории Российской Федерации.
40. Предоставленные субсидии могут быть использованы только на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка.
За счет предоставленных субсидий социально ориентированные некоммерческие организации вправе осуществлять в соответствии с программами (проектами), указанными в пункте 4 настоящего Порядка, следующие расходы на свое содержание и ведение уставной деятельности:
оплата труда;
оплата товаров, работ, услуг;
арендная плата;
уплата налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
Использование социально ориентированными некоммерческими организациями предоставленных субсидий на иные цели запрещается.
41. Предоставленные субсидии должны быть использованы социально ориентированными некоммерческими организациями в сроки, предусмотренные соглашениями о предоставлении субсидий.
42. Получатели субсидий представляют в министерство отчеты об использовании субсидий по форме и в сроки, установленные министерством.
43. Субсидии, использованные получателями не по целевому назначению и (или) неиспользованные в сроки, предусмотренные соглашениями о предоставлении субсидий, подлежат возврату в бюджет Ставропольского края.
Возврат субсидии осуществляется в следующем порядке:
министерство в 10-дневный срок после подписания акта проверки или получения акта проверки от органа государственной власти, осуществляющего финансовый контроль, направляет получателю требование о возврате субсидии в случаях, предусмотренных настоящим пунктом;
получатель производит возврат субсидии в полном объеме в течение 60 календарных дней со дня получения от министерства требования о возврате субсидии;
при нарушении получателем срока возврата субсидии министерство принимает меры по взысканию указанных средств в доход краевого бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
44. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется министерством и министерством финансов Ставропольского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ставропольского края от 2 ноября 2011 г. N 447-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Ставропольского края социально ориентированным некоммерческим организациям в рамках реализации краевой целевой программы "Реабилитация инвалидов и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Ставропольском крае на 2010-2014 годы" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован в газете "Ставропольская Правда" от 22 ноября 2011 г. N 281 (25476)
Постановлением Правительства Ставропольского края от 29 декабря 2012 г. N 559-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ставропольского края от 26 ноября 2012 г. N 457-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 20 апреля 2012 г. N 148-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления