18 января 2012 г.
В целях улучшения экологической обстановки в Ставропольском крае Правительство Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемую краевую целевую программу "Экология и природные ресурсы Ставропольского края на 2012 - 2015 годы".
См. также Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края от 29 января 2009 г. N 32 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Экология и природные ресурсы Ставропольского края на 2009-2011 годы"
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края Белого Ю.В. и заместителя председателя Правительства Ставропольского края Ефремова Г.Г.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Губернатор Ставропольского края |
В.В. Гаевский |
Краевая целевая программа
"Экология и природные ресурсы Ставропольского края на 2012-2015 годы"
(утв. постановлением Правительства Ставропольского края
от 20 июля 2011 г. N 268-п)
18 января 2012 г.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 18 января 2012 г. N 10-п в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт краевой целевой программы
"Экология и природные ресурсы Ставропольского края на 2012-2015 годы"
Наименование Программы |
краевая целевая программа "Экология и природные ресурсы Ставропольского края на 2012-2015 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Лесной кодекс Российской Федерации; Водный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон "Об охране окружающей среды"; |
Закон Российской Федерации "О недрах"; Федеральный закон "О животном мире"; Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях"; | |
Федеральный закон "Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; | |
Закон Ставропольского края "Об особо охраняемых природных территориях в Ставропольском крае"; | |
распоряжение Правительства Ставропольского края от 20 апреля 2011 г. N 146-рп "О перечне краевых целевых и ведомственных целевых программ, принимаемых к разработке в 2011 году" | |
Государственный заказчик Программы |
министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края |
Разработчик Программы |
министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края |
Цели Программы |
повышение уровня экологической безопасности, улучшение качества окружающей среды, обеспечение рационального природопользования и конституционных прав жителей Ставропольского края на благоприятную окружающую среду |
Задачи Программы |
развитие региональной системы экологического мониторинга в Ставропольском крае; сохранение и развитие особо охраняемых природных территорий краевого значения; организация информационной поддержки формирования экологической культуры и развития экологического образования жителей Ставропольского края; |
ликвидация негативных экологических последствий хозяйственной деятельности, в том числе в сфере сельского хозяйства Ставропольского края, и повышение экологической ответственности хозяйствующих субъектов; | |
снижение негативного воздействия выбросов стационарных источников промышленных объектов и автомобильного транспорта на атмосферный воздух в Ставропольском крае; | |
улучшение качества поверхностных и подземных водных объектов на территории Ставропольского края; | |
обеспечение устойчивого функционирования и развития охотничьего хозяйства в Ставропольском крае; | |
обеспечение охраны и воспроизводства объектов животного мира в Ставропольском крае; | |
осуществление ухода за придорожными защитными лесными насаждениями в Ставропольском крае; | |
обеспечение пожарной безопасности в лесах, расположенных на землях лесного фонда в Ставропольском крае; | |
обеспечение защиты территории Ставропольского края от негативного воздействия вод | |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
количество составленных информационных отчетов и изданных информационных бюллетеней о состоянии геологической среды и подземных вод в Ставропольском крае; |
площадь территорий государственных природных заказников краевого значения, в которых проведено комплексное экологическое обследование и землеустройство; | |
количество публикаций в средствах массовой информации о состоянии окружающей среды в Ставропольском крае; | |
издание и опубликование ежегодного доклада "Об экологической ситуации и о состоянии окружающей среды в Ставропольском крае"; транспортировка и утилизация в Ставропольском крае пришедших в негодность и запрещенных к применению пестицидов и минеральных удобрений; | |
количество напечатанных иллюстрированных научных изданий "Памятники природы Ставропольского края"; | |
оценка загрязненности атмосферного воздуха по количеству учтенных стационарных источников выбросов на территории Ставропольского края; | |
увеличение численности объектов животного мира, обитающих в Ставропольском крае, отнесенных к объектам охоты; | |
увеличение объемов добычи объектов животного мира, обитающих в Ставропольском крае, отнесенных к объектам охоты; | |
увеличение численности видов животных и растений, занесенных в Красную книгу Ставропольского края; | |
увеличение численности копытных животных, обитающих на особо охраняемых природных территориях краевого значения; улучшение санитарного состояния придорожных защитных лесных насаждений в Ставропольском крае; | |
увеличение оснащенности государственных учреждений Ставропольского края (лесхозов) средствами пожаротушения; | |
предотвращение эрозионных процессов на водных объектах Ставропольского края; | |
увеличение площади территории Ставропольского края, защищенной от вредного воздействия вод; | |
увеличение численности жителей Ставропольского края, защищенных от негативного воздействия вод; | |
улучшение условий жизнедеятельности жителей Ставропольского края | |
Сроки реализации Программы |
2012-2015 годы |
Прогнозируемые объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования мероприятий Программы составит 826706,42 тыс. рублей за счет средств бюджета Ставропольского края, в том числе по годам: |
в 2012 году - 151600,00 тыс. рублей; | |
в 2013 году - 204387,36 тыс. рублей; | |
в 2014 году - 281974,02 тыс. рублей; | |
в 2015 году - 188745,04 тыс. рублей | |
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
увеличение темпа роста в Ставропольском крае биологического разнообразия редких и исчезающих видов животных и растений; |
увеличение площади земель, расположенных в границах государственных природных заказников краевого значения, изымаемых для государственных нужд Ставропольского края; | |
увеличение площади особо охраняемых природных территорий краевого значения с установленными границами; | |
увеличение размера предотвращаемого ущерба от негативного воздействия вод на территории Ставропольского края; | |
повышение противопожарной безопасности лесов, расположенных на землях лесного фонда в Ставропольском крае |
Раздел 1. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Ставропольский край (далее - край) - субъект Российской Федерации с интенсивной хозяйственной деятельностью. Рациональное использование природно-ресурсного потенциала и сохранение окружающей среды в крае является первостепенной задачей для обеспечения условий жизнедеятельности жителей края.
Важнейшую роль в сохранении и восстановлении ресурсов живой природы играют особо охраняемые природные территории краевого значения. Они являются наиболее эффективным механизмом поддержания экологического баланса территорий, сохранения в крае естественного биологического разнообразия.
См. постановление Правительства Ставропольского края от 28 октября 2009 г. N 280-п "Об утверждении порядков определения особо охраняемых природных территорий краевого и местного значения в Ставропольском крае"
В крае 112 особо охраняемых природных территорий краевого значения, занимающих 1,6 процента территории края, в том числе: 46 государственных природных заказников краевого значения, 66 памятников природы.
В настоящее время в 26 государственных природных заказниках краевого значения не проведены работы по комплексному экологическому обследованию и землеустройству, вследствие чего не установлены их границы, режим особой охраны данных заказников не соответствует их фактическому использованию, не дана оценка их современному состоянию. В отношении 49 памятников природы не установлены границы, что не позволяет в полном объеме обеспечивать соблюдение режима их особой охраны. Земли особо охраняемых природных территорий краевого значения, образованных без изъятия земель у собственников, арендаторов, землепользователей, включены в хозяйственный оборот, из-за чего распашка земель, выпас скота, использование удобрений ведут к изменению природных ландшафтов и уничтожению мест обитания животных и мест произрастания растений.
Для решения вышеназванных проблем необходимо:
провести работы по комплексному экологическому обследованию и землеустройству государственных природных заказников краевого значения;
осуществить мероприятия по государственной регистрации права собственности края на земельные участки, расположенные в границах особо охраняемых природных территорий краевого значения, государственная собственность на которые не разграничена;
провести изъятие земельных участков, расположенных в границах государственных природных заказников краевого значения, в том числе путем выкупа, осуществить государственную регистрацию права собственности края.
Основой принятия правильных управленческих решений в сфере природоохранной деятельности является наличие объективной комплексной информации о состоянии природных ресурсов, окружающей среды и ее изменениях с учетом антропогенных воздействий. Государственное управление в области природопользования и охраны окружающей среды невозможно без информационного обеспечения. В целях информирования жителей края и органов государственной власти Ставропольского края в рамках Программы планируется ежегодное ведение следующих мониторингов:
государственного мониторинга геологической среды и экзогенных процессов на территории края;
мониторинга подземных вод на территории края;
экологического мониторинга на территории края.
Мероприятия Программы предусматривают проведение в крае годовых циклов инструментальных наблюдений за изменением качества подземных вод с измерением дебитов, уровней и температуры, выполнением химических анализов, а также за состоянием экзогенных геологических процессов по инженерно-геологическим пунктам наблюдений, составление аналитических и информационных отчетов по 123 наблюдательным гидрогеологическим скважинам.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2009 г. N 1235-р ведение государственного мониторинга водных объектов определено одним из приоритетных направлений совершенствования государственного управления в области использования и охраны водных объектов. Развитие системы государственного мониторинга водных объектов отнесено к первоочередным задачам Водной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной вышеуказанным распоряжением.
В связи с этим ведение экологического мониторинга на территории края предусматривает осуществление государственного мониторинга водных объектов в целях:
своевременного выявления и прогнозирования развития негативных процессов, влияющих на качество воды в водных объектах и их состояние, разработки и реализации мер по предотвращению негативных последствий этих процессов;
оценки эффективности осуществляемых мероприятий по охране водных объектов;
государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов.
Большую угрозу окружающей среде в крае представляют пришедшие в негодность и запрещенные к применению пестициды и минеральные удобрения, которых в крае более 150 тонн. Для решения этой проблемы Программой предусмотрены мероприятия по транспортировке и утилизации указанных пестицидов и минеральных удобрений.
Основным фактором загрязнения атмосферного воздуха в крае являются выбросы вредных веществ автомобильным транспортом. Их доля в общем объеме выбросов вредных веществ в атмосферный воздух в крае в 2010 году составила 84,74 процента. Рост количества автомобильного транспорта в крае за последние 5 лет послужил причиной увеличения количества выбросов вредных веществ в атмосферный воздух на 2,4 процента.
Оценка состояния атмосферного воздуха в крае не является полной, так как государственная и территориальная наблюдательная сеть охватывает край не полностью. Действующая государственная и территориальная наблюдательная сеть стационарных пунктов наблюдения, расположенных в городах Ставрополе, Невинномысске, Минеральные Воды, городах-курортах Пятигорске и Кисловодске, не обеспечивает достоверной информацией о состоянии атмосферного воздуха в крае.
См. постановление Правительства РФ от 2 марта 2000 г. N 183 "О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него"
По результатам выполнения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха в крае выбросами стационарных источников промышленных объектов и автомобильного транспорта определяется необходимое количество стационарных пунктов и дополнительных точек наблюдения за состоянием атмосферного воздуха.
Программой предусмотрены проведение сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха в крае для определения доли каждого стационарного источника промышленного объекта в загрязнении атмосферного воздуха и разработка мероприятий по охране атмосферного воздуха.
Сводные расчеты загрязнения атмосферного воздуха в крае также будут использованы для диагностики и прогнозирования изменения качества атмосферного воздуха в крае под влиянием изменений выбросов вредных веществ в результате ввода в действие новых и реконструкции действующих стационарных источников промышленных объектов, осуществления систематических природоохранных мероприятий.
Более 10 процентов видов объектов животного мира, обитающих в крае (олень, косуля, кабан, барсук, енот-полоскун, енотовидная собака, лисица, корсак, куница, норка, ондатра, заяц-русак, фазан, гусь, утка, куропатка, голубь, перепел, кулик), являются объектами охоты.
В крае развиты такие виды охоты, как любительская и спортивная охота.
Анализ динамики численности объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты (далее - охотничьих животных), в течение последних 10 лет показал, что произошло ее снижение. В первую очередь это связано с увеличением численности охотников, наличием у них большого количества охотничьего нарезного, охотничьего комбинированного и других видов оружия. Кроме того, хозяйственная деятельность человека на территории края крайне негативно повлияла на среду обитания охотничьих животных.
Основными проблемами при сосуществовании человека и охотничьих животных являются:
нарушение гражданами и юридическими лицами правил охоты на охотничьих животных;
несоблюдение гражданами и юридическими лицами режима особо охраняемых природных территорий краевого значения;
недостаточное уничтожение вредных для охотничьего хозяйства животных;
несоблюдение охотниками правил охоты при миграции охотничьих животных.
Рациональное использование биоресурсов и сохранение среды их обитания являются важными задачами для устойчивого существования охотничьих животных и их воспроизводства.
В целях сохранения и восстановления численности популяций охотничьих животных в крае, усиления контроля за деятельностью охотников возникает необходимость проведения комплекса программных мероприятий.
В современных условиях для увеличения и стабилизации численности охотничьих животных в крае необходимо создать систему природоохранных и охотхозяйственных мероприятий, направленных как на сохранение разнообразия и увеличение численности охотничьих животных, так и на сохранение естественной среды их обитания.
В целях сохранения в крае численности видов животных и растений Программой планируется проведение комплекса мероприятий по стабилизации уровня воды в озере Лысый Лиман в Апанасенковском районе.
Эффективным механизмом поддержания экологического баланса являются леса, расположенные на землях лесного фонда края, площадь которых составляет 114036 га.
Территория края относится к крайне малолесным районам Российской Федерации. Только 1,5 процента территории края занимают земли лесного фонда края.
Обеспечение выполнения мероприятий Программы по охране, защите, воспроизводству лесов, расположенных на землях лесного фонда края, включая тушение лесных пожаров, осуществляется 10 государственными учреждениями Ставропольского края (лесхозами). Оснащенность лесхозов края специализированной лесопожарной техникой (пожарными автомашинами) составляет 41 процент от нормативной потребности, износ автопарка - более 90 процентов, лесопожарного оборудования и средств пожаротушения - 70 процентов.
В целях повышения эффективности тушения пожаров в лесах, расположенных на землях лесного фонда края, Программой предусмотрено оснащение государственных учреждений Ставропольского края (лесхозов) лесопожарной техникой, лесопожарным оборудованием, средствами пожаротушения и индивидуальной защиты.
Создание системы придорожных защитных лесных насаждений в крае начато в 1948 году и к 1990 году площадь защитных лесных насаждений на землях сельскохозяйственного назначения в крае составила около 140 тыс. га. С 1990 года работы по защитному лесоразведению в крае были приостановлены.
Санитарное состояние придорожных защитных лесных насаждений в крае, прилегающих к автомобильным дорогам, неудовлетворительное.
Финансирование мероприятий Программы по проведению рубок ухода за придорожными защитными лесными насаждениями в крае, их санитарной очистке от бытового мусора, реконструкции и дополнению позволит выполнить комплекс технологически взаимосвязанных лесохозяйственных мероприятий по восстановлению конструкции придорожных защитных лесных насаждений в крае, улучшению их породного состава и противопожарного обустройства.
Конечным результатом выполнения комплекса вышеуказанных мероприятий Программы будет являться формирование здоровых, оптимально сконструированных, устойчивых к вредителям и болезням придорожных защитных лесных насаждений. Срок службы таких насаждений, при условии своевременного санитарно-профилактического ухода, в различных лесорастительных зонах края может составлять от 30 до 60 лет.
Край входит в пятерку наиболее паводкоопасных регионов Российской Федерации. Формирование водного стока бассейнов основных рек края происходит в основном в горных районах, где велико количество осадков, а часть площади горных районов края занимают ледники, что обусловливает ежегодное прохождение весеннего половодья и летних паводков. Край является зоной с очень сложным формированием стока паводков. Их формирование может проходить в любое время года, причем на большей части территории края оно проходит быстротечно, трудно прогнозируемо и наносит значительный ущерб.
Затоплению паводковыми водами в крае подвержено 8 городов, 2 поселка городского типа, 44 сельских населенных пункта. Количество жителей края, проживающих на территориях, подверженных негативному воздействию вод, составляет около 240 тыс. человек. Затоплению в крае подвержено 577,5 кв. км земель. Ежегодный ущерб от наводнений в крае при прохождении рядовых паводков составляет около 300 млн. рублей.
Основными причинами ущерба от наводнений в крае являются застройка паводкоопасных территорий и недостаточная обеспеченность поселений и объектов экономики края сооружениями инженерной защиты.
Активизация эрозионных процессов на территории края в береговой полосе и руслах рек приводит к опасному разрушению берегов, выведению из землепользования значительных площадей сельскохозяйственных угодий, развитию оползневых процессов на застроенных территориях.
В целях ликвидации угрозы затопления территорий края и оползневых процессов в руслах рек планируется финансирование следующих мероприятий Программы:
инженерно-технические мероприятия по реконструкции берегоукрепления правого берега р. Кубань в районе г. Невинномысска в Кочубеевском районе;
укрепление левого берега Невинномысского канала от автодорожного моста по ул. Линейной вдоль ул. Лазурная до плотины Головного сооружения в Кочубеевском районе;
защита г. Минеральные Воды от склонового стока с горы Змейка (корректировка) в Минераловодском районе;
противопаводковые мероприятия на р. Подкумок в Предгорном районе от города-курорта Кисловодска до пос. Белый Уголь;
противопаводковые мероприятия на р. Дарья в ст-це Суворовской в Предгорном районе;
противопаводковые мероприятия на р. Бугунта в городе-курорте Ессентуки.
