19 октября 2011 г.
В целях развития государственной и иной службы членов казачьих обществ Ставропольского края, духовно-культурных основ казачества, семейных традиций, осуществления военно-патриотического и физического воспитания казачьей молодежи Ставропольского края Правительство Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемую краевую целевую программу "Государственная поддержка казачьих обществ в Ставропольском крае на 2012 - 2015 годы".
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края - министра финансов Ставропольского края Шаповалова В.Г., заместителя председателя Правительства Ставропольского края Ефремова Г.Г. и заместителя председателя Правительства Ставропольского края Ушакова С.Д.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Губернатор Ставропольского края |
В.В. Гаевский |
Постановлением Правительства Ставропольского края от 19 октября 2011 г. N 421-п в настоящую Программу внесены изменения
Краевая целевая программа
"Государственная поддержка казачьих обществ в Ставропольском крае на 2012-2015 годы"
(утв. постановлением Правительства Ставропольского края
от 20 июля 2011 г. N 288-п)
19 октября 2011 г.
Паспорт
краевой целевой программы "Государственная поддержка казачьих обществ в Ставропольском крае на 2012-2015 годы"
Наименование Программы |
краевая целевая программа "Государственная поддержка казачьих обществ в Ставропольском крае на 2012-2015 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон "О государственной службе российского казачества"; |
Концепция государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества, утвержденная Президентом Российской Федерации 2 июля 2008 г.; | |
законы Ставропольского края "О казачестве в Ставропольском крае", "О кадетском образовании и кадетских образовательных учреждениях", "Об участии граждан в обеспечении охраны общественного порядка"; | |
Стратегия социально-экономического развития Ставропольского края до 2020 года и на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Ставропольского края от 15 июля 2009 г. N 221-рп; | |
распоряжения Правительства Ставропольского края от 18 февраля 2011 г. N 67-рп "Об утверждении Основных направлений реализации государственной национальной политики в Ставропольском крае на 2011-2015 годы", от 20 апреля 2011 г. N 146-рп "О перечне краевых целевых и ведомственных целевых программ, принимаемых к разработке в 2011 году" | |
Государственный заказчик - координатор Программы |
комитет Ставропольского края по делам национальностей и казачества |
Государственный заказчик Программы |
министерство строительства и архитектуры Ставропольского края |
Разработчик Программы |
комитет Ставропольского края по делам национальностей и казачества |
Цели Программы |
дальнейшая институционализация казачества в Ставропольском крае как социальной силы, выступающей опорой российской государственности; |
развитие государственной и иной службы членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, осуществляющих свою деятельность в Ставропольском крае (далее - казачьи общества); | |
возрождение и развитие в Ставропольском крае духовно-культурных основ казачества, семейных казачьих традиций, казачьего кадетского образования, военно-патриотического воспитания казачьей молодежи | |
Задачи Программы |
создание новых казачьих обществ; |
оказание содействия казачьим обществам в привлечении членов казачьих обществ к несению государственной или иной службы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ставропольского края; | |
создание условий для развития казачества в Ставропольском крае на основе общегражданского патриотизма и верности служения Отечеству; | |
содействие сохранению и развитию в Ставропольском крае традиционной казачьей культуры, обычаев и обрядов казачества; | |
создание новых и поддержка существующих в Ставропольском крае государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, учреждений начального профессионального образования, осуществляющих образовательный процесс с использованием культурно-исторических традиций казачества; поддержка проведения краевых молодежных казачьих игр, а также других казачьих мероприятий военно-патриотической направленности с детьми и молодежью Ставропольского края; | |
упрочение имиджа Ставропольского края как региона с развитыми казачьими традициями и культурой; | |
информирование населения Ставропольского края о деятельности Губернатора Ставропольского края и Правительства Ставропольского края в сфере государственной поддержки казачества в Ставропольском крае, а также деятельности казачьих обществ | |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
количество казачьих обществ; количество членов казачьих обществ, участвующих в обеспечении охраны общественного порядка на территории муниципальных образований Ставропольского края; |
количество казачьих военно-патриотических клубов и секций в Ставропольском крае; количество жителей Ставропольского края, занимающихся в казачьих военно-патриотических клубах и секциях; | |
количество казачьих мероприятий военно-патриотической направленности, проведенных в Ставропольском крае; количество фестивалей и конкурсов казачьей культуры, проведенных в Ставропольском крае; | |
количество казачьих творческих коллективов Ставропольского края, участвующих в региональных, межрегиональных, общероссийских и международных мероприятиях; | |
количество государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, учреждений начального профессионального образования, осуществляющих в Ставропольском крае образовательный процесс с использованием культурно-исторических традиций казачества; количество учащихся государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, учреждений начального профессионального образования, осуществляющих в Ставропольском крае образовательный процесс с использованием культурно-исторических традиций казачества, участвующих в региональных, межрегиональных, общероссийских сборах, конкурсах, смотрах и соревнованиях; | |
