Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Ставропольского края от 27 февраля 2008 г. N 6-кз "О межбюджетных отношениях в Ставропольском крае" следующие изменения:
Пункт 1 статьи 1 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2010 г.
1) статью 4 изложить в следующей редакции:
"Статья 4. Прогноз налогового потенциала консолидированного бюджета Ставропольского края
Расчет прогноза налогового потенциала консолидированного бюджета Ставропольского края определяется в соответствии с Методикой расчета прогноза налогового потенциала консолидированного бюджета Ставропольского края согласно приложению 1 к настоящему Закону.";
2) статью 5 изложить в следующей редакции:
"Статья 5. Нормативы отчислений доходов в бюджеты муниципальных районов, городских округов и поселений Ставропольского края от федерального и региональных налогов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в бюджет Ставропольского края
1. В бюджеты муниципальных районов и городских округов Ставропольского края (далее - муниципальные районы, городские округа) подлежат зачислению:
1) доходы от следующих федерального налога и налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в бюджет Ставропольского края (далее - краевой бюджет):
налога на доходы физических лиц;
налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
единого сельскохозяйственного налога;
налога, взимаемого в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
2) доходы от следующих региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в краевой бюджет:
налога на имущество организаций;
транспортного налога.
Доходы от указанных видов налогов зачисляются в бюджеты муниципальных районов и городских округов по единым для всех муниципальных районов и единым для всех городских округов нормативам отчислений, устанавливаемым законом Ставропольского края.
2. В бюджеты поселений Ставропольского края подлежат зачислению доходы от транспортного налога и единого сельскохозяйственного налога, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в краевой бюджет.
Доходы от транспортного налога и единого сельскохозяйственного налога зачисляются в бюджеты поселений Ставропольского края по единому нормативу отчислений, устанавливаемому законом Ставропольского края.";
3) в абзаце третьем статьи 6 цифры "13" заменить цифрами "12";
4) в статье 7:
после слов "(за исключением субвенций) и" дополнить словом "(или)";
слово "(дифференцированным)" исключить;
б) в части 4:
после слов "(за исключением субвенций) и" дополнить словом "(или)";
слово "(дифференцированным)" исключить;
дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4) иные меры, установленные федеральными законами.";
в) в части 6 слово "(дифференцированным)" исключить;
5) в статье 8:
в абзаце первом части 1 слова "и (или) бюджетной обеспеченности" исключить;
часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предоставляются поселениям (включая городские округа) Ставропольского края.
Размер дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяется для каждого поселения (включая городские округа) Ставропольского края в соответствии с Методикой расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и заменяющих их дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц согласно приложению 2 к настоящему Закону.";
часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предоставляются бюджетам поселений Ставропольского края ежемесячно в соответствии с бюджетной росписью соответствующего главного распорядителя бюджетных средств краевого бюджета.";
часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. При составлении и (или) утверждении краевого бюджета по согласованию с представительными органами поселений Ставропольского края дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты поселений Ставропольского края от налога на доходы физических лиц.
Представительный орган муниципального образования Ставропольского края принимает решение об установлении доли дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (в процентном выражении), подлежащей замене на дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, сроком на три года.
Изменение указанной доли дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в течение трех лет не допускается.
Порядок расчета и установления заменяющих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений дополнительных нормативов отчислений определен Методикой расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и заменяющих их дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц согласно приложению 2 к настоящему Закону.
Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц устанавливаются на срок не менее трех лет. Изменение указанных нормативов отчислений в бюджеты поселений Ставропольского края в течение текущего финансового года не допускается.
Средства, полученные поселением Ставропольского края по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц сверх объема расчетной дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (части расчетной дотации), изъятию в краевой бюджет и (или) учету при последующем распределении финансовой помощи местным бюджетам не подлежат.
Потери бюджета поселения Ставропольского края в связи с получением средств по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц в объеме ниже расчетной дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (части расчетной дотации) компенсации из краевого бюджета и (или) учету при последующем распределении межбюджетных трансфертов местным бюджетам не подлежат.";
в абзаце четвертом части 6 слово "(дифференцированные)" исключить;
Пункт 6 статьи 1 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2010 г.
6) в статье 9:
в части 2 слово "(дифференцированных)" исключить;
в части 3 слова "со сводной бюджетной росписью" заменить словами "с бюджетной росписью соответствующего главного распорядителя бюджетных средств краевого бюджета";
часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. При составлении и (или) утверждении краевого бюджета по согласованию с представительными органами муниципальных районов (городских округов) дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц.
Представительный орган муниципального образования Ставропольского края принимает решение об установлении доли дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) (в процентном выражении), подлежащей замене на дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, сроком на три года.
Изменение указанной доли дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) в течение трех лет не допускается.
Дополнительные нормативы отчислений рассчитываются как отношение расчетного объема дотации (части расчетного объема дотации) муниципальному району (городскому округу) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) к прогнозируемому в соответствии с Методикой расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и заменяющих их дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц согласно приложению 3 к настоящему Закону.
Порядок расчета и установления заменяющих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц определен Методикой расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и заменяющих их дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц согласно приложению 3 к настоящему Закону.
Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц устанавливаются на срок не менее трех лет. Изменение указанных нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) в течение текущего года не допускается.
Средства, полученные муниципальным районом (городским округом) по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц сверх объема расчетной дотации (части расчетной дотации) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), изъятию в краевой бюджет и (или) учету при последующем распределении межбюджетных трансфертов местным бюджетам не подлежат.
Потери бюджетов муниципальных районов (городских округов) в связи с получением средств по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц в объеме ниже расчетной дотации (части расчетной дотации) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) компенсации из краевого бюджета и (или) учету при последующем распределении межбюджетных трансфертов местным бюджетам не подлежат.";
в абзаце четвертом части 6 слово "(дифференцированные)" исключить;
Пункт 7 статьи 1 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2010 г.
7) часть 3 статьи 10 дополнить словами ", за исключением субсидий на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений, обеспечение сбалансированности бюджетов поселений и дополнительное выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов";
8) статью 11 изложить в следующей редакции:
"Статья 11. Субсидии местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности
1. Субсидии местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности предусматриваются в краевом бюджете в целях софинансирования объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов.
2. Предоставление указанных субсидий осуществляется в рамках реализации краевых целевых программ, входящих в состав долгосрочной краевой целевой адресной инвестиционной программы.";
9) статью 13 признать утратившей силу;
10) в части 3 статьи 14:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Субвенции местным бюджетам из краевого бюджета распределяются в соответствии с единой для каждого вида субвенции методикой, утверждаемой законом Ставропольского края, между всеми муниципальными образованиями Ставропольского края, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия, пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих государственных (муниципальных) услуг, другим показателям и с учетом нормативов формирования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств и объективных условий, влияющих на стоимость государственных (муниципальных) услуг в муниципальных образованиях Ставропольского края.";
дополнить абзацем следующего содержания:
"При этом допускается утверждение не распределенной между муниципальными образованиями Ставропольского края субвенции местным бюджетам из краевого бюджета в объеме, не превышающем 5 процентов общего объема соответствующей субвенции, которая может быть распределена между местными бюджетами в порядке, устанавливаемом Правительством Ставропольского края, на те же цели в процессе исполнения краевого бюджета без внесения изменений в закон Ставропольского края о краевом бюджете на текущий финансовый год.";
11) в статье 16:
в названии статьи слово "перевыполнение" заменить словами "увеличение налогооблагаемой базы и выполнение";
в части 1 слово "перевыполнение" заменить словами "увеличение налогооблагаемой базы и выполнение";
часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Объем дотаций на поощрение муниципальных районов и городских округов, обеспечивших увеличение налогооблагаемой базы и выполнение утвержденного задания по мобилизации доходов в консолидированный бюджет Ставропольского края, определяется исходя из суммы фактического перевыполнения показателей по поступлениям налоговых и неналоговых доходов, но не выше объемов, утвержденных законом Ставропольского края о краевом бюджете на очередной финансовый год на указанные цели. При расчете объема дотации и выполнения поквартальных контрольных показателей по мобилизации доходов в краевой бюджет, утверждаемых Правительством Ставропольского края, исключаются доходы от возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет и возврат остатков субсидий и субвенций прошлых лет.";
в части 3 слово "перевыполнение" заменить словами "увеличение налогооблагаемой базы и выполнение";
12) часть 1 статьи 18 изложить в следующей редакции:
"1. В случаях и порядке, предусмотренных законами Ставропольского края и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Ставропольского края, местным бюджетам могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из краевого бюджета, в том числе в форме дотаций, в пределах 10 процентов общего объема межбюджетных трансфертов местным бюджетам из краевого бюджета (за исключением субвенций).";
13) в абзаце четвертом статьи 19 слова "статьями 23 и 24" заменить словами "статьями 23, 23.1 и 24";
14) в статье 21:
в абзаце первом части 1 слово "(дифференцированным)" исключить;
часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Субсидии, указанные в части 3 настоящей статьи, должны предусматриваться в местном бюджете в соответствии с законом Ставропольского края о краевом бюджете на очередной финансовый год. В случае невыполнения представительным органом муниципального образования Ставропольского края указанных требований сумма данных субсидий взыскивается за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в местный бюджет в порядке, определяемом министерством финансов Ставропольского края, с соблюдением общих требований, устанавливаемых Министерством финансов Российской Федерации.";
15) статью 22 дополнить частью 1.1 следующего содержания:
"1.1. Размер указанных межбюджетных субсидий утверждается решением представительного органа муниципального района Ставропольского края и решениями представительных органов поселений Ставропольского края о местных бюджетах по единому для всех соответствующих поселений данного муниципального района нормативу в расчете на одного жителя либо потребителя муниципальных услуг.";
16) статью 23 изложить в следующей редакции:
"Статья 23. Иные межбюджетные трансферты бюджетам поселений Ставропольского края из бюджетов муниципальных районов
В случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района Ставропольского края, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджетам поселений Ставропольского края могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района, в том числе межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.";
17) статью 24 изложить в следующей редакции:
"Статья 24. Иные межбюджетные трансферты бюджету муниципального района из бюджетов поселений Ставропольского края
В случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительного органа поселения Ставропольского края, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджетам муниципальных районов могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджетов поселений Ставропольского края в соответствии с заключенными соглашениями.";
18) приложение 1 к Закону Ставропольского края "О межбюджетных отношениях в Ставропольском крае" изложить в следующей редакции:
"Приложение 1
к Закону Ставропольского края
"О межбюджетных отношениях
в Ставропольском крае"
Методика
расчета прогноза налогового потенциала
консолидированного бюджета Ставропольского края
1. Введение
Прогноз налогового потенциала консолидированного бюджета Ставропольского края в рамках настоящей Методики осуществляется в разрезе отдельных налогов, сборов и других обязательных платежей.
Оценка суммарного налогового потенциала и расчетных налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных образований Ставропольского края производится на основе показателей прогноза социально-экономического развития Ставропольского края, ожидаемой оценки поступлений соответствующих доходов в бюджеты муниципальных образований Ставропольского края, данных органов исполнительной власти Ставропольского края и Управления Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю о налогооблагаемой базе бюджетов муниципальных образований Ставропольского края, а также с учетом изменений, вносимых в бюджетное законодательство Российской Федерации, законодательство Российской Федерации и законодательство Ставропольского края о налогах и сборах.
При оценке налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Ставропольского края учитываются максимально возможный уровень собираемости налогов, поступление недоимки прошлых периодов, а также меры по совершенствованию налогового администрирования.
2. Особенности расчетов прогноза налогового потенциала к
онсолидированного бюджета Ставропольского края
по отдельным доходным источникам
2.1. Налог на прибыль организаций
Расчет прогноза налогового потенциала консолидированного бюджета Ставропольского края по налогу на прибыль организаций производится по следующей формуле:
, где
НПНП - прогнозируемая сумма налогового потенциала консолидированного бюджета Ставропольского края по налогу на прибыль организаций;
НБог - налоговая база за последний отчетный год;
ТРпр.тек. - темп роста прибыли прибыльных организаций в текущем году по сравнению с отчетным в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Ставропольского края;
ТРпр.оч. - темп роста прибыли прибыльных организаций на очередной год по сравнению с текущим в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Ставропольского края;
Ст - ставка налога на прибыль организаций, установленная статьей 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации;
Из - изменение законодательства в очередном году;
ВД - сумма выпадающих доходов в связи со снижением ставки налога на прибыль организаций в соответствии с законодательством Ставропольского края о налогах и сборах;
10%Н - 10 процентов недоимки по налогу на прибыль организаций по состоянию на 1 июля текущего года.
2.2. Налог на доходы физических лиц
Расчет прогноза налогового потенциала консолидированного бюджета Ставропольского края по налогу на доходы физических лиц производится по следующей формуле:
, где
НПндфл - прогнозируемая сумма налогового потенциала консолидированного бюджета Ставропольского края по налогу на доходы физических лиц;
НБог - налоговая база за последний отчетный год;
Вст - данные Управления Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю о предоставленных стандартных налоговых вычетах в отчетном году;
Вим - данные Управления Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю о предоставленных имущественных налоговых вычетах в отчетном году;
К1 - коэффициент роста фонда оплаты труда на текущий год;
К2 - коэффициент роста фонда оплаты труда на планируемый год;
Вотд - данные Управления Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю о налоговых вычетах, предоставленных по отдельным видам доходов в отчетном году;
Ст - налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
2.3. Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации
Расчет прогноза налогового потенциала консолидированного бюджета Ставропольского края по акцизам по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, осуществляется на основе объема реализации подакцизных товаров (продукции) по установленным ставкам.
Расчет прогноза налогового потенциала консолидированного бюджета Ставропольского края по акцизам по подакцизным товарам (продукции) производится по данным министерства сельского хозяйства Ставропольского края, министерства промышленности, энергетики, транспорта и связи Ставропольского края по следующей формуле:
, где
НПак - прогнозируемая сумма налогового потенциала консолидированного бюджета Ставропольского края по акцизам от производителей по каждому виду подакцизных товаров (продукции);
Ореализ.пр. - прогноз объема реализации производителями по каждому виду подакцизных товаров (продукции) в натуральном выражении;
Ст - ставка акцизов, определяемая в соответствии со статьей 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации;
Нотч - норматив отчислений в консолидированный бюджет Ставропольского края;
10%Н - 10 процентов недоимки по каждому виду подакцизных товаров (продукции) по состоянию на 1 июля текущего года.
2.4. Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения
Расчет прогноза налогового потенциала консолидированного бюджета Ставропольского края по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, производится по следующей формуле:
, где
НПусн - прогнозируемая сумма налогового потенциала консолидированного бюджета Ставропольского края по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
НПУСНд - прогнозируемая сумма налогового потенциала консолидированного бюджета Ставропольского края по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, для налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы;
НПУСНд-р - прогнозируемая сумма налогового потенциала консолидированного бюджета Ставропольского края по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, для налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов;
10%Н - 10 процентов недоимки по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, по состоянию на 1 июля текущего года.
Расчет прогноза налогового потенциала консолидированного бюджета Ставропольского края по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, для налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, производится по следующей формуле:
, где
НПУСНд - прогнозируемая сумма налогового потенциала консолидированного бюджета Ставропольского края по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, для налогоплательщиков, выбравших в качестве налогообложения доходы;
НБог - налоговая база за последний отчетный год;
Ст - налоговая ставка, установленная законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края;
Кнв - коэффициент налоговых вычетов, установленных пунктом 3 статьи 346.21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации;
ИПЦтек - индекс потребительских цен текущего года;
Кз - коэффициент, учитывающий изменение законодательства о налогах и сборах в очередном году;
ИПЦоч - индекс потребительских цен на очередной год;
Hотч - норматив отчислений по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения в консолидированный бюджет Ставропольского края.
Расчет прогноза налогового потенциала консолидированного бюджета Ставропольского края по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, для налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, производится по следующей формуле:
, где
НПУСНд-р - прогнозируемая сумма налогового потенциала консолидированного бюджета Ставропольского края по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, для налогоплательщиков, выбравших в качестве налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов;
НБог - налоговая база за последний отчетный год;
Ст - налоговая ставка, установленная законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края;
Кмн - коэффициент, учитывающий размер минимального налога;
ИПЦтек - индекс потребительских цен текущего года;
Кз - коэффициент, учитывающий изменение законодательства о налогах и сборах в очередном году;
ИПЦоч - индекс потребительских цен на очередной год;
Нотч - норматив отчислений по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения в консолидированный бюджет Ставропольского края.
2.5. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности
Расчет прогноза налогового потенциала консолидированного бюджета Ставропольского края по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности производится по следующей формуле:
, где
НПенвд - прогнозируемая сумма налогового потенциала консолидированного бюджета Ставропольского края по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
НБог - налоговая база за последний отчетный год;
Ст - налоговая ставка, установленная статьей 346.31 части второй Налогового кодекса Российской Федерации;
Кнв - коэффициент налоговых вычетов, установленных пунктом 2 статьи 346.32 части второй Налогового кодекса Российской Федерации;
ИПЦтек - индекс потребительских цен текущего года;
Кз - коэффициент, учитывающий изменение законодательства о налогах и сборах в очередном году;
ИПЦоч - индекс потребительских цен на очередной год;
Нотч - норматив отчислений по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в консолидированный бюджет Ставропольского края;
10%Н - 10 процентов недоимки по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности по состоянию на 1 июля текущего года.
2.6. Единый сельскохозяйственный налог
Расчет прогноза налогового потенциала консолидированного бюджета Ставропольского края по единому сельскохозяйственному налогу производится по следующей формуле:
, где
НПесхн - прогнозируемая сумма налогового потенциала консолидированного бюджета Ставропольского края по единому сельскохозяйственному налогу;
НБог - налоговая база за последний отчетный год;
Ст - налоговая ставка по единому сельскохозяйственному налогу, установленная статьей 346.8 части второй Налогового кодекса Российской Федерации;
ИПЦтек - индекс потребительских цен текущего года;
ИПЦоч - индекс потребительских цен на очередной год;
Нотч - норматив отчислений от единого сельскохозяйственного налога в консолидированный бюджет Ставропольского края;
10%Н - 10 процентов недоимки по единому сельскохозяйственному налогу по состоянию на 1 июля текущего года.
2.7. Налог на имущество организаций
Расчет прогноза налогового потенциала консолидированного бюджета Ставропольского края по налогу на имущество организаций производится по следующей формуле:
, где
НПнио - прогнозируемая сумма налогового потенциала консолидированного бюджета Ставропольского края по налогу на имущество организаций;
НБог - налоговая база за последний отчетный год;
Кроф тек - коэффициент роста основных фондов в текущем году;
Ст - средняя налоговая ставка, определяемая как отношение исчисленного налога к налогооблагаемой базе отчетного года по данным налоговой отчетности по форме N 5-НИО;
Кз - коэффициент, учитывающий изменение законодательства о налогах и сборах в очередном году;
Кроф - коэффициент роста основных фондов в очередном году;
10%Н - 10 процентов недоимки по налогу на имущество организаций по состоянию на 1 июля текущего года.
2.8. Налог на имущество физических лиц
Расчет прогноза налогового потенциала консолидированного бюджета Ставропольского края по налогу на имущество физических лиц производится по следующей формуле:
, где
НПнифл - прогнозируемая сумма налогового потенциала консолидированного бюджета Ставропольского края по налогу на имущество физических лиц;
SUM - знак суммирования (сумма прогнозов налога на имущество физических лиц по j-м муниципальным образованиям Ставропольского края);
ОИСмоj - суммарная инвентаризационная стоимость строений, помещении и сооружении, признаваемых объектами налогообложения, по которым налог на имущество физических лиц исчислен и предъявлен к уплате за отчетный год по j-му муниципальному образованию Ставропольского края;
Крквс - коэффициент, учитывающий рост восстановительной стоимостй строений, помещений и сооружений, признаваемых объектами налогообложения, принадлежащих гражданам на праве собственности, утверждаемый Правительством Ставропольского края, на текущий год по сравнению с уровнем отчетного года;
Стсрмоj - средняя налоговая ставка по j-му муниципальному образованию Ставропольского края;
Кз - коэффициент, учитывающий изменение законодательства о налогах и сборах в очередном году;
ИПЦоч - индекс потребительских цен на очередной год;
10%Нмоj - 10 процентов недоимки по налогу на имущество физических лиц по j-му муниципальному образованию Ставропольского края по состоянию на 1 июля текущего года.
2.9. Транспортный налог
Расчет прогноза налогового потенциала консолидированного бюджета Ставропольского края по транспортному налогу производится по следующей формуле:
, где
НПтн - прогноз налогового потенциала консолидированного бюджета Ставропольского края по транспортному налогу;
SUM - знак суммирования;
Kmс - количество транспортных средств, зарегистрированных на территории Ставропольского края, по каждой категории в соответствии с данными органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств на территории Ставропольского края;
П - средняя мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах по каждой категории транспортного средства, тяга реактивного двигателя в килограммах силы, валовая вместимость в регистровых тоннах, единица транспортного средства;
Ст - ставка налога по каждой категории транспортного средства, установленная законодательством Ставропольского края;
Кртс - коэффициент роста количества транспортных средств, зарегистрированных на территории Ставропольского края;
10%Н - 10 процентов недоимки по транспортному налогу по состоянию на 1 июля текущего года;
Л - сумма выпадающих доходов от предоставления льгот в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
2.10. Налог на игорный бизнес
Расчет прогноза налогового потенциала консолидированного бюджета Ставропольского края по налогу на игорный бизнес производится по кассам тотализаторов по следующей формуле:
, где
НПниб - прогнозируемая сумма налогового потенциала консолидированного бюджета Ставропольского края по налогу на игорный бизнес;
Коб - количество касс тотализаторов;
Ст - ставка налога за одну кассу тотализатора, установленная законодательством Ставропольского края;
Кмес - количество месяцев работы касс тотализаторов.
2.11. Земельный налог
Расчет прогноза налогового потенциала консолидированного бюджета Ставропольского края по земельному налогу производится по следующей формуле:
, где
НПзн - прогнозируемая сумма налогового потенциала консолидированного бюджета Ставропольского края по земельному налогу;
SUM - знак суммирования (сумма прогнозов земельного налога по j-м муниципальным образованиям Ставропольского края);
НБог - налоговая база за последний отчетный год;
СНСмоj - средняя налоговая ставка, сложившаяся в j-м муниципальном образовании Ставропольского края (но не ниже средней ставки, сложившейся в целом по сельским поселениям, для сельских поселений и не ниже средней ставки, сложившейся в целом по городским поселениям и городским округам, для городских поселений и городских округов);
ВДмоj - сумма выпадающих доходов в связи с предоставлением налоговых льгот в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10%Hмоj - 10 процентов недоимки по земельному налогу по j-му муниципальному образованию Ставропольского края по состоянию на 1 июля текущего года.
2.12. Налог на добычу полезных ископаемых
Расчет прогноза налогового потенциала консолидированного бюджета Ставропольского края по налогу на добычу полезных ископаемых производится по следующей формуле:
, где
НПндпи - прогнозируемая сумма налогового потенциала консолидированного бюджета Ставропольского края по налогу на добычу полезных ископаемых;
SUM - знак суммирования (сумма прогнозов налога на добычу полезных ископаемых по i-м видам полезных ископаемых);
НБi - налоговая база прогнозируемого года по i-му виду полезного ископаемого;
Стнi - ставка по i-му виду полезного ископаемого;
Нотч- норматив отчисления дохода в консолидированный бюджет Ставропольского края;
10%Н - 10 процентов недоимки по каждому виду полезного ископаемого по состоянию на 1 июля текущего года.
2.13. Государственная пошлина
Расчет прогноза налогового потенциала консолидированного бюджета Ставропольского края по государственной пошлине производится по следующей формуле:
, где
НПгп - прогнозируемая сумма налогового потенциала консолидированного бюджета Ставропольского края по государственной пошлине;
Отек - ожидаемое поступление государственной пошлины в текущем году;
ИПЦоч - индекс потребительских цен на очередной год.
2.14. Штрафы, санкции, возмещение ущерба
Расчет прогноза налогового потенциала консолидированного бюджета Ставропольского края по штрафам, санкциям, возмещению ущерба производится по следующей формуле:
, где
НПш - прогнозируемая сумма налогового потенциала консолидированного бюджета Ставропольского края по штрафам, санкциям, возмещению ущерба;
Отек - ожидаемое поступление штрафов, санкций, возмещения ущерба в текущем году;
Кз - коэффициент, учитывающий изменение законодательства о налогах и сборах в очередном году.
3. Прогноз отдельных доходов от налогов, сборов и других обязательных платежей консолидированного бюджета Ставропольского края, осуществляемых вне рамок настоящей Методики
Перечень прогнозируемых налогов, сборов и других обязательных платежей консолидированного бюджета Ставропольского края, осуществляемых вне рамок настоящей Методики, приведен в таблице 1.
Таблица 1
Перечень
прогнозируемых налогов, сборов и других обязательных платежей
консолидированного бюджета Ставропольского края, осуществляемых
вне рамок настоящей Методики
Налоги, сборы и другие обязательные платежи консолидированного бюджета Ставропольского края |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
|
Налоговые доходы |
Сбор за пользование объектами животного мира |
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ставропольскому краю (по согласованию) |
Акцизы, перераспределяемые через Управление Федерального казначейства по Смоленской области |
Управление Федерального казначейства по Смоленской области (по согласованию) |
|
Неналоговые доходы |
Доходы, получаемые в виде арендной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных |
министерство имущественных отношений Ставропольского края, министерство образования Ставропольского края, администрации муниципальных образований Ставропольского края и их уполномоченные органы (по согласованию) |
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков |
министерство имущественных отношений Ставропольского края, администрации муниципальных образований Ставропольского края и их уполномоченные органы (по согласованию) |
Доходы от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности (за исключением земельных участков автономных учреждений) |
министерство имущественных отношений Ставропольского края, администрации муниципальных образований Ставропольского края и их уполномоченные органы (по согласованию) |
Плата за негативное воздействие на окружающую среду |
Средне-Кавказское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (по согласованию) |
Платежи за пользование недрами |
Управление Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю (по согласованию), Управление по недропользованию по Ставропольскому краю (по согласованию), министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края |
Часть прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей |
министерство имущественных отношений Ставропольского края, администрации муниципальных образований Ставропольского края и их уполномоченные органы (по согласованию) |
Доходы от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
министерство имущественных отношений Ставропольского края, администрации муниципальных образований Ставропольского края и их уполномоченные органы (по согласованию) |
Административные платежи и сборы |
министерство сельского хозяйства Ставропольского края |
Лицензионные сборы |
комитет Ставропольского края по торговле и лицензированию отдельных видов деятельности |
Прочие доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства |
соответствующие органы исполнительной власти Ставропольского края, администрации муниципальных образований Ставропольского края и их уполномоченные органы (по согласованию) |
Рассчитанные оценки налогового потенциала консолидированного бюджета Ставропольского края не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов муниципальных образований Ставропольского края и используются только для расчета бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
Прогноз доходов, указанных в таблице 1 настоящей Методики, за исключением доходов от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, и доходов от продажи земельных участков, определяется не ниже уточненных плановых назначений по состоянию на 1 июля текущего года (за исключением случаев изменения количества объектов налогообложения и налоговой базы).";
19) в наименовании, пункте 2 и абзаце пятом пункта 3 приложения 2 к Закону Ставропольского края "О межбюджетных отношениях в Ставропольском крае" слово "(дифференцированный)" в соответствующих числе и падеже исключить;
20) в приложении 3 к Закону Ставропольского края "О межбюджетных отношениях в Ставропольском крае":
а) в наименовании слово "(дифференцированных)" исключить;
б) в абзаце первом пункта 1 слово "(дифференцированных)" исключить;
в) в пункте 5 слово "(дифференцированный)" в соответствующих числе и падеже исключить;
г) в пункте 6:
в абзаце пятом слово "(дифференцированный)" исключить;
таблицу 1 "Состав репрезентативной системы налогов для расчета налогового потенциала муниципальных районов (городских округов)" изложить в следующей редакции:
"Таблица 1
Состав
репрезентативной системы налогов для расчета налогового
потенциала муниципальных районов (городских округов)
Наименование налога |
Показатель, характеризующий налоговый потенциал |
Источник информации |
Налог на доходы физических лиц |
налоговая база в предпоследнем отчетном году |
отчет по форме статистической налоговой отчетности "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу на доходы физических лиц, удерживаемому налоговыми агентами" Управления Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю (по согласованию) |
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
налоговая база в последнем отчетном году |
отчет по форме статистической налоговой отчетности "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения" Управления Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю (по согласованию) |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
налоговая база в последнем отчетном году |
отчет по форме статистической налоговой отчетности "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Управления Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю (по согласованию) |
Единый сельскохозяйственный налог |
налоговая база в последнем отчетном году |
отчет по форме статистической налоговой отчетности "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по единому сельскохозяйственному налогу" Управления Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю (по согласованию) |
Налог на имущество организаций |
налоговая база в последнем отчетном году |
отчет по форме статистической налоговой отчетности "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу на имущество организаций" Управления Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю (по согласованию) |
Транспортный налог |
налоговая база в последнем отчетном году |
отчет по форме статистической налоговой отчетности "Отчет о структуре начислений по транспортному налогу" Управления Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю (по согласованию)"; |
абзацы десятый - двадцать первый изложить в следующей редакции:
" , где
НПij - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу;
ПДi - прогноз поступлений i-го налога в консолидированный бюджет Ставропольского края в очередном финансовом году, рассчитанный в соответствии с Методикой расчета прогноза налогового потенциала консолидированного бюджета Ставропольского края согласно приложению 1 к настоящему Закону;
Нормi - единый норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от i-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также законодательства Ставропольского края;
НБij - налоговая база i-го налога по j-му муниципальному району (городскому округу) в отчетном финансовом году;
НБi - налоговая база i-го налога в консолидированный бюджет Ставропольского края в отчетном финансовом году.
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
, где
HПi - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);
SUM - знак суммирования;
НПij - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов).";
в абзаце двадцать третьем слово "(дифференцированных)" исключить;
д) в подпункте "6" пункта 7:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"6) коэффициент обеспеченности муниципальных районов (городских округов) автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района (городского округа):";
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"ДОРj - протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах j-го муниципального района;";
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"ДОР - протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципальных районов Ставропольского края;";
е) в графе 1 таблицы 2 "Перечень вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов), определяющих структуру репрезентативной системы расходных обязательств)" слова "Содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения" заменить словами "Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации";
21) пункт 3 приложения 4 к Закону Ставропольского края "О межбюджетных отношениях в Ставропольском крае" изложить в следующей редакции:
"3. Вторая часть дотации на обеспечение сбалансированности местных бюджетов предоставляется муниципальным образованиям Ставропольского края на:
компенсацию потерь бюджетов муниципальных образований Ставропольского края, возможных в связи с незапланированным снижением в течение финансового года объема доходов местных бюджетов;
дополнительные расходные обязательства органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края в результате принятия в муниципальную собственность учреждений, не учтенных при распределении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и первой части дотации на обеспечение сбалансированности местных бюджетов.
Порядок и условия предоставления муниципальным образованиям Ставропольского края второй части дотации на обеспечение сбалансированности местных бюджетов из краевого бюджета устанавливается Правительством Ставропольского края.";
22) в приложении 6 к Закону Ставропольского края "О межбюджетных отношениях в Ставропольском крае":
а) в пункте 6:
таблицу 1 "Состав репрезентативной системы налогов для оценки налогового потенциала поселений, входящих в состав муниципального района" изложить в следующей редакции:
"Таблица 1
Состав
репрезентативной системы налогов для расчета
налогового потенциала поселений
Наименование налога |
Показатель, характеризующий налоговый потенциал |
Источник информации |
Налог на доходы физических лиц |
налоговая база в предпоследнем отчетном году |
отчет по форме статистической налоговой отчетности "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу на доходы физических лиц, удерживаемому налоговыми агентами" Управления Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю (по согласованию) |
Налог на имущество физических лиц |
налоговая база в последнем отчетном году |
отчет по форме статистической налоговой отчетности "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам" Управления Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю (по согласованию) |
Транспортный налог |
налоговая база в последнем отчетном году |
отчет по форме статистической налоговой отчетности "Отчет о структуре начислений по транспортному налогу" Управления Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю (по согласованию) |
Единый сельскохозяйственный налог |
налоговая база в последнем отчетном году |
отчет по форме статистической налоговой отчетности "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по единому сельскохозяйственному налогу" Управления Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю (по согласованию) |
Земельный налог |
налоговая база в последнем отчетном году |
отчет по форме статистической налоговой отчетности "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам" Управления Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю (по согласованию)"; |
абзацы одиннадцатый - двадцать третий изложить в следующей редакции:
"Налоговый потенциал поселения по отдельному налогу (за исключением земельного налога и налога на имущество физических лиц) рассчитывается по следующей формуле:
, где
НПij - налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу;
ПДi - прогноз поступлений i-го налога в консолидированный бюджет Ставропольского края в очередном финансовом году, рассчитанный в соответствии с Методикой расчета прогноза налогового потенциала консолидированного бюджета Ставропольского края согласно приложению 1 к настоящему Закону;
Нормi - единый норматив отчислений в бюджеты поселений от i-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также законодательства Ставропольского края;
НБij - налоговая база i-го налога по j-му поселению в отчетном финансовом году;
НБi - налоговая база i-го налога в консолидированный бюджет Ставропольского края в отчетном финансовом году.
Налоговый потенциал консолидированного бюджета Ставропольского края по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц рассчитывается в соответствии с Методикой расчета прогноза налогового потенциала консолидированного бюджета Ставропольского края согласно приложению 1 к настоящему Закону. Налоговый потенциал поселения по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц рассчитывается по следующей формуле:
, где
НПj - налоговый потенциал j-го поселения;
SUM - знак суммирования;
НПij - налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу.";
в абзаце двадцать шестом слово "(дифференцированных)" исключить;
б) в графе 1 таблицы 2 "Перечень вопросов местного значения поселений, определяющих структуру репрезентативной системы расходных обязательств" пункта 7 слова "Содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения" заменить словами "Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации";
23) в приложении 7 к Закону Ставропольского края "О межбюджетных отношениях в Ставропольском крае":
в абзаце седьмом слово "(дифференцированных)" исключить;
в абзаце четырнадцатом слово "(дифференцированных)" исключить.
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Ставропольского края от 13 октября 2009 г. N 69-кз "О внесении изменений в Закон Ставропольского края "О межбюджетных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.