В целях предотвращения эрозионных процессов на водных объектах края Программой планируется строительство противоэрозионного пруда на территории балки Чограй в Арзгирском районе, строительство плотины на территории балки Голубь в поселке Красный Маныч в Туркменском районе.
С учетом имеющегося опыта реализации в крае целевых программ по охране и использованию окружающей среды использование программно-целевого метода представляется наиболее целесообразным для обеспечения конституционных прав жителей края на благоприятную окружающую среду. Программно-целевой метод обеспечивает достаточно высокий уровень межведомственной координации, является инструментом налаживания взаимодействия при выработке общих подходов при реализации мероприятий Программы по сохранению и улучшению экологической обстановки в крае.
Отказ от применения программно-целевого метода может привести к негативным экологическим последствиям в крае.
При реализации мероприятий Программы могут возникнуть риски, связанные с неэффективным управлением Программой, сокращением финансирования мероприятий Программы.
Риски, связанные с неэффективным управлением Программой, могут привести к недостижению отдельных целевых индикаторов и показателей Программы и снижению ожидаемых результатов реализации Программы.
Способами ограничения указанных рисков являются:
принятие взвешенных скоординированных решений по выбору мероприятий Программы, направленных на рациональное использование и сохранение природных ресурсов края, проведение совещаний с участием заинтересованных органов государственной власти Ставропольского края;
более широкое вовлечение организаций края в процессы планирования и реализации мероприятий Программы;
регулярная и открытая публикация данных о ходе финансирования и выполнения мероприятий Программы;
усиление контроля за ходом выполнения мероприятий Программы и совершенствование механизма текущего управления реализацией Программы.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 18 января 2012 г. N 10-п в раздел 2 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 2. Цели и задачи, целевые индикаторы и показатели Программы, сроки ее реализации
Целями Программы являются:
повышение уровня экологической безопасности, улучшение качества окружающей среды, обеспечение рационального природопользования и конституционных прав жителей края на благоприятную окружающую среду.
Для достижения указанных целей Программой предусматривается решение следующих задач:
развитие региональной системы экологического мониторинга в крае;
сохранение и развитие особо охраняемых природных территорий краевого значения;
организация информационной поддержки формирования экологической культуры и развития экологического образования жителей края;
ликвидация негативных экологических последствий хозяйственной деятельности, в том числе в сфере сельского хозяйства края, и повышение экологической ответственности хозяйствующих субъектов;
снижение негативного воздействия выбросов стационарных источников промышленных объектов и автомобильного транспорта на атмосферный воздух в крае;
улучшение качества поверхностных и подземных водных объектов на территории края;
обеспечение устойчивого функционирования и развития охотничьего хозяйства в крае;
обеспечение охраны и воспроизводства объектов животного мира в крае;
осуществление ухода за придорожными защитными лесными насаждениями в крае;
обеспечение пожарной безопасности в лесах, расположенных на землях лесного фонда в крае;
обеспечение защиты территории края от негативного воздействия вод.
Эффективность реализации мероприятий Программы оценивается на основании целевых индикаторов и показателей Программы, которые приведены в таблице 1.
Таблица 1
Целевые индикаторы и показатели Программы
Сроки реализации Программы - 2012 - 2015 годы.
По итогам реализации мероприятий Программы при достижении значений целевых индикаторов и показателей Программы менее 50 процентов установленного уровня может быть рассмотрен вопрос о неэффективности Программы, корректировке ее мероприятий или досрочном ее прекращении.
Раздел 3. Перечень мероприятий Программы
Достижение целей и решение задач Программы осуществляются путем выполнения комплекса мероприятий Программы, сгруппированных в три раздела:
1. Рациональное использование, сохранение минерально-сырьевой базы и природных ресурсов края.
2. Охрана окружающей среды в крае.
См. Закон Ставропольского края от 29 декабря 2009 г. N 109-кз "О некоторых вопросах охраны окружающей среды на территории Ставропольского края"
3. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности края.
Мероприятия и прогнозируемые объемы финансирования Программы указаны в приложении 1 к Программе.
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности края указаны в приложении 2 к Программе.
Ежегодно не менее 20 процентов средств бюджета Ставропольского края, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, предусмотрено направить на развитие инновационной деятельности в крае, в том числе с использованием инновационных строительных материалов и технологий.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 18 января 2012 г. N 10-п в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывались актуальность и экономическая значимость проблемы сохранения благоприятной экологической обстановки на территории края.
Прогнозируемый объем финансирования мероприятий Программы составит 826706,42 тыс. рублей за счет средств бюджета Ставропольского края, в том числе по годам:
в 2012 году - 151600,00 тыс. рублей;
в 2013 году - 204387,36 тыс. рублей;
в 2014 году - 281974,02 тыс. рублей;
в 2015 году - 188745,04 тыс. рублей.
Объем средств, предусмотренных на выполнение мероприятий Программы, носит прогнозный характер и будет ежегодно уточняться при формировании проекта бюджета Ставропольского края на соответствующий финансовый год.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 18 января 2012 г. N 10-п в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы определяется государственным заказчиком Программы - министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края (далее - государственный заказчик Программы) и предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих выполнение мероприятий Программы.
Важнейшим элементом реализации мероприятий Программы является взаимосвязь их планирования, мониторинга, уточнения и корректировки. В связи с этим предполагается ежеквартальный анализ хода реализации мероприятий Программы на основе оценки их результативности и достижения целевых индикаторов и показателей Программы.
Формирование и использование современной системы контроля в ходе реализации Программы являются неотъемлемыми составляющими механизма ее реализации.
Исполнителями мероприятий Программы являются:
министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края;
государственное учреждение "Дирекция особо охраняемых природных территорий Ставропольского края";
лесхозы края;
государственное казенное учреждение Ставропольского края "Управление по строительству и эксплуатации сооружений природоохранного назначения";
организации, определяемые в установленном порядке.
Государственный заказчик Программы:
согласовывает с исполнителями мероприятий Программы возможные сроки выполнения мероприятий Программы, объемы и источники их финансирования;
несет ответственность за качественное и своевременное исполнение мероприятий Программы, целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию;
Об ответственности за нецелевое использование бюджетных средств см. Бюджетный Кодекс РФ, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Закон Ставропольского края от 10 апреля 2008 г. N 20-кз "Об административных правонарушениях в Ставропольском крае"
представляет в министерство экономического развития Ставропольского края отчеты о ходе финансирования и выполнения мероприятий Программы;
заключает при необходимости с исполнителями мероприятий Программы соглашения об их участии в реализации мероприятий Программы;
осуществляет текущую работу по координации деятельности исполнителей мероприятий Программы, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий Программы, а также по целевому и эффективному использованию средств, выделяемых на реализацию Программы.
Финансовое обеспечение мероприятий Программы за счет средств бюджета Ставропольского края осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Ставропольского края, утверждаемой на соответствующий финансовый год в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляются в соответствии с Порядком разработки и реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 01 июня 2009 г. N 149-п "О Порядке разработки и реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ и Порядке проведения оценки эффективности реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ".
Корректировка мероприятий Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, а также продление сроков их реализации осуществляется в установленном порядке по предложению государственного заказчика Программы.
Процедура обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей Программы, результатах мониторинга реализации Программы, мероприятиях Программы осуществляется путем ее размещения на официальном сайте министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края в сети Интернет, а также в средствах массовой информации края.
Раздел 6. Оценка социально-экономической и экологической эффективности реализации Программы
Улучшение экологической обстановки в крае является важным условием реализации Стратегии социально-экономического развития Ставропольского края до 2020 года и на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Ставропольского края от 15 июля 2009 г. N 221-рп.
Оценка социально-экономической и экологической эффективности реализации Программы будет осуществляться на основании целевых индикаторов и показателей Программы.
К числу наиболее значимых социально-экономических последствий от проведения мероприятий Программы, направленных на сохранение, развитие и улучшение экологической обстановки в крае, относятся:
информирование жителей края и органов государственной власти Ставропольского края о развитии опасных геологических процессов;
выполнение комплексного экологического обследования и землеустройство государственных природных заказников краевого значения;
информирование жителей края о состоянии окружающей среды в крае и мерах по ее улучшению;
предотвращение вредного воздействия на окружающую среду в крае пришедших в негодность и запрещенных к применению пестицидов и минеральных удобрений;
получение информации о состоянии водных объектов на территории края;
улучшение и восстановление среды обитания объектов растительного и животного мира, обитающих в крае;
улучшение санитарного состояния придорожных защитных лесных насаждений края;
обеспечение противопожарной безопасности лесов, расположенных на землях лесного фонда края;
предотвращение ущерба от негативного воздействия вод на территории края.
Показатели социально-экономической эффективности реализации Программы представлены в таблице 2.
Таблица 2
Показатели социально-экономической эффективности реализации Программы
Составной частью эффективности мероприятий Программы является экологическая эффективность. Экологическая эффективность от реализации мероприятий Программы обеспечивается путем реализации технических и технологических решений, принимаемых при проектировании объектов капитального строительства государственной собственности края, соответствующих современным экологическим стандартам.
См. также Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 17.0.0.06-2000 "Охрана природы. Экологический паспорт природопользователя. Основные положения. Типовые формы" (принят постановлением Государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии от 11 сентября 2000 г. N 218-ст)
Программой предусмотрены следующие мероприятия, направленные на снижение воздействия негативных процессов, влияющих на окружающую среду в крае:
проведение комплексного экологического обследования и землеустройство 65,14 тыс. га особо охраняемых природных территорий;
утилизация 150 тонн пришедших в негодность и запрещенных к применению пестицидов и минеральных удобрений;
улучшение санитарного состояния придорожных защитных лесных насаждений на территории 400 га;
увеличение к 2016 году на 10 процентов количества видов животных, занесенных в Красную книгу Ставропольского края, в отношении которых ведутся учет численности, мониторинг и государственный кадастр;
удовлетворение потребности жителей края в осуществлении спортивной и любительской охоты.
На основании расчетных данных проектно-сметной документации на объекты капитального строительства, включенные в Программу, размер предотвращаемого ущерба за счет ликвидации угрозы затопления территории края составит 3527,4 млн. рублей.
Социально-экономическая эффективность реализации мероприятий Программы и эффективность использования выделенных на ее реализацию средств бюджета Ставропольского края обеспечивается за счет:
исключения возможности нецелевого использования средств;
прозрачности использования средств.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 18 января 2012 г. N 10-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
"Экология и природные ресурсы
Ставропольского края на 2012-2015 годы"
Мероприятия и прогнозируемые объемы финансирования
краевой целевой программы "Экология и природные ресурсы Ставропольского края на 2012-2015 годы"
18 января 2012 г.