количество участников краевых молодежных казачьих игр, а также других казачьих мероприятий военно-патриотической направленности, проводимых с детьми и молодежью Ставропольского края; | |
количество молодежных проектов казачьей направленности, представленных Ставропольским краем на межрегиональные и общероссийские конкурсы; | |
количество грантов, полученных Ставропольским краем на реализацию молодежных проектов казачьей направленности; | |
количество выпусков средств массовой информации, освещающих деятельность Губернатора Ставропольского края, Правительства Ставропольского края в сфере государственной поддержки казачества в Ставропольском крае, а также деятельности казачьих обществ | |
Сроки реализации Программы |
2012-2015 годы |
Прогнозируемые объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования мероприятий Программы составит 244700 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: за счет средств бюджета Ставропольского края - 236800 тыс. рублей, в том числе по годам: |
в 2012 году - 188000 тыс. рублей; | |
в 2013 году - 15 800 тыс. рублей; | |
в 2014 году - 16 300 тыс. рублей; | |
в 2015 году - 16 700 тыс. рублей; | |
за счет средств бюджетов муниципальных образований Ставропольского края - 2 300 тыс. рублей, в том числе по годам: | |
в 2012 году - 450 тыс. рублей; | |
в 2013 году - 550 тыс. рублей; | |
в 2014 году - 600 тыс. рублей; | |
в 2015 году - 700 тыс. рублей; | |
за счет средств казачьих обществ (далее - внебюджетные источники) - 5 600 тыс. рублей, в том числе по годам: | |
в 2012 году - 1 150 тыс. рублей; | |
в 2013 году - 1 370 тыс. рублей; | |
в 2014 году - 1 480 тыс. рублей; | |
в 2015 году - 1 600 тыс. рублей | |
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
увеличение количества членов казачьих обществ, привлеченных к несению государственной и иной службы; увеличение количества казачьих обществ; снижение уровня преступности и количества правонарушений в местах несения службы муниципальных казачьих дружин в муниципальных образованиях Ставропольского края; |
подготовка членов казачьих обществ для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, а также в природоохранных мероприятиях на территории Ставропольского края; | |
сохранение и развитие в Ставропольском крае самобытной культуры казачества, образа жизни, традиций и духовных ценностей казаков; обеспечение физического и духовно-нравственного развития членов казачьих обществ; | |
развитие у казачьей молодежи Ставропольского края принципов общегражданского патриотизма, верного служения Отечеству на основе казачьих традиций; | |
увеличение количества государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, учреждений начального профессионального образования, осуществляющих в Ставропольском крае образовательный процесс с использованием культурно-исторических традиций казачества; | |
поддержание имиджа Ставропольского края как региона с развитыми казачьими традициями и культурой; | |
формирование через средства массовой информации позитивного общественного мнения о деятельности Губернатора Ставропольского края, Правительства Ставропольского края в сфере государственной поддержки казачества в Ставропольском крае |
Раздел 1. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Ставропольский край - регион преимущественно с русским населением. Русская ментальность, культура и язык определяют основные социокультурные характеристики Ставропольского края. Казачество - социальная сила, традиционно выступающая опорой российской государственности на Юге России.
Казачество в Ставропольском крае включает хуторские, станичные, городские, районные казачьи общества, объединенные в Ставропольское окружное казачье общество Терского войскового казачьего общества (далее - СКО) и добровольные объединения казаков, не внесенные в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, действующие в соответствии с законодательством Российской Федерации.
СКО насчитывает в своих рядах 15,9 тыс. человек и представлено, за исключением Туркменского муниципального района, во всех муниципальных районах Ставропольского края.
Казачество активно содействует решению вопросов местного значения исходя из интересов населения и учитывая исторические местные традиции. Опыт казачества в Ставропольском крае по организации военно-патриотического воспитания молодежи, возрождению его духовных и культурных традиций, обеспечению охраны общественного порядка, экологической и пожарной безопасности, природоохранной деятельности востребован органами государственной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края (далее - органы местного самоуправления).
Целями государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества являются:
становление и развитие государственной и иной службы российского казачества;
См. также Указ Президента РФ от 13 июня 1996 г. N 882 "Об утверждении Типового договора о несении государственной и иной службы членами казачьих обществ"
возрождение и развитие духовно-культурных основ российского казачества, семейных традиций, осуществление патриотического воспитания казачьей молодежи.
Для обеспечения условий развития казачества в Ставропольском крае необходимы:
применение программно-целевых методов содействия органов исполнительной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления становлению и развитию государственной или иной службы казачьих обществ;
поддержка общественно значимых культурно-просветительских программ казачьих обществ;
осуществление мер поддержки государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, учреждений начального профессионального образования, осуществляющих в Ставропольском крае образовательный процесс с использованием культурно-исторических традиций казачества;
поддержка казачества в Ставропольском крае, направленная на его духовное возрождение, развитие культуры, образования и воспитания;
информационное обеспечение реализации государственной политики в отношении казачества в Ставропольском крае;
проведение научных исследований по вопросам истории становления и развития казачества в Ставропольском крае.
Основной мерой поддержки казачьих обществ в Ставропольском крае является реализация краевой и муниципальных целевых программ.
Программно-целевой метод поддержки казачьих обществ СКО впервые применен в 2003 году после принятия Закона Ставропольского края "О казачестве в Ставропольском крае". В том же году разработана и принята краевая целевая программа "Государственная поддержка казачьих обществ Ставропольского края на 2003 - 2005 годы", утвержденная постановлением Губернатора Ставропольского края от 4 декабря 2003 г. N 595 "О краевой целевой программе "Государственная поддержка казачьих обществ Ставропольского края на 2003 - 2005 годы".
В дальнейшем в целях реализации в Ставропольском крае Федерального закона "О государственной службе российского казачества" была разработана и принята краевая целевая программа "Государственная поддержка казачьих обществ Ставропольского края на 2006 - 2008 годы", утвержденная постановлением Губернатора Ставропольского края от 20 апреля 2006 г. N 223 "О краевой целевой программе "Государственная поддержка казачьих обществ Ставропольского края на 2006 - 2008 годы".
В июле 2008 года Президентом Российской Федерации утверждена Концепция государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества (далее - Концепция).
На достижение целей, определенных Концепцией, были направлены мероприятия краевой целевой программы "Государственная поддержка казачьих обществ Ставропольского края на 2009 - 2011 годы", утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 15 апреля 2009 г. N 112-п "О краевой целевой программе "Государственная поддержка казачьих обществ Ставропольского края на 2009 - 2011 годы".
Реализация мероприятий вышеуказанных краевых целевых программ позволила обеспечить все районные казачьи общества автотранспортом, первичные казачьи общества - необходимой оргтехникой, средствами связи и снаряжением, что создало благоприятные условия для привлечения казаков к несению государственной и иной службы.
В Ставропольском крае созданы 43 муниципальные казачьи дружины (из них 14 на договорной основе, 29 - на добровольной основе), а также созданы 8 добровольных народных дружин с участием казаков. В составе таких дружин несут службу 810 казаков или 5 процентов от общего числа членов казачьих обществ.
В местах несения службы муниципальных казачьих дружин значительно снизилось количество совершаемых преступлений и правонарушений.
В настоящее время казаки Ставропольского края проходят службу в 205-й отдельной казачьей мотострелковой бригаде, 247-м Кавказском казачьем десантно-штурмовом полку, на пограничных заставах Северо-Кавказского регионального Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации, в других казачьих воинских частях Вооруженных Сил Российской Федерации.
В 2009 году из числа членов казачьих обществ созданы пожарные команды в станицах Галюгаевской (Курский муниципальный район) и Темнолесской (Шпаковский муниципальный район), в селе Бешпагир (Грачевский муниципальный район) общей численностью более 50 человек.
На основании соглашения между министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края и Ставропольским окружным казачьим обществом Терского войскового казачьего общества от 14 ноября 2008 года члены казачьих обществ привлекаются к проведению природоохранных мероприятий в Ставропольском крае. В 2009 году 18 членов казачьих обществ получили удостоверения общественных помощников государственных инспекторов по охране природы Ставропольского края. В 2010 году такие удостоверения получили 54 члена казачьих обществ.
Из числа членов казачьих обществ работают помощниками егерей 122 казака, внося весомый вклад в дело сохранения лесов и защиты диких животных от незаконного истребления. Результативно работают казачьи экологические патрули в городе Ставрополе, в городах-курортах Пятигорске, Кисловодске, Степновском муниципальном районе.
Имеются положительные результаты в развитии казачьего кадетского образования. Более 3 тыс. казачат занимаются в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального образования, осуществляющих в Ставропольском крае образовательный процесс с использованием культурно-исторических традиций казачества.
В военно-патриотических и спортивных клубах и секциях, созданных при казачьих обществах, регулярно занимаются более 700 казачат.
В Ставропольском крае осуществляют свою деятельность 2 государственных образовательных учреждения начального профессионального образования (в городе Михайловске и станице Григорополисской Новоалександровского муниципального района), муниципальное образовательное учреждение "Южно-российский лицей казачества и народов Кавказа" в поселке Иноземцево города-курорта Железноводска с использованием культурно-исторических традиций казачества в образовательном процессе.
В Ставропольском крае ежегодно проводятся мероприятия по сохранению казачьей культуры. Среди них: фестиваль традиционной казачьей культуры, фестиваль-конкурс казачьей песни "Казачья сторона", краевые конкурсы "День казачки" и "Казачья краса", детско-юношеский конкурс "Казачьему роду - нет переводу!", краевые молодежные казачьи игры, турнир по армейскому рукопашному бою - "Казачий спас" и "Дедова шашка"; осуществляется подготовка команд казачьих обществ для участия во Всероссийской спартакиаде допризывной казачьей молодежи, всероссийской казачьей игре "Сполох" и всероссийском конкурсе "Кому из нас атаманом быть?".
В Ставропольском крае ежемесячно выпускается газета "Казачий Терек". С 2011 года начат выпуск общественно-политической газеты "Казачье Ставрополье".
В целях сохранения и развития традиционной казачьей культуры в Ставропольском крае издается библиотека "Казачество Ставрополья".
Для дальнейшего развития казачества в Ставропольском крае необходимо продолжить его государственную поддержку на основе Программно-целевого метода.
Решение данной проблемы соответствует приоритетам социально-экономического развития Российской Федерации и Ставропольского края. Применение программно-целевого метода позволит решить следующие проблемы:
укрепление в Ставропольском крае социальных позиций казачества как наиболее активной, организованной части русского населения Ставропольского края, выступающей опорой российской государственности и способной адекватно представлять и защищать интересы русского населения в отношениях с другими этносами в Ставропольском крае;
привлечение большего количества членов казачьих обществ к несению государственной и иной службы, в целях реализации Федерального закона "О государственной службе российского казачества";
создание в Ставропольском крае современной системы казачьего кадетского образования;
упрочение имиджа Ставропольского края как региона с развитыми казачьими традициями и культурой.
Решение проблемы государственной поддержки казачества без использования программно-целевого метода не позволит эффективно решать задачи, определенные Концепцией.
Риски, связанные с реализацией мероприятий Программы, и способы их минимизации представлены в таблице 1.
Таблица 1
Риски, связанные с реализацией мероприятий Программы, и способы их минимизации
N п/п |
Содержание рисков |
Способы минимизации рисков |
1. |
Недостаточное ресурсное обеспечение мероприятий Программы |
определение приоритетов для первоочередного финансирования мероприятий Программы |
2. |
Неверно выбранные приоритеты при реализации мероприятий Программы |
перераспределение объемов финансирования мероприятий Программы в зависимости от динамики решения задач Программы, корректировка мероприятий Программы и сроков их реализации |
Недостаточное ресурсное обеспечение мероприятий Программы может привести к проведению намеченных мероприятий Программы в неполном объеме.
Неверно выбранные приоритеты при реализации мероприятий Программы могут существенно снизить эффективность достижения целей и полноту реализации задач Программы.
Раздел 2. Цели и задачи, целевые индикаторы и показатели Программы, сроки ее реализации
Целями Программы являются:
дальнейшая институционализация казачества в Ставропольском крае как социальной силы, выступающей опорой российской государственности;
развитие государственной и иной службы членов казачьих обществ;
возрождение и развитие в Ставропольском крае духовно-культурных основ казачества, семейных казачьих традиций, казачьего кадетского образования, военно-патриотического воспитания казачьей молодежи.
Задачами Программы являются:
создание новых казачьих обществ;
оказание содействия казачьим обществам в привлечении членов казачьих обществ к несению государственной или иной службы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ставропольского края;
создание условий для развития казачества в Ставропольском крае на основе общегражданского патриотизма и верности служения Отечеству;
содействие сохранению и развитию в Ставропольском крае традиционной казачьей культуры, обычаев и обрядов казачества;
создание новых и поддержка существующих в Ставропольском крае государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, учреждений начального профессионального образования, осуществляющих образовательный процесс с использованием культурно-исторических традиций казачества;
поддержка проведения краевых молодежных казачьих игр, а также других казачьих мероприятий военно-патриотической направленности с детьми и молодежью Ставропольского края;
упрочение имиджа Ставропольского края как региона с развитыми казачьими традициями и культурой;
информирование населения Ставропольского края о деятельности Губернатора Ставропольского края и Правительства Ставропольского края в сфере государственной поддержки казачества в Ставропольском крае, а также деятельности казачьих обществ.
По итогам реализации мероприятий Программы за отчетный период при достижении значений целевых индикаторов и показателей Программы менее 50 процентов установленного уровня будет рассмотрен вопрос о неэффективности Программы и пересмотре ее мероприятий. Вопрос о досрочном прекращении реализации Программы рассматривается также в случае изменения приоритетов социально-экономического развития Ставропольского края.
Целевые индикаторы и показатели Программы представлены в таблице 2.
Таблица 2
Целевые индикаторы и показатели Программы
N п/п |
Наименование целевого индикатора и показателя |
Единица измерения |
Базовое значение (2010 год) |
Оценка целевого индикатора и показателя |
|||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Количество казачьих обществ |
|
147 |
148 |
149 |
149 |
150 |
2. |
Количество членов казачьих обществ, участвующих в обеспечении охраны общественного порядка на территории муниципальных образований Ставропольского края |
человек |
810 |
827 |
837 |
847 |
857 |
3. |
Количество казачьих военно-патриотических клубов и секций в Ставропольском крае |
|
94 |
94 |
95 |
96 |
97 |
4. |
Количество жителей Ставропольского края, занимающихся в казачьих военно-патриотических клубах и секциях |
человек |
2400 |
2450 |
2500 |
2550 |
2600 |
5. |
Количество казачьих мероприятий военно-патриотической направленности, проведенных в Ставропольском крае |
|
3 |
6 |
6 |
7 |
7 |
6. |
Количество фестивалей и конкурсов казачьей культуры, проведенных в Ставропольском крае |
|
33 |
33 |
34 |
34 |
35 |
7. |
Количество казачьих творческих коллективов Ставропольского края, участвующих в региональных, межрегиональных, общероссийских и международных мероприятиях |
|
20 |
21 |
21 |
22 |
22 |
8. |
Количество государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, учреждений начального профессионального образования, осуществляющих в Ставропольском крае образовательный процесс с использованием культурно-исторических традиций казачества |
|
2 |
5 |
5 |
6 |
6 |
9. |
Количество учащихся государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, учреждений начального профессионального образования, осуществляющих в Ставропольском крае образовательный процесс с использованием культурно-исторических традиций казачества, участвующих в региональных, межрегиональных, общероссийских сборах, конкурсах, смотрах и соревнованиях |
человек |
300 |
350 |
400 |
450 |
500 |
10. |
Количество участников краевых молодежных казачьих игр, а также других казачьих мероприятий военно-патриотической направленности, проводимых с детьми и молодежью Ставропольского края |
человек |
350 |
550 |
580 |
600 |
620 |
11. |
Количество молодежных проектов казачьей направленности, представленных Ставропольским краем на межрегиональные и общероссийские конкурсы |
|
3 |
4 |
4 |
5 |
5 |
12. |
Количество грантов, полученных Ставропольским краем на реализацию молодежных проектов казачьей направленности |
|
0 |
1 |
1 |
2 |
2 |
13. |
Количество выпусков средств массовой информации, освещающих деятельность Губернатора Ставропольского края, Правительства Ставропольского края в сфере государственной поддержки казачества в Ставропольском крае, а также деятельности казачьих обществ |
|
13 |
28 |
28 |
28 |
28 |
Срок реализации Программы - 2012 - 2015 годы.
Раздел 3. Перечень мероприятий Программы
Достижение целей и задач Программы обеспечивается выполнением мероприятий Программы, сгруппированных в следующие разделы:
1. Создание условий для привлечения членов казачьих обществ к несению государственной или иной службы в Ставропольском крае.
Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Ставропольского края, бюджетов муниципальных образований Ставропольского края и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования мероприятий Программы составит 244700 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
за счет средств бюджета Ставропольского края - 236800 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2012 году - 188000 тыс. рублей;
в 2013 году - 15 800 тыс. рублей;
в 2014 году - 16 300 тыс. рублей;
в 2015 году - 16 700 тыс. рублей;
за счет средств бюджетов муниципальных образований Ставропольского края - 2 300 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2012 году - 450 тыс. рублей;
в 2013 году - 550 тыс. рублей;
в 2014 году - 600 тыс. рублей;
в 2015 году - 700 тыс. рублей;
за счет средств внебюджетных источников - 5 600 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2012 году - 1 150 тыс. рублей;
в 2013 году - 1 370 тыс. рублей;
в 2014 году - 1 480 тыс. рублей;
в 2015 году - 1 600 тыс. рублей.
Объем средств, предусмотренных на выполнение мероприятий Программы, носит прогнозный характер и будет ежегодно уточняться при формировании проекта бюджета Ставропольского края на соответствующий финансовый год.
Мероприятия и прогнозируемые объемы финансирования Программы указаны в приложении 1 к Программе.
Объемы бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства для государственных нужд Ставропольского края указаны в приложении 2 к Программе.
Раздел 5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы определяется государственным заказчиком - координатором Программы - комитетом Ставропольского края по делам национальностей и казачества (далее - государственный заказчик - координатор Программы) и включает организационное и информационное обеспечение выполнения мероприятий Программы, а также механизм управления Программой и механизм взаимодействия государственного заказчика-координатора Программы и исполнителей мероприятий Программы.
Исполнителями мероприятий Программы являются:
государственный заказчик - координатор Программы;
министерство культуры Ставропольского края;
министерство образования Ставропольского края;
министерство строительства и архитектуры Ставропольского края
комитет Ставропольского края по делам молодежи;
комитет Ставропольского края по физической культуре и спорту;
государственное бюджетное учреждение Ставропольского края "Ставропольский краевой казачий центр";
органы местного самоуправления (по согласованию);
казачьи общества (по согласованию).
Государственный заказчик - координатор Программы и государственный заказчик Программы являются главными распорядителями средств бюджета Ставропольского края, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы.
Государственный заказчик - координатор Программы:
осуществляет управление исполнителями мероприятий Программы по подготовке и реализации мероприятий Программы, а также анализирует эффективное использование исполнителями мероприятий Программы средств бюджета Ставропольского края, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы;
согласовывает с исполнителями мероприятий Программы возможные сроки выполнения мероприятий Программы, объемы и источники ее финансирования;
осуществляет ведение ежеквартальной отчетности о выполнении мероприятий Программы;
представляет в министерство экономического развития Ставропольского края в установленном порядке отчет о выполнении мероприятий Программы;
организует корректировку и текущее управление реализацией Программы;
несет ответственность за реализацию Программы в целом;
обеспечивает целевое и эффективное использование средств бюджета Ставропольского края, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы.
Об ответственности за нецелевое использование бюджетных средств см. Бюджетный Кодекс РФ, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Закон Ставропольского края от 10 апреля 2008 г. N 20-кз "Об административных правонарушениях в Ставропольском крае"
Государственный заказчик Программы:
отвечает за реализацию соответствующих мероприятий Программы, целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их выполнение;
ежегодно уточняет целевые индикаторы и показатели по курируемым мероприятиям Программы, расходы по курируемым мероприятиям Программы;
представляет государственному заказчику - координатору Программы отчеты о ходе финансирования и выполнения соответствующих мероприятий Программы ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно до 20 января года, следующего за отчетным.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, уточнение целевых индикаторов и показателей Программы, затрат по мероприятиям Программы и механизму реализации Программы в целом, а также продление срока ее реализации осуществляются в установленном порядке по предложению государственного заказчика-координатора Программы.
Исполнители мероприятий Программы:
несут ответственность за реализацию мероприятий Программы;
обеспечивают целевое и эффективное использование средств бюджета Ставропольского края, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы;
представляют отчеты государственному заказчику - координатору Программы о ходе выполнения мероприятий Программы в сроки и по форме, определяемой государственным заказчиком - координатором Программы.
Условия и механизм предоставления в 2012-2015 годах за счет средств бюджета Ставропольского края субсидий казачьим обществам на организацию их деятельности определяются нормативным правовым актом Правительства Ставропольского края.
См. Постановление Правительства Ставропольского края от 21 декабря 2011 г. N 513-п "Об утверждении Порядка предоставления в 2012-2015 годах за счет средств бюджета Ставропольского края субсидий казачьим обществам, внесенным в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, осуществляющим свою деятельность в Ставропольском крае, на организацию их деятельности"
См. Постановление Правительства Ставропольского края от 20 мая 2009 г. N 141-п "Об утверждении порядка предоставления за счет средств бюджета Ставропольского края субсидий на компенсацию расходов по оплате арендной платы, в том числе за землю под арендуемым помещением, текущему ремонту и содержанию помещений для размещения органов управления, подразделений и структур Ставропольского окружного казачьего общества Терского войскового казачьего общества, приобретение канцелярских товаров и расходных материалов к оргтехнике, обеспечение связью и горюче-смазочными материалами казачьих обществ Ставропольского окружного казачьего общества Терского войскового казачьего общества"
Финансирование мероприятий Программы в очередном финансовом году осуществляется с учетом результатов мониторинга и оценки эффективности выполнения мероприятий Программы в отчетном периоде.
Условия участия в выполнении мероприятий Программы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлекаемых в качестве поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также информация о проводимых процедурах размещения государственного (муниципального) заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд размещаются на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Выполнение мероприятий Программы осуществляется посредством заключения государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляется в порядке, определенном постановлением Правительства Ставропольского края от 01 июня 2009 г. N 149-п "О Порядке разработки и реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ и Порядке проведения оценки эффективности реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ".
Процедура обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей Программы, результатах мониторинга хода реализации мероприятий Программы, мероприятиях Программы осуществляется путем ее размещения на официальном сайте государственного заказчика - координатора Программы в сети Интернет (www.stavkomnat.ru) и официальном информационном Интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края, а также в средствах массовой информации Ставропольского края.
Раздел 6. Оценка социально-экономической и экологической эффективности реализации Программы
Эффективность использования средств бюджета Ставропольского края, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, обеспечивается за счет исключения возможности их нецелевого использования.
Государственная поддержка казачьих обществ в Ставропольском крае позволит:
продолжить развитие в Ставропольском крае государственной и иной службы членов казачьих обществ;
обеспечить развитие в Ставропольском крае духовно-культурных основ казачества, семейных казачьих традиций, казачьего кадетского образования, военно-патриотического воспитания казачьей молодежи.
Предоставление субсидий казачьим обществам позволит реализовать в Ставропольском крае положения Федерального закона "О государственной службе российского казачества", Концепции в части становления и развития государственной и иной службы российского казачества, что в результате снизит уровень преступности и количество совершаемых правонарушений в местах несения службы муниципальных казачьих дружин.
Оценка социально-экономической эффективности реализации мероприятий Программы будет осуществляться на основе показателя социально-экономической эффективности реализации Программы, приведенного в таблице 3.
Таблица 3
Показатель социально-экономической эффективности реализации Программы
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовое значение (2010 год) |
Динамика показателя |
|||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
Увеличение количества членов казачьих обществ, привлеченных к несению государственной и иной службы |
человек |
950 |
980 |
1025 |
1050 |
1085 |
Показатель социально-экономической эффективности реализации Программы будет определяться ежегодно на основании мониторинга привлечения членов казачьих обществ к несению государственной и иной службы, проводимого государственным заказчиком-координатором Программы в установленном порядке.
Составной частью эффективности мероприятий Программы является экологическая эффективность. Экологическая эффективность от реализации мероприятий Программы обеспечивается путем реализации технических и технологических решений, принимаемых при проектировании объектов капитального строительства государственной собственности края, соответствующих современным экологическим стандартам.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 19 октября 2011 г. N 421-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
"Государственная поддержка казачьих
обществ в Ставропольском крае
на 2012-2015 годы"
Мероприятия и прогнозируемые объемы финансирования
краевой целевой программы "Государственная поддержка казачьих обществ в Ставропольском крае на 2012-2015 годы"
19 октября 2011 г.
N |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
Источник финансирования |
Прогнозируемый объем финансирования (тыс. рублей) |
Ожидаемый результат реализации мероприятия |
|||||||||||
всего |
в том числе по годам |
||||||||||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|||||||
|
I. Создание условий для привлечения членов казачьих обществ к несению государственной или иной службы в Ставропольском крае |
||||||||||||||||
1. |
Предоставление за счет средств бюджета Ставропольского края субсидий казачьим обществам, внесенным в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, осуществляющим свою деятельность в Ставропольском крае (далее - казачьи общества), на организацию их деятельности |
комитет Ставропольского края по делам национальностей и казачества (далее - комитет), органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края (далее - органы местного самоуправления края) (по согласованию), казачьи общества (по согласованию) |
2012-2015 годы |
бюджет Ставропольского края (далее - краевой бюджет) бюджеты муниципальных образований Ставропольского края (далее - местные бюджеты) |
21000 800 |
3000 150 |
6000 200 |
6000 200 |
6000 250 |
увеличение количества членов казачьих обществ, участвующих в обеспечении охраны общественного порядка на территории муниципальных образований Ставропольского края; снижение уровня преступности и количества правонарушений в местах несения службы муниципальных казачьих дружин |
|||||||
2. |
Приобретение материально-технических средств для последующего обеспечения деятельности казачьих обществ |
комитет, казачьи общества (по согласованию) |
2012-2015 годы |
краевой бюджет средства казачьих обществ (далее - внебюджетные источники) |
9300 2200 |
1550 400 |
2450 500 |
2600 600 |
2700 700 |
улучшение материально-технического обеспечения деятельности казачьих обществ |
|||||||
|
Итого по разделу I в том числе |
|
|
|
33300 |
5100 |
9150 |
9400 |
9650 |
|
|||||||
|
|
|
|
краевой бюджет местные бюджеты внебюджетные источники |
30300 800 2200 |
4550 150 400 |
8450 200 500 |
8600 200 600 |
8700 250 700 |
|
|||||||
II. Развитие духовно-культурных основ казачества, казачьего кадетского образования, военно-патриотического воспитания казачьей молодежи в Ставропольском крае | |||||||||||||||||
3. |
Организация и проведение научно-исследовательских, культурно-массовых, выставочных, спортивных, военно-патриотических и обучающих мероприятий по казачьей тематике (конференции, семинары, совещания, сборы, советы атаманов, казачьи "круги", игры, форумы, конкурсы, "круглые столы", фестивали, соревнования, торжественные проводы призывников на военную службу)* |
комитет, министерство культуры Ставропольского края, комитет Ставропольского края по делам молодежи, комитет Ставропольского края по физической куль туре и спорту, государственное бюджетное учреждение Ставропольского края "Ставропольский краевой казачий центр" (далее - ГБУ СК СККЦ), казачьи общества (по согласованию) |
2012-2015 годы |
краевой бюджет местные бюджеты внебюджетные источники |
11680 800 2000 |
2750 200 500 |
2850 200 500 |
3000 200 500 |
3080 200 500 |
сохранение, развитие и пропаганда казачьей истории и культуры, развитие физической культуры и спорта в казачьих обществах |
|||||||
4. |
Подготовка и выпуск средств массовой информации о деятельности Губернатора Ставропольского края, Правительства Ставропольского края в сфере государственной поддержки казачества в Ставропольском крае, а также деятельности казачьих обществ |
комитет, ГБУ СК СККЦ, казачьи общества (по согласованию) |
2012-2015 годы |
краевой бюджет внебюджетные источники |
3870 200 |
900 50 |
950 50 |
1000 50 |
1020 50 |
формирование через средства массовой информации позитивного общественного мнения о деятельности Губернатора Ставропольского края и Правительства Ставропольского края в сфере государственной поддержки казачества, а также деятельности казачьих обществ |
|||||||
5. |
Приобретение сценической одежды, аксессуаров и обуви, музыкальных инструментов, аппаратуры и оборудования для казачьих творческих коллективов в Ставропольском крае |
комитет, ГБУ СК СККЦ, казачьи общества (по согласованию) |
2012-2015 годы |
краевой бюджет внебюджетные источники |
2800 700 |
700 100 |
700 200 |
700 200 |
700 200 |
дальнейшее развитие казачьей культуры в Ставропольском крае |
|||||||
6. |
Проведение мероприятий по возвращению в Ставропольский край вывезенных казачьих культурных ценностей и приобретение предметов казачьей символики для казачьих обществ |
комитет, ГБУ СК СККЦ |
2012-2015 годы |
краевой бюджет |
2550 |
900 |
500 |
550 |
600 |
сохранение и развитие казачьей культуры в Ставропольском крае |
|||||||
7. |
Приобретение и изготовление форменной одежды и снаряжения, оргтехники, оборудования, мебели, учебно-методической, художественной и научно-популярной литературы, спортинвентаря для государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, учреждений начального профессионального образования, осуществляющих в Ставропольском крае образовательный процесс с использованием культурно-исторических традиций казачества, казачьих спортивных секций и военно-патриотических клубов |
комитет, министерство образования Ставропольского края (далее - минобразования края), ГБУ СК СККЦ, органы местного самоуправления края (по согласованию), казачьи общества (по согласованию) |
2012-2015 годы |
краевой бюджет местные бюджеты внебюджетные источники |
8200 700 500 |
1900 100 100 |
2000 150 120 |
2100 200 130 |
2200 250 150 |
развитие в Ставропольском крае казачьего кадетского образования и совершенствование военно-патриотической деятельности казачьих обществ |
|||||||
8. |
Разработка, издание и приобретение печатной продукции по казачьей тематике |
комитет, ГБУ СК СККЦ |
2012-2015 годы |
краевой бюджет |
1400 |
300 |
350 |
350 |
400 |
популяризация в Ставропольском крае казачьей культуры |
|||||||
9. |
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства для государственных нужд Ставропольского края |
министерство строительства и архитектуры Ставропольского края |
2012- 2015 годы |
краевой бюджет |
176000 |
176000 |
- |
- |
- |
утвержденная проектно-сметная документация, прошедшая государственную экспертизу |
|||||||
|
Итого по разделу II |
|
|
|
211400 |
184500 |
8570 |
8980 |
9350 |
|
|||||||
|
в том числе |
|
|
краевой бюджет |
206500 |
183450 |
7350 |
7700 |
8000 |
|
|||||||
|
|
|
|
местные бюджеты |
1500 |
300 |
350 |
400 |
450 |
|
|||||||
|
|
|
|
внебюджетные источники |
3400 |
750 |
870 |
880 |
900 |
|
|||||||
|
Всего по Программе |
|
|
|
244700 |
189600 |
17720 |
18380 |
19000 |
|
|||||||
|
в том числе |
|
|
краевой бюджет |
236800 |
188000 |
15800 |
16300 |
16700 |
|
|||||||
|
|
|
|
местные бюджеты |
2300 |
450 |
550 |
600 |
700 |
|
|||||||
|
|
|
|
внебюджетные источники |
5600 |
1150 |
1370 |
1480 |
1600 |
|
* Мероприятия, направленные на развитие инновационной деятельности в Ставропольском крае.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 19 октября 2011 г. N 421-п настоящая Программа дополнена приложением 2
Приложение 2
"Государственная поддержка
казачьих обществ
в Ставропольском крае
на 2012-2015 годы"
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства
для государственных нужд Ставропольского края
Наименование объекта |
Наименование главного распорядителя средств бюджета Ставропольского края, его номер в реестре |
Наименование заказчика-застройщика объекта |
Мощность объекта |
Год начала строительства объекта |
Направление инвестирования |
Объем финансирования объекта (тыс. рублей) |
|||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||||||||
федеральный бюджет |
бюджет Ставропольского края |
федеральный бюджет |
бюджет Ставропольского края |
федеральный бюджет |
бюджет Ставропольского края |
федеральный бюджет |
бюджет Ставропольского края |
||||||
Город-курорт Кисловодск | |||||||||||||
Северо-Кавказский казачий кадетский корпус (в том числе проектно-изыскательские работы)* |
министерство строительства и архитектуры Ставропольского края, N 133 |
организации, определяемые в установленном порядке |
вместимость 400 человек |
2012 |
строительство |
- |
176000 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
* Наименование объекта является условным и в случае необходимости будет утончено после разработки проектно-сметной документации на объект.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ставропольского края от 20 июля 2011 г. N 288-п "Об утверждении краевой целевой программы "Государственная поддержка казачества в Ставропольском крае на 2012-2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован на официальном информационном интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края www.stavregion.ru, в "Сборнике законов и других правовых актов СК" от 20 декабря 2011 г. N 37 (377)
Постановлением Правительства Ставропольского края от 31 декабря 2013 г. N 545-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ставропольского края от 25 декабря 2013 г. N 503-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного Закона
Постановление Правительства Ставропольского края от 11 апреля 2013 г. N 131-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления, но не ранее вступления в силу закона Ставропольского края о внесении изменений в Закон Ставропольского края "О бюджете Ставропольского края на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", предусматривающего расходы на реализацию Программы
Постановление Правительства Ставропольского края от 27 декабря 2012 г. N 526-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 31 июля 2012 г. N 275-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 19 октября 2011 г. N 421-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления