В соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 20 апреля 2011 г. N 134-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности программ органов исполнительной власти Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Методические указания по разработке и реализации программ органов исполнительной власти Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности (далее - программы).
2. Отделу планирования и методологии государственных капитальных вложений довести настоящий приказ до сведения органов исполнительной власти Ставропольского края, определенных Правительством Ставропольского края в качестве ответственных исполнителей программы, и разместить его на официальном сайте министерства экономического развития Ставропольского края в сети Интернет.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра экономического развития Ставропольского края Липатову И.М.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
Министр |
Ю.В. Ягудаев |
Методические указания
по разработке и реализации программ органов исполнительной власти Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности
(утв. приказом министерства экономического развития Ставропольского края от 5 октября 2011 г. N 305/од)
I. Общие положения
1. Методические указания по разработке и реализации программ органов исполнительной власти Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности (далее соответственно - Методические указания, программы) определяют требования к разработке проектов программ и подготовке отчетов о ходе реализации и оценке эффективности программ.
См. Приказ Министерства экономического развития Ставропольского края от 29 декабря 2011 г. N 413/од "Об утверждении Регламента министерства экономического развития Ставропольского края по проведению процедуры согласования проектов программ органов исполнительной власти Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности"
2. Основные понятия, используемые в Методических указаниях:
подпрограмма программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках программы;
сфера реализации программы (подпрограммы) - сфера социально-экономического развития Ставропольского края, на решение проблем в которой направлена соответствующая программа (подпрограмма);
основные параметры программы (подпрограммы) - цели, задачи, основные мероприятия, показатели (индикаторы), конечные результаты реализации программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов в разрезе основных мероприятий, необходимый для достижения целей программы (подпрограммы);
проблема социально-экономического развития Ставропольского края - противоречие между желаемым и текущим (действительным) состоянием сферы реализации программы;
цель - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития Ставропольского края посредством реализации программы (подпрограммы), достижимый за период ее реализации;
задача - результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления государственных функций, направленных на достижение цели (целей) реализации программы (подпрограммы);
мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
основное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мероприятий, характеризуемый значимым вкладом в достижение целей подпрограммы;
показатель (индикатор) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи;
конечный результат - характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития Ставропольского края, которое отражает выгоды от реализации программы (подпрограммы);
непосредственный результат - характеристика объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации программы (подпрограммы);
участники программы - ответственный исполнитель и соисполнители программы;
ответственный исполнитель программы - орган исполнительной власти Ставропольского края, определенный ответственным в соответствии с Перечнем программ органов исполнительной власти Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности, утвержденным распоряжением Правительства Ставропольского края от 19 мая 2011 г. N 195-рп "О перечне программ органов исполнительной власти Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности" (далее - Перечень), и обладающий полномочиями, установленными Порядком разработки, реализации и оценки эффективности программ органов исполнительной власти Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 20 апреля 2011 г. N 134-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности программ органов исполнительной власти Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности" (далее - Порядок);
соисполнители программы - органы исполнительной власти Ставропольского края, участвующие в разработке, реализации и оценке эффективности программы и определенные в качестве соисполнителей программы в Перечне;
факторы риска - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от участников программы и негативно влияющие на основные параметры программы (подпрограммы);
мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров программы.
Иные понятия, используемые в Методических указаниях, применяются в значениях, установленных Порядком, и в значениях, принятых в законодательстве Ставропольского края и законодательстве Российской Федерации.
3. Основанием для разработки программ является Перечень, формируемый в соответствии с Порядком. При этом направления реализации и состав соисполнителей программы могут уточняться в процессе подготовки проекта и корректировки программы с учетом необходимости реализации тех или иных мероприятий для достижения целей программы.
4. Ответственный исполнитель программы обеспечивает координацию деятельности участников программы в процессе разработки и внесения проекта нормативного правового акта Правительства Ставропольского края об утверждении программы в соответствии с Регламентом аппарата Правительства Ставропольского края, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 19 февраля 2008 г. N 20-п.
5. Разработка, утверждение, реализация, мониторинг, оценка хода реализации и оценка эффективности подпрограмм программ осуществляются в рамках программ в соответствии с Методическими указаниями.
Порядок разработки, реализации и требования к содержанию включенных в подпрограмму ВЦП определяется Правительством Ставропольского края.
6. Формирование программ осуществляется исходя из принципов:
долгосрочных целей социально-экономического развития Ставропольского края и показателей (индикаторов) их достижения в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2010 г. N 1485-р "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года", Стратегией социально-экономического развития Ставропольского края до 2020 года и на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Ставропольского края от 15 июля 2009 г. N 221-рп (с изменениями, внесенными распоряжением Правительства Ставропольского края от 20 апреля 2011 г. N 147-рп), Программой социально-экономического развития Ставропольского края на 2010 - 2015 годы, утвержденной Законом Ставропольского края от 24 декабря 2010 г. N 109-кз "О Программе социально-экономического развития Ставропольского края на 2010 - 2015 годы" (далее соответственно - Стратегия социально-экономического развития СКФО, Стратегия социально-экономического развития края, Программа социально-экономического развития края), законов Ставропольского края, нормативных правовых актов Губернатора Ставропольского края, Правительства Ставропольского края;
наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития и бюджетных ассигнований бюджета Ставропольского края (далее - бюджетные ассигнования);
установления для программ измеримых результатов их реализации (конечных и непосредственных результатов);
интеграции регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных, кредитных и долговых) мер для достижения целей программ;
определения органа исполнительной власти Ставропольского края, ответственного за реализацию программы (достижение конечных результатов);
наличия у участников реализации программы полномочий, необходимых и достаточных для достижения целей программы;
проведения регулярной оценки результативности и эффективности реализации программ, в том числе внешней экспертизы, с привлечением независимых экспертов, оценки их вклада в решение вопросов модернизации и инновационного развития экономики с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установления ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации программ.
7. Ответственный исполнитель совместно с соисполнителями осуществляет корректировку программы в порядке, предусмотренном для разработки проекта программы в соответствии с требованиями Порядка.
Ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями и заместителем Председателя Правительства Ставропольского края в соответствии с распределением обязанностей принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию программы в целом.
Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на основные параметры программы, утвержденные Правительством Ставропольского края, и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей программы, а также к увеличению объемов финансовых средств на реализацию основных мероприятий программы и сроков их исполнения.
II. Разработка проекта программы
Разработка программы и ее структура
8. Программа включает краевые целевые программы (далее - КЦП), реализуемые в соответствующей сфере социально-экономического развития Ставропольского края, и подпрограммы, содержащие ведомственные целевые программы (далее - ВЦП) и основные мероприятия.
Включение в программу частей КЦП или ВЦП, реализация которых направлена на достижение целей иных программ, не допускается.
Если в сфере реализации программы КЦП не реализуется, то программа содержит только подпрограммы.
9. Программа может включать подпрограмму, которая направлена на обеспечение создания условий для реализации программы.
10. Программа имеет следующую структуру:
10.1. Паспорт программы.
10.2. Текстовая часть программы по следующим разделам:
общая характеристика текущего состояния сферы реализации программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;
приоритеты политики Правительства Ставропольского края в сфере реализации программы, цели, задачи и показатели программы (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов программы, сроков и этапов реализации программы;
обобщенная характеристика основных мероприятий программы и ВЦП подпрограммы программы;
обобщенная характеристика мер государственного регулирования;
прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации программы (при оказании государственными учреждениями Ставропольского края и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), государственных услуг юридическим лицам и (или) физическим лицам, в рамках программы);
информация об участии акционерных обществ с участием Ставропольского края, общественных, научных и иных организаций в реализации программы;
обоснования выделения подпрограмм и включения в состав программы реализуемых КЦП (их перечень и паспорта);
обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы;
анализ рисков реализации программы (вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от участников программы и негативно влияющих на основные параметры программы (подпрограммы) и описание мер управления рисками реализации программы;
методика оценки эффективности программы.
10.3. Приложение к программе приводится согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблицы 1-7).
10.4. Подпрограммы программы и КЦП (паспорта КЦП).
11. В программу не рекомендуется включать положения, регламентирующие порядок взаимодействия ответственных исполнителей и соисполнителей по разработке, реализации и оценке эффективности программы.
12. Разработчики проектов нормативных правовых актов Правительства Ставропольского края об утверждении программ в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на согласование в государственные органы и организации Ставропольского края, размещают эти проекты на своих официальных сайтах в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
13. При внесении в установленном порядке в Правительство Ставропольского края проекта программы ответственному исполнителю необходимо включить в проект нормативного правового акта Правительства Ставропольского края, утверждающего программу, пункт о необходимости актуализации плана статистических работ, а также о введении формы официального статистического наблюдения, обеспечивающей получение сведений для характеристики результатов реализации программы, по перечню показателей (индикаторов) реализации программы, не являющихся данными официальной статистики.
14. Ответственным исполнителем может проводиться общественное обсуждение программы, в том числе с привлечением общественных советов, созданных при государственных органах власти Ставропольского края, научных и иных заинтересованных организаций.
15. Титульный лист к программе и обосновывающим материалам должен содержать следующую информацию:
наименование программы;
наименование ответственного исполнителя;
дата составления проекта программы;
должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес непосредственного исполнителя.
Титульный лист подписывается руководителем органа исполнительной власти Ставропольского края - ответственного исполнителя по программе или его заместителем.
16. Проект программы направляется на согласование соисполнителям на бумажных носителях и в электронном виде.
17. Состав материалов, представляемых ответственным исполнителем с проектом программы, включает:
проект нормативного правового акта Правительства Ставропольского края об утверждении программы;
проект плана реализации программы на первый год реализации;
обоснование планируемых объемов ресурсов на реализацию программы;
реквизиты решений о выделении бюджетных средств на реализацию основных мероприятий в соответствии с решениями Думы Ставропольского края или Правительства Ставропольского края (номер и дата решения);
сведения о показателях и индикаторах программы;
оценку степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы) программы (подпрограммы), состав и основные характеристики ВЦП и основных мероприятий, включенных в состав подпрограмм;
аналитическое распределение средств, не включенных в состав программ, по другим программам (для органов исполнительной власти Ставропольского края, участвующих в реализации нескольких программ);
аналитическое распределение средств подпрограммы "Обеспечение реализации программы" по подпрограммам программы;
оценку планируемой эффективности реализации программы (подпрограмм);
перечень стратегических документов, действующих в сфере реализации программы.
Требования по заполнению паспорта программы
18. Паспорт программы разрабатывается по форме согласно приложению к Порядку.
Программно-целевые инструменты включают КЦП и утверждаемые ВЦП в сфере реализации программы.
Цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), а также этапы и сроки реализации программы указываются в соответствии с требованиями Порядка и настоящих Методических указаний.
Объем бюджетных ассигнований краевого бюджета на реализацию программы включает в себя бюджетные ассигнования краевого бюджета на реализацию программы по КЦП, включенным в состав программы и подпрограммам программы.
Объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублей с точностью до второго знака после запятой. Указывается общий объем бюджетных ассигнований на реализацию программы по программе в целом, а также по каждой КЦП и подпрограмме программы по годам реализации программы.
Ожидаемые результаты реализации программы указываются в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений, отражающих эффект, вызванный реализацией программы) в сфере реализации программы, сроков их достижения.
Требования к содержанию программы
19. В рамках характеристики текущего состояния и прогноза развития сферы реализации программы предусматривается проведение анализа ее текущего (действительного) состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации программы, а также анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации программы.
Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации программы должен включать характеристику итогов реализации в Ставропольском крае государственной политики в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации программы, сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы в других субъектах Российской Федерации (при возможности такого сопоставления).
Характеристика текущего состояния сферы реализации программы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития Ставропольского края.
Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития Ставропольского края Ставропольского края должен определять тенденции ее развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации программы.
20. Приоритеты реализуемой в Ставропольском крае государственной политики определяются исходя из Стратегии социально-экономического развития СКФО, Стратегии социально-экономического развития края, стратегий развития отдельных отраслей экономики и социальной сферы Ставропольского края, Программы социально-экономического развития края и других нормативных правовых актов Губернатора Ставропольского края и Правительства Ставропольского края.
21. Цели программы должны соответствовать приоритетам реализуемой в Ставропольском крае государственной политики в сфере реализации программы и отражать конечные результаты реализации программы.
22. Цель программы должна обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации программы);
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
измеримость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации программы);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации программы).
23. Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
24. Задача программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления государственных функций в рамках достижения цели (целей) реализации программы.
25. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
26. При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения. Для этого необходимо сформировать показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей или решение задач.
27. Информация о составе и значениях показателей (индикаторов) приводится согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 1).
28. Используемые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям:
адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи подпрограммы);
точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации подпрограммы);
объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей подпрограммы, подведомственных им организаций к искажению результатов реализации подпрограммы);
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки подпрограммы);
однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) подпрограмм);
своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным лагом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже 1 раза в год).
29. В число используемых показателей должны включаться показатели, характеризующие конечные общественнозначимые результаты, непосредственные результаты и уровень удовлетворенности потребителей оказываемыми (финансируемыми) исполнителями государственными услугами (работами), их объемом и качеством.
30. Показатели подпрограмм должны быть увязаны с показателями, характеризующими достижение целей и решение задач программы. Следует привести обоснование состава и значений показателей (индикаторов) и оценку влияния внешних факторов и условий на их достижение.
31. Показатели (индикаторы) должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным методикам и определяться на основе данных государственного статистического наблюдения.
32. Если показатель (индикатор) входит в состав данных официальной статистики, необходимо дать ссылку на соответствующий пункт Федерального плана статистических работ, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р, и указать субъект официального статистического учета, обеспечивающий выполнение работ по формированию официальной статистической информации по данному показателю (индикатору). Указанная информация представляется согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 8).
33. Если показатель (индикатор) не входит в состав данных официальной статистики и требует включения в Федеральный план статистических работ, то в дополнительных материалах к программе приводится его описание согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 8а), содержащее наименование, единицу измерения и определение показателя, наблюдаемые и временные характеристики, характеристику разреза наблюдения, дополнительные характеристики, необходимые для описания индикатора (показателя), алгоритм формирования и методические пояснения к показателю, а также указание ответственного за сбор и представление информации субъекта официального статистического учета.
Предлагаемый показатель (индикатор) должен являться количественной характеристикой наблюдаемого социально-экономического явления (процесс, объект).
В качестве наименования показателя используется лаконичное и понятное наименование, отражающее основную суть наблюдаемого явления.
Единица измерения показателя выбирается из общероссийского классификатора единиц измерения (ОКЕИ).
Описание наблюдаемых характеристик включает обоснование выбора физических величин (количественные, стоимостные, относительные или качественные), с помощью которых характеризуется процесс или объект наблюдения. Исходя из целей статистического наблюдения для одного и того же процесса и/или объекта наблюдения могут использоваться разные наблюдаемые характеристики.
Для показателя указываются периодичность (годовая, квартальная, месячная и т.д.) и вид временной характеристики (за отчетный период, на начало отчетного периода, на конец периода, на конкретную дату и т.д.).
При необходимости приводятся дополнительные характеристики, необходимые для пояснения показателя.
Алгоритм формирования показателя представляет собой методику количественного (формульного) исчисления показателя и необходимые пояснения к ней.
Пояснения к показателю должны отражать методические рекомендации по сбору, обработке, интерпретации значений показателя. Пояснения к показателю включают текст методики сбора и обработки данных, а также ссылки на формы сбора и указания по их заполнению.
Если в методике расчета показателя используются иные показатели (далее - базовые показатели), необходимо привести их описание.
Базовым считается показатель (индикатор), с которым непосредственно связан источник его определения. При этом общепринятые статистические показатели (валовой региональный продукт, объем промышленного производства, численность населения и др.) рассматриваются в данном описании как базовые.
34. При описании основных ожидаемых конечных результатов реализации программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации программы. Такая характеристика должна включать обоснование:
изменения состояния сферы реализации программы, а также в сопряженных сферах при реализации программы (положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах);
выгод от реализации программы.
На основе последовательности решения задач программы могут определяться этапы ее реализации. Для каждого из этапов необходимо определить промежуточные результаты реализации программы.
35. Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля хода выполнения программы, но не усложнять систему контроля и отчетности.
36. Характеристика основных мероприятий, прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации программы (при оказании государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках программы), а также информация об участии акционерных обществ с участием общественных, научных и иных организаций в реализации программы приводятся на основе обобщения соответствующих сведений по подпрограммам программы.
В случае наличия мероприятий инвестиционного характера указывается поадресный перечень объектов.
Информация об основных мероприятиях и ВЦП отражается согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 2).
37. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации программы приводится по форме согласно таблице 5.
38. В качестве обоснования выделения подпрограмм и включения в состав программы реализуемых КЦП может использоваться, в том числе обоснование вклада подпрограммы или КЦП в достижение целей программы.
39. Для включенных в программу подпрограмм приводятся их перечень, паспорта и текстовые части, для КЦП - приводятся их перечень и паспорта.
40. Анализ рисков реализации программы и описание мер управления рисками реализации программы предусматривают:
идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации программы;
качественную и, по возможности, количественную оценку факторов рисков;
обоснование предложений по мерам управления рисками реализации программы.
41. Методика оценки эффективности программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации программы и должна быть основана на оценке результативности программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития Ставропольского края.
42. Методика оценки эффективности программы учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени достижения целей и решения задач подпрограмм и программы в целом;
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств краевого бюджета;
3) степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации).
Требования к отражению информации о расходах краевого бюджета на реализацию программы
43. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию программ осуществляется с учетом положений нормативных правовых актов, регулирующих порядок составления проекта краевого бюджета и планирование бюджетных ассигнований.
44. Порядок ежегодной корректировки объема и структуры расходов краевого бюджета на реализацию программы определяется Законом Ставропольского края "О бюджетном процессе в Ставропольском крае".
45. Информация о расходах краевого бюджета на реализацию программы представляется с расшифровкой по главным распорядителям средств краевого бюджета (по ответственному исполнителю и соисполнителям программы).
Расходы на реализацию программы указываются в целом, с распределением по подпрограммам программы, ВЦП и основным мероприятиям подпрограмм по кодам классификации расходов бюджетов, а также по КЦП (в целом по каждой КЦП).
Информация о расходах на реализацию программы представляется по годам реализации программы согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 6).
46. Если в реализации программы участвуют акционерные общества с государственным участием Ставропольского края, общественные, научные и иные организации, то в программе должна содержаться прогнозная (справочная) оценка расходов юридических лиц на реализацию целей программы, представляемая согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 7).
Требования к разработке подпрограммы программы и представление информации о КЦП, включенных в программу
47. Подпрограмма является неотъемлемой частью программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и программы.
48. Подпрограмма имеет следующую структуру:
48.1. Паспорт подпрограммы;
48.2. Текстовая часть подпрограммы по следующим разделам:
характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;
приоритеты реализуемой в Ставропольском крае государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели (при необходимости), задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы;
характеристика ВЦП и основных мероприятий подпрограммы;
характеристика мер государственного регулирования;
прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании краевыми государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках подпрограммы);
информация об участии акционерных обществ с государственным участием Ставропольского края, общественных, научных и иных организаций в реализации подпрограммы;
обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы;
анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы.
49. Для КЦП, включенных в программу, необходимо приложить их паспорт и оценку их вклада в достижение целей программы или динамику уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития Ставропольского края.
Требования по заполнению паспорта подпрограммы и содержание подпрограммы программы
50. Паспорт подпрограммы разрабатывается согласно приложению к настоящим методическим указаниям (таблица 21).
Требования по заполнению паспорта подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к заполнению паспорта программы.
51. Требования к характеристике сферы реализации подпрограммы, описанию основных проблем в указанной сфере, прогнозу ее развития, описанию приоритетов реализуемой в Ставропольском крае государственной политики в сфере реализации подпрограммы, целям (если сформулированы), задачам и показателям (индикаторам) достижения целей и решения задач, описанию основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы, обоснованию объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, анализу рисков реализации подпрограммы и описанию мер управления рисками реализации подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к содержанию программы.
52. Характеристика ВЦП и основных мероприятий подпрограммы содержит сведения о сроке, исполнителе, ожидаемом непосредственном результате его реализации, взаимосвязи с показателями подпрограммы и о последствиях нереализации основного мероприятия.
53. Под мерами государственного регулирования понимаются меры налогового, тарифного, кредитного регулирования и иные меры государственного регулирования. Характеристика мер государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы (налоговые, тарифные, кредитные и иные меры государственного регулирования) включает обоснование необходимости и оценку результатов их применения (в том числе финансовую). Меры государственного регулирования приводятся согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 3).
54. Для мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы приводятся обоснование изменений правового регулирования в сфере реализации программы (если таковые планируются), их основные положения и ожидаемые сроки принятия необходимых нормативных правовых актов с оценкой их регулирующего воздействия (если такая оценка предусмотрена законодательством Ставропольского края). Меры правового регулирования приводятся согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 4).
55. Если в рамках реализации подпрограммы краевыми государственными учреждениями предусматривается оказание государственных услуг (работ), в подпрограмме должен быть приведен прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы. Информация о сводных значениях показателей государственных заданий отражается согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 5).
Указанные показатели могут включаться в состав показателей (индикаторов) подпрограммы как показатели (индикаторы) непосредственных результатов.
III. Дополнительные и обосновывающие материалы, представляемые с программой
56. Проект нормативного правового акта об утверждении программы представляется в Правительство Ставропольского края вместе с заключением об антикоррупционной экспертизе указанного нормативного правового акта.
57. Проект плана реализации программы на первый год ее реализации представляется в министерство экономического развития Ставропольского края и министерство финансов Ставропольского края вместе с проектом программы согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 9). План реализации программы состоит из планов реализации подпрограмм программы.
В план реализации программы подлежат включению все мероприятия подпрограмм. В целях обеспечения сопоставимости данных мероприятия плана реализации программы подлежат группировке в основные мероприятия и ВЦП, указанные в подпрограммах. Объем расходов на реализацию мероприятий должен соответствовать объемам расходов на реализацию соответствующих основных мероприятий.
Вместе с планом реализации программы должно представляться краткое обоснование необходимости каждого мероприятия для достижения ожидаемого результата соответствующего основного мероприятия программы.
58. Вместе с проектом программы представляются материалы, содержащие подробное обоснование необходимых финансовых ресурсов по каждому основному мероприятию, за исключением мероприятий КЦП и утверждаемых ВЦП, а также объектов капитального строительства, не включенных в КЦП, с учетом прогнозируемого уровня инфляции, а также иных факторов в соответствии с нормативными правовыми актами Ставропольского края, регулирующими порядок составления проекта краевого бюджета и планирование бюджетных ассигнований.
59. Расходы, рассчитываемые плановым методом, обосновываются согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 10а).
60. В расходы краевого бюджета на реализацию программы не включаются средства на содержание структурных подразделений аппарата Правительства Ставропольского края, органов исполнительной власти Ставропольского края.
Указанные расходы в целях обоснования аналитически распределяются ответственным исполнителем по программам и, при наличии такой возможности, по подпрограммам программ согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 11).
61. Расходы краевого бюджета на содержание структурных подразделений аппарата Правительства Ставропольского края, органов исполнительной власти Ставропольского края, являющихся ответственными исполнителями программы, и иные средства, направляемые на реализацию нескольких подпрограмм, могут отражаться в программе в качестве отдельной подпрограммы, которая направлена на обеспечение создания условий для реализации программы.
При этом указанные расходы в целях обоснования аналитически распределяются по подпрограммам и, при наличии такой возможности, по ВЦП и основным мероприятиям согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 12).
62. В случае выделения дополнительных бюджетных средств на реализацию основных мероприятий в соответствии с решениями Губернатора Ставропольского края или Правительства Ставропольского края вместе с проектом программы представляются реквизиты указанных решений (номер и дата поручения, распоряжения и/или протокола совещания у Губернатора Ставропольского края или Правительства Ставропольского края).
63. Вместе с проектом программы представляются сведения о показателях и индикаторах программы в соответствии с пунктами 31-32 настоящих Методических указаний.
64. Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы) программы (подпрограммы) приводится согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 13).
При этом в целях оценки возможного влияния выделения этих ресурсов на достижение целей и решение задач программы (подпрограммы) представляются 2 вида значений показателей (индикаторов): с учетом дополнительных ресурсов и без них.
Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на сроки и ожидаемые непосредственные результаты реализации ВЦП и основных мероприятий подпрограмм приводится согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 14).
65. Оценка планируемой эффективности программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки в составе обосновывающих материалов и основывается на оценке планируемого вклада результатов программы в социально-экономическое развитие Ставропольского края Ставропольского края, содержащей количественное, а при обосновании невозможности его проведения - качественное описание связи динамики значений показателей (индикаторов) реализации программы с динамикой уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития Ставропольского края.
66. Оценка планируемой эффективности подпрограммы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и основывается на оценке планируемого вклада результатов подпрограммы в достижение целей и решение задач программы, содержащей количественное, а при обосновании невозможности его проведения - качественное описание связи динамики значений показателей (индикаторов) реализации подпрограммы с динамикой значений показателей (индикаторов) реализации программы.
67. Вместе с проектом программы представляется перечень стратегических документов, утвержденных Правительством Ставропольского края, действующих в сфере реализации программы с указанием их реквизитов (дата и номер соответствующего правового акта).
IV. Подготовка годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности программы и докладов о ходе реализации программы
68. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности программы (далее - годовой отчет) формируется ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей, и представляется заместителю председателя Правительства Ставропольского края в соответствии с распределением обязанностей, в министерство экономического развития Ставропольского края, министерство финансов Ставропольского края в порядке и в сроки, установленные Порядком.
69. Годовой отчет имеет следующую структуру:
конкретные результаты реализации программы, достигнутые за отчетный период;
результаты реализации ВЦП и основных мероприятий в разрезе подпрограмм программы и КЦП;
результаты использования бюджетных ассигнований краевого бюджета и иных средств на реализацию мероприятий программы;
информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в программу;
предложения по дальнейшей реализации программы.
70. При описании конкретных результатов реализации программы, достигнутых за отчетный год, следует привести:
основные результаты, достигнутые в отчетном году;
характеристику вклада основных результатов в решение задач и достижение целей программы;
сведения о достижении значений показателей (индикаторов) программы, подпрограмм программы, КЦП (указываются согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 15), с обоснованием отклонений по показателям (индикаторам), плановые значения по которым не достигнуты);
запланированные, но не достигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий;
анализ факторов, повлиявших на ход реализации программы;
анализ фактических и вероятных последствий влияния указанных факторов на основные параметры программы.
71. Описание результатов реализации ВЦП, основных мероприятий подпрограмм и мероприятий КЦП, реализация которых предусмотрена в отчетом году, включает:
описание результатов реализации наиболее значимых ВЦП и основных мероприятий подпрограмм и мероприятий КЦП в отчетном году;
перечень нереализованных или реализованных частично ВЦП, основных мероприятий подпрограмм и мероприятий КЦП (из числа предусмотренных к реализации в отчетном году) с указанием причин их реализации не в полном объеме;
анализ факторов, повлиявших на их реализацию;
анализ последствий нереализации ВЦП, основных мероприятий подпрограмм и мероприятий КЦП на реализацию программы.
72. К описанию результатов реализации ВЦП, основных мероприятий подпрограмм и мероприятий КЦП в отчетном году прикладывается информация согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 16) и годовые доклады о ходе выполнения КЦП и реализации долгосрочной краевой целевой адресной инвестиционной программы.
73. При представлении сведений об использовании бюджетных ассигнований краевого бюджета и иных средств на реализацию мероприятий программы в разрезе подпрограмм и КЦП, реализация которых предусмотрена в отчетном году, необходимо представить:
а) данные о кассовых расходах краевого бюджета и фактических расходах акционерных обществ с государственным участием Ставропольского края, общественных, научных и иных организаций (представляются ответственным исполнителем в составе годового отчета согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблицы 17 и 18);
б) фактические сводные показатели государственных заданий представляются согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 19).
74. Информация об изменениях, внесенных ответственным исполнителем в программу, должна содержать перечень изменений, внесенных ответственным исполнителем в программу, их обоснование и реквизиты соответствующих нормативных правовых актов Правительства Ставропольского края.
75. В случае отклонений от плановой динамики реализации программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры программы, в годовой отчет включаются предложения по дальнейшей реализации программы и их обоснование.
76. Доклад ответственного исполнителя о ходе реализации программы (далее - Доклад) формируется в целях обеспечения Правительства Ставропольского края актуальной информацией о ходе реализации программы и должен иметь следующую структуру:
а) результаты реализации программы, достигнутые на дату представления Доклада, и ожидаемые итоги реализации программы на конец года;
б) использование бюджетных ассигнований краевого бюджета и иных средств на реализацию мероприятий программы по состоянию на дату представления Доклада;
в) предложения по дальнейшей реализации программы.
77. При описании результатов реализации программы, достигнутых на дату представления Доклада, и ожидаемых итогов реализации программы на конец текущего года следует привести:
а) описание основных результатов, достигнутых на дату представления Доклада;
б) перечень запланированных, но не достигнутых результатов с указанием причин их недостижения и последствий для достижения основных параметров программы, а также с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий;
в) сведения об ожидаемых результатах и значениях показателей (индикаторов) программы, подпрограмм программы, КЦП (подпрограмм КЦП) на конец года (указываются согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 20). По показателям (индикаторам), плановые значения которых могут быть не достигнуты, приводится соответствующее обоснование.
78. В рамках представления сведений об использовании бюджетных ассигнований краевого бюджета и иных средств на реализацию мероприятий программы в разрезе подпрограмм и КЦП (подпрограмм КЦП), реализация которых предусмотрена к дате представления Доклада, необходимо указать следующие сведения:
а) запланированные объемы бюджетных ассигнований за счет средств краевого бюджета и иных средств на текущий год;
б) фактические расходы на дату представления Доклада;
в) предложения по корректировке объема бюджетных ассигнований счет средств краевого бюджета с обоснованием и оценкой их планируемого влияния на эффективность реализации программы.
Данные об использовании средств краевого бюджета и иных средств на реализацию мероприятий программы представляются ответственным исполнителем согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 17).
79. Предложения по дальнейшей реализации программы и их обоснование должны включать оценку необходимости корректировки программы.
80. Титульный лист к годовому отчету и Докладу должен содержать следующую информацию:
наименование программы;
наименование ответственного исполнителя;
отчетная дата (для годового отчета - отчетный год);
дата составления отчета (доклада);
должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес непосредственного исполнителя.
Титульный лист подписывается руководителем органа исполнительной власти Ставропольского края - ответственного исполнителя по программе или его заместителем.
81. Годовые отчеты о ходе реализации и оценке эффективности программы направляются на согласование соисполнителям на бумажных носителях и в электронном виде.
V. Управление, контроль реализации и оценка эффективности программы
82. Управление и контроль реализации программы должен соответствовать требованиям раздела V Порядка.
Мероприятия программы реализуются в соответствии со сроками, установленными программой. Изменение сроков и стоимости реализации мероприятий, влияющее на реализацию основных параметров программы (подпрограммы), требует корректировки программы (подпрограммы).
Мониторинг реализации программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации программы от запланированного.
Объектом мониторинга являются значения показателей (индикаторов) программы (подпрограмм и КЦП), ход реализации ВЦП и основных мероприятий программы.
83. В соответствии с пунктом 37 Порядка мониторинг реализации программ осуществляется министерством экономического развития Ставропольского края.
84. Мониторинг реализации программ проводится на основе данных официального статистического наблюдения, годовых отчетов, Докладов, отчетов о ходе реализации КЦП и ВЦП, докладов о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти Ставропольского края, иных отчетов и докладов органов исполнительной власти Ставропольского края, подготавливаемых по поручениям Губернатора Ставропольского края и Правительства Ставропольского края.
Для получения уточненной информации о ходе и реализации программы министерство экономического развития Ставропольского края направляет ответственному исполнителю и соисполнителям программы запросы с указанием срока исполнения и приложением формы, формата и порядка представления сведений.
85. Результаты мониторинга реализации программ используются при проведении оценки их эффективности и подготовке заключений министерства экономического развития Ставропольского края о ходе реализации программы в соответствии с пунктом 31 Порядка.
86. По результатам мониторинга реализации программ министерством экономического развития Ставропольского края готовятся предложения о сокращении или перераспределении между участниками программы на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований краевого бюджета на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации как отдельных мероприятий программы, так и программы в целом.
87. Оценка эффективности реализации программы (подпрограммы) осуществляется на основе методики оценки ее эффективности.
88. Для выявления степени достижения запланированных результатов программы (подпрограммы) в отчетном году фактически достигнутые значения показателей сопоставляются с их плановыми значениями.
Для выявления степени достижения запланированного уровня затрат фактически произведенные затраты на реализацию программы (подпрограммы) в отчетном году сопоставляются с их плановыми значениями.
89. Для выявления степени исполнения плана по реализации программы (подпрограммы) проводится сравнение фактических сроков реализации мероприятий плана с запланированными, а также сравнение фактически полученных результатов с ожидаемыми.
90. В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на этот год по всем вышеуказанным направлениям рекомендуется с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий представлять аргументированное обоснование причин:
отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;
значительного недовыполнения одних показателей в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетном периоде;
возникновения экономии бюджетных ассигнований на реализацию программы (подпрограммы) в отчетном году;
перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями программы (подпрограммы) в отчетном году;
исполнения плана по реализации программы (подпрограммы) в отчетном периоде с нарушением запланированных сроков.
Обращаем ваше внимание, что формы заполняются строго в формате Exel.
Приложение
Таблица 1
Сведения
о показателях (индикаторах) программы органа исполнительной власти Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности, подпрограмм программы, краевых целевых программ (подпрограмм краевых целевых программ) и их значениях
N п/п |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Ед. измерения |
Значения показателей |
||||
отчетный год |
текущий год |
очередной год |
первый год планового периода |
... |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Программа органа исполнительной власти Ставропольского края | |||||||
1 |
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 | |||||||
... |
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
... | |||||||
Краевая целевая программа 1 | |||||||
... |
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
... |
Таблица 2
Перечень
ведомственных целевых программ и основных мероприятий программы органа исполнительной власти Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности
N п/п |
Номер и наименование ведомственной целевой программы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия нереализации основного мероприятия |
Связь с показателями программы (подпрограммы) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Подпрограмма 1 | |||||||
1 |
ВЦП 1.1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
ВЦП 1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.2 |
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
Таблица 3
Оценка применения мер государственного регулирования* в сфере реализации программы органа исполнительной власти Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности
N п/п |
Наименование меры** |
Показатель применения меры*** |
Финансовая оценка результата (тыс. руб.), годы |
Краткое обоснование необходимости применения для достижения цели программы**** |
|||
очередной год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
Подпрограмма 1 |
||||||
|
Ведомственная целевая программа/(Основное мероприятие) 1.1 |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ведомственная целевая программа/(Основное мероприятие) 1.2 |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
* Налоговые, тарифные, кредитные и иные меры государственного регулирования.
** Налоговая льгота, предоставление гарантий и т.п.
*** Объем выпадающих доходов бюджета Ставропольского края, увеличение обязательств Ставропольского края на (тыс. руб.).
**** Для целей обоснования применения налоговых, тарифных, кредитных и иных мер государственного регулирования следует привести сроки действия, а также прогнозную оценку объема выпадающих либо дополнительно полученных доходов при использовании указанных мер в разрезе уровней бюджета Ставропольского края.
Таблица 4
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации программы органа исполнительной власти Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности
N п/п |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Подпрограмма 1 |
|||
|
Ведомственная целевая программа/(Основное мероприятие) 1.1 |
|||
|
|
|
|
|
|
Ведомственная целевая программа/(Основное мероприятие) 1.2 |
|||
|
|
|
|
|
|
... |
Таблица 5
Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг государственными учреждениями Ставропольского края и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), государственных услуг юридическим лицам и (или) физическим лицам, по программе органа исполнительной власти Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности
N п/п |
Наименование услуги, показателя объема услуги, подпрограммы/ВЦП |
Значение показателя объема услуги |
Расходы краевого бюджета на оказание государственной услуги, тыс. рублей |
||||
очередной год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
очередной год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Наименование услуги и ее содержание |
|
|||||
|
Показатель объема услуги: |
|
|||||
|
Подпрограмма 1 |
|
|
|
|
|
|
|
ВЦП 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
ВЦП 1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2 |
|
|
|
|
|
|
|
ВЦП 2.1 |
|
|
|
|
|
|
|
ВЦП 2.2 |
|
|
|
|
|
|
Таблица 6
Ресурсное обеспечение реализации программы органа исполнительной власти Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности за счет средств бюджета Ставропольского края
(тыс. руб.)
Статус |
Наименование программы, подпрограммы программы, краевой целевой программы (подпрограммы краевой целевой программы), ведомственной целевой программы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители, заказчик-координатор |
Расходы (тыс. руб.), годы |
|||||||
ГРБС |
Рз Пр |
ЦСР |
ВР |
очередной год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
... |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Программа |
|
всего |
х |
х |
х |
х |
|
|
|
|
ответственный исполнитель программы |
|
х |
х |
х |
|
|
|
|
||
соисполнитель 1 |
|
х |
х |
х |
|
|
|
|
||
... |
|
х |
х |
х |
|
|
|
|
||
Подпрограмма 1 |
|
всего |
|
х |
х |
х |
|
|
|
|
ответственный исполнитель подпрограммы |
|
х |
х |
х |
|
|
|
|
||
соисполнитель 1 |
|
х |
х |
х |
|
|
|
|
||
|
|
... |
|
х |
х |
х |
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
ВЦП 1.1 |
|
исполнитель ведомственной целевой программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
ВЦП 1.2 |
|
исполнитель ведомственной целевой программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.1 |
|
ответственный исполнитель мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.2 |
|
ответственный исполнитель мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
КЦП 1 (всего) |
|
государственный заказчик-координатор |
|
х |
х |
х |
|
|
|
|
КЦП 2 (всего) |
|
государственный заказчик-координатор |
|
х |
х |
х |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Подпрограмма "Обеспечение реализации программы" ** |
ответственный исполнитель программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
соисполнитель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
соисполнитель 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
* До присвоения кода бюджетной классификации указываются реквизиты нормативного правового акта правительства Ставропольского края о выделении средств бюджета Ставропольского края на реализацию основных мероприятий программы.
** Под обеспечением реализации программы понимается деятельность, не направленная на реализацию основных мероприятий подпрограмм, а также мероприятий краевых целевых и ведомственных целевых программ.
Таблица 7
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджета Ставропольского края и юридических лиц на реализацию целей программы органа исполнительной власти Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности
(тыс. рублей)
Статус |
Наименование программы, подпрограммы программы, краевой целевой программы (подпрограммы краевой целевой программы), ведомственной целевой программы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители, государственный заказчик-координатор |
Оценка расходов (тыс. руб.), годы |
|||
очередной год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
... |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Программа |
|
всего |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
||
бюджет Ставропольского края* |
|
|
|
|
||
юридические лица** |
|
|
|
|
||
Подпрограмма 1 |
|
всего |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
||
бюджет Ставропольского края |
|
|
|
|
||
юридические лица |
|
|
|
|
||
... |
|
|
|
|
|
|
КЦП 1 |
|
всего |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
||
бюджет Ставропольского края |
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
* Здесь и далее в таблице - бюджет Ставропольского края указывается в соответствии с ресурсным обеспечением реализации программы органа исполнительной власти за счет бюджета Ставропольского края.
** Здесь и далее в таблице - юридические лица - акционерные общества с государственным участием Ставропольского края, общественные, научные и иные организации.
Таблица 8
Сведения о показателях, включенных в Федеральный план статистических работ
N п/п |
Наименование показателя |
Пункт Федерального плана статистических работ |
Субъект официального статистического учета |
1 |
|
|
|
2. |
|
|
|
... |
|
|
|
Таблица 8а
Сведения
о показателе программы, подлежащие включению в Федеральный план статистических работ
Субъект официального статистического учета, ответственный за сбор и представление информации |
|
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: ф.и.о., должность, телефон, адрес электронной почты) |
|
1 |
Наименование показателя |
|
2 |
Единица измерения |
|
3 |
Определение показателя* |
|
4 |
Алгоритм формирования показателя и методологические пояснения к показателю** |
|
5 |
Наблюдаемые характеристики показателя |
|
6 |
Временные характеристики показателя*** |
|
7 |
Характеристика разреза наблюдения |
|
8 |
Дополнительные характеристики, необходимые для описания показателя |
|
|
Наименования и определения базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчета |
Орган исполнительной власти (организация) - источник информации |
Метод сбора информации, индекс формы отчетности**** |
Объект и единица наблюдения***** |
Охват единиц совокупности****** |
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
* Характеристика содержания показателя.
** При описании формулы или алгоритма необходимо использовать буквенные обозначения базовых показателей. Если имеется утвержденная методика расчета показателя, то следует указать ее в приложении к паспорту программы.
*** Указываются периодичность и вид временной характеристики.
**** 1 - периодическая отчетность; 2 - перепись; 3 - единовременное обследование (учет); 4 - бухгалтерская отчетность; 5 - финансовая отчетность; 6 - социологический опрос; 7 - административная информация; 8 - прочие (указать).
***** Указать предприятия (организации) различных секторов экономики, группы населения, домашних хозяйств и др.
****** 1 - сплошное наблюдение; 2 - способ основного массива; 3 - выборочное наблюдение; 4 - монографическое наблюдение.
Таблица 9
План
реализации программы органа исполнительной власти Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности
N п/п |
Наименование подпрограммы, ведомственной целевой программы, мероприятий ведомственной целевой программы, основного мероприятия, мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия |
Ответственный исполнитель (Ф.И.О., должность) |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Финансирование (тыс. рублей) |
||
начала реализации |
окончания реализации |
||||||
|
Подпрограмма 1 |
|
|
|
Х |
Х |
|
|
ВЦП 1.1. |
|
|
|
Х |
|
|
|
мероприятие 1.1.1. |
|
|
|
|
Х |
|
|
мероприятие 1.1.2. |
|
|
|
|
Х |
|
|
... |
|
|
|
|
Х |
|
|
Основное мероприятие 1.1. |
|
|
|
Х |
|
|
|
мероприятие 1.1.1. |
|
|
|
|
Х |
|
|
мероприятие 1.1.2. |
|
|
|
|
Х |
|
|
... |
|
|
|
|
Х |
|
|
... |
|
|
|
|
Х |
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
Таблица 10
Расчеты
по бюджетным ассигнованиям бюджета Ставропольского края на исполнение публичных нормативных обязательств по программе органа исполнительной власти Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности
N п/п |
Наименование |
Код классификации расходов бюджетов (ГРБС, Рз, Пр, Цср, Вр) |
Показатели |
Годы |
|||
очередной год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
и т.д. |
||||
Публичные нормативные обязательства | |||||||
|
|
|
размер выплаты (тыс. руб/ чел) |
|
|
|
|
|
|
|
оценка численности получателей (чел.) |
|
|
|
|
|
|
|
объем бюджетных ассигнований на исполнение публичного нормативного обязательства (тыс. руб.) |
|
|
|
|
Таблица 10а
Оценка расходов по программе органа исполнительной власти Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности, рассчитанных на основании планового метода
N п/п |
Наименование |
Оценка расходов в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Ставропольского края (тыс. руб.) |
Объем бюджетных ассигнований в соответствии с законом Ставропольского края о бюджете Ставропольского края и оценка расходов за пределами планового периода |
Реквизиты нормативного правового акта Правительства Ставропольского края |
||||||||
очередной год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
... |
очередной год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
... |
|
||||
1. Краевые целевые программы | ||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2. Расходы долгосрочной краевой целевой адресной инвестиционной программы, | ||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
3. Прочие расходы, рассчитанные на основании планового метода | ||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 11
Аналитическое распределение средств
_____________________________________________________________________,
(наименование органа исполнительной власти
Ставропольского края - ответственного исполнителя
программы в соответствующей сфере деятельности)
не включенных в состав программы, по программам
органов исполнительной власти Ставропольского края
в соответствующей сфере деятельности
(тыс. руб.)
Статус |
Наименование программ |
Наименование подпрограмм программы |
Годы |
||||||
ГРБС |
Рз Пр |
ЦСР |
ВР |
очередной год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
|||
Программы |
|
всего |
X |
X |
X |
X |
|
|
|
Программа 1 |
|
всего |
|
|
|
|
|
|
|
подпрограмма 1 |
|
|
|
|
|
|
|
||
подпрограмма 2 |
|
|
|
|
|
|
|
||
... |
|
|
|
|
|
|
|
||
... |
|
|
|
|
|
|
|
||
Программа 2 |
|
всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
подпрограмма 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
подпрограмма 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 12
Аналитическое распределение средств подпрограммы "Обеспечение создания условий для реализации программы" по подпрограммам и ведомственным целевым программам
(тыс. руб.)
Статус |
Наименование программы, подпрограммы программы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия |
Расходы (тыс. руб.), годы |
|||||||
ГРБС |
Рз Пр |
ЦСР |
ВР |
очередной год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
|
||
Программа (всего) |
|
X |
X |
X |
X |
|
|
|
|
Подпрограмма 1 (всего) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ВЦП 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ВЦП 1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 13
Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы) программы (подпрограммы) органа исполнительной власти Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Ед. измерения |
Значения показателей |
|||||||||
текущий год |
очередной год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
... |
||||||||
с учетом доп. ресурсов |
без учета доп. ресурсов |
с учетом доп. ресурсов |
без учета доп. ресурсов |
с учетом доп. ресурсов |
без учета доп. ресурсов |
с учетом доп. ресурсов |
без учета доп. ресурсов |
с учетом доп. ресурсов |
без учета доп. ресурсов |
|||
Программа | ||||||||||||
1 |
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 | ||||||||||||
... |
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
Таблица 14
Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на сроки и ожидаемые непосредственные результаты реализации ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограмм программ органов исполнительной власти Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности
N п/п |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Статус* |
Объем дополнительных ресурсов |
С учетом дополнительных ресурсов |
||
срок начала реализации |
срок окончания реализации |
ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)** |
|||||
Подпрограмма 1 | |||||||
1 |
ВЦП 1.1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
ВЦП 1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.2 |
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
* Указывается статус ведомственной целевой программы или основного мероприятия: запланированное программой органа исполнительной власти Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности к реализации или планируемое к реализации за счет выделения дополнительных ресурсов.
** Ожидаемый непосредственный результат реализации мероприятия за счет выделения дополнительных ресурсов.
Таблица 15
Сведения
о достижении значений показателей (индикаторов)
N п/п |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Ед. измерения |
Значения показателей (индикаторов) программы, подпрограммы программы, краевой целевой программы (подпрограммы краевой целевой программы) |
Обоснование отклонений значений показателя (индикатора) на конец отчетного года (при наличии) |
||
год, предшествующий отчетному* |
отчетный год |
|||||
план |
факт |
|||||
Программа органа исполнительной власти Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности | ||||||
1 |
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
Подпрограмма программы | ||||||
... |
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
Краевая целевая программа/подпрограмма краевой целевой программы | ||||||
... |
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
* Приводится фактическое значение индикатора или показателя за год, предшествующий отчетному.
Таблица 16
Сведения
о степени выполнения ведомственных целевых программ, основных мероприятий подпрограмм программы органа исполнительной власти Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности
N п/п |
Наименование ведомственной целевой программы, основного мероприятия, мероприятия краевой целевой программы (подпрограммы краевой целевой программы) |
Ответственный исполнитель |
Плановый срок |
Фактический срок |
Результаты |
Проблемы, возникшие в ходе реализации мероприятия* |
|||||||
начала реализации |
окончания реализации |
начала реализации |
окончания реализации |
запланированные |
достигнутые |
||||||||
Подпрограмма программы органа исполнительной власти Ставропольского края | |||||||||||||
1 |
ВЦП 1.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
2 |
Мероприятие 1.1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
3 |
Мероприятие 1.1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
... |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
Основное мероприятие 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
Мероприятие 1.1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
Мероприятие 1.1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
... |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
... |
* При наличии отклонений плановых сроков реализации мероприятий от фактических приводится краткое описание проблем, а при отсутствии отклонений указывается "нет".
Таблица 17
Отчет
об использовании ассигнований бюджета Ставропольского края на реализацию программы органа исполнительной власти Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности
(тыс. руб.)
Статус |
Наименование программы, подпрограммы программы, краевой целевой программы (подпрограммы краевой целевой программы), ведомственной целевой программы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители, заказчик-координатор |
Расходы (тыс. рублей), годы |
||||||
ГРБС |
Рз Пр |
ЦСР |
ВР |
сводная бюджетная роспись, план на 1 января отчетного года |
сводная бюджетная роспись на отчетную дату* |
кассовое исполнение |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Программа |
|
всего |
х |
х |
х |
х |
|
|
|
ответственный исполнитель программы |
|
х |
х |
х |
|
|
|
||
соисполнитель 1 |
|
х |
х |
х |
|
|
|
||
... |
|
х |
х |
х |
|
|
|
||
Подпрограмма 1 |
|
всего |
|
х |
х |
х |
|
|
|
|
ответственный исполнитель подпрограммы |
|
х |
х |
х |
|
|
|
|
|
соисполнитель 1 |
|
х |
х |
х |
|
|
|
|
|
... |
|
х |
х |
х |
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
ВЦП 1.1 |
|
исполнитель ведомственной целевой программы |
|
|
|
|
|
|
|
ВЦП 1.2 |
|
исполнитель ведомственной целевой программы |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.1 |
|
ответственный исполнитель мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.2 |
|
ответственный исполнитель мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
КЦП 1 (всего) |
|
государственный заказчик-координатор |
|
х |
х |
х |
|
|
|
КЦП 2 (всего) |
|
государственный заказчик-координатор |
|
х |
х |
х |
|
|
|
... |
|
|
|
х |
х |
х |
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Подпрограмма "Обеспечение реализации программы органа исполнительной власти Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности"** |
ответственный исполнитель программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
соисполнитель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
||
соисполнитель 2 |
|
|
|
|
|
|
|
* Для годового отчета - 31 декабря отчетного года.
** Под обеспечением реализации программы органа исполнительной власти Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности понимается деятельность, не направленная на реализацию ведомственных целевых программ, основных мероприятий подпрограмм, а также мероприятий краевых целевых программ.
Таблица 18
Информация
о расходах бюджета Ставропольского края и юридических лиц на реализацию целей программы органа исполнительной власти Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности (тыс. рублей)
(тыс. руб.)
Статус |
Наименование программы, подпрограммы программы, краевой целевой программы (подпрограммы краевой целевой программы), ведомственной целевой программы, основного мероприятия |
Источники ресурсного обеспечения |
Оценка расходов* |
Фактические расходы** |
Программа |
|
всего |
|
|
бюджет Ставропольского края |
|
|
||
юридические лица |
|
|
||
Подпрограмма 1 |
|
всего |
|
|
бюджет Ставропольского края |
|
|
||
юридические лица |
|
|
||
КЦП 1 |
|
всего |
|
|
|
|
бюджет Ставропольского края |
|
|
... |
юридические лица |
|
|
* В соответствии с программой органа исполнительной власти Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности.
** Кассовые расходы бюджета Ставропольского края и фактические расходы юридических лиц.
Таблица 19
Отчет
о выполнении сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг государственными учреждениями Ставропольского края по программе органа исполнительной власти Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности
Наименование услуги, показателя объема услуги, подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия |
Значение показателя объема услуги |
Расходы бюджета Ставропольского края на оказание государственной услуги (тыс. руб.) |
|||
план |
факт |
сводная бюджетная роспись на 1 января отчетного года |
сводная бюджетная роспись на 31 декабря отчетного года |
кассовое исполнение |
|
Наименование услуги и ее содержание: |
|
||||
Показатель объема услуги: |
|
||||
Подпрограмма 1 |
|
|
|
|
|
ВЦП 1.1 |
|
|
|
|
|
ВЦП 1.2 |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.1 |
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.2 |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2 |
|
|
|
|
|
ВЦП 2.1 |
|
|
|
|
|
ВЦП 2.2 |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 2.1 |
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 2.2 |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Таблица 20
Сведения
об ожидаемых значениях показателей (индикаторов)
N п/п |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Ед. измерения |
Значения показателей (индикаторов) программы, подпрограммы программы, краевой целевой программы (подпрограммы краевой целевой программы) |
Обоснование отклонений значений показателя (индикатора) на конец отчетного года (при наличии) |
|
Текущий год | |||||
план |
ожидаемое значение на конец года |
|
|||
Программа | |||||
1 |
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
Подпрограмма программы | |||||
... |
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
Краевая целевая программа/подпрограмма краевой целевой программы | |||||
... |
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
Таблица 21
Паспорт
подпрограммы программы органа исполнительной власти Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Соисполнители подпрограммы |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Цели подпрограммы (если имеются) |
Задачи подпрограммы |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономического развития Ставропольского края от 5 октября 2011 г. N 305/од "Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации программ органов исполнительной власти Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства экономического развития Ставропольского края www.stavinvest.ru
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства экономического развития Ставропольского края от 6 сентября 2012 г. N 248/од
Изменения вступают в силу со дня подписания названного приказа, но не ранее вступления в силу изменений, вносимых в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности программ органов исполнительной власти Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края от 20 апреля 2011 г. N 134-п