Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Ставрополя от 29 декабря 2011 г. N 3730 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
главы города Ставрополя
от 9 февраля 2009 г. N 308
Муниципальная целевая комплексная программа
развития образования города Ставрополя на 2009 - 2013 годы
26 февраля, 29 июня, 5 июля 2010 г., 25 октября, 29 декабря 2011 г., 1 августа 2012 г.
См. также решение Ставропольской городской Думы от 27 апреля 2006 г. N 25 "Об утверждении программы "Развитие дошкольного образования в городе Ставрополе на 2006-2010 годы"
Постановлением администрации города Ставрополя от 1 августа 2012 г. N 2261 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной целевой комплексной программы развития
образования города Ставрополя на 2009-2013 годы
Наименование Программы |
муниципальная целевая комплексная программа развития образования города Ставрополя на 2009-2013 годы (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании", Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. N 1756-р, постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 г. N 803 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2006-2010 годы", постановление Правительства Ставропольского края от 20 января 2010 г. N 14-п "О внесении изменений в краевую целевую программу "Развитие образования в Ставропольском крае на 2010-2012 годы", утвержденную постановлением Правительства Ставропольского края от 16 декабря 2009 г. N 330-п" |
Заказчик Программы |
управление образования администрации города Ставрополя |
Основной разработчик Программы |
управление образования администрации города Ставрополя |
Исполнители Программы |
комитеты по информационной политике и массовым коммуникациям, градостроительства администрации города Ставрополя, управления образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, по делам молодежи администрации города Ставрополя, управление труда и социальной поддержки населения по осуществлению отдельных государственных полномочий в городе Ставрополе, филиал федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае в городе Ставрополе" (по согласованию), муниципальные бюджетные, автономные, казенные общеобразовательные учреждения города Ставрополя |
Цели и задачи Программы |
основная стратегическая цель Программы - обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании подрастающего поколения путем обновления структуры, видового разнообразия и содержания образования, осуществления социального партнерства в сфере управленческой, образовательной и здоровьесберегающей деятельности, устойчивого инновационного развития системы образования города Ставрополя. Стратегические задачи программы: - интеграция финансовых, материальных, организационных, кадровых, методических, научных и других ресурсов и образовательно-воспитательного потенциала города в обеспечении доступности и качества образовательных услуг; - совершенствование структуры, содержания и технологий образования; - развитие системы обеспечения качества образовательных услуг; - дальнейшее усиление роли институтов гражданского общества в развитии системы образования города Ставрополя; - повышение эффективности управления в системе образования города Ставрополя; - сохранение и укрепление здоровья детей и подростков; - активное включение обучающихся, воспитанников в социально-экономическую, культурную жизнь общества; - усиление воспитательного потенциала муниципальных образовательных учреждений; - развитие новых форм дошкольного образования; - расширение спектра услуг в сфере дополнительного образования детей; - расширение сети муниципальных образовательных учреждений города Ставрополя |
Сроки реализации Программы |
2009-2013 годы |
Система программных мероприятий |
- обеспечение качества образования; - развитие системы образования (дошкольное, общее, дополнительное) города Ставрополя; - развитие воспитательного пространства для детей и подростков; - совершенствование системы здоровьесбережения в муниципальных образовательных учреждениях; - научно-методическое сопровождение учебно-воспитательного процесса; - обновление и качественное совершенствование кадрового состава системы образования города Ставрополя; - социальная защита участников образовательного процесса; - нормативно-правовое обеспечение функционирования отрасли "Образование"; - модернизация материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений; - строительство объектов муниципальных образовательных учреждений города Ставрополя; - организация управления Программой |
Механизм реализации Программы |
к планированию мероприятий Программы и ее реализации привлекаются органы администрации города Ставрополя, филиал федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае в городе Ставрополе", высшие учебные заведения, муниципальные бюджетные, автономные, казенные общеобразовательные учреждения города Ставрополя. Механизм реализации Программы определяет взаимоувязанный комплекс мероприятий, экономических, правовых рычагов со стороны заказчика Программы |
Финансовое обеспечение Программы |
Финансирование Программы будет осуществляться за счет средств бюджета города Ставрополя, бюджета Ставропольского края. Общий объем финансирования Программы составляет 843451,09 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета города Ставрополя - 129017,09 тыс. рублей, за счет средств бюджета Ставропольского края - 714434,0 тыс. рублей. Прогнозируемые финансовые затраты на реализацию Программы составят: в 2009 году - без финансирования; в 2010 году - 514275,63 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета города Ставрополя - 15091,63 тыс. рублей, за счет средств бюджета Ставропольского края - 499184,0 тыс. рублей; в 2011 году - 14005,0 тыс. рублей за счет средств бюджета города Ставрополя; в 2012 году - 300106,46 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета города Ставрополя - 84856,46 тыс. рублей, за счет средств бюджета Ставропольского края - 215250,0 тыс. рублей; в 2013 году - 15064,0 тыс. рублей за счет средств бюджета города Ставрополя |
Управление реализацией Программы |
управление образования администрации города Ставрополя |
Контроль за ходом выполнения Программы |
администрация города Ставрополя |
Прогноз ожидаемых социально-экономических и иных результатов и оценка эффективности реализации Программы |
Повышение социального эффекта деятельности городского образовательного комплекса: - удовлетворение потребностей населения в образовательных услугах в соответствии с личностными возможностями, способностями и состоянием здоровья детей; - повышение степени адаптации выпускников муниципальных бюджетных, автономных, казенных общеобразовательных учреждений к современным социально-экономическим условиям, профессиональной ориентации, овладение ключевыми компетенциями личности на необходимом уровне; - повышение уровня культуры здоровья у участников образовательного процесса. Инновационные изменения городского образовательного комплекса (структуры и содержания образования и воспитания): - увеличение охвата детей услугами дошкольного образования с 70 до 76,5 процентов; - увеличение численности детей старшего дошкольного возраста, обучающихся в системе предшкольного образования в вариативных формах, с 84 до 91,5 процентов; - увеличение численности обучающихся 8-11 классов по программам предпрофильной подготовки и профильного обучения с 76,6 до 81,6 процентов; - увеличение численности детей и подростков, охваченных системой дополнительного образования детей, до 77 процентов; - расширение сети муниципальных образовательных учреждений города Ставрополя, внедряющих инновационные образовательные программы. Совершенствование нового качества системы управления и информационного обеспечения городского образовательного комплекса: - создание городской системы оценки качества образования; - дальнейшая информатизация системы образования города Ставрополя, внедрение современных информационных образовательных технологий; - расширение доступа муниципальных образовательных учреждений к современным электронным образовательным ресурсам; - участие общественных институтов в управлении образованием (управляющие и попечительские советы, советы образовательных учреждений). Развитие кадрового потенциала городского образовательного комплекса: - повышение квалификации и методической компетентности педагогов за счет совершенствования профессионального мастерства; - получение дополнительного профессионального образования педагогическими и руководящими работниками. Совершенствование материально-технической, финансовой деятельности, ресурсного обеспечения развития образовательного комплекса города Ставрополя: - модернизация материально-технической и учебной базы муниципальных образовательных учреждений; - оснащение пищеблоков муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений современным высокотехнологическим оборудованием; - расширение сети муниципальных образовательных учреждений города Ставрополя; - овладение подходами планирования расходов в системе образования на основании прогноза социально-экономического развития города Ставрополя |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом
Развитие системы образования города Ставрополя осуществляется в соответствии Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании", Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. N 1756-р, постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 г. N 803 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2006-2010 годы", постановлением Правительства Ставропольского края от 20 января 2010 г. N 14-п "О внесении изменений в краевую целевую программу "Развитие образования в Ставропольском крае на 2010-2012 годы", утвержденную постановлением Правительства Ставропольского края от 16 декабря 2009 г. N 330-п".
Значительным этапом в развитии образования в городе Ставрополе, в ходе которого были заложены необходимые основы для качественных изменений в обучении и воспитании подрастающего поколения, явилась реализация целевой программы развития образования в городе Ставрополе на 2004-2008 годы, утвержденной решением Ставропольской городской Думы от 26 ноября 2003 года N 227.
Целевая программа развития образования в городе Ставрополе на 2004-2008 годы стала организационной основой управления развитием системы образования с учетом социально-экономических, демографических, социокультурных условий.
Анализ выполнения плана мероприятий целевой программы развития образования в городе Ставрополе на 2004-2008 годы показал, что запланированные мероприятия, в основном, выполнены в установленные сроки. На 01 декабря 2008 года финансирование составило 130,3 процентов. Усовершенствована нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность управления образования администрации города Ставрополя и муниципальных образовательных учреждений.
В то же время результаты, достигнутые в системе образования города Ставрополя, уже не могут в полной мере удовлетворять возросшим потребностям личности, общества и рынка труда в городе Ставрополе. Данные проблемы осложняются несовершенством механизмов формирования, формулирования и предъявления образованию социального заказа общества.
Анализ реализации основных направлений целевой программы развития образования в городе Ставрополе на 2004-2008 годы и состояния системы образования наряду с достижениями позволяет выявить ряд проблем, в том числе следующие:
- учитывая высокую загруженность муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений, а также имеющуюся в них очередность (около 8 тысяч детей), немаловажным фактором является проведение мероприятий по оптимизации и расширению сети муниципальных образовательных учреждений, открытие дополнительных групп и новых форм дошкольного образования;
- остается актуальной проблема дошкольного и начального школьного образования. 13,7 процентов детей дошкольного возраста не имеет возможности посещать муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения, что создает проблему "неравного старта" для первоклассников и приводит к необходимости организации "предшкольного образования";
- в связи с увеличением темпов жилищного строительства в городе Ставрополе возникает необходимость в обеспечении условий для удовлетворения потребности населения в общем образовании;
- остается актуальным совершенствование качества образования, повышение его доступности, овладение выпускниками общеобразовательных учреждений города Ставрополя знаниями, умениями и навыками, необходимыми для обеспечения их конкурентоспособности;
- не в полной мере обеспечивается формирование у обучающихся основных базовых компетенций и требуемых личностных качеств, способствующих успешной жизнедеятельности;
- требует совершенствования и дальнейшего развития система работы с детьми, одаренными в различных областях (творческой, интеллектуальной, спортивной). Необходимо создание условий для выявления и обучения одаренных детей, проявления их творческих способностей и лидерских качеств;
- особое беспокойство вызывают дети, которые по различным причинам не посещают школу, а также показатели "второгодничества". По итогам 2007-2008 учебного года количество детей, оставленных на повторное обучение, составляет 34 человека (0,1 процента), число обучающихся в возрасте от 7 до 15 лет, систематически пропускающих занятия по неуважительным причинам, составило 23 человека. Остается высоким количество несовершеннолетних, состоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних, - 123 человека. Необходимо совершенствование системы работы с "трудными" подростками;
- острой остается проблема сохранения и укрепления здоровья детей и подростков. В этой связи необходимо дальнейшее совершенствование созданной системы сохранения и укрепления здоровья обучающихся и воспитанников, внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс;
- обеспечение сбалансированным диетическим питанием детей, улучшение показателей их здоровья требует оснащения пищеблоков муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений высокотехнологическим оборудованием;
- быстрое развитие информационных и коммуникационных технологий и широкое внедрение их в повседневную жизнь делает более жесткими требования к непрерывному массовому повышению квалификации педагогических работников в области информационно-коммуникационных технологий. В настоящее время только 53 процента педагогов владеют навыками пользователей компьютером и используют новые компьютерные технологии в профессиональной деятельности;
- продолжает оставаться проблемой кадровое обеспечение муниципальных образовательных учреждений. Реализация задач модернизации в области образования требует профессиональной и социальной компетентности руководящих и педагогических кадров. Средний возраст работников системы образования составляет 46 лет, около 17 процентов педагогов города пенсионного возраста;
- увеличение пассажирского и транспортного потока в городе требует организации доставки учащихся к месту учебы и обратно;
- модернизация образования требует внедрения современных технологий в образовательный процесс, что в свою очередь требует выделения дополнительных средств на приобретение современного лабораторного и учебного оборудования, замену устаревшего технологического оборудования, обновление спортивного и туристического инвентаря, обеспечение муниципальных образовательных учреждений компьютерной техникой.
Решение названных проблем обеспечит более высокую степень доступности качественного образования, позволит добиться повышения социального результата городской системы образования и обеспечить успешное развитие участников образовательного процесса.
Для решения задач, стоящих перед отраслью "Образование" города Ставрополя, требуется скоординировать работу по следующим направлениям:
- повышение эффективности управления в системе образования;
- повышение качества образования в муниципальных образовательных учреждениях всех типов и видов;
- совершенствование структуры, содержания и технологий образования;
- дальнейшая информатизация системы образования города Ставрополя;
- создание условий для сохранения, укрепления здоровья детей и подростков, активного включения их в социально-экономическую, культурную жизнь общества;
См. Решение Ставропольской городской Думы от 28 марта 2007 г. N 44 "Об утверждении городской целевой программы профилактики заболеваний и охраны здоровья жителей города Ставрополя на 2007-2011 годы"
- развитие новых форм дошкольного образования;
- расширение доступности образовательных услуг для детей-инвалидов, в том числе через развитие и внедрение интегрированных форм обучения;
См. постановление Правительства Ставропольского края от 18 марта 2009 г. N 84-п "О Порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и расчета размера компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели"
- развитие системы дополнительного образования детей;
- профилактика асоциального поведения подростков;
См. также Закон Ставропольского края от 5 марта 2007 г. N 8-кз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации деятельности таких комиссий"
- создание условий для развития деятельности детских и молодежных общественных организаций;
- дальнейшее усиление роли институтов гражданского общества в развитии системы образования в городе Ставрополе;
- создание условий для научно-исследовательской и инновационной деятельности и использования ее достижений в решении актуальных проблем образования.
Сложный характер перечисленных выше проблем и безотлагательность создания условий для их решения ставят перед необходимостью формирования и реализации программы нового поколения, нацеленной на достижение конкретных результатов, определяемых четкими показателями. Система образования должна быть приведена в соответствие с основными направлениями развития города Ставрополя.
Разработанная муниципальная целевая комплексная программа развития образования города Ставрополя на 2009-2013 годы (далее - Программа) обеспечивает продолжение модернизации образования, определяет стратегию приоритетного развития системы образования города Ставрополя и меры ее реализации.
Программа как организационная основа муниципальной политики в области образования представляет комплекс взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий, охватывающих изменения в структуре, содержании и технологиях образования, системе управления, организационно-правовых формах субъектов образовательной деятельности и финансово-экономических механизмах. Автономное развитие каждого из этих элементов не позволит поднять сферу образования на уровень, соответствующий современному этапу социально-экономического развития страны.
Кроме того, реализация мероприятий Программы носит межотраслевой характер и позволит объединить усилия субъектов системы образования города Ставрополя для достижения главных целей развития образования: повышение доступности, совершенствование содержания и технологии образования, обеспечение инновационности образования и системы его управления, развитие сети муниципальных образовательных учреждений города Ставрополя, что поможет обеспечить новый уровень качества самого образования, масштаб производимых им социальных и образовательных эффектов.
2. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании подрастающего поколения путем обновления структуры, видового разнообразия и содержания образования, осуществления социального партнерства в сфере управленческой, образовательной и здоровьесберегающей деятельности, устойчивого инновационного развития системы образования города Ставрополя.
Задачами Программы являются:
- интеграция финансовых, материальных, организационных, кадровых, методических, научных и других ресурсов и образовательно-воспитательного потенциала города Ставрополя в обеспечении доступности и качества образовательных услуг;
- совершенствование структуры, содержания и технологий образования;
- развитие системы обеспечения качества образовательных услуг;
- дальнейшее усиление роли институтов гражданского общества в развитии системы образования города Ставрополя;
- повышение эффективности управления в системе образования города Ставрополя;
- сохранение и укрепление здоровья детей и подростков, формирование культуры здоровья;
- активное включение обучающихся, воспитанников в социально-экономическую, культурную жизнь общества;
- усиление воспитательного потенциала муниципальных образовательных учреждений;
- развитие новых форм дошкольного образования;
- расширение спектра услуг в сфере дополнительного образования детей;
- расширение сети муниципальных образовательных учреждений города Ставрополя.
Каждая из задач Программы носит комплексный характер. Достижение цели и решение задач Программы обеспечивается за счет реализации программных мероприятий.
Постановлением администрации города Ставрополя от 1 августа 2012 г. N 2261 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Технико-экономическое обоснование Программы
Расходы на реализацию Программы составят 843451,09 тыс. рублей, в том числе по разделам:
обеспечение качества образования - 1287,0 тыс. рублей;
развитие системы образования - 3414,0 тыс. рублей;
совершенствование системы здоровьесбережения в муниципальных образовательных учреждениях города Ставрополя - 2000,0 тыс. рублей;
обновление и качественное совершенствование кадрового состава системы образования - 55,0 тыс. рублей;
нормативно-правовое обеспечение функционирования отрасли "Образование" города Ставрополя - 50,0 тыс. рублей;
модернизация материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений - 50211,46 тыс. рублей;
строительство объектов муниципальных образовательных учреждений города Ставрополя - 786433,63 тыс. рублей.
В рамках реализации Программы предусмотрено приобретение 7 автобусов для организации доставки учащихся к месту учебы и обратно в муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения средние общеобразовательные школы N 4, 13, 20, 27 города Ставрополя, муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения гимназии N 12, 30 города Ставрополя, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей N 10 города Ставрополя и 1 автомобиля "Газель" для перевозки воспитанников-инвалидов муниципального дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка - детского сада N 76 города Ставрополя. Затраты составят 3400,0 тыс. рублей.
Оснащение пищеблоков муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Ставрополя современным технологическим и холодильным оборудованием на общую сумму 4736,0 тыс. рублей позволит улучшить качество питания детей.
В целях совершенствования (оснащения) учебного процесса Программой предусмотрено приобретение детской ростовой мебели (столы, стулья, кровати), ростовой мебели для школьников, классных досок, спортивного оборудования и инвентаря на общую сумму 34064,3 тыс. рублей, запланирована модернизация материально-технической базы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии N 12 имени Белоконя В.Э. города Ставрополя на общую сумму 2659,7 тыс. рублей.
В целях создания условий для работы с одаренными детьми на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Ставропольского Дворца детского творчества предусматривается создание лаборатории технического творчества, которая будет оснащена мебелью, 13 компьютерами, интерактивной доской, 2 видеопроекторами и 2 экранами и др. на общую сумму 1287, 0 тыс. рублей.
Программой предусмотрено открытие классов предшкольной подготовки на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 18 города Ставрополя, что позволит охватить предшкольной подготовкой большее количество детей старшего дошкольного возраста, не имеющих возможности посещать дошкольные образовательные учреждения. Запланировано приобретение 1 комплекта ученической мебели, 25 шкафчиков для одежды, 25 кроватей, мягкого инвентаря, ремонт помещений и пр. Затраты составят 1079,0 тыс. рублей.
Приобретение 2 компьютерных классов, компьютерных программ, кабинетов Биологической обратной связи, спортивных тренажеров, оборудования для физиокабинета на общую сумму 2000,0 тыс. рублей обеспечит условия для обучения, воспитания и оздоровления детей-инвалидов на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 21 города Ставрополя, муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицея N 35 города Ставрополя, муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений детских садов комбинированного вида N 29, 36, 45, 76 города Ставрополя.
Открытие Центров здоровья на базе муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений центров развития ребенка - детских садов N 3, 6, 14, 20, 74 города Ставрополя и муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения N 68 города Ставрополя и их оснащение спортивным оборудованием, тренажерами на общую сумму 490,0 тыс. рублей обеспечит условия для укрепления здоровья детей, повышения уровня их физического развития.
В рамках реализации Программы предусмотрено строительство детского сада-яслей на 250 мест в квартале N 566 г. Ставрополя (в том числе проектно-изыскательские работы), общеобразовательной школы на 990 мест в квартале N 566 г. Ставрополя (в том числе проектно-изыскательские работы), муниципального дошкольного образовательного учреждения на 250 мест в квартале N 373 города Ставрополя по проспекту Кулакова, 53, пристройки к зданию муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида N 59 города Ставрополя, расположенного по адресу: город Ставрополь, улица 50 лет ВЛКСМ, 10, пристройки к зданию муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка - детского сада N 77 "Золотая рыбка" города Ставрополя, расположенного по адресу: город Ставрополь, улица Бруснева, 4а, на общую сумму 786433,63 тыс. рублей, что позволит расширить сеть муниципальных образовательных учреждений города Ставрополя.
5. Основные мероприятия, предусмотренные Программой
Настоящая Программа предусматривает осуществление мероприятий, сгруппированных по следующим разделам:
1. Обеспечение качества образования.
2. Развитие системы образования (дошкольное, общее, дополнительное) города Ставрополя.
3. Развитие воспитательного пространства для детей и подростков.
4. Совершенствование системы здоровьесбережения в муниципальных образовательных учреждениях.
5. Научно-методическое сопровождение учебно-воспитательного процесса.
6. Обновление и качественное совершенствование кадрового состава системы образования.
7. Социальная защита участников образовательного процесса.
8. Нормативно-правовое обеспечение функционирования отрасли "Образование" города Ставрополя.
9. Модернизация материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений.
10. Строительство объектов муниципальных образовательных учреждений города Ставрополя.
6. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы определяет взаимоувязанный комплекс мероприятий, экономических, правовых рычагов со стороны заказчика - координатора Программы - управления образования администрации города Ставрополя.
Заказчик Программы:
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
- подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации Программы;
- подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий, а также механизм реализации Программы;
- разрабатывает перечень целевых показателей для контроля за ходом реализации Программы;
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом программных мероприятий;
- проводит мониторинг результатов реализации мероприятий Программы;
- осуществляет координацию деятельности по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию бюджетных средств и средств внебюджетных источников;
- в установленных случаях заключает соответствующие договоры (соглашения), муниципальные контракты.
В целях привлечения общественности к управлению Программой заказчиком создается научно-координационный совет.
Основными задачами научно-координационного совета являются:
- рассмотрение тематики программных мероприятий;
- рассмотрение материалов о ходе реализации программных мероприятий и предоставление рекомендаций по их уточнению, а также рассмотрение итогов реализации Программы;
- выявление научных, технических и организационных проблем в ходе реализации Программы и разработка предложений по их решению.
Постановлением администрации города Ставрополя от 1 августа 2012 г. N 2261 раздел 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7. Финансовое обеспечение Программы
(объемы и источники финансирования)
Финансирование Программы будет осуществляться за счет средств, предусмотренных в бюджете города Ставрополя и бюджете Ставропольского края на соответствующий финансовый год.
Прогнозируемый общий объем финансирования Программы на 2009 - 2013 годы составляет 843451,09 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета города Ставрополя - 129017,09 тыс. рублей, за счет средств бюджета Ставропольского края - 714434,0 тыс. рублей.
Прогнозируемые финансовые затраты на реализацию Программы составят:
в 2009 году - без финансирования;
в 2010 году - 514275,63 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств бюджета города Ставрополя - 15091,63 тыс. рублей,
за счет средств бюджета Ставропольского края - 499184,0 тыс. рублей;
в 2011 году - 14005,0 тыс. рублей за счет средств бюджета города Ставрополя;
в 2012 году - 300106,46 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств бюджета города Ставрополя - 84856,46 тыс. рублей,
за счет средств бюджета Ставропольского края - 215250,0 тыс. рублей;
в 2013 году - 15064,0 тыс. рублей за счет средств бюджета города Ставрополя.
Затраты на реализацию Программы в связи с производственной необходимостью подлежат уточнению в пределах выделенных ассигнований на соответствующий финансовый год.
Постановлением администрации города Ставрополя от 1 августа 2012 г. N 2261 в раздел 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Управление реализацией Программы
Управление реализацией Программы осуществляются заказчиком Программы - управлением образования администрации города Ставрополя, который координирует деятельность участвующих в реализации Программы.
К участию в реализации Программы привлекаются органы администрации города Ставрополя, филиал федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае в городе Ставрополе", высшие учебные заведения, муниципальные образовательные учреждения, общественные организации города Ставрополя.
9. Контроль за ходом выполнения Программы
Контроль за ходом выполнения мероприятий Программы, целевым расходованием финансовых средств и эффективностью их использования осуществляется администрацией города Ставрополя.
Управление образования администрации города Ставрополя представляет в администрацию города Ставрополя ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным периодом, отчет о ходе выполнения Программы.
10. Прогноз ожидаемых социально-экономических и иных результатов
и оценка эффективности реализации Программы
В ходе реализации мероприятий Программы предполагается создать условия для стабильного функционирования системы образования города Ставрополя.
Реализация мероприятий Программы позволит:
- удовлетворить потребности населения в образовательных услугах в соответствии с личностными возможностями, способностями и состоянием здоровья детей и подростков;
- повысить степень адаптации выпускников муниципальных бюджетных, автономных, казенных общеобразовательных учреждений к современным социально-экономическим условиям, профессиональной ориентации, овладение ключевыми компетенциями личности на необходимом уровне;
- повысить уровень культуры здоровья у участников образовательного процесса;
- увеличить охват детей услугами дошкольного образования с 70 до 76,5 процентов;
- увеличить численность детей старшего дошкольного возраста, обучающихся в системе предшкольного образования в вариативных формах, с 84 до 91,5 процентов;
- увеличить численность обучающихся 8-11 классов по программам предпрофильной подготовки и профильного обучения с 76,6 до 81,6 процентов;
- увеличить численность детей и подростков, охваченных системой дополнительного образования детей, до 77 процентов;
- расширить сеть муниципальных образовательных учреждений города Ставрополя, внедряющих инновационные образовательные программы;
- создать городскую систему оценки качества образования;
- продолжить информатизацию системы образования города Ставрополя, внедрить современные информационные образовательные технологии;
- расширить доступ муниципальных образовательных учреждений к современным электронным образовательным ресурсам;
- расширить участие общественных институтов в управлении образованием;
- повысить квалификацию и методическую компетентность педагогов за счет совершенствования профессионального мастерства;
- получить дополнительное профессиональное образование педагогическим и руководящим работникам;
- усовершенствовать материально-техническую и учебную базу муниципальных образовательных учреждений;
- оснастить пищеблоки муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений современным высокотехнологическим оборудованием;
- расширить сеть муниципальных образовательных учреждений города Ставрополя;
- овладеть подходами планирования расходов в системе образования на основании прогноза социально-экономического развития города Ставрополя.
Для оценки эффективности и результативности задач, определенных Программой, предлагается система целевых индикаторов и показателей оценки реализации мероприятий.
Постановлением администрации города Ставрополя от 29 декабря 2011 г. N 3730 в раздел "Система целевых индикаторов" настоящего приложения внесены изменения
Система целевых индикаторов и показателей
оценки реализации мероприятий Программы
25 октября, 29 декабря 2011 г.
(процентов)
Постановлением администрации города Ставрополя от 1 августа 2012 г. N 2261 раздел "Мероприятия целевой комплексной программы" настоящего приложения изложен в новой редакции
Мероприятия целевой комплексной программы развития
образования города Ставрополя на 2009-2013 годы
25 октября, 29 декабря 2011 г., 1 августа 2012 г.
Управляющий делами администрации города Ставрополя |
Г.П. Королева |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы города Ставрополя от 9 февраля 2009 г. N 308 "Об утверждении муниципальной целевой комплексной программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.