23 октября 2012 г.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановлением Правительства Ставропольского края от 25 июля 2011 г. N 295-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Ставропольском крае.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Начальник управления |
Л.Л. Шагинова |
Административный регламент
предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Ставропольском крае
(утв. приказом Управления труда и занятости населения Ставропольского края от 5 сентября 2012 г. N 79)
23 октября 2012 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций (предоставление государственных услуг) в Ставропольском крае
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Ставропольском крае (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении управлением труда и занятости населения Ставропольского края (далее - управление) и подведомственными управлению государственными казенными учреждениями службы занятости населения Ставропольского края (далее - центры занятости населения) полномочий по информированию о положении на рынке труда Ставропольского края (далее - государственная услуга).
Предметом регулирования Административного регламента является порядок предоставления государственной услуги и порядок взаимодействия управления и центров занятости населения с заявителем, с органами исполнительной власти Ставропольского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.
1.2. Заявителями являются:
граждане Российской Федерации,
иностранные граждане,
лица без гражданства,
юридические лица и их представители,
индивидуальные предприниматели и их представители.
1.3. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляет управление и центры занятости населения.
Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляют управление и центры занятости населения.
Управление осуществляет контроль за полнотой и качеством предоставления услуги и дает разъяснения о порядке ее предоставления.
Центры занятости населения предоставляют государственную услугу на территории соответствующих муниципальных образований.
Управление расположено по адресу:
Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Лермонтова, 181.
Адрес сайта управления: www.stavzan.ru.
Адрес электронной почты управления - centr@stavzan.ru.
Время работы управления:
понедельник - пятница с 9 до 18 часов, перерыв с 13 до 14 часов.
График работы центров занятости населения, почтовые адреса, адреса электронной почты и телефоны указаны в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
1.4. Информацию о местонахождении и графике работы управления можно получить на сайте управления www.stavzan.ru и по телефону 94-39-52, а также на стендах центров занятости населения.
1.5. Информацию о местонахождении и графике работы центров занятости населения можно получить на сайте управления www.stavzan.ru и по телефонам согласно Приложению 1 к настоящему Административному регламенту.
Справочный телефон управления о порядке предоставления государственной услуги - 95-66-16.
1.6. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении заявителей, включая обращение по электронной почте, номерам телефонов для справок, через "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", размещается на сайте управления, в средствах массовой информации, на информационных стендах центров занятости населения и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
1.6.1. Информирование заявителей о порядке оказания государственной услуги предоставляется работниками управления и центров (при личном обращении, по телефону, письменно или по электронной почте).
Время ожидания в очереди для получения от работника центра занятости населения информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 20 минут.
Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги по электронной почте осуществляется не позднее трех дней с момента получения сообщения.
Письменные обращения заявителей рассматриваются работниками управления и центров занятости с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 15 дней с момента получения обращения.
1.6.2. Информирование заявителей может осуществляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
1.6.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники управления и центров занятости населения подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин или работодатель, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.6.4. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема получателей государственной услуги, информационных залах, залах обслуживания, других местах предоставления государственной услуги, раздаются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, а также могут размещаться в иных органах и учреждениях.
1.7. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами, в том числе специально выделенными для предоставления консультаций. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
о категориях граждан и работодателей, имеющих право на получение государственной услуги;
о сроке, с которого назначается государственная услуга;
по перечню документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
о заполнении реквизитов заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги (Приложение 2).
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
1.8. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается:
на информационных стендах и в электронных киосках, расположенных в помещениях центров занятости населения;
на сайте управления www.stavzan.ru в сети Интернет;
в средствах массовой информации, в информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
1.9. На информационных стендах, размещаемых в помещениях центров занятости населения, содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайта и электронной почты управления и центров занятости населения;
перечень получателей государственной услуги;
образец заполнения заявления-анкеты получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схем (Приложение 3);
порядок обжалования решения, действия или бездействия органов, участвующих в оказании государственной услуги, их должностных лиц и работников;
схема размещения работников центра занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
На информационных стендах, размещаемых в помещениях иных органов и учреждений, содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайта и электронной почты управления и центров занятости населения;
перечень получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схем (Приложение 3).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги:
информирование о положении на рынке труда в Ставропольском крае.
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляют:
управление труда и занятости населения Ставропольского края;
государственные казенные учреждения службы занятости населения Ставропольского края.
2.3. В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Ставропольского края государственных услуг, утверждаемый правовым актом Правительства Ставропольского края.
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является получение заявителем информации о положении на рынке труда в Ставропольском крае.
2.5. Информация о положении на рынке труда в Ставропольском крае включает в себя сведения о:
основных тенденциях социально-экономического развития и сравнительный анализ положения на рынке труда Ставропольского края;
уровне общей и регистрируемой безработицы, напряженности на рынке Ставропольского края;
востребованности рабочей силы с учетом уровня профессиональной квалификации, подготовки, переподготовки и вовлечения граждан в процесс производства, включая спрос и предложение на рабочую силу в профессионально-квалификационном разрезе на регистрируемом рынке труда;
развитии предпринимательства, крестьянских (фермерских) хозяйств и самозанятости;
межтерриториальном и межотраслевом перераспределении рабочей силы, включая возможности трудоустройства с предоставлением жилья;
рабочих местах, на которые предполагается привлечение иностранных работников в предстоящем году;
См. Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2006 г. N 783 "О порядке определения исполнительными органами государственной власти потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации"
нормативно-правовом регулировании в сфере занятости населения.
2.6. Государственная услуга предоставляется определенному кругу лиц или неопределенному кругу лиц.
2.6.1. Результатом предоставления государственной услуги неопределенному кругу лиц является размещение информации на официальном сайте управления, в средствах массовой информации, издание информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
2.6.2. Результатом предоставления государственной услуги при письменном обращении заявителя является ответ, направленный в форме, указанной заявителем в обращении.
2.6.3. Результатом предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя, заполнившего заявление-анкету, является получение информационных (справочных) материалов, оформленных в виде информационных листков, брошюр, справочников или иных информационных материалов на бумажном носителе.
2.6.4. Результатом предоставления государственной услуги при направлении заявителем заявления-анкеты в электронной форме является ответ, направленный заявителю в указанной в заявлении-анкете форме.
2.7. Информация о положении на рынке труда в Ставропольском крае, ориентированная на неопределенный круг лиц, предоставляется, распространяется и обновляется систематически, но не реже одного раза в месяц.
2.8. Государственная услуга при личном обращении заявителя предоставляется в день обращения без предварительной записи.
Максимально допустимое время предоставления государственной услуги не должно превышать 30 минут.
2.9. Максимально допустимые сроки предоставления государственной услуги при письменном обращении (за исключением обращения по электронной почте) не должны превышать 30 дней с момента регистрации обращения.
2.10. Максимально допустимые сроки предоставления государственной услуги при обращении по электронной почте не должны превышать 15 дней с момента регистрации электронного обращения.
2.11. Максимально допустимые сроки предоставления государственной услуги при обращении на портал государственных услуг Ставропольского края и официальный сайт управления за отдельными сведениями не должны превышать 15 дней с момента регистрации заявления-анкеты в электронном виде.
2.12. Максимально допустимые сроки подготовки отдельных сведений о положении на рынке труда в Ставропольском крае не должны превышать 15 дней с момента заполнения заявления-анкеты.
2.13. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.;
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 361-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915; 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 18, ст. 2211; N 29, ст. 3696; N 47, ст. 5613; 2000, N 33, ст. 3348; 2001, N 53, ст. 5024; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 160; N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607);
Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; N 30, ст. 3014; N 30, ст. 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 27; N 19, ст. 1752);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. I), ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038; N 30 (ч. 1), ст. 4600);
Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032; 2003, N 27, ст. 2700; N 46, ст. 4437; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2006, N 30, ст. 3286; N 31 (1 ч.), ст. 3420; 2007, N 1 (1 ч.), ст. 21; N 49, ст. 6071; N 50, ст. 6241; 2008, N 19, ст. 2094; N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 19, ст. 2283; N 23, ст. 2760; N 26, ст. 3125; N 52 (1 ч.), ст. 6450; 2010, N 21, ст. 2524; N 30, ст. 4011; N 31, ст. 4196; N 40, ст. 4969; N 52 (ч. 1), ст. 7000; 2011, N 1, ст. 29; N 1, ст. 50);
Федеральным законом от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, 49, ст. 6043; 2011, N 43, ст. 5973);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52 (1 ч.), ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; N 31, ст. 4173; ст. 4196; N 49, ст. 6409; N 52 (ч. 1), ст. 6974; 2011, N 23, ст. 3263; N 31, ст. 4701);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; 2010, N 31, ст. 4196);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 41792011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. 1), ст. 4587);
Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 776);
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2009 г. N 953 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5832);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 324 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2901; 2007, N 37, ст. 4455; 2008, N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 146; N 6, ст. 738; N 33, ст. 4081; 2010, N 26, ст. 3350; 2011, N 14, ст. 1935);
постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2007 г. N 781 "Об утверждении положения об обеспечении безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 48 (II ч.), 6001).
2.14. Для получения государственной услуги представляются следующие документы:
2.14.1. Для заявителей, обратившихся за предоставлением государственной услуги лично:
2.14.1.1. Заявление-анкета в соответствии с Приложением 2 к настоящему Административному регламенту.
Заявление-анкета заполняется разборчиво, от руки, на русском языке. При заполнении заявления-анкеты не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении-анкете вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими. Заявление-анкета заверяется личной подписью гражданина.
2.14.1.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
Документом, удостоверяющим личность заявителя, может быть один из следующих:
паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий (для граждан Российской Федерации старше 14 лет, проживающих на территории Российской Федерации);
документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина (для иностранных граждан);
документы, удостоверяющие личность (для лица без гражданства).
Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
2.14.2. Для заявителей, обратившихся за предоставлением государственной услуги письменно, форма обращения может быть произвольной и должна содержать следующую информацию:
для граждан: фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, запрашиваемую информацию в рамках предоставления государственной услуги, личную подпись и дату;
для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, запрашиваемую информацию в рамках предоставления государственной услуги, должность, фамилию, имя, отчество, подпись и дату.
2.14.3. Для заявителей, обратившихся за предоставлением государственной услуги в электронной форме, - заявление-анкета в соответствии с Приложением 2 к настоящему Административному регламенту в электронном виде.
Заявление-анкета в форме электронного документа представляется заявителем посредством:
государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" путем запуска получения услуги в разделе "Личный кабинет";
сайта управления путем запуска получения услуги в разделе "Личный кабинет".
Заявление-анкета заверяется личной (электронной) подписью заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.14.4. Представление документов для получения государственной услуги неопределенным кругом лиц не требуется.
2.15. Документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, при предоставлении данной услуги, не предусмотрено.
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить, соответствует перечню документов, указанному в пункте 2.14 настоящего регламента. Документы, перечисленные в пункте 2.14 настоящего регламента, представляются заявителем самостоятельно в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа в соответствии с пунктом 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.16. В соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" установлен запрет требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края и муниципальными правовыми актами.
2.17. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.18. Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
2.19. Услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведений о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не предусмотрено.
2.20. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.21. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
2.22. Максимальный срок ожидания в очереди при личном обращении для получения государственной услуги не должно превышать 30 минут.
Прием заявителей ведется без предварительной записи в порядке живой очереди или с помощью системы электронного оповещения о прохождении очереди.
2.23. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, не должен превышать 30 минут, а в электронной форме - в день подачи запроса.
2.24. Регистрация запроса, поданного заявителем лично, проводится в порядке делопроизводства.
2.25. В случае возможности получения государственной услуги в электронной форме запрос формируется посредством заполнения электронной формы на портале государственных и муниципальных услуг либо на сайте управления. В случае если предусмотрена личная идентификация гражданина, то запрос и прилагаемые документы должны быть подписаны электронной подписью.
Специалист, ответственный за прием документов, проверяет наличие и соответствие представленного запроса и прикрепленных к нему электронных документов требованиям, установленным нормативными правовыми актами к заполнению и оформлению таких документов.
При наличии всех необходимых документов и соответствия их требованиям к заполнению и оформлению таких документов, установленных нормативными правовыми актами, специалист, ответственный за прием документов, делает соответствующую отметку в информационной системе для последующего уведомления. В ходе предоставления государственной услуги информационная система отправляет статусы услуги (например, "Документы приняты ведомством") в раздел "Личный кабинет".
При нарушении требований, установленных к заполнению и оформлению запроса (заявления) и прилагаемых к нему документов, специалист, ответственный за прием документов, делает соответствующую отметку в информационной системе для последующего уведомления заявителя. В ходе предоставления услуги информационная система отправляет статусы услуги (например, "Документы не приняты ведомством" с комментариями о нарушении установленных требований и с указанием допущенных нарушений).
2.26. Помещения для предоставления государственной услуги рекомендуется размещать на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению центра занятости населения, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Входы в помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Помещения центров занятости населения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и быть оборудованы противопожарной системой, средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В помещении рекомендуется предусматривать место для хранения верхней одежды посетителей, а также отдельный бесплатный туалет для посетителей, в том числе предназначенный специально для инвалидов.
2.27. Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников государственных учреждений службы занятости (центров занятости населения).
Зал обслуживания (информационный зал) может оборудоваться световым информационным табло (видеоэкраном), размещаемым на высоте, обеспечивающей видимость информации.
В залах обслуживания (информационных залах) рекомендуется устанавливать средства вычислительной и электронной техники (ПЭВМ), содержащие справочно-информационные и поисковые системы, позволяющие гражданам самостоятельно получать информацию о ситуации на рынке труда, нормативных документах в области содействия занятости, о наиболее востребованных вакансиях. Правила работы со справочно-информационными и поисковыми системами, а также фамилия, имя, отчество, должность и сведения о местонахождении работника центра занятости населения, ответственного за работу средств вычислительной и электронной техники, размещаются на информационном стенде в непосредственной близости от места расположения ПЭВМ.
2.28. Требования к местам для ожидания
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями (банкетками).
Места ожидания рекомендуется оборудовать "электронной системой управления очередью".
2.29. Требования к местам приема заявителей
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания.
В центрах занятости населения организуются помещения для приема заявителей "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями может быть организовано в виде кабинетов с рабочими местами для каждого ведущего прием специалиста.
Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения).
Прием всего комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача документов/информации по окончании предоставления государственной услуги осуществляются в одном окне (кабинете). Количество одновременно работающих окон (кабинетов) для приема и выдачи документов/информации должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.
Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей рекомендуется осуществлять в отдельном окне (кабинете).
Окна (кабинеты, рабочие места) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета);
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
Окна (кабинеты) приема (выдачи) документов/информации не могут закрываться на обед, технический перерыв одновременно.
Работники центра занятости населения обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Каждое рабочее место должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов из помещения при необходимости.
2.30. Требования к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, рекомендуется размещать на первом этаже.
Места информирования и заполнения необходимых документов оборудуются:
информационными стендами;
стульями, столами (стойками);
раздаточными информационными материалами, бланками заявлений, образцами заполнения документов и канцелярскими принадлежностями;
схемой расположения специалистов.
2.31. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации
При недостаточном естественном освещении информационные стенды должны быть дополнительно освещены, высота шрифта основного текста не менее 5 мм. Одна треть стенда должна располагаться выше уровня глаз среднего человека. Шрифт должен быть четкий, цвет - яркий, контрастный к основному фону.
Информация на информационных стендах должна быть расположена последовательно и логично.
Интернет-сайт службы занятости населения должен:
содержать список регламентированных государственных услуг, тексты регламентов, приложения к регламентам, образцы заполнения заявлений и бланки заявлений или иметь ссылки на сайты, содержащие эти сведения;
предоставлять пользователям возможность:
распечатки бланков заявлений;
обмена мнениями по вопросам предоставления государственных услуг;
направления обращения и получения ответа в электронном виде.
2.32. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) доля удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги безработных граждан, определяемая путем опроса;
2) доля обоснованных жалоб на предоставление государственной услуги.
2.33. При предоставлении государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее МФЦ) специалистами МФЦ в соответствии с настоящим Регламентом могут осуществляться функции информирования и консультирования заявителей по вопросу предоставления государственной услуги и оказание государственной услуги.
2.34. В случае возможности получения государственной услуги в электронной форме требования к форматам представляемых заявителем электронных образцов документов, электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещаются на портале государственных и муниципальных услуг и официальном сайте управления.
Электронные образцы документов, представляемые с запросом, направляются в виде файлов в одном из указанных форматов: JPEG, PDF, TIF.
Качество представленных электронных образцов документов в форматах JPEG, PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
Информация о требованиях к совместимости, сертификату ключа подписи, обеспечению возможности подтверждения подлинности электронной подписи заявителя размещается на портале государственных и муниципальных услуг.
Получение заявителем результата предоставление государственной услуги в электронной форме не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
подготовка информации о положении на рынке труда в Ставропольском крае;
подготовка и размещение информации о положении на рынке труда в Ставропольском крае на официальном сайте управления, в средствах массовой информации, издание информационных материалов;
предоставление государственной услуги при личном обращении заявителя;
предоставление государственной услуги при письменном обращении заявителя;
предоставление государственной услуги в электронной форме;
предоставление государственной услуги при публичном информировании получателей государственной услуги.
Описание последовательности действий при подготовке информации о положении на рынке труда в Ставропольском крае
3.2. Основанием для начала осуществления подготовки информации о положении на рынке труда Ставропольском крае является наступление даты обновления информации о положении на рынке труда в Ставропольском крае.
3.3. Работник, осуществляющий функцию по подготовке информации о положении на рынке труда в Ставропольском крае, проводит сбор и изучение аналитических, экономических, статистических, информационных и иных материалов и сведений.
3.4. Работник, осуществляющий подготовку информации, проводит качественный анализ пригодности аналитических, экономических, статистических, информационных и иных материалов и сведений для подготовки информации о положении на рынке труда в Ставропольском крае.
3.5. Работник, осуществляющий подготовку информации, отбирает информацию, характеризующую положение на рынке труда в Ставропольском крае, а также проблемно-ориентированную информацию по отдельным аспектам состояния рынка труда Ставропольского края.
Для подготовки проблемно-ориентированной информации по отдельным аспектам состояния рынка труда работник, осуществляющий подготовку информации, осуществляет сортировку материалов.
3.6. Работник, осуществляющий подготовку информации, анализирует материалы и проблемно-ориентированную информацию о положении на рынке труда в Ставропольском крае.
Информация о ситуации на регистрируемом рынке труда Ставропольского края формируется работником, осуществляющим подготовку информации, на основании данных федерального статистического наблюдения по установленным формам.
3.7. Работник, осуществляющий подготовку информации, определяет основные тенденции на рынке труда Ставропольского края.
3.8. Работник, осуществляющий подготовку информации, формирует информацию о положении на рынке труда в Ставропольском крае с учетом профессионально-отраслевой, квалификационной и социально-демографической сегментации, ориентированной на восприятие отдельными категориями потребителей информации.
3.9. Работник, осуществляющий подготовку информации, представляет подготовленную информацию о положении на рынке труда в Ставропольском крае для согласования руководству управления, или директору центра занятости населения, или должностным лицам, ответственным за подготовку информации о положении на рынке труда.
3.10. Сроки исполнения последовательности административных процедур, предусмотренных пунктами 3.2-3.9 Административного регламента, не должны превышать 7 рабочих дней.
3.11. Работник, осуществляющий подготовку информации, передает в течение дня согласованную информацию о положении на рынке труда в Ставропольском крае на бумажном и электронном носителях работнику, ответственному за размещение информации и осуществляющему предоставление государственной услуги.
Описание последовательности действий при подготовке и размещении информации о положении на рынке труда в Ставропольском крае на официальном сайте управления, в средствах массовой информации, издании информационных материалов
3.12. Основанием для начала осуществления подготовки и размещения информации о положении на рынке труда в Ставропольском крае на официальном сайте управления, в средствах массовой информации, издании информационных материалов является поступление работнику, ответственному за размещение информации и осуществляющему предоставление государственной услуги (далее - работник), информации о положении на рынке труда в Ставропольском крае.
3.13. Работник формирует информацию для опубликования в средствах массовой информации, размещения на информационных стендах, подготавливает макеты раздаточных материалов (например, брошюр, буклетов и т.д.), публикаций и страниц официального сайта управления с учетом особенностей источника размещения информации.
3.14. Работник привлекает по согласованию с руководством управления, директором центра занятости населения для подготовки макетов раздаточных материалов (например, брошюр, буклетов и т.д.), публикаций и страниц официального сайта управления в установленном порядке организации, осуществляющие предоставление услуг в сфере издательской деятельности, и специалистов, обладающих знаниями в области информационных технологий, дизайнеров, редакторов, корректоров и других специалистов, обладающих знаниями в области психологии восприятия информации.
3.15. Работник по согласованию с руководством управления, директором центра занятости населения осуществляет размещение подготовленной и надлежащим образом оформленной информации о положении на рынке труда в Ставропольском крае в средствах массовой информации, на официальном сайте управления, информационных стендах и организует издание информационных материалов.
3.16. Сроки исполнения последовательности административных процедур, предусмотренных пунктами 3.12-3.15 Административного регламента, не должны превышать 5 рабочих дней.
3.17. Работник приобщает макеты раздаточных материалов (например, брошюр, буклетов и т.д.), публикаций и страниц официального сайта управления на бумажном носителе к аналогичным документам в соответствии с номенклатурой дел по делопроизводству.
Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги при личном обращении заявителя
3.18. Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение заявителя.
3.19. Работник предлагает заявителю выбрать форму ознакомления с информацией о положении на рынке труда в Ставропольском крае:
в устной форме;
в письменной форме (на бумажном носителе (информационные стенды, брошюры, буклеты и т.д.));
в электронной форме (официальный сайт управления, информационный киоск, содержащий информацию о положении на рынке труда в Ставропольском крае, или направление запрашиваемой информации по электронному адресу заявителя).
3.20. Работник уточняет у заявителя результаты выбора формы ознакомления с информацией о положении на рынке труда в Ставропольском крае.
3.21. Работник предоставляет возможность ознакомиться с информацией о положении на рынке труда в Ставропольском крае в соответствии с выбранной заявителем формой ознакомления с информацией.
3.22. Работник предоставляет заявителю информацию о положении на рынке труда в Ставропольском крае.
3.23. Работник выясняет у заявителя степень удовлетворенности полнотой полученной информации в соответствии с выбранной заявителем формой ознакомления с информацией о положении на рынке труда в Ставропольском крае.
3.24. Работник отвечает на вопросы заявителя в выбранной заявителем форме доступа к информации.
Максимально допустимое время ответа работника на вопросы заявителя не должно превышать 10 минут.
3.25. Работник подробно и в вежливой форме информирует заявителя о его праве получения информации из иных источников или от органов и организаций, уполномоченных на предоставление необходимой заявителю информации, в случае если заданные заявителем вопросы или характер запрашиваемых отдельных сведений не относятся к информации о положении на рынке труда в Ставропольском крае.
Работник при предоставлении заявителю информации обязан соблюдать условия конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации или составляет коммерческую, служебную или иную тайну, охраняемую в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Работник при обращении заявителя с вопросом об источнике получения информации о положении на рынке труда и ее формировании предоставляет достоверную информацию в форме и объеме, достаточных для идентификации источника ее получения (за исключением случаев конфиденциальности сведений об источнике информации).
3.26. Работник предоставляет сведения о возможном источнике получения информации, в случае если заявитель желает получить отдельные сведения и информацию, не относящиеся непосредственно к информации о положении на рынке труда в Ставропольском крае, но относящиеся к вопросам государственной политики в области содействия занятости населения.
3.27. Работник в устной, письменной или электронной форме информирует заявителя о возможности неоднократного получения государственной услуги и о сроках обновления информации о положении на рынке труда в Ставропольском крае.
3.28. Работник фиксирует результат предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе.
Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги при письменном обращении получателя государственной услуги
3.29. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление в управление или центры занятости населения письменного обращения заявителя.
3.30. Работник при отсутствии в письменном обращении фамилии гражданина, направившего обращение, и почтового адреса (адреса электронной почты), по которому должен быть направлен ответ, подготовку ответа на письменное обращение не осуществляет.
Работник при содержании в письменном обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу работника, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
При невозможности прочтения текста письменного обращения заявителя работник не дает ответ на обращение.
3.31. Работник рассматривает письменное обращение заявителя, определяет информацию о положении на рынке труда, необходимую для подготовки ответа.
3.32. Работник осуществляет подготовку ответа в доступной для восприятия форме, содержание которой максимально полно отражает объем запрашиваемой информации о положении на рынке труда в Ставропольском крае.
При подготовке ответа на письменное обращение заявителя работник использует макеты раздаточных материалов (например, брошюр, буклетов и т.д.) публикаций и страниц официального сайта управления в электронном виде и в виде печатных (текстовых, табличных) материалов, иллюстрации и диаграммы к информации о положении на рынке труда, другие материалы, находящиеся в его распоряжении.
3.33. Работник в установленном порядке подписывает ответ заявителю и направляет его в соответствии с реквизитами, указанными в письменном обращении, получателю государственной услуги.
Срок подготовки ответа на письменное обращение не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения.
3.34. В случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководство управления или директор центра занятости населения вправе принять решение о прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О принятом решении заявитель, направивший обращение, уведомляется в письменной форме.
Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги в электронной форме
3.35. Работник рассматривает заявление-анкету о предоставлении государственной услуги, заполненное заявителем на едином портале государственных и муниципальных услуг, официальном сайте управления в сети Интернет.
3.36. Работник знакомится с указанной в заявлении-анкете информацией о необходимости предоставления сведений о положении на рынке труда в Ставропольском крае.
3.37. Работник, в случае если характер отдельных сведений о положении на рынке труда в Ставропольском крае не требует времени для сбора, обобщения и подготовки запрашиваемых материалов, направляет заявителю необходимую информацию в течение трех рабочих дней.
3.38. Работник в суточный срок осуществляет подготовку запроса специалисту, осуществляющему подготовку соответствующей информации, в случае если характер отдельных сведений о положении на рынке труда в Ставропольском крае требует времени для сбора, обобщения и подготовки запрашиваемых материалов.
3.39. Работник на основании информации, полученной от специалиста, осуществляющего подготовку соответствующей информации, формирует и направляет заявителю отдельные сведения.
3.40. Работник, в случае если заявитель желает получить отдельные сведения, не относящиеся к информации о положении на рынке труда в Ставропольском крае, не осуществляет подготовку информации и направляет заявителю соответствующее уведомление.
3.41. Руководитель структурного подразделения управления, директор центра занятости не реже одного раза в месяц осуществляет контроль своевременности подготовки и направления отдельных сведений и обоснованности оставления заявления-анкеты без ответа по существу запрашиваемой информации и своевременности направления соответствующего уведомления.
3.42. Учет заявителей, обратившихся на Единый портал государственных и муниципальных услуг, официальный сайт управления в сети Интернет, осуществляется в автоматическом режиме.
Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги при публичном информировании получателей государственной услуги
3.43. Публичное информирование осуществляется с целью предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда Ставропольского края неограниченному кругу лиц.
3.44. Работник, ответственный за связи с общественностью, руководство управления, директор центра занятости населения и другие уполномоченные работники осуществляют предоставление государственной услуги неограниченному кругу лиц путем публичного информирования посредством организации и участия в выступлениях по телевидению и на радио, совещаниях, семинарах и иных мероприятиях, носящих массовый, публичный характер.
Периодичность публичных выступлений устанавливается в зависимости от информационных потребностей получателей государственной услуги с учетом сроков изменения и обновления информации о положении на рынке труда.
3.45. Основанием для начала предоставления государственной услуги посредством размещения на официальном сайте управления, в средствах массовой информации, издания информационных материалов является наступление даты обновления информации о положении на рынке труда в Ставропольском крае.
3.46. Работник осуществляет размещение оформленной в соответствии с макетом информации о положении на рынке труда в Ставропольском крае на соответствующих страницах официального сайта управления в сети Интернет.
3.47. Работник осуществляет подготовку информации о положении на рынке труда в Ставропольском крае для размещения на информационных стендах.
3.48. Работник осуществляет подготовку электронной версии информации о положении на рынке труда в Ставропольском крае для размещения в информационных киосках.
3.49. Работник осуществляет подготовку информации о положении на рынке труда в Ставропольском крае для тиражирования в виде раздаточных информационных материалов (например, брошюр, буклетов и т.п.).
3.50. Работник осуществляет учет подготовленной для размещения на официальном сайте управления, в средствах массовой информации, в раздаточных информационных материалах информации о положении на рынке труда в Ставропольском крае, приобщает указанную информацию к аналогичным материалам в соответствии с номенклатурой дел по делопроизводству.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действии, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений работником центра занятости населения осуществляется руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения работником центра занятости населения положений настоящего Административного регламента, инструкций, содержащих порядок формирования и ведения регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем центра занятости населения.
4.4. Управление проводит проверки полноты и качества предоставления государственной услуги специалистами центра занятости населения, предоставляющими государственную услугу.
4.5. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы управления) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Кроме того, проверка проводится по обращению заявителя.
4.6. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются ответственные работники управления.
4.7. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с планом проведения проверки.
4.8. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.9. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.10. Специалисты несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях). В случае выявленных нарушений специалист несет дисциплинарную ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, а также административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.11. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников центров занятости населения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа (учреждения), предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц (работников)
Порядок обжалования регламентируется Законом Российской Федерации "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан", а также Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия работников органов, участвующих в оказании государственной услуги, в вышестоящие органы, участвующие в оказании государственной услуги, в досудебном и судебном порядке.
5.2. В соответствии с Законом о занятости населения, Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", другими законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие:
центров занятости населения, их работников и должностных лиц в управление труда и занятости населения Ставропольского края;
управления труда и занятости населения Ставропольского края, его работников и должностных лиц в Правительство Ставропольского края.
5.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
Приказом Управления труда и занятости населения Ставропольского края от 23 октября 2012 г. N 130 пункт 5.3 настоящего Регламента дополнен пунктом 5.3.1
5.3.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов, участвующих в оказании государственной услуги, проводят личный прием получателей государственной услуги.
Личный прием должностными лицами, ответственными или уполномоченными работниками проводится по предварительной записи.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на интернет-сайтах и информационных стендах.
Работник, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, ответственного или уполномоченного работника, осуществляющего прием.
При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 дней с момента получения обращения.
5.5. Обращение заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию:
фамилия, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается жалоба, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
Дополнительно в жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые гражданин или работодатель считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Жалоба подписывается подавшим ее заявителем.
В жалобе, поданной работодателем, указывается должностное положение лица, которым она подписана.
По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
Приказом Управления труда и занятости населения Ставропольского края от 23 октября 2012 г. N 130 пункт 5.6 настоящего Регламента изложен в новой редакции
5.6. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Случаи, в которых ответ на жалобу не дается:
в жалобе не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
текст письменного обращения не поддается прочтению (о чем в течение семи дней сообщается заявителю, если его фамилия и (или) наименование юридического лица поддается прочтению);
обращение (жалоба), в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;
если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В случае если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица органа местного самоуправления, а также членов семьи должностного лица, орган местного самоуправления вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.7. Разрешение споров заявителей с работниками органов, участвующих в оказании государственной услуги, рассмотрение претензий осуществляется в претензионном или ином досудебном порядке урегулирования.
Для рассмотрения жалоб (претензий) заявителей и урегулирования споров органами, участвующими в оказании государственной услуги, создаются комиссии по досудебному разрешению жалоб (претензий), утверждаются положения и состав членов комиссий, а также порядок досудебного разрешения споров и рассмотрения жалоб (претензий).
Информация о порядке досудебного разрешения споров и рассмотрения жалоб (претензий) размещается на сайте службы занятости населения и информационных стендах органов, участвующих в оказании государственной услуги.
При урегулировании спора и рассмотрении претензии члены комиссии осуществляют проверку законности и обоснованности принятия решений, действий или бездействия должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в оказании государственной услуги, запрашивают объяснительные (служебные) записки и иные необходимые документы.
Заявитель, выразивший претензии, вправе лично присутствовать на заседаниях комиссии или направить своего законного представителя. Полномочия представителя должны быть документально подтверждены (например, доверенностью, договором гражданско-правового характера или ордером).
Члены комиссии своевременно письменно информируют заявителя о сроках и месте проведения заседания комиссии по вопросу рассмотрения жалобы (претензии).
Заявитель вправе заявить ходатайство об изменении сроков проведения заседания комиссии, состава членов комиссии, а также обратиться с другими просьбами, указав причины и обоснования своего заявления.
Заявитель, выразивший претензии, вправе письменно заявить о своем отказе лично участвовать в заседании комиссии.
В случае отказа заявителя лично участвовать в заседаниях комиссии необходимые материалы и проект решения комиссии по результатам разрешения спора или рассмотрения жалобы (претензии) направляются заявителю по почте или с использованием средств факсимильной и электронной связи, сети Интернет.
Споры считаются разрешенными, если в результате переговоров (переписки) заявителем и комиссией достигнута по взаимному согласию договоренность.
Результаты договоренности фиксируются в протоколе, который подписывается заявителем и председателем комиссии.
По результатам разрешения спора или рассмотрения жалобы (претензии) на основании протокола оформляется решение комиссии, в котором указываются конкретные сроки принятия мер по устранению выявленных нарушений, восстановлению нарушенных прав и законных интересов заявителя. В решении комиссии могут содержаться рекомендации по организации работы и контролю по предоставлению государственной услуги, наложению взысканий на лиц, допустивших нарушение прав и законных интересов получателя государственной услуги, иные положения, направленные на совершенствование административных процедур и повышение качества предоставления государственной услуги.
Продолжительность рассмотрения жалоб (претензий) заявителей или урегулирования споров не должна превышать 15 дней с момента регистрации жалобы (претензии) или возникновения спора.
5.8. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в оказании государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.9. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии работников, участвующих в предоставлении государственной услуги, и должностных лиц, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов и адресам электронной почты, содержащимся в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту, а также на сайт управления.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилия, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
существо нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Приложения не приводятся
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления труда и занятости населения Ставропольского края от 5 сентября 2012 г. N 79 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Ставропольском крае"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Ставропольская Правда" от 17 октября 2012 г. N 269-270 (25787-25788)
Приказом Управления труда и занятости населения Ставропольского края от 12 июля 2013 г. N 201 настоящий приказ признан утратившим силу на следующий день со дня официального опубликования названного приказа
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Управления труда и занятости населения Ставропольского края от 10 декабря 2012 г. N 182 (в редакции приказа Управления труда и занятости населения Ставропольского края от 24 января 2013 г. N 26)
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Управления труда и занятости населения Ставропольского края от 10 декабря 2012 г. N 182
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Управления труда и занятости населения Ставропольского края от 23 октября 2012 г. N 130
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа