Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Ставропольского края от 12 октября 2011 г. N 76-кз в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
к Закону Ставропольского края
"О межбюджетных отношениях
в Ставропольском крае"
Методика
расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
поселений и заменяющих их дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц
13 октября 2009 г., 12 октября 2011 г.
1. В Методике расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и заменяющих их дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц (далее - Методика) применяются следующие понятия и термины:
индекс налогового потенциала поселения показывает во сколько раз больше (меньше) налоговых доходов в расчете на одного жителя по сравнению со средним по всем поселениям уровнем может быть получено бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за поселениями;
индекс бюджетных расходов поселения показывает во сколько раз больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на одного жителя по сравнению со средним по всем поселениям уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
1.1. Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений j-му поселению рассчитывается по следующей формуле:
, где
РДj - размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений j-му поселению;
ДВБОП(1)j - размер первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений j-му поселению;
ДВБОП(2)j - размер второй части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений j-му поселению.
Право на получение первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений имеют все поселения (включая городские округа).
Размер первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений j-му поселению определяется исходя из численности жителей в расчете на одного жителя и рассчитывается по следующей формуле:
, где
ДВБОП(1)j - размер первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений j-му поселению;
ДВБОП(1) - объем первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (утверждается законом Ставропольского края о бюджете Ставропольского края на очередной финансовый год);
Нj - численность постоянного населения j-го поселения;
Н - численность постоянного населения Ставропольского края.
Право на получение второй части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений имеют все поселения (за исключением городских округов), уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень бюджетной обеспеченности, до которого доводится минимальная бюджетная обеспеченность поселений (за исключением городских округов) при планируемом объеме бюджетных ассигнований для предоставления второй части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в очередном финансовом году.
Размер второй части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений j-му поселению определяется исходя из уровня его бюджетной обеспеченности и рассчитывается по следующей формуле:
, где
ДВБОП(2)j - размер второй части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений j-му поселению;
ПНД - прогноз налоговых доходов бюджетов поселений в очередном финансовом году;
ДВБОП(1) - объем первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (утверждается законом Ставропольского края о бюджете Ставропольского края на очередной финансовый год);
Н - численность постоянного населения Ставропольского края;
БОmn - уровень бюджетной обеспеченности поселений, до которого доводится минимальная бюджетная обеспеченность поселений в очередном финансовом году с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (определяется министерством финансов Ставропольского края) (далее - минимальная бюджетная обеспеченность);
БОj - уровень бюджетной обеспеченности j-го поселения;
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения;
Нj - численность постоянного населения j-го поселения.
Минимальная бюджетная обеспеченность рассчитывается последующей формуле:
, где
БОmn - минимальная бюджетная обеспеченность;
SUM - знак суммирования (сумма показателей по поселениям - получателям второй части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений);
ПНДj - прогноз налоговых доходов бюджета j-го поселения в очередном финансовом году;
ДВБОП(1)j - размер первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений j-му поселению;
ДВБОП(2) - объем второй части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (утверждается законом Ставропольского края о бюджете Ставропольского края на очередной финансовый год);
ИБРsvn - средневзвешенный индекс бюджетных расходов, рассчитываемой министерством финансов Ставропольского края по показателям поселений - получателей второй части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
ИНПsvn - средневзвешенный индекс налогового потенциала, рассчитываемый министерством финансов Ставропольского края по показателям поселений - получателей второй части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
Уровень бюджетной обеспеченности j-го поселения рассчитывается по следующей формуле:
, где
БОj - уровень бюджетной обеспеченности j-го поселения;
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го поселения;
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения.
Индекс налогового потенциала j-гo поселения рассчитывается по следующей формуле:
, где
ИНПj - индекс налогового потенциала j-гo поселения;
НПj - налоговый потенциал j-го поселения;
Нj - численность постоянного населения j-го поселения;
НП - суммарный налоговый потенциал поселений Ставропольского края;
Н - численность постоянного населения Ставропольского края.
Расчет налогового потенциала поселений производится по репрезентативной системе налогов согласно таблице 1 приложения 6 к настоящему Закону.
Налоговый потенциал j-го поселения рассчитывается по следующей формуле:
, где
НПj - налоговый потенциал j-го поселения;
SUM - знак суммирования (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов);
НПji - налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу.
Индекс бюджетных расходов поселения рассчитывается с использованием репрезентативной системы расходных обязательств и коэффициентов удорожания, приведенных в таблице 2 приложения 6 к настоящему Закону.
Налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу (за исключением земельного налога, единого сельскохозяйственного налога и налога на имущество физических лиц) рассчитывается по следующей формуле:
, где
НПji - налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу;
ПДj - прогноз поступлений i-го налога в консолидированный бюджет Ставропольского края в очередном финансовом году, рассчитываемый в соответствии с Методикой расчета прогноза налогового потенциала консолидированного бюджета Ставропольского края, являющейся приложением 1 к настоящему Закону;
Нормj - единый норматив отчислений в бюджеты поселений от i-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и законодательства Ставропольского края;
НБji - налоговая база j-го поселения по i-му налогу в отчетном финансовом году;
НБj - налоговая база по i-му налогу в консолидированный бюджет Ставропольского края в отчетном финансовом году.
Налоговый потенциал j-го поселения Ставропольского края по земельному налогу, единому сельскохозяйственному налогу и налогу на имущество физических лиц рассчитывается в соответствии с Методикой расчета прогноза налогового потенциала консолидированного бюджета Ставропольского края, являющейся приложением 1 к настоящему Закону.
Если информация о базе налогообложения по i-му налогу i-го муниципального образования Ставропольского края Управлением Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю не представлена, то база налогообложения по i-му налогу j-го муниципального образования Ставропольского края определяется как разница между общей суммой налогооблагаемой базы по i-му налогу по данным статистической налоговой отчетности в целом по межрайонной налоговой инспекции и налогооблагаемой базой по данным статистической налоговой отчетности по муниципальным образованиям Ставропольского края, входящим в состав данной межрайонной налоговой инспекции, информация о базе налогообложения по которым представлена с учетом удельного веса фактически поступивших сумм по i-му налогу i-го муниципального образования Ставропольского края в последнем отчетном году.
Индекс бюджетных расходов j-го поселения рассчитывается по следующей формуле:
, где
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения;
SUM - знак суммирования;
аi - доля i-го вида расходов в составе репрезентативной системы расходных обязательств, рассчитываемая согласно таблице 2 приложения 6 к настоящему Закону;
ИБРji - индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств.
Индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств, рассчитывается по следующей формуле:
, где
ИБРji - индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств;
К1ji х...х Кnji - коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых муниципальных услуг, по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств в расчете на одного жителя в поселениях, согласно таблице 2 приложения 6 к настоящему Закону;
SUM - знак суммирования;
Нj - численность постоянного населения j-го поселения;
Н - численность постоянного населения Ставропольского края.
2. В случае принятия решения о замене дотации (части дотации) на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц указанный дополнительный норматив рассчитывается по следующей формуле:
Норм j = РДj/(ПД х ПНПj/ПНП), где
Норм j - дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет j-го поселения (городского округа);
РДj - размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений j-му поселению (городскому округу);
ПД - прогноз поступлений от налога на доходы физических лиц с территории всех поселений и городских округов Ставропольского края в консолидированный бюджет Ставропольского края;
ПНПj - показатель, характеризующий налоговый потенциал j-го поселения (городского округа) по налогу на доходы физических лиц;
ПНП - показатель, характеризующий налоговый потенциал всех поселений и городских округов по налогу на доходы физических лиц.
В случае расчета дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц показатель, характеризующий налоговый потенциал, определяется в соответствии с таблицей 1 приложения 3 к настоящему Закону.
В случае если дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от налога, подлежащий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также законов Ставропольского края зачислению в краевой бюджет, в качестве дополнительного норматива устанавливается максимально возможный норматив. Недостающие средства передаются в бюджеты поселений и городских округов в форме дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
3. Итоговый размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений рассчитывается по следующей формуле:
Дj = РДj - Норм j х ПД х ПНПj/ПНП, где
Дj - итоговый размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений j-му поселению (городскому округу);
PДj - размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений j-му поселению (городскому округу);
Норм j - дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет j-го поселения (городского округа);
ПД - прогноз поступлений от налога на доходы физических лиц с территории всех поселений и городских округов Ставропольского края в консолидированный бюджет Ставропольского края;
ПНПj - показатель, характеризующий налоговый потенциал j-го поселения (городского округа) по налогу на доходы физических лиц;
ПНП - показатель, характеризующий налоговый потенциал всех поселений и городских округов по налогу на доходы физических лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.