В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства Ставропольского края от 25.07.2011 N 295-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг. Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края государственной услуги "Согласование расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории Ставропольского края в результате аварии гидротехнического сооружения".
2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Хусточкина А.Н.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности министра |
А.Д. Батурин |
Административный регламент
предоставления министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края государственной услуги "Согласование расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории Ставропольского края в результате аварии гидротехнического сооружения"
(утв. приказом министерства природных ресурсов и охраны
окружающей среды Ставропольского края от 5 декабря 2011 г. N 464)
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций (предоставление государственных услуг) в Ставропольском крае
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края (далее - министерство) государственной услуги "Согласование расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории Ставропольского края в результате аварии гидротехнического сооружения" (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга, согласование расчета вероятного вреда), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), порядок взаимодействия между участниками предоставления государственной услуги, а также порядок взаимодействия с иными органами и организациями при предоставлении государственной услуги, предусмотренной настоящим Административным регламентом.
2. Для получения государственной услуги заявитель должен обратиться в министерство.
Право на получение государственной услуги имеют собственники или эксплуатирующие организации гидротехнических сооружений на территории Ставропольского края, а также их представители, уполномоченные в установленном законом порядке (далее - заявители), обратившиеся в министерство с заявлением о согласовании расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории Ставропольского края в результате аварии гидротехнического сооружения (далее - заявление о согласовании расчета вероятного вреда), по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту.
3. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги:
Местонахождение министерства: город Ставрополь, ул. Голенева, 18.
График работы министерства: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00; суббота, воскресенье - выходные дни.
4. Телефоны для справок:
(8652) 94-73-44 - телефон приемной министерства;
(8652) 94-73-41 - факс приемной министерства;
(8652) 94-73-30 - телефон первого заместителя министра, осуществляющего контроль за предоставлением государственной услуги.
5. Адрес официального сайта министерства: http://mpr.stavkray.ru;
Адрес электронной почты министерства: mprsk@estav.ru;
Государственная система "Портал государственных услуг Ставропольского края": www.26.gosuslugi.ru.
Федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru.
6. Для получения информации о порядке предоставления государственной услуги (далее - информация) заявители обращаются:
1) лично в министерство по адресу: улица Голенева, 18, город Ставрополь, 355006;
2) в письменном виде путем направления почтовых отправлений в министерство по адресу: ул. Голенева, 18, г. Ставрополь, 355006; по факсу - (8652) 94-73-41;
3) устно по следующим номерам телефона в министерстве: 8 (8652) 94-20-03;
4) с использованием электронной почты в министерстве по адресу: mprsk@estav.ru.
7. Основными требованиями к информированию заявителей о порядке предоставления государственной услуги (далее - информирование) являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость изложения информации;
полнота предоставления информации;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
Информирование осуществляется в виде:
индивидуального информирования заявителей;
публичного информирования заявителей.
Информирование проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования.
8. Информирование предоставляется бесплатно.
9. Индивидуальное устное информирование обеспечивается должностными лицами отдела, осуществляющими полномочия по согласованию расчета вероятного вреда (далее - должностные лица отдела министерства) лично и по телефону.
Публичное информирование заявителей проводится посредством привлечения печатных средств массовой информации, радио, телевидения (далее - средства массовой информации), а также путем размещения информации на официальном сайте министерства в сети Интернет mpr.stavkray.ru, в государственной системе "Портал государственных услуг Ставропольского края": www.26.gosuslugi.ru., федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru.
Размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация:
текст настоящего Административного регламента;
блок-схема;
график работы министерства, почтовый адрес министерства, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты, по которым заявители могут получать необходимую информацию и документы.
При информировании (лично или по телефону) должностное лицо отдела министерства, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме, без длительных пауз, не отвлекаясь, подробно проинформировать обратившегося заявителя по интересующим его вопросам.
Должностное лицо отдела министерства, осуществляющее информирование, должно принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на вопрос, поставленный в обращении заявителя. Время ожидания заявителем ответа при информировании не должно превышать 30 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо отдела министерства, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменной форме, либо назначить другое удобное для заявителя время для индивидуального устного информирования.
10. На индивидуальное устное информирование (лично или по телефону) каждого заявителя должностное лицо отдела министерства, осуществляющее индивидуальное устное информирование, выделяет не более 20 минут.
Должностное лицо отдела министерства, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно корректно и внимательно относиться к обратившимся заявителям, не унижая их чести и достоинства.
11. Индивидуальное письменное информирование заявителей осуществляется путем направления заявителю ответа в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении в срок, не превышающий 25 дней со дня регистрации такого заявления.
12. Публичное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на официальном сайте министерства (http://mpr.stavkray.ru) и информационных стендах, размещаемых в министерстве.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
13. Наименование государственной услуги - предоставление министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края государственной услуги "Согласование расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории Ставропольского края в результате аварии гидротехнического сооружения".
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
14. Государственная услуга предоставляется министерством.
Для предоставления государственной услуги министерство не вправе требовать от заявителя:
предоставления документов, информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами.
Результат предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги
16. Общий срок предоставления государственной услуги составляет не более 25 дней со дня регистрации заявления о согласовании расчета вероятного вреда (далее - заявление).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
17. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 28.07.1997, N 30, ст. 3589, "Российская газета", N 144, 29.07.1997);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 4179, ст. 31);
постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2001 N 876 "Об утверждении Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 24.12.2001, N 52 (ч. 2), ст. 4979);
приказом МЧС России N 243, Минэнерго России N 150, Минприроды России N 270, Минтранса России N 68, Госгортехнадзора России N 89 от 18.05.2002 "Об утверждении порядка определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения" ("Российская газета", 15.06.2002, N 106, "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 27, 08.07.2002);
приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий N 776, Министерства энергетики Российской Федерации N 508 от 29.12.2003 "Об утверждении Методики определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварий гидротехнических сооружений предприятий топливно-энергетического комплекса" ("Экономика и жизнь" N 38, 2004);
приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий N 482, Федерального горного и промышленного надзора России N 175а от 15.08.2003 "Об утверждении Методики определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения" ("Экономика и жизнь" N 38, 2004);
постановлением Губернатора Ставропольского края от 30.12.2009 N 798 "Об утверждении Положения о министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края" ("Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", 20.02.2010, N 2, ст. 8571);
приказом министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края от 25.01.2010 N 30 "Об утверждении Порядка согласования расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварий гидротехнического сооружения" ("Ставропольская правда", N 21, 02.02.2010).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с законодательными или иными нормативными
правовыми актами для предоставления государственной услуги
18. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги:
заявитель представляет заявление, которое составляется по установленной форме (приложение 1 к Административному регламенту).
документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности);
в случае если от имени заявителя действует иное лицо, представляется доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенная печатью заявителя (для юридических лиц) и подписанная заявителем или уполномоченным им лицом, либо нотариально заверенная копия такой доверенности;
в случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным заявителем, необходимо представление документа, подтверждающего полномочия такого лица;
расчет вероятного вреда (в 4 экземплярах, подписанный заявителем и выполненный в соответствии с утвержденными методиками и установленным порядком определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения (далее - ГТС), который должен содержать:
описание и обоснование принятых к расчету сценариев аварий ГТС;
используемые методические рекомендации, нормы оценки размера ущерба, обоснование их использования при определении вероятного вреда;
перечень использованных при определении вероятного вреда данных с указанием источников их получения;
денежные оценки вероятного вреда, сгруппированные согласно показателям социально-экономических последствий аварий ГТС;
перечень использованных документов, которые устанавливают количественные и качественные характеристики аварий ГТС, чрезвычайных ситуаций и их последствий;
приложения, содержащие зону затопления в случае возникновения гидродинамической аварии;
данные последнего обследования ГТС, основные разрезы и план по ГТС.
19. Заявление формируется в двух экземплярах и подписывается заявителем.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
20. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
отсутствие документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя;
представление документов, предусмотренных пунктом 18 Административного регламента, в неполном или искаженном виде, при выявлении данного факта до начала проверки полноты представленных документов.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
предоставления государственной услуги
21. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги нет.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении
государственной услуги являются
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
государственной услуги, и способы ее взимания в случаях,
предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии
с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
нормативными правовыми актами Ставропольского края
23. Предоставление государственной услуги осуществляется на бесплатной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги
24. Максимальные время ожидания и продолжительность приема в министерстве заявителей при решении отдельных вопросов, связанных с предоставлением услуги:
время ожидания в очереди при получении информации о ходе выполнения услуги и для консультаций не должно превышать 30 минут;
время приема при получении информации о ходе выполнения услуги не должно превышать 15 минут;
время ожидания при получении разрешения не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении
государственной услуги, в том числе в электронном виде
25. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов осуществляется в общем отделе министерства и составляет 1 день.
На лицевой стороне заявления о согласовании расчета вероятного вреда проставляется регистрационный номер и указывается дата поступления.
Один экземпляр заявления о согласовании расчета вероятного вреда с отметкой о регистрации принятых документов возвращается заявителю.
Далее документы поступают в отдел, осуществляющий полномочия по согласованию расчета вероятного вреда (далее - отдел министерства), где регистрируются в специальном журнале для регистрации заявлений и документов (листы журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью министерства). Специалист отдела министерства проверяет полноту документов.
Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения
запросов о предоставлении государственной услуги, информационным
стендам с образцами их заполнения и перечнем документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
26. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги:
Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Места для проведения приема заявителей оборудуются:
системой кондиционирования воздуха;
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны.
В местах предоставления государственной услуги предусматриваются доступные места общественного пользования (туалеты).
Места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги имеют средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи (аптечки).
Здания и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, содержат залы для ожидания и приема заявителей.
Зал ожидания оборудован местами для сидения, а также столами для возможности оформления документов с наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации.
Сектор для информирования заявителей оборудован
информационным стендом, организованным в соответствии
с требованиями пункта 27 Административного регламента
27. На информационных стендах размещаются следующие информационные материалы:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст настоящего Административного регламента;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение 2 к Административному регламенту);
перечень документов, которые заявитель должен представить для получения государственной услуги;
образцы заполнения заявления;
адреса электронной почты и официального сайта министерства, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной системы "Портал государственных услуг Ставропольского края";
схема размещения специалистов министерства и режим приема ими граждан;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления государственной услуги, размещаются при входе в помещение министерства.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.
Показатели доступности и качества государственной услуги
28. Показатели доступности и качества государственной услуги:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема;
своевременное, полное информирование о государственной услуге посредством форм информирования, предусмотренных пунктом 7 Административного регламента;
обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги;
соответствие должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков.
Соответствие исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.
Анализ практики применения административного регламента проводится должностными лицами министерства один раз в год.
Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте министерства, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных
процедур в электронной форме
29. Исполнение государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления;
проверка полноты представленных документов;
рассмотрение расчета вероятного вреда;
принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании расчета вероятного вреда, направление уведомления.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 2 к Административному регламенту.
Состав документов, которые необходимы министерству,
но находятся в иных органах и организациях
30. Документ о праве собственности на ГТС находится в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии.
Прием и регистрация заявления
31. Основанием для начала административной процедуры является: заявитель подает в министерство письменное заявление (в двух экземплярах) на имя министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края (далее - министр) и прилагаемые к нему документы в соответствии с пунктом 18 Административного регламента.
Срок регистрации составляет 1 день со дня поступления в отдел министерства заявления и прилагаемых к нему документов.
Регистрация заявления о согласовании расчета вероятного вреда и прилагаемых к нему документов является основанием для начала действий по предоставлению государственной услуги.
Проверка полноты представленных документов
32. Критериями принятия решения о полноте представленных документов являются:
Начальник отдела министерства назначает ответственного исполнителя по проверке полноты представленных документов.
Ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления направляет запрос в письменной или электронной форме либо с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия о предоставлении документа о праве собственности на ГТС в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.
В запросе указывается дата направления запроса и срок ожидаемого ответа на запрос. Срок подготовки и направления ответа на запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления запроса в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, представляющую документ или информацию.
Ответственный исполнитель отдела министерства проверяет:
наличие в представленных заявителем документах полной информации;
соответствие представленных заявителем документов пункту 18 Административного регламента.
Срок проведения проверки полноты представленных документов не превышает 3 дня.
В случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 18 Административного регламента, заявителю должно быть отказано в рассмотрении документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Документы с сопроводительным письмом возвращаются заявителю лично либо по почте с указанием причины отказа в приеме документов.
В случае соответствия представленных заявителем документов пункту 18 Административного регламента исполнитель отдела министерства приступает к рассмотрению расчета вероятного вреда на предмет полноты и обоснованности проведенных расчетов вероятного вреда.
Рассмотрение расчета вероятного вреда
33. Основанием для начала административной процедуры является:
Начальник отдела министерства назначает ответственного исполнителя по рассмотрению расчета вероятного вреда.
Ответственный исполнитель отдела министерства проверяет:
наличие в представленных заявителем документах полной, достоверной, неискаженной информации;
соответствие расчета вероятного вреда положениям нормативных правовых актов, определяющих размер вероятного вреда.
Определение вероятного вреда должно быть проведено для сценария наиболее тяжелой аварии ГТС, а также для сценария наиболее вероятной аварии ГТС.
При выполнении расчетов проводится:
оценка гидродинамических параметров зоны затопления;
уточнение перечня объектов и сооружений, попадающих в зону гидродинамической аварии, на момент выполнения расчета вероятного вреда;
определение зон разрушений с учетом типов объектов, глубины и скорости воды в зоне гидродинамической аварии, продолжительности затопления;
стоимостная оценка ущербов, включая социальный ущерб, имущественные ущербы, расходы на ликвидацию последствий аварии, ущербы сельскохозяйственному производству, лесному хозяйству, окружающей природной среде, прочие виды реального ущерба;
определение общего реального ущерба от аварии ГТС.
Для полноты сведений в расчете вреда приводятся:
основные характеристики и параметры сооружений и водохранилища;
гидрологическая характеристика водотока.
Размер вероятного вреда может быть определен различными методами в зависимости от имеющихся исходных данных и класса ответственности сооружений (детальная оценка, оценка по укрупненным показателям и т.д.).
Должны быть рассмотрены все составляющие возможного имущественного ущерба и определены их стоимостные показатели (при отсутствии ущерба - 0 руб.).
Приведенная величина имущественного ущерба должна быть представлена в ценах на момент разработки расчета вероятного вреда.
На основании приведенных расчетов величины вероятного вреда от возможной аварии на ГТС должна быть охарактеризована чрезвычайная ситуация, создавшаяся от возможной аварии на ГТС, согласно положению о классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 N 304.
Рассмотрение расчета вероятного вреда на предмет полноты и обоснованности проведенных расчетов вероятного вреда составляет 18 дней.
При положительном результате рассмотрения расчета вероятного вреда на предмет полноты и обоснованности проведенных расчетов вероятного вреда расчет вероятного вреда визируется исполнителем.
На титульном листке расчета вероятного вреда начальником отдела министерства ставится отметка о его согласовании, которое подписывается первым заместителем министра и заверяется печатью.
Принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании
расчета вероятного вреда, направление уведомления
34. Ответственный исполнитель подготавливает:
письменный отказ в согласовании расчета вероятного вреда, который подписывается первым заместителем министра, курирующим деятельность отдела министерства;
согласование расчета вероятного вреда, которое подписывается первым заместителем министра и заверяется печатью.
Ответственный исполнитель уведомляет заявителя о возможности получения согласования или отказа в согласовании расчета вероятного вреда с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено.
Принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании расчета вероятного вреда составляет 3 дня.
Согласованный расчет вероятного вреда регистрирует в журнале регистрации расчета вероятного вреда и выдается заявителю лично под роспись.
Согласованный расчет вероятного вреда является именным документом, передача его другим физическим, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
35. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником отдела постоянно путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края.
36. Специалисты, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления государственной услуги, за соблюдение и исполнение положений настоящего Административного регламента и правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Персональная ответственность специалистов, ответственных за исполнение административных процедур, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края.
37. Последующий контроль за исполнением положений настоящего Административного регламента осуществляется посредством проведения проверок за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами, соблюдением сроков, проверки полноты, доступности и качества предоставления государственной услуги, выявлением и устранением нарушений прав заявителей, рассмотрением принятия решений и подготовкой ответов на их обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства.
Периодичность осуществления последующего контроля составляет один раз в три года.
38. Проверки проводятся на основании приказов министерства.
Для проведения проверки в министерстве формируется комиссия.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии, секретарем комиссии и всеми членами комиссии, участвовавшими в проверке.
39. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании ежеквартальных или годовых планов работы министерства) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) министерства, а также
должностных лиц, государственных служащих
40. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц, государственных служащих министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги (далее - должностные лица), в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
В досудебном (внесудебном) порядке решения, действия или бездействие должностных лиц обжалуются в министерство, расположенное по адресу: 355006, город Ставрополь, улица Голенева, 18; тел.: 8 (8652) 94-73-44, 94-73-07; e-mail: mprsk@estav.ru.
41. Заявитель может сообщить в министерство о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
42. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается жалоба, его место жительства или пребывания (местонахождение);
наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его жалобы.
Жалоба подписывается подавшим ее получателем государственной услуги.
43. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы либо о приостановления ее рассмотрения являются:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц министерства, а также членов их семей. При этом министерство вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить автору жалобы о недопустимости злоупотребления правом;
наличие в жалобе вопроса, на который автору неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. При этом министерство вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы рассматривались в министерстве. О данном решении министерство уведомляет заявителя в письменной форме;
невозможность прочтения текста жалобы, о чем сообщается заявителю, если его фамилия либо наименование юридического лица и (или) почтовый адрес поддаются прочтению. При этом министерство вправе продлить срок рассмотрения жалобы, уведомив в письменной форме автора жалобы о продлении срока его рассмотрения с учетом фактической даты поступления дополнительной информации;
необходимость направления запросов для получения нужных для рассмотрения жалобы документов и материалов либо проведения соответствующей проверки.
Основанием для принятия решения о невозможности рассмотрения жалобы является отсутствие в жалобе фамилии автора либо наименования юридического лица (индивидуального предпринимателя) и (или) почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ.
44. В случае если для написания жалобы заявителю необходимы информация или документы, имеющие отношение к исполнению государственной услуги и находящиеся в министерстве, соответствующие информация и документы представляются ему для ознакомления в министерстве, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также в указанных информации и документах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
45. Министерство:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, а в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу;
запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц;
дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;
уведомляет заявителя о направлении его жалобы на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
46. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в министерство жалобы, представленной лично заявителем, направленной в виде почтового отправления или по электронной почте.
Жалоба рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
См. Закон Ставропольского края от 12 ноября 2008 г. N 80-кз "О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращение в Ставропольском крае"
47. Результатом досудебного (внесудебного) письменного или устного обжалования является:
решение об удовлетворении жалобы;
отказ в удовлетворении жалобы в связи с ее необоснованностью.
Процедура досудебного (внесудебного) обжалования завершается путем получения заявителем:
уведомления об удовлетворении жалобы;
уведомления об отказе в удовлетворении жалобы в связи с ее необоснованностью.
48. Споры, связанные с действиями (бездействием) должностных лиц, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе предоставления государственной услуги, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обжалование производится в сроки и по правилам подведомственности и подсудности, установленным процессуальным законодательством Российской Федерации.
См. данную форму в редакторе Microsoft Word
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления министерством
природных ресурсов и охраны
окружающей среды Ставропольского края
государственной услуги "Согласование
расчета вероятного вреда, который
может быть причинен жизни, здоровью
физических лиц, имуществу физических
и юридических лиц на территории
Ставропольского края в результате аварии
гидротехнического сооружения"
Фирменный бланк предприятия |
Министру природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края |
(угловой штамп) |
Ф.И.О. |
Исходящий N, дата |
|
Заявление
о согласовании расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории Ставропольского края в результате аварии гидротехнического сооружения
Прошу согласовать расчет вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории Ставропольского края в результате аварии гидротехнического сооружения.
Заявитель: _____________________________________________________
_______________________________________________________________
(полное наименование юридического лица,
ФИО заявителя - физического лица или
индивидуального предпринимателя)
Местонахождение заявителя: ____________________________________
(юридический адрес)
Наименование гидротехнического сооружения: _____________________
______________________________________________________________
Местонахождение гидротехнического сооружения: __________________
______________________________________________________________
Реквизиты заявителя: ___________________________________________
_______________________________________________________________
Приложения:
документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности);
в случае если от имени заявителя действует иное лицо, представляется доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенная печатью заявителя (для юридических лиц) и подписанная заявителем или уполномоченным им лицом, либо нотариально заверенная копия такой доверенности; в случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным заявителем, необходимо представление документа, подтверждающего полномочия такого лица;
расчет вероятного вреда (в 4 экземплярах, подписанный заявителем и выполненный в соответствии с утвержденными методиками и установленным порядком определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии ГТС), который должен содержать:
описание и обоснование принятых к расчету сценариев аварий ГТС;
используемые методические рекомендации, нормы оценки размера ущерба, обоснование их использования при определении вероятного вреда;
перечень использованных при определении вероятного вреда данных с указанием источников их получения;
денежные оценки вероятного вреда, сгруппированные согласно показателям социально-экономических последствий аварий ГТС;
перечень использованных документов, которые устанавливают количественные и качественные характеристики аварий ГТС, чрезвычайных ситуаций и их последствий;
приложения, содержащие зону затопления в случае возникновения гидродинамической аварии;
данные последнего обследования ГТС, основные разрезы и план по ГТС.
Руководитель предприятия |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
МП
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления министерством
природных ресурсов и охраны окружающей среды
Ставропольского края государственной услуги
"Согласование расчета вероятного вреда,
который может быть причинен жизни,
здоровью физических лиц, имуществу
физических и юридических лиц на территории
Ставропольского края в результате аварии
гидротехнического сооружения"
Блок-схема
"Блок-схема"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края от 5 декабря 2011 г. N 464 "Об утверждении Административного регламента предоставления министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края государственной услуги "Согласование расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории Ставропольского края в результате аварии гидротехнического сооружения"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Ставропольская Правда" от 18 января 2012 г. N 9 (25527)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края от 18 сентября 2019 г. N 508
Изменения вступают в силу с 21 сентября 2019 г.
Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края от 5 декабря 2018 г. N 589
Изменения вступают в силу с 8 декабря 2018 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 18 октября 2018 г.
Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края от 25 июня 2018 г. N 295
Изменения вступают в силу с 30 июня 2018 г.
Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края от 3 августа 2017 г. N 305
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края от 29 июня 2017 г. N 254
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края от 2 марта 2017 г. N 67
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края от 24 мая 2016 г. N 343
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края от 24 февраля 2015 г. N 42
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края от 19 мая 2014 г. N 149
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края от 21 ноября 2013 г. N 383
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края от 20 июня 2013 г. N 197
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края от 27 августа 2012 г. N 381
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края от 23 апреля 2012 г. N 146
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа