В целях дальнейшего совершенствования форм и методов работы с обращениями граждан и в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края государственной услуги "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр |
А.П. Карабут |
Административный регламент
предоставления министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края государственной услуги "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок"
(утв. приказом министра труда и социальной защиты населения
Ставропольского края от 30 августа 2011 г. N 210)
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций (предоставление государственных услуг) в Ставропольском крае
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края государственной услуги "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок" (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) определяет стандарт и порядок предоставления государственной услуги в министерстве труда и социальной защиты населения Ставропольского края (далее - Министерство).
1.2. Положения Административного регламента распространяются на все устные обращения, обращения, поступившие в письменной форме или в форме электронного документа, индивидуальные и коллективные обращения граждан (далее - обращения) и не распространяются на взаимоотношения граждан и министерства в процессе реализации министерством иных государственных услуг.
1.3. Заявителями на получение государственной услуги являются:
граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, устанавливаемых международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации (далее - граждане).
1.4. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
Местонахождение министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края: ул. Лермонтова, 206а, город Ставрополь, 355002.
Письменное обращение может быть направлено:
с доставкой по почте, лично или курьером по почтовому адресу министерства;
факсом по телефонному номеру (8652) 35-06-79.
Электронные обращения направляются путем заполнения специальной формы на официальном сайте министерства: www.mintrudsk.ru, либо через федеральную государственную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или государственную систему "Портал государственных услуг Ставропольского края".
Для получения информации о порядке предоставления государственной услуги (далее - информация) граждане обращаются:
непосредственно в министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края в устном (телефон (8652) 95-13-40, 95-12-30) или письменном виде.
Информацию по вопросам предоставления государственной услуги заявитель может получить:
на интернет-сайте Правительства Ставропольского края (http://gubernator.stavkray.ru/admin/reglament/min_trud_sk.htm);
на официальном сайте министерства (www.mintrudsk.ru);
через федеральную государственную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
посредством использования универсальной электронной карты.
Прием граждан специалистами министерства осуществляется с понедельника по пятницу в рабочее время с 9.00 до 18.00.
График приема специалистами содержит 5 дней приема в неделю. Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов министерства устанавливается в период с 13.00 до 14.00.
Прием обращений в электронном виде осуществляется круглосуточно.
Консультации и справки в объеме, предусмотренном Административным регламентом, предоставляются специалистами в течение всего срока предоставления государственной услуги.
Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления государственной услуги (далее - информирование) являются:
достоверность и полнота предоставляемой информации;
четкость изложения информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
При информировании (лично или по телефону) работник отдела, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность и наименование отдела министерства и предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса, а затем в вежливой форме, без длительных пауз, не отвлекаясь, подробно проинформировать обратившегося гражданина по интересующим его вопросам.
Работник отдела, осуществляющий информирование, должен принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на вопрос, поставленный в обращении гражданина. Время ожидания гражданином ответа при информировании не должно превышать 30 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, работник отдела, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для гражданина время для индивидуального устного информирования.
Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями. Для получения информации заявитель сообщает дату приема заявления о предоставлении государственной услуги.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу Государственная услуга предоставляется министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края (далее - министерство).
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
ответ на обращение или уведомление о переадресации обращения в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов;
отказ в рассмотрении обращения с изложением причин отказа;
принятие решения о списании обращения "в дело", в случае прекращения переписки с гражданином на основаниях, указанных в пункте 2.9 Административного регламента.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Письменные обращения подлежат обязательной регистрации в течение двух рабочих дней с момента поступления в министерство.
Письменные обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации, если не установлен другой более короткий контрольный срок исполнения.
Письменные обращения содержащие просьбу гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц (обращения со статусом "жалоба") рассматриваются в течение 15 дней.
В случае направления министерством запроса в органы государственной власти органы местного самоуправления или организации для получения документов, необходимых для рассмотрения обращения, срок предоставления государственной услуги может быть продлен не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения обращения.
Письменные обращения граждан по вопросам, не относящимся к компетенции министерства, в течение 7 дней со дня регистрации подлежат переадресации в соответствующие органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.
В случае если гражданин в одном обращении ставит ряд вопросов, разрешение которых находится в компетенции нескольких органов, копии обращения направляются в соответствующие органы в течение 7 дней со дня регистрации.
Обращения граждан, направленные вышестоящими органами в министерство с контролем исполнения, рассматриваются в сроки, установленные ими или в сроки, установленные руководством министерства. Если контролирующим органом срок не указан, то обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации.
Срок подготовки ответа на устные обращения граждан в ходе личного приема граждан составляет 30 дней со дня проведения такого приема.
Обращение, содержащее сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, в течение 7 дней со дня его регистрации подлежит направлению в соответствующий орган согласно его компетенции.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
2.5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края, регулирующих предоставление государственной услуги:
Конституция Российской Федерации (1);
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (2);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (3);
Закон Ставропольского края от 12 октября 1994 г. N 6-кз "Устав (Основной закон) Ставропольского края" (4);
Закон Ставропольского края от 12 ноября 2008 г. N 80-кз "О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращение в Ставропольском крае" (5);
Положение о министерстве труда и социальной защиты населения Ставропольского края, утвержденное постановлением Губернатора Ставропольского края от 21 января 2011 г. N 17 (6);
а также последующими редакциями указанных нормативно-правовых актов.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги
Основанием для предоставления государственной услуги является направленное в Министерство в письменной форме, в форме электронного документа или оставленное на личном приеме у специалистов министерства обращение гражданина.
Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование федерального органа исполнительной власти - Министерство, в которое направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению соответствующие документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее в Министерство в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Административным регламентом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и сообщает суть обращения.
Истребование от гражданина документов и информации или осуществление действий, представлением или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, не допускается.
Истребование от гражданина документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами не допускается.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Обращение, поступившее в министерство, подлежит обязательному приему. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края, не предусмотрено.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги
Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является необходимость направления министерством запроса в органы государственной власти, органы местного самоуправления или организации для получения документов, необходимых для рассмотрения обращения. После поступления указанных документов исполнение государственной услуги возобновляется.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
В предоставлении государственной услуги может быть отказано, если:
в письменном обращении не указаны: фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес по которому должен быть направлен ответ;
в обращении обжалуется судебное решение (ответственным исполнителем в течение 7 дней со дня его регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения, при этом снимается копия обращения для последующего хранения его в соответствующем деле);
в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, (обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
текст письменного обращения не поддается прочтению (ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения в министерстве сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
в письменном обращении содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства (руководителями министерства принимается решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в министерство. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение);
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашений указанных сведений);
в ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в министерство либо его должностному лицу.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги - 30 минут, по предварительной записи - 10 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Срок регистрации запроса в министерство с момента поступления - 3 дня. Регистрация запроса заявителя осуществляется в порядке, указанном в разделе 3 Административного регламента.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Помещения министерства, его обособленных подразделений должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" (7) и быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Зал ожидания должен соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Зал ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Зал ожидания рекомендуется оборудовать "электронной системой управления очередью", а при ее отсутствии необходимо организовать предварительную дистанционную запись заинтересованных лиц по телефону.
Места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, размещаются на первом этаже и оборудуются:
информационными стендами;
стульями, столами (стойками);
образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
На информационных стендах с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещается следующая информация:
образец оформления заявления:
блок-схема, наглядно отображающая алгоритм прохождения административных процедур, согласно приложению 3 к Административному регламенту и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, требования, предъявляемые к этим документам;
схема размещения ответственных специалистов и график приема ими;
таблица сроков предоставления услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;
порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц;
результат предоставления государственной услуги.
При недостаточном естественном освещении информационные стенды должны быть дополнительно освещены, высота шрифта основного текста не менее 5 мм. Одна треть стенда должна располагаться выше уровня глаз человека среднего роста. Шрифт должен быть четкий, цвет - яркий, контрастный к основному фону.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги
К показателям доступности и качества государственной услуги относятся:
1) своевременность (Св):
Показатель 100% и более является положительным и соответствует требованиям регламента.
2) доступность , где
- наличие возможности записаться на прием по телефону:
= 10% - можно записаться на прием по телефону,
= 0% - нельзя записаться на прием по телефону;
- возможность направить обращение в нерабочее время:
= 10% - прием документов в электронном виде осуществляется без перерыва на обед (5%) и в выходной день (5%);
- наличие безбарьерной среды:
= 20% - от тротуара до места приема можно проехать на коляске,
= 10% - от тротуара до места приема можно проехать на коляске с посторонней помощью 1 человека,
= 0% - от тротуара до места приема нельзя проехать на коляске;
- наличие возможности подать заявление в электронном виде:
= 20% - можно подать заявление в электронном виде,
= 0% - нельзя подать заявление в электронном виде;
- доступность информации о предоставлении услуги:
= 20% - информация об основаниях, условиях и порядке предоставлении услуги размещена в сети Интернет (5%) и на информационных стендах (5%), есть доступный для заявителей раздаточный материал (5%), периодически информация об услуге размещается в средствах массовой информации (5%),
= 0% - для получения информации о предоставлении услуги необходимо пользоваться услугами, изучать нормативные документы;
- возможность подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства:
= 20% - можно подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства,
= 0% - нельзя подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства.
3) качество
, где
Значение показателя более 100% говорит о том, что у гражданина затребованы лишние документы.
Значение показателя менее 100% говорит о том, что решение не может быть приято, потребуется повторное обращение.
Кобслуж = 100%, если сотрудники вежливы, корректны, предупредительны, дают подробные доступные разъяснения.
Кобмен = количество документов, полученных без участия заявителя / количество предусмотренных регламентом документов х 100%.
Значение показателя 100% говорит о том, что услуга предоставляется в строгом соответствии с Федеральным Законом N 210-ФЗ.
Значение показателя 100% говорит о том, что услуга предоставляется в строгом соответствии с законодательством.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Порядок подачи и рассмотрения обращения в форме электронного сообщения.
Обращение, направленное на официальный сайт, по электронной почте, должно содержать фамилию, имя, отчество заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, контактный телефон, суть обращения (далее - интернет-обращение).
Обращение, поступившее на официальный сайт по электронной почте, распечатывается, и в дальнейшем работа с ним ведется в установленном порядке в соответствии с Административным регламентом. По электронному адресу, указанному в обращении, направляется уведомление о приеме обращения.
Для приема обращения заявителя в форме электронного сообщения применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем, реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа. Адрес электронной почты заявителя (законного представителя) и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией.
Основаниями для отказа в рассмотрении интернет-обращения, помимо оснований, указанных в пункте 2.9 Административного регламента, также являются:
отсутствие адреса (почтового или электронного) для ответа;
поступление дубликата уже принятого электронного сообщения;
некорректность содержания электронного сообщения.
Ответ заявителю на интернет-обращение может направляться как в письменной форме, так и в форме электронного сообщения.
Дубликатные обращения рассматриваются только в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся вопросов, затронутых в указанных обращениях. В иных случаях дубликатные обращения не рассматриваются, а заявителю направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных
процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация обращения;
аннотирование обращения;
направление обращений на рассмотрение;
рассмотрение обращений граждан;
оформление и направление ответа на обращение;
организация личного приема граждан.
3.2. Прием и регистрация обращения
Поступившие в министерство письменные обращения и приложения к ним по почтовой связи, факсу, телеграфу, а также поступившие обращения с сопроводительным документом из аппарата Правительства Ставропольского края и других государственных органов для рассмотрения по поручению, принимаются работником канцелярии министерства.
Работник канцелярии министерства, ответственный за прием письменных обращений граждан и приложений к ним:
проверяет правильность адресности корреспонденции, ошибочно (не по адресу) присланные письма возвращает на почту не вскрытыми;
вскрывает конверты, проверяет наличие вложенных в них документов, их комплектность, прикрепляет поступившие к письменным обращениям граждан приложения (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и т.д.) и конверты;
в случае отсутствия самого письменного обращения гражданина в конверте составляет справку следующего содержания: "Письма в адрес министерства нет", указывает дату, ставит личную подпись, справку прилагает к поступившим документам;
составляет в двух экземплярах акт на письменные обращения граждан, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача приложений, упомянутых авторами в описях на ценные письма (далее - акт на письмо). Один экземпляр акта на письмо хранится в канцелярии, второй передается в отдел комплексного анализа, координации и методической помощи.
Работник канцелярии министерства, ответственный за прием письменных обращений граждан, получив письменное обращение гражданина нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, странный запах или цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом начальнику отдела комплексного анализа, координации и методической помощи или его заместителю.
Письменное обращение гражданина может быть доставлено непосредственно гражданином, либо его представителем. Прием письменного обращения непосредственно от гражданина или от его представителя производится работником отдела комплексного анализа, координации и методической помощи. Не принимаются письменные обращения граждан, в которых не указаны фамилия гражданина и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
По просьбе обратившегося гражданина на копии или втором экземпляре письменного обращения гражданина работником отдела комплексного анализа, координации и методической помощи делается отметка с указанием даты приема письменного обращения гражданина, его регистрационный номер и сообщается телефон для справок.
После первичной обработки в канцелярии все поступившие письменные обращения граждан и приложения к ним передаются под роспись работнику отдела комплексного анализа, координации и методической помощи для регистрации.
Письменные обращения граждан с отметкой "лично", поступившие в адрес министра, первого заместителя министра, заместителей министра, передаются адресатам невскрытыми и вскрываются ими непосредственно.
В случае если установлено, что письменное обращение гражданина с отметкой "лично" после его вскрытия министром, первым заместителем министра, заместителями министра не является письмом личного характера, то оно передается министром, первым заместителем министра, заместителями министра для регистрации в отдел комплексного анализа, координации и методической помощи.
Интернет-обращения поступают в отдел комплексного анализа, координации и методической помощи через официальный сайт министерства, федеральную государственную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или государственную систему "Портал государственных услуг Ставропольского края" путем заполнения заявителем специальной формы, содержащей необходимые реквизиты. Интернет-обращения распечатываются на бумажный носитель и подлежат рассмотрению в порядке, установленным Административным регламентом.
Поступившие в отдел комплексного анализа, координации и методической помощи письменные обращения и интернет-обращения граждан регистрируются в течение двух дней со дня их поступления с использованием системы учета писем и обращений граждан (далее - система учета).
В случае поступления письменного обращения гражданина в день, предшествующий праздничным или выходным дням, его регистрация производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
Работник отдела комплексного анализа, координации и методической помощи, ответственный за регистрацию письменных обращений граждан:
проставляет в правом нижнем углу первой страницы письменного обращения гражданина регистрационный штамп "Министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края" с указанием присвоенного письменному обращению гражданина регистрационного номера. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, данный регистрационный штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;
указывает в регистрационной карточке системы учета дату поступления и регистрационный индекс поступившего письменного обращения гражданина, фамилию и инициалы гражданина, направившего письменное обращение (в именительном падеже), и его адрес. Если письменное обращение подписано двумя и более гражданами, то такое обращение считается коллективным и при регистрации в системе учета ставится фамилия первого по списку гражданина, в адрес которого направляется ответ. Коллективными являются также обращения граждан, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов. Если гражданин пересылает свое письмо через второе лицо, указывая его адрес и не указывая свой, то при регистрации в системе учета ставятся две фамилии;
указывает откуда поступило письменное обращение гражданина, если оно переслано, проставляет реквизиты сопроводительного письма;
отделяет от письменного обращения гражданина, поступившие денежные знаки, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращает их гражданину. Деньги возвращаются почтовым переводом, который прилагается к письменному обращению, при этом почтовые расходы оплачиваются за счет гражданина. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю.
Письменные обращения граждан, написанные на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, подлежат регистрации в отделе комплексного анализа, координации и методической помощи в порядке, установленном Административным регламентом для письменных обращений граждан.
Результатом выполнения административной процедуры приема и регистрации обращения являются прием и своевременная регистрация письменных обращений граждан в системе учета, подготовка их к передаче для дальнейшего рассмотрения.
3.3. Аннотирование обращения
Работник отдела комплексного анализа, координации и методической помощи, осуществляющий аннотацию письменных обращений граждан:
прочитывает письменное обращение гражданина, определяет его тематику и тип, выявляет поставленные гражданином вопросы;
проверяет письменное обращение гражданина на повторность. Повторным считается письменное обращение, поступившее от одного и того же гражданина по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек срок рассмотрения, установленный Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", или гражданин не удовлетворен полученным ответом;
заполняет рубрикатор в системе учета, составляет и вводит аннотацию на письменное обращение гражданина. Аннотация на письменное обращение гражданина должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в письменном обращении гражданином;
проставляется шифр темы письменного обращения гражданина согласно классификатору вопросов, содержащихся в обращении граждан, разработанному Администрацией Президента Российской Федерации.
Результатом выполнения административной процедуры по аннотированию обращения является внесение аннотации в систему учета и направление обращения на дальнейшее рассмотрение руководителям министерства.
3.4. Направление обращения на рассмотрение
Работник отдела комплексного анализа, координации и методической помощи после осуществления аннотации на письменные обращения граждан, передает их на рассмотрение руководителям министерства (по курируемым вопросам).
Обращения с поручениями руководителей министерства передаются в отдел комплексного анализа, координации и методической помощи для проведения дальнейших процедур по передаче их на исполнение в отделы министерства.
В регистрационных карточках системы учета работник отдела комплексного анализа, координации и методической помощи:
заполняет данные об исполнителе, которого определяет министр, или его заместители в своих поручениях. В случае если в поручении указано несколько исполнителей, обращение гражданина передается ответственному исполнителю (указанному в поручении первым), соисполнителям обращение гражданина передается поочередно или направляется на исполнение в копиях;
записывает текст поручения руководителя, содержащий указание исполнителю о подготовке ответа гражданину;
указывает срок рассмотрения данного обращения;
делает специальные отметки, свидетельствующие о направлении письма на рассмотрение с контролем и без него;
передает по реестру письменные обращения граждан с поручениями руководителей министерства на исполнение в отделы министерства.
Результатом выполнения административной процедуры по направлению обращения на рассмотрение является передача зарегистрированных письменных обращений граждан исполнителям.
3.5. Рассмотрение обращений граждан
Исполнитель, которому поручено рассмотрение письменного обращения гражданина, в тот же день принимает организационное решение о порядке его дальнейшего рассмотрения. Обращения могут рассматриваться непосредственно в структурных подразделениях, в том числе с выездом на место, или их рассмотрение может быть поручено подведомственным учреждениям министерства.
При рассмотрении письменного обращения гражданина несколькими исполнителями контроль за сроками исполнения обращения, а также подготовку ответа гражданину, направившему обращение в письменной форме или в форме электронного документа, осуществляет ответственный исполнитель. Соисполнители не, позднее 7 дней до истечения срока исполнения обращения гражданина обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа гражданину. Ответственность за своевременное, всестороннее и объективное рассмотрение обращений в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители.
Исполнитель, которому поручено рассмотрение письменного обращения гражданина:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменного обращения гражданина, а в случае необходимости - с участием гражданина, направившего письменное обращение;
запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения письменного обращения гражданина документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
дает гражданину ответ по существу поставленных в его письменном обращении вопросов в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении гражданина, или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении гражданина, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В случае если письменное обращение гражданина направлено не по принадлежности, исполнитель в двухдневный срок возвращает это письменное обращение в отдел комплексного анализа, координации и методической помощи, указывая при этом орган, организацию или отдел министерства, в которые, по его мнению, следует направить данное обращение.
Результатом рассмотрения обращений является подготовка ответа по существу поставленных в обращении вопросов.
3.6. Оформление и направление ответа на обращение
Ответы на письменные обращения граждан должны излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в обращениях граждан вопросы, с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя. При подтверждении фактов, изложенных в письменных обращениях граждан, в ответах следует указывать меры, принятые по обращениям граждан.
В ответах на коллективные письменные обращения граждан указывается кому именно из граждан, подписавших письмо, дан ответ.
Ответы на письменные обращения граждан оформляются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в министерстве.
Ответы на письменные обращения граждан подписывают министр, первый заместитель министра, заместители министра (по курируемым вопросам).
Оформленные надлежащим образом ответы на письменные обращения граждан исполнитель передает в канцелярию министерства для присвоения исходящих регистрационных номеров и отправки адресатам.
Папки, в которых находятся обращение гражданина и копия ответа на обращение гражданина, исполнитель возвращает в отдел комплексного анализа, координации и методической помощи.
Работник отдела комплексного анализа, координации и методической помощи в регистрационной карточке системы учета делает отметку о результате рассмотрения письменного обращения гражданина, краткую аннотацию ответа, указывает дату отправки ответа гражданину.
Папки, в которых находятся письменное обращение гражданина и копия ответа на письменное обращение гражданина, хранятся в отделе комплексного анализа, координации и методической помощи в течение одного года после окончания календарного года, в котором она была заведена. В дальнейшем данные папки передаются на хранение в архив министерства.
Результатом выполнения административной процедуры по оформлению и отправке ответа на обращение является оформление ответов на письменные обращения граждан и отправка их адресатам.
3.7. Организация личного приема граждан
Личный прием граждан (далее - личный прием) осуществляется руководителями министерства в соответствии с графиком приема граждан.
В случае необходимости для участия в приеме приглашаются начальники соответствующих структурных подразделений министерства, в компетенцию которых входит рассмотрение поднимаемых гражданином вопросов.
Запись граждан на личный прием к руководителям министерства, организация проведения личного приема возлагаются на секретарей руководителей министерства.
Запись граждан на личный прием к руководителям министерства начинается с первого рабочего дня текущего месяца и проводится ежедневно с 9.00 до 17.00 (кроме выходных и праздничных дней), в предвыходной и предпраздничный день - с 9.00 до 16.00.
На граждан, записанных на прием к руководителям министерства, оформляется карточка личного приема гражданина, куда заносится содержание устного обращения гражданина.
Личный прием руководителями министерства осуществляется в порядке очередности по предъявлению документа, удостоверяющего личность гражданина.
Ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий и инвалиды боевых действий, инвалиды I и II групп, их законные представители, семьи, имеющие детей-инвалидов, граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, принимаются вне очереди.
Учет и регистрация граждан на личном приеме руководителей министерства проводятся их секретарями в порядке, установленном Административным регламентом для письменных обращений граждан.
Во время личного приема у руководителей министерства гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно или в письменной форме.
Содержание устного обращения гражданина на личном приеме у руководителей министерства заносится в карточку учета приема посетителей по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту.
В случае если изложенные в устном обращении гражданина факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема руководителями министерства, о чем делается запись в карточке учета приема посетителей.
Письменное обращение гражданина, руководителями министерства в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Административным регламентом.
В случае если в письменном обращении гражданина содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию министерства, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться для решения данных вопросов.
Руководители министерства во время личного приема дают поручения по обращениям граждан начальникам соответствующих отделов.
Во время личного приема руководители министерства доводят до сведения гражданина информацию о том, кому будет поручено рассмотрение обращения гражданина и принятие мер по его рассмотрению, либо разъясняют где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чем делается соответствующая запись в карточке учета приема посетителей.
Регистрация и учет карточек личного приема министром в муниципальных районах и городских округах Ставропольского края (выездные приемы) осуществляются помощником министра.
Все поручения руководителей министерства, данные на личном приеме, берутся на контроль.
При необходимости информация о принятых мерах по поручениям руководителей министерства, данных на личном приеме, направляется им на ознакомление для принятия решения о снятии с контроля обращения гражданина.
Если по обращению гражданина на личном приеме у руководителей министерства от них не поступает дополнительных поручений, то исполненное обращение гражданина списывается "В дело".
Если контроль за рассмотрением обращений граждан, поступивших во время личного приема, продлен, то в системе учета об этом делается соответствующая отметка работником отдела комплексного анализа, координации и методической помощи.
Документы и материалы с личного приема у руководителей министерства хранятся в отделе комплексного анализа, координации и методической помощи в течение одного года после окончания календарного года, в котором они были заведены. В дальнейшем эти документы передаются на хранение в архив министерства.
Начальники отделов министерства, их заместители, работники отделов министерства осуществляют личный прием граждан ежедневно с 9.00 до 17.00 (кроме выходных и праздничных дней), а в предвыходной и предпраздничный день - с 9.00 до 16.00.
Во время личного приема начальники отделов министерства, их заместители, работники отделов министерства консультируют обратившегося гражданина, разъясняя порядок разрешения его вопроса.
Результатом исполнения административной процедуры организации личного приема является разъяснение гражданину по существу вопроса, с которым он обратился, либо принятие руководителями министерства решения по поставленным вопросам, либо направление поручения по рассмотрению обращения гражданина в соответствующий орган по компетенции вопроса или должностным лицам.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента.
Контроль за исполнением Административного регламента осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения их прав, свобод и законных интересов, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями.
Контроль за полнотой и качеством рассмотрения обращений включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц.
Контроль за исполнением обращений включает:
постановку поручений по исполнению обращений на контроль;
сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;
подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям граждан;
снятие обращений с контроля.
Датой снятия с контроля является дата отправления окончательного ответа заявителю и в контролирующий орган.
Обращения, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются.
Контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений осуществляется первым заместителем министра и заместителями министра в соответствии с данным министром поручением.
Контроль за сроками рассмотрения обращений граждан осуществляет отдел комплексного анализа, координации и методической помощи.
Начальники отделов должны регулярно проверять состояние исполнительской дисциплины, рассматривать случаи нарушения установленных сроков исполнения обращений, принимать меры по устранению причин нарушений.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
С целью выявления нарушений порядка предоставления государственной услуги, в том числе своевременности и полноты рассмотрения обращений граждан, обоснованности и законности принятия по ним решений, проводятся плановые и внеплановые проверки.
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся один раз в полугодие должностными лицами министерства.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся руководителями министерства с участием уполномоченных должностных лиц на основании жалоб граждан на решения или действия (бездействие) должностных лиц, принятые или осуществленные в ходе предоставления государственной услуги.
По результатам проверок предоставляются предложения по совершенствованию мероприятий по предоставлению государственной услуги.
Начальник отдела комплексного анализа, координации и методической помощи еженедельно направляет министру информацию о состоянии исполнительской дисциплины в части рассмотрения обращений граждан.
Отдел комплексного анализа, координации и методической помощи ежеквартально готовит информационно-аналитические и статистические материалы по рассмотрению обращений граждан и представляет их в отдел по работе с обращениями граждан аппарата Правительства Ставропольского края, а также размещает информацию о работе с обращениями граждан с обзором тем обращений на официальном интернет-сайте министерства.
4.3. Должностные лица министерства несут персональную ответственность за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.
Нарушения установленного порядка рассмотрения обращений, неправомерный отказ в их приеме, нарушение сроков рассмотрения обращений, их необъективное разбирательство, принятие необоснованных, нарушающих законодательство Российской Федерации решений, предоставление недостоверной информации, разглашение сведений о частной жизни гражданина влекут в отношении виновных должностных лиц ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность работников закрепляется в их должностных регламентах.
4.4. Контроль за ходом рассмотрения обращений могут осуществлять граждане, их объединения и организации на основании:
устной информации, полученной по справочному телефону министерства;
информации, полученной из министерства по запросу в письменной или электронной форме.
В любое время с момента регистрации обращения гражданина в министерстве граждане, их объединения и организации имеют право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения их обращений, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
4.5. Порядок предоставления министерством государственной услуги и связанные с ним административные процедуры представлены в блок-схеме предоставления министерством государственной услуги (приложение 2).
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также его должностных лиц
Порядок обжалования регламентируется Законом Российской Федерации "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан", а также Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации
5.1. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) министерства и его должностных лиц при рассмотрении его обращения, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги и решения, принятые по результатам рассмотрения обращения гражданина в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действие (бездействие) министерства, а также должностного лица министерства по обращению гражданина, принятое или осуществленное в ходе предоставления государственной услуги.
5.3. Жалоба гражданина на решение должностного лица министерства, принятое или осуществленное в ходе предоставления государственной услуги, не рассматривается по существу в случаях обжалования отказов от предоставления государственной услуги по основаниям, предусмотренным пунктом 2.9 Административного регламента (при этом гражданину направляется соответствующее уведомление).
Рассмотрение жалобы может быть приостановлено по основаниям, предусмотренным пунктом 2.8 Административного регламента.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения или действия (бездействия) должностного лица министерства или порядка и условий предоставления государственной услуги, является поступление в министерство жалобы гражданина, изложенной в письменной или электронной форме о его несогласии порядком и условиями рассмотрения обращения, а также с результатом предоставления государственной услуги.
В жалобе, подающейся гражданином в порядке досудебного (внесудебного) обжалования, должны быть указаны:
1) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);
2) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
3) суть жалобы, включая информацию о:
нарушении прав и свобод гражданина;
создании препятствий к осуществлению гражданином его прав и свобод;
незаконном возложении на гражданина какой-либо обязанности или его незаконном привлечении к ответственности;
несогласии с порядком и условиями предоставления государственной услуги.
К жалобе, подающейся гражданином в досудебном (внесудебном) порядке, могут быть приложены документы и материалы. Проставляются личная подпись гражданина и дата подготовки жалобы.
5.5. Гражданин имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Жалоба гражданина может быть направлена:
заместителю министра на решение или действие (бездействие) руководителя курируемого им структурного подразделения;
министру на решение или действие (бездействие) заместителя министра;
в правительство Ставропольского края на решение или действие (бездействие) министра (министерства).
5.7. Жалоба гражданина рассматривается в срок, установленный пунктом 2.4 Административного регламента.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы на решение или действие (бездействие), принятое или осуществленное в ходе предоставления государственной услуги, заместитель министра или министр:
признает решение или действие (бездействие) министерства или должностного лица министерства правомерным;
признает решение или действие (бездействие) министерства или должностного лица министерства неправомерным и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
Результатом рассмотрения жалобы может быть полное, частичное удовлетворение заявленных претензий либо отказ в их удовлетворении с обоснованием причин.
О результатах рассмотрения жалобы, поданной гражданином в досудебном (внесудебном) порядке, данный гражданин уведомляется в течение 15 дней со дня регистрации его жалобы.
5.9. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) и решения министерства и его должностных лиц, решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги в судебном порядке.
Подведомственность и подсудность дела по соответствующей жалобе, а также сроки обращения с жалобой в суд определяются в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
(1) "Российская газета", N 7, 21.01. 2009; "Собрание законодательства Российской Федерации", 26.01.2009, N 4, ст. 445; "Парламентская газета" N 4, 23-29.01.2009.
(2) "Российская газета", N 95, 05.05.2006; "Собрание законодательства Российской Федерации", N 19. 08.05.2006, ст. 2060; "Парламентская газета" N 70-71, 11.05.2006.
(3) Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179.
(4) В данном виде документ опубликован не был. Текст редакции от 04.11.1997 опубликован в издании "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края" 1997, N 17,ст. 8357.
(5) "Ставропольская правда" N 251, 15.11.2008, "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края" 20.12.2008, N 36, ст. 7797.
(6) "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края" 30.10.2006, N 26, ст. 5920.
(7) Зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 10.06.2003, регистрационный номер 4673. "Российская газета", 21.06.2003, N 120.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления министерством труда и
социальной защиты населения
Ставропольского края государственной
услуги "Организация приема граждан,
обеспечение своевременного и полного
рассмотрения обращений граждан, принятие
по ним решений и направление ответов
заявителям в установленный законодательством
Российской Федерации срок"
Лицевая сторона
Карточка учета приема посетителей
N_________________ от "___"__________ 20___ г.
Фамилия, имя, отчество заявителя: __________________________________________ _________________________________________________________________________ Место работы заявителя и занимаемая должность: ____________________________ _________________________________________________________________________ Адрес проживания заявителя: ______________________________________________ _________________________________________________________________________ Краткое содержание заявления: _____________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ Фамилия должностного лица, ведущего прием: _________________________________ _________________________________________________________________________ |
Оборотная сторона
Кому поручено рассмотрение заявления, дата, подпись должностного лица, ведущего прием ____________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________
Результат рассмотрения заявления: _________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ |
См. данную форму в редакторе Adobe Reader
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления министерством труда и
социальной защиты населения
Ставропольского края государственной
услуги "Организация приема граждан,
обеспечение своевременного и полного
рассмотрения обращений граждан, принятие
по ним решений и направление ответов
заявителям в установленный законодательством
Российской Федерации срок"
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края государственной услуги по рассмотрению письменных обращений граждан
"Блок-схема последовательности действий при предоставлении министерством груда и социальной защиты населения Ставропольского края государственной услуги по рассмотрению письменных обращений граждан"
См. данную форму в редакторе Adobe Reader
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления министерством труда и
социальной защиты населения
Ставропольского края государственной
услуги "Организация приема граждан,
обеспечение своевременного и полного
рассмотрения обращений граждан, принятие
по ним решений и направление ответов
заявителям в установленный законодательством
Российской Федерации срок"
Блок-схема
последовательности действий при организации и проведении личного приема граждан министром и заместителями министра
"Блок-схема последовательности действий при организации и проведении личного приема граждан министром и заместителями министра"
Пояснительная записка
к проекту административного регламента предоставления министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края государственной услуги "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок"
1. Административный регламент предоставления министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края государственной услуги "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок" разработан с целью обеспечения внесудебных форм защиты конституционных прав и законных интересов граждан и во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2. Проект административного регламента предусматривает:
информационную открытость деятельности министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края по организации работы с обращениями граждан. В этих целях используется индивидуальное (лично или по телефону) и публичное информирование (СМИ, радио, телевидение, информационные стенды) граждан о порядке исполнения данной государственной услуги. Кроме того, информацию по вопросам предоставления государственной услуги заявитель может получить на официальном сайте министерства, через федеральную государственную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также посредством использования универсальной электронной карты;
упреждение волокиты при рассмотрении обращений граждан. С этой целью установлены конкретные сроки рассмотрения обращений на различных этапах. В целях оптимизации предоставления данной государственной услуги сокращен срок исполнения отдельных административных действий при рассмотрении обращений, содержащих просьбу гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов, либо прав, свобод или законных интересов других лиц (обращения со статусом "жалоба");
рассмотрение электронных обращений, которые граждане направляют путем заполнения специальной формы на официальном сайте министерства, либо через федеральную государственную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или государственную систему "Портал государственных услуг Ставропольского края";
предоставление гражданам справочной информации о ходе рассмотрения их обращений;
ответственность должностных лиц министерства за работу с обращениями граждан.
3. Проект административного регламента предусматривает усовершенствование следующих административных процедур:
регистрация обращений граждан осуществляется с помощью автоматизированной системы учета писем и обращений граждан;
определены конкретные сроки принятия организационных решений о порядке рассмотрения обращений руководителями министерства и руководителями структурных подразделений;
указаны последствия направления обращения "не по адресу", т. е. по вопросам, которые не входят в компетенцию министерства. Такие обращения не возвращаются гражданину, а направляются по подведомственности в течение семи дней с обязательным уведомлением об этом заявителя;
определен перечень оснований, при наличии которых обращение не рассматривается по существу;
определены условия, при которых руководитель имеет право принять решение о прекращении переписки с гражданином;
определен перечень вопросов, по которым гражданам предоставляется справочная информация о ходе рассмотрения их обращения;
определен порядок организации и проведения личного приема граждан руководителями министерства;
определены порядок и формы контроля за полнотой, качеством и сроками рассмотрения обращений граждан.
Преимущества получения государственной услуги в рамках административного регламента для заявителей можно определить такими показателями, как возможность подачи обращения в электронном виде.
Структура административного регламента соответствует требованиям, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и содержит следующие разделы:
общие положения;
стандарт предоставления государственной услуги;
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
формы контроля за исполнением административного регламента;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
Для специалистов, предоставляющих государственную услугу, работа в рамках административного регламента устанавливает четкое разграничение функций, сроки исполнения административных процедур, их последовательность.
Министр труда и социальной защиты |
А.П. Карабут |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 30 августа 2011 г. N 210 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу)
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в "Сборнике законов и других правовых актов СК" от 20 декабря 2011 г. N 36 (376)
Приказом Министерства социальной защиты населения Ставропольского края от 27 июля 2012 г. N 300 настоящий приказ признан утратившим силу со дня официального опубликования названного приказа
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 13 октября 2011 г. N 318
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа