Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Ставропольского края от 12 октября 2011 г. N 76-кз в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 6
к Закону Ставропольского края
"О межбюджетных отношениях
в Ставропольском крае"
Методика
расчета дотаций из бюджетов муниципальных районов
на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
14 ноября 2008 г., 13 октября 2009 г., 14 октября 2010 г., 12 октября 2011 г.
1. В Методике расчета дотаций из бюджетов муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (далее - Методика) применяются следующие понятия и термины:
индекс налогового потенциала поселения показывает, во сколько раз больше (меньше) налоговых доходов в расчете на одного жителя по сравнению со средним по всем поселениям уровнем может быть получено бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за поселениями;
индекс бюджетных расходов поселения показывает, во сколько раз больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на одного жителя по сравнению со средним по всем поселениям уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
Размер дотации из бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений рассчитывается по следующей формуле:
Дj = Д(1)j + Д(2)j , где
Дj - общий размер дотации из бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений j-му поселению;
Д(1)j - размер первой части дотации из бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений j-му поселению, распределяемой между поселениями, уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает средний уровень бюджетной обеспеченности поселений в очередном финансовом году с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
Абзац восьмой исключен;
См. текст абзаца восьмого пункта 1
Д(2)j - размер второй части дотации из бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений j-му поселению, распределяемой с целью обеспечения финансовых возможностей поселений, входящих в состав муниципального района, представительный орган которого образуется в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 4 статьи 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", по предоставлению субсидий из бюджетов поселений бюджетам соответствующих муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера.
2. Размер первой части дотации из бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений рассчитывается по следующей формуле:
, где
Д(1)j - размер первой части дотации из бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений j-му поселению;
ПНД - прогноз налоговых доходов бюджетов поселений, входящих в состав данного муниципального района в очередном финансовом году;
Н - численность постоянного населения данного муниципального района;
БОmnr - уровень бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав данного муниципального района, до которого доводится минимальная бюджетная обеспеченность поселений в очередном финансовом году с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (далее - минимальная бюджетная обеспеченность поселений) (определяется финансовым органом муниципального района исходя из объема распределяемых средств);
БОj - бюджетная обеспеченность j-го поселения;
ИБРj - индекс бюджетных расходов j- поселения;
Нj - численность постоянного населения j-го поселения;
Д(П)j - размер дотации бюджету j-гo поселения, входящего в состав данного муниципального района, на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из краевого бюджета, утверждаемый законом Ставропольского края о краевом бюджете на очередной финансовый год.
Минимальная бюджетная обеспеченность поселений рассчитывается по следующей формуле:
), где
БОmnr - минимальная бюджетная обеспеченность поселений;
SUM - знак суммирования (сумма показателей по поселениям - получателям первой части дотации из бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений);
ПНДj - прогноз налоговых доходов бюджета j-го поселения, входящего в состав данного муниципального района, в очередном финансовом году;
Д(П)j - размер дотации бюджету j-гo поселения, входящего в состав данного муниципального района, на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из краевого бюджета, утверждаемый законом Ставропольского края о краевом бюджете на очередной финансовый год;
- общий объем первой части дотации из бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, утверждаемый решением представительного органа муниципального района Ставропольского края о бюджете муниципального района на очередной финансовый год;
ИБРsvr - средневзвешенный индекс бюджетных расходов, рассчитываемый финансовым органом муниципального района Ставропольского края по показателям поселений - получателей первой части дотации из бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
ИНПsvr - средневзвешенный индекс налогового потенциала, рассчитываемый финансовым органом муниципального района Ставропольского края по показателям поселений - получателей первой части дотации из бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
См. текст пункта 3
4. Размер второй части дотации из бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений рассчитывается по следующей формуле:
1 2 3 4 5
Д(2)j = (Р + Р + Р + Р + Р) х Нj/Н, где
Д(2)j - размер второй части дотации из бюджета муниципального
района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений j-му поселению;
1
Р - прогнозируемый объем расходов бюджета муниципального района в
очередном финансовом году на содержание и строительство автомобильных
дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных
транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в
границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего
пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений
федерального и регионального значения;
2
Р - прогнозируемый объем расходов бюджета муниципального района в
очередном финансовом году на создание условий для предоставления
транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания
населения между поселениями в границах муниципального района;
3
Р - прогнозируемый объем расходов бюджета муниципального района в
очередном финансовом году на организацию оказания на территории
муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением
санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в
амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи
женщинам в период беременности, во время и после родов;
4
Р - прогнозируемый объем расходов бюджета муниципального района в
очередном финансовом году на организацию утилизации и переработки бытовых
и промышленных отходов;
5
Р - прогнозируемый объем расходов бюджета муниципального района в
очередном финансовом году на формирование и содержание муниципального
архива, включая хранение архивных фондов поселений;
Hj - численность постоянного населения j-го поселения;
Н - численность постоянного населения муниципального района.
5. Бюджетная обеспеченность поселения рассчитывается по следующей формуле:
БОj = ИНПj/ИБРj, где
БОj - бюджетная обеспеченность j-го поселения;
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го поселения;
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения.
6. Индекс налогового потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле:
ИНПj = (НПj/Hj)/(НП/Н), где
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го поселения;
НПj - налоговый потенциал j-го поселения, входящего в состав данного муниципального района;
Нj - численность постоянного населения j-го поселения, входящего в состав данного муниципального района;
НП - суммарный налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав данного муниципального района;
Н - численность постоянного населения данного муниципального района.
Расчет налогового потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов.
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящих в репрезентативную систему, не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности поселений.
Состав репрезентативной системы налогов для оценки налогового потенциала поселений, входящих в состав муниципального района, приведен в таблице 1 Методики.
Таблица 1
Состав
репрезентативной системы налогов для расчета
налогового потенциала поселений
Наименование налога |
Показатель, характеризующий налоговый потенциал |
Источник информации |
Налог на доходы физических лиц |
налоговая база в предпоследнем отчетном году |
отчет по форме статистической налоговой отчетности "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу на доходы физических лиц, удерживаемому налоговыми агентами" Управления Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю (по согласованию) |
Налог на имущество физических лиц |
налоговая база в последнем отчетном году |
отчет по форме статистической налоговой отчетности "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам" Управления Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю (по согласованию) |
Единый сельскохозяйственный налог |
налоговая база в последнем отчетном году |
отчет по форме статистической налоговой отчетности "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по единому сельскохозяйственному налогу" Управления Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю (по согласованию) |
Земельный налог |
налоговая база в последнем отчетном году |
отчет по форме статистической налоговой отчетности "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам" Управления Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю (по согласованию) |
Налоговый потенциал поселения по отдельному налогу (за исключением земельного налога, единого сельскохозяйственного налога и налога на имущество физических лиц) рассчитывается по следующей формуле:
, где
НПij - налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу;
ПДi - прогноз поступлений i-го налога в консолидированный бюджет Ставропольского края в очередном финансовом году, рассчитанный в соответствии с Методикой расчета прогноза налогового потенциала консолидированного бюджета Ставропольского края согласно приложению 1 к настоящему Закону;
Нормi - единый норматив отчислений в бюджеты поселений от i-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также законодательства Ставропольского края;
НБij - налоговая база i-го налога по j-му поселению в отчетном финансовом году;
НБi - налоговая база i-го налога в консолидированный бюджет Ставропольского края в отчетном финансовом году.
Если информация о базе налогообложения i-го налога по j-му муниципальному образованию Ставропольского края Управлением Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю не представлена, то база налогообложения i-го налога по j-му муниципальному образованию Ставропольского края определяется как разница между общей суммой налогооблагаемой базы по i-му налогу по данным статистической налоговой отчетности в целом по межрайонной налоговой инспекции и налогооблагаемой базой по данным статистической налоговой отчетности по муниципальным образованиям Ставропольского края, входящим в состав данной межрайонной налоговой инспекции, информация о базе налогообложения по которым представлена, с учетом удельного веса фактически поступивших сумм i-го налога по j-му муниципальному образованию Ставропольского края в последнем отчетном году.
Налоговый потенциал консолидированного бюджета Ставропольского края по земельному налогу, единому сельскохозяйственному налогу и налогу на имущество физических лиц рассчитывается в соответствии с Методикой расчета прогноза налогового потенциала консолидированного бюджета Ставропольского края согласно приложению 1 к настоящему Закону. Налоговый потенциал поселения по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц рассчитывается по следующей формуле:
, где
НПj - налоговый потенциал j-го поселения;
SUM - знак суммирования;
НПij - налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу.
Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений и используются только для расчета бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования.
Абзац двадцать шестой утратил силу
См. текст абзаца двадцать шестого пункта 6
Муниципальный район распределяет прогнозную сумму по другим налогам в бюджеты муниципальных поселений в пределах общей прогнозной суммы по муниципальному району, рассчитанной в соответствии с Методикой расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и заменяющих их дополнительных нормативов начислений от налога на доходы физических лиц, согласно приложению 3 к настоящему Закону.
7. Индекс бюджетных расходов поселений рассчитывается по следующей формуле:
ИБРj = SUM аi х ИБРij, где
ИБРj - индекс бюджетных расходов поселений;
SUM - знак суммирования;
аi - доля i-го вида расходных обязательств, входящего в состав репрезентативной системы расходов бюджетов поселений, соответствующая структуре расходных обязательств поселений, входящих в состав данного муниципального района;
ИБРij - индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств.
Индекс бюджетных расходов поселения по отдельному виду расходных обязательств рассчитывается по следующей формуле:
1 N 1 N
ИБРij = (Кij х...х Кij ) / (SUM (Нj х Кij х...х Kij) / H), где
ИБРij - индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду
расходных обязательств;
1 N
Кij х...х Кij - коэффициенты удорожания стоимости предоставления
муниципальных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость
предоставляемых бюджетных услуг по i-му виду расходов репрезентативной
системы расходных обязательств в расчете на одного жителя в j-м
поселении;
SUM - знак суммирования;
Нj - численность постоянного населения j-го поселения, входящего в
состав данного муниципального района;
Н - численность постоянного населения данного муниципального района.
В Методике применяются следующие коэффициенты удорожания:
1) коэффициент масштаба:
M
Kj = (0,6 х Hj + 0,4 х Нср )/Hj, где
М
Кj - коэффициент масштаба j-го поселения;
Hj - численность постоянного населения j-го поселения;
Нср - средняя численность постоянного населения поселений, входящих
в состав территории данного муниципального района;
2) коэффициент уровня урбанизации:
У
Кj = 1 + УВГj, где
У
Кj - коэффициент уровня урбанизации j-го поселения;
УВГj - удельный вес городского населения j-го поселения;
3) коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг бюджетным учреждениям:
ску вод вод тепл тепл электр электр
Кj = 0,9 + 0,1 х (0,2 х Тj / Т + 0,6 х Тj / Т + 0,2 х Тj / Т), где
ску
Кj - коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг
бюджетным учреждениям в j-м поселении;
вод
Тj - тариф на водоснабжение для бюджетных учреждений, рекомендуемый
для j-го поселения;
вод
Т - тариф на водоснабжение для бюджетных учреждений, рекомендуемый
для соответствующего муниципального района;
тепл
Тj - тариф на теплоснабжение для бюджетных учреждений, рекомендуемый
для j-го поселения;
тепл
Т - тариф на теплоснабжение для бюджетных учреждений, рекомендуемый
для соответствующего муниципального района;
электр
Тj - тариф на электроэнергию для бюджетных учреждений, рекомендуемый
для j-го поселения;
электр
Т - тариф на электроэнергию для бюджетных учреждений, рекомендуемый
для соответствующего муниципального района;
4) коэффициент, учитывающий расходы на благоустройство городов-курортов:
бгк
Кj = 1 + Kj/Hj, где
бгк
Кj - коэффициент, учитывающий расходы на благоустройство j-го
города-курорта;
Kj - коечная емкость санаторно-курортного комплекса
городов-курортов, находящаяся в эксплуатации, с учетом коэффициента
загрузки j-го города-курорта;
Нj - численность постоянного населения j-го города-курорта;
5) коэффициент обеспеченности поселений автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения:
дор
Кj = 0,3 + 0,7 х (ДОРj/Нj)/(ДОР/Н), где
дор
Кj - коэффициент обеспеченности автомобильными дорогами общего
пользования местного значения поселения j-го поселения;
ДОРj - протяженность автомобильных дорог общего пользования местного
значения поселения в границах населенных пунктов j-го поселения;
Нj - численность постоянного населения j-го поселения;
ДОР - общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного
значения поселения в границах населенных пунктов поселений;
Н - численность постоянного населения поселений;
6) коэффициент к заработной плате за работу в пустынных и безводных местностях для специалистов муниципальных учреждений культуры:
ЗП
К(Культ)j = U х Кj + (1-U), где
ЗП
К(Культ)j - коэффициент к заработной плате за работу в пустынных и
безводных местностях для специалистов муниципальных учреждений культуры
j-го поселения;
U - удельный вес оплаты труда в отрасли, сложившийся на планируемый
период и определяемый как отношение объема оплаты труда к общему объему
расходов отрасли;
Кj - коэффициент к заработной плате за работу в пустынных и
безводных местностях j-го поселения, установленый# постановлением
Правительства Ставропольского края от 25 января 2006 г. N 3-п "Об
установлении работникам государственных учреждений Ставропольского края,
расположенных в отдельных муниципальных образованиях Ставропольского
края, коэффициента к заработной плате за работу в пустынных и безводных
местностях". Для поселений Ставропольского края, за исключением
расположенных в пустынных и безводных местностях, Кj равен единице.
Перечень вопросов местного значения поселений, определяющих структуру репрезентативной системы расходных обязательств, а также соответствующие им коэффициенты удорожания, приведен в таблице 2 Методики.
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности поселений в целях распределения межбюджетных трансфертов.
Таблица 2
Перечень
вопросов местного значения поселений, определяющих структуру
репрезентативной системы расходных обязательств
Вопросы местного значения |
Применяемый коэффициент удорожания |
Доля вида расходов в репрезентативной системе (процентов) |
Формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета |
коэффициент масштаба |
30 |
Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации |
коэффициент обеспеченности поселений автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения |
15 |
Обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства |
коэффициент уровня урбанизации |
10 |
Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения |
коэффициент масштаба |
5 |
Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек поселения |
коэффициент масштаба; коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг бюджетным учреждениям; коэффициент к заработной плате за работу в пустынных и безводных местностях для специалистов муниципальных учреждений культуры |
5 |
Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры |
коэффициент масштаба; коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг бюджетным учреждениям; коэффициент к заработной плате за работу в пустынных и безводных местностях для специалистов муниципальных учреждений культуры |
15 |
Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора |
коэффициент уровня урбанизации; коэффициент, учитывающий расходы на благоустройство городов-курортов |
5 |
Организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения |
коэффициент уровня урбанизации; коэффициент, учитывающий расходы на благоустройство городов-курортов |
5 |
Организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов |
коэффициент уровня урбанизации; коэффициент, учитывающий расходы на благоустройство городов-курортов |
5 |
Иные вопросы местного значения, определенные статьями 14 и 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и являющиеся общими для органов местного самоуправления поселений Ставропольского края и органов местного самоуправления городских округов Ставропольского края |
|
5 |
Источником информации для проведения расчетов по распределению бюджетных средств являются исходные данные, порядок согласования которых определен Законом Ставропольского края "О бюджетном процессе в Ставропольском крае".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.