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок исполнения |
Прогнозируемый объем финансирования за счет средств бюджета Ставропольского края (тыс. рублей) |
Ожидаемый результат реализации мероприятия |
|||||||||
всего |
в том числе |
|||||||||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|||||
|
I. Рациональное использование, сохранение минерально-сырьевой базы и природных ресурсов Ставропольского края |
|||||||||||||
1. |
Осуществление государственного мониторинга природных ресурсов в Ставропольском крае, в том числе: |
министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края (далее - минприроды края), организации привлекаемые в установленном порядке (далее - организации края) |
2012-2015 годы |
13142,20 |
2982,00 |
3175,83 |
3382,26 |
3602,11 |
государственный мониторинг природных ресурсов в Ставропольском крае; оценка экологического состояния подземных вод в Ставропольском крае; прогноз чрезвычайных ситуаций природного характера в Ставропольском крае |
|||||
|
ведение государственного мониторинга геологической среды и экзогенных процессов на территории Ставропольского края |
минприроды края, организации края |
2012-2015 годы |
4928,34 |
1118,25 |
1190,94 |
1268,35 |
1350,80 |
анализ и прогноз развития экзогенных процессов, просадок лессовых грунтов, подтоплений, разработка рекомендаций по предотвращению или снижению их влияния на промышленные объекты, населенные пункты и объекты инфраструктуры Ставропольского края |
|||||
|
мониторинг подземных вод в Ставропольском крае |
минприроды края, организации края |
2012-2015 годы |
8085,86 |
1735,75 |
1984,89 |
2113,91 |
2251,31 |
оценка экологического состояния подземных вод в Ставропольском крае; разработка рекомендаций по предотвращению деградации, вывода из эксплуатации месторождений подземных вод или снижению влияния негативных экологических процессов на месторождения подземных вод в Ставропольском крае |
|||||
|
составление территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых в Ставропольском крае |
Минприроды края, организации края |
2012 год |
128,00 |
128,00 |
- |
- |
- |
сбор сведений от недропользователей Ставропольского края о состоянии и об изменении запасов общераспространенных полезных ископаемых в Ставропольском крае. Составление территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений керамзитовых глин, кирпично-черепичного сырья, пильного камня, строительного камня, строительного песка, валунно-гравийной смеси в Ставропольском крае |
|||||
|
Итого по разделу I |
|
|
13142,20 |
2982,00 |
3175,83 |
3382,26 |
3602,11 |
|
|||||
II. Охрана окружающей среды в Ставропольском крае | ||||||||||||||
2. |
Сохранение и развитие сети особо охраняемых природных территорий краевого значения в Ставропольском крае (далее - особо охраняемые природные территории краевого значения), в том числе: |
минприроды края, организации края |
2012-2015 годы |
46936,45 |
10650,00 |
11342,25 |
12079,50 |
12864,70 |
сохранение типичных и уникальных природных ландшафтов как естественной среды обитания растительного и животного мира, биологического разнообразия флоры и фауны, редких и исчезающих видов растений и животных в особо охраняемых природных территориях краевого значения |
|||||
|
проведение работ по комплексному экологическому обследованию и землеустройству государственных природных заказников краевого значения* |
минприроды края, организации края |
2012, 2014-2015 годы |
23382,58 |
10350,00 |
- |
5167,88 |
7864,70 |
оценка современного состояния и научно-техническое обоснование деятельности особо охраняемых природных территорий краевого значения; утверждение границ и режима особой охраны заказников краевого значения в Ставропольском крае |
|||||
|
печать иллюстрированного научного издания "Памятники природы Ставропольского края" |
Минприроды края, организации края |
2012 год |
100,00 |
100,00 |
- |
- |
- |
формирование экологической культуры у жителей Ставропольского края и их информирование о состоянии особо охраняемых природных территорий краевого значения |
|||||
|
составление карт (планов) границ государственных природных заказников краевого значения |
Минприроды края, организации края |
2012 год |
200,00 |
200,00 |
- |
- |
- |
подготовка документов, содержащих сведения о государственных природных заказниках краевого значения - зонах с особыми условиями использования территорий, необходимых для внесения в государственный кадастр недвижимости |
|||||
|
формирование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, включенных в границы государственных природных заказников краевого значения в Ставропольском крае |
минприроды края, организации края |
2013 год |
3600,00 |
- |
3600,00 |
- |
- |
утверждение схем расположения земельных участков, проведение работ по межеванию земель и их постановка на кадастровый учет |
|||||
|
изъятие земельных участков, включенных в границы государственных природных заказников краевого значения, в собственность Ставропольского края путем выкупа в государственную собственность Ставропольского края |
минприроды края, организации края |
2013-2014 годы |
14653,87 |
- |
7742,25 |
6911,62 |
- |
обеспечение установленного режима особой охраны наиболее ценных в природоохранном отношении земель сельскохозяйственного назначения, включенных в хозяйственный оборот в границах государственных природных заказников краевого значения |
|||||
|
проведение землеустройства памятников природы краевого значения |
минприроды края, организации края |
2015 год |
5000,00 |
- |
- |
- |
5000,00 |
утверждение границ и режима особой охраны памятников природы, вручение охранного обязательства |
|||||
3. |
Выполнение экологических проектов и мероприятий в Ставропольском крае, в том числе: |
минприроды края, организации края |
2012-2015 годы |
29100,55 |
6603,00 |
7032,20 |
7489,29 |
7976,06 |
экологическое просвещение и улучшение деятельности по нормированию воздействия негативных факторов на окружающую среду в Ставропольском крае |
|||||
|
реализация мероприятий по эколого-просветительской деятельности, обеспечению органов государственной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, жителей Ставропольского края достоверной информацией о состоянии окружающей среды в Ставропольском крае |
минприроды края, организации края |
2012-2015 годы |
3234,48 |
500,00 |
532,50 |
1000,72 |
1201,26 |
размещение 80 публикаций о состоянии окружающей среды в Ставропольском крае в средствах массовой информации Ставропольского края и на официальном сайте минприроды края в сети Интернет, содержащих достоверные данные о состоянии окружающей среды в Ставропольском крае; издание и опубликование ежегодного доклада "Об экологической ситуации и о состоянии окружающей среды в Ставропольском крае" |
|||||
|
реализация мероприятий в рамках проведения ежегодной экологической акции "Сохраним природу Ставрополья" |
минприроды края, организации края |
2012-2015 годы |
3804,51 |
300,00 |
319,51 |
1608,00 |
1577,00 |
посадка деревьев и кустарников; информирование жителей Ставропольского края о состоянии окружающей среды в Ставропольском крае и мерах по ее улучшению |
|||||
|
транспортировка и утилизация пришедших в негодность и запрещенных к применению пестицидов и минеральных удобрений на территории Ставропольского края |
минприроды края, организации края |
2012-2013 годы |
3097,50 |
1500,00 |
1597,50 |
- |
- |
транспортировка и утилизация в Ставропольском крае 150 тонн пришедших в негодность и запрещенных к применению пестицидов и минеральных удобрений |
|||||
|
выполнение сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха выбросами от стационарных источников промышленности и автотранспорта, в том числе на территориях: |
минприроды края, организации края |
2012-2015 годы |
7699,32 |
1747,00 |
1860,55 |
1981,49 |
2110,28 |
комплексная оценка загрязнения атмосферного воздуха в муниципальных районах и городских округах Ставропольского края; принятие управленческих решений природоохранного значения, в том числе по развитию сети наблюдения за состоянием атмосферного воздуха в Ставропольском крае |
|||||
|
г. Буденновска, Буденновского, Новоселицкого и Левокумского муниципальных районов |
минприроды края, организации края |
2012 год |
1747,00 |
1747,00 |
- |
- |
- |
|
|||||
|
г. Ставрополя и Шпаковского муниципального района |
минприроды края, организации края |
2013 год |
1860,55 |
- |
1860,55 |
- |
- |
|
|||||
|
г. Георгиевска и г. Минеральные Воды |
минприроды края, организации края |
2014 год |
1981,49 |
- |
- |
1981,49 |
- |
|
|||||
|
городов-курортов Ессентуки, Железноводска, Кисловодска и Пятигорска |
минприроды края, организации края |
2015 год |
2110,28 |
- |
- |
- |
2110,28 |
|
|||||
|
ведение экологического мониторинга на территории Ставропольского края |
минприроды края, организации края |
2012-2015 годы |
11264,74 |
2556,00 |
2722,14 |
2899,08 |
3087,52 |
своевременное выявление негативных процессов, влияющих на состояние поверхностных водных объектов в Ставропольском крае, разработка и реализация мер по предотвращению негативных последствий развития этих процессов; оценка эффективности осуществляемых мероприятий по охране водных объектов в Ставропольском крае; информационное обеспечение управления в области использования и охраны водных объектов в Ставропольском крае |
|||||
4. |
Воспроизводство и сохранение объектов животного и растительного мира на территории Ставропольского края |
минприроды края, государственное учреждение "Дирекция особо охраняемых природных территорий Ставропольского края" (далее - Дирекция ООПТ), организации края |
2012-2015 годы |
70404,63 |
15975,00 |
17013,38 |
18119,25 |
19297,00 |
сохранение и развитие ресурсов объектов животного мира, обитающих в Ставропольском крае; создание охотничьего хозяйства в Ставропольском крае |
|||||
|
воспроизводство и сохранение редких и исчезающих видов животных и растений, занесенных в Красную книгу Ставропольского края |
минприроды края, организации края |
2012-2015 годы |
24842,38 |
4205,00 |
4531,13 |
7469,25 |
8637,00 |
увеличение численности редких и исчезающих видов животных и растений, занесенных в Красную книгу Ставропольского края |
|||||
|
ведение Красной книги Ставропольского края |
минприроды края, организации края |
2012-2015 годы |
3000,00 |
1000,00 |
1000,00 |
500,00 |
500,00 |
учет численности, мониторинг видов животных, занесенных в Красную книгу Ставропольского края, учет 28 тыс. особей животных, занесенных в Красную книгу Ставропольского края; подготовка рекомендаций по специальным мерам охраны 105 видов животных, занесенных в Красную книгу Ставропольского края |
|||||
|
увеличение численности копытных в особо охраняемых природных территориях краевого значения |
минприроды края, Дирекция ООПТ, организации края |
2011-2015 годы |
41992,25 |
10650,00 |
11342,25 |
10000,00 |
10000,00 |
увеличение внутрипопуляционного и межвидового биологического разнообразия редких и ценных в хозяйственном отношении видов животных в Ставропольском крае |
|||||
|
разработка в Ставропольском крае научного обоснования установления норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, на 2012 - 2015 годы* |
минприроды края, организации края |
2012-2015 годы |
570,00 |
120,00 |
140,00 |
150,00 |
160,00 |
добыча гражданами для личных нужд объектов животного мира в Ставропольском крае |
|||||
5. |
Проведение лесохозяйственных и противопожарных мероприятий в Ставропольском крае |
минприроды края, организации края |
2012-2015 годы |
51630,07 |
11715,00 |
12476,48 |
13287,45 |
14151,14 |
обеспечение пожарной безопасности на землях лесного фонда Ставропольского края, повышение эффективности тушения лесных пожаров в Ставропольском крае; формирование устойчивых к вредителям и болезням придорожных защитных лесных насаждений Ставропольского края |
|||||
|
проведение рубок ухода за придорожными защитными лесными насаждениями в Ставропольском крае, их санитарной очистки от бытового мусора, реконструкции и дополнения |
минприроды края, организации края |
2012-2015 годы |
45331,23 |
10215,00 |
10976,48 |
11689,95 |
12449,80 |
проведение рубок ухода за придорожными защитными лесными насаждениями в Ставропольском крае на площади 400 га, реконструкция существующих придорожных лесных насаждений в Ставропольском крае на площади 10 га |
|||||
|
оснащение государственных учреждений Ставропольского края (лесхозов) противопожарной техникой, оборудованием, средствами пожаротушения и индивидуальной защиты |
минприроды края, организации края |
2012-2015 годы |
6298,84 |
1500,00 |
1500,00 |
1597,50 |
1701,34 |
снижение средней площади одного пожара в лесах, расположенных на землях лесного фонда Ставропольского края |
|||||
|
Итого по разделу II |
|
|
198071,70 |
44943,00 |
47864,31 |
50975,49 |
54288,90 |
|
|||||
III. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности Ставропольского края | ||||||||||||||
6. |
Капитальное строительство и реконструкция объектов государственной собственности Ставропольского края* |
минприроды края, организации края |
2012-2015 годы |
615492,52 |
103675,00 |
153347,22 |
227616,27 |
130854,03 |
ввод в эксплуатацию объектов водохозяйственного назначения в Ставропольском крае, в том числе: в 2012 году - 2 объекта, в 2014 году - 3 объекта, в 2015 году - 3 объекта |
|||||
|
Итого по разделу III |
|
|
615492,52* |
103675,00 |
153347,22 |
227616,27 |
130854,03 |
|
|||||
|
Итого по Программе: |
|
|
826706,42 |
151600,00 |
204387,36 |
281974,02 |
188745,04 |
|
* Не менее 20 процентов от объема средств бюджета Ставропольского края будет направлено на развитие инновационной деятельности в Ставропольском крае, в том числе с использованием инновационных строительных материалов и технологий
Постановлением Правительства Ставропольского края от 18 января 2012 г. N 10-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
"Экология и природные ресурсы
Ставропольского края на 2012-2015 годы"
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности Ставропольского края
18 января 2012 г.
N |
Наименование стройки или объекта, адрес стройки или объекта* |
Наименование главного распорядителя средств бюджета Ставропольского края |
Наименование заказчика-застройщика |
Мощность стройки или объекта, подлежащих вводу |
Год начала строительства |
Направление инвестирования (строительство или реконструкция) |
Объем финансирования стройки или объекта за счет средств бюджета Ставропольского края (тыс. рублей) |
||||
всего |
в том числе |
||||||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
I. Апанасенковский муниципальный район |
|
|
|
|
|||||||
1. |
Проведение комплекса мероприятий по стабилизации уровня воды в озере Лысый Лиман |
министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края (далее - минприроды края) |
государственное казенное учреждение Ставропольского края "Управление по строительству и эксплуатации сооружений природоохранного назначения" (далее - ГКУ СК "Управление СЭСПН") |
протяженность 1390 м |
2008 г. |
строительство |
12185,60 |
12185,60 |
- |
- |
- |
II. Арзгирсий муниципальный район | |||||||||||
2. |
Строительство противоэрозионного пруда на б. Чограй Арзгирского района Ставропольского края |
минприроды края |
организации, определяемые в установленном порядке |
объем 320,87 тыс. м3 |
2014 г. |
строительство |
25580,00 |
|
|
25580,00 |
|
III. Кочубеевский муниципальный район | |||||||||||
3. |
Инженерно-технические мероприятия по реконструкции берегоукрепления правого берега р. Кубань в районе г. Невинномысска, Ставропольский край |
минприроды края |
ГКУ СК "Управление СЭСПН" |
протяженность 2417,5 м |
2011 г. |
реконструкция |
11373,88 |
11373,88 |
- |
- |
- |
4. |
Участок берегоукрепления по левому берегу от автодорожного моста по ул. Линейной вдоль ул. Лазурная до плотины Головного сооружения Невинномысского канала |
минприроды края |
организации, определяемые в установленном порядке |
протяженность 120 м |
2014 г. |
строительство |
14807,98 |
- |
- |
10307,98 |
4500,00 |
IV. Минераловодский муниципальный район | |||||||||||
5. |
Защита г. Минеральные Воды от склонового стока с горы Змейка (корректировка) |
минприроды края |
ГКУ СК "Управление СЭСПН" |
протяженность 4505 м |
2005 г. |
строительство |
153696,00 |
18850,00 |
56056,93 |
78789,07 |
- |
V. Предгорный муниципальный район | |||||||||||
6. |
Противопаводковые мероприятия на р. Подкумок в Предгорном районе от г. Кисловодска до пос. Белый Уголь |
минприроды края |
ГКУ СК "Управление СЭСПН" |
протяженность 5591,3 м |
2011 г. |
строительство |
61095,92 |
14824,22 |
15250,34 |
20685,48 |
10335,88 |
7. |
Противопаводковые мероприятия на р. Дарья в ст. Суворовской Предгорного района Ставропольского края |
минприроды края |
организации, определяемые в установленном порядке |
протяженность 3170 м |
2013 г. |
строительство |
6642,52 |
- |
2053,30 |
2639,22 |
1950,00 |
VI. Туркменский муниципальный район | |||||||||||
8. |
Строительство плотины на б. Голубь в с. Красный Маныч Туркменского района Ставропольского края |
минприроды края |
организации, определяемые в установленном порядке |
протяженность 79 м |
2014 г. |
строительство |
12300,00 |
- |
- |
12300,00 |
- |
VII. Город-курорт Ессентуки | |||||||||||
9. |
Противопаводковые мероприятия на р. Бугунта в г. Ессентуки |
минприроды края |
ГКУ СК "Управление СЭСПН" |
протяженность 4742 м |
2005 г. |
строительство |
317810,62 |
46441,30 |
79986,65 |
77314,52 |
114068,15 |
|
Итого |
|
|
|
|
|
615492,52 |
103675,00 |
153347,22 |
227616,27 |
130854,03 |
* Наименование стройки или объекта указано в соответствии с утвержденной проектной сметной документацией.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ставропольского края от 20 июля 2011 г. N 268-п "О краевой целевой программе "Экология и природные ресурсы Ставропольского края на 2012-2015 годы" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован на официальном информационном интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края www.stavregion.ru, в "Сборнике законов и других правовых актов СК" от 30 ноября 2011 г. N 34 (374)
Постановлением Правительства Ставропольского края от 29 декабря 2012 г. N 572-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ставропольского края от 28 декабря 2012 г. N 537-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления, за исключением подпункта 4.5 Изменений, который вступает в силу не ранее внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Ставропольского края на 2012 год в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края, предусматривающих расходы на объекты капитального строительства государственной собственности Ставропольского края
Постановление Правительства Ставропольского края от 20 сентября 2012 г. N 346-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 18 января 2012 г. N 10-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления