21 декабря 2011 г.
В целях социально-экономического развития восточных районов Ставропольского края Правительство Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемую краевую целевую программу "Социально-экономическое развитие восточных районов Ставропольского края на 2012-2015 годы".
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края - министра финансов Ставропольского края Шаповалова В.Г. и заместителя председателя Правительства Ставропольского края Ефремова Г.Г.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Губернатор Ставропольского края |
В.В. Гаевский |
Краевая целевая программа
"Социально-экономическое развитие восточных районов Ставропольского края на 2012-2015 годы"
(утв. постановлением Правительства Ставропольского края
от 20 июля 2011 г. N 286-п)
21 декабря 2011 г.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 21 декабря 2011 г. N 509-п в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
краевой целевой программы "Социально-экономическое развитие восточных районов Ставропольского края на 2012-2015 годы"
Наименование Программы |
краевая целевая программа "Социально-экономическое развитие восточных районов Ставропольского края на 2012-2015 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Устав (Основной Закон) Ставропольского края; |
Закон Ставропольского края "О Правительстве Ставропольского края"; | |
Закон Ставропольского края "О Программе социально-экономического развития Ставропольского края на 2010-2015 годы"; | |
распоряжение Правительства Ставропольского края от 15 июля 2009 г. N 221-рп "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ставропольского края до 2020 года и на период до 2025 года"; | |
распоряжение Правительства Ставропольского края от 20 апреля 2011 г. N 146-рп "О перечне краевых целевых и ведомственных целевых программ, принимаемых к разработке в 2011 году" | |
Государственный заказчик Программы |
министерство экономического развития Ставропольского края |
Разработчик Программы |
министерство экономического развития Ставропольского края |
Цель Программы |
создание благоприятных экономических и социальных условий для динамичного развития Апанасенковского, Арзгирского, Курского, Левокумского, Нефтекумского, Степновского, Туркменского муниципальных районов Ставропольского края (далее - восточные районы края), повышения уровня жизни населения восточных районов края |
Задачи Программы |
развитие конкурентоспособной экономики восточных районов края; |
создание благоприятных условий для привлечения инвестиций на территорию восточных районов края; | |
формирование межмуниципальных туристических зон в восточных районах края; | |
формирование экономической базы для устойчивого развития сельских территорий восточных районов края; | |
укрепление материально-технической базы и развитие инфраструктуры в сфере физической культуры и спорта в восточных районах края; | |
укрепление материально-технической базы школ и дошкольных учреждений восточных районов края | |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
численность постоянного населения (среднегодовая) восточных районов края; |
общий коэффициент рождаемости в восточных районах края; | |
коэффициент миграционного прироста населения в восточных районах края; | |
объем продукции сельского хозяйства, произведенной хозяйствами всех категорий в восточных районах края; | |
объем продукции растениеводства, произведенной в восточных районах края; | |
объем продукции животноводства, произведенной в восточных районах края; | |
число малых предприятий, в том числе микропредприятий (на конец года), в восточных районах края; | |
среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) малых предприятий (включая микропредприятия) в восточных районах края; | |
оборот малых предприятий (в том числе микропредприятий) в восточных районах края; | |
численность обучающихся в первую смену в дневных общеобразовательных учреждениях восточных районов края в процентном соотношении к общему числу обучающихся в этих учреждениях | |
Сроки реализации |
2012-2015 годы |
Прогнозируемые объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования мероприятий Программы составит 13162884,0 тыс. рублей, в том числе: |
средства бюджета Ставропольского края - 343800,0 тыс. рублей, в том числе по годам: | |
2012 год - 72880,0 тыс. рублей; | |
2013 год - 88500,0 тыс. рублей; | |
2014 год - 96965,0 тыс. рублей; | |
2015 год - 85455,0 тыс. рублей; | |
средства бюджетов муниципальных образований Ставропольского края (далее - местные бюджеты) - 10884,0 тыс. рублей, в том числе по годам: | |
2012 год - 3730,5 тыс. рублей; | |
2013 год - 2552,5 тыс. рублей; | |
2014 год - 2735,0 тыс. рублей; | |
2015 год - 1866,0 тыс. рублей; | |
внебюджетные средства - 12808200,0 тыс. рублей, в том числе по годам: | |
2012 год - 5224800,0 тыс. рублей; | |
2013 год - 4271200,0 тыс. рублей; | |
2014 год - 1974600,0тыс. рублей; | |
2015 год - 1337600,0 тыс. рублей | |
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами на предприятиях восточных районов края с видом экономической деятельности "Обрабатывающие производства"; |
объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования восточных районов края; | |
объем инвестиций в основной капитал за счет собственных средств организаций восточных районов края; | |
численность занятых в экономике (среднегодовая) восточных районов края; | |
создание 3766 дополнительных рабочих мест в восточных районах края |
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом
Настоящей Программой определены 7 муниципальных районов Ставропольского края: Апанасенковский, Арзгирский, Курский, Левокумский, Нефтекумский, Степновский, Туркменский, которые по результатам анализа их социально-экономического развития, проведенного государственным научным учреждением "Ставропольский научно-исследовательский институт сельского хозяйства Российской академии сельскохозяйственных наук", признаны районами, нуждающимися в государственной поддержке, так как находятся в сложных природно-климатических условиях, в них слабо осваиваются территории, низкая плотность населения и высокий отток населения, отсутствует развитая сеть автомобильных дорог и они отдалены от промышленных центров Ставропольского края.
Неблагоприятные почвенно-климатические условия восточных районов края негативно влияют на их социально-экономическое развитие в целом и сельское хозяйство, в частности.
На территории восточных районов края сосредоточено около 33 процентов поголовья крупного рогатого скота в Ставропольском крае, более 73 процентов разводимых в Ставропольском крае овец и производится на убой в живом весе около 21 процента от всех видов сельскохозяйственных животных и птицы в Ставропольском крае.
Специализация восточных районов края в основном на животноводстве (овцеводстве, молочном и мясном скотоводстве) не лучшим образом отразилась на экономике восточных районов края.
В результате убыточности поголовье овец в сельскохозяйственных организациях (далее - сельхозорганизации) восточных районов края из года в год сокращается. В Туркменском муниципальном районе за 2010 год поголовье овец сократилось на 9,3 тыс. голов, Апанасенковском и Арзгирском муниципальных районах - на 0,7 тыс. голов в каждом, Левокумском муниципальном районе - на 0,2 тыс. голов.
Производство мяса крупного рогатого скота в сельхозорганизациях восточных районов края также убыточно. Уровень рентабельности его производства в 2010 году без учета дотаций составил от минус 81 процента в Степновском муниципальном районе до минус 11 процентов в Апанасенковском муниципальном районе.
В 1990 году в восточных районах края площадь орошаемых земель составляла 86,3 тыс. га. По состоянию на 01 января 2011 года площадь орошаемых земель в восточных районах края уменьшилась до 73,4 тыс. га, из которых в сельскохозяйственном производстве используется 54,5 тыс. га, в том числе с использованием электромеханического способа полива - 4,9 тыс. га.
В среднем за 2008-2010 годы сельхозорганизациями в восточных районах края получено прибыли 13,2 процента от всей прибыли, полученной сельхозорганизациями в Ставропольском крае (за 2005-2007 годы - 14,4 процента).
За этот же период увеличился удельный вес убыточных сельхозорганизации в восточных районах края в общем количестве убыточных организаций Ставропольского края - с 14,7 процента до 27,1 процента.
На снижение доходности сельхозорганизации в восточных районах края влияет отсутствие мощностей для первичной переработки продукции. Так, в растениеводстве сельхозорганизации непосредственно вынуждены осуществлять продажу зерна при том, что продажа муки позволяет получить дополнительные доходы, обеспечивающие высокую рентабельность. Удельный вес восточных районов края в общекраевом объеме отгруженной продукции обрабатывающих производств в 2010 году составил 0,3 процента. Удельный вес восточных районов края в общекраевом объеме промышленной продукции в 2010 году составил 3,4 процента, при этом доля Нефтекумского муниципального района - 3,1 процента, 0,3 процента приходится на остальные 6 восточных районов края (Апанасенковский, Арзгирский, Курский, Левокумский, Степновский и Туркменский муниципальные районы Ставропольского края).
В настоящее время нестабильность сельскохозяйственного производства, слабое развитие других видов экономической деятельности на территории восточных районов края приводят к росту уровня безработицы. При среднекраевом показателе регистрируемой безработицы 2,5 процента в Арзгирском, Курском и Степновском муниципальных районах он достиг соответственно 10,0, 11,7 и 12,5 процента.
В то же время средняя заработная плата в Апанасенковском муниципальном районе в расчете на одного работника за январь-декабрь 2010 года составила 8 819 рублей (58,3 процента от среднекраевого значения), в Курском муниципальном районе - 10 876 рублей (71,9 процента от среднекраевого значения).
В Нефтекумском муниципальном районе средняя заработная плата достигла 13 688 рублей (90,5 процента от среднекраевого значения), что обусловлено достаточно высоким уровнем оплаты труда в нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих организациях, расположенных на его территории. В то же время объем добычи нефти в Нефтекумском муниципальном районе сокращается. В 2010 году он составил 13,7 процента от ранее добываемых объемов. Выработанность запасов нефти в целом достигает 80 процентов, а по отдельным залежам нефти более 90 процентов.
Сложившаяся ситуация в экономике восточных районов края снижает их инвестиционную привлекательность. По итогам 2010 года индекс физического объема инвестиций в основной капитал сократился в Апанасенковском муниципальном районе на 35 процентов, в Курском муниципальном районе - на 32,4 процента, в Нефтекумском и Туркменском муниципальных районах - на 20,2 процента в каждом.
В результате нестабильности социально-экономического положения в восточных районах края наблюдается отток коренного населения, что способствует миграции из соседних субъектов Российской Федерации.
Существует высокая вовлеченность части хозяйствующих структур восточных районов края в теневую экономику. Кроме того, бюджет Ставропольского края и местные бюджеты восточных районов края не дополучают значительную часть налоговых доходов. В связи с этим, практически не осуществляется ремонт муниципальных дорог, строительство и реконструкция социальных объектов в данных районах.
Фактическая обеспеченность восточных районов края спортивными залами составляет около 40 процентов, более 60 процентов дошкольных образовательных учреждений в данных районах находятся в аварийном состоянии, большой дефицит профессиональных кадров в отраслях здравоохранения и образования восточных районов края, высокий уровень износа инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства и инженерного обеспечения территорий восточных районов края (70-80 процентов).
Существуют предпосылки для развития стройиндустрии и туризма в восточных районах края. В Арзгирском муниципальном районе имеются запасы природного сырья, в том числе глины высокого качества, которые в настоящее время не используются.
Наличие на территории Апанасенковского и Арзгирского муниципальных районов озера Маныч и Чограйского водохранилища при создании благоприятной инфраструктуры для отдыха позволит привлечь в эти районы туристические потоки и легализовать вылов рыбы в указанных водоемах.
Изменить данную ситуацию только силами самих восточных районов края не представляется возможным. Необходимы совместные усилия органов исполнительной власти Ставропольского края, так как эти проблемы носят глобальный характер и формировались на протяжении нескольких десятков лет.
Геополитическое и демографическое положение восточных районов края заставляет воспринимать их экономическое развитие как важный инструмент сохранения стабильности как в Ставропольском крае, так и в Северо-Кавказском федеральном округе.
Весь комплекс существующих в восточных районах края проблем требует своего решения на краевом уровне программно-целевым методом.
См.:
Постановление Правительства Ставропольского края от 26 апреля 2010 г. N 132-п "О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Ставропольского края"
Постановление Правительства Ставропольского края от 14 октября 2010 г. N 323-п "О краевой межведомственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Ставропольского края"
Отказ от использования программно-целевого метода приведет к сохранению негативных тенденций экономического и социального развития восточных районов края, снижению инвестиционной привлекательности, конкурентоспособности агропромышленного комплекса, плодородия земель сельскохозяйственного назначения и уровня жизни населения восточных районов края.
Прогнозируемая ситуация без использования программно-целевого метода предполагает негативную динамику возрастной структуры населения, отток экономически активного населения восточных районов края на фоне общего процесса старения населения Ставропольского края и, как следствие, увеличение социальной нагрузки на бюджетную систему Ставропольского края.
Риски, связанные с реализацией мероприятий Программы, и способы их минимизации представлены в таблице 1.
Таблица 1
Риски, связанные с реализацией мероприятий
Программы, и способы их минимизации
N п/п |
Содержание рисков |
Способы минимизации рисков |
1. |
Недостаточное ресурсное обеспечение мероприятий Программы |
определение приоритетов для первоочередного финансирования мероприятий Программы |
2. |
Неверно выбранные приоритеты при реализации мероприятий Программы |
перераспределение объемов финансирования мероприятий Программы в зависимости от динамики решения задач Программы, корректировка мероприятий Программы и сроков их реализации |
Недостаточное ресурсное обеспечение мероприятий Программы может привести к проведению намеченных мероприятий Программы в неполном объеме.
Неверно выбранные приоритеты при реализации мероприятий Программы могут существенно снизить эффективность достижения цели и полноту реализации задач Программы.
Раздел 2. Цель и задачи, целевые индикаторы и показатели
Программы, сроки ее реализации
Целью Программы является создание благоприятных экономических и социальных условий для динамичного развития восточных районов края, повышения уровня жизни населения восточных районов края.
Для достижения цели Программы необходимо решить следующие задачи:
развитие конкурентоспособной экономики восточных районов края;
создание благоприятных условий для привлечения инвестиций на территорию восточных районов края;
формирование межмуниципальных туристических зон в восточных районах края;
формирование экономической базы для устойчивого развития сельских территорий восточных районов края;
укрепление материально-технической базы и развитие инфраструктуры в сфере физической культуры и спорта в восточных районах края;
укрепление материально-технической базы школ и дошкольных учреждений восточных районов края.
Целевые индикаторы и показатели Программы представлены в приложении 1 к Программе.
Сроки реализации Программы - 2012-2015 годы.
Прекращение действия Программы наступает в случае завершения ее реализации, а досрочное прекращение - в результате прекращения финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджета Ставропольского края. По итогам реализации мероприятий Программы при достижении значений целевых индикаторов и показателей Программы менее 50 процентов установленного уровня может быть рассмотрен вопрос о неэффективности Программы и пересмотре ее мероприятий.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 21 декабря 2011 г. N 509-п в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 3. Перечень мероприятий Программы
Достижение цели и решение задач Программы осуществляется путем скоординированного выполнения комплекса взаимосвязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий Программы по следующим направлениям:
укрепление материально-технической базы объектов социальной сферы восточных районов края;
стимулирование инвестиционной деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории восточных районов края.
Мероприятия и прогнозируемые объемы финансирования Программы представлены в приложении 2 к Программе.
Перечень мероприятий Программы, направленных на привлечение инвестиций в экономику восточных районов края, и прогнозируемые объемы их инвестирования представлены в приложении 3 к Программе.
Не менее 20 процентов средств бюджета Ставропольского края, предусмотренных в 2012-2015 годах на реализацию Программы, будут направлены на развитие инновационной деятельности в восточных районах края.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 21 декабря 2011 г. N 509-п в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Ставропольского края, местных бюджетов и внебюджетных средств.
Прогнозируемый объем финансирования Программы составит 13162884,0 тыс. рублей, в том числе:
средства бюджета Ставропольского края - 343800,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 72880,0 тыс. рублей;
2013 год - 88500,0 тыс. рублей;
2014 год - 96965,0 тыс. рублей;
2015 год - 85455,0 тыс. рублей;
средства местных бюджетов - 10884,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 3730,5 тыс. рублей;
2013 год - 2552,5 тыс. рублей;
2014 год - 2735,0 тыс. рублей;
2015 год- 1866,0 тыс. рублей;
внебюджетные средства - 12808200,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 5224800,0 тыс. рублей;
2013 год - 4271200,0 тыс. рублей;
2014 год - 1974600,0 тыс. рублей;
2015 год - 1337600,0 тыс. рублей.
Объем средств, предусмотренных на выполнение мероприятий Программы, носит прогнозный характер и будет ежегодно уточняться при формировании проекта бюджета Ставропольского края на соответствующий финансовый год.
Раздел 5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы определяется государственным заказчиком Программы - министерством экономического развития Ставропольского края (далее - государственный заказчик Программы) и предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих выполнение Программы.
Государственный заказчик Программы:
несет ответственность за реализацию мероприятий Программы;
определяет приоритетность мероприятий Программы;
осуществляет текущую работу по координации деятельности исполнителей Программы, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и проведению мероприятий Программы, а также по целевому и эффективному использованию средств краевого бюджета, выделяемых на реализацию мероприятий Программы;
разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей Программы для мониторинга хода реализации мероприятий Программы;
представляет в установленном порядке отчет о выполнении мероприятий Программы;
осуществляет в установленном порядке отбор исполнителей работ, услуг, поставщиков продукции по каждому мероприятию Программы;
согласовывает с исполнителями мероприятий Программы возможные сроки выполнения мероприятий Программы, объемы и источники их финансирования.
Государственный заказчик Программы является главным распорядителем средств бюджета Ставропольского края.
Исполнителями мероприятий Программы являются:
государственный заказчик Программы;
органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края (по согласованию);
организации Ставропольского края, участвующие в реализации мероприятий Программы;
иные организации, определяемые в установленном порядке.
Исполнители мероприятий Программы:
несут ответственность за качественное и своевременное исполнение мероприятий Программы;
обеспечивают целевое и эффективное использование средств бюджета Ставропольского края, выделяемых на реализацию мероприятий Программы;
Об ответственности за нецелевое использование бюджетных средств см. Бюджетный Кодекс РФ, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Закон Ставропольского края от 10 апреля 2008 г. N 20-кз "Об административных правонарушениях в Ставропольском крае"
представляют государственному заказчику Программы отчеты о ходе реализации мероприятий Программы, рациональном использовании средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы.
Механизм реализации Программы предусматривает мероприятия, направленные на повышение уровня жизни населения восточных районов края, развитие социальной инфраструктуры восточных районов края, формирование благоприятного предпринимательского климата восточных районов края, создание необходимых условий для организации собственного дела и развития имеющегося бизнеса в восточных районах края.
Правила предоставления за счет средств бюджета Ставропольского края субсидий бюджетам муниципальных образований Ставропольского края на софинансирование расходов, связанных со строительством (реконструкцией, техническим перевооружением) объектов капитального строительства социального назначения в рамках реализации краевой целевой программы "Социально-экономическое развитие восточных районов Ставропольского края на 2012-2015 годы", приведены в приложении 4 к Программе.
См. также Постановление Правительства Ставропольского края от 15 февраля 2012 г. N 49-п "Об утверждении Порядка предоставления грантов за счет средств бюджета Ставропольского края организациям и индивидуальным предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты на территории восточных районов Ставропольского края"
Финансирование мероприятий Программы за счет средств бюджета Ставропольского края осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Ставропольского края на соответствующий финансовый год.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, а также продление срока ее реализации осуществлются# в установленном законодательством Ставропольского края порядке по предложению государственного заказчика Программы.
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 01 июня 2009 г. N 149-п "О Порядке разработки и реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ и Порядке проведения оценки эффективности реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ".
Процедура обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей Программы, результатах мониторинга хода реализации мероприятий Программы и об условиях участия в них исполнителей мероприятий Программы осуществляется путем размещения информации на официальном сайте государственного заказчика Программы в сети Интернет.
Раздел 6. Оценка социально-экономической и экологической
эффективности реализации Программы
Результатом реализации мероприятий Программы должно стать повышение качества жизни населения восточных районов края, сокращение оттока населения восточных районов края, восстановление и сохранение природно-экологического потенциала восточных районов края, изменение структуры экономики восточных районов края, повышение ее конкурентоспособности и эффективности.
Программой предусмотрено преодоление негативного инвестиционного имиджа восточных районов края, сокращение социального и экономического диспаритета территорий восточных районов края, повышение экономической независимости восточных районов края, направленного на гармоничное развитие Ставропольского края в целом.
Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы будет осуществляться на основе показателей социально-экономической эффективности реализации Программы.
Показатели социально-экономической эффективности реализации Программы представлены в таблице 2.
Таблица 2
Показатели социально-экономической эффективности реализации Программы
N п/п |
Наименование показателя социально-экономической эффективности реализации Программы |
Единица измерения |
Наименование муниципального района Ставропольского края |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами на предприятиях восточных районов края с видом экономической деятельности "Обрабатывающие производства" |
млн. рублей |
Апанасенковский |
28,9 |
31,0 |
33,4 |
36,2 |
Арзгирский |
11,2 |
11,5 |
11,7 |
11,9 |
|||
Курский |
226,7 |
231,8 |
233,2 |
235,5 |
|||
Левокумский |
47,8 |
48,5 |
49,4 |
50,5 |
|||
Нефтекумский |
242,6 |
248,7 |
359,0 |
874,2 |
|||
Степновский |
74,9 |
75,0 |
76,0 |
78,0 |
|||
Туркменский |
10,0 |
10,5 |
11,0 |
11,5 |
|||
2. |
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования восточных районов края |
млн. рублей |
Апанасенковский |
494,9 |
558,6 |
631,7 |
719,5 |
Арзгирский |
350,0 |
400,0 |
420,0 |
445,0 |
|||
Курский |
272,0 |
281,0 |
294,0 |
312,0 |
|||
Левокумский |
787,0 |
810,6 |
835,0 |
860,0 |
|||
Нефтекумский |
1075,4 |
1342,0 |
1353,0 |
5165,8 |
|||
Степновский |
347,3 |
374,8 |
401,0 |
429,0 |
|||
Туркменский |
186,0 |
195,0 |
200,0 |
205,0 |
|||
3. |
Объем инвестиций в основной капитал за счет собственных средств организаций восточных районов края |
млн. рублей |
Апанасенковский |
224,1 |
253,0 |
286,0 |
325,8 |
Арзгирский |
182,0 |
214,0 |
250,0 |
280,0 |
|||
Курский |
1,6 |
2,0 |
2,3 |
3,1 |
|||
Левокумский |
285,7 |
308,8 |
316,5 |
325,4 |
|||
Нефтекумский |
783,8 |
1113,2 |
781,2 |
932,1 |
|||
Степновский |
37,2 |
40,1 |
42,0 |
45,0 |
|||
Туркменский |
60,0 |
62,0 |
64,0 |
68,0 |
|||
4. |
Численность занятых в экономике (среднегодовая) восточных районов края |
тыс. человек |
Апанасенковский |
13,1 |
13,1 |
13,2 |
13,3 |
Арзгирский |
9,1 |
9,1 |
9,2 |
9,3 |
|||
Курский |
19,7 |
19,7 |
19,8 |
19,8 |
|||
Левокумский |
18,6 |
18,7 |
18,8 |
18,9 |
|||
Нефтекумский |
24,9 |
24,9 |
24,9 |
24,9 |
|||
Степновский |
8,6 |
8,6 |
8,6 |
8,6 |
|||
Туркменский |
12,1 |
12,1 |
12,1 |
12,1 |
|||
5. |
Создание дополнительных рабочих мест в восточных районах края |
единиц |
Апанасенковский |
- |
17 |
36 |
87 |
Арзгирский |
- |
15 |
- |
20 |
|||
Курский |
94 |
- |
- |
800 |
|||
Левокумский |
- |
- |
40 |
1798 |
|||
Нефтекумский |
45 |
164 |
98 |
278 |
|||
Степновский |
76 |
103 |
43 |
52 |
|||
Туркменский |
- |
- |
- |
- |
При реализации Программы существующая экологическая ситуация в Ставропольском крае не ухудшится.
Приложение 1
"Социально-экономическое развитие
восточных районов Ставропольского края
на 2012-2015 годы"
Целевые индикаторы и показатели программы "Социально-экономическое
развитие восточных районов Ставропольского края на 2012-2015 годы"
N п/п |
Наименование целевого индикатора, показателя Программы |
Единица измерения |
Наименование муниципального района Ставропольского края |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Численность постоянного населения (среднегодовая) восточных районов Ставропольского края |
тыс. человек |
Апанасенковский |
32,9 |
32,9 |
33,0 |
33,1 |
Арзгирский |
26,9 |
27,0 |
27,1 |
27,2 |
|||
Курский |
54,1 |
54,1 |
54,1 |
54,1 |
|||
Левокумский |
41,4 |
41,4 |
41,5 |
41,6 |
|||
Нефтекумский |
68,6 |
68,6 |
68,6 |
68,6 |
|||
Степновский |
22,2 |
22,2 |
22,2 |
22,2 |
|||
Туркменский |
25,9 |
25,9 |
25,9 |
25,9 |
|||
2. |
Общий коэффициент рождаемости |
число родившихся на тысячу человек населения |
Апанасенковский |
12,5 |
13,2 |
14,6 |
14,7 |
Арзгирский |
14,7 |
15,0 |
15,2 |
15,5 |
|||
Курский |
15,9 |
15,9 |
15,9 |
15,9 |
|||
Левокумский |
14,0 |
14,1 |
14,1 |
14,1 |
|||
Нефтекумский |
14,7 |
14,9 |
14,9 |
15,0 |
|||
Степновский |
14,0 |
14,0 |
14,0 |
14,1 |
|||
Туркменский |
12,4 |
12,5 |
12,6 |
12,7 |
|||
3. |
Коэффициент миграционного прироста населения |
на тысячу человек населения |
Апанасенковский |
-6,1 |
1,5 |
33,3 |
21,1 |
Арзгирский |
-53,4 |
-40,5 |
-30,1 |
-15,5 |
|||
Курский |
1,2 |
1,3 |
1,3 |
1,4 |
|||
Левокумский |
-5,0 |
-4,5 |
-4,3 |
-4,0 |
|||
Нефтекумский |
-32,1 |
-33,2 |
-33,8 |
-34,5 |
|||
Степновский |
-52,7 |
-52,0 |
-50,0 |
-40,0 |
|||
Туркменский |
-42,0 |
-41,0 |
-40,0 |
-39,0 |
|||
4. |
Объем продукции сельского хозяйства, произведенной хозяйствами всех категорий |
млн. рублей |
Апанасенковский |
2659,5 |
2866,2 |
2950,2 |
3050,3 |
Арзгирский |
2060,0 |
2200,0 |
2350,0 |
2400,5 |
|||
Курский |
2072,7 |
2091,9 |
2100,1 |
2122,0 |
|||
Левокумский |
2480,9 |
2550,4 |
2650,3 |
2740,2 |
|||
Нефтекумский |
1721,0 |
1746,0 |
1776,0 |
1800,0 |
|||
Степновский |
2099,1 |
2252,4 |
2450,0 |
2640,0 |
|||
Туркменский |
1946,7 |
2042,2 |
2101,8 |
2163,2 |
|||
5. |
Объем продукции растениеводства, произведенной хозяйствами всех категорий |
млн. рублей |
Апанасенковский |
1565,6 |
1683,4 |
1711,1 |
1738,7 |
Арзгирский |
1300,0 |
1400,0 |
1550,0 |
1670,0 |
|||
Курский |
1295,3 |
1308,3 |
1310,0 |
1327,0 |
|||
Левокумский |
1293,5 |
1329,7 |
1378,2 |
1452,3 |
|||
Нефтекумский |
1045,0 |
1061,0 |
1080,0 |
1095,0 |
|||
Степновский |
1232,4 |
1356,9 |
1453,0 |
1555,0 |
|||
Туркменский |
1324,2 |
1379,9 |
1438,0 |
1498,5 |
|||
6. |
Объем продукции животноводства, произведенной хозяйствами всех категорий |
млн. рублей |
Апанасенковский |
1093,8 |
1182,8 |
1239,1 |
1311,6 |
Арзгирский |
760,0 |
800,0 |
880,0 |
1000,0 |
|||
Курский |
777,4 |
783,6 |
790,0 |
795,0 |
|||
Левокумский |
1187,4 |
1220,6 |
1272,1 |
1287,9 |
|||
Нефтекумский |
676,0 |
685,0 |
696,0 |
705,0 |
|||
Степновский |
866,7 |
895,5 |
958,0 |
1021,2 |
|||
Туркменский |
760,5 |
777,3 |
794,4 |
811,9 |
|||
7. |
Число малых предприятий, в том числе микропредприятий (на конец года) |
единиц |
Апанасенковский |
100,0 |
101,0 |
102,0 |
103,0 |
Арзгирский |
320,0 |
330,0 |
338,0 |
345,0 |
|||
Курский |
510,0 |
512,0 |
514,0 |
516,0 |
|||
Левокумский |
136,0 |
138,0 |
141,0 |
145,0 |
|||
Нефтекумский |
262,0 |
262,0 |
265,0 |
265,0 |
|||
Степновский |
57,0 |
51,0 |
52,0 |
53,0 |
|||
Туркменский |
915,0 |
917,0 |
920,0 |
922,0 |
|||
8. |
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) малых предприятий (включая микропредприятия) |
тыс. человек |
Апанасенковский |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
Арзгирский |
0,8 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
|||
Курский |
4,4 |
4,4 |
4,5 |
4,6 |
|||
Левокумский |
3,6 |
3,6 |
3,7 |
3,7 |
|||
Нефтекумский |
0,8 |
0,8 |
0,9 |
0,9 |
|||
Степновский |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
|||
Туркменский |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
|||
9. |
Оборот малых предприятий (в том числе микропредприятий) |
млн. рублей |
Апанасенковский |
876,3 |
947,6 |
1034,6 |
1136,2 |
Арзгирский |
820,0 |
850,0 |
910,0 |
970,0 |
|||
Курский |
13,6 |
15,7 |
15,9 |
16,4 |
|||
Левокумский |
916,8 |
955,3 |
993,5 |
1033,3 |
|||
Нефтекумский |
1416,4 |
1447,1 |
1591,0 |
1591,5 |
|||
Степновский |
665,5 |
510,0 |
561,0 |
617,1 |
|||
Туркменский |
774,4 |
848,0 |
890,0 |
960,0 |
|||
10. |
Численность обучающихся в первую смену в дневных общеобразовательных учреждениях в процентном соотношении к общему числу обучающихся в этих учреждениях |
процентов |
Апанасенковский |
94,0 |
94,5 |
95,0 |
95,0 |
Арзгирский |
97,5 |
97,6 |
98,6 |
99,3 |
|||
Курский |
94,0 |
94,0 |
94,1 |
94,1 |
|||
Левокумский |
94,0 |
94,1 |
94,2 |
94,4 |
|||
Нефтекумский |
83,0 |
84,0 |
85,0 |
85,0 |
|||
Степновский |
86,0 |
86,0 |
86,0 |
86,0 |
|||
Туркменский |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Постановлением Правительства Ставропольского края от 21 декабря 2011 г. N 509-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
"Социально-экономическое развитие
восточных районов Ставропольского края
на 2012-2015 годы"
Мероприятия и прогнозируемые объемы финансирования
краевой целевой программы "Социально-экономическое развитие
восточных районов Ставропольского края на 2012-2015 годы"
21 декабря 2011 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
Прогнозируемые объемы финансирования (тыс. рублей) |
Ожидаемый результат реализации мероприятия |
|||
всего |
в том числе |
|||||||
за счет средств бюджета Ставропольского края |
за счет средств бюджетов муниципальных образований Ставропольского края |
за счет внебюджетных средств |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
I. Укрепление материально-технической базы объектов социальной сферы Апанасенковского, Арзгирского, Курского, Левокумского, Нефтекумского, Степновского и Туркменского муниципальных районов Ставропольского края (далее - восточные районы края) | ||||||||
1. |
Софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований восточных районов края, относящихся к социальной сфере |
министерство экономического развития Ставропольского края; органы местного самоуправления муниципальных образований (по согласованию) восточных районов края |
2012 г. |
56610,5 |
52880,0 |
3730,5 |
- |
ввод дополнительных площадей объектов социальной сферы, увеличение уровня обеспеченности населения восточных районов края объектами социальной сферы |
2013 г. |
51052,5 |
48500,0 |
2552,5 |
- |
||||
2014 г. |
54700,0 |
51965,0 |
2735,0 |
- |
||||
2015 г. |
37321,0 |
35455,0 |
1866,0 |
- |
||||
|
Итого по разделу I |
|
|
199684,0 |
188800,0 |
10884,0 |
- |
|
II. Стимулирование инвестиционной деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории восточных районов края | ||||||||
2. |
Предоставление грантов за счет средств бюджета Ставропольского края организациям и индивидуальным предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты на территории восточных районов края* |
министерство экономического развития Ставропольского края |
2012 г. |
20000,0 |
20000,0 |
- |
- |
стимулирование развития перерабатывающей промышленности, инноваций и нанотехнологий на территории восточных районов края |
2013 г. |
40000,0 |
40000,0 |
- |
- |
||||
2014 г. |
45000,0 |
45000,0 |
- |
- |
||||
2015 г. |
50000,0 |
50000,0 |
- |
- |
||||
|
Итого по разделу II |
|
|
155000,0 |
155000,0 |
- |
- |
|
|
Всего по Программе, |
|
|
354684,0 |
343800,0 |
10884,0 |
- |
|
|
в том числе по годам: |
|
2012 г. |
76610,5 |
72880,0 |
3730,5 |
- |
|
|
|
|
2013 г. |
91052,5 |
88500,0 |
2552,5 |
- |
|
|
|
|
2014 г. |
99700,0 |
96965,0 |
2735,0 |
- |
|
|
|
|
2015 г. |
87321,0 |
85455,0 |
1866,0 |
- |
|
* Мероприятие, направленное на развитие инновационной деятельности в Ставропольском крае.
Приложение 3
"Социально-экономическое развитие
восточных районов Ставропольского края
на 2012-2015 годы"
Перечень
мероприятий краевой целевой программы "Социально-экономическое развитие восточных районов Ставропольского края на 2012-2015 годы", направленных на привлечение инвестиций в экономику восточных районов Ставропольского края, и прогнозируемые объемы их финансирования
Приложение 4
"Социально-экономическое развитие
восточных районов Ставропольского края
на 2012-2015 годы"
Правила
предоставления за счет средств бюджета Ставропольского края субсидий бюджетам муниципальных образований Ставропольского края на софинансирование расходов, связанных со строительством (реконструкцией, техническим перевооружением) объектов капитального строительства социального назначения в рамках реализации краевой целевой программы "Социально-экономическое развитие восточных районов Ставропольского края на 2012-2015 годы"
21 декабря 2011 г.
1. Настоящие Правила определяют методику расчета, условия и порядок предоставления в 2012-2015 годах за счет средств бюджета Ставропольского края субсидий бюджетам муниципальных образований Ставропольского края на софинансирование расходов, связанных со строительством (реконструкцией, техническим перевооружением) объектов капитального строительства социального назначения в рамках реализации краевой целевой программы "Социально-экономическое развитие восточных районов Ставропольского края на 2012-2015 годы" (далее соответственно - краевой бюджет, субсидии, объекты капитального строительства, Программа).
Постановлением Правительства Ставропольского края от 21 декабря 2011 г. N 509-п пункт 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Получателями субсидий являются органы местного самоуправления Апанасенковского, Арзгирского, Курского, Левокумского, Нефтекумского, Степновского и Туркменского муниципальных районов Ставропольского края (далее - муниципальные образования края), в которых разработаны и приняты муниципальные целевые программы социально-экономического развития соответствующих муниципальных образований края.
3. Критериями оценки отбора объектов капитального строительства для строительства (реконструкции, технического перевооружения) в рамках реализации Программы являются:
отсутствие софинансирования объектов капитального строительства из краевого бюджета по иным основаниям;
социальная значимость объектов капитального строительства для муниципального образования края и необходимость их строительства (реконструкции, технического перевооружения);
наличие (отсутствие) аналогичных объектов капитального строительства на территории муниципального образования края;
соответствие объектов капитального строительства приоритетам социально-экономического развития Ставропольского края;
высокий уровень технической готовности объектов капитального строительства к вводу в эксплуатацию.
наличие проектно-сметной документации на строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) объектов капитального строительства, утвержденной в установленном порядке;
наличие положительного заключения государственной экспертизы на проектно-сметную документацию на строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) объектов капитального строительства.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 21 декабря 2011 г. N 509-п в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования края в соответствующем финансовом году, определяется по следующей формуле:
, где
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования края в соответствующем финансовом году;
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования края на объекты капитального строительства, подлежащие вводу в эксплуатацию в соответствующем финансовом году;
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования края на переходящие объекты капитального строительства.
Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования края на объекты капитального строительства, подлежащие вводу в эксплуатацию в соответствующем финансовом году, определяется по следующей формуле:
, где
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования края на объекты капитального строительства, подлежащие вводу в эксплуатацию в соответствующем финансовом году;
SUM - знак суммирования;
- остаток сметной стоимости объектов капитального строительства, подлежащих вводу в эксплуатацию в i-м муниципальном образовании края в соответствующем финансовом году;
- коэффициент, устанавливающий долю софинансирования расходов из краевого бюджета на строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) объектов капитального строительства i-го муниципального образования края в рамках реализации мероприятий Программы на соответствующий финансовый год.
Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования края на переходящие объекты капитального строительства, определяется по следующей формуле:
, где
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования края на переходящие объекты капитального строительства;
- остаток сметной стоимости переходящих объектов капитального строительства i-го муниципального образования края в текущем финансовом году;
- коэффициент, устанавливающий долю софинансирования расходов из краевого бюджета на строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) объектов капитального строительства i-го муниципального образования края в рамках реализации мероприятий Программы на соответствующий финансовый год;
- размер субсидий, предусмотренных бюджетам муниципальных образований края за счет средств краевого бюджета на соответствующий финансовый год в рамках реализации мероприятий Программы;
SUM - знак суммирования;
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования края, на объекты капитального строительства, подлежащие вводу в эксплуатацию в соответствующем финансовом году.
5. Коэффициент, устанавливающий долю софинансирования расходов из краевого бюджета на строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) объектов капитального строительства i-го муниципального образования края в рамках реализации мероприятий Программы на соответствующий финансовый год, не может быть выше 99 процентов и ниже 5 процентов расходного обязательства муниципального образования края.
Значения коэффициентов, устанавливающих долю софинансирования расходов из краевого бюджета на строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) объектов капитального строительства i-го муниципального образования края в рамках реализации мероприятий Программы на соответствующий финансовый год, представлены в таблице.
Таблица
Коэффициенты, устанавливающие долю софинансирования
расходов из краевого бюджета на строительство (реконструкцию,
техническое перевооружение) объектов капитального строительства
i-го муниципального образования края в рамках реализации
мероприятий Программы
Уровень обеспеченности прогнозных бюджетных расходов налоговыми и неналоговыми доходами муниципальных образований Ставропольского края |
Коэффициент, устанавливающий долю софинансирования расходов из краевого бюджета на строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) объектов капитального строительства i-го муниципального образования края в рамках реализации мероприятий Программы |
до 0,300 |
0,99 |
от 0,301 до 1,5 |
0,97 |
от 1,51 до 2,4 |
0,95 |
Показатели уровня обеспеченности прогнозных бюджетных расходов налоговыми и неналоговыми доходами муниципальных образований края на соответствующий финансовый год устанавливаются министерством финансов Ставропольского края.
6. Обязательными условиями предоставления субсидии бюджету i-го муниципального образования края являются:
наличие в бюджете i-го муниципального образования края средств для обеспечения софинансирования расходов, связанных со строительством (реконструкцией, техническим перевооружением) объектов капитального строительства, и выделение их на указанные цели в течение соответствующего финансового года;
наличие муниципальной целевой программы, предусматривающей расходные обязательства муниципального образования края на строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) объектов капитального строительства.
7. Распределение субсидий в разрезе муниципальных образований края осуществляется на основании правового акта Правительства Ставропольского края.
8. Для получения субсидии муниципальное образование края представляет в министерство экономического развития Ставропольского края (государственному заказчику - координатору Программы) (далее - министерство) следующие документы:
заявка на получение субсидии с указанием полного наименования муниципального образования края, объемов финансовых средств, необходимых на строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) объектов капитального строительства;
утвержденная муниципальная целевая программа, предусматривающая расходные обязательства муниципального образования края на строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) объектов капитального строительства;
выписка из решения представительного органа муниципального образования края о бюджете муниципального образования края на соответствующий финансовый год о бюджетных ассигнованиях на строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) объектов капитального строительства, заверенная финансовым органом муниципального образования края;
копии утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации на строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) объектов капитального строительства в рамках реализации Программы и государственной экспертизы (в случае, если проведение экспертизы, в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным).
9. Для получения субсидии муниципальное образование края в месячный срок после принятия правового акта Правительства Ставропольского края о распределении субсидий по муниципальным образованиям края заключает с министерством соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение), содержащее следующие положения:
а) размер субсидии;
б) целевое назначение субсидии;
в) размер средств, предусмотренных в бюджете i-го муниципального образования края на соответствующий финансовый год, направляемых на реализацию Программы;
г) сроки перечисления субсидии;
д) сроки и порядок предоставления отчетности о расходовании субсидии и средств бюджета i-го муниципального образования края на реализацию мероприятий Программы;
е) обязательство муниципального образования края о достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидии, значения которых устанавливаются соглашением;
ж) обязательство муниципального образования края по обеспечению срока ввода в эксплуатацию и степени технической строительной готовности объектов капитального строительства, использования субсидии по целевому назначению;
з) условия и порядок приостановления предоставления субсидии в случае нарушения муниципальным образованием края условий, предусмотренных соглашением;
и) порядок возврата субсидии, в том числе использованных не по целевому назначению;
к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
Форма соглашения утверждается министерством.
Субсидии бюджетам муниципальных образований края предоставляются в пределах средств, предусматриваемых на указанные цели в краевом бюджете на соответствующий финансовый год, и утверждаемых лимитов бюджетных обязательств в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, утверждаемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
10. Перечисление субсидий муниципальным образованиям края осуществляется министерством после заключения соглашения в сроки, устанавливаемые соглашением, на счет, открытый Управлению Федерального казначейства по Ставропольскому краю для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
11. В случае уменьшения размера софинансирования расходов за счет средств бюджета i-го муниципального образования края на строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) объектов капитального строительства производится пропорциональное уменьшение размера софинансирования расходов на эти цели из краевого бюджета на основании правового акта Правительства Ставропольского края.
При увеличении размера софинансирования расходов за счет средств бюджета i-го муниципального образования края на строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) объектов капитального строительства производится пропорциональное увеличение размера софинансирования расходов из краевого бюджета на основании правового акта Правительства Ставропольского края в пределах суммы средств, возможных для перераспределения за счет уменьшения софинансирования из краевого бюджета отдельным муниципальным образованиям края в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
12. Остатки субсидии, не использованные муниципальными образованиями края в текущем финансовом году, используются (подлежат возврату в доход краевого бюджета) муниципальными образованиями края в очередном финансовом году в соответствии с решением министерства, являющегося главным распорядителем средств краевого бюджета, принятым с учетом рекомендаций межведомственной комиссии по повышению результативности бюджетных расходов, образованной постановлением Правительства Ставропольского края от 19 апреля 2006 г. N 52-п "О межведомственной комиссии по повышению результативности бюджетных расходов".
См. Приказ Министерства финансов Ставропольского края от 29 января 2010 г. N 8 "О Порядке возврата неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставленных из бюджета Ставропольского края"
13. Отчет об использовании субсидии (далее - отчет) ежемесячно, в срок не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляется муниципальным образованием края в министерство нарастающим итогом с начала года по форме, устанавливаемой министерством.
Министерство ежеквартально, в срок не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в министерство финансов Ставропольского края отчет о выполнении муниципальными образованиями края условий предоставления субсидии и их использовании.
14. В случае нарушения муниципальным образованием края условий соглашения и (или) непредставления отчетов в соответствии с требованиями пункта 13 настоящих Правил, а также нарушения иных условий предоставления субсидий, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края, перечисление субсидии данному муниципальному образованию края приостанавливается (сокращается) в порядке, устанавливаемом министерством финансов Ставропольского края.
В случае сокращения муниципальным образованием края объема, предоставляемых субсидий, министерство вносит предложения в Правительство Ставропольского края о перераспределении неиспользованного объема субсидий между другими муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами.
15. Результативность использования муниципальными образованиями края субсидии оценивается ежегодно министерством в соответствии со следующими целевыми показателями результативности предоставления субсидии:
увеличение уровня готовности к вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства в соответствии с выделенным размером субсидии (процентов);
степень освоения средств, выделенных в виде субсидии на строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) объектов капитального строительства;
равномерность освоения средств, выделенных в виде субсидии на строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) объектов капитального строительства.
16. В случае если в отчетном финансовом году i-м муниципальным образованием края не достигнуты установленные соглашением значения целевых показателей эффективности использования субсидии, указанных в пункте 15 настоящих Правил, размер субсидии, предусмотренный бюджету i-го муниципального образования края на текущий финансовый год, подлежит сокращению в порядке, устанавливаемом министерством финансов Ставропольского края.
Предложения по сокращению размера субсидии, предусмотренного бюджету i-го муниципального образования края на текущий финансовый год, вносятся в министерство финансов Ставропольского края министерством.
17. Высвобождающийся размер субсидии может быть перераспределен между бюджетами других муниципальных образований края, имеющих право на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами.
18. Оценка результативности предоставления субсидии производится за отчетный год и за весь период реализации Программы в соответствии с порядком, утверждаемым министерством.
19. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. Муниципальные образования края несут ответственность за нецелевое использование субсидии в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края порядке.
20. Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат изъятию из бюджетов муниципальных образований края в доход краевого бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
21. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется министерством и министерством финансов Ставропольского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ставропольского края от 20 июля 2011 г. N 286-п "О краевой целевой программе "Социально-экономическое развитие восточных районов Ставропольского края на 2012-2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован на официальном информационном интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края www.stavregion.ru, в "Сборнике законов и других правовых актов СК" от 15 декабря 2011 г. N 35 (375)
Постановлением Правительства Ставропольского края от 31 декабря 2013 г. N 545-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ставропольского края от 23 августа 2013 г. N 322-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 15 октября 2012 г. N 384-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 21 декабря 2011 г. N 509-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления