В соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Губернатора Ставропольского края от 06 марта 2012 г. N 137 "Об утверждении Положения о министерстве имущественных отношений Ставропольского края" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по оказанию государственной услуги "Приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности".
2. Отделу организационно-информационной работы и делопроизводства:
2.1. В установленном порядке провести мероприятия по официальному опубликованию административного регламента.
2.2. Привести в соответствие с административным регламентом положения об отделах министерства имущественных отношений Ставропольского края.
2.3. Обеспечить направление настоящего приказа в прокуратуру Ставропольского края для проведения антикоррупционной экспертизы.
2.4. Обеспечить направление настоящего приказа в Главное управление министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов Ставропольского края.
3. Отделу государственной службы и кадровой работы привести в соответствие с положениями об отделах министерства имущественных отношений Ставропольского края должностные регламенты должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
4. Признать утратившим силу приказ министерства имущественных отношений Ставропольского края от 19 ноября 2010 г. N 93 "Об утверждении административного регламента по оказанию государственной услуги "Приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Алексееву Е.С.
Министр |
Д.В. Евтушенко |
Административный регламент
предоставления министерством имущественных отношений Ставропольского края государственной услуги "Приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности"
(утв. приказом министерства имущественных отношений
Ставропольского края от 28 марта 2012 г. N 78)
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций (предоставление государственных услуг) в Ставропольском крае
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности" определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), а также взаимодействие министерства имущественных отношений Ставропольского края с физическими или юридическими лицами при предоставлении государственной услуги.
1.2. Круг заявителей.
Государственная услуга предоставляется физическим лицам, а также физическим лицам, имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с министерством имущественных отношений Ставропольского края при предоставлении государственной услуги (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информация о местонахождении и графике работы министерства имущественных отношений Ставропольского края:
местонахождение: г. Ставрополь, ул. Лермонтова, 189/1;
график работы: ежедневно с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00, за исключением выходных и праздничных дней.
1.3.2. Справочные телефоны: 24-11-27 приемная, 24-10-61 факс, 24-41-26 отдел земельных отношений.
1.3.3. Адрес интернет-сайта: http://www.miosk.estav.ru.
1.3.4. Адрес электронной почты: E-mail:miosk@estav.ru.
1.3.5. Заявитель может получить информацию о правилах предоставления государственной услуги:
непосредственно в министерстве имущественных отношений Ставропольского края;
на интернет-сайте министерства имущественных отношений Ставропольского края;
с использованием средств телефонной и почтовой связи;
с использованием электронной почты;
с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
1.3.6. Информация, указанная в подпунктах 1.3.1-1.3.5, размещается:
на стендах непосредственно в министерстве имущественных отношений Ставропольского края;
на интернет-сайте министерства имущественных отношений Ставропольского края http://www.miosk.estav.ru.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
Административный регламент министерства имущественных отношений Ставропольского края по предоставлению государственной услуги "Приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности" (далее - государственная услуга) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), а также взаимодействие министерства имущественных отношений Ставропольского края с физическими лицами (далее - заявители) при предоставлении государственной услуги.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.
Органом исполнительной власти Ставропольского края, непосредственно предоставляющим государственную услугу, является министерство имущественных отношений Ставропольского края (далее - министерство).
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является заключение договора аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги составляет:
при подаче заявления о приобретении в аренду земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, в отношении которого проведены кадастровые работы и осуществлена постановка на государственный кадастровый учет, - в течение 19 календарных дней со дня регистрации заявления;
при подаче заявления о приобретении в аренду земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, в отношении которого кадастровые работы не проводились и не осуществлена постановка на государственный кадастровый учет, - в течение 5 календарных дней со дня предоставления кадастрового паспорта земельного участка.
2.5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, регулирующих предоставление государственной услуги.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 1993, N 237; "Собрание законодательства Российской Федерации", 1996, N 3, ст. 152, N 7, ст. 676; 2001, N 24, ст. 2421; 2003, N 30, ст. 3051; 2004, N 13, ст. 1110; 2005, N 42, ст. 4212; 2006, N 29, ст. 3119; 2007, N 1 (ч. I), ст. 1, N 30, ст. 3745);
Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2011 года N 136-Ф3 ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.10.2001, N 44, ст. 4147; "Парламентская газета", N 204-205, 30.10.2001, "Российская газета", N 211-212, 30.10.2001);
Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828, N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186);
Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Собрание законодательства Российской Федерации" 30.07.2007, N 31, ст. 4017);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральный закон от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" ("Собрание законодательства Российской Федерации" 16.06.2003 N 24 ст. 2249);
Федеральный закон от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" ("Собрание законодательства Российской Федерации" 29.07.2002 N 30 ст. 3018);
Устав (Основной Закон) Ставропольского края ("Ставропольская правда", 1994, N 198-199; "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", 1994, N 4, ст. 41);
постановление Губернатора Ставропольского края от 06 марта 2012 г. N 137 "Об утверждении Положения о министерстве имущественных отношений Ставропольского края" ("Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", 2007, N 30, ст. 6765).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет (направляет) в министерство заявление о приобретении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности (далее - заявление) по форме согласно приложению.
2.6.2. В заявлении обязательно указываются:
фамилия, имя, отчество физического лица, его местонахождение;
контактный телефон;
адрес электронной почты (в случае подачи заявления в электронной форме);
основание для предоставления земельного участка;
цель использования земельного участка (создание, осуществление деятельности фермерского хозяйства, его расширение);
испрашиваемое право на земельный участок;
срок аренды земельного участка;
точный адрес (местоположение) земельного участка;
площадь земельного участка;
кадастровый номер земельного участка;
обоснование размера предоставляемого земельного участка (число членов фермерского хозяйства, виды деятельности фермерского хозяйства).
2.6.3. Заявление должно быть подписано заявителем либо его уполномоченным представителем.
2.6.4. К заявлению обязательно прилагаются:
копия документа, удостоверяющего личность заявителя, либо копия документа, подтверждающего полномочия представителя;
соглашение о создании фермерского хозяйства, заключенное между членами фермерского хозяйства (при наличии);
копия свидетельства о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства.
2.6.5. В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
2) представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 настоящего Федерального закона перечень документов.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
представление (направление) заявления неустановленной формы;
представление (направление) заявления, не содержащего сведений, предусмотренных подпунктами 2.6.2 и 2.6.3 настоящего регламента;
непредставление документов, предусмотренных подпунктом 2.6.4 настоящего регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
2.8.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется.
2.8.2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
решения и постановления судебных органов о запрете предоставлять государственную услугу в отношении конкретного земельного участка;
смерть заявителя либо признание его безвестно отсутствующим;
отсутствие у министерства полномочий распоряжаться указанным в заявлении земельным участком;
отзыв или истечение срока действия доверенности, в случае если с заявлением обратился уполномоченный представитель заявителя.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) иными организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не требуется.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы.
При предоставлении государственной услуги иные услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги не предусмотрены.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.
2.12.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления - 15 минут.
2.12.2. Максимальный срок ожидания в очереди для получения консультации - 30 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме.
2.13.1. Заявление о предоставлении государственной услуги на бумажном носителе предоставляется (направляется) в министерство и регистрируется в течение 1 рабочего дня. Заявление о предоставлении государственной услуги в электронном виде направляется на интернет-сайт министерства и регистрируется в течение 1 рабочего дня.
2.13.2. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги.
2.14.1. Прием заявлений осуществляется в министерстве отделом организационно-информационной работы и делопроизводства.
Прием заявителей осуществляется в министерстве отделом земельных отношений.
2.14.2. Кабинет для приема заявителей должен быть оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии и инициалов работников министерства, осуществляющих прием.
2.14.3. Место для приема заявителей должно быть снабжено столом, стулом, писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями, а также быть приспособлено для оформления документов.
2.14.4. В помещении министерства должны быть оборудованные места для ожидания приема и возможности оформления документов.
2.14.5. Информация, касающаяся предоставления государственной услуги, должна располагаться на информационных стендах в министерстве.
На стендах размещается следующая информация:
общий режим работы министерства;
номера телефонов работников министерства, осуществляющих прием заявлений и заявителей;
адрес интернет-сайта министерства;
образец заполнения заявления;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения услуги в многофункциональных центрах предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги ограничивается необходимостью подачи заявления и получения результата оказания государственной услуги. Иное взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не является обязательным условием оказания государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий).
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
представление в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о государственной услуге;
подача заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием заявления и документов;
получение заявителем сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении государственной услуги;
взаимодействие министерства с иными организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
получение заявителем результата предоставления государственной услуги.
3.2. Состав документов, которые находятся в распоряжении министерства:
кадастровый паспорт земельного участка;
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок;
сведения о постановке заявителя на учет в налоговом органе Российской Федерации.
3.3. Состав документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги, но находятся в распоряжении иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги документы, которые необходимы для предоставления государственной услуги, но находятся в распоряжении иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, не требуются.
3.4. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" административных процедур.
3.4.1. Предоставление в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о государственной услуге.
Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется:
на интернет-сайте министерства имущественных отношений Ставропольского края;
с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Доступ заявителя к сведениям о правилах предоставления государственной услуги осуществляется через сеть Интернет.
3.4.2. Подача заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием заявления и документов.
Подача заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется на интернет-сайт министерства с использованием единой социальной карты.
Прием заявления и документов осуществляется путем регистрации заявления с присвоением соответствующего номера.
3.4.3. Получение заявителем сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении государственной услуги.
Получение заявителем сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется путем направления на интернет-сайт министерства с указанием номера заявления, полученного при регистрации заявления.
3.4.4. Взаимодействие министерства с иными организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, в том числе порядок и условия такого взаимодействия.
При предоставлении государственной услуги министерством осуществляется взаимодействие с ФБУ "Кадастровая палата" по вопросам:
постановки на государственный кадастровый учет земельного участка, в отношении которого такой учет в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края не производился;
получения кадастрового паспорта земельного участка.
3.5. Описание административной процедуры "Предоставление в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о государственной услуге".
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя:
непосредственно к должностным лицам министерства либо с использованием средств телефонной и почтовой связи;
на интернет-сайт министерства;
с использованием электронной почты;
с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.5.2. Интересующая заявителя информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется заявителю:
должностным лицом министерства при обращении заявителя в министерство лично либо с использованием средств телефонной и почтовой связи;
на адрес электронной почты заявителя при обращении заявителя с использованием электронной почты.
Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется заявителю при посещении интернет-сайта министерства или с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.5.3. Должностными лицами министерства, ответственными за выполнение административной процедуры, являются сотрудники отдела земельных отношений, уполномоченные в соответствии с должностными регламентами.
3.5.4. Принятие решений данной административной процедурой не предусмотрено.
3.5.5. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю информации о правилах предоставления государственной услуги.
3.5.6. Передача результата административной процедуры осуществляется в порядке, предусмотрено подпунктом 3.5.2.
3.5.7. Результат выполнения административной процедуры фиксируется:
почтовым отправлением, в случае обращения заявителя с использованием средств почтовой связи;
отправлением разъяснений на адрес электронной почты, в случае обращения заявителя с использованием электронной почты.
В случае обращения заявителя непосредственно в министерство, на интернет-сайт министерства или с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" результат административной процедуры не фиксируется.
3.6. Описание административной процедуры "Подача заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием заявления и документов".
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является подача заявления.
3.6.2. Заявление регистрируется в день поступления.
3.6.3. В течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявление и прилагаемые к нему документы поступают к сотруднику отдела земельных отношений.
3.6.4. В течение 2 рабочих дней сотрудник отдела земельных отношений проводит проверку заявления и представленных документов на соответствие установленным требованиям.
3.6.5. В случае наличия оснований, указанных в подпункте 2.8.2, в течение 3 рабочих дней подготавливается отказ в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа.
3.6.6. Запросы в:
ФГБУ "ФКП Росреестра" по Ставропольскому краю о предоставлении кадастрового паспорта земельного участка - в течение 5 рабочих дней;
Управление Росреестра по Ставропольскому краю о получении выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок - в течение 3 рабочих дней;
Управление Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю по вопросу получения сведений о постановке на учет в налоговом органе Российской Федерации - в течение 3 рабочих дней.
3.6.7. Подготовка и согласование решения о предоставлении земельного участка в аренду - в течение 4 рабочих дней.
3.6.8. Подготовка договора аренды земельного участка - в течение 5 рабочих дней.
3.6.9. Должностными лицами министерства, ответственными за выполнение административной процедуры, являются сотрудники отдела организационно-информационной работы и делопроизводства и отдела земельных отношений, уполномоченные в соответствии с должностными регламентами.
3.6.10. Результатом административной процедуры является подготовка договора аренды земельного участка либо отказ в предоставление государственной услуги.
3.7. Описание административной процедуры "Получение заявителем сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении государственной услуги".
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя:
непосредственно к должностным лицам министерства либо с использованием средств телефонной и почтовой связи;
на интернет-сайт министерства;
с использованием электронной почты;
с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.7.2. Интересующая заявителя информация о ходе выполнения заявления предоставляется заявителю:
должностным лицом министерства при обращении заявителя в министерство лично либо с использованием средств телефонной и почтовой связи;
на адрес электронной почты заявителя при обращении заявителя с использованием электронной почты.
Информация о ходе выполнения заявления предоставляется заявителю при посещении интернет-сайта министерства или с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.7.3. Должностными лицами министерства, ответственными за выполнение административной процедуры, являются сотрудники отдела земельных отношений, уполномоченные в соответствии с должностными регламентами.
3.7.4. Принятие решений данной административной процедурой не предусмотрено.
3.7.5. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю информации о ходе выполнения заявления.
3.7.6. Результат выполнения административной процедуры фиксируется:
почтовым отправлением, в случае обращения заявителя с использованием средств почтовой связи;
отправлением информации о ходе выполнения заявления на адрес электронной почты, в случае обращения заявителя с использованием электронной почты.
В случае обращения заявителя непосредственно в министерство, на интернет-сайт министерства или с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" результат административной процедуры не фиксируется.
3.8. Взаимодействие министерства с иными организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, в том числе порядок и условия такого взаимодействия.
Другие организации в предоставлении государственной услуги не участвуют.
3.9. Описание административной процедуры "Получение заявителем результата предоставления государственной услуги".
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры является подготовка договора аренды земельного участка либо отказ в предоставлении государственной услуги.
3.9.2. Результат предоставления государственной услуги либо отказ в предоставлении государственной услуги в течение 3 рабочих дней направляется заявителю:
почтовым отправлением, в случае обращения заявителя непосредственно в министерство или с использованием средств почтовой связи;
на адрес электронной почты заявителя, в случае обращения заявителя с использованием электронной почты.
3.9.3. Должностными лицами министерства, ответственными за выполнение административной процедуры, являются сотрудники отдела организационно-информационной работы и делопроизводства, уполномоченные в соответствии с должностными регламентами.
3.9.4. Результатом административной процедуры является направление заявителю результата предоставления государственной услуги либо отказа в предоставлении государственной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений осуществляется начальником отдела земельных отношений, ответственным за организацию работы отдела по предоставлению услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
4.2.1. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся ежеквартально.
4.2.2. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся в случае поступления жалоб на полноту и качество предоставления государственной услуги.
4.3. Ответственность должностных лиц министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
Должностные лица министерства несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.4.1. Граждане, их объединения и организации могут осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги в форме замечаний к качеству предоставления государственной услуги, а также предложений по улучшению качества предоставления государственной услуги.
4.4.2. Предложения и замечания предоставляются непосредственно должностным лицам министерства либо с использованием средств телефонной и почтовой связи, а также на интернет-сайт министерства.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.1. Заявитель либо его представитель вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) министерства, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба).
См. Закон Ставропольского края от 12 ноября 2008 г. N 80-кз "О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращение в Ставропольском крае"
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) министерства, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края;
7) отказ министерства, должностного лица министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалобы на решения, принятые министром, рассматриваются непосредственно министром.
5.2.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование министерства, должностного лица министерства либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица министерства либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица министерства либо государственного служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
5.3.1. Рассмотрение жалобы может быть приостановлено в случаях:
поступления от лица, подавшего жалобу мотивированного ходатайства о приостановлении рассмотрения жалобы;
болезни или иных обстоятельств, вследствие наступления которых рассмотрение жалобы в полном объеме не представляется возможным.
5.3.2. Ответ на жалобу не дается, в случаях если:
не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
жалоба не содержит сведений, указанных в подпункте 5.2.4;
изложенные в жалобе факты уже были предметом рассмотрения и лицу, подавшему жалобу, направлялось решение о результатах досудебного (внесудебного) обжалования;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
текст жалобы не поддается прочтению.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы и отсутствие оснований, указанных в подпункте 5.3.2.
5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования рассмотрения жалобы.
В случае если для подач и жалобы требуется получение информации и документов, необходимых для обоснования рассмотрения жалобы, такие информация и документы представляются по письменному обращению лица, намеревающегося подать жалобу.
5.6. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба направляется министру имущественных отношений Ставропольского края.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы.
5.7.1. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, должностного лица министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы министерством принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8.2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы незамедлительно направляются министерством в органы прокуратуры.
5.8.3. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.8.1, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Министр имущественных отношений |
Д.В. Евтушенко |
Приложение не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 28 марта 2012 г. N 78 "Об утверждении административного регламента по оказанию государственной услуги "Приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности"
Текст приказа (без приложения) опубликован в газете "Ставропольская Правда" от 19 мая 2012 г. N 114-115 (25632-25633)
Приказом Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 25 февраля 2016 г. N 178 настоящий приказ признан утратившим силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 31 января 2013 г. N 16